Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Я пишу русскую Махабхарату
13-10-2009 16900
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 12
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • СТРАХ

    30-03-2010 (23:21) - Администратор
    article293.jpg
    По мнению древних философов и современных ученых существует три основные эмоции или чувства, которые управляют миром: гнев, любовь и страх. Говоря о страхе, некоторые исследователи полагают, что страх больше присуще животным, чем человеку. Не будем оспаривать. Человек наделен более развитым сознанием и интеллектом, что позволяет ему контролировать и побеждать в себе чувство страха. Но, если у человека нет разума и его сознание на уровне животного, тогда страх будет неотступно преследовать такого человека. Чаще всего причиной возникновения страха является предчувствие физической и душевной боли. Как следствие этого в крови повышается адренолин, учащается пульс и сердцебиение, увеличивается активность желез, повышается или понижается температура тела. Внешне страх может проявляться в изменении цвета лица, дрожании конечностей, в испарине и потере голоса. От страха у человека встают волосы дыбом, иногда он испускает мочу и кал. Известный американский физиолог Сannon, Walter Bradford (1871-1945), который проводил комплексные исследования процесса адоптации нервной системы и механизма саморегуляций на животных, объясняет, что страх возникает как ответная реакция организма на внешние факторы раздражения. Если обратиться к одному из древнейших трактатов по медицине, «Аюр-веде», то в качестве таких факторов, вызывающих страх, там приводится описание трех видов страданий: от тела и ума, от других живых существ и от климатических условий. На санскрите они называются: адхиатмика-клеша, адхибаутика-клеша и адхидайвика-клеша. Эти «клеши» сопряжены с ощущением боли от телесных и умственных недугов, страха перед врагами, паразитирующими на теле микробами, червями, москитами, грызунами и пр. тварями, которые в поисках пропитания нападают на человека. Дживо дживасья дживанам – одно живое существо служит пищей для другого. Таков закон материального существования. Кроме этого, страдания возникают от внешних, климатических условий: от жары и холод, чрезмерной влажности и засухи, не говоря уже о стихийных бедствиях, ураганах, наводнениях и землетрясениях. Пока душа находится в материальном теле, и ложное эго будет заставлять ее отождествлять себя с ним, до тех пор человек будет испытывать эти три вида страданий, и страх будет преследовать его. В действительности, душа (наше истинное «я»), неподвержена страданиям. Она вечна, исполнена знания и блаженства, и страдания чужды самой ее духовной природе. Но благодаря соприкосновению с материей, в силу невежества, которое покрывает душу, она может испытывать подобные негативные эмоции. На самом деле страдания как, впрочем, и радости материальной жизни иллюзорны. Мы ощущаем их только потому, что отождествляем себя с материальным телом и умом. Так, например, во сне на человека нападает тигр. На самом деле тигра нет, но страх присутствует реально: человек кричит, вскакивает в холодном поту... От страха он может даже умереть, но ведь реально тигра нет. Так без видимой причины живое существо испытывает страх. Таков непостижимый феномен. Теперь рассмотрим его природу. Фобия Известно, что фобия является умственным заболеванием, которое связано с нарушением отдельных функций центральной и периферийной нервной системы. Исследуя его, психиатры различают три основные формы фобии: 1) Обычная фобия (страх перед животными, замкнутым пространством и высотой). 2) Агорафобия – страх в публичных местах перед большим скоплением народа. 3) Социальная фобия, которая похожа на второй тип фобии. Она выражается в чрезмерной стеснительности человека и притупленности в присутствии посторонних. С точки зрения закона кармы объяснение этому довольно просто. Душа постоянно меняет грубое физическое тело, подобно тому, как человек меняет одежду, но сохраняя при этом тонкий ум (астральное тело) на протяжении всего существования в материальном мире. Так, накопленная информация за многие жизни становится причиной материальных наслаждений и страданий. Развивая в себе различные привычки и формируя сознание, человек подготавливает свое рождение. Когда оно одобрено авторитетом, душа воплощается в грубое физическое тело, сохраняя в тонком уме опыт прошлых жизней. Например, человека может бояться собак, имея негативный опыт в прошлой жизни, когда на него нападала собака. Подобным же образом он может бояться высоты. Хотя в настоящей жизни он никогда не падал, но предшествующий ее опыт внушает ему фатальный страх. Из-за наслоения различных впечатлений в уме возникает болезненное состояние, при котором человека признают невменяемым. Это похоже на компьютерный вирус, который выводит из строя всю систему. Если не поставить антивирусную программу, то машина становится не управляемой и выдает заведомо ложную информацию. Аналогично этому, если человек не обладает сознанием Кришны, то он непременно будет подвержен влиянию низших гун материальной природы, которые вызывают болезненное состояние и страх. «Животный страх» Это другая категория страха, которая имеет, впрочем, ту же саму причину. Животный страх в равной степени присущ как животному, так и человеку, сознание которого на уровне животного. Подобно животному человек боится потерять кров, пищу, жену и быть побитым. Из чего следует, что материальная жизнь и жизнь животного одно и то же. Такое положение вещей является прямым свидетельством греховной жизни человека. По мнению ведических писаний и ученых трансценденталистов, тот, кто работает только ради удовлетворения своих потребностей в еде, сне, сексе и обороне, не заботясь о потребностях души, несомненно ведет греховный образ жизни. Он мало чем отличается от животного, поэтому ему присущи те же самые эмоции и тот же страх что животному. Страх смерти Причина этого заключается в отождествлении души, своего истинного «я», с материальным телом и чрезмерной привязанности к чувственным наслаждениям. Тело представляет своего рода орудие для получения удовольствий, и потеря его означает для невежественного человека конец жизни. Этот вид страха силен для особо грешных людей, которые постоянно нарушают закон Бога. Страх возникает, когда человек убивает животных и поедает мясо, употребляет интоксикации и занимается сексом не для зачатия потомства, а ради наслаждения самим сексом, а также играя в азартные игры. Как преступник боится правосудия, так грешник боится «возмездия». Нередко из страха люди становятся атеистами. Они отрицают существование Бога, полагая, что им удастся избежать наказания. Как страус прячет голову в песок, так материалистические люди, прячутся за достижения науки и техники, предпочитая в духовном смысле оставаться в невежестве. «Бога нет! – говорят они. - Один раз живем, после нас хоть потоп!» При этом из страха прилагают неимоверные усилия, чтобы победить смерть. Когда Брахма принялся творить материальную вселенную, то прежде всего он сотворил пять оболочек невежества: тамистра, андхи-тамистра, моха, маха-моха и тамаса. Это невежество проявляется в том, что каждый думает, что он - материальное тело. Присваивая себе (душе) различные наименования и обозначения (русский, американец, иудей, христианин или мусульманин, мужчина или женщина), которые на самом деле относятся к телу, он борется за существование и за объекты чувственных наслаждений. Жизнь – это душа в теле. Жизнь вечна. Она никогда не началась и никогда не закончится, потому что душа вечна. Однако, отождествляя себя с телом, испытывает страх смерти. Пытаясь противостоять смерти, он создает общества, государства и даже религию… занимается наукой, развивает медицину. Движимый страхом он совершает некий научный прогресс и считает себя цивилизованным, оставаясь на самом деле холенным животным. Материальная и животная жизнь – это синонимы. Такой человек не может понять Бога и использует религию ради удовлетворения своих низменных наклонностей, создавая таким образом, множество проблем в отношениях с другими людьми, которые принадлежат к другим вероисповеданиям. Действительно, в материальном мире Бога нет. Он не присутствует здесь лично, потому что здесь нет любви. Но, так или иначе, Он осуществляет контроль над материальной природой, которая, на самом деле, является проявлением Его энергии. Персонификация страха! Это особый случай, когда Сам Господь принимает форму, наводящую на человека смертельный страх, ужас. В «Шримад Бхагаватам» описана история о непобедимом демоне Хираньякашипу. Чтобы убить Хираньякашипу, Бог вынужден был воплотиться как Шри Нарасимхадева, приняв форму полу льва полу человека. Он был настолько страшен, что от одного Его вида демонические люди теряли сознание. Когда Он рычал, от звука Его голоса демоны умирали с разрывом сердца, а их жены делали выкидыши. Нарасимхадев разорвал Хираньякашипу на части своими острыми, как резцы, когтями с такой же легкостью, как обычный человек раздавливает осу, прижавши ногтем. Лекарство от страха В наши дни человек может не быть философом, однако, он живет в соответствии с той или иной философией. Принципиально в философии существуют два направления. Одно, основано на утверждении: «я» есть материальное тело, продукт материи. Другое - «я» не есть материальное тело, «я» есть душа, неотъемлемая часть Бога. Первое утверждение сводит всю практическую деятельность человека к удовлетворению материальных потребностей тела и ума, способствуя ему забыть о существовании Бога, второе - помогает понять Бога и восстановить свои вечные отношения с Ним. В основе любой деятельности лежит та или иная философия, которая определяет ценности жизни и направляет человека к достижению определенной цели. Поскольку все концепции жизни заключены в уме, то и причина страха - так же в уме. Исходя из этого в «Бхагавад-гите» ясно сказано, что ум человека может быть как другом так и врагом, в зависимости от того, на что он направлен. Ум, обеспокоенный материальными желаниями – величайший враг, а ум, направленный на Высшую реальность, Кришну - величайший друг. Кришна - Верховная личность Бога, а живое существо - Его неотъемлемая частица высшего духа. Как части тела служат телу, так все живые существа по-своему конституциональному положению призваны служить Кришне. Принятие и осознание этого факта обеспечивает наиболее надежное существование человека в этом мире, делая его бесстрашным. Страх можно победить силой духа. Когда индивидуальная душа осознает свою связь с Кришной, Верховной душой, она становится бесстрашной. Как маленький мальчик, который держит своего папу за руку, ничего не боится, так и преданный Кришны, полагаясь во всем на Господа свободен от страха! Поскольку имя Кришны и Сам Кришна – одно и тоже, то мы смиренно просим всех людей, которые так или иначе могут чего-то опасаться в жизни (врагов, болезни, смерти или расплаты за уже содеянное) отказаться от 4-х видов греховной деятельности: мясоедения, интоксикаций, незаконного секса и азартных игр, и научиться повторять Харе Кришна маха-мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. На санскрите слово «маха-мантра» означает: «маха» - великий, «ман» - ум, «тра» - очищение или освобождение. Другими словами «маха-мантра» – это великая песня освобождения. Она является непосредственно презентацией Господа Кришны и по этому столь же могущественна, как сам Кришна. Для тех, кто привязан к какой-то вере, в «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Не бойся, оставь все формы религии и просто предайся Мне. Я защищу тебя». (18.66.). В какой степени человек предается Кришне, соответственно в такой степени Кришна заботится о нем. Каждый следует путем Кришны. И процесс, с помощью которого обычный человек может предаться Кришне, называется бхакти-йогой или сознанием Кришны. По утверждению самого Кришны: «Даже незначительное продвижение по этому пути защитит человека от всех видов страха». © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS