Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Харинама
13-07-2013 8430
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 31
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • СЧАСТЬЕ

    30-03-2010 (23:24) - Администратор
    article296.jpg
    Пытаясь найти определение этому понятию мы заглянули в разные источники и отыскав общие характеристики пришли к мнению, что счастье – это...Разные философы дают разное определение. По убеждению Платона счастие - это знание, знать, что есть добро и делать добро. Из этого следует, что человек, который по неведению нарушает законы природы (Бога), не может быть счастливым. Только человек высокой морали и нравственности поистине счсатлив. Аристотель определил счастье как деятельность, которая согласуется с природой человека. Удовольствие всегда сопутствует такой деятельности, но не является ее целью. Счастье приходит в результате благочестия и хороших привычек. Существует два типа привычек: те, что возникают в следствие созерцания и обретения знания - привычки ума и те, что являются в результате практической и эмоциональной деятельности. В результате этого возникают моральные ценности, которые можно уподобить золоту. Умеренность делает их достаточно гибкими применительно к различным категориям людей и условиям жизни. Храбрость для примера, является посредником между трусосотью и безрассудством, великодушие между скупостью и расточительностью.Так человек должен есть в зависимости от своих размеров, возраста и рода занятий.Согласно Аристотеля разум и добродетели- это средства для достижения счастья, которое приходит в результате полной реализачии человеческой природы. Все люди стремятся к счастью, в соответствие со своими внутренними возможностями, и эта цель может быть достигнута многими путями с помощью развитого разума и добродетельной жизни. Демокрит так же писал о счастьи как о высочайшем благе, которое может быть достигнуто с помощью умеренности, спокойствия и свободы от страха. Он был известен своей жизнерадостностью, как смеющийся философ в конрасте с писсимистами подобными Гераклиту всегда плачущими. В истории этики существует три принципа которые составляют счастье как высшее благо: удовольствие, добродетель, долг или обязанности. Гедонизм - с др.греческого означает наслаждение. Основной принцип этого учения определяет все добро, что приносит наслаждение и все зло что его не приносит. Наибольшего развития это учение нашло в трудах Эпикура. И в поздние времена в утилитаризме Миля и Бентама Эпикур заявлял. Что цель жизни - наслаждение. Интеллектуальное предпочитается чувственному., которое приносит много беспокойств уму. Истинное счастье в безмятежном спокойствии, которое достигается покорением страха перед богами, смертью и жизнью после жизни. Он был материалистом и учил что душа не может существовать без тела утверждая, таким образом, что после смерти жизнь невозможна. «Когда мы есть смерти нет, а когда смерть ести нас нет». При этом он верил в свободу воли. Он полагал что даже атом свободен и движется спонтанно. Принцип квантовой механники несколько напоминает неопределенность его теории. Эпикуринизм был привлекательнымдля людей всех возрастов во все времена в силу своей спекулятивности. «Уклониться от страданий и достичь спокойного и радостного сосотояния духа.» Утилитаризм возник в поздние времена на основе этого утверждения Эпикура. Он предполагает достижение с помощью морали и этики большего счастья для большего числа. Эта концепция предполагает установление моральных принципов в зависимости от воли Бога. и счастье которое присуждается им в соответствии с добрыми и дурными поступками индивида. Счастье по Бентаму это удовольствия в жизни сравниваемые с детской игрой.и хорошей поэзией. «Наслаждение в отсутствие боли, в то врмя как несчастье боль в отсутствие наслаждения.» При этом Миль отстаивал мнение, что «лучше быть человеком неудовлетворенным, чем наслаждающейся свиньей.» Антистен (444 –371 до н.э.) Последователь Сократа видел счастье в добродетели. Его учеником стал Диоген. Цинизм Слово «цыник » происходит от греческого «собака». Представители этой философской школы придерживались крайне суровых взглядов на жизнь и были известны как великие аскеты. Они отвергали все достижения цивилизации, призывая ограничиться только самым необходимым. Вернувшись к естественной и простой жизни. Они считали, что полного счастья возможно достичь только обретя удовлетворенность в себе самом. Ярким представителем цинизма был Диоген Киник, по распространенному мнению он жил в бочке. Воздержанность о чувственных наслаждений позволяет человеку стать насколько возможно независимым от внешних обстоятельств. Киприян, который испытывал на себе значительное влияние этой философии, позже стал основателем стоицизма. Святой Августин в истории известен как борец со злом смотрел на возможность счастья в материальном мире весьма писсимистически. Он утверждал что счастья нет. Даже если судьба благоволит, что редко. То со смертью так или иначе все попытки человека стать счсатливым терпят крах. Без благотворительности, религиозности, надежды и милости Господа человек не может достичь ни даже временного благополучия и мудрости. Он предпочитал материальному счастью метафизический процесс самопознания и занятия мистикой. Скептицизм Его последователи считали что поскольку мир непознаваем, то путь к счастью заключается в прекращении всех попыток его осмыслить. Прекращение философских спекуляций на тему счастья освободит человека от необходимости его поиска и принесет удовлетворенность Мышление Западного человека несколько отличается от представителей Востока. Так Лао-тзы основатель Таосизма считал что счастье зависит от гибели и что пассивность великое действо. Сила человека в его слабости. В этом путь к счастью. К. Маркс говоря о себе видел счастье в борьбе. Даже из этого далеко не полного перечня представлений о счастья можно заключить что у разныэ философоф довольно субъективное суждение. Каждый индивид согласно Платона счастлив по своему. Каждый ищет своего собственного счсатья. «… такое состояние человек, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиям своего бытия полноте и осмысленности жизни, и осуществлению своего предназначения.» Вопрос в чем же предназначение человека? Ведическая концепция счастья Веды описывают четыре цели человеческой жизни, достижение которых делает человека счсатливым: дхарма, артха, какма и мокша. Объясним, что это означает. 1. Дхарма – это благочестивая и религиозная жизнь. Страдания – это расплата за греховные поступки, поэтому счастье естественно для тех кто религиозен и занят благочестивой деятельностью, которая предполагает развитее знания, совершение жертвоприношений, благотворительность и пр. 2. Артха – экономическое развитие. Как следствие благочестивой деятельности в прошлых жизнях человек получает хорошее рождение в богатой аристократической семье и все возможности для достижения материального процветания. 3. Кама – чувственные наслаждения. Целый раздел вед предлагает самые изысканные удовльствия для тех кто к ним стремится. 4. И наконец мокша или освобождение, которое представляет счастье для людей стремящихся к познанию самого себя. Например, Сократ будучи самопознавшей личностью черпал духовное счастье из природу своего истинного «я». Душа по природе чужда страданий она вечна исполнена знания и блаженства. Даже просто осознав это человек перестает испытывать боль и разочарования материального существования будучи свободным от закона кармы. Счастье в сознании Кришны Проанализиро различные источники Рупа Госвами преданный Шри Чайтаньи Махапрабху разделил его на три категории: 1. счастье, которое человек получает от материальных наслаждений. 2. счастье, которое присуще духовной природе истинного «я»(души). 3. и счастье от сознания Кришны. Сам Шри Чайтанья сравнивает материальное счастье с каплей воды, а сердце человека жаждущее счастья с пустыней. Все усилия стать счастливым в материальном мире тщетны так же как попытки оросить пустыню и утолить жажду каплей воды. В действительности поливая песок водой не следует ожидать всходов. Не случайно сравнивают усилия не приносящие плодов с поливанием песка в пустыне. Любые усилия направленные на удовлетворение чувств терпят крах источая жизненную силу и приближая человека к смерти. Другое сравнение материального счастья с наказанием которое существовало в старые времена. Преступника погружали с головой в воду, когда он начинал пускать пузыри его вынимали, давая глоток воздуха после чего погружали снова. Практически человек страдает всегда. Но когда наступает промежуток между страданиями то он воспринимает это за счастье. Ощущение счастья и страдании иллюзорны и возникают в силу закона относительности материального существования. И реализуются в уме через процесс мышления. Преходящий, временный характер материального счастья так же сравнивается с каплей воды, дрожащей на лепестке лотоса и готовой соскользнуть в любой момент. Положение человека познавшего себя как душу более устойчиво, поскольку не зависит от внешнего течения дел которое проявляется в двойственности добра и зла. Однако и оно не является совершенством жизни, т.к. не предполагает позитивной деятельности. Живое существо вечно и вечно активно. Поэтому наслаждения уединенным образом жизни противоречит его природе. Чувства сильны как змеи поэтому они снова и снова будут искать объекта наслаждений. Сознание Кришны это позитивный процесс занимающий чувства в духовной деятельности. Живое существо является частью Кришны и Кришна является тем Абсолютным источником вечного наслаждения из которого все живые существа черпают свое счастье. Чувства это посредники в этом наслаждении. Когда человек находится в чистом сознании он извлекает с помощью чувств величайшее счсатье из деятельности ради Кришны. На самом деле это любовная игра, в которой участвуют два любящих существа. Кришна – Бог и живое существо индивидуальная душа его неотемлемая часть. В «Нарада-панчератре» говорится , что человек занятый чистым преданным служением Кришне теряет интерес к любому виду материального счастья, религиозности, экономическому развитию, чувственным наслажденичям и любой форме освобождения. Освобождение бывает пяти видов. Слияние с вечным бытием Господа, обретением богатств Господа, воплощение на планете Господа и получение тела как у Господа и непосредственное общение с Господом. Чистый преданный который достиг спонтанного любовного служения Кришне в действительности стоит выше всех форм освобождения. Он полностью удовлетворен, т.к. характерной чертой такого служения является полное удовлетворение. Чистое преданное служение привлекает самого Кришну. Поскольку Кришна представляет источник трансцендентальный океан нектара то погрузиться в него совершенство счастья. Этот океан безграничен и вечно увеличивает экстаз наслаждения. Кришна обладает всем богатством славой силой отречением всей красотой знанием и славой поэтому имея кришну нет ничего что было бы не достигнуто. Женщина ищет богатого любовника потому что имея его она имеет и его богатства. Имея Кришну живое сужество в его лице имеет все наслаждение поэтому стать сознающим Кришну означает иметь Кришну своим возлюбленным. Живое сужщество душа – энергия Кришны она женского рода поэтому для человека не осознавшего себя могут возникнуть асоциации из опыта его материальной жизни. В данном случае это не имеет ничего общего с тем опытом материалистической жизни и проводя некоторые аналоги мы до некоторое степени пытаемся дать некоторое представление о духовном счастьи насладиться которым может только человек с чистым сознанием сознанием Кришны. Религиозное сознание и сознание Кришны не одно и тоже. Первое возникает в силу отождествления себя с материальным телом причисляя себя к тои или иной секте. Второе от реализации себя как души лишенной материальных качест поэтому не имеющей определения иного че сат чит ананда, т.е. то что вечно. Исполнено знания и блаженства. Повторение Харе Кришна мантры – наиболее эфективный способ очищения нашего сознания и осознания Кришны Кришна чист и поскольку он и его имя одно и тоже то просто вибрируя его человек достигает Кришны . Эффект абсолютный. Не зависимо от материального положения мужчины и женщины любой нации и религиозного сознания могут начать повторять Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и достичь полного очищения. Нет необходимости менять свой статус оставаясь христианином иудеем мусульманином кем угодно… хотя душа воплощена по разному но ее единая природа всегда связывает ее с единым Богом. В боге все братья и понимание этого приходит от осознания своего истинного «я» ахам брахмасми – я есть душа. В заключение Настоящее счастье не дешевая вещь. Подделка его – ничего не стоит. Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству. А из достигших совершенства едва ли один познал Кришну (Бх.г.7.3.) Из этого следует, что хотя сознание Кришны наиболее возвышенная форма удовольствия и счастья, тем не менее ожидать очередь не приходится. Это естественно. Когда вы предлагаете дорогой брилиант вы не ждете, что к вам придет много народу. В ювелирном магазине за брилиантами не толпится очередь. Но за дешевыми безделушками из стекла и пласмассы вам поступит тысяча предложений. Люди падки на дешевые удовольствия. Так секс и жратва доступны как животным, так и людям с животным сознанием. В этой связи даже вола, который нашел пучек травы можно назвать счастливым. Сознание Кришны – это изначальное чистое сознание живого существа которое обеспечивает ему счастье, материальное и духовное благополучие. Но поскольку в материальном мире за все приходится платить и расплачиваться, то необходимо принять условия которые помогли бы развить высший вкус. Мы не хотим метать бисер перед свиньми но для разумного человека Сам Господь пришел чтобы сделать его счастливым. Шри Чайтанья Махапрабху пришел более 500 лет назад чтобы обучить как любить Бога. Он начал движение санкиртаны совместного воспевания Харе Кришна …танцам и принятию просада. И те кто имеют интеллект теперь поклоняютмс Господу таким образом и обретают вечное бытие знание и блаженство – счастье столь простым и воззвышенным образом. © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS