Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Харинама на Вьяса-пуджу
15-05-2016 4980
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 16
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ТАЙНЫ ВЕДИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

    30-03-2010 (23:26) - Администратор
    article298.jpg
    (Конспект выступления.)ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Существует множество теорий о происхождении человека. Одна наиболее распространенная получившая название «дарвинизма» принадлежит английскому естествоиспытателю Чарльзу Дарвину (1809-82). Участвуя в научной экспедиции по южной Америке и Океании (1831-36), изучая различные виды жизни и среду их обитания, неожиданно для себя он пришел к заключению, что все они имеют общую природу, эволюционируя от низших форм к высшим. Хотя это лишено логики, поскольку маловероятно, чтобы из нечто низшего могло бы произойти что-то более совершенное. Согласно его собственной теории папа Дарвина был обезьяной. Хотя эта идея абсурдна сама по себе, тем не менее, на протяжении почти двух столетий она была доминирующей в сфере биологии и натур-логии. К настоящему времени она претерпела значительные изменения, и немногие приверженцы стали называть ее «неодарвинизмом», а другие – синтетической теорией Дарвина. Как бы то ни было, теория осталась теорией, она не стала наукой, поскольку не прошла эксперимента и не вынесла проверки временем. Рассматривая дарвинизм с исторической и культурной точки зрения, следует отметить, что его влияние на развитие сознания человека отбросило все человечество на несколько веков назад, став серьезным препятствием на пути к достижению освобождения от круга рождения и смерти. Согласно ведам, человек происходит от дважды рожденного. Первое рождение, как всякое животное, он получает от материального отца и матери, а второе, от духовного учителя, который дает ему наставления в духовной науке, о природе души и Бога, посвящая ученика в повторение Гайатри мантры. Говорится что духовный учитель наш вечный Отец, а Гайатри наша мать. Хотя живое существо вечно (оно никогда не рождается и не умирает) однако, когда оно получает материальное тело, то, отождествляя себя с ним, ему кажется, что родилось, а, отсчитывая время жизни, ошибочно считает, что со смертью его всему приходит конец. Жизнь – это душа в теле. Душа представляет наше истинное «я». С этой точки зрения мы принимаем эволюцию как возможность развития сознания Кришны и конечного достижения освобождения от круга рождения и смерти. Как указано в "Падма Пуране" существует 8.400 000 форм жизни. Все эти формы существуют вечно. Из них 900 000 – обитателей вод; 2 000 000 – растений (деревья); 1 100 000 – насекомых и рептилий; 1 000 000 – птиц; 3 000 000 – четвероногих и 400 000 – человеческих форм жизни. Высшие и низшие из них определяются согласно сознанию, которое позволяет душе осознать свои отношения с Кришной, а не биологическим типом. Душа, эволюционируя, проходит через все их, прежде чем обретет человеческое воплощение. В человеческой форме жизни она получает шанс обрести освобождение от дальнейшей реинкарнации, осознав свои вечные отношения с Кришной. ИСТОКИ КУЛЬТУР Некогда на нашей планете существовала единая культура, известная, как брахманическая, ведическая или арийская. Вся земля, омываемая всеми морями, была под единым флагом и управлялась представителями династии Великих Бхарат. По имени она называлась Бхаратаваршей. История этой планеты описана в Махабхарате. Арии знали цель жизни, которая заключается в развитии сознания Кришны и достижения любви к Кришне. Их богоцентрическая концепция жизни, нашла свое воплощение в системе варнашрамы. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что согласно гуны и кармы Он создал четыре класса людей (чатур варньям майи сриштам), которые предназначены для удовлетворения Кришны. Брахманы, кшатрии вайшьи и шудры. Немного о каждом из них Выполняя профессиональные обязанности своей варны и ашрама человек, может удовлетворить Бога. Эти обязанности описаны в дхарма шастрах. В частности в "Ману самхите". ВАРНАШРАМА ДХАРМА Варнашрама-дхарма, как мы уже сказали, делит общество на четыре варны: класс брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр; и четыре ашрама: брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси. В «Бхагавад-гите» (18.42-44) приводится следующее их описание: «Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – вот природные качества, присущие брахманам. Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство умение руководить – вот природные качества, определяющие деятельность кшатриев. Земледелие, защита коров и торговля – естественная работа для вайшьев. Физический труд и служение другим – предназначение шудр». Дхарма-шастра («Ману-самхита») детально объясняет обязанности каждой варны и ашрама. Обязанности брахманов: 1) Изучение Вед и обучению ведической мудрости других. 2) Совершение ведических обрядов, ритуалов жертвоприношений, поклонение Божествам и обучение этому других. 3) Раздача благословений, а так же совершение актов благотворительности; поддержание своего существования за счет пожертвований Брахманам присущи следующие качества: САМА – уравновешенность ума и сдержанность; ДАМА – контроль чувств; ТАПА – аскетичность; ШОГЧАМ – чистота; ШАНТОША – удовлетворенность; КШАНТА – миротворческий и миролюбивый характер; АРДЖАВАМ – прямодушие и простота; ДЖАНАНАМ – знание и мудрость; ДАЙА – милосердие; САТЙАМ – правдивость и АЧЙЮТАТМАНАМ – преданность Верховной личности Бога; Обязанности кшатриев: Административная деятельность и защита слабых; Кшатриям присущи следующие качества: САУРЬМ – доблесть и храбрость в бою; ВИРЬЯМ – сила и стойкость; ДХРИТИ – выносливость, бесстрашие перед лицом опасности; ТЕДЖАХ – находчивость; ТЙАГА – щедрость; АТМАДЖАЙА – неподверженность влиянию потребностей тела (голода, жажды, жары, холода и пр.) КШАМА – великодушие, умение прощать; БРАХМАНЙАТА – преданность брахманам; ПРАШАДА – неподверженность унынию, бодрое расположение духа; САТЙАМ – честность; Обязанности вайшьев: Бизнес, занятия сельским хозяйством и защита коров. Качества присущие вайшьям: ДЕВ-ГУРУ-АЧЙУТЕ БХАКТИ – преданность Девам (полубогам), духовному учителю и Вишну; ТРИВАРГА-ПАРИПАШАНАМ – следование дхарме, артхе, каме и мокше. АСТИКЙАМ – вера в Ведические писания и слова гуру. НИТЙАМ УДЙАМАХА – умение зарабатывать деньги; НАИПУНЙАМ – практичность; Шудры должны быть: САМНАТИ – смиренными и почтительными к представителям высших варн; САУЧАМ – чистоплотными; СЕВА – услужливыми, нелицемерными и избегать двойственности; АМАНТРАДЖАГНА – участвовать в религиозных обрядах (без мантр). АСТЕЙАМ – бесхитростными, откровенными; САТЙАМ – учиться говорить правду; ГО-ВИПРА РАКШАНАМ – оказывать защиту коровам и помогать брахманам, служа трем высшим варнам. Обязанности для женщин Любая женщина из любой семьи должна служить своему мужу со всем вниманием, помогая ему выполнять его обязанности. Женщина должна развивать в себе следующие качества: ШАНТУШТХА – удовлетворенность; АЛОЛУПА – равнодушие к чувственным наслаждениям, бесстрастие; ДАКША – добросовестное выполнение своих домашних обязанностей; ДХАРМАДЖА – изучение религиозных писаний и следование принципам, указанным в них; ПРИЙАСАТЙАБАК – говорить приятную правду; АПРАМАТТА – всегда быть уважительной и с заботой служить своему мужу; ШУЧИ – поддерживать чистоту тела и ума; ШНИГДХА – питать искреннюю привязанность и любовь к мужу; Кроме этого существуют принципы для тех, кто относится к варна-санскаре, получив рождение от смешанного брака. Им рекомендуется следовать традиции своих предков, воздерживаясь от греховных поступков (в особенности от пьянства). Те, кто уклоняются от исполнения своих предписанных обязанностей, становятся вне варнашрамы (некастовыми). Обязанности брахмачари Брахмачари должен жить в гурукуле (школе гуру) и служить своему гурудеву. Он должен отбросить стремление к роскоши, контролировать ум и чувства, и изучать Ведические писания у лотосных стоп своего гурудева. Дети брахманов, кшатриев и вайшьев, после того как пройдут курс обучения, могут с разрешения гуру обзавестись семьей. Необходимо взять в жены девушку той же варны, моложе возрастом и вести жизнь домохозяина, следуя принципам установленным шастрами для этого ашрама. Брахмачари сакама (имеющий материальные желания) должен принять грихастха ашрама (жизнь домохозяина). Если он нишкама брахмана (не имеет материальных желаний), он может принять санньясу. Человек, который не предался Кришне, должен постепенно переходить от ашрама к ашраму, чтобы обрести сознание Кришны. Человек не может, приняв ванапрастху или санньясу, снова вернуться к жизни домохозяина. В «Бхагавад-гите» (3.35) сказано, что «гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже не совершенно, чем чужие – в совершенстве. Лучше изведать неудачу, исполняя свой долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно» шрейа сва-дхармо вигунах пара-дхармат св-ануштхитат. Варнашрама-дхарма предоставляет возможность человеку сохранять мир, гармонию в обществе и прогрессировать духовно каждому его члену, постепенно поднимаясь с материальной платформы на духовную. Цель человеческой жизни – обрести освобождение от круга рождения и смерти (сва-дхарма, осознание себя как души отличной от материального тела) и развить любовь к Кришне, служа слуге слуги, слуги Возлюбленному гопи (Кришне) гопивагтур падакамалайора дасадасатудаса. В заключение в «Бхагавад-гите» (18.66) Кришна говорит: «Сарва дхарман паритйаджа мам экам шаранам враджа… Оставь все другие обязанности (дхарму) и вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего». Как вручить себя Кришне? Этому учит Сам Кришна, принявший облик Своего преданного Шри Чайтаньи Махапрабху. Живя в ашраме, брахмачари должен служить своему гуру в исключительной верой, без лицемерия и двойственности. После принятия инициации, он должен следовать примеру и образу жизни предыдущих ачарьев-вайшнавов. По словам Шрилы Бхактивиноды Тхакура брахмачари должен изучать писания, проповедовать сознание Кришны согласно указаниям гуру, служа миссии своего гурудева. Он может осуществлять это служение с другими преданными брахмачари. Регулярно проводя киртаны и изучая «Шримад Бхагаватам» (и «Бхагавад-гиту») под руководством своего гуру, брахмачари являет собой образец преданного служения при соблюдении полного целибата. По милости Кришны он находится под покровительством своего гуру и обретает знание и духовное понимание жизни. Согласно «Шримад Бхагаватам» (11.17.33): «Тот, кто не женат – санньяси, ванапрастхи и брахмачари – никогда не должны общаться с женщинами (смотреть на них, касаться их, беседовать, шутить, флиртовать и заигрывать с ними). Санньяси должен избегать тех, кто имеет близкое общение с женщинами и занимается сексом. Тот, кто отверг грубый, физический секс, еще не значит, что он соблюдает целибат, если не следует этому правилу. Существует восемь видов секса, которые должен избегать брахмачари, ванапрастха и санньяси: ДАРШАНА – смотреть на противоположный пол с вожделением; КЕЛИ – играть с противоположным полом; РАХАСЙАМ – оставаться с ним в уединенном месте; ГУХЙА-БХРАХМАНАМ – думать о сексе; САМКАЛПА – ментально наслаждаться сексом; АДХЙАРАСА – вспоминать или сопереживать секс и КРИЙА-НИВРИТИ – непосредственно иметь физическую близость; Обязанности грихастха ашрама Существует два типа брахмачари. Первый тип – присоединившиеся к сознанию Кришны, когда уже были грихастхами и второй – те, кто стал брахмачари после того, как присоединился к миссии своего гуру. Когда брахмачари желает стать домохозяином, он более или менее отступает от обета принесенного гуру. В таком сознании преданные желают быть независимыми от гуру и ищут возможности не следовать его наставлениям. Таким образом, их энтузиазм в преданном служении резко падает. Тот, кто женился только ради удовлетворения чувств, не является по сути дела и грихастхой. Он обычный карми, ищущий чувственных наслаждений (грихамедха). Постепенно все больше нарушая принципы садханы, он попадает в самые темные уголки невежества. Браки должны заключаться между преданными, которые имеют одинаковое умонастроение и с одинаковым рвением стремятся к духовному совершенству. Ведические писания не позволяют делать развод. Вне брака сексуальные отношения мужчин и женщин считаются греховными. Когда дети достигают совершеннолетия, отец должен принять ванапрастху и удалиться от дел. Жена может оставаться с мужем и совершать аскезы вместе с ним для очищения тела и ума. В конце жизни брахманы принимают санньясу, отречение от мира. Санньяси не должен останавливаться на одном месте более трех дней. Чтобы не нанести ущерб своему преданному служению санньяси не должен давать инициацию тем, кто не имеет необходимых качеств, Санньяси должен поддерживать себя, полагаясь на милость Господа, всегда молясь и поклоняясь Ему в своем сердце. Детально обязанности каждого члена варнашрамы описаны в Седьмой и Одиннадцатой Песне «Шримад Бхагаватам». Все варны могут пройти через грихастха ашрам, который существует для того, чтобы поддерживать все другие ашрамы. Махапрабху рекомендовал для грихастх: 1) КРИШНА-СЕВУ; 2) ВАЙШНАВА-СЕВУ; 3) НАМА-СЕВУ; Для грихастха-ашрама особенно важно служение Божествам (арчана). Более того, настоящему грихастхе рекомендуется сделать свой дом проповедническим центром, служить другим людям, особенно вайшнавам, приглашая их в гости. Грихастха-ашрам должен поддерживать материально другие ашрамы, занимаясь благотворительностью, при этом, опасаясь гордости и заносчивости, полагая, что они зависят от его благосклонности. Грихастхи должны прилагать все усилия, чтобы участвовать в миссии своего гуру. В «Шримад Бхагаватам» (7.14. 3, 4, 8, 11, 12) сказано, что грихастха должен стремиться общаться постоянно со святыми личностями, слушать от них нектар кришна-катхи, особенно «Шримад Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту». Как человек, проснувшийся ото сна, грихастха не должен, подобно сумасшедшему, бегать за деньгами, но должен довольствоваться тем, что приходит ему по милости Господа. В результате преданного служения, он должен постепенно одухотворить свою жизнь, развивая духовное сознание, все более отрешаясь от чувственных наслаждений (от жены, дома, детей и пр.). Хотя он вправе требовать деньги, сколько необходимо для его семейной жизни, безбедного, мирного и здорового образа жизни, однако, если он желает больше, чем нужно, то становится вором и подлежит наказанию. Он должен поддерживать свою чистоту и целомудрие, имея секс только со свой женой ради продолжения рода раз в месяц в наиболее благоприятный период для зачатия. Каждый грихастха должен желать видеть в своем потомстве преданных Кришны. Своего сына он должен воспитывать как триданди-санньяси. Не способный освободить свое потомство от круга рождения и смерти, грихастха не должен вступать в половые отношения. АТИТХИ-СЕВА – это прием гостей, который является обязанностью для грихастха. Он должен отдать предпочтение служению гостям и просить свою жену со всем вниманием относиться к ним, пренебрегая своим личным комфортом. Таким образом, человек сможет по-настоящему услужить Господу. Обязанности ванапрастха ашрама Хотя грихастха ответственен за свое потомство, но когда его дети становятся взрослыми и сами заводят семью, он вправе принять ванапрастху. В этом ашраме человек может оставаться вместе со своей женой, чтобы совершать паломничество по святым местам, подвергая себя аскезе. Для преданного Кришны полностью занятого служением Господу юкта-вайрагья (знание и отречение) приходит сама собой, бес слишком суровой тапасьи. Самое лучшее, если он найдет пристанище в ашраме или храме и там будет совершать какое-то посильное служение. В этот период жизни ему необходимо соблюдает целибат и жить как брахмачари или санньяси, служа миссии своего гуру. Так он сможет подготовить себя к принятию санньясы. Обязанности санньяси Согласно ведическим писаниям санньяси бывают четырех типов: кутичака, бахудака, паривраджак ачарья и парамахамса. Санньяси, который живет вне своего дома, в ашраме или принимает там пищу – называется кутичака; тот, кто принимает пищу и живет в разных местах подобно пчеле, которая перелетает с цветка на цветок (мадхукари), называется бахудака. Когда санньяси становится более опытным, он путешествует по всему миру, проповедуя сознание Кришны. Его называют паривраджакачарья. На стадии парамахамсы санньяси прекращает активную проповедь и живет в уединенном в святом месте, будучи занятый чистым преданным служением Кришне, как своему единственному возлюбленному. Санньяси бывают: триданди и парамахамса санньяси. ПАРАМАХАМСА – это высшая степень отречения. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур желал, чтобы все его последователи стали санньяси и проповедовали славу святого имени Кришны по всему миру. Обязанность истинного санньяси – стать ачарьей и проповедовать чистое преданное служение Кришне. Санньяси-проповедников Шрила Бхактисиддханта Сарасвати называл сыновьями Шри Чайтаньи Махапрабху. «Я приношу свои поклоны сыну Джаганнатха Мишры и всем его спутникам, которые как его сыновья его слуги и жены. Конечно, во имя проповеди санньяси не должны отвергнуть свой собственный бхаджан и в конце жизни полностью должен погрузиться в размышления о Господе» (Ч.Б.1.1.2). намас трикала сатйайа джаганнатха сутайа ча сарутрайа савритайа те намах Кришна ту бхагаван свайам. ТАЙНА СОЗНАНИЯ Живое существо есть душа. Она трансцендентана, у нее нет никаких определений и ответвлений. Наджайате на мрийате ва кадачин (Бх.г 2.20) Сознание - это признак души в теле. Тело же мертво всегда, только душа, наполняя тело, сознанием манипулируя мертвыми телами, создает видимость жизни. Сознания проявляется через деятельность тела, ума и чувств. Как сказал Декарт, я мыслю, следовательно, существую. Мы говорим мое тело моя рука голова…. А кто я? Веды утверждают ахам брахмасми я есть душа. Душа имеет размер 1/ 10 000 части кончика волоса… Эта душа является духовным атомом, частицей сверх души, Кришны. Это чистое сознание и есть сознание Кришны. Теперь мы под влиянием ложного эго отождествляем себя с телом, которое имеет множество обозначений (русский американец, мужчина, женщина, христианин, индуист и т.д.), но на самом деле у меня нет определений. ЖИЗНЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ Жизнь – это душа в теле. Душа вечна и жизнь вечна. В поисках счастья душа блуждает по всей вселенной, которая так же представляет собой живое существо. Наше тело – это вселенная, тело муравья тоже вселенная – малая и большая. Брахма – творец вселенной и первое живое существо является слугой Кришны, Его гуна аватара. Пока он живет, вселенная существует. В течение его ночи происходит частичное разрушение, а с его смертью полное. Теперь ему 51 год и один день по исчислению полубогов. Он живет сто лет, и мы живем сто лет, муравей тоже живет сто лет. Но эти отрезки относительно тела, которое имеет живое существо. Брахма живет 311 триллионов 400 биллионов лет. Мы 100, а муравей возможно один день… ЦИКЛЫ ВРЕМЕНИ По земному летоисчислению, тысяча эпох вместе взятых равна одному дню Брахмы. И так же долго длится его ночь. (Бх.8.17) Продолжительность существования материальной вселенной ограничена. Она измеряется в повторяющихся циклах кальп. Кальпа – это день Брахмы, который состоит из тысячи периодов в четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Сатья-юга характеризуется праведностью, мудростью, религиозностью и фактическим отсутствием невежества и порока. Длится Сатья-юга 1 728 000 лет. В Трета-юге появляется порочность, и эта юга длится 1 296 000 лет. В Двапра-юге наблюдается еще больший упадок добродетели и религиозности, тогда как порочность растет. Эта юга длится 864 000 лет. И, в конце концов, наступает Кали-юга, в которой мы живем. Она длится 432 000 лет. Подлинная добродетель в Кали-югу практически отсутствует. В конце Кали-юги люди настолько деградируют, что проповедовать им становится бесполезно и тогда появляется Калки-аватара, чтобы убить демонов и защитить своих преданных. РЕИНКАРНАЦИЯ Переселение души. Как человек меняет одежду, так душа меняет тело постоянно. От детства юности и старости в этой жизни мы переходим из одного тела в другое и в момент смерти обретаем следующее согласно нашему сознанию. Если сознание человека подобно сознанию животного то он получит тело животного,… таким образом, эволюция может быть, но обратный процесс возможен, т.е. потеряв человеческое тело, если мы не развиваем сознание Кришны, можем получить тело животного, чтобы удовлетворять животные наклонности. Чувственные наслаждения в человеческой форме жизни не предусмотрены. Человеческое тело хорошо только в том случае если мы хотим освободиться от круга рождения и смерти. ВЕДЫ и ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВЕДЫ – это изначальное знание. Оно дано Кришной. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я составитель веданты, знаток вед и конечная цель ведического познания». Познать Кришны, абсолютную истину, Верховную личность Бога – вот истинная цель человеческой жизни. «В начале дня Брахмы все живые существа проявляются из непроявленного состояния, и затем, когда наступает ночь, они снова уходят в непроявленность» (Бх.г. 8.18). «Но существует другая, непроявленная природа, которая вечна и находится выше проявленной и непроявленной материи. Эта природа никогда не уничтожается. Когда все в мире уничтожается, эта часть остается неизменной» (Бх.г. 8. 20). «То, что ведантисты описывают как непроявленное и совершенное, что известно как высшее назначение, то место, достигнув которого, однажды человек никогда не возвращается – есть Моя высшая обитель» (Бх.г. 8.21). Высшая обитель Кришны описана в «Брахма самхите» как чинтамани-дхама, место, где исполняются все желания. Это Голока Вриндавана…земля там сделана из философского камня. Там много дворцов из драгоценных камней. Там растут деревья желаний. Там живут коровы сурабхи, дающие неограниченное количество молока. В этой обители Господу Кришне служат тысячи тысяч Лакшми, богинь удачи. Так Кришну называют Говиндой. Он есть причина всех причин. Его тело цветом напоминает грозовую тучу, оно – сат-чит-ананда (вечное исполненное знания и блаженства). Его глаза подобны лепесткам лотоса. На Нем одежды из желтого шелка, гирлянда из цветов и павлинье перо в волосах. Он настолько прекрасен, что пленяет самого Купидона, бога любви, а Своей игрой на флейте очаровывает и сводит с ума все живые существа. «Верховную личность Бога, Кришну, выше которого нет никого, можно постичь путем чистой преданности. Хотя Он всегда пребывает в Своей обители, тем не менее, Он вездесущ, и все находится в Нем» (8.22). В ведической литературе приводится описание различных систем йоги: карма, гьяна, дхьяна и бхакти… практикуя карма-йогу, человек достигнет райских планет, гьяна - освобождения, дхьяна (медитируя) обретет знание и вечное бытие, но только бхакти позволяет познать Господа как личность. В личности Господа Кришны заключено все знание, бытие и блаженство. Чтобы достичь Голоки Вриндаваны, необходимо практиковать преданное любовное служение Кришне. © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS