Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Экстаз
23-08-2016 2100
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 16
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ТАНЕЦ-РАСА

    30-03-2010 (23:27) - Администратор
    article299.jpg
    В ведической литературе танцем-раса называется танец, когда юноша танцует со множеством девушек. В отличие от танцев обычных людей, с которыми мы имеем дело в материальном мире, танц-раса духовен. Верховная личность Бога, Шри Кришна, принимает облик обычного юноши и танцует с гопи, которые непосвященным кажутся обычными девушками-пастушками, в то время как на самом деле они являются великими йогами-мистиками, чистыми преданными Господа, которые благодаря благочестивой и подвижнической жизни во многих рождениях в прошлом удовтоены милости приблизиться к Господу и принять участие в этом удивительном и ни на что не похожем танце. Как чистое золото отличается от ржавого железа, так отношения в духовном мире отличаются от отношений в материальном. Хотя с точки зрения химии, то и другое (железо и золото) является металлом, однако, противоположные качества и эвивалент номинальной стоимости определяют их такое же различие какое существует между небом и землей. Все отношения в материальном мире, включая дружбу и любовь, являются проявлением внешней энергии Господа (маха-майи), в то время как отношения в духовном мире – внутренней (йога-майи). Танец-раса, в котором принимает участие Сам Всевышний и Его преданные, которые играют роль обычных пастушек не имеет себе аналогов. Только внимательно слушая посвященных, мы можем проникнуть в тайну мистерии танца-раса и понять различие между рассказами о развлечениях Господа Кришны и историями обычных людей, которые просто пытаются подражеть. Материальный мир – это отражение духовного. И если в духовеном мире что-то занимает наивысшее положение, то в материальном самое низшее и самое отвратительное. Так например, мы видим дерево и его отражение. Верхушка реального дерева – вершина, а в отражении она находится в самом низу. Так самое возвышенное в духовном мире принимает самые низменные и отвратительные выражения в материальном. Если в духовном мире существует любовь гопи к Кришне – предмет высочайшей поэзии, то в материальном, приняв вид вожделения одной генетической особи к другой (мужчин и женщин) у нормального духовно развитого человека – предмет вызывающий отвращение. Однако, грубые материалисты, которые перепутали небо с землей, имитируя духовный мир и подражая Господу сделали из этого особый культ поклонения сексу. Танец-раса описан в «Шримад Бхагаватам». Он проходил в ночь полнолуния в пору шарат в рощах Вриндаваны, которая в действительности – копия духовной планеты Голоки Вриндавана. В это время, по мирскому летоисчислению, Шри Кришне было всего лишь 8 лет. Гопи молились богине Кайтйайани, чтобы заполучить Кришну себе в любовники. И она дала благосдловение, по которому Господь выступил в этой роли. Это особая лила (трансцендентальная игра Господа), проявление особой милости. По которой Кришна решил удовлетворить Своих преданных, и ночь полнолуния шарат было самым прекрасным временем для исполнения их желаний. Как первокласный актер на сцене вселенского театра Шри Кришна сыграл возлюбленного гопи с непревзойденным и неподражаемым мастерством. Все великие полубоги неотрывно следили за событиями того периода на планете Земля. Сначала Кришна привлек гопи, играя на флейте. Услышав звуки кришниной флейты, гопи тут же оставили все мирские дела. Кто был на кухне и кипятил молоко – оставил, забыв снять его даже с огня. Кто доил корову - бросили на пол дороги. Кто кормил грудью младенцев или прислуживал членам семьи, подавал на стол и кто был с мужем в постели - все побросали свои занятия и, наспех одевшись, свой верхний наряд на нижний и шиворот на выворот, поспешили на свидание к Кришне. Трансцендентальное чувство любви к Кришне исходит из потребности души, тогда как материальное вожделение возникает из потребности материального тела. Когда душа вопощается в материальном мире она обуславливается законами материальной природы влияним гун и кармы. Но когда она восстанавливает свои отношения с Кришной она тут же рвет все свои оковы и освобождается от всех условностей. С социальной точки зрения можно найти в поведении гопи много предосудительного. Но поскольку их внутренний мотив был продиктован чистым желанием доставить удовольствие Кришне, то все условности мирской морали и этики оказались для них не помехой. Под воздействием гуны страсти (раджа) любовь к Кришне трансформируется в похоть, но если она направлена на Кришну, то она снова принимает свою изначальную трансцендентальную сущность. В «Чайтанье Чаритамрите» объясняется, что похоть – это желания чувственных наслаждений, любовь – это тоже чувственные наслаждения, но – для Кришны. Из любви гопи пришли, чтобы доставить удовольствие Кришне. Как известно они были замужними, семейными женщинами (согласно обычаев того времени девушек отдавали рано замуж и некоторые из них могли иметь детей уже в двенадцатилентнем возрасте). но оставив все религиозные предрассудки и преступив социальные обычаи они под покровом ночи убежали на свидание к Кришне. Материальная деятельность – это значит ради удовлетворения своих материальных чувств, а духовная – удовлетворение чувств Кришны. Кришна духовен и все, что связано с удовлетворением его чувств – духовно. Таков отличительный критерий между духовной и материальной жизнью. Сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена пирмалам Хришикена хришикеша- севанам бхакти учьяте. «Бхакти, преданное любовное служение Кришне, предполагает занятие всех чувств в служении Верховной личности Господа, который является господином чувств. Когда душа занята в служении Всевышнему, это освобождает ее от всех материальных самоотождествлений и одновременному очищению чувств». (Нарада Панчаратра) Когда чувства очищенны от материального осквернения, человек может видеть слышать и отбщаться с Господом. Это весьма экстатический процесс, поэтому тот, кто достиг совершенства естественным образом теряет интерес к мирской дружбе и любви. Будучи на вершине счастья, которое постоянно увеличивается, никто уже не вспоминает тяготы и невзгоды материальной жизни. Собираясь столь поспешно к Кришне, гопи естетсвенно привлекли нездоровый интерес к себе всех членов семьи. Некоторых гопи мужья силой заперли в комнате. Но даже в этом положении, стоило им закрыть глаза, как они видели Кришну перед собой. Кришна был в сердцах гопи. Они медитировали на Его образ. Размышляя о Кришне любой человек где бы он не находился может быть с Кришной. Все невзгоды материальной жизни легко преодолимы тем кто постоянно погружен в мысли о Кришне, используя тело, ум и дар речи в служении Господу. В духовном мире. Как сказанов «Брахма-самхите», спутники Господа Кришны и Его близкие преданные – все представляют из себя проявления внутренней энергии наслаждения Господа. Они - экспансии Шримати Радхарани. Когда Кришна проявляет Свои игры в материальном мире, то вместе с Ним приходят и Его вечные спутники, к которым могут присоединиться и те, кто находясь в материальном мире, достиг подобного уровня. Благодаря участию в этих играх и постоянной медитации на Кришну все реакции прошлой хорошей и плохой кармы человека исчезают. Таково могущество сознания Кришны. Душа воплощается в материальном мире в результате реакций благочестивой и нечестивой деятельности. Когда она обращается к чистому преданному служению Кришне, она тут же очищается от них. Так, находясь в разлуке с Кришной, но постоянно думая о Нем, гопи достигли полного очищения и наивысшей точки экстатической любви к Господу. Все материальные препятствия немедленно были устранены. Даже те из них, кто думал о Кришне как об обычном юноше, по-мирски вожделея Его, даже они получили освобождение. Такова сила бхакти. Считается верхом духовного совершенства слушать и обсуждать темы связанные с играми Кришны во Вриндаване. И считается несовместимым имитировать Господа, потворствуя разврату. Когда гопи собрались на звуки кришниной флейты, Шри Кришна обратился к ним с ласковыми речами: «Что вас привело сюда среди ночи и что я могу для вас сделать? Приказывайте». Гопи просто хотели танцевать с Кришной, обнимать и целовать Кришну. Такой холодный прием их очень удивил. «Мои дорогие подружки, сейчас глубокая ночь и в лесу очень опасно. Все свирепые хищники, тигры шакалы и волки сейчас вышли на охоту. Я думаю, что вам лучше вернуться домой». Гопи стали улыбаться Кришне, кокетничать, желая возбудить и привлечь внимание. «О ваша красота восхищает Меня! У вас такой стройный, тонкий стан...» Заметим, что гопи были самыми красивыми девушками во вселенной. «Вы оставили своих домочадцев, матерей, мужей и детей... Они вероятно беспокоятся о вас. Лишившись сна они ищут вас повсюду. Не лучше ли вернуться? Вы слишком молоды и встречаться в такое время со Мной вам не совсем прилично.» Гопи, казалось, были рассержены непрошенным нравоучением Кришны. Чтобы сменить тему, они решили поговорить о красоте леса. Но Кришна тут же их вернул. Лес удивительно прекрасен в эту лунную ночь. Если вы пришли полюбоваться Вриндаваной, то не задерживайтесь слишком долго и возвращайтесь. Вас ждут ваши мужья дети. Хотя вы питаете ко Мне искреннюю привязанность и любовь, но ваши религиозные обязанности и долг нравственности и чести обязывает вас вернуться. Женщина должна быть целомудренной и верной своему мужу, уважать своих родителей, любить и заботиться о своих детях. Даже если муж старый и дольной, женщина никогда не должна покидать его ради другого мужчины. Нарушая эти законы религии, человек, кто бы он ни был мужчина или женщина, отправится ад. Если вы хотите насладиться со Мной, то Я не советую вам поступать опрометчиво. Просто думая обо Мне, говоря со своими близкими и повторяя Мои имена вы можете подняться на духовный уровень, не нарушая принципов морали. Поэтому я считаю, что вам лучше вернуться домой». В обусловленной жизни в материальном мире никто не должен преступать закон нравственности пока не достигнет самоореализации и не осознает своей духовной природы истинного «я». Сознание Кришны помогает человеку, находящемуся в материальном мире остаться чистым просто думая о Кришне и развивая с Ним отношения следуя принципам бхакти-йоги. Когда же он достигнет совершенства он автоматически будет допущен для участия в играх Кришны. Гопи обескуражены и были глубоко разочарованы. Их глаза увлажнились, они начали хлюпать носами и еще немного и слезы ручьями хлынули из их красивых глаз. «Кришна, Ты очень жесток! Сначала Ты нас заманил звуками Своей флейты, а теперь хочешь бросить нас на произвол судьбы. Ты – Верховная личность Бога и волен поступать как пожелаешь, но с нами Ты не должет быть столь жестоким. Мы безраздельно преданные Тебе души. Мы пришли, чтобы найти прибежище у твоих лотосных стоп. Прими нас и не говори с нами так безжалостно. Мы оставили ради Тебя все, семью детей и родителей. Ты наш вечный супруг и сын и возлюбденный. Ты наш Господин из рождения в рождение. Пожалуйста не отвергай нас, и не гаси желания стать Твоими возлюбленными. Мы так давно лееяли мечту увидеть тебя в роли нашего супруга. Мы не в силах вернуться к своим мирским обязанностям. Просто глядя на Тебя, слушая Твой голос и вдыхая аромать Твоего тела, мы потеряли вский разум и сомообладение. В наших сердцах горит огонь страстных желаний соединиться с Тобой, о лотосоокий, луноликий Господин нашего сердца. И здесь гопи стали вспоминать прошлые свидания с Кришной, когда Он обнимал их, касаясь их грудей... Испытав это наслаждение мы не можем вернуться к своим повседневным обязанностям. Мы навечно потеряны для мира. Молим Тебя не отвергать наших искренних чувств и преданности. Наша жизнь полностью посвящено Тебе. Кришна тот, кто убивает демонов материальных желаний. Он известен по имени Хари – Он крадет не только одежды гопи, но также уносит все материальные желания, размягчая и очищая сердце, чтобы навечно поселиться в нем с Своем изначальном образе Шьямы. Господь Кришна самооудовлетворен. Он полон шести видов совершенств: всей славы, красоты, всего знания, богатства, силы и отречения. Преданный Кришны унаследует от Кришны все Его совершенства и так становится отреченной личностью. Когда преданный достигает такого трансцендентального уровня, тогда он получает приглашение на танец-раса. ,,,,,,,,, Во всех трех мирах нет ни мужчин ни женщин, которые бы остались равнодушными при виде Кришны, потому что каждое живое существо является энергией Кришны, пракрити. По отношению к Кришне каждое существо представляет женское начало. В действительности существует только один мужчина – Кришна. Он – наслаждающийся. Все прочие, являясь Его энергией, предназначены для Его наслаждения. Кришна известен как трансцендентный охотник за женщинами. Он наслаждается паракия-расой. Каждая женщина стремится привлечь мужчину. Для этого она украшает себя и наряжает, напомаживает и окропляет свое тело и волосы духами. Но пока мужчина не обнимает женщину, ее украшения остаются незавершенными и бесполезными. Украшением женщины является мужчина. Аналогично этому укращеним гопи является Кришна. Нет смысла одного без другого, ни гопи без Кришны ни Кришны без гопи. «Дорогой Кришна, нас пленяет Твой вид. Твое прекрасное лицо с ниспадающими прядями волос и Твоя очаровательная улыбка. Нас пленяют Твои руки, всегда дающие уверенность предавшейся Тебе душе. Нас манит Твоя грудь, на которой всегда отдыхает богиня процветания. Но мы не претендуем на ее место. Мы счастливы просто оставаясь Твоими служанками. Твоя красота привлекает не только людей, но и животных, коров, зверей и птиц. Более того она притягательна даже для насекомых и растений. Шмели и пчелы кружатся вокруг Тебя как вокруг благоухающего цветка. Что же говорить о нас? Мы - пленницы, служанки Твоей красоты. Время от времени Ты приходишь на Землю, чтобы даровать Свою милость жителям Вриндаваны. О дорогой друг, о прибежище всех стардающих в этом мире, мы молим Тебя, утоли жажду, погаси пылающий огонь в нашей груди, возложив Свои руки на груди и наши головы. Если Ты полагаешь, что Твои ладони превратятся в пепел, прикоснувшись к ним, то позволь Тебя заверить, что подобно нежному цветку лотоса на поверхности озера, наслаждающемуся лучами палящего солнца, Ты насладишься нами. Вняв страстным мольбам гопи, Господь Кришна улыбнулся и уступил. В силу Своей трансцендентальной природы, являясь источником всего наслаждения, Он всегда счастлив, однако, желая доставить удовольствие Своим чистым преданным, Он принимает их служение и это делает преданных такими же счастливыми как и Он Сам. В обществе гопи Кришна был подобен полной луне, окруженой миллионами звезд. Господь смотрел на их прекрасные лица, от чего они становились в тысячу раз прекрасней, обнимал их, касаясь грудей, обвивая их талии, от чего они приходили в невыразимый восторг, порой обмениваясь шутками и щипками. От волнения и страстного желания груди гопи высоко поднимались и опускались – при этом не было и тени сходства с мирским вожделением. Думая о себе как о самых счастливых женщинах в мире, потому что Кришна был рядом, гопи почувствовали себя очень уверенными и, как это часто бывает среди людей, возгордились. И так же, как это часто бывает в материальном мире, удача тут же изменила. Едва гордость обуяла гопи, Кришна исчез. Кришна – самодостаточен и всегда удовлетворен. Из этого проистекает Его абсолютная напривязанность и отреченность. Он независим ни от кого и не от чего и Его желания исполняются тотчас же, без усилий с Его стороны. Потеряв Кришну из виду, гопи стали звать Его и искать и, не обнаружив нигде, так перепугались, что едва не лишились сознания. Они пустились на поиски Кришны распрашивая деревья и кусты. «Дорогое дерево баньян, не видел ли ты, сына Нанды Махараджа? Не проходил ли он здесь, играя на своей флейте? Он похитил наши сердца и бросил нас, скрывшись из виду. Дорогое дерево ашока, не видел ли ты Кришну, младшего брата Баларамы? Мы слишком возгордились и он покинул нас». Так гопи бродили по Вриндавану и спрашивали цветущие деревья нага и чампака, кусты и траву, примятую лотосными стопами Господа. «Дорогие туласи, Господь Кришна очень любит вас, ваши листья всегда у Его стоп, не проходил ли Мадхава? О малати, цветы малика и жасмин, может быть вы видели Кришну? Пожалуйста, будьте добры скажите нам куда направился Кришна? Бродя по берегу Ямуны, гопи искали след беглеца. «О земля, благодаря твоим великим аскезам и покаянию ты носишь Господа, обнимая Его стопы на своей груди, скажи пожалуйста куда пошел наш возлюбленный? Распрашивая лианы, кусты деревья и землю вспоминая игры Господа гопи стали имитировать принимая то одну то другую роль. Кто-то изображал Путану, ведьму-кормилицу, а другая Кришну-младенца. Кто-то изображал Тринаварту, демона, принявшего образ смерча, чтобы унести, похитить Кришну, А другая гопи – Кришну. Имитируя Кришну и Балараму некоторые гопи ходили позванивая ножными колокольчиками. Одна гопи сделала вид, что она Бакасура, а другая заставила ее упасть как это случилось с демоном, когда его убил Кришна. Точно так же как Кришна выкрикивал своих коров по именам, так некоторые гопи стали подражать Ему называя друг друга именами коров. Играя с мальчиками-пастушками Кришна часто забирался им на плечи или порой Сам катал их на своих. Подобным образом гопи имитировали игры и забавы Господа. Погруженные в мысли о Кришне они медитировали на наслаждения Господа, разигрывали различные сцены и наслаждались сами. Здесь Кришна поднял холм Говардхану, нам Он танцевал на змее Калия... А вот - Его и следы. Флаг, цветок лотоса, трезубец, молния – знаки на подошвах Господа четко отпечатались на земле. А рядом с ними другая пара. «Кто это? Кому принадлежат эти следы? Кришна проходил здесь и Его рука обнимала другую гопи. Кто она, кому так повезло? Они шли бок о бок как слон со своей возлюбленной слонихой. Она очаровала Господа пленив его своей любовью. О как должно быть она счастлива! Теперь она пьет нектар поцелуев Кришны. О, только посмотрите здесь на земле много колючек и Кришна взял ее на руки. О как она счастлива с Кришной! Здесь на этом месте Кришна сорвал для нее цветок. А здесь они сели рядом и Кришна украшал волосы той гопи цветами сорванными Им. Ее имя Шримати Радхарани. Кришна ведет себя с ней как обычный юноша ведет себя с девушкой. И гопи стали выискивать недостатки своей соперницы: «О, эта Радхарани должно быть очень горда, полагая, что она самя лучшая из гопи. Но куда же смотрит Кришна? Как он позволил ей провести Себя? Он бросил нас ради нее, но на самом деле, она не так уж красива как мы. Она увела Кришну хитростью. Она говорила много ласковых слов: «Мой дорогой Кришна, я так устала. Я не в силах, я не могу идти дальше...» И тогда Кришна взял ее себе на плечи. «Неси меня куда хочешь». – сказала она. И когда она попыталась залесть ему на плечи, Он вдруг исчез. О здесь Радха льет слезы: «Мой дорогой возлюбленный, Мой драгоценный, Ты так прекрасен, но куда Ты пропал?» Она обливает горючими слезами, а Он должно быть смотрит издалека, притаившись, и наслаждается. Ох уж этот Кришна!» В поисках Кришны гопи обошли весь Вриндаван. Когда они увидели, что Кришна поступил с Радхарани так же как и с ними, оставив ее одну, скрывшись из виду, они тут же прониклись к ней состраданием. Как пишет великий ачарий, комментируя эту сцену: «Это – проверка сознания Кришны». Сначала гопи позавидовали Радхарани, потом они прониклись сочувствием. Когда гопи нашли Радху одну, она поведала им о своей печали: «Я стала слишком горда и так была наказана за свое тщеславие». Как друзья по несчастию гопи вновь все вместе отправились на поиски пропавшего Кришны. Целиком поглощенные мыслями о своем бесценном Господе, они стали воспевать Его святые имена и так совершенно забыли о печалях. Они сидели на берегу Ямуны и пели Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. С тех пор, как Кришна пришел на землю Вриндаваны, здесь все стало чудесным. Кажется, что сама богиня процветания навечно поселилась здесь. Только гопи чувствуют себя несчастными, потеряв Кришну. Жизнь гопи полностью предназначена для Кришны. Она зависит от Него. Кришна жизнь и душа Вриндаваны. Даже цветок лотоса без Кришны не может жить ни мгновения. А что говорить о гопи? Если Кришна не обращает внимания на гопи они увядают как цветок лотоса если его вынуть из воды. На самом деле мы говорит одна из гопи, не Твои возлюбленные, а Твои рабыни. Если Ты не прольешт Свою милость и не придешь к нам, мы тут же умрем. Вся ответственность за смерть женщин будет возложена на Тебя. Нас убивает Твое отсутствие. Хотя Ты много раз нас спасал от смерти: от демонов, от проливного дождя, грома и молний Индру, от яда змея Калия, поселившегося в Ямуне, от лесного пожара, однако, это не является оправданием для Твоей безучастности. Вернись к нам. Обними и поцелуй нас. Мы живем грезами в ожидании нектара твоих уст». И Кришна вернулся к гопи. Он был прекрасен, затмевая своей красотой красоту тысячи Купидонов. В «Брахма-самхите» говорится о непревзойденной красоте Кришны, в особенности, когда Его энергия хладини-шакти (энергия наслаждения, пресонифифированная как Шримати Радхарани) начинает распространяться. Кришна - источник всех энергий. Его трансцендентальное тело представляет совокупность вечного бытия, знания и блаженства. Он всегда окружен богинями процветания. В «Сканда Пуране» говорится, что из бесчисленного множества гопи, 16 108 – главные. Из них он выделяет 108. Из 108 особенное предпочтение Он отдает 8. Из этих 8 Кришна больше всего любит Радхарани и Чандравали. Из этих двух Радхарани – самая любимая. Столо Кришне войти в рощи Вриндаваны на берегу Ямуны, как лунный свет рассеял всю тму. Легкий ветерок принес аромат благоухающих цветов кунда и кадамбы и рои пчел и шмелей тут жк слетелись как на запах меда. Гопи устроили удобное сидение для Кришны, разровняв песчанный берег и покрыв его своими одеждами. Их заветное желание было близко к осуществлению. Многие жизни в прошлом, они совершали покаяния и вот день настал. Кришна был с ними. Когда человек достигает Верховной личности Бога, он ни к чему более не стремится. Нет высшего вознаграждения и высшей цели жизни чем Кришна. Все печали прочь! Боль разлуки и ожидание встречи позади. Кришна - жизнь и душа гопи. С величайшей заботой они устлали песок своими одеждами в перемешку с кункумой, осыпавшейся с их груди. Величайшие йоги, Брахма и Шива постоянно медитируют на Кришну в своем сердце, но здесь мы видим простые деревенские девушки получили возможность общаться с Кришной непосредственно. Кришна сидел рядом с ними, говорил, шутил и обнимал. Самые красивые женщины во всем творении были в обществе Кришны. Как брилиант в золотой оправе кажется еще великолепней, так Кришна в окружении гопи был бесподобен. «Дорогой Кришна - сказала одна гопи, - мы простые женщины Вриндаваны. Мы не очень то образованы в ведической мудрости. Ты – учен. Будь так добр скажи нам: «Существует три типа мужчин. Первые, склонны только получать; вторые – проявляют свою благосклонность, даже если возлюбленная настроена отрицательно; мужчины третьего типа не противодействуют и не отвечают благосклонностью в любовных делах. Скажи пожалуйста какого типа мужчин нам предпочитать, и кто - по-Твоему, наиболее честный?» Кришна ответил: « Мои дорогие, те, кто отвечают на нашу любовь, подобны купцам. Они отдают в любви лишь столько, сколько получают. На самом деле здесь не приходится говорить о любви. Это просто деловые отношения, построенные на корысти и желании получить удовольствие для себя. Второй тип мужчин, любящих безответно, не знают любви; они лучше первых. Так, бескорыстную любовь можно видеть на примере отца или материа по отношению к своим детям, которые могут даже пренебрегать ими. Мужчин третьего типа, которые не лубят и не пренебрегают можно разделить на две категории. Одни находят удовольствие сами в себе, не нуждаясь вообще в чьей-либо любви, их называют атмарамы, т.е. поглощенные Верховной личностью Господа и поэтому не заботящиеся о том, любят их или нет, а другие - это неблагодарные люди, их называют бессердечными. Таких людей называют гуру-друхами. Они принимают как должное от своих родителей и духовных наставников и, при этом, пренебрегают ими. Косвенным образом Кришна ответил гопи, что Он как Верховная личность не нуждается ни в чьей любви, но в то же самое время Он исполнен благодарности и благородства по отношению к любящим Его. Кришна совсем не легкодоступен для каждого. Чтобы усилить привязанность своих преданных иногда Он не отвечает немедленно, однако это не значит, что Его преданный попадает в плохую ситуацию. В «Бхагавад-гите» Кришна утверждает, что каждый так или иначе следует Его путем. Также Он говорит, что насколько человек предается Ему настолько Он заботится о нем. Любовь преданного возрастает по милости Господа и это делает жизнь преданного наиболее возвышенной, счастливой и полностью погруженной в Кришну. Кришна говорит: «Мои дорогие гопи, Я не могу отплатить вам за вашу любовь. Я всегда чувствую себя в долгу. Нет слов благодарности, которыми можно было бы выразить это чувство, и нет эквиваленат которым можно было бы рассчитаться. Поэтому не ищите во Мне недостатков, но удовлетворяйтесь собственным примерным поведением и бескорыстным служеним Мне». Любовь гопи к Кришне столь уникальна, что не возможно найти в истории аналога или подходящего примера. Если бы Кришна сказал в ответ гопи: «Вы так сильно меня любите и я становлюсь вашим должником – вот вам золото, брилианты... – возьмите и будьте счастливы. Это было бы кощунством или просто оскорблением возвышенных чувств гопи. Поэтому Кришна говорит: «Я – ваш вечный должник, будьте счастливы просто своей любовью ко Мне и своим преданным служением. Таков уровень чистого бхакти. В материальном мире нет этому аналагов. Здесь все пронизано духом стяжательства и эксплуатации одних другими, под воздействием вожделения, которое представляет извращенное отражение любви к Кришне. Экстрактом этой любви является состояние кришна-премы, которое испытывали гопи Вриндаваны. Шри Чайтанья Махапрабху утверждает, что преданное служение гопи во Вриндаване превосходит все другие способы, которые позволили бы приблизиться к Верховной личности Бога. Танец-расу Кришны нельзя ни в коем случае сравнивать с мирскими танцульками. Танец раса – это духовное явление. Это - не бальные танцы, это - не балет, не хоровод. Это - явление совершенно духовное. Здесь мы приведем краткое описание танца-расы. Для того, чтобы доставить удовольствие каждой гопи в отдельности, Шри Кришна распространил Себя во множество форм. Оставаясь все той же единой Верховной личностью Бога. Он был с каждой гопи отдельно и каждая гопи считала, что Кришна танцует только с ней. Положив руки на плечи каждой из них, стоящей рядом, Он начал танец. Гопи не могли видеть мистического могущества Господа, но только своего возлюбленного Кришну. Кришна мой думала каждая гопи и я для Кришны. Над местом, где проходил танец расасобралось множество кинар, гандхарвов и пр. небожителей, которые в сопровождении своих супруг прилетели на виманах (воздушных кораблях) чтобы приветствовать Господа. Они проливали цветочный дождь и акомпонировали на своих музыкальных инструментах. Когда Кришна и гопи танцевали их ножные колокольчики и браслеты издавали мелодичные звуки. Движения их рук и ног были грациозны. Движения бровей, улыбки, как волны волнующиеся груди развивающиеся одежды, их серьги, волосы, украшенные цветами – все танцевало с ними сливаясь вместе как тучи, гром и молнии. Красота гопи напоминала молнии, а капли пота на лице – искрились подобно тающим снежинкам или каплям дождя. Кришна был подобен скоплению облаков, а пение, сопровождающее танец, раскатам грома. Все целиком отдавали себя танцу. Желание наслаждаться было столь велико, что шеи гопи слегка покраснели. Подбадривая, Кришна стал ритмично хлопать в ладоши. Когда Кришна танцует Свой раса-танец, все живые существа танцуют вместе с Ним. В материальном мире люди тоже танцуют, подражая Кришне, кричат: «Браво! Браво!» И хлопают в ладоши. После некоторого времени непрерывного танца гопи почувствовали легкую усталость. Они положили свои руки на плечи Кришны и Он обнял их и стал целовать. Обмениваясь поцелуями, Кришна предлагал гопи пережеванные орехи бетеля из уст в уста. Это доставляло им невыразимое удовольствие. Усталость проходила и танец продолжался. Иногда гопи брали руки Кришны и клали их на свои груди. Их волосы растрепались и цветы которыми они были украшены падали к ногам Господа. Гопи – это экспансии энергии наслаждения Кришны. И хотя Он атмарама – всегда удовлетворен, тем не менее чтобы доставить удовольствие своим преданным Он играет роль их любовника. Эти игры полны духовных возможностей и поэтому представляют полную противоположность мирским развлечениям между мужчинами и женщинами, и тот, кто слушает о них и медитирует немедленно освобождаеется от вожделения. Кружась в танце и касаясь друг друга и не сводя с друг друга глаз, Кришна наслаждался гопи подобно ребенку, наслаждающемуся своим собственным телом, гллядя на отражение в зеркале. Оттого, что Кришна был рядом гопи совершенно забыли себя. Их наряды сбились пришли в беспорядок, украшения растегнулись и волосы растрепались. Желание гопи наслаждаться Кришной стали желаниями насладить Кришну. Чем больше они общались с Ним, тем больше осознавали Его совершенства. Им хотелось воспевать Его красоту, Его удивительные черты лица, манеры поведения его неотразимое обояние. После танца все вместе с Кришной гопи вошли в Ямуну. Они стали брызгаться и резвиться подобно пьяным слонам и слонихам. Полубоги с райских планет с восхищением и некоторой завистью смотлели на эти сцены проливая цветочные дожди. Половое желание особенно сильно в осеннюю пору, но как не странно это звучит для обусловленного живого существа, для обычного человека, в отношениях с Кришной оно исчезает. Для мирских моралистов может показаться косчунством, когда их жены танцуют под покровом ночи с чужими мужчинами, но в нашем случае этого не происходило. Мужья гопи сладко спали обнимая тела своих законных жен, находясь в полном неведении о их так называемом развратном поведении, потому что гипи танцевали с Кришной в духовных телах, оставив свои материальные. До тех пор пока человек не обретет полное сознание Кришны, его деятельность будет двойственна, как говорят, Богу Богово - кесарю кесарево, т.е. обусловленная законами материальной природы и общества и деятельность в служении Богу будут осуществляться параллельно одна другой. Но, когда человек становится свободным от материалиистической концепции жизни, то вся его жизнь становится духовной. Гуны материальной природы и закон кармы не распространяется на того, кто в сознании Кришны. Человек не может приблизиться к Кришне в его материальном теле, однако когда он получает духовное тело, то он может танцевать с Кришной, не вызывая порицания и неудовольств окружающих его людей. Поскольку Кришна духовен, то все, что связано с Ним духовно. Околдованные иллюзорной энергией Кришны, мужья даже не подозревали о ночных похождениях своих жен. Духовные по природе живые существа – вечные неотъемлемые частички Кришны, где бы они ни находились, они всегда с Кришной. Очистив сознание любой может вернуться в свое изначальное положение и присоединиться к Раса-танцу Господа. Кришна Верховная личность Бога он выше марали и этики, являясь законодателем нравов. Он причина всех причин. Он высший источник всего сущего. Если мы вим нечто в материальном мире как например разврат мошенничество и пр. Это означает что все эти вещи находятся в Кришне. Но в Кришне они – верх совершенства, потому что они духовны, в то время как в материальном мире они Когда кто-то представляют полную деградацию и падение нравов. Напомним, что материальный мир есть отражение духовного. То что в духовном занимает высочайщее положение в материальном является низшей точкой его. В духовном мире есть два вида отношений между мужчинами и женщинами: свакия раса и паракия раса, т. е отношения в браке и отношения вне брака. В материальном мире отношения вне брака называются прелюбодеянием – с точки мирской морали это считается наиболее порочным явлением, которое наказуемо согласно религиозного кодекса. Но отношения в духовном мире, поскольку они всегда связаны с Кришной, считаются высшим проявлением любви к Господу. В материальном мире существует множество имитаторов подобных отношений. Они отправляются прямой дорогой в ад. Подражать всемогущему Богу – является высшим преступлением. Бог дал закон и все обязаны ему подчиняться. Нет оправдания. Но когда ктото становится чистым преданным Господа Кришны, то Он сам говорит в «Бхагавад-гите» оставь все религии и просто делая то что я скажу... Стать преданным Кришны – это высший закон. Он действует в духовном мире. И кто достигает освобождения полностью, вручив себя Господу, тот обретает личное покровительство Господа в Его юрисдикции. Таков идеал понастоящему духовной жизни. Пока человек не очистится от материальной скверны, пройдя покаяния в рамках той или иной религии, совершая аскезы, изучая ведические шастры и осознавая свои вечные отношения с Кришной, он не должен касаться этой темы. Однако, если Кришна того пожелает он может возвысить любого от самого падшего состояния до самого возвышенного. Теперь мы скажем то к чему мы ведем. Шри Чайтанья Махапрабху, наиболее милостивое воплощение Кришны, Он свободно раздает любовь к Кришне. Его последователи, Шесть Госвами Вриндаваны, проявляя особую заботу к людям, живущим на этой планете, испытали вкус паракия расы с Господом, и они описали состояния и науку развития бхакти, преданности и лубви к Кришне. Не пытаясь имитировать, но следуя по их стопам, любой из нас может достичь своего предназначения и занять место гопи Вриндаваны в числе многих других. Живое существо – пара-пракрити. Оно представляет энергию для наслаждения Кришны. Оно предназначено для Кришны. Когда оно пребывает в этом своем естественном состоянии, служа Кришне, то обретает реальное счастье и когда не пребывает то реальное несчастие. Третьего не дано. Поскольку Кришна и Его имя неотличны друг от друга, то весстановить свои отношения с Ним не сложно. Просто повторяя Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Это то что требуется. Чтобы достичь духовного прогресса в этом направлении необходим гуру, преданный Господа, который уже восстановил свои отношения с Ним и который способен помочь нам восстановить свои. Такой преданный безупречен в своем поведении, изучил ведические писания и способен убедить отказаться от чувственных наслаждений и принять путь бхакти, преданного любовного служения Кришне. Если человек слушает о танце-раса от истинного духовного учителя, свободного от сексуального желания, он преодолеет все препятствия которые могут быть на этом пути. Вожделение – это болезнь сердца обусловленной души. Она излечима через процесс слушание о лилах Господа Кришны от авторитетного гуру. Любой кто слушает о танце раса из уст преданного Кришны навсегда освободится от унизительного сексуального желания и так разорвет оковы материального существования, освободившись от повторного рождения и смерти. Танец-раса который продолжался только одну ночь в действительности длился миллионы лет. Гопи наслаждались с Кришной так долго, как длилась ночь Брахмы. Тот, кто внимательно с полной верой слушал и читал эту историю, непременно достигнет наивысшего совершенства в своих поисках вечного счастья. Маму Тхакур дас © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS