Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
паровоз везет на харинаму
01-10-2014 4410
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 29
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ТЕОЛОГИЯ

    30-03-2010 (23:29) - Администратор
    article301.jpg
    Теология – это дисциплина, которая выражает идею Бога в контексте религиозного вероучения. Хотя различные энциклопедические источники по-разному могут интерпретировать это понятие, однако, исходя из прямого значения самого слова, это - «учение о Боге». «Тео» – Бог, «логос» – учение. Слово «т е о л о г и я» впервые ввели в употребление древне-греческие философы, которые пытались выразить природу божественного мира, и ее связь с обычной жизнью человеческих существ. Это нашло свое поэтическое воплощение в мифах и легендах древней Греции и Рима, а с наступлением христианской эры в учении пророков и «отцов церкви». На основании священного писания Библии и предания, возникло фундаментальное богосло-вие (апологетика), догматическое богословие (канон), нравственное богосло-вие (этика) и учение о церкви. Догматизм, авторитарность и схоластика стали неизменными атрибутами теологии. Теология раннего христианского периода органично связана с именем Апостола Павла. В «Н о в о м з а в е т е» содержится тринадцать посланий, семь из которых принадлежат перу Павла. В «Послании к римлянам» он объясняет, что есть грех и каков способ его искупления согласно «плану о всеобщем спасении». В качестве его преемников можно упомянуть Оригена (Александрийского), который в борьбе с язычеством преподал классический пример аппологетики, и Св. Августина, написавшего «Город Бога» - историю человечества в понятиях добра и зла.Находясь под влиянием Платона, тот и другой, в свое время, составили множество комментарий и толкований Библии. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ТЕОЛОГИЯ в целом связана с именем St.Thomas Aquinas, который написал более 80 книг. Из них наиболее значительной, как и наиболее объемной, является Summa Theologica (2 милл.слов). В ней он подробно изложил свое понимание Бога, человеческой природы, описал реинкарнацию души и достижение спасения. Summa Theologica отличается тонкой философской терминологией и изысканной аргументацией, присущей романо-католическому богословию. В другой книге, под названием Summa Contra Gentiles, Aquinas развил апологетику, обращенную к разуму человека. В этом сочинетии сильно сказалось влияние Аристотеля. ПЕРИОД РЕФОРМ 16 века вынуждает теологов обратить особое внимание практическое и этической стороне вопроса. Оставив философские спекуляции, «не мудрствовуя лукаво», человек должен просто следовать авторитету Библии. Этот период отмечен назиданиями Мартина Лютера и Дж. Кальвина. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ, та что дошла до наших дней, была рениамирована множество раз. В следствие этого она стала похожа на носорога, в которого выстрелил охотник - душа ушла, а тело еще продолжает бежать. В 18-ом и в начале 19-го веков она пережила влияние скептицизма Д.Хьюма и классического идеализ-ма И.Канта, в середине 19-го века – романтизма в лице Friedrich Schleiermacher, а в конце - даже грубого материализма Карла Маркса и Ф Энгельса, что находится в прямом противоречии с самой теологий. В 20 веке законодателем теологической моды стал философ Мартин Хейдегер (1889-1976), который в 1933 –34 годах был сторонником нацистского движения в Германии, и протестанский священник Карл Бард (1886-1968). Констатируя кризис богословия, последний сделал, однако, несколько весьма ценных утверждений. Согласно К. Барду, Бог абсолютно трансцендентен и не может быть познан с помощью материальных чувств. Он не похож на человека, находящегося в плену похотливых желаний, независим и непредвзят ни к одному живому существу. По утверждению К.Бард, дошедшая до нас Библия не является откровением Бога, а скорей всего компеляцией самих евреев. Истинным же откровением является Исус Христос. В связи с этим, он видит задачу церкви в пропаганде святого евангелия, которое будет «местом встречи человека с Богом». После себя К. Бард оставил более 600 публикаций, среди которых наиболее удачными признаны «Послание к римлянам», «Слово Бога и слово человека», «Вступление к евангелистской теологии» и «Догматы церкви». КТО ЕСТЬ БОГ? – не находя ответа на этот вопрос, казалось бы, продолжать теологические дисскуссии бессмысленно. Однако, они ведутся из покон века. Скорей всего, что Бог есть. Но, как сказал один умный человек, «если Бог есть, я должен его видеть». Нет смысла говорить о том, кого никто никогда не видел. В представлении западных теологов: «Бог является центром и фокусом религиоз-ной веры. Его бытие представляет высшую реальность. Оно не отлично от Него Самого и служит предметом поклонения, и прославления верующих.» В монотеистической религии Бог - творец и источник всего сущего. Он - неограничен, неизменен, всеведующ и всемогущ. Его бытие вечно. Большинство религий страдают атропоморфизмом, приписывая Богу человеческие черты характера, которые можно понять как буквально, так и иносказательно, метафорично: воля, любовь, гнев и т.д. В христианстве Бог представлен в трех лицах: Б о г - отец, сын и святой дух. В иудаизме и в исламе он имеет полу-личностный, полу-имперсональный характер. Его слышат, но не видят. Его форму запрещено описывать, скорей всего полагая, что у него ее нет. В некоторых религиях Востока, так например в буддизме, аспект божественной личности просто отсутствует. В буддизме считается, что Бога нет. Ограничиваясь этическими принципами они просто поклоняются Будде. Ахимса - непричинение вреда живому, запрещает буддистам убивать животных и есть их мясо. Не существует концепции Бога и в даосизме. ДАО – «путь» или образ жизни, соответствующий естественному предназначению человека. Но что считать естественным для человека разумного, даосы, к сожалению, не знают. В конфуцианстве происходит примерно то же самое. По их утверждению судьба человеку назначена «небесами» и бесцельное блуждание для него – высшее совершенство жизни. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГЛОМЕРАТ В ИУДАИЗМЕ Бог – Творец. Все эманирует из Него и на все Его воля. Поскольку никто из иудеев не видел Бога, то для них запрещены любые изображения, сделанные из камня, дерева или другого материала. В Библии говорится, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Вероятно, по этой причине наивные люди приписывают Ему черты собственного характера, с достоинствами и недостатками, а именно: справед-ливый, всепрощающий, милостивый, грозный, сердитый и, даже, завистли-вый. Имя Бога – Яхве. «Я есть Я и нет другого, кроме Меня». Поздние интерпретации пополняют это довольно скудное описание некоторыми атрибутами царства Бога и его обитателями, ангелами. Идеализируя и здорово страдая манией величия, нередко последователи иудаизма считают себя богоизбранными. ХРИСТИАНСТВО возникло как одна из сект иудаизма, в которой Исус выступал с роли пророка. Только в конце 1-го века, с развитием «христологии», он принял облик Христа – Бога, что вызвало раскол, смуту и напряжение отношений с традиционным культом монотеизма в иудаизме. Сосуществование двух богов в одной вере стало криминальным. Чтобы разрешить проблему и смягчить отношения между религиозными фанатиками - последователями иудаизма и христианства - была выдвинута концепция триединства. В результате упорной теологической борьбы ортодоксов, Бог в христианстве стал отцом, Исус – сыном, или словом (логос), а все остальное пришлось на долю святого духа, который проявляет себя в созидательной способности Творца. В результате компромиса монотеизм устоял. Бог остал-ся единым, но нашел свое выражение в ипостаси «Святой троицы», которая спустя 4-е столетия от начала христианской эры была канонизирована. Из всего положительного в христианстве, необходимо отметить, что в отличие от «ветхозаветного старца» Христа стало возможным любить. В ИСЛАМЕ, у мусульман, подобных проблем не существовало. Бог - Аллах, а Магамет – Его пророк. Согласно Корана Богу присущи семь качеств: «Он живой, обладает знанием, силой и волею; Он слышит, видит и говорит». Проявление его воли абсолютно и все, что ни есть, находится в его власти, предопределено им и существует только благодаря его милости. Так же, как и в иудаизме, ислам запрещает изображать Бога каким-либо образом. БУДДИЗМ. Когда происходит упадок религи и воцаряется безбожие – говорит Кришна в «Бхагавад-гите» - Господь приходит Сам, чтобы уничтожить злодеев, защитить праведников и восстановить принципы религии. Будда пришел в момент вырождения ведической культуры, чтобы дать новую форму религии. Но поскольку люди были слишком материалис-тичны, то он не упоминает о Боге, но в то же время занимает своих после-дователей благочестивой, религиозной деятельностью, способствующей развитию сознания Бога. Сам Будда является воплощением Бога. РЕЛИГИЯ АРИЕВ имеет наиболее глубокие корни. В ее основу положены ВЕДЫ. Прежде, чем приступить к этому разделу, уместно напомнить имена наиболее известных представителей древнейшей в мире теологии: Мадхва, Рамануджа, Вишнусвами и Нимбарка, которые являются духовными учителя-ми четырех вайшнавских парампар или сампрадай: Брахма-мадхава-гаудия сампрадая, Лакшми сампрадая, Рудра сампрадая и Кумара сампрадая. Сампрадая или ПАРАМПАРА – это цепь ученической преемственности, по которой передается знание ВЕД непосредственно связанное с Абсолютной истиной. В начале творения Веды были вложены в сердце Брахмы, творца вселен-ной, Самим Шри Кришной, Верховной личностью Бога. Брахма, передал их своим ученикам. Первоначально существовала одна Веда. Она передавалась в устной традиции от учителя к ученику, поэтому называлась «шрути», что означает «услышанная». С наступлением Кали-юги, века деградации, Веды были записаны мудрецом В ь я с а д е в о й, литературной инкарнацией Шри Кришны. Вопреки существующему мнению, 5 000 лет назад люди были более продвинуты, нежели сейчас. Они обладали исключительными умственными способностями, их память была крепка, жизнь продолжительна и интерес к духовному знанию несравненно более велик. Предвидя с течением времени деградацию человека, Вьясадева записал Веды. Разделив их на четыре части, он поручил эту работу своим ученикам. Пайла риши стал автором Риг веды. Джаймини – Сама веды. Вайшампаяна – Яджур веды. Суманти Ангира муни – Атхарва веды. Истории (итихасы) были записаны Рамахаршаной, который составил из них 18 Пуран. Исторический эпос «Махабхараты», частью кото-рой является «Бхагавад-гита», представляющая сушность ведической литературы, под диктовку Вьясадевы записал Ганеша. В переводе с санскрита «Бхагавад-гита» означает «песня Бога». Она рассказана Шри Кришной своему другу Арджуне на поле битвы Курукшетра. Чтобы понять, кто такой Бог, достаточно одной этой книги. Кроме этого, существуют 108 упанишад которые объясняют основные Веды. Для особо одаренных философов - трансценденталистов - «веданта сутры», которые в сжатой форме выражают идею Абсолютной истины. В заключение по настоянию своего своего гуру, Шрила Вьясадева составил комментарии к Веданте, известные под названием «Шримад Бхагаватам», который представляет собой зрелый плод ведическо-го дерева познанья. «БХАГАВАД-ГИТА» рассматривает пять основных тем. В начале описы-вается живое существо, как неотъемлемая часть Господа – джива или атма. Затем - материальная природа - внешнее проявление энергий Господа – пракрити; деятельность живых существ, находящихся в материальном мире – карма, время – кала и главенствующее положение самого Господа – ишвары, который управляет и наслаждается всем. Совокупность этих пяти составных (атма, пракрити, ишвара, карма и кала) составляют полное описание Абсолютной истины. По определению, данному в «Веданта сутре», Абсолютная истина то, из чего все истекает - джанмади асья ятаха. Теперь кратко обсудим каждую из выше перечисленных категорий: Джива или атма - это индивидуальное существо – душа – истинное «я» человека. Она вечна, исполнена знания и блаженства. Душа представляет подобие Верховной души, а именно, самого Бога. Это чистое сознание называется сознанием Кришны. Пракрити – материальная природа или космическое проявление. Если принять положение Господа как источник всего сущего, то пракрити представляет Его энергию: пара и апара пракрити. Живое существо относится к пара-пракрити, неодушевленная природа - к апара-пракрити. В свою очередь она состоит из 8 основных элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира, и более тонких: ума, разума и ложного эго. Ложное эго заключается в самоотождествлении себя с грубой и тонкой материей, телом, умом и чувствами. Ишвара – это Бог. Он во всех случаях доминирует не зависимо от влияния того и другого. Непостижимое, одновременное единство и различие Ишвары и Его творения сравнивается с источником и энергией или частью и целым. Оно представляет сущность философии ачинтья-бхеде-абхеда таттва. Хотя живое существо обладает качествами Бога, но оно не может соперничать с Ним, неизменно остается Его частью - при качественном единстве существует колличественное различие. КТО ТАКОЙ БОГ? По определению Парашара муни, Бог (или Бхагаван на санскрите) – это личность, которая обладает всей силой, всей славой, всей красотой, всем знанием, всем отречением и всем богатством. Любой индивидум имеет качества Бога в той или иной пропорции, но никто не обладат всеми шестью одновременно в полной мере, поскольку не является источником их. Такова концепция Бога. По описанию Вед и свидетельствам великих мудрецов ( Аситы, Девалы, Вьясы…), когда Кришна был на этой планете 5 000 лет тому назад, Он проявил все выше перечисленные качества в своих трансцедентальных играх и засвидетельствовал миру, «истину о себе». Кришна – Верховная личность Бога. Он является составителем Веданты и Его инкарнации предсказаны им самим в Ведах. Таким образом, люди могут опознать Его появление в настоящем и будущем по имени, качествам, форме и особым признакам его миссии. Никто не может претендовать на положение Бога, если о нем не было упомянуто в Ведах. Далее, карма. Живое существо, в отличие от материальной природы, обладает сознанием. Оно проявляется в форме разнообразной деятельности. В материальном мире любая деятельность имеет результат. Совокупность действия и ее последствий называется кармой. В человеческой форме жизни живое существо создает карму и реализует ее в различных формах, страдая или наслаждаясь на различных планетах вселенной. Время, кала, в материальном мире представляет Бога. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я есть время, разрушитель миров». Время столь могущественно, что ни одно живое существо не способно противостоять ему. Оно создает материальные объекты и разрушает. Хотя сам Господь не участвует в материальной деятельности, тем не менее он присутсвует в любом акте творения, поддержания и разрушения в форме вечного времени, кала. Кроме обсуждения философских вопросов, в «Бхагавад-гите» дан метод познания Абсолюта: через плодотворную деятельность (карма-йога), изучение писаний (гьяна-йога), медитацию (дхьяна-йога) и чистое преданное любовное служением (бхакти-йога). По мнению большинства ведических авторитетов одной этой книги вполне достаточно, чтобы постичь наиболее сокровенные предметы в области теологии. Нет сомнения в том, что принципы любой религии изначально даны самим Богом – дхармам ту сакшад бхагаван пранитам. В «Бхагавад-гите они изложены непосредственно Верховной личностью Бога Шри Кришной. Цель любой религии заключается в развитии любвных отношений с Ним. Обретение чистого преданного Ему служения составляет совершенство любой духовной практики. Этому есть прямое подтверждение в заключительном тексте «Бхагавад-гиты»: сарва-дхарман паритьяджа мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебьо мокшайишьми ма шучах «Оставь все религии и вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего» (18.66). На самом деле, любые философские утверждения, которые противоречат этому обрекают человека на страдания в материальном мире, на повторные рождения и смерть. Но, предавшись Кришне человек попадает на планету Кришны, где все предназначено для его наслаждения, где нет рождения, смерти, старости и болезней. Более обстоятельные, как и более подробные инструкции и описание Бога приводится в «ШРИМАД БХАГАВАТАМ», который сравнивается с солнцем, взошедшим в непроглядной темноте невежества века Кали. Если «Бхагавад-гита» содержит слова и наставления Господа, то «Шримад Бхагаватам» - это повествование о Самом Господе. Здесь нет ничего, что бы касалось деятельности ради удовлетворения материальных чувств. «Шримад Бхагаватам» - это произведение прославляющее Господа и Его преданных. Оно содержит описание трансцендентальных игр Господа, которые привлекают умы даже освобожденных душ, подобно Шукадеве Госвами. «Шримад Бхагаватам» затрагивает десять тем: 1. SARGA. Сотворение Господом Вишну материальных элементов: пяти грубых( земля, вода, огонь, воздух, эфир), пять объектов чувств (запах, вкус, форма, осязаемость, звук), десять чувств (пять для получения знания и пять для осуществления деятельности), три тонких (ум, разум и ложное эго) и прадхана (непроявленная форма трех гун материальной природы). Описание вселенской формы. 2. VISARGA. Процесс творения вселенной, осуществляемый Брахмой, который подобно садовнику рассеивает семена живых существ, производя все многообразие движущиеся и неподвижные обекты. 3. STHANA. Поддержание вселенной. Здесь описаны функций гуна аватар: Вишну, Брахмы и Шивы. 4. POSANA. Особое отношение Господа к своим преданным. Подобно тому, как царь, управляя государством, питает особые чувства к своим детям, так и Господь, равный ко всем, по особому относится к своим преданным. 5. UTI.Необходимость творения, которая выражается в творческой потенции Господа. Ее проявление согласно времени, места и обстоятельств. 6. MANVANTARA. Кодекс. Права и обязанности человека, представленные в «Законах Ману». 7. ISANUКАTHA. Верховная личность Господа и Его воплощения. 8. NIRODHA. Грезы Махавишну, возлежащего в Причинном океане. Проявление и уничтожение материального творения в период между Его вдохом и выдохом. 9. MUKTI. Освобождение живого существа из материального плена и начало его настоящей жизнь на планетах Вайкунтха или Голоке Вриндавана. 10. ASRAYA. Кришна – Верховная личность Бога – причина всех причин, высшая и конечная цель познания. М удрецы, познавшие Абсолютную истину, различают в ней три аспекта: имперсональный, локализованный и личностный. Шри Кришна - трансцендентный SUMMUM BONUM, представляющий полное, законченное целое: имперсональный аспект соответствует сознанию единства всех живых существ (реализация брахмаджоти); локализованный аспект помогает понять Господа как Сверх душу, пребывающую в сердце каждого живого существа и в ядре каждого атома (реализация ПАРАМАТМЫ) и личностный аспект, который представляет полную реализацию Абсолютной истины - вечного бытия, знания и блаженства. “Шримад Бхагаватам” описывает личность Господа Кришны, Его время провождения и Егоудивительные игры.Простое слушание этого произведения устраняет причину тройственных страданий материального существования (адхиатмика, адхибаутика, адхидайвика), возникающих только в следствие забвения вечных любовных отношений с Ним. В отличие от Западной теолгии Веды лишены дефектов, которые присущи обусловленной душе. Веды составлены самим Господом, о чем сказано в “Бхагавад-гите” (15.15). «Я составитель Веданты, знаток и конечная цель ведического познания”. Веды не подвластны времени - они не являются догмой. Веды находятся под покровительством Самого Господа Кришны. Когда ученическая преемственность прерывается и знание кажется утерянным, Господь приходит Сам и лично восстанавливает ведическую сидханту (изначальное знание), назначая новую парампару. Веды – это эманация дыхания Абсолютной Истины и изначально любое знание изходит из Веды. Утратив свою связь с источником, знание может быть признанно действительным лишь в том случае, если оно соответствует оригиналу. На основании этого утверждения человек должен научиться принимать как истину любое богооткровенное писание, если оно не противо-речит Ведам. ВЕДИЧЕСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА Как известно, существует 18 Пуран. Одна из них называется «Бхавишья», что означает: «Пурана предсказаний будущего». Она включает в себя множество пророчеств, некоторые из них уже сбылись, другие – на очереди. Библейская ИСТОРИЯ об АДАМЕ и ЕВЕ имеет свой аналог в ”Бхавишья Пуране”. В Библии сказано, что Адам и Ева не замечали наготы своей. “Бхавишья Пурана” подтверждает это: “они имели духовное видение, которое позволяло человеку воспринимать истинное “я” – душу, не дискриминируя личности согласно телесным признакам и обозначениям. Само по себе это- свидетельство чистого сознания, которое объединяет все живые существа в единую семью Бога. Поскольку они не заботились о “телесных аксесуарах” то, были изгнаны из общества обычных людей. “Адам”, на санскрите “Адхам”, означает владеюший собой. Он был йогом. Отсюда понятно, почему он жил 900 лет в то время, как все остальные значительно меньше. Рождение Евы было, на самом деле, мистическим. Она появилась из огня во время жертвоприношения и ее имя на санскрите - Хавьявати означает “рожденная из жертвенного огня”. Ведические ритуалы требуют от брахманов соответствующей квалификации. Если эти ритуалы проводятся с нарушением предписаний, то эффект может быть прямо противоположным желаемому. “Запретный плод” - это воплощение греховных реакции брахманов, непригодных для проведения жертвоприношений. Он вырос в саду Эдема на дереве познания добра и зла. Миссия современного века Кали заключается в распространии нерелигиозно-сти под видом религии. Принял образ змея-искусителя. Он надоумил Еву ( Хавьявати) сорвать запретнай плод и предложить Адаму. После чего они очутились на материальном уровне сознания, увидев собственную наготу, застыдились. Далее, согласно сценарию Бога, приняв телесную, т.е. материальную концепцию бытия, они занялись сексом, увеличивая прирост население греховных людей. Еще какие-нибудь 5 000 лет назад на планете существовала ведическая или арийская культура. Она была основана на принципах ИШАВАСЬЯ - богоцентрической концепции жизни. Арии придерживались общественно-социальной системе варнашрамы, которая разделяет общество на четыре варны (класса) и четыре ашрама. Она предназначена для удовлетворения Вишну и достижения конечного освобождения от круга рождения и смерти. С наступлением Кали юги эта система выродилась. Брахманов стали принимать по их рождению без учета качеств. Вышестоящие классы стали узурпировать нижестоящие. Отклонение от ведического стандарта привело к постепенной деградации общество. Как раз этот период и освящяет “ветхозаветная” Библия. ПРЕДСКАЗАНИЕ о ХРИСТЕ “Бхавишья Пуране” сказано, что зачатый непорочным образом в лоно святой девы Он придет в мир, чтобы дать людям новую религию. Время и место Его воплощения было указано на астрологических картах. Не случайно “волхвы с Востока” пришли поклониться сыну Бога. Когда происходит упадок религии и воцаряется безбожие Господь приходит Сам или посылает своих представителей, сыновей и пр. Хотя сама по себе христианская практика не является «чистой» с точки зрения Вед, тем не менее искренние последователи Христа несомненно обретут его милость. В “Бхавишья Пуране” содержится так же предсказание и о Магомете. Он стал основоположником третьей по счету мировой религии, последователи, которой будут пытаться объединить усилия в борьбе с другими конфессиями. ЗОЛОТОЙ ВЕК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА О приходе Шри Чайтаньи Махапрабху предсказано в наиболее сокровен-ных местах ведических писаний. Известный ведический астролог Гарга муни, составляя гороскоп Кришны, сказал что этот мальчик воплощался в прежние юги в теле белого, красного и темного цвета. В Кали югу, в современный век раздоров и лицемерия он придет в золотом обличии. В «Махабхарате» (Вишну-сахасра-нама-стотра) сказано: «Господь (инкарна-ция Гаурасундары) прекрасного сложения, цвета расплавленного золота, умащенный сандаловой пастой, в образе совершенного саньяси, погружен-ный в преданное служение будет распространять движение санкиртаны». Существует другое место из «Шримад Бхагаватам» (11. 5. 32.), где прямо говорится, что в век Кали разумные люди будут поклоняться инкаранции Господа Кришны, совершением санкиртана ягьи ( совместное воспевание святых имен ). кришна-варнам тривикришнам сангопангастра-паршадам ягьях санкиртана-прайар яджанти хи су-медхасах. О том, что Шри Чайтанья – воплощение Верховной личности Бога, Кришны сказано так же в«Шветашватара упанишад»(3.12.) махан прабхур вай пурушах Шри Чайтаньи Махапрабху – золотая аватара Господа Кришны. С его приходом начинается ЗОЛОТОГО ВЕКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В связи с этим наиболее важное предсказание: притивите аче ята нагаради-грама саватра прачара хойбе мора нама «В каждом городе и деревне будет проповедано святое имя Господа Чайтаньи». По всей земле люди будут петь Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Кто бы ни был, христианин, мусульманин, иудей или даже тот, кто не признает религию, может беспрепятственно присоединиться к совмествному воспеванию святых имен Бога: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, не рискуя быть отлученным от церкви, синагоги или выгнанным из какой-либо другой общины. В отличие от любой религии, которая развивает в ее последователях сектанское мышление, это простое воспевание Харе Кришна маха-мантры, наоборот, освобождает человек от всех материалистических предрассудков, связывая напрямую его с Богом. Будущее теологии - у ее истоков. Подобно тому, как вода испаряясь с поверхности океана множеством путей возвращается в океан, точно так же и знание о Боге, которое первоначально дано Богом, непременно, приведет человечество к Богу. Веды гарантируют тому, кто постоянно воспевает святые имена беспересадочное путешествие отсюда - в ВЕЧНОСТЬ. Наиболее замечательным представителем древнейшей ведической культуры в наши дни является А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, духовный учитель в цепи ученической преемственности от Шри Чайтаньи Махапрабху. Его книги переводов с комментариями к “Бхагавад-гите”, “Шримад-Бхагаватам” и другим ведическим писаниям составляют золотой фонд мировой философской и теологической мысли. Они закладывают фундамент в развитие богословия на ближайшие 10 000 лет. Без преувеличения можно сказать, что настоящее и будущее планеты Земля во многом зависит от их распространения. К этому добавим, что Международный центр исследований в области науки и теологии, Институт Бхактиведанты, в настоящее время проводит систематическую и планомерную работу по изучению и популяризации ведического наследия. Часть материалов института автор использовал при написании статьи.

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS