Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Ягия
09-09-2013 6760
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 64
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ТОТ, кто делает так, как сказали

    30-03-2010 (23:31) - Администратор
    article303.jpg
    Когда мы говорим о изваянии Бога, мы называем это божеством. Но обычно люди не понимают этого - для них божество - это просто статуя. Статуя означает, что предмет статичен. Если мы видим статую, скульптурное изображение какого-нибудь полководца или ученого, сделанную из камня или бронзы, то очевидно, что в этой форме, они никуда не уйдут и будут стоять на одном месте. Это называется статуей. Но когда мы говорим о Боге, то Его изваяние экстатично. Неслучайно, оно называется божеством.Существует множество случаев, когда ради брахмана или какого-нибудь святого божества совершали различные удивительные вещи: говорили, смеялись или даже ходили. Приняв форму из материальных элементов, Бог остается независим от законов материальной природу. Он всемогущ. Он способен распространять Себя повсюду и сознавать все поисходящее. Его духовные энергии и Его влияние Абсолютно и неограниченно. Поскольку Бог абсолютен, то Он всегда трансцендентален к любым материальным проявлениям. Он - причина всех причин. Он - движущая сила всего материального проявления. Он - вечное бытие, знание и блаженство – Он полон сознания и все, что с Ним связано, дожно обладать той же природой. В духовном мире нет мертвой материи, там все живое, все сознает Кришну. Вот почему будучи духоными по природе нам в тягость материальное существование. Ядхоктакари – означает, «тот, кто делает так, как сказали». Это имя одного божества. В Южнлй Индии есть место Канчипурам. Канчипурам – это один из шести центров учености, мудрости. Так же как на Западе в наше время есть признаные центры науки и образования, подобно Гарвадскому, Колумбийскому и пр. университетам, так и в Древние времена одним из центров образования был Канчипурам. Это большой город: в одной его части Шива-канчи расположены храмы и центры для поклонения Шиве (там же собираются и философы майавади) , в другой, Вишну-канчи, расположены храмы Вишну и центры, где обсуждают философию преданности Господу Вишну – это место где живут вайшнавы. В свое время в этом городе жил великий преданный Вишну из Шри сампрадайи по имени Мадурагови. Он был очень стар и ему постоянно служил его ученик по имени Каниканан. Это имя означает «тот, на кого приятно смотреть». На самом деле «Кана» – это имя Кришны. Это ласкательное имя и, когда мама Яшода звала Кришну к столу она обращалась к Нему по имени Кана. Кана иди есть!» Каниканан был великим поэтом. В это же время там жила старая женщина. Она была так стара, что время согнуло ее на 90%. Она была так же ученицей Мадурагови и служила ему, подметая храм. Однажды она пришла к Каниканану и сказала: «Я не могу больше подметать храм – я очень стара». Каниканан посмотрел на нее и сказал: «Пойдем к гуру, я скажу ему об этом». Когда они вошли к Мадурагови, тот сидел погруженный в медитацию на игры Господа Кришны. Он размышлял о том, как Господь превратил горбунью Кубджу в прекрасныю молодую девушку. Увидев старую горбатую женщину он спросил: «Что привело тебя ко мне?» Женщина ответила: «Посмотри на меня, я так стара, что не могу больше служить тебе. Я не могу мести храм и хочу уйти». Мадурагови зачертнул немного воды и спрыснул ей горбунью, и та на глазах стала прекрасной и молодой леди. Если ты можешь служить Богу, потому что стара, будь молодой. Нет проблем. Эта истори быстро распространилась по всему городу и всей стране. Все смотрели на прекрасную леди, недавно бывшую сгорбленной старухой и удивлялись. Молва дошла до царя. Царь подумал: «В моем государство живет такой замечательный человек. Он делает старух молодыми. Почему он не живет в моем дворце и не служит мне. Я хочу посмотреть на него». И он послал святому послание. Получив от царя приглашение, Мадурагови отказался прийти к нему. «Я не делаю никаких чудес». Каниканан тут же написал в стихах ответ царю своего гуру. Он написал, что гуру не делает старых молодыми, он просто увеличивает для обусловленной души возможность служить Господу». Когда царь прочитал письмо Каниканана в столь возвышенной и изошренной стихотворной форме, он забыл о чем сам просил и подумал: «Какой замечательный поэт живет в моей стране. Почему он не прославляет меня. Пусть напишет хвалебную оду, поэму о моих подвигах, моей славе...» И он послал своих генералов, чтобы те доставили Каниканана во дворец. Но Каниканан отказался подчиниться приказу царя, сказав, что он использует свои дарования только для прославления своего гуру и никого более. Мирская слава приходит и уходит, но слава Гспода и его преданных вечна!» Царь прогневался и решил выслать поэта из своей страны. Получив приказ, Каниканан пришел к своему гуру и сообщил ему об этом. «Мой дорогой учитель – сказал он, - я должен оставить тебя, потому что царь может прийти сюда с армией, если я не подчинюсь его воле, а ты столь могущественен, что обратишь их всех в шакалов. Чтобы избежать осложнения я должен уйти». Гуру был опечален. «Мой дорогой ученик – сказал он, - я тоже должен буду уйти, как я могу остаться без тебя?» Итак, они собрались и отправились в путь. По дорогу они зашли в храм Вишну, чтобы проститься с божеством. Когда Вишну узнал о намерении Гуру оставить царство, Он тут же свернул свой «матрац» из земеев Шеша Нага и пустился в путь вместе с ними. Так они шли: впереди гуру, за ним ученик и божество с Шеша Нагом под мышкой. Когда они вышли из города, хотя было дневное время, все царство погрузилось во тьму. «Что это?» – спросил озабоченно царь своих министров. «Этого следовало ожидать – ответили министры. «Как так! – вскипел царь. - Вы знали и ничего мне не сказали?» О если бы это было из-за кого-то другого, то мы бы сообщили вам, но поскольку это было иза-за вас, ваша светлость...мы просто побоялись сделать это». «Что я сделал не так?» – настаивал царь. Вы приказали Каниканану написать стихи, прославляющие вас. Но он нашел, что у вас нет никакой славы. Тогда вы приказали ему убираться. Он ушел, но с ним ушел и его гуру, а с гуру - нас оставил и Господь. Когда преданные Бога уходят, то ус ними уходит и сам Бог. Когда нас Бог оставил, то из этого ничего хорошего ожидать не следовало». Царь тут же приказал вернуть Каниканана и его гуру. Слуги отправились на поиски беглецов. Но их простыл след. Они пришли в ашрам, там никого не было, они отравились в храм - храм был пуст – божество ушло вместе с гуру. Тогда сам царь упал к лотосным стопам Вишну и стал молить Его вернуться в город. «О! Я совершил ошибку. О! Я поршу вернись». На это Господь ответил царю: «Я не не волен распоряжаться Собой. Куда следует этот преданный туда и я с ним». С великим почтением обратившись к Мадурагови, царь сказал: «О святая личность! Я оскорбил Вас и Вы так растроились, что и Бога забрали с собой. Прошу Вас, ради всего свтого и благоденствия всех живых существ, проживающих на территории моего царства, вернитесь!» На это Мадурагови ответил: «Я иду вслед за своим слугой, куда он, туда и я. Попросите Каниканана, если он останется, то тогда и я останусь». В конечном счете дело было улажено. Как известно, царь является представителем Вишну и его слово закон для подчиненных. В наше время монархия упразнена, потому что цари деградировали и утратили свою силу, данную им Богом. После того, как Мадурагови вернулся, вернулось и Божество и благоденствие и мир снова воцарились в царстве. По приказу Своего преданного Вишну снова занял свое место, возлежа на ложе Анната Шеши, и с тех пор люди дали Ему имя Ядхоктакари – тот, кто делает так как ему говорят. Ради всеобщего блага Бог приходит в этот мир и принимает форму сделанну.из камня металла, дерева, нарисованного красками, для того, чтобы люди могли служить Ему и так обрести Его благословение. Никто не должен считать поклонение божеству в храме идолопоклонством. Бог - Он Бог живых, а не мертвых. Непостижимое Его могущество заключается в ограниченности воприятия материальных чувств и ума. Но тот, кто развил в себе духовные чувства, очистивши сознание от материальной скверны, может видеть Бога и общаться с Ним лицом к лицу. Имя Бога, форма Бога и все что бы ни было связано с Ним обладает трансцендентной природой Абсолюта. В «Бхагавад-гите» есть стих: джанма карма ча ме дивьям эвам йо ветти таттватах тьяктва дехам пунар джанма найти мам эти со’ рджуна «Тот, кто знает трансцендентальную природу Моего появления и Моих деяний, покидая это тело, не рождается снова в этом материальном мире, но входит в Мою вечную обитель, о Арджуна». (4.9.) Ради познания трансцендентальной природы Господа, ведические писания рекомендуют настоятельно современным людям воспевание святого имени: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Все, кто желают достичь освобождения от страданий, старости,болезней, рождения и смерти должны принять этот процесс. Другого пути нет! Другого пути нет! Другого пути нет! – это трижды повторяется в «Брихад-Нарадия Пуране» с тем, чтобы избежать двойственности толкований и онулировать любые сомнения на этот счет. Существует множество ученых, которые могли бы возразить на это. Но каковы их аргументы? Приведем случай из жизни. Раньше, чтобы добыть масло из семян кунджуна, их перетирали. Для этой цели существовала большая яма. Ее наполняли семенами и опускали туда круглый камень, жернов. Затем, чтобы его вращать, к нему привязывали быка. Бык ходит по кругу и вращал жернов, зерна перетирались и выжатое масло стекало по желобу в специальный чан. Иногда бык останавливался и поэтому фермер должен был время от времени подгонять его. Стоять постоянно с кнутом – не самое хорошее занятие. Поэтому умный и практичный фермер повесил колокольчик на шею быка, и когда бык шел то колокольчик позванивал, а когда останавливался, то переставл звонить. Тогда он выходил и подгонял его, бил кнутом и тот продолжал свой путь. Сам фермер в это время мог заниматься другой работой. Однажды к нему пришел Пандит за маслом. Он был очень учен и, увидев колокольчик на шее быка, сделанный из колокольной меди, сказал: «Послушай друг, этот колокольчик из очень дорогого металла, зачем украшать быка?» Фермер ответил: «Когда бык ходит, то колокольчик звенит, когда останавливается, то перестает - я выхожу и погоняю его». Пандит был известным логиком, он тут же нашел, что сказать. «Но, если твой бык – сказал он, - остановится и будет трясти головой, то колокольчик будет постоянно звенеть. Что бы будешь делать тогда?» На это фермер ответил: «Мой бык – не пандит, зачем он будет делать это? Что ты хочешь, масло? Возьми и иди». Такова жизнь! Когда мы говорим нечто практичное ученому человеку, он всегда найдет, что сказать и как возразить. Ум ученого так устроен, чтобы все подвергать сомнению. И хотя на практике все может быть иначе, но ученый-теоретик всегда логически сможет вывернуть все наизнанку. «Мой отец так делал, мой дед так делал – я так делаю всю жизнь. И ты пришел меня учить...» Такова сермяжная правда. Люди не являющиеся бхатами (преданными Господа) идут и начинают учить о Боге тех, кто Ему предан. Что они в этом понимают? Ничего. Бык не образован – он не может обмануть. А ученый пандит, учен. Поэтому бойтесь ученых, не являющихся преданными Господа Кришны! Бойтесь и невежд, которые выдают себя за Его преданных. Те и другие в равной степени приносят множество беспокойств. шрути-смрити-пуранади-панчаратра-видхим вина айкантики харер бхакти утпатайайва калпате «Преданное служение Господу, которое игнорирует авторитет Вед (упанишад, Пуран и Нарада-панчаратры) вызывает в обществе только беспокойства» (Б.-р.-с. 1.2.101.) Такова мораль, которую мы можем извлечь для себя из выше сказанного и такова трансцендентальная логика: «Я служу Кришне, мой гуру служит Кришне, все гуру в ученической преемственности Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадайе служат Кришне и поэтому, что бы ни сказали ученые относительно поклонения божествам Господа в храме и воспевании святого имени: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, в действительности не имеет никакого смысла. Никто не может измерить Абсолютную истину и Абсолютную реальностью в относительных понятиях логики и диалектики, навязанных грубыми материалистами, чья философия сводится к удовлетворению животных наклонностей в еде, сне, сексе и обороне, которая продиктована постоянным страхом лишиться того, что в действительности им никогда не принадлежало. Маму Тхакур дас © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS