Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Харе Кришна!
22-09-2011 10860
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 26
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН

    30-03-2010 (23:39) - Администратор
    article306.jpg
    Говоря о трансцендентном, т.е. о природе жизни, существующей вне восприятия материальных чувств и ума, мы не можем обойти существование души и Бога. Испокон веку, пока существует человек разумный, вопрос о душе и Боге наиболее актуален.Нередко он бывает предметом философских дискуссий, порой научного исследования, теистических догматов и апологетики, предметом жарких споров, нередко переходящий в рукопашную, открытых баталий между сторонниками и противниками их существования. Ведическая литература утверждает, что это вопрос метафизический, но и практический. Мы можем видеть душу в каждом теле очистив наше сознание и обретя духовное видение. Так например если у человека катаракта или он находится в темной комнате, он не способен видеть даже собственной руки. Но когда его глаза прооперироаны, катаракта удалена, или когда темнота рассеняна факелом трансцендентального знания, к человеку возвращается его духовное зрение и он видит вещи как они есть. Увидеть душу нелегко. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о ней, как о чуде, иные слышат, что говорят о ней, как о чуде, но есть такие, которые, даже услышав, не могут понять ее». (2. 29) Что можно сказать, разведя руками? Удивительный факт. Бесконечно малые души пребывают в огромных телах животных, гигантских деревьев, подобно дереву баньян, они в телах микроскопических бактерий, миллиарды которых занимают всего лишь один дюйм.пространства. Люди со скудными познаниями, не умеющие обуздывать свои материальные желания, не способны постичь духовной искорки, несмотря на то, что им говорит величайший авторитет, который на заре творения преподал эту науку Брахме, творцу вселенной. Некоторым людям нравится слушать о душе и Боге, других это приводит в раздражение. Но тем и другим, в следствие влияния материальной энергии, понять качества души бывает нелегко. Неслучайно в этом тексте из «Бхагавад-гиты» душу называют чудесной. Для того, чтобы обрести духовное зрение, Шри Чайтанья Махапрабху призывает все живые существа принять участие в воспевании святых имен Господа. Однажды, Шри Чайтанья спросил Харидаса Тхакура, намачария, великого учителя святого имени Господа: «Мой дорогой Харидаса, в век Кали большинство людей лишены духовного образования, они не соблюдают принципов ведической культуры, поэтому их называют яванами. Они едят мысо, убивают коров и глумятся над святыми. Погрязшие во всех видах греховной деятельности у них нет надежды на освобождение. Я очень сокрушаюсь по этому поводу и спрашиваю тебя, желая узнать как помочь этим несчастным». Шри Чайтанью иногда называют патита-павана, т.е. «спаситель падших душ». На это Харидаса Тхакур ответил: « Мой дорогой Господь, не стоит расстраиваться. Когда яваны убивают животное они кричат «ха рама! ха рама!» Хотя они произносят имя Господа Рамачандры неосознанно с намабхасой тем не менее даже такое обращение к святому имени освобождает их от реакций их греховного поступка». Далее приводится объяснение, что те, кто повторяют имя Господа без должного внимания, шутя или случайно даже они достигают освобождения. Так, например, Аджамила, великий грешник, в момент смерти, когда за ним пришли слуги Ямараджа, чтобы повести его в ад, он стал звать на помощь своего маленького сына, названного именем Бога, Нарайана. Даже такое неосознанное призвание имени Господа спасло грешную душу Аджамилы. Едва он произнес «Нарайана», как тут же пришли Вишнудуты, слуги Господа Вишну...Таким образом Аджамила был освобожден. Эта история жизни Аджамилы подробно описана в «Шримад Бхагаватам». Имя Бога столь могущественно, что даже произнесенное не по правилам, с грамматическими ошибками не теряет своей трансцендентальной силы. Другое дело если человек использует имя Господа для достижения некоторого материального эффекта, для обретения славы, богатства и т.п. то такое воспевание считается оскорбительным и его результат приходит не сразу. Поэтому следует избегать оскорблений имени Господа, не произнося, как говорят, «имени Господа в суе». Существует десять оскорблений святого имени, которое допускают неофиты, однако, даже в этом случае они избегают ада. НЕ существует такого количества грехов, которое нельзя было бы нейтрализовать повторяя имя Господа Кришны. Сам Харидаса Тхакур повторял ежедневно 300 000 имен и не принимал никакой пищи прежде, чем не исполнит свой обет. Однажды Харидаса Тхакура пригласили в собрание брахманов, где обсуждалась философия повторения святого имени. Некоторые утверждали, что повторение имени Кришны освобождает ото всех греховных реакций, прошлых и настоящей жизни.Другие говорили, что повторение святого имени приносит освобождение от материального рабства. Харидаса Тхакур поправил: «Эти два вида совершенств, которые могут быть обретены тем, кто повторяет имя Господа Кришны, не являются истиным благом. Реальное благо, которое приносит святое имя, повторенное без оскорблений, - это экстатическая любовь к Господу Кришне. Когда человек достигает совершенства и получает удовольствие при воспевании святого имени, он проявляет все признаки духовного экстаза, которые выражаются в определенных симптомах: он смеется, плачет как сумасшедший...Освобождение и онулирование греховных реакций прошлых жизней при повторении святого имени Господа – это своего рода два осквернения, которые являются побочными эффектами. Подобно тому, как с восходом солнца ночная мгла и все химеры немедленно рассеиваются, так и при повторении святого имени без оскорблений все неблагоприятное, включая прошлые и настоящие грехи, исчезает. При этом Харидаса Тхакур процитировал текст из ведических писаний. Даже невнимательное повторение приносит человеку освобождение, а оскорбительное разрушает все греховные реакции, что же говорит о повторении имени Господа с полной любовью и верой. (Щ.Б. 6.2.49.) При этой беседе присутствовал некто Гопал Сакроварти, сборщик налогов. Он был красив, учен и молод. При всех своих достоинствах он не мог терпеть прославления имени Господа. Когда Харидаса Тхакур сказал о могуществе и необычайной славе святого имени, Гопал Чакроварти пришел в ярость. Он назвал Харидаса Тхакура просто сентименталистом, человеком лишенным знания. «Пройдя многие миллионы рождений - сказал Гопал, - когда человек обретает совершенное знание Абсолюта, только тогда он достигает освобождения. Невозможно однажды повторив имя Кришны стать освобожденной личностью». Харидас Тхакур удивился. Почему ты сомневаешься? – спросил он.- Для преданных занятых трансцендентальным служением Господу освобождение не существенно. Они никогда не говорят ни о каком виде освобождения, будучи бесконечно счастливы. «Мои преданные не принимают салокья, сарупья, саршти, самипья или экатма – освобождение, слияние со Мной – говорит Кришна в «Шримад Бхагаватам» (3. 29. 13.) Салокья означает достижение планет Господа, сарупья – тела как у Господа, саршти – богатств Господа, самипья – общения с Господом. Утопая в океане блаженства, преданные не ищут ничего кроме преданного служения Господу. На это Гопал Чакроварти бросил вызов Харидасу Тхакуру. Он сказал, что если кто бы то ни был из присутствующих не достигнет освобождения произнеся имя Господа с намабхасой я отрежу тебе нос. Харидаса Тхакур был столь смиренен, что принял вызов. Если я говорю неправду, я сам отрежу свой нос. Все, кто при сутствовал при этом разговоре пришли в сильное возбуждение. Поднялся шум. Брахман по имени Баларама Ачарья сказал: «Ты, глупый логик, что ты знаешь о преданном служении Кришне? Ты совершил оскорбление чистого преданного Господа, таперь тебе не миновать реакций. С сего дня твое положение достойно сожаления, если ты немедленно не принесешь свои извинения Харидасу. Хозяева, присутствовавшие при этом разговоре, тут же отстранили Гопала Чакроварти от его служения. И тот лишился работы. Ему было запрещено появляться в их доме. Пока все это продолжалось, пользуясь замешательством, Харидаса Тхакур встал и, ни говоря ни слова, покинул собрание. Материалистические ученые никогда не могут понять возвышенного положения человека занятого чистым преданным служеним Господу Кришне и воспевающего Его святые имена. Прошло три дня. Гопал был поражен проказой. Его красивый нос отпал, его прекрасные золотого цвета пальцы на руках, напоминаюшие бутоны чампака постепенно скрючились и растаяли – болезнь прогрессировал. Все, кто видел Гопала в этом состоянии пришли в изумление. Хотя Сам Харидаса был безучастен к происходящему, но Верховная личность Господа не терпит оскорблений Его преданных, проповедующих славу Его святого имени. Кришна никогда не прощает богохульства в адрес Его преданных. Так же как преданный не переносит богохульства в адрес Господа Кришны. Когда Харидаса узнал о произошедшем он был очень расстроен. В действительности можно предположить, что он посоветовал Гопалу повторять имя Господа и так припав к Его лотосным стопам обрести Его милость, освободившись от реакций. Милость преданных – распространять милость Господа. Это единственное занятие, с которым они приходят в этот мир вражды и насилия. Любой, кто бы ни был, повторяя святые имена Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, достойны нашего уважения. Пройдя многие аскезы, занимаясь йогой, изучив все писания и совершив омовения в водах всех святых рек в прошлых воплощениях, человек удостаивается высшей награды и милости повторять святое имя Господа Кришны. Далеко не всякий способен делать это в силу своих прошлых прегрешений. Ямарадж не допускает грешников присоединиться к движению санкиртаны, опасаясь, что они станут праведниками и так избежат наказания. Однако, Шри Чайтанья Махапрабху и его преданные заня скрытые намерения Господа освободить всех падших векак Кали проповедуют от двери к двери призывая людей воспевать Харе Кришна и так стать счастливыми. Маму Тхакур дас © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS