Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
За прасадом
30-11-2014 6010
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 58
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Трудотерапия

    30-03-2010 (23:41) - Администратор
    article308.jpg
    Существует множество способов лечения психических растройств и умственной отсталости. Это один из них. Когда человек не в состоянии отличить материю от духа, т.е. его истинное «я» душу от материального тела, которое душа меняет, подобно тому, как человек меняет одежды, ведическая литература советует принять метод карма-йоги или деятельности в сознании Кришны. Здесь мы, без злого умысла, назвали этот метод «трудотерапией». “The treatment for people with mental illness is working”. каена манаса буддхья кевалайр индрияйр апи йогинах карма курванти сангам тьяктватма-шуддхае «Йоги, отказавшись от всех привязанностей, действуют, используя тело ум, разум и даже чувства только в целях очищения». (5.11.) Этот текст из «Бхагавад-гиты» указывает на возможность достичь духовного просветления (цели йоги) просто используя тело ум и чувства рахи очищения сознания. Изначально душа сознает себя как неотемлемую часть Верховной личности Господа Кришны, вечным Его слугой. Это называется чистым сознанием или сознанием Кришны. Но очутившись в материальной атмосфере оскверняется. Подобно тому как вода, падая с небес, смешивается с землей и превращается в грязнйю лужу, так и чистое духовное сознание оскверняется материалистическими представлениями о жизни. На самом деле вода остается водой, если ее отфильтровать или пропустить через перегонное устройство, то она снова станет чистой. Аналогично этому сознание человека может быть очищенно с помощью занятий йогой. Будучи активной по природе душу можно очистить от материального воздействия с помощью деятельности посвященной Богу. В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами говорит: иха ясья харер дасья кармана манаса гира никхиласв апй авастхасу дживан-муктах са учьяте «Человек, действующий в сознании Кришны (или иными словами, служащий Кришне) посредством своего тела, ума, интеллекта и дара речи, уже достиг освобождения, даже если он и пребывает в этом материальном мире и занят как будто бы материальной деятельностью». В данном случае освобождение означает осознание себя как души отличной от материального тела. По сути освобождаться не отчего. Что разве от собственной глупости. Здесь мы это сравниваем с умственной осталостью или психическим расстройством. НЕ стоит критиковать себя проливая слезы: какие дескать мы падшие. Живое существо никогда не смешивается с материальными элементами, так же как вода никогда не смешивается с маслом. Оно представляет высшую духовную энергию Господа Кришны (пара-пракрити) в то время как материальная энергия, хотя имеет один и тот же источник является низшей по отношению к живому существу (апара-пракрити). Кришна является источником всех энергий, но поскольку в отличие от мертвой материи душа обладает сознанием то ее называют высшей. Ее преимущество заключается в возможности осознать свою связь с Кришной и наслаждаться в Его обществе, в то время как инертная материя всегда препятствует этому наслаждению вызывая разочарования. Материальный мир иногда сравнивают с перевернутым отражением духовного. В «Бхагавад-гите» оно подобно дереву баньян растущему корнями вверх. Реально в природе такого дерева не существует, но его можно видеть как отражение в водоеме. Что пользы для себя пытаться удовлетворить свои духовные чувства материальным способом. В отражении нет реальности. Это подобно тому как облизывать банку меда с обратной стороны. Если человек работает посвящая всю свою деятельность Кришне, он никогда не запутывается в сетых кармы, подверженный воздействию закона причин и следствий. Работать для Кришны – это особое искусство, которому необходимо учиться. Такова рода деятельность чиста, она не влечет за собой реакций ни хороших ни дурных поступков, постепенно переходя в чистое преданное служение Господу, которое единственно способно удовлетворить душу. «Непоколебимо преданная душа достигает истинного спокойствия, ибо она отдает Мне плоды всей своей деятельности, тогда как тот, кто не пребывает в единении с Божественным, кто сжадностью стремится к плодам своего труда, попадает в материальное рабство». (5.12) Секрет успеха человека сознающего Кришну в его отрешенности от плодов своего труда. Все хорошее и плохое он оставляет на волю Господа и так не испытывает реакций своей кармы. Все что ни делает человек из преданности и любви к Господу все для него благо. Такого рода деятельность находится полностью на трансцендентальной платформе. Она никогда не оскверняет сознание человека. «Когда заключенное в тело живое существо управляет своей природой и на уровне ума (т.е. в мыслях) отказывается от всех действий, оно счастливо пребывает в городе с девятью вратами, не совершая никаких действий, а также не являясь причиной их совершения». (5.13) Материальное тело здесь сравнивается с городом с девятью вратами: два глаза, два уха, две ноздни, рот, гениталии и анус. Живое существо, душа, обитает в этом городе, но она не является его хозяином. Материальная природа состоящая из трех гун, качеств благости, страсти и невежества (саттва, раджа и тама гуны) - хозяин, ее производным является материальное тело. В свою очередь материальная природа подчиняется Верховной личности Господа Кришне. Майдхьякшена пракритих суяте са-чарачарам...Она является энергией Кришны и работает под Его началом сотворяя все движущиеся и неподвижные существа во вселенной. Когда приходит время, Он творит и, когда приходит время, Он разрушает. Делая это методично с определенным интервалом. На самом деле живое существо вообще не совершает никаких действий. Материальная природа действует. Осознав различие между душой и телом, естественным образом человек становится индифферентным к любым ее проявлениям. Материальное счастье и несчастье возникают в следствии соприкосновения чувств и собъектами чувств. Они подобны приходу зимы и лета. Тот кто познал себя легко может превзойти их. Так самопознавшая себя личность даже посреди великих материальных катаклизмов и бед остается невозмутимой, всегда исполняющей свой долг и никогда не поддающейся унынию. Испокон веку люди стремятся избавиться от страданий трех видов: причиныемых им телом и умом, другими живыми существами и самой природой ее климатическими условиями. Тщетно! Подобно тому как, находясь в океане, даже опытный пловец, мореплаватель, умело лавирующий между волнами, не может быть совершенно спокоен за свою безопасность, так и душа попавшая в океан метериальной энергии не может быть зажищена никаким образом кроме, как, познав себя и восстановив свои отношения с Верховной личностью Бога Шри Кришной. Принятие своего подчиненного положения по отношению к Господу и работа для Него – начало таких отношений. Такого рода трудотерапия исцелит душу от самоотождествлений себя с материальным как и поможет обрести покровительство Господа в борьбе за существование с материальной стихией. «И если даже ты – самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль трансцендентального знания, ты переправишся через океан бедствий» (Бх.г. 4.36) «Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так оогонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности». (Бх.г. 4.37.) «В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентальное знание. Это знание – зрелый плод всего мистицизма. И тот, кто достигнет совершенства в преданном служении, насладится им в свое время». (4.38.) Говоря о трансцендентном мы имеем в виду духовное понимание жизни, отличное от того, которое навязало нам общество атеистов и людей, которые выдают себя за истинных поборников религии, но которые сами по себе демоны, волки в овечьих шкурах. Различие между демонической и божественной натурой в ее отношении Верховной личности Господу Кришны. Всякий, кто считает себя материальным телом причисляя к той или иной нации, религии, стране или обществу, кто полагает что цель жизни в удовлетворениях потребностей этого тела, в чувственных наслаждених, всякий кто использует религию или изобретает свою в корыстных интересах, те принимая преданного любовного служения Господу – по сути демон. Демоническое умонастроение в обществе как вирус проникает во все сферы деятельности человека. Прежде всего от поражает разум, который является близким соседом души. Через него он проникает во все тело, насыщая его дурными привычками. Чтобы предохранить себя от его влияния и сумасшествия необходима профилактика. Такой трансцендентальной профилактикой вяляется воспевание святых имен Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Для человека работающего для Кришны и воспевающего Его святые имена нет потери. Даже небольшое продвижение по этому пути защитит его от всех видов страха. В материальном мире опасность поджидает человека на каждом шагу. Не следует бравировать, полагаясь на возможности своего разума достижения науки и техники. Умирают все. И в момент смерти, оставляя тело, душа оказывается во власти нашего ума. То, о чем человек вспоминает в момент смерти, туда он и направляется: к новым страданиям, радостям или, минуя временный характер того и дугого, к вечному все возрастающему блаженству. Духовный мир - ананда майа бхьясат - исполнет духовного блаженства. Шри Чайтанья Махарабху, который начал это движение санкиртаны, совместное воспевание имен Господа, приглашает присоединиться к Нему оставив предрассудки. Маму Тхакур дас © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS