Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Баладев дас и Айшварья д.д.
30-06-2014 8740
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 77
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • УЧЕНИКИ - обманщики

    30-03-2010 (23:45) - Администратор
    article313.jpg
    Среди всех, кто принимает инициацию у гуру, есть шесть типов обманщиков. Следует их знать, чтобы самим не оказаться в их числе.В действительности они не являются учениками, хотя могут представлять себя в таком качестве. 1). Первый тип – али. Это слово буквально означает шмель. Шмели летают с цветка на цветок. Они ничего не делают, не собирают даже мед, просто садятся на цветок и перелетают на следующий. Так например, гуру посылает такого ученика в лавку: «Возьми деньги и купи расагулу для Божества». Тот берет деньги и бежит в магазин, но по пути встречает своего друга. - Сколько лет, сколько зим...Как дела?- Проговорив битый час и расспросив обо всем друг друга они расстаются. Но едва наш герой сделал следующий шаг, он встретил другого приятеля. Сколько лет сколько зим...Как дела? Проговорив еще битый час и распросив обо всем, они расстаются. Но едва попрощались, «бах!» - новая встреча... и так целый день. Что делать? Кажется никто не виноват. К вечеру магазин закрывают, и ученик возвращается к своему гуру с пустыми руками. Целый день он говорил, гововрил и ничего не сделал для своего гуру. 2). Следующий тип – банах. Это слово буквально означает стрела. Как стрела, выпущенная из лука, едва получив распоряжение гуру, ученик бежит в лавку. Но по дороге уже прибежав туда, вспоминает, что забыл спросить за чем... Такой ученик полон энтузиазма. Он слушает внимательно своего гуру, но ничего не понимает из того. Он не способен понять сердце своего гуру, его намерения и хотя делает то и это но все невпопад. Например, гуру велел ученику распространять книги или прасад и тот полагает, что шудха бхакти – это то, что он делает. Просто распространяя книги или прасад, он считает, что достигнет Вайкунтхи. Как правило через короткое время такие ученики оставляют своих гуру и никогда не возвращаются к ним. Стрела, однажды выпущенная не возвращается обратно. Они берутся учить других, сами не проникнув в глубь наставлений своего гуру. 3). Другой тип – бак. Это – журавель. Он стоит на одной ноге и кажется погружен в медитацию, как настоящий йог. Но стоит приблизиться к нему мелкой рыбешке он тут же ее хватет. Как Бакасура он полон двойственности и лицемерия. Он ведет себя как садху или святой и думает: «Каждый кто меня видит без труда может понять как я прекрасен, умиротворен и погружен». Во что он погружен? Его мысли заняты тем, как стяжать славу и дешевый авторите, чтобы привлечь внимание наивной публики. Ради удовлетворения похотливых желаний ума и тела такие обманщики вербуют своих последователей, не останавливаясь перед шантажом, запугиванием и психологичесими трюками. Как только в поле их зрения появляется объект наслаждения, прекрасная леди или что-то в этом духе, они тут же ее хватают и так сами оказываются на крючке майи. 4). Прошита прешика – это другой тип обманщиков. Например, гуру попросил своего ученика пойти в магазит и купить расагулу для Божеств. Ученик, поклонившись, выходит от гуру и видит идет другой ученик, который получил инициацию позже, новичок. Он подходит к нему и с важным видом перепоручает от имени гуру то, что должен был сделать сам. Тот тоже оказывается непромах. Он идет к другому, кто моложе его и перепоручает подобным же образом от имени того же гуру. Так это происходит до тех пор, пока поручение гуру совсем не потеряется среди безответсвенных учеников. Каждый из них будет думать о себе как об очень значительной личности, пренебрегая непосредственным служением гуру. 5). Ким а каки – это тип, который на любое поручение гуру отвечает: «Почему я должен делать это? Чтобы сделать это мне нужен помощник, деньги на такси, мне нужно то и это... Гуру дал мне поручение, но я не могу его выполнить потому что нет ни того ни этого». Ким а каки – это безинициативные, беспомощные ученики, которые не понимают, что для того, чтобы получить милость Гуру и Кришны необходимо просто попытаться сделать это. Успех в духовной жизни в большей степени зависит от наших искренних усилий, чем от результата. Просто пытаясь удовлетворить гуру, человек обретает его милость. Но такие ученики не верят в своего гуру и в Верховную личность Господа, поэтому они беспомощны. 6). Последний тип несносных учеников называется джотишта, что означает астролог или предстказатель. Этот тип живет мыслями и мечтами о будущем. Когда гуру говорит «пойди в магазин и купи расагаулу», ученик отвечает: «Мой гурудев, а что если магазин закрыт?» Гуру говорит: «Сходи так или иначе» На что ученик отвечает: «Мой грудев, а что если расагулы нет в продаже или у меня не хватит денег? И т.д.». Такой ученик рад бы служить гуру, но в силу его спекулятивного ума он не может ничего предпринять. Из всего выше сказанного следует сделать вывод, что ученик, также как и гуру, должен иметь соответсвенные своему положению качества иначе нет смысла ни в том ни в другом. Глупец гуру не может освободить своего ученика из объятий майи, также как и нерадивый ученик не может воспользоваться милостью своего гуру, даже если он безупречен как Сам Всевышний. Необходимо ученику быть искренним в своих намерениях духовного прогресса и прежде чем принять гуру испытать свои скрытые молтивы. А учитель не должен переоценить своих способностей наставить ученика на путь истины. © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS