Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Вместе с Гурудевом
22-04-2014 7830
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 62
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • УЧЕНЫМ МИРА ПОСВЯЩАЕТСЯ!

    30-03-2010 (23:47) - Администратор
    article315.jpg
    Предметом исследования нашего психоанализа, о чем, собственно говоря, свидетельствует само название книги, является ни соматичесакая деятельность грубого физического тела, ни тонкий ум, разум или психическая деятельность, но деятельность собственно души, трансцендентальной личности, заключенной в грубом физическом и тонком астральном теле, покрывающем трансцендентальную душу.Наш «Психоанализ непостижимого» посвящен предмету, который находится за пределами чувственного восприятия, недосягаемого для нашего ума и разума, но существующего как факт, воспринимаемый опосредованно, фиксируемый через проявленную деятельность чувств, ума и разума. Природа сознания, связь души с Высшей душой, Богом, всегда привлекала и привлекает истинных исследователей этой науки. На фоне развития парапсихологии, великой индустрии психических феноменов, стоит задать вопрос о научном методе исследования эмоциональных состояний человека в его бодрствующем, бессознательном состоянии, в состоянии глубокого сна и сна со сновидениями, в состоянии обморока или калапса, состояния клинической смерти и наконец состояния самадхи, транса, деятельности духовной души в духовном мире. По утверждению некоторых философоф материальный мир – это место сна, где душа как в спальном мешке грубого физического и тонкого астрального тела (ума разума и ложного эго) наслаждается сновидениями, воспринимая иллюзии как реальность и переживая при этом целый комплекс приятных и неприятных ощущений, эмоций, которые в действительности представляют собой мечты о призрачном, несбыточном счастьи. Как сказал поэт: «Мечты о померкшем, мечты о былом, неужели, повисли гирляндой во мраке ночном гирляндой цветов имортели». Очевидно, что с помощью физики или химии, или той же биологиии мы не можем понять причину таких возвышенных состояний как: любовь, милосердие, сострадание, героизм или других имеющих низменную природу: гнев, зависть, жадность и похоть. Для грубых материалистов это просто фантазии, которые они приписывают плохому или хорошему воспитанию, простой этике и морали человека. Но какова же реальная ценность, если все то, что они воспринимают как фантазии существует на самом деле как факт? Психологи более тонко подходят к предмету, но их метод так же не позволяет заглянуть в глубь себя, в душу, определить источник психической энергии, хотя бесспорно, что все жизненные процессы поддерживаются биением сердца. Говоря о сердце как об физиологическом органе мы упускаем самую главную его функцию, эмоциональную сторону чувственного восприятия наслаждений и страданий. Глубоко почувствовать, понять, пережить возможно только сердцем. В этом качестве сердце совершенно неиследованно. Великие поэты, музыканты, художники, люди творческих профессий, благодаря своему гению более тонко описывают природу живого эмоционального состояния души, пытаясь выразить его в слове, в звуке, в цвете и форме, в образах. Для них сердце неизмеримо более обширно и значимо как источник вдохновения. Ну, а говоря о трансценденталистах, мистиках-йогах погруженных в медитацию на вечный Абсолют, для них сердце - интуиция, откровение, озарение, информация о вечном, исполненной знания и блаженства мире, в который пытается войти каждое живое существо, для них сердце – Сверхдуша всех душ. Но для великих же святых и чистых преданных Кришны сердце – Вриндавана, жилище Самого Бога. Наш психоанализ обращен непосредственно к непостижимой природе сат-чит-ананда, вечной души, исполненной знания и блаженства. Что есть душа? Кто есть Бог и как мы можем Его любить? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны строго определить значение слова «непостижимое», но реально существующее, как отличное от слова «несуществующее», иллюзорное. Обратившись к «Бхагавад-гите», мы нашли стих: «Те, кто видят истину, заключили, что несуществующее (материальное тело) – преходяще, а вечное (душа) – не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого.» (Бх.г. 2.16.). Из этого следует, что все, что имеет начало в этом мире и свой конец считается не реальным, временным проявлением иллюзорной энергии,. Поэтому изучение всего преходящего не представляет большой ценности. Если этот дом, это тело, это вселенная и пр. кем-то были созданы, т.е. имеют начало и конец, то с точки зрения Абсолюта – оно иллюзорно. Реально только то, что существует вечно, никогда и никем не было создано, ни человеком, ни полубогом, ни самим Богом. В таком случае возникает вопрос: «Что же представляет собой непостижимая реальность как предмет исследования? - Душа, наше истинное «я», Бог – Высшее «Я» и их отношения. Как раз этому мы и посвящаем эту небольшую по объему работу. «Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о ней, как о чуде, иные слышат, что о ней говорят, как о чуде, но есть такие, которые, даже услышав о ней, не могут понять ее.»(Бх.г.2.29.) К этому стиху мы приведем выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, нашего духовного учителя. «Удивителен тот факт, что бесконечно мелые души пребывают как в огромных телах животных и гиганских деревьях баньян, так и в телах микроскопических бактерий, миллионы и миллиарды которых занимают всего лишь один дюйм пространства. Люди со скудными познаниями, а также люди, не умеющие обуздывать свои материальные желания, не могут постичь чудестных свойств индивидуальной духовной искорки, несмотря на то, что это знание преподностися им величайшим авторитетом, который преподал урок даже Брахме, первому живому существу во вселенной. Из-за своего грубого материалистического представления о природе вещей, большинство людей нашего времени не способны вообразить, каким образом столь малая частица может быть столь велика и столь мала. Люди считают душу чудестной либо вследствии ее строения, либо из-за внешних ее свойств. Введение в заблуждение метериальной энергией, они настолько погрузились в область материи, имея своей целью чувственное удовольствие, что у них почти не осталось времени для самоосознания, хотя, как известно, без самоосознания все их действия в конце концов приходят к поражению в борьбе за существование. Возможно, они даже не представляют себе, что можно думать о душе и таким образом разрешить проблему материальных страданий. Иным людям нравится слушать о душе, им даже случается посещать лекции на подобные темы, что рассматривается как приятное время препровождения. Однако вследствие общего невежества они бывают ввергнуты в заблуждение, рассматривая Высшуюдушу и индивидуальную душу как одно, не видя разницы в их занчимости. Очень трудно найти человека. который бы в совершенстве понимал положение Высшей души, индивидуальной души, их соотвествующие функции, взаимоотношения и все прочие основные и второстепенные детали. Еще труднее найти человека, который бы поистине извлек благо из знания о душе, и который был бы способен описать различные аспекты ее положения. Но если так или иначе кому-то удается понять науку о душе, жизнь его обретает смысл. Самый простой путь понимания науки о душе о своем «я» - это принятие учения «Бхагавад-гиты», изложенного высшим авторитетом, Господом Шри Кришной, без Отклонения в другие теории. Данный путь, тем не менее, предполагает значительную долю аскетизма и жертвенности, либо в этой жизни, либо в предыдущих, прежде чем станет возможным принять Кришну как Верховную личность Бога. Осознание Кришны как такового возможно лишь по беспричинной милости чистого бхакты и никаким иным способом». «Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне их, движущихся и неподвижных. Поскольку Она существует в своей тонкой, духовной форме, Она находится вне власти материального видения или познания. Хотя Она очень-очень далеко, она также и близко.» (13.16.) Что это значит? Это значит, что с помощью материальных чувств и ума человек не способен воспринять ни душу, ни Бога. Но тот, кто очистил свой ум и чувства преданным служением и находится в сознании Кришны может постоянно видеть ь Его образ в своем сердце. Присутствие Господа находит свое подтверждение и другом тексте «Бхагавад-гиты». «В этом теле есть еще и другой наслаждающийся. Трансцендентальный – Господь, Верховный владыка, который наблюдает и дозволяет, и именуется Параматмой.» (13.23.) Господь есть пара – трансцендентный. Он не принимает участия в материальной деятельности, как обычное живое существо, он «наблюдает и дозволяет». В этом коренное Его отличие от живого существа, которое в контакте с материей попадает под влияние законов материальной природы. Только освободившись от этого влияния мы можем посвятить себя чистому преданносму служению Господу, приняв его как альтернативу материальному рабству. Такое преданное служение должно быть постоянным и немативированным. Благодаря бескорыстной любви и преданности, оно способно привлечь Господа и удовлетворить душу. Об этом Кришна говорит: «Человек может понять Меня, Верховную личность, как Я есть, только через преданное служение. И когда, благодаря любви и преданности, человек совершенно осознает Меня, он может вступить в Мое небесное царство». (18.55.) В материальном мире, даже занимая самое высокое положение Брахмы, творца вселенной, нам никто не гарантирует, что мы будем жить вечно, совершим ошибки и не попадем в сети собственного невжества, которое является причиной страданий. Чистое знание, которое сделало бы нас безгрешными и счастливыми невозможно обрести опытным, эмпирическим путем, потому что познавательные возможности наши весьма ограниченны. И все же, несмотря на это, в этом стихе «Бхагавад-гиты» Кришна говорит, что если мы посвятим себя преданному служению Ему, то сможем вступить в «небесное царство», мир вечного бытия, знания и блаженства. Пытаясь это донести до разумных людей, ученых мира, мы посвящаем наш психоанализ исследованию различных типов преданного служения, чистого бхакти, игнорируя которое, душа сходит с ума. Чтобы восстановит психическое здоровье человека, мы предлагаем внимательному и вдумчивому читателю досконально изучить этот предмет, найти коренную причину душевной неудовлетворенности, после чего, устранить ее таким простым и возвышенным способом. © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS