Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Нормальный компот
13-10-2009 19880
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 14
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ФЕМИНИЗМ

    30-03-2010 (23:50) - Администратор
    article317.jpg
    ФЕМИНИЗМ - теория равенства полов, лежащая в основе движения женщин за освобождение. Возник в XVIII в. На XIX - первую половину XX в. приходится первая волна феминизма - борьба за достижение юридического равноправия полов, с середины XX в. начинается вторая волна - борьба за фактическое равенство женщин с мужчинами. В конце 70-х гг. движение приобрело массовый характер, проявилось в массовых акциях, в создании ряда организаций и множества небольших групп неформального характера без лидера и теоретической стратегии в ее традиционном понимании. Феминисты пишут, что и у бога не все ладно. Недавно я прочитал статью некой госпожи Элизабет Шюсслер Фьоренца «Принять или отвергнуть». Ее сестра в Боге Эмили Дикенсон пишет: Я отрекаюсь, я перестала им принадлежать. То имя, которым меня окропили со святой водой в деревенской церкви, больше не принадлежит мне. Теперь оно рядом с моими игрушками и той нитью, которую я перестала прясть. Прежде меня крестили, не спрашивая согласия; теперь же – крещенная благодатью – я свободно принимаю высшее из имен... О каком имени здесь говорится и, что все это значит, мы узнаем ниже. «Феминизм радикально пересматривает отношение ко всем традициям религиозным именам, текстам, ритуалам, законам и интерпретирующим метафорам, потому что все они носят имена «нашего Отца». Цель движения – не просто добиться того, чтобы женщина стала «полноценным человеком»: ведь в настоящее время «человек» целиком определяется в «мужских» терминах. Это движение стремится достичь религиозного самоутверждения женщины. Независимости и освобождения от всякого патриархатного отчуждения, от пренебрежения и подавления… Элизабет пишет: «Если будучи христианкой, я использую выражение «церковь женщин», то не стремлюсь подчеркнуть этим некую женскую исключительность, но подразумеваю, что его смысл – политическая оппозиция патриархату». …феминизм – не только мировоззрение или некая точка зрения, но движение женщин, ставящее своей целью изменить жизнь… в их интерпретации патриархат, как иерархическая структура, где высшую ступень занимают мужчины, определяет степень подавления женщин в зависимости от класса, расы, страны или религии мужчин, которым эти женщины «принадлежат». Феминистическая интерпретация должна поставить под вопрос вероучение тех библейских текстов, которые утверждают идеи патриархата, и исследовать каким образом Библия используется в качестве оружия против женщин, борющихся за освобождение. Итак, феминистическая библейская интерпретация – это прежде всего политическая задача, она насущна, т.к. священное писание и его авторитет сегодня, как и прежде, используется в качестве оружия против женщин, борющихся за свое освобождение. С бесчисленных церковных кафедр и в классах воскресных школ эти атифеминистические обвинения провозглашаются как «слово Божье». «озабоченные женщины Америки» и «Моральное большинство» взывают к учению Библии, говоря об американской семье и о том, что различия между полами созданы Богом. Считается, что этими различиями определяются разные социальные и церковные роли. Кроме того, правые не колеблясь цитируют Библию, осуждая институт убежищ для избиваемых мужьями женщин, оправдывая физические наказания детей, выступая против абортов даже в случае изнасилования или беременности девочек-подростков, а также против женских учебных программ в государственных университетах. … Меня поразила история Юдифи, которая обезглавила царя для спасения своего народа. Мы поняли, что на насилие богатых следует отвечать другой силой – силой справедливости. Я считаю, что феминистическая критическая теология освобождения должна создать многомерную модель интерпретаций Библии, чтобы помочь женщинам в их борьбе за свободу. Вот ключевые моменты такой модели: 1) Феминистическая христианская апологетика утверждает, что можем довериться «слову Бога» в Библии и должны подчиняться ее авторитету и освобождающей силе. Поэтому эта апологетика настаивает на том, что герменевтика сомнения может применяться, только когда речь идет об истории экзегезы или о современных интерпретациях… Священное писание не только долгое время интерпретировалось мужчинами и возвещалось в патриархатных церквах, но и авторами его также были мужчины. Оно написано андроцентричным языком и отражает мужской религиозный опыт, а, вошедшие в него тексты отбирались и передавались в условиях религиозного главенства мужчин. Без сомнения Библия – это мужская книга… Женщинам, борющимся за самоопределение, следует бежать от Библии, как от чумы. Феминистская интерпретация должна назвать язык ненависти его настоящим именем, а не пытаться придать ему некий таинственный смысл или вообще закрыть на него глаза. …женщины с разным жизненным опытом свидетельствуют об ином – вдохновляющем, будоражащем и освобождающем воздействии на них Библии… Более того, мы должны признать, что отнюдь не все библейские истории, традиции и тексты отражают опыт мужчин или были написаны с целью легитимации патриархата. 2) Если ekklesia женщин вправе «принять или отвергнуть» библейские тексты, то мы должны разработать теологический принцип интерпретации, необходимый для их критической оценки, а не метод корреляции феминистической позиции с библейско-профетической традицией, как предлагают некоторые феминистки. Наша интерпретация должна отобрать конкретные библейские тексты и выяснить путем критического анализа, насколько их содержание и воздействие способствуют сохранению и легитимации патриархатных структур – не только в той исторической ситуации, где тексты создавались, но также и в наше время… 3) Поскольку сегодня, как и в прошлом, правые ведут «священную войну» с феминизмом. Под флагом традиционной библейской интерпретации, то, защищаясь мы должны непосредственно обратиться к слову Божьему, как оно возвещено в Святом Писании. Поэтому нам необходимо разработать герменевтику провозвестия, которая могла бы дезавуировать обоснования патриархатной власти, содержащиеся в текстах Священного Писания… феминистическая теология должна прежде всего разоблачать тексты и традиции, которые поддерживают и легитимируют социальные патриархатные структуры и идеологии. Мы не можем больше возвещать эти тексты современным общинам и людям как «слово Божье» , если не хотим превратить Бога в Бога-угнетателя….необходимо больше уделять внимания взаимодействию Библии с современной культурой, политикой и обществом. 4) такая герменевтика правозвестия должна быть уравновешена герменевтикой воспоминания, охватывающей все библейские традиции и тексты посредством феминистической исторической реконструкции… интерпретации путем воспоминаний должна выработать теоретические модели, которые определят место женщины не на перифирии, а центре библейской общины и истории….если феминистическая теология обычно использует андроцентрический дуализм в качестве главного понятия феминического анализа и реконструкции, то я предлагаю использовать «патриархат» в аристотелевском смысле – в качестве главного понятия для реконструкции истоири женщин в западном обществе в целом и в христианской истории в частности….феминистическая герменевтика воспоминания никогда не должна забывать о патриархатном библейском угнетении, так же как и о борьбе и победах библейских женщин, действовавших в силе духа. 5) интерпретация посредством воспоминания и исторической реконструкции должна дополняться герменевтикой творческой ритуализации… для такого творческого переосмысления церковь женщин может использовать все доступные средства художественного воображения, литературы, музыки и танца. С помощью легенд и апокрифов, литургии и священных гимнов, праздников и литургических циклов патриархатная Церковь ритуализировала определенные аспекты и тексты Библии, а так же прославила «отцов-основателей» библейской религии. Феминистическая интерпретация путем творческой ритуализации возрождает в церкви женщин такую же свободу воображения, народное творчество и силу литургии. Женщины не только переиначивают библейские рассказы, но и также переделывают патриархальные молитвы и создают феминистические ритуалы для прославления наших «матерей-основательниц». … такое понимание Библии как формирующего прототипа позволяет нам изучиать образы и традиции как практики освобождения от патриархального гнета. Оно позволяет утверждать, что Библия – не нормативный документ, а живаой, вдохновляющий источник опыта, завещание наследие церкви женщин. Это понимание Библии не как мифологического архетипа, а как исторического прототипа позволяет церкви женщин ощутить историческую преемственность и осознать свою христианскую идентичность. В результате структурного и творческого преобразования Библия может стать настоящим Священным писанием для церкви женщин. Иисус и феминизм Иисус выступал в защиту женских прав Мэрилин Адамсон Феминисты неоднократно выступают с критикой различных религий за их отношение к женщине. И они в этом абсолютно правы. Религиозное насилие над слабым полом совершается во всем мире. Однако сторонники феминизма забывают о том, что Иисус Христос является одним из наибольших союзников феминизма. Взгляните на культуру Ближнего Востока времен Иисуса. Каждое служение еврейские раввины начинали со следующих слов: «Благословен Ты, Господь, за то, что не сотворил меня женщиной». Женщины были исключены из религиозного мира, а случаи, когда они изучали Коран, встречались крайне редко. Тем не менее, Иисус открыто признавал некоторых женщин Своими ученицами, что приводило религиозных лидеров того времени в бешенство. Христос учил сотни мужчин и женщин и совершал чудеса в жизни как мужчин, так и женщин. Иисус также поднял вопрос о социальных правах и равноправии. В те времена мужчинам разрешалось разводиться с женой по любому поводу. Например: причиной развода мог послужить не вовремя приготовленный ужин. Можно лишь догадываться, насколько униженными и незащищенными чувствовали себя женщины при таких законах! В отличие от мужчин, они не имели права подавать на развод. Однако Иисус утверждал, что разводиться может как мужчина, так и женщина, но основанием для этого может стать лишь грех прелюбодеяния, поскольку брак был предназначен Богом не для разводов. В те дни существовал еще один закон, согласно которому совершивших прелюбодеяние мужчину или женщину забивали камнями. Но часто по отношению к мужчинам этим законом пренебрегали, и в основном он распространялся на женщин. Религиозных лидеров интересовало, как к этому относится Иисус. И вот однажды они на Его глазах решили «проучить» женщину, которую до того застали в постели, очевидно, с одним из их друзей. Требуя от Иисуса согласия на совершение «правосудия», они радовались, что поставили Его в, казалось бы, безвыходное положение. «Если Он помилует эту блудницу, значит Он слабак и враг нашему закону. А если Он осудит её, значит все Его уважительное отношение к женщинам и учение о милости и прощении - пустой звук!» - думали они про себя. Но ответ Иисуса был следующим: «Кто из вас без греха, первый брось в неё камень». Его слова подействовали незамедлительно. Один за другим люди начали расходиться кто куда. Тогда Иисус обернулся к женщине и простил её, как мог простить лишь Бог. Филипп Янси однажды сказал: «Для женщин и многих других угнетенных людей утверждения Иисуса означали переворот в общепринятых стандартах того времени». Согласно мнению библиолога Уолтера Уинка Иисус, как об этом написано в четырех евангелиях, «при каждой встрече с женщиной нарушал общепринятые нормы того времени». Становится понятно, почему именно женщины были преданы Иисусу и не покидали Его даже у креста, в то время как все ученики разбежались. Когда же Иисус воскрес из мертвых, первым Он явился женщине. Это удивительный факт! Воскресение Иисуса стало подтверждением того, что Он действительно был Сыном Божьим. Несмотря на то, что слово женщины мало что значило в культуре и религии того времени, именно её Иисус наделил правом сообщить другим о Своем воскресении. Почему? Может быть, Он хотел подчеркнуть, что Он умер за грехи как мужчин, так и женщин. Может быть, Он хотел, чтобы и те, и другие знали, что Он предлагает им прощение, мир и вечную жизнь! [О том, как Иисус общался с женщинами, и что Он говорил о вечной жизни, читайте в евангелии от Иоанна, 11 глава.] ПРИМЕЧАНИЕ Говоря о феминистической библейской интерпретации, я также не предполагаю что еврейская и христианская библейские интерпретации совпадают или должны быть схожи. Еврейские феминисты должны изучать новый завет, а христианские феминисты ветхий. Вывод напрашивается сам собой но мы не спешим его делать из уважения к традиции, согласно которой живут миллионы людей на каждом шагу сталкиваясь с неразрешимыми проблемами. БИБЛИЯ И БИБЛЕЙСКИЕ ЗАВЕТЫ СТАЛИ причиной многих сторов и не только но и кровопролитий в прошлом в настоящем и … да поможет бог что этого не случится в будущем. Переписываясь неоднократно Библия и библейское предание не в состоянии разрешить все эти конфликтные ситуации вновь и вновь возникающие пред верующими в Хрисат и Пятикнижие Моисея. Хотя перед Богом все равны, но не все равны перед догматом, который подменяет суть откровения данного Богом. Так же как Будда отверг Ведическую традицию ставшей обычаем противоречащим самому смыслу Вед и ввел принцип ахимса так в настоящее время пришло отвергнуть бИБЛИЮ под покровительством которой творится беззаконие. Также как на смену ветхого завета пришел Новый так и на смену нового завета в ожидании второго пришествия Христа феминисты предлагают новую реформу. Движение Феминисток – вызвано естетсвенными причинами расслоения общества и неравенства. Котоое существует в материальном мире но которого нев духовном. Перед Богом все равны но каждый получает по трудам. Равенство заключается в равных возможностях стать сознающими бога и развить любовь к богу. Когда религия испосльзуется в качестве идеологии как орудие джя смирения нверных она утраячивает свою ценность. Ее модернизация не решает вопросов насушного дня потому что как всякому закону необходимо следовать. Люди могут говорить о той или иной религии но не следовать ее принципам, что является прямым неповиновением Богу, давшенму ее. Материальный мир двойственности добра и зла сущестует с тех пор когда живое существо отвернулось от Бога. он соткан из нечистых желаний господствовать над ресурмаи природы и наслаждаться игнорируя авторите самого создателя. Единственной возможностью решить все проблемы – это принять принципы Бхагвата дхармы, о которых пойдет речь. Если принять во внимание, что каждое существо есть душа то проблемы между полами нет! Представляя собой энергию Господа каждое существо по отношению к Нему а=представляет собой женское начало. Бог единсвенны мужчина и все другие – женщины. Иминация Бога повлекдла и нездоровое разделения на мужчин и женщин которое основана на различии материальных тел которые для души и в то и в другом случае подобны камере для заклченного клеткой для птички. Даже если клетка золоная то без нее птичке лучше. Вопрос эманчсипайии и дискриминации – отсутсвует утого кто обрел чистое сознание сознание Кришны! Как и эта проблема полов там и многие другие проблемы существующие в материальном мире отсутсвуют в духовном. Поэтому не смысла бороться с ними перкладывая ношу с одного плеча на другое. Ноесть смысл оставить материальый ми с вместе ссматериалсической концепцие жизни основанной на отождествлении себя души с материальным телом. Познать самого себя как душу – это значит освободиться от старадания рождения и смерти старости и болезней. Обреся сознание Кришны вернуться в мир вечного бытия знания и блаженства. Для мужчин и женщин в равной степени предоставляется шанс. Начав движение санкиртаны совместного воспевания святых имен Господа Шри Чайтанья указал путь к совобождению и обретению истинной любви к Богу как тем так и другим. © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS