Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Джая-дхвани
21-05-2018 2010
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 65
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ФИЛАНТРОПИЯ и БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

    30-03-2010 (23:51) - Администратор
    article318.jpg
    Филантропия – это дух доброжелательности по отношению к нуждающимся людям, который выражается как правило в деятельности, направленной на улучшение их благосостояние путем благотворительности. Таким образом, два эти понятия, филонтропия и благотворительность, если не являются синонимами, то в любом случае весьма близки по смыслу.Благотворительность существовала с незапамятных времен. Слово «филантропия» вошло в обиход, совсем недавно, лишь в 18 веке. Одним из наиболее известных филонтропов был американский промышленник Andrew Carnegie, который в своей статье «Gospel of Weflth”(1889) изложил основные принципы филонтропии. Генри Форд и Дж.Рокфеллер стали его последователями и первыми основателями благотворительных фондов 20-го века. Nonprofit организации, которые ставили своей целью социальное обеспечение малоимущих, развитие образования, медицинского обслуживания, религиозной и миссионерской деятельности существовали со времен древней Греции и Рима. Так Платон имел землю, на которой его последователи содержали Академию. Птоломей основал музей и знаменитую Александрийскую библиотеку. В средние века религиозные ордены вкладывали свои деньги в осуществление государственных проектов. В 1701 г. английский священник Томас Брэй основал общество для пропаганды Евангелия и строительства храмов в американских колониях. 1790 Бениалин Франклин учредил фонд помощи молодым женатым ремесленникам. Известный британский минеролог Джеймс Смитсон завещал деньги правительству на постройку института, а всем известный шведский изобретатель Альфред Нобель в1901 учредил фонд для премирования открытий и достижений в области науки, литературы и искусства, а так же пр. гуманитарных проявлений человеческого гения. Миллионы и биллионы долларов были вложены на создание благотворительных фондов, которые возникли в период первой и второй мировой войны. Для сравнения приведем цифры. В 1910 г. в США было 18 фондов из которых только один имел $10 миллионов пожертвований. В 1987 г. Насчитывалось около 25.000 фондов, из которых 1000 имели вклады более $10 миллонов. В настоящее время более чем четверть вкладов концентрируется в 15 основанных Фордом, что составляет 4.7 биллиона долларов. Признавая собственность фондов в 1969 году Конгресс установил 4% ежегодного такса на вложения, который постепенно понизились до 2%. Ограничения для создания фондов введены только на участие их в политической деятельности и тех, кто имеют свой собственный бизнес. Среди наиболее значительных благотворительных фондов в Америке назовем 10: Ford Foundation, John T & Catherine T. MacArthur Foundation, Robert Wood Johnson Foundation, Pew Memorial Trust, Rockefeller Foundation, Andrew W. Mellon Foundation. Lilly Endowment, Inc., & Kresge Foundation, J. Paul Getty Trust. Любое хорошее или плохое начинание нуждается спонсоре. Когда ребенок рождается его поддерживают его собственные родители, а если их нет опекуны или организации выполняющие эту функцию детдома или приюты для малолетних и сирот. Человек не растет как бурьян в поле, его обучают, грамоте и наукам в школах и пр. учебных заведениях. Естественно, это требует вложений. Поэтому в цивилизованном обществе всегда существует система фондов поддерживающая аппарат, образование, культуру и науки, медицинское обслуживание, обеспечение человека по старости, болезни, страхование имущества и жизни в случае несчастных случаев. Такие фонды пополняются не только за счет таксового сбора и налогов предусмотренных государством, но и за счет благотворительности и филантропии. Те, кто заняты в сфере интеллектуальной и духовной деятельности не производят непосредственно материальных ценностей, но без их участия материальный прогресс невозможен. Развитый интеллект человека в отличие от животного позволяет человеку совершенствоваться как в практической жизни, материальной, так и духовной, постепенно прогрессируя по пути самоосознания и освобождения от оков материальной природы. Материальная природа порабощает душу, заставляя человека тяжело трудиться ради хлеба насущного в поте лица, страдать, умирать и снова рождаться, но обретя духовное знание, человек будет способен освободиться от ее зависимости и так победить смерть. Таким образом, благотворительность в человеческом обществе пощряться. И не случайно те, кто в ней участвуют не облагаются налогами и имеют определенные льготы от правительства. Делать добро полезно. Существует два основных вида благотворительности: Благотворительность ради материального процветания и благотворительность ради духовного совершенства. Чтобы понять разницу между тем и другим рассмотрим по порядку один и другой по очереди. Сначала рассмотрим первый вид благотворительности, ради материального процветания. Такой вид благотворительности направлен на улучшение материального благосотояния членов общества. Когда мы говорим материальное благосостояние то имеем в виду удовлетворение материальных потребностей, которые относятся к материальному телу, чувствам и уму. Оно включает в себя социальное обеспечение, систему материального образования и здравоохранение. Пожертвования на развитие материалистической науки и искусства относится к сфере деятельности материальных чувств и ума. Другой вид благотворительности направлен на развитие духовного начала, которое связано с истинным «я» человека, индивидуальной душой и Высшим «Я» – сверхдушой, Богом. Это пожертвование и вложения капитала в миссионерсукую и проповедническую деятельность, которая направлена развитие сознания Бога в человеческом Обществе. Соответственно это постройка храмов или аренда помещений для богослужения, это печатание и распространение духовной литературы, организация мероприятий, программ и лекций, а также бесплатной раздачи духовной пищи, освященной пищи просада, которая предназначена для поддержания здорового тела и здорового духа. Такая пища исключает мясо рыбу и яйца, а так же продукты растительного происхождения имеющие плохой вкус и запах (лук чеснок и пр) и итоксикации (чай, кофе, алкоголь и пр. обладающие наркотическим и свойствами). В свою очередь материальная благотворительность может быть трех видов: в благости, в страсти и в невежестве. Благостный человек жертвует деньги в силу осознания долга из милости, не желая получить нечто в замен. Он жертвует на развитие образования, на медицинское и социальное обслуживание. Человек в страсти участвует в благотворительности преследуя корыстный интерес и цели связанные с собственным возвеличиванием и обогащением. А человек в невежестве жертвует на противообщественные, анти- социальные программы, разрушающие здоровье и психику людей, поощряющие гонку вооружения, распри между различными религиозными конфесиями атнические, рассовыми и национальные неприязни. Невежественный человек поддерживает торговлю наркотиками, игорные дома, ночные клубы, притоны и пр., пропагандируя все виды незаконной антигуманной деятельности включая мысоедение проституцию употребление интоксикаций и азартные игры. В истории существует масса примеров и тех и других. Всем известна деятельность Международного Красного Креста, инициатором создания которого был швейцарский филантроп Jean Henri Dunant. В 1959 г. во время Франко-Австрийской войны, он стал свидетелем страданий раненных. Это побудило его написать книгу воспоминаний, в которой он высказал предложение создать независимую огранизацию по оказанию помощи пострадавшим на войне. В 1863 году на международной конференции в Женеве, он высказал свое предложение и получил одобрение. Так в 1864 году был учрежден первый международный центр Красного Креста. Его деятельность была признана широкой общественностью и в 1911 году Jean Henri Dunant стал первым соискателем Нобелевской премии Мира и первым ее лауреатом. Следуя по его стопам в 1881 году известной гуманисткой Кларой Бартон был учережден Американский национальный красный крест, который к настоящему времени насчитывает 1.5 миллиона добровольцев. Британскую организацию представляет принцесса Диана Среди известных религиозно-благотворительных организаций можно упомянуть Армию Спасения, которая была организована как христианская миссия в 1865 английским генералом William Booth. С 1880 года она приняла международный характер. Она имеет своих представителей в 99 странах мира, говорящих на 125 языках и диалектах, которые проповедуют святое евангелие. В ее рядах насчитывается более 3 миллонов человек и которых около 25 000 являются должностными лицами. Существует 30 учебных заведений в разных частях мира. Организация поддерживает школы, родильные дома, больницы, детские приюты, гостинницы, программы раздачи бесплатной пищи для неимущих и бездомных, оздоровительные центры, дома престарелых и лечебницы от алкоголизма. Основываясь на Библии и заповедях Христа Армия спасения предлагает социальный сервис без рассовой дискриминации или вероисповедания. Среди наиболее известных миссионеров, которые имеют свои центры можно назвать имя Матери Терезы, романо-католической монахини. В 1950 г. в Калькутте она открыла Nirmal Hriday (Чистое сердце) дом для умирающих от нищеты. Члены ее ассоциации приносят клятву воздержания, целомудрия и послушания, а так же служение бедным. По мнению ее последователей она является воплощением Христа. В 1979 ее благотворительность снискала признание и была удостоена Нобелевской премии Мира. Последнее время с ухудшением ее здоровья миссия Матери Терезы пошла на убыль. Существует множество подобных мусульманских и еврейских общин и фондов для подержания бедных, имигрантов и даже дисидентов, которые как правило распространяются только на своих последователей, единоверцев или принадлежащих к определенной нации и рассе. Другим примером благотворительности и филантропии взятым из истории может служить создание военно-религиозных организаций крестоносцев и ордена иезуитов, масонов и пр. Коснемся этого темы слегка, в той степени, в какой это поможет нам раскрыть основную. Первые общества рыцарей возникли в 12 веке и процветали на Западе на протяжении всего периода средневековья. Они были воинами, монахами и миссионерами одновременно. Известны три основных ордена: «Бедные рыцари Христа», «Рыцари святого Иерусалима» и «Тефтонские рыцари». Все три были основаны на Святой земле Палестины, которую христиане считают домом Христа. За долгий период борьбы за освобождение Иерусалима он исламского владчества, обращение язычников и насаждение папства в колониях крестоносцы собрали несметный фонды. В 1798г. после поражения от руки Наполеона «Тефтонский» и орден «Рыцарей святого Иерусалима» существуют как религиозные монашеские общины Рамано-католической церкви. Орден иезуитов был основан в 1534 году святым Игнатием Лойола и утвержден Павлом 3 в 1540 г. Его девизом стало выражение «Во славу Бога». В отличие от крестоносцев этот орден всецело был поглощен проповедью и обучением. Развитие системы образования являлось основной сферой деятельности этого ордена. На ряду с теологией обучение велось так же прикладным наукам, в обиходе принятым называться мирскими. По указанию папы, путешествуя по святым местам как миссионеры, сподвижники Игнатия Лойола обращали мусульман и пр. инакомыслящих в веру христову. Такая деятельность получила одобрение после чего Лойола был выбран первым главой ордена. Успех пришел быстро. Члены ордена по всей Европе открывали школы и колледжи. Таким образом на протяжении 150 лет они удерживали лидирующее положение в системе европейского образования. К 1640 году насчитывалось около 500 колледжей и их число в течение столетия увеличилось более чем на 650. К ним добавилось еще несколько десятков университетов, более 200 семинарий и центров для подготовки иезуитов. Бурный расцвет ортодоксального образования был вызван контр реформистским движением католицизма против протестанской экспансии. Хотя образование было доступно для людей высших сословий, тем не менее на ряду с этим открывались школы и для бедных. Иезуитские миссионеры наводнили Новый Свет, страны Африки и Азии, включая Китай, Индию и Японию. В Парагвае за время американского правления были основаны 32 поселения иезуитов с общим числом населения 160 000, со своим фермерским хозяйством, промышленностью, экономикой и даже своей армией для защиты поселений. Некоторые правители в том числе, Екатериана 2 выражали свое восхищение системой образования иезуитов. Среди тайных обществ вырасших на ниве благотворительности следует упомянуть масонов. Само название говорит за себя «каменщики». Организация свободных масонов, которая возникла в Англии. Поначалу она ограничивалась каменотесами, объединившимися в гильдии (цеха) во время строительства кафедрального собора. Позже в нее стали входить и люди богатые, занимающие положение в обществе. Идеи братства, равенства всех людей и миролюбивый характер их деятельности постепенно нашели признание в широких кругах общественности. Дух либерализма 18 века нашел свое воплощение в идеалах веротерпимости масонов, в противовес католицизму. В последствии он широко распространился во Франции в особенности в период буржуазной революции. В 1733 году масонские ложи впервые приехали в Америку и обосновались в Бостоне и Филадельфии. Во время революции в стране насчитывалось около 150 масонских лож. В настоящее время в Америке проживает ¾ всех членов международной организации, которая численностью превышает 6 миллионов. К масонским организациям принадлежит «Шотланский королевский Орден», «Орден Креста и розы», «Масонские рыцари», «Голубые монахи» и мн.др. Масоны никогда не были признаны в католической Испании В Нацистской Германии они были распущены по указу Гитлера. В наше время существует множество анти масонских организаций. Некоторые из них выступают против из религиозных соображений, так например, католики, другие из политических, те что принадлежат к различным партиям. Проанализировав эти и другие виды благотворительности и направления филонтропии мы должны согласиться что вклады могут поддерживать как добрые так и дурные начинания. Потому что в материальном смысле всегда существует двойственность добра и зла. Так финансирование общеобразовательных програм оздоровительных направленных на улучшение социального обеспечения, на борьбу с голодом, последстиями стихийных бедствий, нишетой и после военной разрухой – это один вид благотворительности. Другой поддержание реакционных партий и правительств. Участвующих в переворотах, в террористических акциях создание фондов …меценатсвующая деятельность для развития искуства науки и пр. Борьба за мир. И с другой стороны наркомания и проституция содержание игорных домов и притонов. Поддержание религиозной практики и миссионерства и с другой стороны распространение атеизма как религии. Согласно закону кармы любая деятельность ради ее плодов приносить сладкие и горькие плоды. В результате которой человек страдает или наслаждается. За добро воздается добром за зло злом – нужно всегда помнить это и знать наверняка что есть добро и что таковым не является. Всегда нужно знать что является благом для человека. Так подав пьянице, грабителю или др. антисоциальному элементу человек может стать соучастником преступления и разделить с ним его участь, а облагодетельствовав святого праведного человека разделит участь его праведной деятельности. Это не секрет, как нацисты так и коммунисты выросли за счет чьей-то благотворительности. Научные разработки по борьбе с раковыми заболеваниями, спидом, создание атомной бомбы и изобретение пороха, динамита, поддержание сирот и разжигание военных конфликтов, после которых люди сиротеют, борьба за мир и гонка вооружения – все эти вещи хотя диаметрально противоположны, но они поддерживаются правительством, фондами, меценатами и магнатами за счет благотворительгности Любой человек стоит перед дилемой выбора отправится в ад или рай, а может освободиться от того и другого и вернуться назад домой к Богу. Стремлегние к благотворительности заложено в природе человека. Это подобно маятнику: сначала каждый хочет разбогатеть, а став богатым появляется желание пожертвовать или совершить благочестивый поступок. НА санскрите это получило название бхога тьяга. – в этом всесь смысл благочестивой деятельности. Без этого даже материальное счастье не может быть полным. Богатство приходит к нам в результате благочестивой и религиозной деятельности в прошлом. Когда у человека хорошая карма он получает рождение в богатой и аристократической семье. От рождения он не знает ни в чем недостатка. Когда карма человека плохая он не смотря на все усилия всю жизнь работая не может выбраться из нищеты. Карма означает деятельность и ее результат. Благочестивые поступки предполагают рождение даже на высших или райских планетах где жизнь весьма продолжительна и протекает в приятной атмосфере. Где вас не заставляют работать для того чтобы наслаждаться. Нечестивые поступки человека обракают на существование на адских планетах, где грешники отбывают свое наказание. Планета Земля и ее подобные относятся к срединным. Здесь есть люди живущие хорошо и плохо. По среди роскоши существует нищета. В 1928 году Генри Форд, отец американской автомобильной промышленности заявил: “ Я знал о реинкарнации с 26 лет. Я открыл этот универсальный закон материальной природы. Любая работа считалась бы бесполезной, если человек не мог бы воспользоваться ее результатами в следующей жизни. Гений – это не подарок судьбы, это результат опыта приобретенного во многих жизнях”. Позже, комментируя это заявление внук Генри, Альфред Форд, известный среди преданных Кришны, как Амбараиша дас добавил: “Мой дед верил в реинкарнацию (переселение души), но он не имел научного представления об этом. Он не занл, что без очищения сознания, человек может столь же легко деградироватьдо низших форм жизни. Он не был знаком с философией сознания Кришны и бхакти йогой, занятия которой помогают развить в человеке божественные качества, познать свое истинное “я” душу, и восстановить свои вечные отношения с Кришной, Высшим “Я”, сверхдушой. Он не знал как освободиться от кармических реакций и необходимости снова рождаться и умирать”. В “Бхагавад-гите” Кришна говорит: “Чтобы ты ни делал, чтобы ты ни ел, чтобы ты ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью ни проходил – делай это, о сын Кунти, как подношение Мне”. Кришна является источником всех энергий. Он Абсолютная истина, Верховная личность Бога. Он источник всего сущего. Поэтому когда существеет любовная связь с Кришной и его энергии возвращаются к Нему, то подобный обмен делает нашу жизнь сбалансированной. Это не так что Кришна нуждается в чем то. Он самодостаточен. Однако, естественно, что наша любовь к Нему должна каким-то образом проявляться. Это не сделка, не бизнес. Благотворительность в сознании Кришны - это начало любовных отношений с Богом, которые составляют смысл всей духовной практики и конечну. Ее цель. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что Ему очень и онень дороги те кто сделал его высшей целью своейц жизни. Поскольку Кришна есть Абсолютная истина то сделать Кришну высшей целью благотворительности сотавляет основную часть программы человеческой жизни. Культивируя таким образом свое сознание мы даже находясь в материальном мире сможем стать свободными от страданий, которые приходят как расплата за наши наслаждения. В материальном мире ничего нам не принадлежит поэтому за все нужно платить. Как в государстве мы платим налог так в материальном мире с нас взымается пошлина. Жертвуя добровольно часть дохода на распростарнение сознания Кришны, человек будет освобожден от оков материального существования и от страданий которые предусмотрены природой как наказание для злостных неплательщиков такса природе за свет, воздух, воду тепло за продукт питания, которые вырастают по милости Бога, благодаря нашим усилиям. Только потому что мы работаем мы не должны претендовать на права собственности. Ни земля ни небо ни вода ни все что вней не принадлежит человеку. Все собственность Бога. поэтому всем пользуясь необходимо расплачиваться. Культивируя таким образом сознание Бога человек подготавливает свое следующее рождение. Жизнь предназначена для того чтобы подготовиться к следующей. Сознание созданное на протящении этой жизни переносит душу в следуюшее тело. Совершая благотворительность человек насладиться ее результатами в следующей жизни. Делать добро не только приятно но и полезно. Так жертвуя на образование он будет иметь образование жертвуя на медицынскую помощь он получит адекватно. Но совершая благотворительность ради Кришны ей насладится Кришна и в замен человек получит Кришну. Мы можем общаться с Богом если наше тело духовно, в противном случае общение односторонне. Сознание Кришны предполагает, что душа получит не материальное а духовное тело вечное исполненное знания и блаженства как у Кришны. Отдав Кришне все человек обретет любовь Кришны и жизнь вечную на планетах Вайкунтха или Голоки Вриндавана в духовном царстве Кришны. В этом заключается высшая цель благотворительности. Как уже было сказано, миссия сознания Кришны нуждаться в пожертвованиях, но результат такой деятельности обеспечивает возвращение в духовный мир, который приходит уже в этой жизни. Если человек использует тело ум дар речи или даже деньги для Кришны, то он становится освобожденной личностью даже находясь в этом теле. И в заключение наивысшей формой благотворительности является повторение и распространение славы святого имени Господа Кришны. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе В этом смысле те кто ничего не имеет находятся в лучшем положении поскольку уповая на милость Господа и повторяя его святые имена они обретут все как материальное так и духовное Духовный прогресс предполагает и материальный достаток. В заключение приведем текст из «Бхагавад-гиты» который должен убедить окончательно нас в намерении служить Кришне. «Человек полностью сознающий Меня, знающий, что в конечном счете все жертвоприношения и аскетизм направлены на Меня, что Я – Верховный властитель всех планет и полубогов, и благодетель и благожелатель всех живых существ, освобождается от материальных страданий» (5.29.) Даже если человек служит семье или обществу занимаясь различными формами благотворительности и филантропии, на самом деле он служит Богу. Бог наслаждается всем. Он в конечном счете принимает все пожертвования. Но тот кто не в сознании Бога делает это не так как положено, поэтому он всегда испытывает неудовлетворенность и старадания материального характера. Духовный мир исполнен блаженства, знания и вечности. Страдания отсутствуют в духовном мире. И тот кто совершает благотворительность в сознании Кришны, достигает этой вечной обители знания и блаженства. В этом принчипиальная разница. Рука дающая Кришне не оскудеет. На самом деле деньги это энергия Кришны, богиня удачи Лакшми – это персонификация ее. Являясь преданной Господа она никогда не покидает Кришны. Поэтому сознание Кришны – это путь вечной удачи. Энергия Кришны должна возвращаться Кришне непосредственно. Такой любовный обмен между живым существом и Кришной является естественным процессом как круговорот воды в природе. Деньги как кровь течет по жила. Они циркулируют в общем организме не принося реально никому никакой пользы, но если они возвращаются Кришне то благо получает каждый принявший участие в нем. Кришна – Абсолютная истина то из чего все происходит. Он причина всех причин и всех начал. Начало нашей духовной жизни начинается со вклада в дело Кришны. В действительности Кришна дает нам деньги и когда приходит смерть забирает их. Переходя из кармана в карман, каждый оставляет свои сбережения, придя ни с чем и уйдя с пустыми руками. Жизнь прожита напрасно для того, кто не воспользовался случаем добровольно пожертвовать хотя бы цент на развитие своего личного сознания Кришны. © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS