Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Ачьюта проповедует
26-01-2010 14740
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 63
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ФИЛОСОФИЯ и ЖИЗНЬ

    30-03-2010 (23:52) - Администратор
    article319.jpg
    В основе любой деятельности лежит та или иная философия. Хотим того или нет, знаем об этом или нет, но мы живем по какой-то философии, возможно, навязанной обществом нам от рождения.Серди множества различных философских направлений, (говорят, сколько философов столько и философий, различных школ) существует два основных, которые основаны на концепции «я» есть! Кто же я есть? Одни утверждают, что я есть материальное тело (ахам мамети), т.е. некая материальная субстанция, другие, говорит я есть душа (ахам брахмасми), От сознания своего «я» одни говорят что мой долг удовлетворять чувства материального тело и ум, другие, которые придерживаются концепции я есть душа, удовлетворять потребности души. От «я» отказаться нельзя. Оно существует всегда. Но сознания того, кто «я» есть, определяется направленностью деятельности. Расширенное понятие ложного эго, когда мы отождествляем себя с материей, направляет нас на служение другим, тем, с кем мы связаны телесным родством, общностью идей или принадлежностью к той или иной религии. Истинное эго, т .е. я есть душа, связывает меня непосредственным служением Богу, неотъемлемой частицей которого является каждая душа. Только различия материального характера создают препятствия к взаимному пониманию и братской любви. На духовной платформе такого не существует. Равенство, братство и свобода, к которой стремится каждое существо – это духовное понимание, которое основано на чистом сознании «ахама брахмасми», «я есть душа». МАТЕРИАЛЬНАЯ ПРИРОДА Материальная природа проявляется в трех качества: благости (саттва), страсти (раджас) и невежества (тамас). Это особое состояние, когда мы начинаем отождествлять себя, душу, с материальным телом. Под влиянием этих трех качеств и в сочетании одного с другим, мы получаем тело с особыми психофизическими качествами. Так, например, тот, кто склоне к интеллектуальной духовной практике – находится в саттва гуне, тот, кто имеет способности к административной деятельности, как воин правитель и пр., находится под влиянием раджа гуны, тот, кто успешен к предпринимательстве и бизнесе – находится под влиянием раджа и тама гун, а тот, кто находит удовольствие в физическом труде и служении другим – в тамасе. Влияние гун природы подробно описаны в «Бхагавад-гите» и в нашей статье «Три гуны материальной природы». Мы уже подробно объясняли их влияние и специфические качества, которые проявляются не только в определенного рода деятельности, но в выборе пищи и даже в религии. Есть религии в саттва гуне, раджа гуне и тама гуне. Говоря о чистом сознании, мы будем говорить о Бхагавата-дхарме, деятельности души, которая способна объединить все живые существа в единую семью Бога. Бог духовен, и мы духовны, и даже мир, где мы живем тоже духовен для того, кто обрел сознание Бога. Итак, философии бывают двух типов: материалистические и трансцендентные. Различия между ними в осознании своего «я» и своих обязанностей по отношению к Богу, высшему «Я». Мы все живем в царстве Бога, который является источником всего сущего. Все, что связано с Ним духовно. Материи не существует вообще. Однако, находясь во власти своего ложного «я», мы видим нечто духовным или материальным. Изначально поток нашего сознания чист, но проходя как бы через призму материалистического представления о жизни, он принимает соответственно ту или иную окраску, подобно свету проходящему через разного цвета стекла. Очищение сознания нашего ума и чувств – приведет к нас к правильному пониманию жизни и той необходимой деятельности, которая сделает нас счастливыми. Потому что по природе душа счастлива – вечна, исполнена знания и блаженства. Поэтому, преодолев влияние материальной энергии (гун страсти и невежества и даже благости, мы обретем тот долгожданный мир, процветание и счастье, о котором мечтаем. Духовный мир находится за пределами влияния гун материальной природу. Вне времени и пространства, он абсолютен следовательно там отсутствует двойственность так называемого счастья и несчастья, добра и зла. В нашем чистом сознании есть ключ к разрешению всех проблем. Выше материальной благости существует чистое сознание известное как ниргуна или состояние васудевва. Состояние абсолютного блага для всех, кто находится на этом трансцендентальном уровне. Собственно говоря, цель человеческой жизни в этом и заключается. Чистая благость – духовна, она свободна от влияний материальной природы (саттва, раджа и тама гун). Теперь рассмотрим философию применительно к конкретной ситуации, в которой мы живем. Так, например, еще не давно в этой стране люди жили согласно марксистско-ленинской философии, которая была единственной идеологией. Все верили, что империализм – это последняя стадия загнивающего капитализма, что после революционных преобразований, мы обретем счастье, тот рай, о котором мечтают люди. Это светлое будущее называли коммунизмом, основной принцип которого: от каждого по способности – каждому по потребности. Конечно, если рассмотреть с платформы чистого сознания, или сознания Кришны, такая философия идеальна. (Не путайте материализм и идеализм. Пока мы не задаем вопрос об Абсолютной истине, мы материалисты, потому что пытаемся понять духовный мир материальным способом. Абсолютна истина то из чего все истекает и материя и дух. Разделение происходит на уровне сознания, когда мы принимаем ту или иную философия: я есть душа, или я есть тело). Да в духовном мире с вас не требуют больше чем можете и дают вам все, что вам необходимо, удовлетворяя любое ваше желание. Описание духовного мира есть в «Брахма самхите». Там земля – чинтамани. Там есть деревья желаний и там вода – чистый нектар, что не шаг, то танец и что не слова то – песня. В материальный мир есть извращенное отражение духовной реальности, поэтому и здесь люди любят петь и танцевать, стремятся создать такие условия жизни, чтобы жить вечно и наслаждаться этой весной жизнью, не прилагая дополнительных усилий. Работать в поте лица ради горбушки хлеба – не естественно. Это рабство, в котором мы вечные души находимся в материальном мире. материальное существование – это каторга для души. ПЕРЕСТРОЙКА С перестройкой мы решили поменять нашу идеологию, оставив практически ту же самую философию. Мы поменяли идеологию, которая не оправдала наши ожидания и то что раньше считалось плохо теперь считается хорошо. Но принципиально улучшения не наступило: Существуют как и раньше, бедные, больные и здоровые существуют богатые, умные и глупые… Какова реальная польза от перестройки? Это не первая революция и не последняя, в особенности в этом государстве. Почему? Принципиально ничего не изменилось, мы как отождествляем себя с материальным телом, так и отождествляем. Комфорт для тела не делает нас счастливей. Потому что мы души. Необходимо обрести сознание Бога или Кришны – вот путь к разрешению всех проблем. Если реально посмотреть на жизнь, то мы увидим странные, парадоксальные вещи. Вчерашние коммунисты, преследующие религию, стали глубоко религиозными людьми. Теперь они строят церкви и ходят как на партсобрание причащаться к попу, но, по сути, под личиной религиозности оставшись теми же самыми материалистами. Вооружившись религией, они под знаменами Бога и святой Руси выступают против других людей. Волки в овечьих шкурах сказал о таких сам Христос. Под личиной религии они все так же убивают невинных животных, все в угоду чрева, все так же занимаются сексом ради чувственных наслаждений, убивая собственных детей, совершая аборты, и также употребляют интоксикации и надо заметить так же обрекают себя на страдания в настоящем и будущем, веселой и пьяно гурьбой отправляясь в ад. Человек должен обрести истинное понимание цели религии, не обольщаясь на свой счет. Кришна в «Бхагавад-гите» говорит: «Оставь всякую религию и предайся Мне!» Вот слова Бога. Но предаваться Богу никто не хочет. Под личиной религиозности сами попы осуществляют все те же греховные поступки: едят мясо употребляют интоксикации прелюбодействуют и пр.. Широки врата ведущие в ад, но тесными вратами входят в царство Бога. В «Шримад Бхагаватам» сказано: «Раздираемые внутренними противоречиями, все виды религий, за исключением Бхагавата-дхармы, основаны на корыстных устремлениях и разделении на чужих и своих, чужое и свое. Люди обращаются к другим, низшим видам религии с целью уничтожить своих врагов или обрести мистические способности, однако подобные религии полны страсти и зависти и потому нечисты и преходящи. Пронизанные злобой, они наполнены безбожием. Такое умонастроение чуждо последователям «Шримад-Бхагаватам». Они полностью поглощены сознанием Кришны, считая, что Кришна принадлежит им, а они – Ему” (Ш.Б. 6.16.41). «Бхагавата-дхарма (санатана-дхарма) свободна от противоречий. В ней отсутствует понятия «моя религия» и «твоя религия». Следовать бхагавата-дхарме – значит следовать наставлениям Верховной личности Господа» «Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве она может принести какое-то благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти боль себе и окружающим, навлекает гнев Господа и становится безбожником» (Ш.Б. 6.16.42). Любое религиозное течение, за исключением бхагавата-дхармы – религии вечного служения Верховной Личности Бога, – это просто организованное насилие над самими собой и другими. Например, многочисленные религии предписывают заклание животных. Подобные жертвоприношения не приносят блага ни людям, ни животным… Религия не предназначена для материальных целей цель. Целью любой религии является развитие любовных отношений с Богом. Религия – это закон Бога, но если такой закон повсеместно нарушается, то религия становится бесполезной. Змея украшенная драгоценностями – более опасна… За какие-нибудь десять, пятнадцать лет по всей стране выросли тысячи храмов…на крови замученных праведников и убитых животных. Золотые купола привлекают простолюдина, но под их сводами осуществляется поклонение сатане. Ни каждый, кто говорит: «Господи! Господи! войдет в царство Бога… вы творящие зло!» Таково реальное положение вещей. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ НА СМЕРТЬ! Как кровля дома, держится на четырех опорах, так и свод благочестивой и по-настоящему духовной жизни держится на четырех столпах: аскетизме, чистоте, милосердии и правдивости. Первый принцип – аскетизм. Как сказано в «Бхагавад-гите» аскетизм тела заключается в том, чтобы поклоняться Господу и принимать только прасад, пищу предложенную Господу. Согласно ведическим наставлениям Господу Кришне предлагают только вегетарианскую пищу, принадлежащую к гуне благости (овощи, фрукты злаки и молоко). Аскетизм ума заключается в изучении Ведических шастр, в размышлении об Имени Господа, Его облике, форме, качествах и удивительных деяниях. Аскетизм речи – в прославлении святых имен Господа и произнесение ведических мантр. Второй принцип – чистота. Чистота бывает двух типов: внешняя и внутренняя. Омовение есть соблюдение внешней чистоты, а медитация на Верховную личность Господа – соблюдение внутренней чистоты. Человек должен вставать рано утром, совершать омовение и медитировать, повторяя святое имя Господа Кришны. Третий принцип – это милосердие. Милосердие означает, что человек не должен совершать насилия над другими существами ни словом, ни делом, ни в мыслях. Милосердие заключается в проповеди сознания Кришны и воспевании святого имени. Четвертый принцип – это правдивость. Ради блага других людей человек должен говорить правду и ничего кроме правды, т.е. излагать факты так, как они есть без искажений и интерпретаций. Речь такого человека должна быть простой, как говорят христиане: «Да – да! Нет – нет! Что сверх того, то от лукавого». Тот, кто употребляет в пищу мясо, рыбу и яйца, нарушает первый принцип. Тот, кто думает о чувственных наслаждениях и занимается сексом ради удовольствия (секс предназначен для продления рода), нарушает второй принцип. Чистота – это, прежде всего, чистота ума. Человек, который принимает интоксикации, опьяняющие и одурманивающие вещества (алкоголь, табак, чай, кофе и наркотики), нарушает третий принцип. В состоянии опьянения он не способен контролировать свои чувства, поэтому способен на самые отвратительные поступки. И тот, кто играет в азартные игры, нарушает все принципы сразу. Эти четыре регулирующих принципа (отказ от мясоедения, интоксикаций, азартных игр и незаконных половых отношений) способствуют развитию гуны благости, а воспевание святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе поднимают человека до трансцендентальной платформы, на которой проявляется истинная любовь к Господу – это является высшей целью человеческой жизни. Как известно из истории, в средние века было очень распространена продажа индульгенций. За определенную плату человек мог освободиться от совершенных грехов. Такой метод искупления по сути дел – потворство низменным наклонностям, которые, безусловно, являются камнем преткновения на пути духовного совершенства. Нарушение регулирующих принципов – это прямая дорога в ад. Человек никогда не обретет освобождения от круга рождения и смерти, не прекратив греховной деятельности. Так называемые религии, которые поощряют нарушение этих принципов и попустительствуют, прокладывают дорогу себе и своим последователям к новым страданиям и смерти Со всем смирением мы просим людей опомниться и прекратить безумие. Секс ради удовольствия ведет к совершению абортов – что равноценно убийству своих детей. Поедание мяса сопряжено с убийством невинных животных. Употребление интоксикаций ведет ко всем смертным грехам и азартные игры – вот причина жадности, гнева и вожделение, которые открывают врат, ведущих человека к адскому существовании. Жизнь вечна жизнь – это душа в теле. Но на протяжении этой вечной жизни человек сам себе создает своими поступками те или иные условия существования. Поэтому никто не должен нарушать заповеди истинной религии. Для современных людей как сказано в ведических писаниях. Единственным методом духовной реализации является воспевание святого имени Кришны. Нет другого пути! нет другого пути! нет другого пути! (Брахад-нарадия пурана). ДОЛГ И ЧЕСТЬ Слова долг и честь существуют и сейчас, но люди вкладывают в них свой смысл. В это время Кришна приходит в образе КАЛЫ, неумолимой смерти. Кала – это вечное время, которое источает жизнь всех обусловленных душ. Кала – это одно из имен Бога. По закону природы, когда нежелательное потомство наводняет мир, Кала, Верховная личность Бога, различными способами устраивает так, что люди в огромных количествах гибнут, из-за войны, эпидемий, голода, терактов и тому подобного – это ни что иное как проявление воли Господа. В это время даже атеисты и демоны бегут в церковь мечеть или храм, чтобы просить у Бога или богов защиты. В это время они смиренно соглашаются: «На все воля божья!» Хотя до этого они не обращали внимания и не хотели признавать ни Бога, ни Его божью волю! Смерть – это ни что иное, как проявление КАЛЫ, Верховной личности Бога. Единственное средство избежать Калы – это воспевать святого имени Господа Кришны. Движение САНКИРТАНЫ, начатое Шри Чайтаньей Махапрабху – это проявление особой милости Господа Кришны, который в образе своего преданного предоставляет всем людям обрести освобождение от неумолимого Калы! В Век лицемерия и раздоров нет другого пути кроме воспевания святого имени. Воспевайте святое имя! воспевайте святое имя» воспевайте святое имя Кришны и будьте счастливы! Таково пророчество. © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS