Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Пранам
05-09-2012 12570
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 26
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Человек, работай на благо других!

    31-03-2010 (01:26) - Администратор
    article324.jpg
    Работать на благо других – это необходимое условие цивилизованного общества. В действительности все люди работают ради кого-то: ради семьи, жены и детей, на благо общества, партии и правительства, родины и отечества, ради процветания нации и своих единоверцев, в конце концов - ради всех людей во всем мире. Такая деятельность осуществляется под видом альтруизма, национализма, патриатизма и прочих «…измов». Сотрудничая между собой, люди создают материальные и духовные ценности, которые затем распределяются согласно того или иного принципа: по труду, по потребностям или каким-то другим образом – в соответсвии с плохой и хорошей карме. Одни пащут, другие пишут, третьи торгуют, четвертые руководят, поддерживая порядок, защищая личную и общественную собственность, а также безопасность каждого члена общества - так устроено Богом. В отличие от животного, сознание которого сосредоточено на удовлетворении своих телесных потребностей, сознание человека принимает расширенные формы. Оно экспансирует, расширяясь до осознания общественного долга, от необходимости удовлетворять собственные телесные и умственные потребности до интересов общества. В отдельных случаях сознание может принимать вселенские, космические масштабы. Когда сознание человека очищается от материалистических представлений о жизни, основанных на сознании «я» есть тело, продукт материи, и достигает сознания Кришны, тогда деятельность человека принимает трансцендентальный характер. Все, что он не делает, он посвящает Богу, Высшему Абсолюту, неотемлемой частью которого является каждое живое существо. Душа, наше истинное «я», вечно связана со Сверхдушой, Высшим «Я» Кришной, Верховной личностью Бога. Осознание этого простого факта называется сознанием Кришны. По сути дела, это - просто чистое сознание, которое возможно обрести в человеческой форме жизни. Если в мире животных и в обществе людей, чье сознание на уровне животных, интересы ограничиваются удовлетворением телесных потребностей в еде, сне, сексе и обороне, то в обществе цивилизованных людей они выходят за рамки принципов материального существования. Таким образом, высшей формой общественной деятельности считается та, которая помогает человеку подняться с материальной платформы сознания до осознание своего истинного «я», души. Находясь в этом сознании, человек способен обрести чистое преданное служение Кришне. Жизнь посвященная Абсолюту – это высочайшая форма деятельности ради других. Удовлетворяя Кришну, человек удовлетворяет не только себе подобных, но и все живые существа в различных видах и формах жизни, обитающих на высших, средних и низших планетарных системах вселенной. Это подобно тому, как поливая корень дерева, человек естественным образом снабжает водой все дерево: и ветви, и листья... Таково реальное преимущество деятельности в сознании Кришны. В связи с этим мы расскажем историю о Судаме Випре, который был другом Кришны еще со школьной скамьи. Игры Господа не постижимы. Иногда Кришна приходит в этот мир и играет роль обычного человеческого существа. В нашем случае, как обычный мальчик Он был учеником и у него были друзья, одним из которых был Судама. Когда мальчики подросли, каджый занял свое место.В то время как Кришна царствовал в Двараке в окружении множества слуг, наслаждаясь обществом 16 000 жен, от каждой из которых Он имел по сто сыновей, Судама жил, как все брахманы, более, чем скромной жизнью со своей единственной женой. Его бедная лачужка была столь убога и столь ветха, что в любой момент при порыве сильного ветра могла упасть. Жена постоянно «пилилила» бедного Судаму. «Кришна, твой друг, - говорила она. - Он живет в Двараке, пойди и попроси Его помочь тебе. Он - Верховная личность Бога, Ему все принадлежит и все подчиняются Ему, попроси Его - пусть даст тебе новое жилище и немного средств к существованию. Мы живем хуже всех». Судама был крайне непривязан к материальной жизни. Его потребности были самыми минимальными и он удовлетворял их без особых усилий. Служа Своему возлюбленному Господу Кришне, он даже в мыслях не имел просить Его о чем - либо сверх того. Как многие преданные, Седама был бесконечно счастлив, просто думая о Кришне и прославляя Его святые имена, однако, по настоянию жены все же собрался в путь, про себя думая: прекрасная возможность представилась повидаться с Кришной. Поэтому его не нужно было долго упрашивать. Наскоро собравшись, он отправился в путь. С собой в дорогу жена дала Судаме небольшой мешочек старого риса, собрав по сусекам все, что было в доме, - гостинец для Кришны. Заметим, что царство Бога не так легко достичь. Путешествуя со скоростью мысли миллионы лет, великие йоги не в состоянии преодолеть пространство вселенной, не то, что выйти в потусторонний мир, где правит вечность, знание и блаженство. Материальная вселенная покрыта восмью оболочками, которые во много раз превосходят диаметр вселенной. Мистически, только силой свое преданности брахману Судаме Випре удалось достигнуть ворот Двараки, царства, где живет Кришна. Войдя в город он тут же погрузился в океан трансцендентального блаженства. Он просто утонул в его нектаре. Хотя его взору открылись невероятные картины: множество дворцов из драгоценных камней, прекрасные сады и парки, где воздух, напоен ароматом цветов и щебетом птиц; зеркально чистотые пруды и озера, где плавают белоснежные лебеди, зарываясь в голубые и розовые лотосы.., но он уже ничего не видел и не слышал, полностью погруженный в мысли о Самом Кришне. Таким образом, Верховная личность Господа сразу же мог догадаться, что к Нему прибыл Его старый друг Судама. Устранив все препятствия на его пути, Кришна Сам лично вышел навстречу, и едва Судама переступил порог Его дворца, тут же предложил ему удобное сидение, после чего совершил омовение ног брахмана, окропив Себя водой для собственного очищения. - Таков обычай. Когда в дом приходит брахман или санньяси, то это – благославение. Оно приносит счастье для его обитателей. Поэтому каждый пытается угодить святой личности. Сам Господь бесконечно расположен к духовно развитым людям и брахманам. Он лично установил порядок и Сам показал пример, как следует вести себя по отношению к Его преданному. В то время, как Судама отдыхал с дороги, ему были поданы всевозможные кушанья и явства в неограниченном количестве. Сама богиня удачи прислуживала ему. Не ожидая столь великолепного приема Судама совершенно забыл зачем послала его жена. Он просто наслаждался, глядя на Кришну, Его луноподобный лик, обрамленный черными слегка вьющимися волосами, украшенными павлиньим пером, Его глаза – лепестки лотоса, Его мягкую улыбку, сверкающие шелковые одежны, гирлянду цветов на Его шее, украшения и драгоценности на Его теле подобном грозовой туче, Его стопы - лотосы. Каждая часть тела Господа излучала сияние, вызывала в брахмане экстаз, обвораживала и утоляла жажду всех чувств. Глаза не могли оторватья, уши не могли наслушаться. Судама, как пчела, пил нектар слов Господа, созерцал трансцендентальный образ Господа, не в силах ни о чем думать - только о Господе. Так, время для Судамы остановилось. Мгновение стало вечностью. Пребывая в состоянии соверщенного самадхи, он забыл даже, что нужно возвращаться домой, а когда очнулся, то увидел перед собой богиню удачи, которая по линиям на его руке, предсказывала ему великую судьбу. «О, я виже у тебя несметное богатство – сказала она, - тебе мог бы позавидовать сам Индра, царь небес. У тебя прекрасная жена, множество слуг, тебя прославляют все небожители». Бедный Судама не мог поверить своим ушам. Попрощавшись с Господом он вышел от Него, так и не попросив ничего для себя. Он совершенно забыл и о гостинце, мешочке старого риса, который дала ему в дорогу жена. Но Господь знает все о каждом. Как Параматма (Сверхдуша), Он пребывает в сердце каждого. «Судама – сказал Кришна, - мой друг, а что это у тебя за узелок за спиной? Что ты там прятал от Меня?» Не дожидаясь ответа Кришна выхватил у Судамы узелок с рисом прежде, чем тот успел опомниться, развязал его и съел все содержимое. Рис был старым и полу истлевшим от долгого хранения. Однако, известно, что Кришна принимает только любовь и преданность Своих бхакт. Он не принимает нечто материальное - Сам, являясь источником всего. Как только Он съел рис, тут же во всем мире произошли величайшие перемены. Жертвой, принесенной брахманом Судамой, воцарился долгожданный мир и спокойствие, любовь и благоденствие во всей материальной вселенной. Так, принося пожертвование на алтарь Господу Вишну (Кришне), человек может достигнуть даже освобождение от рождения и смерти, старости и болезней. Если Господь Кришна удовлетворен, то все живые существа будут удовлетворены. Солнце равно светит каждому, так же как дождь проливает воду и на бесплодные скалы, и на пашни, орошая пустыни и создавая оазисы. Все получают благо, когда удовлетворен Господь. Поэтому высшим принципом материального существования является жертвоприношение Богу. Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Чтобы ты ни делал, чтобы ти ни ел, чтобы ни отдавал из милости, через какие бы аскезы на проходил и т.д. делай это, как подношение Мне». В этом случае человек бессомнения сможет достичь не только материального благополучия но и духовного понимания жизни, обретя сознание Кришны. Для всеобщего блага, не разделяя современное общество людей на низших и высших, на праведников и изгоев, единственным методом жертвоприношения является санкиртана-ягья, т.е. воспевание святых имен Кришны. Это самый лучший способ благотворительности. И тот, кто совершает санкиртану и распространяет это движение по всему миру – самый достойный, чтобы войти в царство Бога. Когда Судама вернулся домой, - какого его было удивление – он не узнал места, где стояла его хижина. Прекрасные сады и парки со множеством дворцов, беседок и фонтанов расположились здесь. Красивые люди, нарядно одетые, прогуливаются вдоль аллей. Приятная музыка доносится из покоев, а навстречу ему выходит в окружении свиты, как царица в окружении фрейлин, его собственная жена. Дух перехватило у Судамы. В дорогом убранстве украшений из золота и брилиантов она выглядяла, как сама богиня удачи, Лакшми. Судама был поражен столь замечательной метаморфозой. «Это дело рук моего друга, Кришны, – решил он. - Нет другого объяснения. Ведь Кришна - причина всех причин. Он - причина нашей нищеты, Он - причина нашего процветания. Он - причина нашей немощи, и Он - причина нашего могущества. Он - причина уродства в этом мире и духовной красоты, которая лишь слабо отражается в нем. Он - причина знания и познания – конечная его цель. Он - причина всех причин. Он - Абсолютная истина, то из чего все происходит. Он - начало и конец этого мира Он - смерть и Он же - вечное бытие, жизнь в полном знании и блаженстве. Нет ничего помимо Кришны и Его блистающих, бесчисленных энергий, которые делают этот мир проявленным и в должное время снова погружают его в непроявленное состояние, представляя собой все сущее. Поскольку Кришна Абсолютен, то нет различия между Его формой, Его деяниями, Его личным окружением, преданным любовным служением Ему и Его святым именем. Все ведические писания прославляют Господа Кришну. Все религии мира славят Его называя различными именами, представляя Его в различных образах. Он - един и в тоже время непостижимо разнообразен. Нет предела славе, силе, красоте, богатству, отречению и мудрости Кришны. Различные писания мира дают лишь незначительное представление о достоинствах Господа, называя Его: Всемогущий, Всеведующий, Вездесущий, Всеблагой.... Имя «Кришна» означает Всепривлекающий. Предлагая Господу Кришне свою любовь и преданность никто не останется внакладе, потому что Ему, на самом деле, служит весь мир, но делает это, часто, не так, как положено. Другое дело, когда кто-то обладает знанием, тогда весь мир получает благо, достигая своего наивысшего развития и процветания. Вот почему великие риши, мудрецы и чистые преданные ничем другим не заняты, кроме как удовлетворения Господа Кришны, прославляя Его святые имена снова и снова, описывая Его удивительные игры и Его несравненные качества тысячи и тысячи раз снова и снова – бесконечно. Такого рода деятельность считается наивысшей формой благотворительности, ибо она единственно правильна. Не сотвори кумира! Работай для Кришны! Работая в таком сознании, человек работает на благо всех. Именно такого рода деятельнсть поддерживается всеми разумными людьми, полубогами и пр., кто желает собственного благополучия и счастья и процветания общества. Говорится: «Неоскудеет рука дающего!» - Рука Кришны не оскудеет никогда и тот, кто жертвует Кришне, не будет нищим. Говорится: «Зло никогда не одолеет того, кто творит добро!» Просто воспевая Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и распространяя славу святого имени, участвуя и поддерживая эту миссию, человек совершает величайшее священнодействие и великую жертву, результаты которой вечны, как вечен Господь. Работать на благо других - это значит работать для Кришны. Только Кришна знает, что есть истинное благо для каждого, и если каждый заботится только о себе, то Кришна заботится обо всех. Таково истинное лицо Бога! Харе Кришна! Ваш доброжелатель Маму Тхакур дас © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS