Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Утренняя гимнастика настоящего бхакти-йога
11-11-2009 21740
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 53
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Что же было вначале?

    31-03-2010 (01:33) - Администратор
    article330.jpg
    Уважаемая редакция, вопрос затронутый в статье, напечатанной в вашей газете, определенно неординарный, хотя мы слышим его постоянно. «Что же было вначале?» По утверждению Торы «вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог». Прилагая комментарий к этому, заметим, что, Бог абсолютен и Его имя не отлично от Него Самого. Повторяя святые имена Бога, человек непременно достигнет сознания Бога и в момент смерти, оставляя этот мир, вернется назад домой к Богу. Ведическая литература настоятельно рекомендует повторять следующие святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. В «Кали-сантарана упанишад» сказано, что эти 16 слов специально предназначены для достижения освобождения от круга рождения и смерти. Изначальное имя Верховной личности Бога - «Кришна». Бесспорно, Бог один, но существует бесчисленное множество Его имен. «Кришна» - изначальное имя единого Бога. Оно подобно первой свече, от которой зажжены все последующие. В «Брахма самхите» говорится, что именно Кришна - причина всех причин: ишварах парамах кришна... Абсолютная истина познается в трех аспектах: имперсонально - в качестве энергий, (Брахман), локализованно - как Сверхдуша (Параматма) и личностно - как Бог (Бхагаван). По утверждению «Брахма самхиты» Абсолютная истина есть то, из чего все истекает: ом джанмади йасья йатах. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я – источник всех духовных и материальных миров. Все исходит их Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем». (Бх.г.10.8.) Из этого следует вывод: «Кришна - Абсолютная истина, Верховная личность Бога!» В другом стихе Он заявляет: «Нет истины выше, чем Я. Все покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». (Бх.г.7.7.) Духовный или трансцендентный мир является проявлением внутренней потенции Господа антаранга-шакти. Материальное творение - внешней потенции Господа бахиранга-шакти. Живое существо, душа – пограничная энергия, таташха-шакти. Душа находится между временным и вечным состоянием бытия, которое заключено в Абсолюте. Она составляет неотемлемую Его часть. Недаром говорят, что Бог создал человека по Своему образу и подобию. Если человек познает себя как душу, он познает Бога, как Сверхдушу. Между Богом и живым существом, при количественном различии, имеется качественное единство. Бог – вибху, Он – велик, Он – целое. А живое существо – ану, оно, подобно атому, мельчайшей частице этого духовного целого. Чтобы исследовать химический состав воды в океане, достаточно одной капли. Подобным образом, чтобы познать качественное единство с Абсолютом, достаточно познать себя как душу. Это первый шаг к познанию Бога. Эта философская концепция Абсолюта, которая признана всеми ведантистами, известная под названием «Ачинтья-бхеда-бхеда таттва», что означает «непостижимое единство и одновременное различие», впервые была изложена Шри Чайтаньей Махапрабху, инкарнацией Господа Кришны. В контакте с материальной энергией душа пребывает в обусловленном состоянии, которое выражается в неистовом желании господствовать и наслаждаться ресурсами материальной природы. Ложное эго заставляет душу отождествлять себя с материальным телом и умом, испытывая, при этом, тройственные страдания: 1) от тела и ума, 2) от других живых существ и 3) от климатических условий. На санскрите эти страдания называются адхиатмика, адхибаутика, адхидайвика. Когда же душа находится в контакте с духовной энергией, это естественное ее освобожденной состояние выражается в преданном любовном служении Кришне. В любом случае мы остаемся слугами. Служим ли Богу напосредственно, в рамках религии, служил ли обществу, нации, семье, своим чувствам или собакам, низшим существам. Это – вопрос сознания. Человек в сознании Кришны служит Кришне, участвуя в 9 процессах бхакти, любовного служения Господу. Человек в сознании, оскверненном материалистическими представлениями о жизни, исходя из концепции «я есть материальное тело», служит материальным чувствам под флагом религиозности, альтруизма, национализма, социализма и пр. Материальное творение предназначено для удовлетворения похотливых желаний обусловленных душ, но также и для их освобождения. Получив человеческую форму жизни, душа, благодаря наличию интеллекта и более развитого сознания, присущего этой форме, в состоянии познать себя, и восстановить свои вечные отношения с Кришной. В отличие от мертвой материи, душа обладает сознанием. Чистое ее сознание есть ни что иное как сознание Кришны. ТВОРЕНИЕ Процесс творение материального мира подробно описан в «Шримад Бхагаватам», который является комментарием к «Брахма самхите» (другое название «Веданта Сутра»). Здесь дается научное описание возникновения всех составных элементов материальной природы от начала зарождения атома до возникновения вселенной. Кришна является причиной всех причин, хотя Сам непосредственно не участвует в творении. Он стоит в стороне от всякой материальной деятельности. Однако, никто другой, как Он, творит, поддерживает и разрушает этот материальный мир в должное время. Для того, чтобы созидать, Кришна распростарняет Себя как первая пуруша–аватара, полная экспансия, Маха–Вишну или Каранадакшайа Вишну, который возлежит в Причинном океане (Карана). Это - не обычный океан; это - океан духовной воды. На самом деле, он отделяет мир вечности, знания и блаженства от временного невежественного существования в постоянном стрессе. За пределами вселенной, в которой мы находимся, как в кокосовом орехе, герметически закрытом, расположены планеты Вайкунтха. Хотя там нет ни солнца ни луны, ни электричества, но всегда светло. Там нет тьмы. Поэтому те, кто дотигли некоторого просветления, говорят: «Бог – свет». Да, Бог подобен Солнцу, в Его присутствиии нет тьмы. Планеты Вайкунтха как бы парят в сиянии, которое исходит от трансцендентального тела Господа Кришны, Его высочайшей обители, царства Голоки Вриндавана. Эта планета подробно описана в «Брахма самхите». Она напоминает янтру, на которую медитируют великие святые и йоги в форме шестиконечной звезды «пленительного счастья» Царя Давида. Духовный мир находится вне времени и пространства. Его отделяет река Вираджа, поток вечного, нескончаемого бытия, который берет начало в Причинном океане. Находясь в нидра-йоге, в состоянии покоя близкого к дреме Маха-Вишну грезит. И Его грезы находят воплощение в материальном бытии. Некоторые философы говорят, что материальный мир подобен сну. Это правда. Господь, действительно, спит и в процессе выдоха из пор Его тела, как через решето проходят мельчайшие частицы, которые для нас являются ничем иным, как гиганскими вселенными. Он дышит и выдыхает целые миры. Аналогичто этому, мы тоже дышим и выдыхаем нечто незначительное, невидимое даже в микроскоп. Когда Маха-Вишну выдыхает, возникают вселенные, когда Он вдыхает, они входят в Него. Время существования вселенной – это период между вдохом и выдохом Господа Маха-Вишну. Из этого описания можно представить размеры Его гигансткого тела. У Господа в этой Его форме четыре руки, в которых Он держит лотос, сударшана чакру, раковину и булаву. Все эти атрибуты имеют глубокий эзотерический смысл и свое назначение. Для того, чтобы создать внутренний антураж вселенной и ее содержимое Кришна экспансирует в следующую пуруша-аватару, известную как Гарбходакшаи Вишну. Этот Вишну наполняет вселенную, испариной Своего трансцендентального тела, называемого «Гарбха». Действительно, вселенная наполовину заполнена водой. Здесь в океане Гарбха Гарбходакшаи Вишну, возлежит ложе Санкаршаны (это - другое проявления Господа Кришны в форме тысячаголового змея). Из Его пупка, как в озере, возникает гиганский цветок лотоса, в котором рождается Господь Брахма, непосредственный творец вселенной. Брахма саморожден, но визуально Его появление чем-то напоминает эмбриональное состояние младенца, связанного пуповиной с телом матери. Творение дело не простое, оно требует великого знания. И это знание Кришна дает Брахме через сердце в процессе его медитации. Было время, когда обычные люди получали знание через медитацию. Для этой цели существуют янтры, тантры и мантры. В Кали-югу рекомендованным процессом медитации является повторение Харе Кришна маха-мантры. Это – великая мантра. Ее повторение на четках представляет собой простой и в то же время наиболее возвышенный метод обретения трансцендентального знания. Имя «Кришна» не отлично от Самого Кришны. Итак, Кришна вложил знание Вед непосредственно в сердце Брахмаджи. Поэтому тело Брахмы считается самим воплощением ведической мудрости. Его интеллект столь замечателен и его духовная реализация так высока, что он по праву признан духовным учителем всего мира, одним из 12 махаджан, тех, кто в совершенстве знающих науку о преданном служении Верховной личности Господа Кришны. Ведическое знание не отлично от того, что вы можете узнать из Библии или Корана, но это знание – царь всего знания. Оно представляет полное проявлени Абсолютной истины во всех ее аспектах (материального и духовного), которое на много порядков выше всего имеющегося, вместе взятого, заключенного во всех боготкровеных писаниях. Оно влючает науку о душе и о Боге, о сотворенном мире добра и зла и о достижении конечного освободения от круга рождения и смерти. Нетрудно догадаться, что это знание – не эмпирическое. Поскольку оно пришло из трансцендентного источника, как дыхание Абсолютной истины, оно превосходит все и включает все, «апаурушея», что значит «сверхчеловеческое». Оно передается с незапамятных времен по цепи ученической преемственности гуру-парампары, поэтому другое название Вед – шрути, т.е. «услышанное». Когда случается, что парампара прерывается, Кришна Сам приходит, чтобы восстановить ее. Так 5000 лет назад Он воплотился, чтобы поведать «Бхагавад-гиту». В этой вселенной у Брахмы четыре головы. Но в других, больших вселенных, бывают Брахмы и с сотней, и с тысячей голов, в соответствии с объемом работы. Он создает планеты и проектирует галактики так же, как некие ученые сателиты и искуственные спутники земли, и так же, как последние, сидя в своей лаборатории, направляет их по заданным орбитам и следит за их движением. Брахма является прародителем всех живых существ. Подобно садовнику он рассаживает семена джив (живых существ) в различные формы жизни и выращивает их, как на грядках. В материальном мире существует вполне определенное число различных видов жизни. 8 400 000 - ни больше ни меньше: 900 000 - обитателей вод, 2 000 000 - представителей флоры, 1 100 000 – насекомых и рептилий, 1 000 000 – пернатых, 3 000 000 – зверей и животных и 400 000 – человеческих существ, из которых лишь немногие считаются цивилизованными Как не странно, по признаку духовного развития современные люди почти все попадают в категорию нецивилизованных. Современным ученым это быть может не известно, но это известно тому, кто их создал. По этому, если мы хотим узнать истину о Творении, то, во всех без исключения случаях, разумно обратиться к Создателю или, по крайней мере, к тому, кто получил знание через авторитетную парампару духовных учителей, но, ни коем случае, к ученым-материалистам, чей метод познания невсовершенен, т.к. основан на несовершенных чувствах и ограниченных возможностях разума. Я получил это знание от своего гуру, тот от своего... Каждый гуру имеет своего гуру, но первый гуру или ади-гуру - Шри Кришна, Верховная личность Бога, учитель всего мистицизма. Это называется гуру-парампарой. Кришна вложил знание Вед в сердце Брахмы, творца вселенной, и Он поведал «Бхагавад-гиту» своему чистому преданному, великому воину Арджуне. Таков путь обретения трансцендентального знания. Чтобы упредить вопросы заметим. Хотя существует закон гравитации и другие законы материальной природы, которые открыли ученые, но поскольку мир относителен, то их действие относительно и ограничено теми или иными условиями материального существования. Эти законы имеют локальное значение и не могут быть применены в других условиях жизни, на других планетах. Знание человека относительно, возможности относительны относительно условий существования. На планете земля много воды, тело человека в основном из этого материального элемента. Но на других планетах тоже существует жизнь - душа вечна, и жизнь – это душа в теле, поэтому тоже вечна. Тело ум и пр. материальные ингредиенты относительны среды обитания. На солнце, например, тело может быть из плазмы, огня, а на луне может быть эфирное. Закон относительности гласит, что грубые чувства не способны воспринимать более тонкое состояние материи, а несовершенный разум - более совершенное знание. Но в отличие от человека, Бог совершенне, поэтому общее для всех правило и абсолютный закон – это Закон Бога. Не следует по запальчивости ставить себя на место Всевышнего и Его на свое. Все создается, поддерживается и разрушается Верховной личностью Господа Кришной, который Сам не участвует ни в какой материальной деятельности, но контролирует все. Чтобы поддерживать материальное существование, ради этого Он принимает еще одну пуруша-аватару называемую Кширадкшай Вишну. Как Сверхдуша (Параматма) он входит в ядро каждого атома и в сердце каждого существа. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я нахожусь в сердце каждого. От Меня исходит знание память и забвение. Я - составитель Веданты, знаток Вед и конечная цель познания» (15.15). Если у кого-то есть разум, например как у нашего друга Энштейна, то Кришна говорит: «Я – разум разумного». Если кто-то обладает силой, то Кришна говорит: «Я - сила сильного, лишенного страсти». Если кто-то талантлив, то Кришна говорит: «Я – способности в человеке. Из крупицы Моего великолепия возникают все прекрасные и удивительные творения»... Кришна проявил свою вселенскую форму для Арджуны, чтобы убедить всех, что Он - Бог. «Бхагавад-гита» поведана Самим Богом и в переводе означает «Песнь Бога». «Шримад Бхагаватам» комментарий к «Веданта сутре» представляет знание о Боге. Здесь приводится наиболее полное описание Бога и Его проявлений, Его инкарнации в этом мире, а также Его занятия в духовном. Если мы не знакомы с этими произведениями, то что мы знаем о Боге? Ничего! По уровню сознания того или иного народа, согласно времени, места и обстоятельств, Бог дает религию, закон благочестивой жизни, следуя которому человек мало по малу поднимается над уровнем своего животного существования. Веды - это писания ариев, наиболее разумных людей. Они представляю наивысший уровень образования. В них не рассматривается история того или иного народа, той или иной нации. Оперируя энергиями, они рассматривают планету как целое, вселенную в атоме. Для непосвященного человека это трудно понять. Что время бодрствования для познавшего себя, то - глухая ночь для материалиста. Материальная жизнь – это животная жизнь. Создавая комфорт для тела и ума, но, оставляя без внимания потребности души, игнорируя ее существование, человек проживает жизнь подобно холенному животныму. Обсуждение проблем, связанных с пропитанием, удовлетворением гениталий, сном и самообороной, защитой объектов чувственных наслаждений - это уровень неразвитого пре хомо сапиенс. Хомо сапиенс спрашивает: «Атхо брахма джигьяса – что есть Абсолютная истина, кто-такой - Бог?» Вот предмет достойный обсуждения для интеллигентного человека. Общество ариев известное как варнашрама было богоцентрическим. Целью их жизни было познать Абсолютную истину, Верховную личность Бога, Шри Кришну, восстановить с Ним свои вечные, но забытые отношения, и так достичь освобождения от круга рождения и смерти, старости и болезней. Подготовив свое духовное тело человек возвращается в мир вечного бытия, знания и блаженства. Жизнь ариев принципиально отличается от той, которую ведет современное общество. Религия, с которыми мы имеем дело – это религии для дикарей, яванов и ракшасов (мясоедов и людоедов). Не зная ее истинной цели, люди научились использовать религию ради удовлетворения животных потребностей в еде, сне, сексе и обороне. Если они могут удовлетворить свои материальные потребности другим способом, например, развивая науку и технологию, то, в этом случае, они просто отказываются от религии и становятся полностью безбожниками. Какой смысл просить у Бога краюшку хлеба, работая в поте лица? Если Бог - Отец всех живых существ и Ему принадлежит все, материальное и духовное, зачем работать при таком «богатом» папе? Если представить материальное творение в форме дерева, то Кришна - корень этого дерева. Разумеется нет смысла крапить воду на листья и ветви - необходимо поливать корень.Поливая корень дерева, листья и ветви насыщаются влагой, насыщая желудок пищей, все части тела получают энергию, аналогично, прославляя Кришну все живые существа получат благо. Кришна есть истинный обект поклонения и прославления для всех живых существ. Поэтому, не сотворив кумира, «каждое дыхание, да славит Господа!» Конечно, все аватары Кришны, полубоги, наделенные полнотой власти, подобно Брахме, творцу вселенной, являются Его преданными. Они также достойны нашего уважения, но они не претендуют ни на что. Они непроизвольно купаются в лучах славы Господа Кришны. Если мы удовлетворяем Кришну, то они будут только признательны нам. Поэтому для современных людей Веды рекомендуют единый процесс служения и поклонения Верховной личности Бога - воспевание Его святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Это универсально. Это и начало, и конец - альфа и омега. Начало нашей духовной жизни и конец материального существования. Постоянная память о Верховной личности Господа Шри Кришне поддерживается любовным служением и воспеванием Его святых имен. Такая память позволяет любому и каждому вернуться назад домой к Господу. В «Бхагавад-гите» Сам Кришна говорит об этом: «И тот, кто в конце жизни оставляет свое тело, помня только обо Мне одном, сразу же достигает Моей природы. И в этом нет сомнений!» (Бх.г. 8.5.) Ваш доброжелатель Маму Тхакур дас © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS