Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Джаганнатха-парикрама
11-07-2016 2950
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 71
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Экология сознания

    31-03-2010 (01:40) - Администратор
    article337.jpg
    Слово «экология» происходит от греческого oikos – обиталище и logos – учение. Экология представляет раздел биологии, изучающий взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой. Что касается «сознания», то дать точное определение этому слову будет непросто. Когда человек потерял душу, он потерял и сознания. Потеряв сознания, онлишился и разума. Если у человека нет разума, может ли он понять, что такое сознание? Нет! Сознание – это признак души, но преобладающее большинство не видит душу и не признает ее существования. Что можно сказать о сознании? Существует множество теорий, и один философ будет оспаривать другого. Но в споре, вопреки ложному утверждению, не рождается истина. Истина существует сама по себе по мимо мнения спорщиков. Вопрос в том: «Знаем ли мы ее или нет?» Одни говорят, что сознание является продуктом высокоорганизованной материи, другие - духа, а есть такие, которые не связывают сознание ни с чем, утверждают, что оно – «высшая форма отражения объективной реальности...» Каждый судит по себе. В зависимости от сознания своего «я», каждый имеет ту или иную концепцию. Если мы не знаем своей исходной позиции, как души, то какова польза в наших рассуждениях о природе чистого сознания? В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о ней, как о чуде, иные слышат, что о ней говорят, как о чуде, но есть такие, которые, даже услышав о ней, не могут понять ее». (Бх.г. 2.29.) Кришна объясняет Арджуне, что такое сознание на примере солнца и солнечного света. «О сын Бхараты, подобно солнцу, которое одно озаряет всю эту вселенную, живое существо, одно в теле, освещает все тело сознанием» (Бх.г.13.34.) Подобно тому, как солнце, находясь в одном месте, освещает всю вселенную, так живое существо, душа, пребывая в сердце, освещает сознанием все материальное тело. Здесь сознание сравнивается с солнечным светом, а душа – с солнцем. Когда солнце на горизонте, мы видим его свет. Аналогично этому, когда душа в теле, мы видим наличие сознания. Сознание проявляется в признаках жизни, в деятельности чувств и ума. «Я мыслю – говорит Рене Декарт, - следовательно существую». В пасмурную погоду солнце скрыто облаками. Его невозможно видеть. Но ясно, поскольку день - солнце на горизонте. Хотя из-за влияния материальной энергии, которая подобно облакам скрывает душу, человек не может ее видеть, однако, поскольку есть сознание – душа в теле. Сознание - признак души, так же как солнечный свет признак солнца. Живое существо едино с Высшим живым существом, Кришной, но и отлично от Него. Кришна сознает все тела, пребывая в каждом, а живое существо только данное конкретное, находясь в нем. Когда человек обретает сознание Кришны, поскольку душа - Его неотъемлемая часть, он также способен понять все. В этом превосходство такого чистого сознания над прочим материалистическим сознанием. «Те, кто видят глазами знания различие между телом и душой (владельцем тела), могут понять процесс освобождения из сетей материальной природы и так достич высшей цели». (13.35.) Проблемы экологии, загрязнения окружающей среды, касаются не только, материальной природы, но и нашего сознания. Душа – вечна, исполнена знания и блаженства. Разве для нее могут существовать проблемы? Когда кто-то осознает себя как душу, он разрешает все материальные проблемы. Вода может быть отравлена, химикатами, почва загрезнена пистицидами, воздух – газами, эфир оскверняют звуковые вибрации, брань, проклятия и богохульство, которые на тонком плане воздействуют на ум и разум человека. Ум оскверняют безбожные мысли, разум – безбожные идеи. Истинное «я» оскверняет ложное отождествление себя с материей. Откуда бы взяться нечистым желаниям чувственных наслаждений для чистой и блаженной души? Душа представляет тонкую всепроникающую энергию, по одной этой причине, даже находясь в нечистом месте, она всегда остается чистой, никогда ни с чем не смешивается. Только из-за ложного отождествления себя с материей, из-за оскверненного сознания, она попадает в зависимость от законов материальной природы. Причина тому - забвение вечные любовных отношений с Богом, Кришной. Изначально каждое живое существо сознает Кришну, но находясь с незапамятных времен в материальной атмосфере, соприкасаясь с гунами материальной природы, оно невольно попадает в зависимость. Согласно философии санкхья материальная энергия может быть препарирована на 24 элемента. Здесь мы приведем ее таблицу. Она отлична от таблицы Менделеева, поэтому мы приложим к ней некоторые пояснения. Махат-таттва представляет из себя совокупность всех материальных эдементов. Когда возникает необходимость в материальном творении, Кришна, Верховная личность Бога, принимает Первую Свою Пуруша-аватару, Каранодакшай Вишну. Как отец оплодотворяет мать во время зачатия ребенка, так этот Вишну оплодотворяет маха-таттву семенами живых существ (джив), бросив на нее Свой взгляд. Когда дживы (души) входят в контакт с материей, происходит ее развитие. Сама по себе материя мертва, но оплодотворенная высшей, духовной энергией Кришны, она «начинает работать под Его же надзором, воспроизводя все движущиеся и неподвижные существа». Сначала появляется ложное эго и гуны материальной природы: благость, страсть и невежество (саттва, раджа и тама). Когда ложное эго соприкосается с саттва гуной, возникает ум и десять полубогов, которые управляют функциями тела. Когда ложное эго соприкосается с раджа гуной, появляется разум и два типа чувств, гьянендрии ( чувства для обретения знания) и кармендрии (чувства для совершения действий). Когда ложное эго соприкосается с тама гуной, проявляется звук, из которого возникает эфир (пространство или акаша) и чувтво слуха. Эфир становится причиной возникновения токтильного чувства, воздуха и осязания. Из воздуха появляется форма, огонь и чувство зрения. Из огня – вкус. Вкус присущ воде. Появляется язык для ощущения вкуса. Затем возникает запах, элемент земли и чувство обоняния. Здесь мы в кратце описали процесс развития материального мира. Для детального изучения этого вопроса следует обратиться к первоисточнику «Шримад Бхагаватам», который представляет из себя полный комментарий к «Веданта сутре». Исходя из этого разумный человек может понять, что все в материальном мире взаимосвязано между собой и непостижимо управляется Верховной личностью Бога, Шри Кришной. Из-за оскверненного сознания человек утратил свое духовное зрение. Ложное представление о своем истинном «я» как о продукте материи, порождает ложные концепции, которые оскверняют ум и разум, направляя человека к ложной цели. Это происходит на тонком астральном плане, который невидимо воздействует на грубый физический план. Материальный космос представляет собой единый высокоорганизованный огранизм. Так например, стоит бросить каметь в воду, как от него пойдут волны во все стороны. Стоит нам произнести слово, как от него пойдут волны по всей вселенной. Эфиру присущ звук. Эфир возникает из звука, и он может быть очищен с помощью звука. Поскольку он самый тонкий из всех грубых элементов, то он как пространство содержится повсюду, даже между атомными частицами, которые вращаются, но при нормальных условиях никогда между собой не сталкиваются. Воздух, который представляет газообразное состояние материи, тоже содержит эфир. Вплоть до земли, твердого состояния материи, везде содержится эфир. Эфир может быть очищен с помощью звука. Теперь вопрос: «Какого типа звук необходим для очищения?» В «Бхагавад-гите» Кришна говорит» «Я - Звук в эфире». Что это значит? Это значит, что Кришна присутствует в каждом звуке. «Я – Ом в ведических мантрах». Как шабда, т.е. воплощение в форме ведических мантр, Кришна присутствует имперсонально в мантре Ом или «Аум». Классическое сочетание звуков А, У и М можно обнаружить везде, не говоря уже о молитвах, обращенных к Богу, которые, как правило, заканчиваются «Амен» или «Аминь». «Лично Кришна принимает воплощение в трансцендентальной вибрации Харе Кришна маха-мантры. «Чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, а душа выше даже разума». Вся деятельность материального мира управляется через разум, а разум в подчинении души, которая вечно связана с Кришной. Если принять во внимание, тот факт, что материалистический налет на нашем «истинном эго» может быть очищенно через трансцендентальный звук имени «Кришна», то можно себе представить какую великую пользу человек принесет себе, своей семье, обществу и всему миру, просто воспевая святые имена Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Незримым образом эта вибрация распространяется по всей вселенной, очищая сознание и проникая в каждый атом, одухотворяя весь мир. По сути, мир может быть одухотворен просто воспеванием святого имени. Таким образом проблемы экологии могут быть устранены очищением нашего сознания. Даже один человек сознающим Кришну может разрешить проблемы материального существования всего общества. Поэтому насколько возможно для всеобщего блага человек должен приложить все усилия, чтобы очистить свой ум, свои чувства и свое тело от материального осквернения путем повторения Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. В заключение надо заметить, что у каждого человека есть его духовное тело. Оно находится в духовном мире. Стоит человеку очистить его сознание, как он тут же обретет его. Маму Тхакур дас © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS