Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Чтоб Горькому стало сладко
26-01-2010 16790
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 64
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ МИР

    31-03-2010 (01:44) - Администратор
    article340.jpg
    ЗАПИСКИ ИЗ СУМАСШЕДШЕГО ДОМАКогда живое существо возомнило себя Богом, оно попадает в этот материальный мир, который можно сравнить с сумасшедшим домом. Получив материально тело, оно под влиянием ложного эго начинает отождествлять себя с ним и, удовлетворяя его чувства и ум, пытается стать счастливым. Так у сумасшедшего человека, в силу психического расстройства, возникают галлюцинации и видения в его уме, которые он воспринимает как совершенно реальные предметы. Например, он может думать о себе как о великой исторической личности, о которой он слышал или даже встречался в прошлом. Он может видеть различного рода предметы, видения и сцены из жизни, которые реально не существуют, но возникают в воображении, вызывая у него чувства необузданной радости, скорби, страха или подавленности, опустошенности и пр. Для абсолютного большинства обусловленных душ, это считается нормальным естественным существованием. В ведической литературе сказано, что вся эмоциональная и мыслительная деятельность, анализ, принятие или не принятие чего-либо, желаемое и не желаемое, наши планы, идеи и философские концепции жизни – все это заключено в нашем тонком невидимом теле, которое состоит из собственно ума, разума и ложного эго. Это тонкое тело покрывает нас, как вечную, сознающую и блаженную душу, и определяет ее дальнейшее существование в этом мире. Сказано, что, то состояние бытия, о котором человек вспоминает в момент смерти, оставляя свое грубое физическое тело, он достигает его непременно. Из этого однозначно следует, что любая самая невероятная ситуация или идея, которая возникнет в уме, может стать для нас реальностью, следующим нашим бытием. Любая мысль даже самая нелепая и абсурдная, если она внезапно посетит наш уму в момент смерти, станет нашей жизнью. В этой связи, вспомним философов с их причудливым мышлением. Пытаясь объяснить истинную природу вещей, они пали жертвой произвола своего неконтролируемого ума. Каково их грядущее? Можно себе только представить мир сумасшедших и наркоманов, для которых он – реальная жизнь. В каком же причудливом и уродливом мире существуют их души? Понятия добра и зла, понятия красоты и истины – это просто измышления ума, нашего злого гения, который творит по собственному произволу для нас мир очередной иллюзии. Неслучайно, один писатель сам того не подозревая, выразил эту идею, назвав свое литературное произведение «Горем от ума». О мудрые и всесовершенные души, не доверяйте вашему уму. Примите убежище под сень лотосных стоп Господа Мукунды, вашего вечного доброжелателя, дающего освобождение. СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ Жил был один ученый. Он был автором нескольких научных трудов по квантовой механике и кибернетике. Светлая голова – говорили о нем его друзья. Из-за того, что он косвенным образом был связан с диссидентами, от попал под колпак КГБ. Не выдержав прессинга психологического воздействия он попал в на стационарное лечение в психиатрическую лечебницу. В то время, с инакомыслящими разбирались без суда и следствия, определяя их на принудительное лечение. Этот молодой еще в то время человек был другом одной женщины, которой я проповедовал сознание Кришны. Когда родственники этого ученого решили покинуть пределы СССР, они попросили мою знакомую посещать его и время от времени передавать от них приветы. Преданные Кришны сострадательны по натуре и, желая сослужить Господу, склонны к разного рода благотворительной деятельности. Аккуратно посещая этого ученого в течение 17–и лет, она каждое воскресенье носила ему прасад. Она пекла пироги и предлагала Кришне и затем угощала всех своих знакомых и своего подопечного. Каково же было мое изумление – сказала она, - когда в очередное мое посещение он глядя на меня таким пристальным взглядом от которого мне стало не по себе, сказал: «Я знаю, ты ко мне послана. А иначе, зачем бы тебе столько лет приходить ко мне. Ты работаешь на них и приносишь мне всякую пищу, чтобы отравить меня». Услышав это мурашки у меня побежали по спине. Каково же положение занимает эта душа в подобной ситуации? В силу своей греховности он не в состоянии понять реальное положение вещей. Но каково наше положение, если мы тоже находимся в том же мире. Если мы не заняты служением Господу, то мы обречены из рождение в рождение попадать в подобные ситуации. Люди всю жизнь живут в атмосфере психолечебницы, в мире своего болезненного восприятия, точно так же и те кто считают себя нормальными но при этом отождествляют себя с материальным телом и умом находятся примерно в равных условиях. Когда преобладает гунна невежества живое существо погружается во тьму, оно становится сумасшедшим. Когда преодладает гунна страсти , живое существо активно трудится стремясь насладиться результатами свого труда. Когда оно обретает сатвическую природу то оно порой задумывается от смысле своего бытия. Но когда оно превосходит гун материальной природы, то обретает истинное просветление и освобождение от их влияния. Материальный мир подобен психолечебнице, а обезумевшая душа подобна больному. Только человек в сознании Кришны, в своем уме. Он свободен от влияния гун материальной природы и кармы. Отличительная его особенность заключатся в том, что он неуклонно служит Господу, слушая и воспевая Его имена, формы, игры и Его качества, постоянно думая о Господе. Если в наш ум поместить Кришну, то ум станет нашим другом. Будучи привязанный к чувственным наслаждениям, он воспроизведет в момент смерти впечатления от соприкосновения с этим миром, точно так же от соприкосновения с духовным, воспевая святое имя Господа, которое не отлично от Самого Господа, он воспроизведет Кришну, и так поможет душе вернуться в домой к Богу. И тот, кто в конце жизни оставляет свое тело, помня только обо Мне одном, сразу же достигает Моей природы. И в этом нет сомнения (Бх.г.8.5). Тот, кто постоянно размышляет обо Мне как Верховной личности Бога, чей ум постоянно занят мыслями обо Мне, не отклоняясь с этого пути, тот, о Партха, непременно достигнет Меня (Бх.г. 8.8). ВТОРОЙ СЛУЧАЙ Живя в Америке я был знаком с одним молодым человеком. Время от времени он приходил ко мне на программы и участвовал в воспевании святого имени. Он жил в общежитии и работал на стройке. Однажды он пригласил меня к себе. На самом дел я сам напросился к нему в гости, чтобы посмотреть с кем он живет и при возможности проповедовать его соседям. Встретившись мы пришли к нему но как назло общежитие было пусто. Где народ? Удивился я. Кто на работе а кто съехал… вчера ночью у меня в комнате с перепоя умер мой сосед. Приехала полиция емердженси…Всю ночь Яне мог уснуть. Интерсно что будет с его душой? В Писаниях сказано. Что если человек оставляет Лео находясь в тама гуне он родится животным. Если в раджа гуне – человеком, если в саттва гуне – полубогом. Скорей всего твой сосед станет собакой. Как не может быть? Не может быть чтобы человек родился собакой. Конечно нет, снаала он попадет на суд ямараджа. И он назначит ему исправительные работы или наказание в одном из 28 адов, которые описаны в Шримад Бхагаватам, а потом он станет собакой. Не верю! Если это так, что же тогда будет со всеми остальными? В «Бхагавад-гите» сказано, что сознание созданное человеком на протяжении его жизни, определяет его следующее воплощение. Если сознание человека подобно сознанию животного, то он получит тело животного. Грубое физическое тело, он оставит в момент смерти и сменит его на тело животного. Поскольку он не использовал его по назначению, а именно в служении Богу и развития любви к Нему, то получит тело, которое позволит ему наслаждаться материальной жизнью соответственно сознания… Если человек ест что попало, живет как попало и ведет себя как свинья, не утруждая никакими принципами морали и этики, то он станет свиньей. Это предоставит ему свободу от комплекса неполноценности, как бы сказал, Фрейд. Согласно его теории, это истинная свобода. Стать животным или полубогом свободен каждый человек развивая в семе определенные наклонности, сознание – соответствующее мышление этой форме существования. Господь милостив, Он подберет для желающего тип тела который соответствует его желанию наслаждаться. Как говорят, «по Сеньке шапка». ТРЕТИЙ СЛУЧАЙ Душа находится как в теле брахмана, так и в теле сабакоеда. По этой причине преданное служенеи может быть проповедуемо каждому как человеку ученому, так и неучу, как разумному так и полному идиоту в соответствии с нашей собственной реализацией. Несколько лет к ряду я регулярно проповедовал и проводил харинамы на Брайтоне. Более гадкого места, чем это в Нью-Йорке трудно найти. В основном здесь живет рускоязычное население. Первыми поселенцами Брайтона были одесские евреи, беженцы, которые открыли здесь свои бизнесы в роде парикмахерских, магазины, мясные лавки, офисы и рестораны. Появился оборот - появились и банки филиал Даймона и Сити банк. Ко времени моего приезда в Америку репутация Брайтона уже сложилась. Местные жители считали это неким подобием Одессы. По наслышке знаю, что здесь был даже свой Япончик. Само по себе место ничем не примечательно. Сабвей над головой днем и ночью скрежет и грохот железной дороги. Как люди живут можно только удивляться. Основной достопримечательностью является то, что это место недалеко от океана, где прекрасный пляж и бордвок, где по вечерам в хорошую погоду, как сказал бы поэт, «беготня и гулево». Одно время я пел Харе Кришна с несколькими русскими преданными, которые потом стали жить в храме. Затем ко мне присоединялась группа америаканских Харе Кришна, учеников Прабхупады, прекрасные певцы и мридангисты. Когда им надоело со мной, я остался один, потом в двоем, потом снова один и снова в двоем иногда в троем как повезет... Я делал это со свойственной мне стабильностью несмотря на плохую погоду каждое воскресенье. Для многих за это время я стал известен. Меня перестали бояться, иной раз подходить спрашивать интересоваться. Когда я Пел Харе Кришна люди останавливались, пытались заговорить а порой присоединялись или по крайней мере имитировали что им это нравится. Реакции самые различные. Даже те кому было все равно или даже не нравилось привыкли и когда иной раз я менял место или время харинамы и не появлялся на Брайтоне скучали беспокоились не случилось ли чего, звонили и спрашивали. То, что дома имеют уши и глаза, я узнал однажды в кабинете дантиста. У меня заболел зуб и я пришел на прием. В регистратуре мне уступили место как гранд персоне, а сидя в кресле объявили, когда я взялся проповедовать, что меня знают и Харе Кришна тоже, потому слышат меня каждое воскресенье у себя под окнами. Иногда местные эксторенсы–целители, которые имеют свои офисы на Брайтоне, когда у них наступает физические и психический срыв, кризис, обращаются ко мне. Приходят и я их распеваю, после чего, они, как на крыльях летят, не чувствуя ног под собой. Брайтон удивительное место. Чем дальше тем потешней. Здесь у меня есть несколько моих последователей и доброжелателей которые помогают мне публиковать статьи о сознании Кришны в разные газеты. Здесь такие публикации приходится оплачивать и это люди дают мен пожертвования. Чтобы я мог это более или менее регулярно делать. Каков от этого эффект я могу судить лишь по отзывам моих читателей и звонкам. Так как газета имеет своих подписчиков и распространяется в других штатах, то звонки бывают самые неожиданные. Так Один мужчина позвонил из Охайо с просьбой, чтобы я выслал ему «Бхагавад-гиту». Женщина - из Флориды, чтобы получить консультацию как повторять мантру и пользоваться четками... Больные нуждающиеся в утешении пожилые и одинокие люди звонят чаще. Но есть и другие, которые не звонят, но читают мои статьи. Так однажды я зашел к своим друзьям в арт. Галлери и с порога поприветствовал Харе Кришна! Один из посетителе обернулся и ответил: «Харе Кришна!» Я удивился, глядя на него. Откуда вы знаете о Кришне?» С чувством собственного достоинства и некоторым пренебрежением ко мне он сказал: «Газеты надо читать». И когда я предложил ему свою статью из «Нового меридиана» он сказал: «Вот, вот именно ее я и читал «О карме» Маму Тхакур дас пишет. Вы знакомы с ним. Нет? Будем знакомы, Это – я». К обоюдному удовольствию Кришна свел нас при столь неожиданных обстоятельствах. Подобных случаев много, когда я могу видеть результат моей проповеденической деятельности, что кто-то привлекся к Кришне, перстал есть мясо и повторяет Харе Кришна мантру, я чувствуют на себе милость гуру и Кришны. В действительности это милость Шри Чайтаньи Махапрабху, который дал указание распространить это движение по всему миру, стать гуру и освободить людей от старости болезни и смерти. Даже если я сам не столь совершенный, то едва я начинаю проповедовать то тут же ощущаю присутствие Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее милостивого воплощения Господа Кришны и тогда моя проповедь становится успешной. Вот один из случаев который произошел не так давно. Его звали Эдуард. «Ты помнишь, два года назад я подходил к тебе?» - спросил он. Кришна привел меня к тебе. До этого я был и у евреев всинагоге, и у христиан и даже у мусульман...А Бог привел меня к тебе – не случайно.» Трудно оспорить. Бог является причиной всех причин. Именно так сказано в «Веданта сутрах». Бог един, но бог имет бесчисленное множество имен. Имя Кришна наиболее важное из всех Оно как та первая свеча от котороуц зажжены все последующие. Хотя она неотлична от других, но при этом она остается первой. Кришна – ишвара парама, сат-чит ананда виграха. Сарва карана каранам Говори по русски. Так началось наше знакомство. ЧЕТВЕРТЫЙ СЛУЧАЙ Другого парня я видел постоянно. Я встретил когда он был еще своем уме. Но вот желая получить пособие от государтва, он стал косить. И точно через какое-то время он получил пособие. Но вот проблема я должен принмать лекарство и когда их принимаю я становлюсь инвалидом. До но ты может их не принимать. Я тоже так думал, но нет они проверяют. И если я не принмаю лекарства , тгда они меня привлекут к отвественности за то, что я обманул их. Они посадят меня в тюрьму. Поэтому вынужден принимать. Я посмотрем на злоумышленника и содрогнулся. Этот человек просил Бога, чтобы тот дал ему пособите. И вот допросился. Бог дал ему деньги и чтобы их получить назначил страдания. Он сделал его больным и теперь он. Назвался груздем полезай в кузов. В этом мире даром только сыр в мышеловке. СЛУЧАЙ ПЯТЫЙ Мой приятель Илья работает на такси. О сегодня я отработал 20 часов. Можешь себе представить? Устал как собака. Ну наверное ты заработал много денег? Робко спросил я. Нет, сплошной голяк. Единственная награда за мои труды, устал… Вот награда труженику работающему в поте лица ради краюшки хлеба. Он молит Бога: «Дай хлеб насущный буду работать в поте лица…» И всемогущий Бог дает ему кусок хлеба и запрягает в работу. Но всемогущий Бог может освободить от работы вообще и предоставить возможность наслаждаться в царстве Бога неограниченно. Там нет заводов и фабрик, там нет поденного труда, но там нет и невежества, чтобы человек мог попросить того, что вопреки всякого здравого смысла сделает его рабом. Там есть деревья желаний, которые могут выполнить любое желание… Глупцы, получив работу в поте лица, после клянут Бога. Но ведь Бог просто исполнил их желание. Нечего на Бога пенять коли рожа крива. Один человек спросил меня, скажи, пожалуйста: «Если Бог есть, то почему мы Его не видим? И почему нам никто раньше не говорил о Нем. Только здесь, в Америке я познакомился с религией. Здесь все верующие? Потому что мы попросили его, об этом. Мы решили о нем забыть и Он дал нам рождение в атеистическом обществе, чтобы никто нам о нем не напоминал. Но если мы хотим о нем что то узнать то он даст нам рождения там где нас будут учить сознанию Бога. В семье преданных возможно святых личностей. Но ради этого нам нужно потрудиться… Сначала люди просят дай хлеб насущный. Потом они говрят дай нам масло на этот хлеб. Потом они просят холодильник телвизов. Машину дом и когад у них у же кажентся дом полная чаша, они говорят: «А теперь Бог принеси мне то не знаю что, и пойди туда не знаю куда… Как в сказке о золотй рыбке, сначало старуха поросила положение столбовой дворянки. Затем дворец. О потом и саму рубку… себе в служанки на посылках. Аналогично этому и глупые атеисты стремясь наслаждаться материальной жизнью пытаются и Бога запрячь себе в услужение. Но в конце как старая остаются у разбитого корыта. Потому что в этом материальном мире счастья нет все иллюзия. Живое существо остается при всех обстоятельствах слуго Господа. Даже если оно желает читобы Господь служил ему то и в этом случае его конституциональное положение не меняется. Даже атеисты все являбтся слугами бога даеже сли отрицают его существоание. Поэтому что интересно заметить, что когда ктото начинает чито либо клянчить у Бога, бог не отвергает его, но принимает его служение, приняв на себя роль Отца. Так многие верующие как дети клянчат бог да йто к дай это… Господь столь совершенен что может предстать для нас в любом образе. Даже если мы поклоняемся просто деньгам и сексу, обожествляя таким образо или самому себе идли себе подобным. На самом деле мы поклоняемся Единому Господу нашего сердца. Кришна говорит что все ему принадлежит и планеты и полубоги и кто бы чему не мпоклонялся он поклонется емук одному но делает это не так ак положено. Тот Кто достиг чистого сознания сознания Кришны реально видит Кришну внутри каждого живого существа и каждое существо как неотъемлемую Его частицу. © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS