Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Мурали Мохан Махарадж
09-06-2014 9490
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 14
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Я – МЫ и оно

    31-03-2010 (01:46) - Администратор
    article341.jpg
    Имперсонализм и личность.Люди в основном имперсоналисты; почему? Потому что их ложное эго постоянно находится в конфликте с другим ложным эго; это вызывает большие беспокойства. Самость! Каждый судит по себе; плохо это или хорошо?Там, где отсутствует «я», личностное восприятие – там просто пустота или нечто, что лишено желаний, формы, чувств и всего прочего характеризующего личность. Нет желаний – нет и столкновений личностей, преследующих свой интерес; как говорил Будда: желания – источник страданий, их отсутствие – прекращение страданий. С позиции, человека, придерживающегося личностной концепции – это подобно смерти. Имперсонализм и буддизм – очень похожи; их сходство заключается в их материалистическом представлении о жизни; хотя имперсонализм говорит о брахмане, но его представление основано на чисто материалистическом восприятии мира. Отождествление себя с материальным телом создает ложное представление о личности, как о продукте низшей материальной энергии. Из сознания личности возникает необходимость познать себя и мир, окружающий, свои отношения с Богом, построенные на взаимном любовном влечении. Нет личности не и прецедента, нет ни любви ни ненависти, нет ничего – пустота; это другое проявление материальной иллюзии; Личность обладает эгоцентризмом желать и не желать. Пустота, которая предполагает отсутствие желаний и страданий, надуманна; в определенной мере она – средство от страданий, как сон или наркотическое состояние души, ищущей наслаждения. Там, где нет личности, там нет желаний, где нет желаний, там нет страданий – по сути, там нет ничего. Эта философия пустоты известная как шуньявада или войдизм сродни буддизму и имперсонализму. Быть ничем или бесчувственным камнем в царстве Бога – одно и тоже. Признание этого приводит к поиску абсолютного небытия или абсолютного бытия. «Я» есть все или «я» есть ничего – всего нечто, не обладающее формой чувствами, разумом, присущим личности есть буддизм в обличие брахмана; где кончается буддизм, там начало имперсональной доктрины. Современные люди из-за влияния Кали юги века недоразумений и лицемерия более склонны к концепции абсолютной пустоты и абсолютной личности, полное слияние с которой, должно, по их мнению, принести душе полный покой. Нирвана или духовная пустота безличного брахмана – надуманная концепция. принятая теми, кто желает положить конец страданиям пожертвовав своей индивидуальностью, осознанием своего истинного «я», души – трансцендентальной личности. В Абсолюте есть и то, и другое: и отсутствие личности и сама личность, обладающая вечным бытием, знанием и блаженством – иначе Он не был бы Абсолютом; каждая его частица должна обладать качествами и характеристиками целого; полное же отрицание себя – означало бы отрицание и Абсолюта. Ничто – пустота – нирвана. Быть камнем или великим ничем, не обладающим сознанием – одно и тоже. Люди боятся личностного понимания жизни находясь в понятиях ложного эго. Отождествляя себя с материальным телом; такое отождествление с материей приносит душе страдания; отказ от личностной концепции приносит мнимый покой. Отсутствие личности, сознающей, чувствующей и мыслящей – погружает душу в невежество, что подобно беспробудному сну; бессознательное состояние души, в данном случает действует успокаивающе, как местная анастезия для человека страдающего зубной болью; но все это в уме; как буддизм так и имперсонализм, то и другое – не больше чем компиляции ума. Как только человеку возвращается сознание его «я» и он отходит от гипнотического сна, так сразу же начинает чувствовать боль. Только личность, обладающая духовным телом, чувствами и умом в полном сознании Кришны может испытать наслаждения, отказавшись от концепции пустоты или великого ничто. Как масло не смешивается с водой, так и душа никогда не смешивается с материальными элементами; низшая энергия не влияет на душу, когда та находится в своем естественном состоянии чистого сознания; как неотъемлемая частичка абсолютного целого, она в полном порядке, выполняя свое служение целому. ПРОБЛЕМА-ТАКИ УЖ НЕ ТАК МАЛА, В век Кали люди материалистичны; отождествляя себя с материальным телом и умом, они страдают: от тела и ума; от других существ и от природных климатических условий. Страх перед личностной концепцией своего «я» и высшего «Я», Бога толкает их к духовному самоубийству. В жизни мы видим, как одно существо паразитирует, поедая другое; и это глупые люди называют «любовью». Пока ум человека находится в равновесии, размышляя о играх, форме, имени Господа, душа находится под защитой внутренней потенции Господа; но как только человек входит в контакт с низшей материальной энергией, размышляя в категориях «я» есть материальное тело и все, что к нему имеет отношение – «мое», так оно погружается непроглядную тьму невежества; это становится причиной страданий; забывая свое положение вечного слуги Господа, оно пытается эксплуатировать ресурсы материальной природы, эксплуатировать один другого ради удовлетворения чувств материального тела и ума; как раз это и приводит к неизбежным конфликтам. Любовь заключена в природе души, она духовна; проявление любовного чувства по отношению к другой личности проявляется в самопожертвовании или в служении одного другому; но из нечистого сознания («я» есть тело), такое служение и такая любовь есть ничто иное, как эксплуатация, и насилие. В этом мире человек счастлив до тех пор, пока он не стремится стать счастливым. Когда кто-то говорит: «Я сделал то или это!» - слушая его, другой человек может думать: «А чем я хуже!» возникает неприязнь. Когда кто-то говорит: «Это сделал Кришна!», то у атеистического человека возникает зависть к Кришне. Говоря, «это сделал Кришна», хотя внешне это приемлемо, но внутренне возникает противоборство, которое проявляется в неприязни к самому Кришне. В этом мире все люди завидуют Богу. Кто бы и кому бы не завидовал, он завидует Богу. Для человека с гуманитарными наклонностями приятней слушать, когда говорят, что это сделал Кришна. Поэтому Прабхупада никогда не говорил: «Это сделал я; он говорил это сделал Кришна; это верно также и с философской точки зрения; потому что в действительности все делает Кришна. Бог – один; и нет ничего кроме Бога! к такому выводу пришли те кто познал Бога. они рассматривают абсоютную истину имперсонально локально и личностно. Кришна есть причина всех причин, и ему нет причины, поэтому Он – Бог. Он Верховная Личность - причина всех причин; хотя Он всегда в стороне от деятельности, тем не менее; именно Он является причиной обусловленности живого существа и причиной его освобождения; Он предоставляет обусловленным душам возможность страдать или наслаждаться результатами деятельности которую совершает материальная природа. когда кто-то имитирует Бога, считая себя творцом и собственником всего, что попадает в поле зрения. Прабхупада говорил Кришна делает; но когда приходил получать деньги – он подписывает чек своим именем. Он создал общество сознания Кришны и когда пропустили свободным место ачарьи… он сказал: напишите Б.В. Свами – ачарья основатель… Почему? С одной стороны он говорит, что сделал Кришна – и все вопросы отпадают, ложное эго его оппонентов молчит, но стоит сказать, что сделал «я» – как возникает буря, поднятая ложным эго. Как сочетать «я», «мой» и «наше»? Как утвердить личностную концепцию там где грань между Кришной и моим совершенно незрима? Где различия между мной и эго другой личности; как нам примирит эти различные эго присущие другим, желающим наслаждаться как и мы, тем же самым, что и мы – все стремятся наслаждаться: борясь за существование, пытаясь обрести знание и блаженство. И тут, расталкивая локтями, к нам на помощь приходит концепция пустоты или имперсонализм, которая в свою очередь так же становится тормозом, создавая проблемы отчужденности и не давая развитию личности. СТОЛКНОВЕНИЕ МЕЖДУ «Я» И «МОЕ» Способом разрешить неразрешимые ситуации поможет сознание Кришны, а именно любовь к Кришне. На уровне морали и этики мы не можем сущестовать вечно, принципы религии со временем приходят в упадок. Снов а и снова восстанавливая Кришна снова и снова требует преданности Ему. В чем резон? Имеет ли это практическую ценность для ъобусловленной души? Когда я говорю я проповедник я основал это движение в СССР возникает проблема. Находяся много других с кем я знаком и нет, которые говорят что он самозванец – эгоист и авантюрист. Убедить их в том что яименно я остновал ИСКОНЕ не возможно. Согласиться с тем что оно само возникло - абсурдно. Сказать что это создал Прабхупада… а почему не Бхактисидханта почему не Чайтанья и в конце концов сам Кришна создал все это…. Прабхупад здесь ни причем и все оальные тоже не имеют отношения к делу. Все едино все пустота – избегая столкновения порой этикак и мораль не помогает. Для диких людей с которыми мы сталкивыаемся на западе и в России э То не работает. Как сказал поэт мы все глядим в наполеоны для нас орудие одно нам чувтво дико и смешно. Столкновение ложного эго болезненно. И этива не помогает. Нет любви нет и покоя. Есть зависть и жадность. Но их природа духовна. От ниего не избавишся как и от вожделения. Изначально сущестует любовь к Богу но под воздействием гуны страсти и невежеств АОНа прансфоомировалась в вожделение и пр… как молоко в соприкосновением с тамариндом становится простоквашей так и и любовь становится вожделеним. ТРЮКИ ДРЮКИ Прабхупад говорил Кришна создал. Но он говорил, что гуру есть представитель Кришны. он говорил надо поклоняться Кришне но гуру представитель Кришны. В конечтом счетае все стали поконяться прабхурпаде. Потому чт о он гуру и он представительКришны.клторого му не видим. Прабхупада не говорил поклоняйтесь мне но он добился своего все поклоняются прабхупаде. Когда кто-то говорит о своем гуру, все думаю какой хороший ученик. Когда кто-то говоиит о Кришне служении Кришне все думают какой хороший преданный. Тот кто слушает принимает авторитет того кто говорит, автоматичес Ки перносы качества святого о котором горят или Кришны –а того кто говорит. Хотя человек ничего не сказал о себе но все его начинают прослалять за что? Непонятно за что. Такова психология толпы. Если я скажу почитайте меня все восстанут против меня из ложного эго. Но если я скажу почитаете моего гуру или Кришну все подумают о это хороший преданный и он достоин почтения.так манипулируя сознанием люби которые не являются преданными становятся прославляему и фанатичнсая толпа следует за ними принося на латарь все. Поймав душу мы также завлядеваем всем что есто ее карманах. Я СДЕЛАЮ ВАС ЛОВЦАМИ ДУШ! Расхожее выражение принимает проитивоположные знаяения в соотвествии с тем кто это говорит. Слушать о Боге от преданного – один результат и джругой слушать от непреданного. Люди в большинстве своем неграмотны они не спсособны отличит плевела от злака бдобро и зло. Обман имитацию от неподдельного чутва преданности и любви. Отсюда разные типы веры религии. знания и пр. Все это определяется человеком его сознанием и влиянием разлияных гун природы. Что меня побудило написать эту статью?. Тупость людей. Манипулируя их сознанием другие проходимцы создают видимость святости и внушают им поклонение себе, дейсчтвуя строго по только что описанной схеме. Люди демоны по натуре используют свои возможности разума и пр. в эгоситических интересах. И другие попадают им сети. В кали югу эти другие действиуют сообща корпоративно. Стремясь овладеть умами масс. Мелки едушонки ищущие наслаждения попадают в их силки как пчтички в поисках пропитания. ДИАЛОГ В. Я понимаю тебя ты ищещ славы. М. нет я идейный человек я хочу чтобы сознание Кришны распространилось по всему миру.пока я этого не сделаю я не не смогу уйти – Кришна меня не отпустит. Жизнь вечна и я длобьсю свое йцели, но ради этого я олжен буду снова и снова рождаться. Созласиь с моими доводами и присоединяйся ко мне. Пока ты не станешь сознающей Кришну я не смогу вернуться ккришне. Так я стал зависим от других. Рализации своих учеников и своей миссии Это проявление моего эго, но движет эти не женлание богатства славы и пр. а мои обеты мое желание распространить Харе Кришна… Я стал рабом своего обета. Я взвалил непосильную ношу. В. Я не верю. Люди могут имитировать … если ты не хочешь славы и пр.. т огда не стоит так кричать и кичиться всем что ты сделал… забудь обо всем что ты кодато сделал. М я все забыл но я не могу забыть свой обет свою миссии. Я заложил традицию. Я бенспокоюсь о ней. Искон тоже не возник на пустом месте, в его деятельности участвовало множество людей… Но результаты достались немногим. В. В этом и проблема… М. нет это не проблем. Если ыбь ты принимала все что яговою как свое унас не было бы разногласий. Ты приняла бы и ту птрадициию которую я заложил. И так это повторяется снова и снова. Дилемма! Отказаться от своего избранного пути я не могу. Пойти на кокмпрмис с сущестуующими положениями и обществом я тоже не могу. Что меня ждет? Страдания. И я готов. Люди завистливы и жадны похотливы и скоекорыстны – это то на чем я играю. Но как осквернение я втсалкиваюсь с тем что на меня смотрят как на одного из них. Каждый судит по себе. Чтобы разжечь зависть в людях я делаю нечто и потом все следуют по этому пути. Так как катализатор мое появление влечет движение. Когда все дейсчтвую я могу перключиться на что-то другое. И так я мотаюсь по белу свету не находя себе покоя. И пристанища. ПРАБХУПАДА ГОВОРИЛ собаки лают караван идет! Если останвалсиватьсм по пути к цели. чтобы бросить в каждую лающую на тебя собаку то ты никогда не приждешь до цели. Достояевский. Дилемма эго и нет эго и пустота. Между этими филсоосфиями люби мечутся не в состоянии предаться Кришне Я уже предался А вы что медлите! РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДУХОВНЫМ СПОСОБОМ Слушать, воспевать и памятовать святое имя, игры, форму и атрибуты Верховной личности Бога, Шри Кришны, – вот единственный метод разрешения материальных проблем. Проблемы существуют в материальном мире, их нет в духовном. Следовательно, когда мы уходим в духовный мир, мы не берем их с собой. В сознании Кришны нет проблем. Для человека сознающего Кришну есть только Кришна. Палика деви даси спросила Шрилу Прабхупаду: «Какое значение имеет брак в сознании Кришны?» Прабхупада взглянул на нее и произнес: «В сознании Кришны не существует такой вещи, как брак. Каждый является женой Кришны; по отношению к Кришне все – женщины. Кришна же имеет мужскую природу. Так что ничего подобного, как брак, не существует». Пока человек не обретет любовь к Кришне, он не сможет расстаться со своими привязанностями к чувственным наслаждениям. Значит развитие любви к Кришне – единственый способ разрешения всех материальных проблем. МОЕ ЕДИНСТВЕННОЕ ЖЕЛАНИЕ Господь Чайтанья молится: на дхана˜ на джана˜ на сундар‡˜ кавит…˜ в… джага䇱а к…майе мама джанмани джанма퇱варе бхават…д бхактир ахаитук‡ твайи «О Джагадиша! Я не хочу богатства, мне не нужны красивые женщины, последователи, жена, дети, друзья и родственники. Единственное, о чем я молю: «Дай мне чистое преданное служение Тебе жизнь за жизнью!» Обращаясь к Господу, Шри Чайтанья Махапрабху не молит Его ни о богатстве, ни о всевозможных чувственных наслаждениях, по которым люди сходят с ума, питая привязанность к семье, детям, к красивым мужчинам и женщинам. Он не просит ничего, чем так опьянены материалисты. Он не желает даже освобождения. Он готов рождаться жизнь за жизнью в этом мире, лишь бы быть чистым преданным Кришны. Из этого очевидно, что чистое преданное служение превосходит все виды материальных наслаждений, включая освобождение четырех видов (иметь форму, как у Господа, жить на одной планете с Господом, иметь богатства Господа и непосредственно общаться с Господом). Каково же резюме? Те, кто обращаются к Богу ради удовлетворения материальных чувств, – просто глупцы. Они лишают себя жизни вечной, полной знания и блаженства – счастья, которое постоянно увеличивается. Какой смысл просить у Бога краюшку хлеба и обещать Ему работать в поте лица? Всемогущий БОГ может освободить от всех невыгодных условий материального существования и дать любовь. Божественная любовь, любовь к Кришне – это единственное, что нужно! ЧИСТАЯ ПСИХОЛОГИЯ СЕКСА Любовь к Кришне на санскрите называется пирити – любовь, синонимом ее может служить другое слово – «према». Не каждый может понять, что такое «пирити», но каждый слышал, что на свете где-то есть любовь. Любовь заключена в самой природе души. Она вечно связывает нас с Кришной, Верховной личностью Бога, который является высочайшим проявлением Абсолютной Истины, объектом познания, и одновременно – субъектом, который познает Сам Себя и наслаждается Сам в Себе, будучи одновременно источником любви и наслаждения Своих преданных. Если человека лишить пищи, долго ли он проживет? Месяц, полтора… Если ему не давать воды, он умрет значительно раньше, возможно через неделю. Без воздуха человек едва протянет минуту-другую. Но без любви он умрет тотчас, не сможет прожить и мгновения. В действительности, живые существа не зависят от внешних, материальных условий существования. Жизнь есть везде: в воде, в земле, в огне, в воздухе и там, где нет воздуха. Душа, сарва гатах, – вечна. Являясь источником жизни во всех материальных телах, жизненной силой, она может существовать в любой атмосфере. Но будучи сама духовной по природе, она не может жить без любви. Когда разочарования постигают человека, и он осознает, что его не любят, жизнь теряет для него смысл. Отсюда можем заключить, что ценность жизни определяется наличием любви. Без нее не существовало бы и самой жизни вообще. Во власти божественной любви даже мертвая материя. Именно силой этой любви материя расцветает, плодоносит и приобретает различные формы. Любовь правит миром. Это движущая сила, великий стимул жизни. Все живые существа связаны друг с другом любовью. Все планеты и каждый атом во вселенной подчинены закону любви. В этом смысле любовь абсолютна. Она свободна от эгоистических устремлений, гордости, жадности и гнева. Она отлична от страсти, которая возникает в контакте с материальной природой, гунами страсти и невежества. Жадность и вожделение возникают там, где присутствует концепция «ложного эго» (аханкара), побуждающего живое существо (дживу) удовлетворять чувства материального тела, оставляя без внимания свою духовную потребность. В духовном мире нет мертвой материи, там все сознают Кришну: флейта, Ямуна, воздух, любая шакти персонифицирована, любой предмет – личность. В этом мире иллюзии каждый отождествляет себя с материальным телом и умом. Поэтому движим неодолимым желанием трудиться ради удовлетворения чувств тела и ума, ошибочно считая другие тела своей семьй, друзьями, последователями, единоверцами и соплеменниками. Продиктовано ли это желание любовью? Любовь ли это? Нет! Мы это называем «камой», страстью. Хотя природа вожделения духовна, но оно – полная противоположность истинной любви. Любовь проявляется там, где есть самопредание Шри Кришне, бескорыстное служение Абсолютной истине. Вайшнавские поэты описывают ее в своих стихах самым возвышенным слогом, прославляя Господа и Его преданных. Чандидас, один из поэтов, которого так любил Шри Чайтаньи Махапрабху, дает объяснение слову «пирити» следующим образом. «Если разделить это слово на три слога, то смысл каждого будет выражать сущность трех миров. Медитируя на первый из них, «пи», я думаю о всех запретах, предписаниях, правилах и законах (видхи). Пахтая океан расы, всего, что приносит счастье, возникает слог «ри». Когда я вновь и вновь повторяю это, появляется слог «ти», представляющий собой саму сущность, всю сладость нектара расы. Разве может сравнить с ним нечто, находящееся в этом мире?» Для того, в чьем сердце появилась пирити, воплощенная в этих трех слогах «пи-ри-ти», для него религия, долг и стыд – все становится заблуждением. Для такого человека его положение, общество, к которому он принадлежит, и его семья – все теряет смысл. Пирити – вне закона материального существования. Она не подчиняется никаким мирским правилам, поэтому ее поведение непредсказуемо. Есть две реальности – материя и дух. Материя – это отражение духовной реальности. Она кажется реальной, поскольку отражает высшую реальность, Кришну. По сути, нет ничего кроме Кришны! Есть только Кришна, и все подчинено только Ему! Все сущее, как в материальном, так и в духовном мире, служит Кришне. Он – причина всех причин, но Он наслаждается пирити, чистой любовью Своих преданных. В материальном мире, который создан для обусловленных душ, утративших чистое понимание любви и чистое сознание, сознание Кришны, Ему нечего делать. Когда живое существо отворачивается от Кришны, оно погружается в иллюзию, в невежество. Хотя пирити существует в душе, но под воздействием этой иллюзии (майи), она не проявляет себя в чистом виде. В обусловленном состоянии пирити выражает себя в различного рода кайтава-дхарме, т.е. ошибочных или мнимых обязанностях, которые связывают живые существа друг с другом, согласно их материальной идентификации, их отношениям к семье, обществу, государству и религии. Все это возникает из сознания «я есть материальное тело, и все, что имеет к нему отношение, – мое». Концепция «ложного эго» в материальном мире возникает из сознания «я» и «мое». Но на самом деле ничего «моего» нет. Все принадлежит Кришне. Естественно, что в таком чистом сознании единственной обязанностью (дхармой) для всех живых существ является обязанность любить Кришну. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я нахожусь в сердце каждого живого существа. От Меня происходит память, знание и забвение. Я – составитель Вед, знаток Вед и конечная цель ведического познания» (Бх.г.15.15). Таким образом, не остается никаких сомнений относительно того, кого любить. Кришна в нашем сердце, и наша любовь – это любовь к Кришне. Мы любим Кришну, но по невежеству принимаем нечто за Кришну и любим это «нечто», как если бы это был Сам Кришна. БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ Борьба и единство противоположностей – это основной принцип материального бытия, притяжение и отталкивание, существующее в мире физических предметов, на молекулярном уровне или атомарном, – это искаженное отражение пирити, извращенное подобие божественной любви. Проведя аналогии, рассмотрим этот предмет более досконально. Живое существо есть душа (атма). Под этим названием мы понимаем как индивидуальное живое существо, так и Верховное, Кришну, который сопровождает нас на путях материального существования как Параматма (Сверхдуша). Высшее и частичное проявление сознания и любви (пирити) присуще и тому, и другому, целому и частному. Она заключена и в атме и Параматме. Ее нет нигде в другом месте. Как мы уже говорили, материальный мир создан майей. Он – отражение духовного. Поэтому и вожделение есть ни что иное, как отражение пирити. Все атомы материального мира притягиваются друг к другу, но не сливаются в общую массу, образуя целое и частное, которое сохраняет свою форму, притягиваясь и одновременно отталкиваясь друг от друга. Благодаря этому закону, планеты вращаются вокруг Солнца, взаимодействуют друг с другом, оказывают влияние и сохраняют целостность. Подобное можно наблюдать в любом живом организме. Под влиянием любви одна джива притягивает другую, но одновременно и отталкивает ее, сохраняя свою индивидуальность. Представляя собой частицу целого, наделенного высшим сознанием, все дживы подчинены этому закону божественной любви. В материальном мире мы видим, как большой предмет притягивает малый. Например, большое Солнце притягивает малые планеты с их сателлитами, которые в свою очередь также притянуты и подчинены закону одновременного единства и различия, составляя целое. В «Чхандогья Упанишад» сказано, что в отраженном мире существует пять первоэлементов: Луна, Солнце, молния, звезды и сателлиты. Все они являются прообразами духовного мира. В материальном мире существует счастье и несчастье само по себе, в духовном – ананда, блаженство, внутри которого есть и то, и другое, способствующее все возрастающему наслаждению. В материальном мире счастье и несчастье возникают из чувственного восприятия, когда чувства соприкасаются с объектами чувств. В духовном мире счастье абсолютно. В материальном мире счастье и несчастье возникают от чувственного восприятия. Они преходящи, подобно сезонам года, зиме и лету. (Бх.г. 2.14) В духовном же мире ананда, блаженство – постоянная величина, заключенная в бесконечном разнообразии духовных эмоций, ощущений и вкусов. Относительность понятий материального мира сама по себе свидетельствует об иллюзорности его, двойственности понятий добра и зла, счастья и несчастья, мужского и женского, жары и холода. Пирити – вне этой двойственности. Чандидас говорит: «Никто не может сосчитать, сколько живых существ в материальной вселенной. Но тот, кто постиг истинную любовь (пирити), способен сделать это. Три слога «пи-ри-ти», когда они соединены в одно слово становятся одним объектом поклонения. Истинная любовь неизмеримо глубока». Пирити представляет собой цельное, всеобъемлющее чувство, которое охватывает все и вся. В нем весь мир знания и блаженства, которому присуще великое непостижимое разнообразие, одновременное непостижимое единство и различие. Если снова провести аналогию с солнцем, то Господь Кришна – это солнце духовного мира. Он наслаждается Своими играми во Вриндаване. Дживы же, Его спутники, – участницы Его лилы. Кришна притягивает их Своей любовью. Кришна-према исходит из Кришны. Это Его сила, энергия притяжения. Поэтому Он – всепривлекающий Господь («Кришна» означает «всепривлекающий»). Он же является источником и отталкивающей силы, которая позволяет живому существу сознавать свое «я», индивидуальность, отличное от другого «я». Без этого сознания не было бы смысла в таких словах, как «бхакти» или «према», «пирити», «любовь». Дживы остаются индивидуальностями благодаря отталкивающей силе. Они притягиваются и отталкиваются, постоянно вращаясь по своим орбитам вокруг Кришны, никогда не сталкиваясь и всегда находясь вместе. Это – вечная раса-лила Шри Кришны. Из многочисленных шакти, энергий Господа, сварупа-шакти – это близкие Его спутники, непосредственно общающиеся с Ним. Те же, кто достигли совершенства при помощи садханы, т.е. следуя какому-то процессу духовной реализации, называются садхана-сиддхи. Они пришли из этого мира и будут находиться с Господом на некотором растоянии. Говоря так, мы желали показать, как действует пирити, Божественная Любовь, в идеальном смысле. Теперь, посмотрим, что из себя представляет отталкивающая сила, которая не позволяет нам слиться с объектом нашей любви, прекращая свое существование. В материальном мире есть рага и двеша, влечение, желание и ненависть, неприязнь. Что-то мы любим и что-то не любим. Даже если что-то влечет человека, то всегда есть нечто, что держит его на некотором расстоянии. В любви есть притягательность, но, при всем при том, наше «я» всегда остается самим собой. В материальном мире это не вызывает недоразумений, но что касается духовного, то возникает вопрос: «Для чего существует эта отталкивающая сила между двумя любящими существами? Любовь Господа привлекает всех, но почему же возникает желание быть независимым?» Понять это может только тот, у кого есть кришна-према. В «Чайтанья-чаритамрите» божественная любовь (пирити или кришна-према) сравнивается с напитком, который состоит их двух равных частей нектара и яда, смешанных вместе. Что происходит с тем, кто пьет этот напиток? Здесь мы не возьмемся объяснять непосвященным. «Если бы у меня была любовь к Кришне, – говорит Сам Шри Чайтанья, – я бы умер тотчас». Материальное тело не способно выдержать подобных эмоций. Поэтому бхава проявляется только тогда, когда у дживы есть духовное тело. Говоря о Шри Чайтанье, не возникает сомнения в том, что его тело духовно. Являясь Самим Кришной, Он проявил Себя за счет своей внутренней потенции. Шри Чайтанья – аватара и аватари одновременно (сама аватара и тот, кто является источником всех аватар). Это важно понять, что обычный человек не может остаться в этом мире обмана и лицемерия ни мгновения, когда он обретает пирити. Чувство разлуки с Господом у преданного столь сильно, что он не в состоянии продолжать жить. Как мы уже говорили, сознание того, что в материальном мире нет любви, любого приводит к немедленной смерти. Говоря об этом, Шрила Рупа Госвами пишет: «Раса и пирити превосходит все: потрясение, восторг и удивление». МАТЕРИАЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ – ЭТО НАСИЛИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОДНОГО СУЩЕСТВА ДРУГИМ. Материальное счастье всегда связано с насилием. Тот, кто наслаждается, уничтожает объект своего наслаждения. Наглядный пример тому: человек ест, и в результате на его тарелке ничего не остается. Он поглощает, опустошает, изнашивает то, чем наслаждается. В конце от объекта нашего наслаждения ничего не остается. Материальное тело, которое дано дживе в качестве объекта ее наслаждения, когда она наслаждается, становится ветхим от непомерной страсти. Пунья, благочестивая карма, тает на глазах, едва мы получаем ее результат. Только в уме, через процесс думания, в мечтах и в воспоминаниях человек получает некоторое удовольствие, от сознания причастности к чему-то великому, сознавания себя в роли наслаждающегося. На самом деле, наслаждение в материальном мире – это насилие. Это может видеть каждый – во что превращается объект его любви, и то, что приносило ему счастье. Человек, который это понимает, хочет уйти из этого мира, где все радуются, поедая друг друга. Кто груб и изощрен в своих наслаждениях, употребляют себе в пищу того, кто менее удачлив. Таково описание материального счастья, которое построено на несчастьи других. Но счастье, которое приносит кришна-према, отлично от этого. Оно высоко, чисто и приходит к нам свыше по милости Господа Кришны. Настоящий преданный Кришны отбрасывает в сторону все, что несовместимо с кришна-премой. КРИШНА - ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК СЧАСТЬЯ Если Кришна привлекает все живые существа, то почему не все стремятся к Кришне? Кришна привлекает всех, но, в соответствии с различным положением живых существ, по-разному. Так например, освобожденные души имеют пирити, любовь к Кришне, а обусловленные, заключенные в темницу материального существования, не имеют ее. Первые действуют в настроении любви – они свободны. На них притяжение Кришны очень сильно. Но на тех, кто не имеют любви, Его притяжение действует значительно слабее. Так например, ржавое железо притягивается магнитом слабее, чем очищенное и отполированное. Те, кто отвернулись от Кришны, их любовь материалистична, она трансформировалась в вожделение, которое препятствует преданному служению. Они косвенно служат Кришне, служа своим чувствам, т.е., другими словами, энергии Кришны. Они погружены в майю и служат плоти, ищут материального наслаждения, счастья, которое не способно удовлетворить душу. Душа духовна, а материальное счастье – даже если такое существует – материально. Какова соразмерность того и другого? Проводя аналогии, душу можно сравнить с пустыней, а материальное счастье – с каплей воды. Разве можно утолить жажду или оросить безводную пустыню каплей воды? Подобно этому, никаким количеством материального счастья невозможно утолить жажду счастья и любви духовного по природе живого существа в его обусловленном состоянии. Среди джив, у которых проснулась вивека, т.е. трезвое, разумное отношение к окружающему, способность проводить различие между временным и вечным, стремление любить Кришну очень велико. Веды, описывая различные цели жизни, предупреждают человека, что раздел карма-канда лишает душу счастья, поскольку фиксирует внимание на потребностях материального тела и ума. Только чистое преданное служение наполняет ее счастьем. Когда приходит осознание своей вечности, просыпается и стремление к вечному безграничному счастью, которое приносит пирити. Все, что считается благоприятным и неблагоприятным для человека с материалистическим сознанием, для трансценденталиста не представляет никакой ценности. Только божественная, надмирная любовь привлекает его. Хотя формально преданный Кришны следует законам материального бытия, поддерживая свой статус кво семейного человека, общественного деятеля, ученого, поэта или рабочего, но, будучи самоосознавшей себя личностью, внутренне он наслаждается только Кришной. Кришна здесь, Кришна всегда рядом. Кану (Кришна) – жизнь преданного, Кану – его богатство, душа и само дыхание. Кану – зеница ока, Кану – самое дорогое для того, кто обрел пирити. Кану постоянно притягивает его мысли. Если женщина служит своему мужу, но в ее сердце другой, что для нее долг или обязанность? Сердце не подвластно сознанию долга. Божественная любовь – выше долга, мирской морали и этики. Хотя формально человек может принадлежать к обществу, семье, нации, религии и пр., но в действительности, он принадлежит только Кришне. Кришна мой, я для Кришны – таково чистое сознание. Когда возникает мамата, т.е. чувство собственничества, проявляется и любовь. Пирити – это любовь к Кришне, которая зиждется на чувстве собственничества. Преданный совершает арати своим взглядом, созерцая форму Господа, вдыхая аромат благовоний и цветов, предложенных Господу, поклоняясь и слушая о Господе, воспевая славу Его святого имени и постоянно медитируя, размышляя об играх и качествах Господа. Преданный живет с Господом единым дыханием. «Мои гуру (мои старшие и учителя) и мои враги – все ругают меня и поносят, – думает преданный. – Но их брань и осуждения – сандал, которым я умащаю свое тело. Это тело уже не принадлежит мне. Оно – собственность Шьямы. Все, что я имею, – моя любовь, и она отдана без остатка, целиком, Ему. Ее не вернуть назад. Я не хочу возврата. Я отдал себя, и если меня осуждают за это, то это служит доказательством моей искренности». Когда человека осуждают за его любовь к Кришне – это утешение, это значит, что она есть. Чандидас и другие расика-преданные воспевают пирити, которая реальна для мудреца, и это заставляет задуматься тех, кто еще не расстался с концепцией ложного эго, ложной гордостью и глупостью. Вайшнавы не делают ничего, что вызывает возмущение у невежд. Распространяя милость Господа, они никогда не смешиваются с ними. Они терпеливы, разумны и сострадательны к обычным людям, пытаясь наставить их на путь истины. ЛЕКАРСТВО ОТ МАТЕРИАЛИЗМА Панацея от грубых и тонких форм материализма – это паракия-бхава, поклонение Шри Кришне в настроении враджа-премы гопи Вриндаваны, когда Кришна не является их законным мужем, – наиболее эффективное средство от мирской распущенности и вожделения. Махапрабху объясняет это состояние следующим образом: «Замужняя женщина, у которой роман с другим мужчиной, хотя и занята делами по хозяйству, но в своем сердце хранит любовь к другому и мечтает о скорой встрече». Пурва-рага – это чувство разлуки, она проявляется перед тем, как у дживы, связанной условиями материального существования, появляется пирити, чистая любовь к Кришне. Пурва-рага возникает благодаря слушанию кришна-катхи, повествований, описывающих качества Кришны, Его игры, прославляющих имена Кришны, формы Кришны и объясняющих различные таттвы. Существует множество форм Господа, представленных в разнообразных арча-мурти, которые являются Его сат-чит-ананда виграхой. Из них человек питает особую привязанность к Шьямасундаре, мальчику-пастушку, играющему на флейте. Его тело подобно грозовой туче, Он облачен в желтые шелковые одежды, павлинье перо украшает Его черные, слегка вьющиеся волосы, обрамляющие Его луноподобный лик. Гирлянда лесных цветов ниспадает с Его шеи. В ушах покачиваются серьги в форме рыб, на груди – камень Каустубха, знак Шриватсы и украшения из драгоценных камней, ожерелья и запястья на руках и лодыжках лотосоподобных ног. Его стопы всегда покоятся на тысячелепестковом лотосе. Он никогда не покидает Вриндаваны, вечно плененный любовью Своих чистых преданных, друзей, возлюбленных и родителей. В Кали-югу звук флейты Кришны – это Санкиртана Шри Чайтаньи Махапрабху. Таким образом, пурва-рага – это первое чувство, которое пробуждает совместное воспевание святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Обычно люди питают чувство любви к материальному телу, которое является покрытием души, тонким и грубым. Что происходит, когда душа покидает тело? Оно становится мертвым. Мертвое тело выносят из дома. Его закапывают или сжигают. Никто не любит мертвецов. Но что же притягивало нас, когда в нем было сознание? Душа – атма. Она источник любви, она магнит, притягивающий другую атму. Если индивидуальная атма, обычное существо, обладает столь сильной притягательной способностью, заключая в себе любовь, то насколько более привлекательна Параматма, Высшая душа, частью которой являются все живые существа, индивидуальные души? Параматма – душа всех душ, Ее любовь безгранична. 64 трансцендентальных качества, которыми наделен Кришна делают Его всепривлекающим. Любовь Кришны (кришна-према) велика и могущественна. Она притягивает все души, и, когда все обусловленные души собираются, чтобы прославить Господа, то это называется санкиртаной. Сколько же любви мы можем обнаружить, приняв непосредственное участие в этой «надмирной» санкиртане Шри Чайтаньи Махапрабху! Он – источник любви, одной капли которой достаточно, чтобы затопить весь мир. Подводя итог, мы приглашаем все обусловленные души принять участие в воспевании святого имени Кришны, которое очищает наше сознание, освобождает от грехов и привязанностей к материальному телу и трансформирует вожделение в истинную любовь. Повторяйте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и будьте счастливы! © 2010 Мурали Мохан дас Движение Санкиртана Sankirtana.by

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS