Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Храм Шри Шри Радхи Гокулананды - основан Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром
06-12-2016 3680
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 70
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Наука любить

    18-05-2010 (21:58) - Администратор
    article349.jpg

    Каждый ищет любви и ждет взаимности – ответного чувства. При этом никто не задумывается над тем: является ли то, что мы называем «любовью»? Может быть – это не любовь, а сделка на взаимно выгодных условиях? Как говорят, «ты трешь мою спину, я – твою;  у нас любовь и дружба». Люди в этом мире обучены различным наукам (физике, химии, биологии, психологии…), бизнесу и тому, как извлекать чувственные наслаждения даже там, где их нет; но, при этом, они не знают, что такое любовь. 

    Материальный мир есть отражение духовного мира; как две капли воды, он похож на реальность. Говоря о любви, мы также должны согласиться с этим утверждением, принимая желаемое за действительное – с различных точек зрения, каждый имеет какое-то представление о любви. С позиции нашего истинного «Я»  любовь - это любовь к Кришне, с позиции нашего ложного эго – это любовь к кошкам, собакам, женщинам и мужчинам в разной расе (как друзей как супругов и пр.). С позиции Кришны – это любовь к самому себе. Часто люди имитируют Бога (наслаждающегося и творящего чудеса), выдавая свои ментальные спекуляции  за духовное видение. В этом случае любовь проявляется как вожделение, привязанность к интоксикации, сексу, мясоедению  и прочим греховным вещам. Условия материального существования, например, хорошая погода, приятная музыка, восходы и закаты, красивые люди всевозможные вкусы пищи и запахи – все это стимулирует и увеличивает нашу неутолимую страсть к наслаждениям.  

    Прекрасные вещи, которые возбуждают в нас страстные желания и повышают сексуальную активность,  в  материальном мире служат критерием истинности, правды и лжи, счастья и несчастья. Все, что способствует утолению ненасытной жажды чувственных наслаждений, с точки ученого-материалиста, является научным и жизненно необходимым, истинным, а что этому не способствует – ложным.

     

    Поскольку религия призвана потушить страстные желания, считая их греховными, то часто входит в конфликт с наукой и ее представителями.

     

    Люди не задумываются, что как раз страсть (кама), желание секса и есть препятствие к истинному счастью, причина страданий и повторяющихся циклов рождения и смерти.

     

    Люди слышали, что где-то существует любовь, но не знают, как она выглядит, принимая протуберанцы сексуального желания за чувство любви души любящего и любимого.

     

    КРИШНА – СВЕРХДУША, душа всех душ.

     

    Хотя Кришна всегда в поле зрения Его чистых преданных, но для атеистов Он скрыт завесой йога-майи. В «Бхагавад-гите» (Бх.г.7.25)  Он говорит: «От глупых и невежественных я скрыт Своей внутренней энергией,  йога-майей».  Для того, чтобы видеть Кришну, нужен разум, так же как для того, чтобы видеть солнце, нужны глаза. Солнце – это самоочевидный факт для того, кто имеет глаза.

     

    Так же, как без света даже при наличии глаз человек не может видеть; так и без Кришны все попытки любить несостоятельны. Кришна – это необходимое условие для любви! Без Кришны нет любви! Любовь проявляется только в присутствии Кришны. Так же, как человек может видеть только при наличии света – без света глаза бесполезны - так и без Кришны все попытки любить несостоятельны. Кришна – это необходимое условие для любви!

     

    Необходимым условием, чтобы видеть Кришну, нужно сознание Кришны.  Спрашивается:  «Что же человеку не хватает для полного счастья? В чем он испытывает недостаток?» По словам, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати «В ЭТОМ МИРЕ ЕСТЬ ВСЕ, КРОМЕ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ». 

     

    Истинная Любовь  безответна. Мы не ищем выгоды для себя. Мы желаем просто любить Кришну, потому что ОН – источник этой любви и наше выгода в том, что по беспричинной милости Он позволяет нам любить Его.

     

    Любовь – это любовь для Кришны! Все остальное – это вожделение…. Любовь не нуждается ни в чем кроме достойного объекта. Она самодостаточна и ни в чем не нуждается. Только Кришна – объект  такой любви. Поскольку каждое существо – неотъемлемая частица Кришны, высшего духа, то она духовна и проявляется только в присутствии Кришны в преданном служении Кришне.

     

    са ваи пумсам паро дхармо     йато бхактир адхокшадже

    ахаитукй апратихата        йайатма супрасидати

     

                «Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным» (Ш.Б.1.2.6).

     

    ЧТО ЖЕ МЫ ИЩЕМ?

     

    Кришну. Как глаза видят при наличии света, так и любовь проявляется в присутствии Кришны. Когда глаза человека увлажнены  бальзамом любви, он может видеть Кришну.

     

    Для материалиста, основывающегося на своих чувствах и материальном уме на логике – любовь непостижимо прекрасна. Для преданного непостижимо глубока и насладительна.

     

    В материальном мире люди мечтают о любви, принимая желаемое за действительное.

     

    ЦАРСТВО БОГА В ВАШЕМ СЕРДЦЕ

     

    Сердце человека любящего подобно пустыне, а материальные наслаждения подобно капле воды. Никто не может утолить жажду каплей воды, находясь в пустыне, также никто не может утолить потребность души любить.

     

    ЛЮБОВЬ БЕСКОРЫСТНА, она сама по себе есть великое сокровище для того, кто любит.

     

    Обычно, когда встречаются два возлюбленных, они объясняются  друг другу в любви. Один говорит другому приятные слова, потом занимаются сексом, в конце просят денег… и,  когда денег нет, расстаются, кляня свою судьбу.  На самом деле это проституция, а не любовь. Если нам удалось в нашем партнере возбудить сексуальное желание, считай, что он наш; он на крюке.

     

    Пытаясь сорваться, он прилагает усилия, но как рыба, вытащенная из воды на берег, никуда не убежит. Пришло время, клясть свою судьбу в ожидании мучительной смерти. Если все же человеку удалось сорваться, он на всю жизнь становится женоненавистником.

     

    Красивые женщины и мужчина – это ядовитые растение друг для друга, которые привлекают, а потом безжалостно убивают, поглощая жертву.

     

    Разумный человек не привлекается красотой материального мира, он видит душу и Сверхдушу в каждом теле. Он знает, что на самом деле всех привлекает Кришна, который как Сверхдуша находится в сердце каждого живого существа и в ядре каждого атома. Душа – истинное «я» человека, покрыта грубыми и тонкими элементами материальной энергии, поэтому скрыта от нас. Но видим мы ее или нет, когда она покидает тело, то даже самое красивое при жизни тело становится отвратительным после смерти.  На самом деле нас привлекала душа и Сверхдуша (Кришна) в этом теле. Нас привлекал Кришна! 

     

    Не обладая сознанием Кришны, мы не сможем понять истинную любовь, которая заключена в душе. Клянясь в вечной любви, мы не совершим ошибки, если обрели сознание Кришны.

     

    ЛЮБОВЬ БЕЗОТВЕТНА

     

    Мы любим Кришну не потому, что Он нам что-то дает; мы любим потому, что Он у нас все забирает, устраняя, таким образом, препятствия и расчищая путь к истинной любви; мы не можем любить кого-то еще, кроме Кришны.  Мы любим, потому что мы любим. Любовь – это великое сокровище для того, кто любит. Она самсодостаточна, сама по себе представляет ценность. Любовь – это единственное, что нужно каждому. Тот, кто любит, по-настоящему счастлив.

     

    Любовь глубока и всеобъемлюща. Если мы любим Кришну, мы любим всех – у нас нет ни друзей, ни врагов. Друзья и наши враги – это проявление вожделения. Истинная любовь не признает двойственности и лицемерия.  Обрести такую любовь можно только по милости Шри Чайтаньи Махапрабху и его преданных, получивших милость Самого Господа и посвятивших себя распространения славы и величия святого имени Кришны. Тот, кто имеет, может поделиться с нами тем, что имеет.

     

    У НИЩИХ СЛУГ НЕТ!

     

    Имя Кришны и Сам Кришна – одно, мы поклоняемся Его святому имени, участвуя в Его движении САНКИРТАНЫ. Мы воспеваем Его постоянно и ничто не способно отвлечь ум того, кто воспевает святое имя в смиренном состоянии, желая оказать почтение другим и не ожидая почестей себе. Кто терпелив, кто смиренен, кто не ищет выгоды и действует без привязанности, исполняя свой долг, кто сделал Кришну высшей целью своей жизни….

    («Бхагавад-гита»12…), тот дорог Кришне.

     

    В духовном мире любовь того, кого мы любим, увеличивает бесконечно наше чувство любви. Как можно сказать, что она безответна?

     

    В материальном мире любовь к Кришне проявляется как дхарма, исполнение своих предписанных обязанностей следование регулирующим принципам, установленным в ведических шастрах и религиозных писаниях, не противоречащих им. Когда дхарма и адхарма исполняются в духе преданного служения, тогда человек получает возможность обрести чистую любовь к Кришне.

     

    Описание любви мы находим в "Чайтанье Чаритамрите".

     

    Любовные игры Господа Кришны во Вриндаване представляют пример бесподобной божественной любви – загадку для материалистов. В своем дневнике Шрилы Сварупы Дамодары Госвами кратко описывается их следующим образом: «Радха и Кришна - единое целое, но Они предстают в двух телах, чтобы насладиться друг другом, вкушая расы любви. Теперь, чтобы насладиться расой, Они предстали в одном облике - как Господь Чайтанья Махапрабху (Ади 4.56,57).

     

    апурва мадхури кришнера, апурва тара бала

    йахара шраване мана хайа таламала

     

    Господу Кришне нет равных в красоте, и никто не сравнится с Ним в силе. Достаточно раз услышать о красоте Кришны, чтобы лишиться покоя (Ади 4.157).

     

    Единственное условие – необходимо слушать о Кришне от чистых преданных Господа Кришны.

     

    кришнера мадхурйе кришне упаджайа лобха

    самйак асвадите наре, мане рахе кшобха

     

    Красота Кришны привлекает даже Его Самого. Но Он не может сполна насладиться ею, и потому Его одолевают грустные мысли (Ади.4.158).

     

    атйанта-нигудха эи расера сиддханта

    сварупа-госани матра джанена эканта

     

    Наука о расе чрезвычайно глубока. Только Сварупа Дамодара знает ее во всей полноте (Ади.4.160).

     

    йеба кеха анйа джане, сехо танха хаите

    чаитанйа-госанира тенха атйанта марма йате

     

    Если кто-то еще слывет знатоком этой науки, то лишь потому, что слушал разъяснения Сварупы Дамодары - самого близкого спутника Господа Чайтаньи Махапрабху (Ади.4.161).

     

    гопи-ганера премера `рудха-бхава' нама

    вишуддха нирмала према, кабху нахе кама

     

    Любовь гопи называется рудха-бхава. Она безукоризненно чиста. Ее ни в коем случае нельзя считать вожделением (Ади.4.162).

     

    Положение гопи в любовных отношениях с Кришной всецело духовно. Чувства, которые они испытывают, называются рудха-бхавой. Хотя на первый взгляд эти чувства кажутся похожими на мирскую любовь, их не следует путать с отношениями мужчины и женщины в материальном мире. Любовь гопи - это высочайшее проявление чистой, ничем не оскверненной любви к Богу.

     

    камера татпарйа - ниджа-самбхога кевала

    кришна-сукха-татпарйа-матра према та' прабала

     

    Вожделение толкает к удовлетворению собственных чувств, а любовь вдохновляет дарить наслаждение Господу Кришне. Поэтому она таит в себе огромную силу (Ади.4.166).

     

    ока-дхарма, веда-дхарма, деха-дхарма, карма

    ладжджа, дхаирйа, деха-сукха, атма-сукха-марма

     

    дустйаджа арйа-патха, ниджа париджана

    сва-джане карайе йата тадана-бхартсана

     

    сарва-тйага кари' каре кришнера бхаджана

    кришна-сукха-хету каре према-севана

     

    Ради служения Господу Кришне гопи забыли обо всем: о людских обычаях и заветах писаний, о потребностях тела и своих обязанностях, о скромности, терпении и телесных удовольствиях, о своекорыстии и о пути варнашрама-дхармы, от которого так непросто отказаться. Оставив своих близких и не побоявшись их кары и упреков, они с любовью служат Кришне, чтобы дарить Ему радость (Ади 4.167,169).

     

    кама, према, - донхакара вибхинна лакшана

    лауха ара хема йаичхе сварупе вилакшана

     

    Вожделение и любовь так же отличаются друг от друга, как железо и золото.

     

    «Человеку необходимо попытаться понять различие между плотской и чистой любовью. Это два разных чувства, имеющих абсолютно разную природу. Между ними такая же пропасть, как между железом и золотом».

     

    атмендрийа-прити-ванчха - таре бали `кама'

    кришнендрийа-прити-иччха дхаре `према' нама

     

    Желание удовлетворять собственные чувства именуется камой, вожделением, а желание услаждать чувства Господа Кришны называют премой, или чистой любовью.

     

    сарватха дхвамса-рахитам

      сатй апи дхвамса-каране

    йад бхава-бандханам йунох

      са према парикиртитах

     

    "Если любовные отношения сохраняются, несмотря на серьезные причины для разрыва, их считают чистыми".

     

    Единственный смысл жизни предавшейся души – это   видеть Кришну счастливым. Свою жизнь преданный посвящает тому, чтобы доставлять удовольствие Личности Бога, Шри Кришне. При этом  нет и тени вожделения.

     

    «Автор "Шри Чайтанья-чаритамриты" однозначно утверждает, что мирская любовь сводится к эгоистическому удовлетворению чувств. В основе всех ведических предписаний, позволяющих человеку обрести славу, детей, богатство и так далее, лежат все те же чувственные наслаждения. Жажду этих наслаждений можно прикрывать заботой о благе общества, национализмом, религией, альтруизмом, этикой, библейскими заповедями, заботой о здоровье, кармической деятельностью, благопристойностью, терпимостью, заботой о личном благополучии, стремлением к освобождению от материального рабства, прогрессом, привязанностью к семье, страхом общественного осуждения или законопослушностью, и, тем не менее, за всем этим будет стоять лишь одно: тяга к чувственным удовольствиям. Любая благочестивая деятельность в этом мире продиктована главным образом корыстными побуждениями, ибо никто не станет жертвовать своими интересами даже ради самых популярных моральных и религиозных идей. На духовном же уровне человек выше подобной корысти, и свой единственный долг он видит в вечном служении Кришне, абсолютной Личности Бога. Всякая деятельность, проникнутая таким духом, называется чистой любовью к Богу; ее единственная цель - доставить удовольствие Шри Кришне. А действие, совершаемое ради собственного наслаждения, есть не более чем проявление вожделения. Иногда такие действия совершают открыто, а иногда пытаются завуалировать».

     

    камера татпарйа - ниджа-самбхога кевала

    кришна-сукха-татпарйа-матра према та' прабала

     

    Вожделение толкает к удовлетворению собственных чувств, а любовь вдохновляет дарить наслаждение Господу Кришне. Поэтому она таит в себе огромную силу.

     

    ихаке кахийе кришне дридха анурага

    сваччха дхаута-вастре йаичхе нахи кона дага

     

    Такова сильная привязанность к Господу Кришне. Она безупречно чиста, подобно новой, ничем не запятнанной одежде.

     

    атаэва кама-преме бахута антара

    кама - андха-тамах, према - нирмала бхаскара

     

    Поэтому между вожделением и любовью есть огромная разница. Вожделение подобно непроглядной тьме, а любовь - яркому солнцу (Ади.4. 171).

     

    атаэва гопи-ганера нахи кама-гандха

    кришна-сукха лаги матра, кришна се самбандха

     

    Таким образом, в любви гопи нет и тени вожделения. Их отношения с Кришной имеют единственную цель - доставлять Ему удовольствие (Ади 4.172).

     

    Чайтанья советует оставить чувственные наслаждения и, подобно гопи, жить в полном согласии с волей Верховного Господа. К этому призывает и заключительное наставление Кришны в "Бхагавад-гите". Нужно быть готовым на все ради удовольствия Господа, даже если для этого придется поступиться принципами Вед или законами нравственности. Таков эталон любви к Богу. Деятельность, проникнутая совершенной любовью к Богу, безупречно чиста, как белоснежное, только что выстиранное полотно. В этой связи Шрила Бхактивинода Тхакур предостерегает нас от ошибочной мысли, будто отказ от всего подразумевает отказ от обязанностей, относящихся к телу и уму. Исполнение таких обязанностей не будет относиться к чувственным наслаждениям, если делать это в духе служения Кришне. Гопи не заботятся о собственном счастье или горе. Все их мысли и поступки посвящены лишь удовольствию Кришны.

     

    кришна лаги' ара саба каре паритйага

    кришна-сукха-хету каре шуддха анурага

     

    Ради Кришны они отреклись от всего. Они искренне и чисто стремятся дарить наслаждение Кришне (Ади 4.175).

     

    Кришна говорит:

     

    эвам мад-артходжджхита-лока-веда-

      сванам хи во майй анувриттайе 'балах

    майа парокшам бхаджата тирохитам

      масуйитум мархатха тат прийам прийах

     

    "О Мои возлюбленные гопи, отвергшие ради Меня общепринятые порядки и наставления писаний. Я скрылся от вас только для того, чтобы вы еще глубже погрузились в мысли обо Мне. Не держите на Меня обиды, ведь Я исчез ради вашего же блага"(Ади 4.176).

     

    кришнера пратиджна эка ачхе пурва хаите

    йе йаичхе бхадже, кришна таре бхадже таичхе

     

    Некогда Господь Кришна пообещал Своим преданным отвечать им взаимностью согласно тому, как они поклоняются Ему(Ади 4.177).

     

    йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам

    мама вартманувартанте  манушйах партха сарвашах

     

    "Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи"(Ади 4.178).

     

    Кришна никогда не проявлял неблагодарности по отношению к своим преданным. Здесь стихе из "Бхагавад-гиты" (4.11) Он говорит Арджуне, что отвечает взаимностью Своим преданным сообразно тому, с какой любовью они Ему служат. Каждый следует путем, ведущим к Господу, но все находятся на разных этапах этого пути и познают Господа в соответствии со своим духовным уровнем. Путь один, но от конечной цели каждого отделяет разное расстояние, поэтому и степень осознания цели - абсолютной Личности Бога - тоже в каждом случае разная. Гопи достигли высшей цели, и Господь Чайтанья подтвердил, что нет более возвышенного пути поклонения Богу, чем тот, которым следовали гопи.

     

    се пратиджна бханга хаила гопира бхаджане

    тахате прамана кришна-шри-мукха-вачане

     

    Однако Кришна Сам признается, что не смог исполнить Свое обещание в ответ на поклонение гопи (Ади 4.179).

     

    на парайе 'хам ниравадйа-самйуджам

      сва-садху-критйам вибудхайушапи вах

    йа мабхаджан дурджайа-геха-шринкхалах

      самвришчйа тад вах пратийату садхуна

     

    "О гопи, даже за всю жизнь Брахмы Я не смогу отплатить вам за ваше чистое бескорыстное служение. Ваша связь со Мной выше любых упреков: ведь вы поклонялись Мне, разорвав семейные узы, столь дорогие сердцу каждого. Пусть же ваши славные дела и будут вам воздаянием"(Ади 4.180).

     

    табе йе декхийе гопира ниджа-дехе прита

    сехо та' кришнера лаги, джаниха нишчита

     

    Можно заметить, что гопи проявляют внимание к своему телу. Знайте наверняка: они делают это только ради Кришны (Ади 4.181).

     

    Бескорыстная любовь гопи, не имеет себе равных, и нужно правильно понимать, почему гопи с таким усердием украшали себя. Гопи одевались как можно красивее лишь для того, чтобы своим обликом радовать Кришну. Иных побуждений у них не было. Они посвятили свои тела и все, что имели, служению Шри Кришне, поэтому для них было вполне естественным считать, что их тела созданы, чтобы доставлять Ему наслаждение. Гопи наряжались только с мыслями о том, как счастлив будет Кришна, когда увидит их и прикоснется к ним.

     

    'эи деха каилун ами кришне самарпана

    танра дхана танра иха самбхога-садхана

    [Каждая гопи думает:] "Я посвятила это тело Господу Кришне. Он -     его владелец, и Ему оно приносит наслаждение"(Ади 4.182).

     

    э-деха-даршана-спарше кришна-сантошана'

    эи лаги' каре дехера марджана-бхушана

     

    "Кришне нравится смотреть на это тело и прикасаться к нему". Только по этой причине они омывают и украшают свои тела (Ади 4.183).

     

    (В этой связи заметим, что как сильная привязанность к телу, так и пренебрежение им – есть проявление иллюзии).

     

    ниджангам апи йа гопйо  мамети самупасате

    табхйах парам на ме партха  нигудха-према-бхаджанам

     

    "О Арджуна, никто не питает ко Мне столь же сильной и возвышенной любви, как гопи, которые омывают и украшают свои тела только потому, что считают их Моей собственностью"(Ади 4.184).

     

    Этот стих произносит Господь Кришна в "Ади-пуране".

     

    Чувство любви, которое испытывают чистые преданные, обладают удивительным свойством. Когда они видят Господа Кришну, то, сами того не желая, чувствуют безграничное блаженство. В «Чайтанья Чаритамрите» (Ади 4.187).

     

    гопика-даршане кришнера йе ананда хайа

    таха хаите коти-гуна гопи асвадайа

     

    Блаженство, которое испытывают гопи, в десять миллионов раз сильнее того блаженства, что испытывает Сам Господь Кришна, когда глядит на них.

     

    Любовь гопи недоступна нашему пониманию.

     

    тан сабара нахи ниджа-сукха-ануродха

    татхапи бадхайе сукха, падила виродха

     

    Хотя гопи не ищут себе удовольствий, их счастье неизменно возрастает. В этом, конечно же, есть противоречие (Ади 4.188).

     

    э виродхера эка матра декхи самадхана

    гопикара сукха кришна-сукхе парйавасана

     

    Разрешить это противоречие, я думаю, может лишь такое объяснение: счастье гопи зависит от счастья их возлюбленного Кришны (Ади 4.189).

     

    Поэтому все преданные во Вриндаване стараются служить гопи, а именно Радхарани и Ее спутницам. Заслужив благосклонность гопи, можно с легкостью завоевать расположение Кришны, ибо Кришна принимает служение от того преданного, которого представят Ему гопи. Вот почему Господь Чайтанья стремился доставить удовольствие гопи, а не Кришне. Но сверстники не поняли Его, и Господь Чайтанья оставил семейную жизнь и стал санньяси.

     

    гопика-даршане кришнера бадхе прапхуллата

    се мадхурйа бадхе йара нахика самата

     

    Когда Господь Кришна видит гопи, Его счастье начинает расти, а со счастьем растет и Его несравненная красота (Ади 4.190).

     

    амара даршане кришна паила эта сукха

    эи сукхе гопира прапхулла анга-мукха

     

    [Гопи думают:] Кришна так счастлив видеть меня. От этой мысли их прекрасные лица и весь исполненный совершенства облик становятся еще прекраснее (Ади 4.191).

     

    гопи-шобха декхи' кришнера шобха бадхе йата

    кришна-шобха декхи' гопира шобха бадхе тата

     

    Глядя на красоту гопи, Господь Кришна Сам становится еще красивее. А чем дольше гопи любуются красотой Кришны, тем красивее становятся они сами (Ади 4.192).

     

    эи-мата параспара паде худахуди

    параспара бадхе, кеха мукха нахи муди

     

    Так гопи и Кришна вступают в состязание, в котором нет побежденных (Ади 4.193).

     

    В этом состязании нет ни проигравших, ни тех, кто выиграл, На духовной платформе все – появление внутренней энергии Господа – все духовно, а, следовательно, доставляет несказанное счастье.

     

    кинту кришнера сукха хайа гопи-рупа-гуне

    танра сукхе сукха-вриддхи хайе гопи-гане

     

    Так или иначе, Кришна наслаждается красотой и достоинствами гопи. И когда гопи видят Его радость, их счастье усиливается (Ади 4.194).

     

    атаэва сеи сукха кришна-сукха поше

    эи хету гопи-преме нахи кама-доше

     

    Мы видим, что радость гопи - это источник радости для Господа Кришны. Вот почему любовь гопи не омрачена вожделением (Ади 4.195).

     

    «Кришна радуется, глядя на прекрасных гопи, отчего юные лица и тела самих гопи тоже расцветают радостью. Это бесконечное состязание в красоте между гопи и Кришной внешне напоминает отношения влюбленных, и потому мирские моралисты часто путают его с обычной плотской любовью. Взаимоотношения гопи и Кришны не имеют ничего общего с материальным миром: горячее желание гопи доставить Кришне удовольствие наполняет все вокруг чистой любовью к Богу и не оставляет места вожделению».

     

    упетйа патхи сундари-татибхир абхир абхйарчитам

      смитанкура-карамбитаир натад апанга-бхангишатаих

    стана-ставака-санчаран-найана-чанчариканчалам

      врадже виджайинам бхадже випина-дешатах кешавам

     

    "Я поклоняюсь Господу Кешаве. Когда Он идет домой из леса Вриндавана, Ему поклоняются гопи, которые поднялись на крыши своих дворцов и приветствуют Его сотнями танцующих взглядов и нежных улыбок. Взоры, которые Он украдкой бросает на них, словно большие черные шмели, так и вьются у груди каждой гопи"(Ади 4.196).

     

    "Става-мала" Шрилы Рупы Госвами.

     

    Любовь преданных усиливает очарование Кришны.

     

    ара эка гопи-премера свабхавика чихна

    йе пракаре хайа према кама-гандха-хина

     

    Любви гопи присуще еще одно качество, которое доказывает, что в ней нет и тени вожделения (Ади 4.197).

     

    гопи-преме каре кришна-мадхурйера пушти

    мадхурйе бадхайа према хана маха-тушти

     

    Любовь гопи усиливает очарование Господа Кришны. Это очарование, в свой черед, усиливает любовь гопи и приносит им великое наслаждение (Ади 4.198).

     

    Из этого следует, что любовь к Кришне сама по себе – величайшее сокровище и ни с чем несравнимое счастье.

     

    прити-вишайананде тад-ашрайананда

    танха нахи ниджа-сукха-ванчхара самбандха

     

    Любящий обретает счастье тогда, когда счастлив любимый. В этих отношениях нет места жажде собственных удовольствий (Ади 4.199).

     

    нирупадхи према йанха, танха эи рити

    прити-вишайа-сукхе ашрайера прити

     

    ниджа-премананде кришна-севананда бадхе

    се анандера прати бхактера хайа маха-кродхе

     

    Таков характер бескорыстной любви. Любящий наслаждается счастьем любимого. Если блаженство любви не позволяет преданному служить Господу Кришне, он негодует на это блаженство (Ади 4.200, 201).

     

    Бескорыстная любовь к Богу только тогда, когда любящий черпает радость в счастье своего возлюбленного повелителя, когда любящий подавляет в себе ощущение счастья, потому что оно мешает  проявлению его чистой любви.

     

    анга-стамбхарамбхам уттунгайантам

      преманандам даруко набхйанандат

    камсаратер виджане йена сакшад

      акшодийан антарайо вйадхайи

     

    "Шри Дарука подавлял в себе блаженное чувство любви, ибо оно сковывало все его члены и мешало ему исполнять свой долг - обмахивать Господа Кришну"(Ади 4.202).

     

    "Бхакти-расамрита-синдху" (3.2.62).

     

    говинда-прекшанакшепи-башпа-пурабхиваршинам

    уччаир аниндад анандам  аравинда-вилочана

     

    "Лотосоокая Радхарани в сердцах проклинала Свою экстатическую любовь, вызывавшую потоки слез, которые мешали Ей видеть Говинду"(Ади 4.203).

     

    "Бхакти-расамрита-синдху" (2.3.54).

     

    ара шуддха-бхакта кришна-према-сева вине

    сва-сукхартха салокйади на каре грахане

     

    Кроме того, чистые преданные никогда не оставят преданное служение Господу Кришне ради счастья одного из пяти видов освобождения (Ади 4.204).

     

    Чистый преданный Кришны наотрез отказывается от любого вида освобождения, будь то слияние с телом Господа, обладание одинаковым с Ним обликом, одинаковыми богатствами, обитание на одной с Ним планете или доступ в близкое окружение Господа.

     

    С этого начинается служение ради служения, чистое знание и наука о любви. Это предварительный этап к духовному совершенству.

     

    мад-гуна-шрути-матрена  майи сарва-гухашайе

    мано-гатир авиччхинна  йатха гангамбхасо 'мбудхау

     

    "Стоит Моим преданным услышать обо Мне, как их умы, подобно небесным водам Ганги, которым ничто не может помешать течь к океану, тотчас устремляются ко Мне, обитающему в сердце каждого"(Ади 4.205).

     

    лакшанам бхакти-йогасйа  ниргунасйа хй удахритам

    ахаитукй авйавахита  йа бхактих пурушоттаме

     

    "Трансцендентное любовное служение Пурушоттаме, Верховной Личности Бога, отличают два качества: оно свободно от корыстных побуждений и не знает преград"(Ади 4.206).

     

    салокйа-саршти-сарупйа-самипйаикатвам апй ута

    дийаманам на грихнанти  вина мат-севанам джанах

    "Предпочитая всему служение Мне, Мои преданные не принимают салокью, саршти, сарупью, самипью или слияние со Мной, даже если Я Сам предлагаю им эти виды освобождения"(Ади 4.207).

     

    В "Шримад- Бхагаватам" (3.29.11, 13); Господь Кришна в облике Капиладевы произнес:

     

    мат-севайа пратитам те  салокйади-чатуштайам

    неччханти севайа пурнах  куто 'нйат кала-виплутам

     

    "Мои преданные, служа Мне, удовлетворяют все свои желания и потому не приемлют четыре вида освобождения, легко доступные любому, кто Мне служит. Станут ли такие преданные стремиться к преходящим удовольствиям?" (Ади 4.208).

     

    Чистое чувство любви сравнивают с расплавленным золотом:

     

    кама-гандха-хина свабхавика гопи-према

    нирмала, уджджвала, шуддха йена дагдха хема

     

    В естественной любви гопи нет и тени вожделения. Она безупречна, светла и чиста, как расплавленное золото (Ади 4.209).

     

    Преданный для Кришны – все; Он – мать и Отец., Он – высший наставник и возлюбленный; Он - судья и Господин; Он – единственное прибежище и единственная надежда на; конечная цель и сама жизнь.  Для Кришны, как говорится далее в Четвертой главе, 210 тексте Ч.Ч..

     

    кришнера сахайа, гуру, бандхава, прейаси

    гопика хайена прийа шишйа, сакхи даси

     

    Гопи - помощницы, наставницы, подруги, жены, дорогие ученицы, наперсницы и служанки Господа Кришны.

     

    сахайа гурувах шишйа  бхуджишйа бандхавах стрийах

    сатйам вадами те партха  гопйах ким ме бхаванти на

     

    "О Партха, Я говорю тебе истину. Гопи - и помощницы Мне, и учителя, и ученицы; они Мои служанки, подруги и жены. Я не знаю, кем они Мне не приходятся"(Ади 4.211).

     

    Этот стих произносит Господь Кришна в "Гопи-премамрите".

     

    гопика джанена кришнера манера ванчхита

    према-сева-парипати, ишта-самихита

     

    Гопи знают все желания Кришны и знают, как доставить Ему радость своим совершенным, полным любви служением. Они искусно служат своему возлюбленному, желая, чтобы Он всегда был доволен (Ади 4.212).

     

    ман-махатмйам мат-сапарйам  мач-чхраддхам ман-мано-гатам

    джананти гопиках партха  нанйе джананти таттватах

     

    "О Партха, гопи знают о Моем величии, о любовном служении Мне, о Моем умонастроении и о том, как Меня почитать. Никто другой по-настоящему этого не знает"(Ади 4.213).

     

    Этим стихом из "Ади-пураны", который произносит Господь Кришна, обращаясь к Арджуне, мы и закончим нашу статью о ЛЮБВИ!

     

     

    Ваш доброжелатель

    Мурали Мохан дас

     

     

    © 2010 Мурали Мохан дас

    Движение Санкиртана

    Sankirtana.by

     

     

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS