Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Запусти в меня своей чакрой
30-11-2009 13580
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 15
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ЖЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ЖЕЛАТЬ?

    02-06-2010 (19:18) - Администратор
    article350.jpg

    Часто желания бывают противоречивыми. С одной стороны, человек может желать Кришну, а с другой, желать наслаждаться материальной жизнью, что не является признаком большого ума, а скорей, наоборот. Нельзя развести огонь, поливая его водой. Поэтому для такого неразумного человека, но, все же, желающего Кришну, Кришна устранит его препятствия….

    Материальный мир создан из нечистых желаний, которые продиктованы ложным эго. Первое, что создано Творцом – это ложное эго. Под его влиянием, каждый отождествляет себя с материальным телом, в результате чего изначальная любовь к Кришне, трансформируется в вожделение. Вожделение проявляется в том, что каждый начинает завидовать тому, кто уже наслаждается. В идеале брахман (тот, кто знает, что он – душа, брахман) не может завидовать, но если завидует, то завидует Верховной душе (высшему Брахману) и становится имперсоналистом (майавади). Кшатрий завидует тому, кто сильней и занимает более высокое положение среди кшатриев, более почитаем и славен; вайшья (коммерсант, предприниматель) завидует другому вайшье, который более преуспевает в делах;  а шудра же (рабочий) завидует всем. Если разобраться по существу, то кто бы кому ни завидовал, в конечном итоге завидует Кришне, Верховной личности Бога. Все сущее (богатство, сила, слава, красота, знание и отречение) принадлежит Ему одному, и только Он поистине наслаждается всем; все другие предназначены для Его наслаждения и наслаждаются в той степени, в какой наслаждается Он. Наша жизнь и любовь – единственное, чем мы обладаем, поэтому только тот, кто обрел сознание Кришны и посвятил себя преданному любовному  служению Кришне, никому не завидует.

     

    Живое существо – не камень; ему свойственны желания; желать или не желать любить и служить или не служить Кришне. Хотя все служат Кришне, поскольку являются Его неотъемлемыми частицами, тем не менее, в силу зависти многие не желают признать этот очевидный факт. Из милости и отречения, источником которого также является Кришна, Господь предоставляет нам свободу желать. Из всего многообразия, в целом желания подразделяются на два типа: желания, которые продиктованы любовью к Кришне, и желания, продиктованные завистью к Кришне. Любовь – мерило всему; она доминирует над всем; мы не можем завидовать тому, кого любим. Поэтому, чтобы избавиться от зависти, нужно развить любовь к Кришне. С помощью любовного преданного служения Кришне, мы побеждаем зависть.

     

    В материальном мире нет истинной любви – здесь все завидуют друг другу. Как мы уже сказали, материальный мир создан Богом из желаний завистливых и похотливых существ. Чтобы удовлетворять эгоистические желания, люди объединяются в общества, создают государства и религию, постоянно враждуя друг с другом. Когда эгоистические желание живых существ сталкиваются между собой,  возникают кровопролитные войны. Из желания чувственных наслаждений возникает борьба за приоритет и объекты чувственных наслаждений. Этими объектами могут быть: власть, социальное положение, образование, ученость, богатство, красота и пр. Чтобы удовлетворять свои похотливые желания,  люди пытаются эксплуатировать ресурсы материальной природы и друг друга.

     

    «Автор "Шри Чайтанья-чаритамриты" однозначно утверждает, что мирская любовь ( а другими словами похоть, вожделение) сводится к эгоистическому удовлетворению чувств. В основе всех ведических предписаний, позволяющих человеку обрести славу, детей, богатство и так далее, лежат все те же чувственные наслаждения. Жажду этих наслаждений можно прикрывать заботой о благе общества, национализмом, религией, альтруизмом, этикой, библейскими заповедями, заботой о здоровье, кармической деятельностью, благопристойностью, терпимостью, заботой о личном благополучии, стремлением к освобождению от материального рабства, прогрессом, привязанностью к семье, страхом общественного осуждения или законопослушностью, и, тем не менее, за всем этим будет стоять лишь одно: тяга к чувственным удовольствиям. Любая благочестивая деятельность в этом мире продиктована главным образом корыстными побуждениями, ибо никто не станет жертвовать своими интересами даже ради самых популярных моральных и религиозных идей. На духовном же уровне человек выше подобной корысти, и свой единственный долг он видит в вечном служении Кришне, абсолютной Личности Бога. Всякая деятельность, проникнутая таким духом, называется чистой любовью к Богу; ее единственная цель - доставить удовольствие Шри Кришне. А действие, совершаемое ради собственного наслаждения, есть не более чем проявление вожделения. Иногда такие действия совершают открыто, а иногда пытаются завуалировать».

     

    Иногда это принимает привлекательные формы национализма, религиозных и политических убеждений. Культивируя то или иное мышление и общественное сознание, люди развивают определенный тип желаний, наиболее полное удовлетворение которых составляет их представление о счастье. Так одни считают себя счастливыми, если они просто имеют деньги, другие если их тратят, третьи зарабатывают, а четвертые просто думают или говорят об этом не имея ничего. Даже обретя все сокровища мира, мы не можем быть счастливыми, поскольку являемся духовными по своей природе. Я есть душа. Я не есть материальное тело. Удовлетворяя материальные желания, я не могу для себя получить никакой пользы.

     

    С другой стороны, желания продиктованные любовью к Кришне имеют духовную природу. Они отвечают потребностям  истинного «я» - души, которая вечно связана с Кришной. Единственный смысл жизни предавшейся души – это   видеть Кришну счастливым. Свою жизнь преданный посвящает тому, чтобы доставлять удовольствие Личности Бога, Шри Кришне; при этом,  нет и тени вожделения.

     

    На самом деле удовлетворяя желания Кришны, наши желания удовлетворяются автоматически, опять-таки потому что я - неотъемлемая Его частица. Для меня нет иного существования, кроме бытия Кришны. Подобно тому, как насыщая пищей желудок, все части тела получают необходимую жизненную силу, энергию. Ни одна часть тела (ни рука, ни голова, ни ноги) не могут получить пользу от пищи непосредственно; только кооперируя с желудком, все части тела могут быть удовлетворены. Точно также все живые существа, кооперируя друг с другом ради удовлетворения Кришны, будучи в сознании Кришны могут быть полностью удовлетворены во всех отношениях. Отсюда вытекает, что желание служить Кришне, продиктованное любовью, может решить все проблемы. Такое желание во всех случаях предпочтительно. Когда наши желания и желания Кришны совпадают – это, практически, отсутствие желаний. Бхакти-йога или сознание Кришны – это процесс, который помогает нам очистить желания через любовное служение Кришне. Неочищенные преданным служением желания не редко становятся причиной наших страданий, но очищенные – причиной счастья.

     

    Живое существо само не в состоянии удовлетворить свои желания; Кришна их удовлетворяет; Он способствует этому, создавая ситуацию, при которой эти желания могли бы быть удовлетворены, предоставляя все необходимое, включая разум.

    С другой стороны,  предоставив свободу выбора (желать или не желать служить, любить Его или нет), Он, таким образом, возлагает  на живое существо ответственность. Само живое существо становится ответственным за свои поступки. Однако, предоставив свободу выбора, Кришна не говорит: «Делай, что хочешь, не дав нам знание о реальном положении вещей».

    ити те джнанам акхйатам     гухйад гухйатарам майа

    вимришйаитад ашешена         йатхеччхаси татха куру

     

    Итак, Я открыл тебе самое сокровенное из всего знания. Обдумай все, как следует, а затем поступай, как пожелаешь (Бх.г.18.63).

     

    Господь из беспричинной Своей милости дает знание в форме Ведических писаний,  главное из которых "Бхагавад-гита". В ней Он дает полное знание всего, что связанно с пониманием Абсолютной истины: что есть материальная природа, живое существо, карма, Верховный, время и предоставляет свободу  желать.

     

    СВОБОДА ЖЕЛАТЬ!

    Если человек хочет пойти в ад Кришна поможет; если человек хочет материальное богатство и подняться на высший уровень материальной жизни, Кришна поможет; если человек занимается практикой бхакти-йоги и желает обрести чистое преданное служение, Кришна поможет  и ему в этом; Он устранит с пути преданного все препятствия. Знание – это ключ  к успеху в жизни. В основе любой деятельности лежит та или иная философия. Знание философии Бхакти применимо к любой отрасли деятельности человека (политической, религиозной и социальной). Шри Кришна не предвзят ни к одному живому существу; даже для атеистов-демонов Он дает все необходимое знание, память и забвение. Если кто-то желает забыть Кришну, Кришна помогает (дает забвение). Кто желает помнить – дает память. Другое дело, полагаясь только на собственные силы и разум, мы всегда рискуем, потому что никогда не знаем, что из этого выйдет. Конечный результат зависит от Кришны. Предаться на волю Господа – наиболее  правильный и безопасный путь.

     

    Часто желания бывают противоречивыми. С одной стороны, человек может желать Кришну, а с другой, желать наслаждаться материальной жизнью, что не является признаком большого ума, а скорей, наоборот. Нельзя развести огонь, поливая его водой. Поэтому для такого неразумного человека, но, все же, желающего Кришну, Кришна устранит его препятствия…. Кому Кришна проявляет милость, Он дает богатства, а кого любит, забирает все.  Если богатство становится камнем преткновения на пути обратно домой к Богу, Кришна лишит человека всего достояния, а если будет способствовать, то даст все.  В природе вещей мы видим, как наши сильные желания порой сами удовлетворяются, а порой, даже прилагая великие усилия, не сдвигаются с мертвой точки.

     

    В Сатья-югу достаточно было пожелать и тут же, не прилагая усилий, можно было обрести желаемое. В настоящее время к нашим желаниям необходимо приложить некоторые усилия. Но в том и другом случае Кришна тот, кто выполняет наши желания. Поскольку мы живем в Кали-югу век борьбы и лицемерия, век ошибок, то для нашего блага (спасибо Кришне), Он не выполняет наших желаний.

    Только представьте себе: «Если все люди стали бы молить Кришну, посылая проклятия, смерть и порчу друг другу. Обладая мистическими способностями, но, не имея положительных качеств характера, люди бы уничтожили весь мир и себя. В некотором смысле это происходит и сейчас, но только в некотором смысле. Для демонических людей Кришна становится мистическим «яблоком раздора», которое подбрасывают нам полубоги. По милости Кришны демоны истребляют демонов, и по Его милости преданные, оставляя это тело, возвращаются домой к Богу, где все уже устроено для их вечной, счастливой жизни. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что Его преданные никогда не погибнет. Преданный Кришны находится под покровительством внутренней энергии, а в отдельных случаях и личной защитой Господа. Если Бог кого-то хочет защитить, то никто не причинит вреда такому человеку, и наоборот, если кого-то Бог хочет наказать, то никто не сможет его спасти.

    Для современных людей Кришна проявил особую милость; Он воплотился в форме своего имени. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Все писания мира подтверждают Этот Факт. Прославление имени Господа – наилучшее"- говорит Мухаммед (Коран 87.2) Павел в послании к Римлянам - "Призвавший имя Господа спасется (10-13) Будда говорил к своим последователям, что тот, кто искренне обращается к Нему по имени после смерти достигнет небес. Царь Давид во многих псалмах говорит славе имени Господа и, наконец, в Веды утверждают, что в век Кали-юги для достижения освобождения нет иного пути, кроме повторения имен Господа ("Кали сантарана упанишад", "Брихад-нарадия Пурана»).

     

    После того, как вышла моя статья "Секрет Чинтамани" мне позвонил молодой человек и спросил: "Вы обладаете магией? Дайте мне благословение". Я не сразу понял, в чем дело. Позже выяснилось, что он хотел получить некое материальное благословение. Я отказал ему, сказав, что не даю материальных благословений и вот почему.

     

    ИСТОРИЯ О ВРИКАСУРЕ

     

    От Господа Шивы Врикасура получил благословение: голова того, к кому он прикоснется, расколется на множество кусочков. Едва демон получил  благословение, он тут же решил испробовать его на голове самого Шивы. Так Господь Шива едва не стал жертвой своего собственного благословения, которое он дал и которое должен защищать. Он вынужден был спасаться бегством от демона, ища прибежище у лотосных стоп Вишну. Как мы видим из этого примера, что давать материальные благословения очень опасно. Неизвестно как они обернутся для других и для  самого благожелателя. Едва человек получает материальное  благословение, как тут же становится заносчивым, гордым, и врагом всем и самому себе. 

     

    Precaution

    НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЯ ГОСПОДА ВСУЕ!

     

    Обладая неизмеримым могуществом, святое имя может стать причиной больших раздоров и разрушения, попади оно в руки демонов. Поскольку каждый просит у Бога материальных благословений, то войны на религиозной основе продолжаются. По этой причине во многих религиях нет имени Бога. Не просите у Бога ничего, кроме чистой преданности и любви. Кришна не дает материальных благословений, поэтому многие обращаются к полубогам и демонам. Хотя в целом для современных людей сознание Кришны может решить все проблемы, не создавая новых, но большинство людей беспробудно глупы и поэтому просят то, что в последствие становится причиной их страданий. Они отказываются от собственного счастья и пьют отраву, приготовленную собственными руками.

     

    МЫ ПЬЕМ ИЗ ЧАШИ БЫТИЯ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ; злотые, омочив края, своими же слезами. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА!

     

    Если у человека нет материальных желаний то, считай, что он уже достиг духовного мира. Но если он хочет денег, почестей, секса или еще нечто подобного, то будет вынужден снова родиться, чтобы получить желаемое.

     

    Будда говорил своим последователям, что материальные желания – это источник страданий. Необходимо освободиться от материальных желаний, и развить духовные. Если человек желает любить и служить Кришне, то само по себе это ни с чем несравнимое благо для человека.

     

    Желание обрести чистое преданное служение и воспевать имена Кришны – это единственное желание, достойное вайшнава.

     

     СЛУШАЙТЕ О КРИШНЕ от САДХУ, ОТ ПРЕДАННОГО КРИШНЫ!

     

    Известно, что если змея коснется своим жалом молока, то молоко становится отравленным. Таким молоком можно отравиться. Подобным же образом, если мы слушаем о Кришне от людей, которые не являются преданными, то можем отравиться и стать атеистами, враждебных всегда к последователям сознания Кришны. Несмотря на фактически правильное, энциклопедическое изложение ведических принципов ученых-материалистов и теологов, фактически их описание является отравой для уха начинающего бхакты.

     

    Как говорил Шрила Прабхупада некоторым своим ученикам: «Если вы никого не можете вдохновить на преданное служение Кришне (воспевание святого имени Кришны), shut up (заткнитесь)!

     

    Этот материальный мир подобен пожару; он горит и рано или поздно, ему придет конец. Мы не собираемся тушить этот пожар – на то господня воля! Мы просто используем возможность предоставленной нам человеческой жизни, чтобы стать сознающими Кришну и помочь другим обрести милость господа.  Мы уходим в духовный мир, (назад домой к Богу) спасая всех горящих в нем людей, приглашая, кто желает, последовать за нами. Нам не по пути с теми, кто домогается чувственных наслаждений и теми, кто пропагандирует гедонистический образ жизни (жратвы, питья и секса). Нам не о чем с ними говорит!

     

    ВСЕ ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ!

     

    Все остается вам, уважаемые христиане и атеисты, мусульмане и евреи! Благословите меня на отречение и подвиг ради спасения души, а я благословлю вас на легкое путешествие в АД! (Примечание редакции: Имеется в виду, что желание мамоны и Бога несовместимы. Это - сарказм автора.)

     

    ¾  энергий, источником которых является Кришна, составляют духовный мир, и только ¼  материальный. Мы здесь не дома; нам нет нужды в том, чтобы что-то благоустраивать или разрушать. Это место не для джентльмена!

     

    Нас не привлекает сотворение чего-либо, потому что все, что сотворено, даже если это сотворено Богом, не имеет большой ценности. Майя – это  то, чего нет! Мы – вечные  души – это наше конституциональное положение; мы – неотъемлемые  частицы Кришны и нам нет дела до тех или этих причуд. Находясь в этом мире, мы пользуемся преимуществами человеческой жизни и отправляемся в духовный мир. Нам нужна любовь, которая привлекает Кришну, нам нужен Кришна! Причем здесь религия (будь-то христианство или индуизм)?

     

    Такое сознание поддерживается ачарьями, духовными учителями, личностями, познавшими себя и восстановившими свои отношения с Кришной. Когда духовное движение становится религией, оно утрачивает свою духовную потенцию. Только потому, что мы родились на этой планете в одно время с вами,  мы осуществляем свою миссию данную нам Шри Чайтаньи Махапрабху, который учит чистой преданности и любви к Богу, не виданной до селе! Сознание Кришны – это просто сознание того, кто любит Кришну!  Мы его развиваем, воспевая и проповедуя святые имена Кришны!

     

    Заметим, что среди тех, кого называют преданными Кришны, далеко не все разделяют такое мнение. Есть те, кто проповедует некий вид благочестивой жизни под видом ведической культуры; а есть просто отступники, которые проповедуют так называемое «язычество» под видом любви к Богу, называя это «оргазмом души».

     

    СПАСЕНИЕ утопающего – ДЕЛО РУК САМОГО УТОПАЮЩЕГО!

     

    Бог помогает тому, кто помогает сам себе. Что это значит?

    Помочь себе – это значит принять соответствующее положение по отношению к Богу; это не значит стать Богом или индусом, христианином, мусульманином или кришнаитом. Это значит стать человеком, сознающим Кришну. Изначально каждое существо обладает этим  чистым сознанием своих отношений с Господом. Такие отношения вечны, поэтому существуют и сейчас. Практикуя метод сознания Кришны (бхакти), преданное служение, мы просто развиваем любовь к Кришне и эти отношения сами собой восстанавливаются. Не прельщайтесь внешними атрибутами, поменяйте мышление. Очистив свое сознание, истина откроется  вам, потому что она в вашем сердце!

     

    ПРИМЕЧАНИЕ:

     

    Ш.Б.1.2.17.

     

    шринватам сва-катхах кршнах  пунйа-шравана-киртанах

    хрдй антах стхо хй абхадрани  видхуноти сухрт сатам

     

                Шри Кришна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель искреннего преданного - очищает его сердце от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют.

     

    Шри Чаитанйа Mахапрабху в своей "Шикшаштаке" недвусмысленно утверждает, что святое имя Господа обладает всеми энергиями Господа, и что Он наделил все Свои бесчисленные имена одинаковым могуществом. Нет строго определенного времени для воспевания святого имени, и каждый может с вниманием и почтением делать это в удобное для него время. Господь столь милостив, что лично является нам в форме трансцендентного звука, но, к несчастью, нас не привлекает слушание Его имен и прославление Его деяний. Mы уже говорили о развитии вкуса к слушанию и воспеванию святого звука. Он развивается благодаря служению чистому преданному Господа.

                Господь отвечает Своим преданным взаимностью. Когда Он видит, что преданный абсолютно искренне стремится к трансцендентному служению Господу и потому горит желанием слушать о Нем, Господь, пребывающий внутри преданного, действует так, чтобы преданный легко мог вернуться к Нему.

                Человек не сможет войти в царство Бога, пока полностью не очистится от всех грехов, которые являются порождением материальных желаний. От этих желаний очень трудно избавиться. Женщины и богатство - большие препятствия на пути преданного обратно к Богу. Mногие пали жертвой этих соблазнов и сошли с пути, ведущего к освобождению. Но тот, кому помогает Сам Господь, по Его божественной милости легко преодолевает все трудности на этом пути. Наиболее эффективным средством к достижению духовного совершенства является  процесс слушания о славе Господа и осознает своего положение слуги.

     

    Ш.Б.1.2.18.

     

    нашта-прайешв абхадрешу  нитйам бхагавата-севайа

    бхагаватй уттама-шлоке  бхактир бхавати наиштхики

     

                Благодаря регулярному посещению лекций по "Бхагаватам" и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.

     

    Общение с бхагаватами – необходимое условия для обретения бхакти. Есть два типа бхагават: книга "Бхагаватам" и преданный бхагавата. Как пишет Шрила Прабхупада, «оба бхагаваты» или каждый в отдельности может помочь  преданному устранить все препятствия. Преданный бхагавата и книга "Бхагавата" фактически одно и то же, потому что преданный бхагавата строит свою жизнь по книге "Бхагавате", изобилующей сведениями о Личности Бога и о Его чистых преданных, бхагаватах. Книга и личность бхагавата тождественны друг другу. Преданный бхагавата - непосредственный представитель Бхагавана, Личности Бога. Поэтому доставляя удовлетворение преданному бхагавате, можно обрести то же благо, которое приносит изучение книги "Бхагавата". Человеческим разумом невозможно постичь, каким образом, служа преданному бхагавате или книге "Бхагавата", можно постепенно продвигаться по пути преданного служения. Шрила Нарада в предыдущей жизни был сыном служанки, объяснил, как это происходит. Его мать прислуживала мудрецам, и таким образом он тоже познакомился с ними. Благодаря уже одному тому, что он, сын служанки, общался с ними и принимал остатки прасада после них, он получил даршан Господа (лично встретился с Господом). Чтобы действительно понять, как оно воздействует, нужно общение с бхагаватами, которое гарантирует человеку, что тот обретет трансцендентное знание. В свою очередь это знание приведет к тому, что он утвердится в преданном служении Господу. По мере продвижения в преданном служении под руководством бхагаваты человек все более утверждается в трансцендентном любовном служении Господу. Следовательно, послание книги "Бхагавата" должны быть восприняты от преданного бхагаваты. Сочетание же этих двух бхагават поможет преданному-неофиту успешно прогрессировать.

     

    Ваш доброжелатель

    Мурали Мохан дас

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS