Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Фото #9
13-07-2010 40860
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 1
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • БХАКТИ-ВРИКША

    18-01-2011 (08:59) - Вишакха деви даси
    article361.jpg

     БХАКТИ-ВРИКША

     Храм Шри Шри Радха Шьямасундара; г. Минск. 13.01.2011г. 

     Ангира Муни Прабху (ISKCON), координатор развития программы «БХАКТИ ВРИКША» в СНГ, совершая проповеднический тур по Белоруссии, посетил  Храм Шри Шри Радха-Шьямсудара и имел беседу с Мурали Моханом Махараджем. На встрече присутствовали ученики Мурали Мохана, Вишванатха дас и Вишакха деви даси.

    БХАКТИ-ВРИКША

    Храм Шри Шри Радха Шьямасундара; г. Минск. 13.01.2011г. 

      Ангира Муни Прабху (ISKCON), координатор развития программы «БХАКТИ ВРИКША» в СНГ, совершая проповеднический тур по Белоруссии, посетил  Храм Шри Шри Радха-Шьямсудара и имел беседу с Мурали Моханом Махараджем. На встрече присутствовали ученики Мурали Мохана, Вишванатха дас и Вишакха деви даси. 

     

          А. М. Слово «бхакти-врикша» восходит к «Чайтанье Чаритамрите». Это метафора дерева Господа Чайтаньи, который является стволом дерева бхакти, и он же садовник, выращивающий это дерево, и все преданные являются веточками этого дерева. От каждой такой веточки отходят еще веточки и так это дерево, начавшееся с Господа Чайтаньи с основных двух ветвей Нитьянанда и Адвайты, разрастается по всему миру, покрыв своими ветвями всю вселенную.  На этом основана наша программа; бхакти-врикша – это разновидность намахаты. Характерной чертой групп намахаты является то, что они порождают новые группы. Обычные намахаты могут не порождать новые группы, а бхакти-врикша порождает; она выявляет новых лидеров, которые в свою очередь создают сеть намахат, в которых проявляются новые лидеры.  Цель бхактиврикша - воспитание новых лидеров и открытие новых групп.

     

         М.М.М.  Бхакти-врикша отпочковалась от ISCKON a, официальной организации?

     

            А.М. Нет, она не отпочковалась; она существует в рамках ISCKON. Основоположником этой программы является Джайапатака Махарадж. Он министр развития вайшнавской общины ISCKON с 90-х годов. У него богатый опыт развития намахаты в Бенгалии. За 80-е годы он открыл порядка полуторых тысяч намахат в Бенгалии. Его попросили разработать какую-то программу для заботы преданных в городских общинах. Используя опыт христианских (протестантских общин), а также, воспользовавшись идеями Бхактивиноды Тхакура, он предложил эту программу бхакти-врикши в том виде как она есть.

     

        М.М.М. Как это сочетается с понятием садху-санги? Если нет садху, то какая польза в  санге, т.е. в ваших группах. Чтобы развивать бхакти необходимо общение с садху. Если все неофиты, то какая польза в их обществе?

     

        А.М. Для всех членов ISCKON садху является Шрила Прабхупада и Его книги.

    Ведущий группы  может быть начинающий преданный, но, читая лекции, он не свое мнение представляет, а Шрилы Прабхупады. Методика, которая разработана, основана на фрагментах из книг Шрилы Прабхупады, на каждое занятие по три фрагмента (один о воспевании святого имени, один о философии и один проповеди). Таких занятий 64; они вводят человека в философию и практику и дают понимание важности проповеди. Все основано на книгах Шрилы Прабхупады; читается текст из книг, обсуждается и постигается…

     

          М.М.М. В связи с этим я вспомнил о ритвиках, которые утверждают что в  ISCKONе только Прабхупада Гуру а все остальные ритвики. Хотя я основал ISCKON в бывшем СССР  и не согласен с их концепцией, однако должен признать и согласиться с тем, что в настоящем ISCKON все больше и больше становится организацией ритвиков, с которыми лидеры ISCKON так активно борются.

     

        А.М.  Насколько я понимаю ISCKON находится где-то посередине.  Та точка зрения, которая утвердилась в ISCKON за последние десять лет, находится между ритвиками и теми, кто, подобно Нарайане Махараджу, говорит, что необходим ныне здравствующий  гуру. В ISCKON  утвердилось промежуточное мнение. Это  ближе к тому, что хотел Шрила Прабхупада. Я с этим согласен. Мнение такого, что положение Прабхупады уникально, Он является ачарьем. ISCKON действует на основе книг и указаний Шрилы Прабхупады. Никто не должен отклоняться от этого. Но при этом также нужны и живущие гуру; без живого гуру прогресс в духовной жизни невозможен; в этом слабость концепции ритвиков. Они могут давать философии и поддерживать организацию, но не берут ответственность за духовную жизнь людей. Реально мы видим, что ритвики как духовная организация ничего собой не представляет. Они могут заниматься критикой ISCKON, но реально у них нет духовной силы. Каждый, кто следует наставлениям Шрилы Прабхупады, может быть гуру в ISCKON. Количество гуру в ISCKON будет расти. Мы это видим. Уже появляются гуру второго поколения, ученики учеников Шрилы Прабхупады. Движение растет, приходит все больше и больше людей, что способствует развитию больших вайшнавских общин.

     

         М.М.М. В комментариях к «Чайтанье Чаритамрите» Прабхупада говорит, что все маленькие организации, потеряв связь с корнем деревом Чайтаньи, отсохнут, и все будет ISCKON.  Что можно сказать по этому поводу?

     

         А.М. В разных организациях, возможно, ситуация будет складываться по-разному…. Но в ISCKON такая связь есть. На мой взгляд ISCKON нашел свою оптимальную форму существования. Это связано с Шрилой Прабхупадой и Его милостью.

     

        М.М.М. ISCKON как одна из ветвей этого дерева орошается самим Чайтаньей.

     

          А.М. Это чувствуется… однако, как только прекращается проповедь, то орошение куда-то уходит.  

     

            М.М.М. ISCKON Прабхупадой создан как проповедническая организация. Если проповедь будет остановлена, ISCKON  потеряет всякий смысл, и к этому есть тенденция.

     

          А.М. Да, проповедь – это то, что меня вдохновляет в ISCKON. Это то, почему я остаюсь в ISCKON. Кстати, бхакти-врикша возрождает дух проповеди…

     

          М.М.М. Не меньше, если не больше, стимулирует активность ISCKON проповедь сознания Кришны другими организациями, извне. Так, например, как только появилась «Вену гита» Нарайана Махараджа, так Шиварам выпустил свою, одну и другую. Наперегонки стали печать книги Бхактивиноды и других ачарий… Ну, а что дальше, когда все напечатают?  Будут читать мои книги. В ближайшее время я собираюсь издать «Бхагавад-гиту» со своими комментариями.

     

         А.М. Если есть искренность и бхакти, Кришна поддерживает…. Неважно какую организацию мы представляем.

     

         М.М.М. Недавно я был в Индии (в Майапуре, во Вриндаване) и заметил, что белых людей в ISCKON становится все меньше и меньше. На сегодняшний день основную массу ISCKON  составляет аборигены. Теперь проводя даже фестивали Ратхаятры в Нью-Йорке или в Москве, называют это фестивалем Индийской культуры. Потому что, если сказать, что это ISCKON , то никто не придет. Так постепенно международное Общество сознания Кришны становится больше и больше международным обществом индийской культуры. Что можно сказать по этому поводу?

     

         А.М. Ну, это на западе в Америке. Белых становится меньше – это правда. Однако в России все наоборот…

     

           М.М.М. Бхактивинода писал: «Когда же наступит день, когда взявшись за руки русские, французы… европейцы все вместе соберутся в месте явление Чайтаньи и воспоют славу святого имени? Помню в 1989 году, когда в числе первых русских паломников я был в Индии, то это было именно так. В Майапуре, во Вриндаване, в Бомбее (была Ратхаятра) – это была целая манифестация. Но теперь это стало достоянием истории. 

    Раньше все были преданными Кришны. Мы не разделяем преданных на русских аборигенов и пр.. каждое существо есть душа. Но теперь стали русскими, индийскими или  американскими преданными. В Америке русских преданных не любят.  Сознание «ахам брахмасми» теперь подменяют сознанием «ахам мамети». Что случилось?

     

         А.М. Ну почему? Теперь появилось очень много китайских преданных. 

     

         М.М.М. Вероятно, потому что китайцев на земле большая часть населения. Скоро все будут китайцами или индусами; если в следующей жизни  мы родимся с тобой, то будем китайцами или индусами.

     

          А.М. Вам нужно поехать проповедовать в Китай….

     

          М.М.М. Шрила Прабхупада, помню, сказал своим ученикам: «В следующей жизни вы родитесь в Индии». Но кому хочется стать индусом?

     

        А.М. Но Прабхупада говорил некоторым, что они родятся в Америке и будут проповедовать там. 

     

         М.М.М. Возможно, я сам слышал, от одного индуса, который жил во Вриндаване, он молился Кришне, чтобы в следующей жизни родиться в Америке. 

     

        А.М. Так или иначе меня вдохновляет….через тридцать лет преодолев всевозможные трудности теперь в Майапуре будут строить храм откуда будут проповедовать учение Чайтаньи по всему миру… уже на этом месте забили полноры тысячи свай, начинают возводить коробку и уже через пять-семь лет в соответствие с предсказаниями возведут храм….тогда движение Чайтаньи будет еще более могущественно.

     

     

        М.М.М. Большие проекты предполагают большие средства; общество растет, и все больше людей живут за счет общества, но движение теряет духовную силу. В Кали-югу храмовое поклонение уступает Движению Санкиртаны, совместному воспеванию святого имени. Для этого воспевания не нужно специальных приготовлений. Из личных амбиций лидеры общества строят большие храмы и создают себе имидж , но если там поселятся собаки, то это станет псарней. Говорят, что Шрила Прабхупада построил дом, в котором может жить весь мир. Но что мы видим, что даже те, кто строил этот дом, живут аут сайд.   В мою бытность люди, которым я проповедовал,  жертвовали бешенные суммы денег, на которые можно было построить ни один такой храм. Но где храм?  И где люди, которые жертвовали. Многие из них стали врагами ISKCON. Подобный водоворот активности подобен украшению мертвого тела.  Всякое духовное движение поддерживается ачарьями. Когда уходит ачарья и духовное движение становится  религией, когда возникает догмат и апологетика, и  место гуру занимают штатные проповедники, которые подобно Путанам вскармливают своих последователей отравленным молоком, духовная потенция, которая питает духовное Движение, уходит и все постепенно спускается на материальную платформу. Привлекательность, которая является проявлением внутренней, духовной энергии,  уходит, и тогда  деятельность всего общества становится обычной рутиной, кармической деятельностью.  В Бхагаватам сказано: «Зачем же нужны такие религии, разделяющей верующих на «наших» и «чужих» (на клир и приход)?»

     

    Сознание Кришны не от мира сего.  Бхактисиддханта Сарасвати говорил: «Мы не будем оставаться здесь вечно; мы пришли в этот мир, чтобы исполнить волю Чайтаньидевы…»

     

            А.М. Дом, который построил Прабхупада – это община.

     

          М.М.М. Да, это община. Община сплочена общностью идеи и преданностью Кришне. В этом смысле Нарайана Махарадж, говорил, что Брахма тоже член ISKCONа… и даже я имею к этому отношение…. В бывшем СССР я основал ISKCON,  но они меня не считают своим и всячески поносят. Как это объяснить? И поэтому я вынужден создать еще одну организацию, в которой мог бы бессменным (пожизненным) членом; так поневоле или волею свыше я стал ачарьем-основателем. Теперь я написал свою «Гиту» и дал к ней комментарии. Зачем, казалась бы, писать еще комментарии, если есть Прабхупады?  Но я написал и скоро издам, потому  что, если люди будут читать «Гиту» с моими комментариями, они придут ко мне, а не в ISKCON. Она ничем не отличается от «Бхагавад гиты, как она есть». Единственно, что я указал имя истинного ее автора Вьясадевы.

     

    Я испек каравай «вот такой ширины, вот такой высоты», но когда произошла его дележка, меня обошли. Кушать хочется. Поэтому невольно приходится учитывать экономический эффект. Прихожане – это живые деньги, которые незримо «мистически» переходят из кармана прихожанина в карман штатного гуру ISKCON. Конечно, они могут сказать, что гуру ISKCON истинные, и они дают людям знание и используя деньги для Кришны. Но какая разница? Я тоже даю знание и использую те же самые деньги для Кришны. Чем эти деньги отличаются от тех? Одни пришли и нахаляву….Я отдал им  плоды своего труда и аскез; я основал для них ISKCON. Но теперь, когда они подросли, то турнули меня. С моей легкой руки теперь они стали лидерами и некоторые даже гуру…. Я привел  их в сознание Кришны (и в ISKCON, и в Гаудия матх)…. А теперь из зависти они богохульствуют и поносят меня.

     

    Конечно, нужно признать, что в ISKCON нет таких ачарий как Нарайана Махарадж или другие гаудия вайшнавы, однако поскольку они держатся вместе то проводят значительные мероприятия.

     

         А.М.  Это как по лезвию бритвы нужно пройти, одновременно создавая духовную организацию и сохраняя при этом духовную силу.

     

          М.М.М. Разумеется, структура общества не создается за один день и многие люди, преданные принимали участие в ее создании. Однако, когда «пирог испекли» в ней остался только клир (избранные).

     

          А.М. Много званных да мало избранных! Чтобы быть в организации, это требует смирения…уметь сотрудничать с другими преданными. 

     

           М.М.М. Если это теперь называется смирение, тогда что же есть не смирение?

    В конечном итоге остались только «избранные»…. Имена рядовых членов ISKCON канули в лету. Придя к власти, лидеры ISKCON теперь переписываю под себя историю развития сознания Кришны в СССР.

     

         А.М. Но в чем сложность? Прабхупада хотел, чтобы его ученики сотрудничали между собой… свою организацию создать легче. 

     

         М.М.М. Следуя твоей логике, наверное, по этой причине Прабхупада и создал ISKCON, отделившись от матх.

     

        А.М. Прабхупада хотел сохранить единство.

     

        М.М.М. Это не так трудно. В бизнесе существует множество корпораций….  Когда идет речь о чувственных наслаждениях даже демоны находят возможность сотрудничества с полубогами, которые являются извечными врагами демонов. Возьмите, когда  целью сотрудничества стали чувственные наслаждения, то демоны и полубоги объединились. Чтобы обрести нектар бессмертия, они  быстро нашли общий язык и стали сотрудничать. 

     

       А.М. Демонам было сложнее; они постоянно сорились.  

     

        М.М.М А что, вы думаете, в ISKCON все спокойно? Словесные перепалки и перестрелки не прекращаются. Конечно, необходимость выжить вынуждает искать компромисс.  Поэтому, «встав на голос собственной песне» на основе материальной выгоды они объединились; чувственные наслаждения стали для них компромиссом. Но как представлять сознание Кришны в обществе, если нет садху, полностью сознающих Кришну?

     

        А.М. Основной наш мотив – это доставить удовольствие Шриле Прабхупаде.

     

         М.М.М. Хорошо, но почему в настоящее время большинство учеников Прабхупады  вне ISKCON? В свое время из желания доставить удовольствие Прабхупаде все, что я ни делал, я делал, исключительно для него.

     

         А.М. Надеюсь, что это так и есть…. 

     

        М.М.М. Не сомневайся...

     

          А.М. И еще пару слов о бхакти-врикше.  Основная идея в том, что мы вдохновляем людей принять участие в распространении учения Чайтаньи Махапрабху…. Для этого необходимо духовное образование, вдохновение и затем принимать кусочек миссии Господа Чайтаньи. Без этого наши прихожане остаются вне миссии. Несколько лет я занят этим делом плотно и вижу, как многие преданные выросли в бхакти-врикше. Они принимают ответственность за новые группы. По мере развития бхакти-викше будет присоединяться все больше и больше людей. Это очень перспективная программа. Надеюсь, что она и дальше будет развиваться.

     

         М.М.М. Мои благословения.   Дерево Чайтаньи ветвится, образуя прекрасную крону, которая  распространяется по всей вселенной. Мадхавендра Пури – садовник, посадивший это дерево, две ветви которого – Нитьянанда  и Адвайта; они  проливают свою милость  на всех, кто принял прибежище в сени лотосных стоп Шри Чайтаньи Девы, положившем начало Движению САНКИРТАНЫ. Это Движение распространится и без нас. Спасибо Кришне за то, что Он позволил нам принять в нем участие, а тебе – за содержательную беседу.

     

                 Твой доброжелатель: Мурали Мохан дас. Харе Кришна!

     

     

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS