Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
01-11-2011 10420
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 26
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • НЕТЕРПИМОСТЬ

    25-06-2011 (01:39) - Вишакха деви даси
    article373.jpg

    О НАСУЩНОМ
    21 июня, 2011г. Минск.

        Беседа Мурали Мохана Махараджа с зав. кафедрой политологии Лингвинистического Университета международных отношений проф. В.И.Бобровичем.

     

         Никакая религия не может быть государственной (статья14); свобода совести и вероисповедания защищены конституцией РСФСР. Конституция (статья 28) гарантирует гражданам свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Но, в действительности, при настоящем положении дел свобода совести и вероисповедания остаются незащищенными. Так, например, если кто-то называет вновь возникшую группу людей сектой, а гражданина РСФСР – сектантом, то это, должно было бы расцениваться  как оскорбление личного достоинства и религиозного чувства верующего, что является прямым нарушением существующего законодательства. С позиции конституции РСФСР (статья № 13. 29) и юридического права подобные действия наказуемы. (Выдержка из книги «Дерево, не приносящее плода» Мурали Мохана Махараджа)

         Теперь говоря о нетерпимости, мы все чаще к слову «нетерпимость» добавляем «религиозная». В Екатеринбурге администрация города нам выделила землю для постройки храма...

     НЕТЕРПИМОСТЬ

     

     МММ:

    Век Кали-юги отличается от прежних эпох всеобщей духовной деградацией, упадком нравственности и характеризуется свой нетерпимостью и борьбой за существование.


    Теперь говоря о нетерпимости, мы все чаще к слову «нетерпимость» добавляем «религиозная». В Екатеринбурге администрация города нам выделила землю для постройки храма. И, кажется, к тому не было никаких препятствий. Все, кто рядом жил в этой местности дали свое согласие. Никто не возражал; два-три дома, которые были на этой улице, практически никак не соприкасались с тем земельным участком, который выделили. Но вот, когда мы собрались на публичном слушании по этому вопросу, на него также пришли и несколько человек, представителей православной церкви, и объявили свое несогласие. Чем они это мотивировали? Тем, что на этом месте было некогда кладбище и как поборники русской православной общины они назвали строительство храма Кришны святотатством. Почему это на русской земле строят храм для чужого Бога? Они собрали сотню подписей своих сообщников, а позже поместили статью в местной газете, подстрекая людей и разжигая национальную неприязнь на религиозной основе. Нет необходимости говорить о тех оскорбления, которые посыпались в адрес «чужой веры» и на голову их же соплеменников, которые являются преданными Кришны. По сути дела это прямое нарушение конституционального права, гарантирующего свободу совести  и вероисповедания. Согласно существующего законодательства никакая религия не может быть государственной, и никто не имеет права препятствовать проповеди того или иного вероучения, распространения религиозной литературы и проведения богослужения.

    Хотя их действия не имели никого отношения к обсуждаемому вопросу, потому что постройка храма никому из местных жителей не мешала, тем не менее, администрация была вынуждена нам отказать.

    Как с этим обстоит дело в Белоруссии?

    БОБРОВИЧ:

    Говоря о нетерпимости в Белоруссии здесь дело мало чем отличается от того что происходит в России.  В этом вопросе от России мы далеко не ушли. Сама по себе нетерпимость не преодолевается стихийно. Необходимы воспитательные меры. Хорошее необходимо воспитывать – плохое  прививается легко. Натравливание  очень легко… когда говорят вот они чужие, вот они плохие…

    МММ:

    Единственным их аргументом было то, что здесь было православное кладбище и строить индуистский храм на костях русских людей – это святотатство. К слову заметим, что поборники православия, говоря о традиции, забывают, что православие пришло именно из ведической культуры, которую сейчас называют индийской.  Некогда на планете существовала единая цивилизация, известная как арийская или ведическая культура. При более внимательном рассмотрении истории возникновения  Христианства на Руси, надо заметить, что христианство пришло с запада, привнесено извне, тогда как православие – исконно и близко русской традиции. Как сказал профессор С.Н.Некрасов, известный культуролог, занимающийся вопросом этнографии и религии, назвать христианство православным, это все равно как сказать «исламский буддизм».

    БОБРОВИЧ:

    Я отчасти занимался проблемой толерантности. Однако всякий раз она обнажает для меня  новые стороны. Если взять в целом, например, почему люди так нетерпимо относятся к тем, кто иначе мыслит, не придерживается тех же взглядов что и они? Почему они боятся их? Почему такое стремление всех людей собрать в одну кучу, чтобы все были едины? Почему вы верите в других богов? Вы должны верить в того же бога что и я. Вы должны одеваться так же как и я… Откуда в людях это стремление? Это проблема очень глубока…

    МММ:

    Вы нашли ответ на эти вопросы? 

    БОБРОВИЧ:

     Пока я не нашел ответа, потому что тут очень глубокие пласты и психологические, и религиозные… в то же время, если брать религию, то именно индийский культурный ареал дает наибольшую религиозную терпимость. Многообразие разных взглядов, разных религий… как бы одна религия обогащает другую; впитывая другое - не отвергая, а обогащая себя.

    МММ:

     Да, Индия сама по себе довольно миролюбивая страна. Мы не видим, чтобы она участвовала в каких-то  мировых экспансиях. В прошлую мировую войну она соблюдала нейтралитет, не принимая никакую из сторон. Агрессия никогда не исходила из индийского континента. Вероятно, это свидетельство глубокой духовной культуры.

    БОБРОВИЧ:

    Пытаясь предположить, я думаю, что нетерпимость возникает из чувства страха. Тот, кто способен терпимо относиться к другому мнению или религии – в этом есть какая-то сила, отсутствие страха. Во мне нет страха, потому что я не боюсь пострадать, если будет нечто другое; наоборот, возможно от этого мы станем богаче… Возможно Индия жила в меньшем страхе, чем другие.

    МММ:

     Страх – это проявление иллюзии, невежества, которое заставляет нас отождествлять себя (душу) с материальным телом. Мы боимся смерти, хотя жизнь вечна, потому что душа вечна; мы боремся за существование…. Из страха мы образуем общества, государства, объединяясь в нации, содружества,  чтобы бороться со смертью сообща. Развиваем науку, технику, медицину в надежде побороть смерть… Религия – это тоже проявление иллюзии; ее возникновение  продиктовано тем же страхом смерти, страхом перед силами природы, голодом, нищетой и страданиями от тела и ума, от других живых существ и климатических условий. Хотя жизнь вечна, жизнь – это душа в теле, но отождествляя себя с материальным телом, мы боимся смерти. Находясь в невежестве относительно своего истинного духовного «Я»,  мы полагаем, что со смертью тела мы умираем. Именно  невежество становится причиной скорби и борьбы, которая порабощает нас, источая жизненную силу души и не принося ей никакого удовлетворения.

    Как человек меняет одежду, так душа меняет это тело постоянно. Едва мы получили это тело, в тот же момент мы начинаем умирать….  На основании материального тела мы причисляем себя к той или иной нации, семье, обществу, религии и сопереживаем происходящее, как если бы оно имело к нам какое-то отношение.

    В этом мире нам ничего не принадлежит, однако мы претендуем на обладание и собственность, всего, что попадает в поле нашего зрения. На основании материального тела мы боремся за объекты чувственных наслаждений, конфликтуя  друг с другом. Это происходит постоянно, в особенности между представителями  различных религий и внутри самой религии. Я думаю, что  не случайно в свое время религия была отделена от государства. Наиболее кровопролитные войны, национальные и общественные беспорядки, как правило, возникали именно на почве религиозной нетерпимости среди верующих людей.

    БОБРОВИЧ:

    Но если взять Индию, то там множество разных религий и поклонение разным богам. Как там решается вопросы религиозной нетерпимости?

    МММ:

     В одной из  прошлых бесед мы говорили с вами о ведической варнашраме, социальном устройстве древних ариев. Как сказано в «Бхагавад-гите» (4.13), согласно качеств материальной природы, гун страсти (раджа), благости (саттва), невежества (тама),  и деятельностью, связанной с этим (карма), Кришна создал четыре класса людей (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр). Подобно тому, как в теле есть голова, руки, желудок и ноги, так и социальное тело общества состоит из вышеприведенных четырех социальных групп. Кришна создал класс наиболее разумных людей, активных, производителей и рабочий класс, которые, кооперируя между собой, в целом могли поддерживать существование и выполнять свои предписанные обязанности ради  Вишну, что позволяет в конечном итоге обрести освобождение от круга рождения и смерти, старости и болезней.

     Именно духовная неудовлетворенность является причиной неразрешимых проблем в обществе.   

    БОБРОВИЧ:

    Платон нарисовал картину идеального общества.  Он говорит, что существует три класса: философы управляют, воины защищают и производители все производят. Но упоминает это в связи с тем, когда у руля находятся те, кто относятся к низшим классам. «Горе тому государству, во главе которого становится медный страж». Каждому классу соответствует какой-то металл: золото, серебро и медь. Медный страж – это человек, который по своим качествам (душевным, психологическим и пр.) относится к низшему сословию. Он описывает ситуацию, когда к власти приходит тиран; захватывает власть подкупом или каким-то нечестным путем. В этом случае из-за плохого управления государство очень страдает. Наверное, такое было и в Индии? Что говорится в Ведах, когда нарушается этот порядок?

    МММ:

     Веды говорят, что ожесточение между людьми и суровая борьба за существование является характерной особенностью Кали-юги. Упадок нравственности, морали и религии - это признак деградации души. Страх нищеты, голода, страх перед сильными мира сего, страх боли, смерти преследует обусловленные души по пятам. Для большинства атеизм стал религией; теперь единственный способ избавиться от страха – это обрести сознание Кришны.

    БОБРОВИЧ:

    Религия становится причиной скорби и насилия – своей противоположностью.

    МММ:

      Одно дело знать, что такое религия, а другое, следовать заповедям религии. Одно дело знать, что такое честность, а другое - быть честным. В связи с этим мы должны  признать тот факт, что все принадлежит Богу, и мы должны брать только то, что является нашей долей, не претендуя на чужое. Кришна все так устроил, что всем всего должно хватить, при условии, что каждый возьмет только то, что является его долей, не претендуя на чужое и не занимаясь накопительством.  Если, в силу хорошей кармы, кто-то имеет больше, чем нужно для жизни, он должен заняться благотворительностью, и поделиться с теми, кому не хватает. Это относится не только к грубым материальным вещам, пище и одежде, но и к знанию. Тот, кто знает, что есть Абсолютная истина, должен поделиться с теми, кто не знает. Чтобы сделать правильный выбор, даже при наличии интеллекта, необходимо иметь знание. Поэтому в настоящее время существует большая потребность в духовном образовании, которое дает знание о душе, Боге и наших с Ним отношениях. Без такого образования мы не сможем сделать для себя правильный выбор, от которого зависит наше благополучие. Кришна удовлетворяет желания каждого… И при наличии разума и  информации о реальном положении вещей, мы сможем сделать для себя правильный выбор. Поскольку нет такой системы образования, которое давало бы четкое понимание цели и смысла жизни, то люди, сбитые с толку невежеством, сами себе собственными руками создают проблемы. Невежество в вопросах духовной жизни является причиной борьбы и нетерпимости. Удовлетворяя чувства материального тела и оставляя без внимания потребности души, люди страдают… постоянная борьба между различными группами и личностями – это характерная особенность Кали-юги. Использование жизненной энергии в неверном направлении в целом усугубляет проблематичное состояние всего общества. Необходимо признать права собственности Бога на все сущее и познать себя как душу во взаимоотношениях с Верховной Личностью Бога Шри Кришной. Это единственная верная философская система, которая  может устранить все кажущиеся противоречия между различными социальными и религиозными группами  и отдельными личностями. Если из одного центра провести концентрические окружности, то они никогда между собой не пересекутся. Аналогичным образом, если в центр поставить Бога то, несмотря на великое разнообразие мнений и кажущихся противоречий, наши интересы никогда не пересекутся. Если люди будут выполнять свои обязанности в системе варнашрамы ради удовлетворения Верховной Личности Бога то, несмотря на различные мнения, интеллектуальные и физические возможности не возникнет конфликтов.  С другой стороны, если кто-то попытается абсолютизировать свое мнение, претендуя на избранность, то  столкновения будут неизбежны. 

     

    РЕКВИЕМ ПО МОНАРХИИ

    БОБРОВИЧ:

    На протяжении всей мировой истории все религии по-разному относились к власти; иногда стремились влиять на власть, а иногда даже захватывать власть.

    МММ:

      На самом деле религия и власть всегда идут рука об руку. В прежние времена существовала монархическая форма правления. Монархия была призвана поддерживать религию. Когда атеистические элементы пришли к власти, они упразднили монархию. Монарх был наместником Бога на земле; он был всесторонне образован и обучен,  и на протяжении  времени своего правления единовластно вершил судьбы своих граждан, предоставляя каждому возможность стать сознающими Бога и так обрести освобождение от круга рождения и смерти, что составляет смысл и цель человеческой жизни. Но под влиянием Кали-юги монархи деградировали, они стали использовать свое высокое положение в корыстных, личных интересах ради удовлетворения своих чувств, поэтому монархию упразднили. Теперь мы видим то, что видим. Падение монархи принесло неизмеримый ущерб религии и религиозности. В результате демократических преобразований чернь стала захватывать власть. Из числа никчемных людей, лишенных возвышенных духовных идеалов стали формироваться так называемы демократические правительства, что само по себе стало причиной падения нравов и религиозности.

    Как говорил вождь мирового пролетариата, каждая кухарка должна уметь управлять государством.  Теперь, когда к власти приходят кухарки, из-за плохого управления  все страдают.

     Мы живем в царстве Бога. И хотя у нас есть некоторая автономия, но наши законы должны всегда быть согласованы с законами религии, которая представляет закон Бога. Поскольку лидеры общества несведущи в делах религии, и те, кто ее представляют сами не следуют ее принципам, то люди становятся все более атеистичны. Желая восполнить пробел сознания Бога в обществе, современные люди все больше и больше придают значения материалистическому образованию и так называемой науке. Веря современным ученым как самому Богу, они безоговорочно принимают их науку, как некогда принимали откровения апостолов. 

    БОБРОВИЧ:

    В настоящее время, хотя официально никакая религия не может быть государственной, однако современное православие, пробравшись к власти, вершит свой «духовный» диктат, оказывает влияние на формирования общественного сознания людей и дает моральную и нравственную оценку происходящего. Теперь откровенная несправедливость творится под эгидой и покровительством святой церкви по благословению и с молчаливого согласия попов. Это ведет  к дискредитации авторитета религии и самого Бога, которого они представляют. 

    МММ:

     В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: Оставь все религии! Кришна - Отец всех религий и  Он Сам провозглашает необходимость оставить все религии.  Возникает недоумение, вопрос: ПОЧЕМУ?

    Потому что цель религии заключается в служении Богу, а не олигархам и правительству. Когда религия используется не по назначению, она становится опасной, как кобра, украшенная драгоценными камнями.  Кобра сама по себе опасна, но когда она украшена драгоценностями, то она, в силу привлекательности украшений, становится еще более опасной.

    Так и безбожие под прикрытием религии становится еще более опасно, чем прежде, во времена прокоммунистического тоталитарного режима и марксистско-ленинской идеологии.

       Высший принцип религии – это сознание Кришны и чистое преданное служение Кришне, движимое спонтанным чувством любви.  Когда духовные наставники отклоняются от истины, а истинная цель религии - чистое преданное служение Богу - подменяется идеологией, то от такой религии нужно отказаться.

    Смирение, к которому призывает нас религия, должно проявляться в служении истине и в безоговорочном подчинении Богу. Теперь же под смирением прячется трусость, вызванная служением МАМОНЕ.  Кришна говорит Арджуне: «Сражайся!» Подчиниться Кришне – это есть истинное, а не напускное смирение. Когда религия приходит в упадок, Кришна Сам приходит в этот мир, чтобы установить принципы религии, наказать злодеев- демонов и защитить Своих преданных. Из этого следует сделать  вывод, что Кришна непредвзят, но тот, кто на стороне правды, ИСТИНЫ, к тому  Кришна особо благоволит. Будучи Вседержителем, Кришна благоволит к монархам. Просвещенная монархия, лучше, чем показная религиозность и демократия.

    БОБРОВИЧ:

    В мировом масштабе сейчас наблюдается такая ситуация: христианство - это старая религия, утратившая свой авторитет…

    МММ:

     Современное христианство подобно носорогу, в которого охотник выстрелил, и душа уже покинула тело, но по инерции он еще бежит.

    Как сказал тот же проф. Некрасов, сейчас происходит  борьба не архетипов, а видовая борьба. Эти люди, которые ездят в джипах, с бородой и в джинсах, на первый взгляд  похожи на цивилизованных людей, но на самом деле они неандертальцы. Теперь они говорят о Руси православной, называя милицию стрельцами,  возвращая нас  во  времена Иона Грозного, к опричнине.

    В этом проблема! Они выглядят как люди,  а на самом деле они - неандертальцы. А другие,  им подобные, поклоняются, превознося их святость. Пытаясь возродить некую традицию, акцентируя внимание людей на истории, героическом прошлом, они на самом деле являются собой тормозом в развитии всего человечества. 

    Говоря о монотеистической концепции, называя язычниками и идолопоклонниками инакомыслящих, сами они являются язычниками. Они говорят о Едином Боге, но на самом деле поклоняются идолам: Богу-отцу, Богу-сыну и святому духу; божьей матери, ангелам, архангелам, мученикам, святым и предстоящим. На самом деле это многобожие, язычество.  

    Когда им говоришь, что есть Кришна, Верховная личность Бога, и есть Его аватары, полубоги, которые как министры служат Ему в управлении материальным миром, они называют это язычеством, но объяснить противоречия своего догмата не в состоянии.

    Бог один, и нет другого. Это не так что есть два, три Бога или у каждого свой. Это значит, что нет ничего кроме Бога. Поэтому, исходя из определения «сознание Кришны», кто бы кому ни поклонялся, он поклоняется Кришне, который экспансирует, проявляет Себя в бесчисленном множестве форм: имперсонально, локально и личностно. Нет ничего кроме Кришны. Мы живем в царстве Бога, но, не обладая сознанием Кришны, не понимаем этого. Согласно ведической концепции, Абсолютная Истина познается в трех аспектах: Брахман, Параматма и Бхагаван, Верховная Личность Бога Шри Кришна.

    Наиболее разумные люди должны приложить все усилия, чтобы овладеть этим знанием и помочь другим, менее разумным. Они должны попытаться понять, кто есть Бог и как Он действует, являясь истинным другом всех существ; обретя сознание Кришны, избавиться от круговорота рождения и смерти, старости и болезни. Это основная проблема, решив которую, человечество достигнет своего совершенства.

     

     БРАТСТВО, РАВЕНСТВО И СВОБОДА

    Сат-чит-ананда - это природа души. В материальном мире нет равенства и мы не должны пребывать в иллюзии относительно этого. В результате различной кармы каждый пожинает ее результаты, получая по заслугам, за добро – добром, за зло – злом. Что посеешь, то и пожнешь. На протяжении вечной жизни мы пожинаем результаты собственной кармы, получая по трудам.  Бог, являясь свидетелем наших поступков как Параматма, присуждает нам плоды нашего собственного труда. Есть бедные и богатые, умные и глупые старые и молодые, мужчины и женщины… о равенстве речь не стоит. Равенство означает равные возможности стать сознающим Кришну. Когда мы получили человеческое воплощение, настало время спросить: «Атхато брахма джигьяса… Что есть абсолютная истина, кто такой Бог!» 

    Душа, в каком бы теле ни находилась, одна и та же, частица высшего духа, Кришны – в этом равенство и братство и свобода. Кришна - источник всего сущего и в Кришне мы все – братья, все равны и счастливы. Говорить о счастье, не зная каковы потребности души, – весьма сентиментально. Материальный мир есть отражение реально существующего духовного мира.  Проводя аналогии, до определенной степени мы можем понять, что есть духовный мир, но насладиться духовным бытием можем только вернувшись к своему изначальному положению сат-чит-ананда, вечному бытию, знанию и блаженству.  Все самые противоречивые точки зрения непостижимо уживаются в Абсолюте, Хотя между собой мы можем конфликтовать, однако с абсолютной точки зрения нет причины для разногласий. Различие во взглядах цивилизованных людей не делает их врагами.

     В течение жизни мы культивируем сознание и в момент смерти согласно ему получаем то или иное воплощение. Если сознание человека подобно сознанию животного, он непременно получит тело животного. Если он обрел божественное сознание, то тело полубога, а если он находится в чистом сознании Кришны, он получит тело как у Кришны, не материальное, а духовное. Какая бы сумасбродная идея в момент смерти ни пришла бы в голову, она может стать нашим социумом. Поэтому, повторяя мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, и развивая сознание Кришны, мы можем решить все проблемы, в том числе   проблему национальной и религиозной нетерпимости, которые часто заканчиваются кровопролитием.

    БОБРОВИЧ:

    Затронутая нами тема о религиозной нетерпимости неплоха для дискуссии.

    МММ:

    Да, и мы можем пригласить для ее обсуждения теологов, политологов, социологов,  юристов, ученых, философов и обычных людей, интересующихся духовной жизнью.

    БОБРОВИЧ:

    И снова, каковы корни нетерпимости, какова ее природа?

    МММ:

    Ложное эго! Необходимо отказаться от понятия ахам мамети - я есть тело; и понять ахам брахмасми – я есть душа! Поднявшись на трансцендентальную платформу сознания Кришны, познав себя в качестве души и восстановив свои отношения с Кришной, мы устраним все недоразумения. Бог есть Бог! Он – не индус, ни христианин, ни мусульманин, ни еврей…. 

    В обществе есть естественные лидеры: отец и мать, президент и учитель в школе. Прежде чем становиться поводырями человечества и учить людей, они должны овладеть наукой сознания Кришны. В этом их ответственность перед Богом.

    БОБРОВИЧ:

    В Белоруссии сейчас странная ситуация. Долгое время тут было господство и подчинение какой-то идее. Ее можно оценивать как верно и неверно! Но это была идеократическая форма власти; была высшая идея, ради которой мы живем. Это свойственно человеку; он не может жить только ради того, чтобы есть. Он живет ради какой-то идеи. Значит, была  идея … а после наступил период когда идея как таковая как бы исчезла; вернее, идея стала - просто жить благополучно, т.е. было бы что поесть, где поспать и т.д. на смену идеократической власти пришла власть…

    МММ:

    …. пришла власть жратвы, питья и развлечений. Коммунистическая идея существовала и до этого. И она неплоха, если признать права собственности Бога  на все сущее, «средства и орудия производства». И форма распределения материальных благ «от каждого по способностям - каждому по потребностям» тоже совершенна. Не  бери лишнего, больше чем нужно для жизни, всем хватит!

    Как сказано в Катха Упанишад, нитье нитьянам четанас четананам эко баханам йо видадхати каман…. – существует бесчисленной множество живых существ и из них есть одно, Верховное, которое снабжает всем необходимым и поддерживает каждого. Независимо от трудоспособности, работает кто, или нет, Бог дает все необходимое для жизни каждому. Птички не сеют и не пашут, но Бог снабжает и их…. У слона большое брюхо, но Кришна не говорит: «Что так много ешь?» Может ему нужно 40 кг, а птичке пару зернышек, но Кришна не уравнивает их.  Он дает каждому столько, сколько нужно. Для поддержания всех существ отпущено столько сколько необходимо каждому. По карме каждый получит свое.

     В материальном мире существует неравенство, но Бог не пытается их уравнять. Это было бы несправедливо. Бог присуждает каждому по их карме: за добро – добром, за зло – злом. Жизнь вечна, и поэтому никто не может избежать реакций своей праведной и греховной деятельности. Нетерпимость между людьми, принадлежащим к разным религиям, по сути дела, возникает из зависти к Богу, который, обладая все полнотой власти, свободен поступать так как пожелает, одаривая своей милостью каждого.  Он знает прошлое, знает настоящее и будущее и, будучи непредвзятым, равно относится к каждому, присуждая по трудам или по милости. Равенство заключается в равных возможностях любить Бога и стать сознающими Бога. Если мы питаем ненависть к Богу – то рождаемся демонами и видим Бога своим врагом; если питаем чувство любви и преданность, то становимся преданными и получаем соответственно….

    БОБРОВИЧ:

     Из всего сказанного я понимаю, что проблема возникает из сознания «мое» или «твое».

    МММ:

     Да, нужно признать собственность Бога на все сущее.

    БОБРОВИЧ:

     То есть  не «мое» и не «твое», а богово. Все принадлежит Богу.

    МММ:

     Да. Если мы получаем от Бога что-то в пользование, то возникает проблема: не знаем как «по-честному» поделить это между собой. У каждого есть какое-то представление о честности. Однако никто не знает, на самом деле,  что такое честность. Из этого возникает проблема. У воров тоже есть свое представление о честности и справедливости. Когда после хорошего дельца  они собираются в малине, то атаман говорит, теперь мы поделим «по-честному». Но ведь они уже украли, поэтому о честности нет речи….

    БОБРОВИЧ:

    Вы говорите о ворах. Они как раз чаще всего обсуждают эту тему, что честно и что нечестно. Они постоянно ходят на грани честности и нечестности, пытаясь оправдать себя и понять других, что честно, что нечестно.

    Как на войне решается вопрос жизни и смерти, так и у воров вопрос честности нечестности. У них наиболее изощренные кодексы честности:  взял, отдай и т.д.

    У обычного человека это так отдаленно, но у воров каждый день и на каждом шагу.

    МММ:

     Да,  но нужно признать, что это воровская этика и мораль.

    Для честного человека вопрос о честности не стоит так остро, потому что он честный. Находясь в сознании Кришны, он поступает согласно воле Верховного, следуя Его наставлениям, которые получает из кодексов морали и этики и ведических писаний. Тема честности и бесчестности, справедливости и несправедливости постоянно муссируется в умах только среди воров и мошенников, нарушающих закон Бога. Желая избежать наказания, обстоятельства заставляют их думать о честности.

    БОБРОВИЧ:

     Воровской кодекс чести четко прописан, что можно и чего нельзя делать. Потому что они ходят на грани жизни и смерти.  Это актуально, очень актуально...

    МММ:

     Из этого следует, что быть честным хорошо! Быть на свободе выгоднее, чем в местах не столь отдаленных…  Вернувшись в духовный мир,  вопросы морами, этики, уголовного права и религии отпадают, потому что там есть любовь к Кришне. Если здесь посвятить себя чистому преданному служению Кришне и обрести любовь  к Кришне в полном сознании Кришны, то отпадет и необходимость дискуссии на темы честности, морали и религии. Для честного человека нет надобности в тюрьмах, в уголовном праве, в государстве и государственности. ЕСЛИ ЛЮДИ СТАНУТ СОЗНАЮЩИМИ КРИШНУ, то этот мир будет ничем не хуже духовного. Поэтому в заключение я хочу акцентировать Ваше внимание на следующих принципах:

    1)       Необходимо признать тот факт, что все принадлежит Кришне.

    2)      Кришна – лучший  друг каждому.

    3)      И, наконец, каждое существо имеет право служить Кришне, любить Кришну и быть любимым Кришной.

    Духовный мир, если  условно принять за единицу, составляет 3\4, а материальный -1\4 всех энергий. То есть большинство живых существ находятся в духовном мире, и лишь незначительная часть в материальном, который можно уподобить тюрьме.

    БОБРОВИЧ:

    В Интернете я пишу статьи и вот теперь назрела тема «проблема безответственности в современном обществе». Ответственность в одной сфере влечет безответственность в другой. Я хочу назвать статью «Тотальная безответственность».

     МММ:

     Хорошая тема, мы можем обсудить ее с позиции ведической культуры. Человеческая форма жизни предполагает высшую ответственность; мы должны изучать писания и жить согласно их принципам; всякое отклонение от буквы Закона, данного Богом,  влечет за собой наказания в форме рождения, смерти и  страданий. Если животное убивает другое животное, то таков закон природы. Дживо дживасья дживанам – одно  существо служит пищей для другого. Чтобы выжить, мы тоже должны что-то есть. Но убивать без причины, просто ради удовольствия, чтобы ублажить свое ненасытное вожделение, из зависти и гнева – это преступно.

     Кришна дал нам разум и Ведические писания, дал свободу воли и возложил на нас ответственность за свои поступки. К этому мы возвращаемся постоянно. Когда заходит речь о терпимости, справедливости и прочих морально-этических нормах поведения, мы должны принять закон Бога, как высшее волеизлияние. Говорим ли мы о политике, религии или иной сфере деятельности человека, необходимо стать послушным воле Верховной личности Бога. В «Бхагавад-гите» (18.57) Кришна говорит: «Чтобы ты ни делал, во всем полагайся на Меня и действуй под Моей защитой. Так, преданно служа Мне, осознавай Меня полностью». Стать человеком сознающим Кришну, в  этом высшая ответственность человека. Тот, кто пренебрегает возможностью обрести сознание Кришны, поступает в высшей степени безответственно, в результате чего может лишиться милости Господа и воплотиться в низших формах жизни.

    Продолжение следует

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS