Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Абхишека Шри Шри Радхи и Шьямасундары.
06-09-2010 13490
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 6
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Радхаштами - день явления Шримати Радхарани

    24-09-2012 (15:48) - Вишакха деви даси
    article408.jpg

    ЛЕКЦИЯ Мурали Мохана Махараджа
    (Нью-Йорк. 22.09.2012. Радхаштами)

    В Падма Пуране и в Гарга-самхите описывается явление Шримати Радхарани; оно было таинственным и прекрасным; говорится, что Вришабхану нашел ее плывущей по Ямуне на цветке золотого лотоса.

    В то время как Дакша совершал ягью, Господь Шива был безучастен, погруженный в самадхи; Дакша прогневался, и в результате совершил оскорбления Шивы. Сатья, дочь Дакши и жена Шивы, которая присутствовала при этом, не смогла перенести оскорбление своего мужа и покончила жизнь в мистическом огне, погрузившись в медитацию; в  следущем воплощении она родилась у Парваты, царя гор (и стала известна как Парвати); брат Парваты пожелал, чтобы в его семье тоже родилась дочь столь же прекрасная, как Парвати. В течение долгого времени он совершал аскезы и у него родились две дочери; одну он назвал Чандравали, а другую – Радхарани. В это время появилась Путана (это тип ведьм, которые летают по небу и пьют кровь новорожденных) схватила этих маленьких девочек и унесла их в небо; царь обратился к брахманам, чтобы те помогли ему вернуть дочерей; брахманы стали повторять мантры и Путана бросила девочек; Чандравали упала во Врадже в деревне Ритура, а Радхарани упала в Равале на золотой цветок лотоса.

    У Вришабхану и Киртиды не было детей; и родственники посоветовали Киртиде отправится в дом матери, которую звали Мукара (ее имя означает «тот, кто много болтает»), и там поклоняться Ямуне. Возможно, по ее благословению вы сможете получить ребенка. Царь Вришабхану и Киртита так и поступили; где-то по полудню, часа в два, он пошел совершить омовение в Ямуне и там обнаружил прекрасного ребенка в золотом цветке лотоса.

    Еще издали он увидел ослепительное сияние, исходившее от этого цветка; при этом он почувствовал себя очень счастливым; воды Ямуны все ближе и ближе подносили этот лотос и, когда цветок совсем приблизился, Вришабхану увидел прекрасную девочку.

    - О, это Ямуна прасад (точнее Сурья прасад, потому что Вришабхану поклонялся Сурье, богу солнца). Киртида смотри, смотри Ямуна прасад! Вришабхану поклонялся Сурье.

    ( У Сурьи есть три ребенка: Ямуна, Ямарадж и Шанирадж, повелитель Сатурна, - божество страданий).

    Вришабхану взял ребенка на руки и побежал в дом к Киритиде.

    - Киртида, посмотри какая прекрасная девочка. Твоя дочь затмит своей красотой красоту всего мира. Но у этой девочки были закрыты глаза и ручки сжаты в кулачки, она казалась неживой. Это весьма смущало Вришабхану.

    Когда Нарада Муни узнал об этом – он был великим риши, муни и великим астрологом, - он немедленно поспешил в Равал. Составив гороскоп, он был поражен, не поверив своим глазам.

    - Это сарва шакти майи – сама персонификация всех энергий. Нарада вошел в дом Мукары, чтобы получить Ее даршан и провести пуджу. Когда он вошел, то он увидел Вришабхану. Впришабхану встретил его, как подобает, усадил его на почетное место, омыл ему стопы, окропил свою голову и все вокруг нектаром, испил чаринамриты и после спросил:
    - Что, привело тебя в мое скромное жилище?

    О Махарадж! Ты так удачлив, в твоей семье воплотилась вечная супруга Верховной личности Господа. - Ответил Нарада. Вришабхану был несколько смущен. Поскольку ребенок не проявлял признаков жизни – глаза девочки были закрыты и ручки сжаты в кулачки, она была немая, глухая – он решил не говорить прямо о рождении ребенка; он хотел скрыть это, чтобы люди не узнали, что девочка родилась с некоторыми странностями. Он был озадачен словами Нарды.
    - Как такая девочка может быть супругой Верховного Господа – подумал он.
    - Нет, у нас ни родилось никакого ребенка. Нарада вышел за порог, но сел под дерево, сделал снова астрологические расчеты, вернулся и сказал:
    - Не может быть, разве у вас не родилась девочка, разве нет никакого ребенка? Почему вы говорите не правду? Тогда пристыженный царь Вришабхану, смущаясь, сказал:
    - Да, у нас родилась девочка, но она слепая, глухая и немая, она даже не двигается… да от нее исходит золотое сияние, но мы стесняемся представить ее тебе. Мы не можем поверить, что это супруга Верховной личности Бога.

    Вришабхану попросил показать Нараде ребенка. Когда его принесли, Нарада простерся перед девочкой, сделал дандават и стал возносить молитвы, ставы и стути, прославляя Радху.

    Мукара, Киртида и сам Вришабхану не могли поверить глазам. Что он делает? Они держали ребенка на руках, а Нарада обходил их, совершая парикраму, и в конце сказал:

    - Я хочу провести пуджу, мангалу, чтобы создать благоприятную обстановку в вашем доме, чтобы девочка росла здоровой. Он назвал длинный список благоприятных упачар, параферналий для совершения пуджи.

    И все обитатели дворца Вришабхану направились на поиски всех востребованных предметов для совершения пуджи.

    Когда все ушли, оставшись наедине с Радхой, Нарада стал молить Ее, чтобы Она явила ему свою прекрасную форму Кишори-рупу, форму цветущей юности.
    О, Кишори, о царица Вриндаваны, о мать…я пришел сюда с Вайкунтхи от Господа Нарайаны, узнав, что ты приняла здесь свое воплощение. Я хочу получить твой даршан. Дай мне благословение лицезреть тебя. Прояви свою прекрасную форму цветущей юности, кишори-рупу хотя бы на одно мгновение, тогда я буду считать свою жизнь успешной.

    И Шримати Радхарани явила Нараде свою прекрасную форму на золотом лотосе. Она предстала перед ним во весь рост. Своими руками она благословила Нараду. На Варшане в храме Лала-лилал есть прекрасная картина, которая запечатлела эту сцену. Нарада с широко раскрытыми глазами и разинутым от удивления ртом взирает на этот прекрасный образ.

    В это время, когда все вернулись со всем необходимым для пуджи, Радха снова приняла образ младенца, маленькой девочки, и Нарада Муни провел очень пышную церемонию в честь Ее явления. После этого Вришабхану попросил Нараду дать благословение, чтобы его девочка стала нормальным ребенком, чтобы ее глаза открылись, чтобы она разжала свои ручки и стала двигаться. Нарада сказал:
    - Немедленно пошли за Нанда Махараджаем, пусть он придет со своим ребенком, Кришной, и мы проведем заключительный обряд по случаю рождение твоего ребенка. Если ты сделаешь все, что я тебе сказал, твои желания исполнятся.
    Когда прибыли Нанда Махарадж и Яшода с Кришной, Вришабхану начал церемонию; раздавались звуки сладкозвучной музыки, брахманы воспевали ведические мантры, был очень много йогурта и молока; везде была рассыпана куркума; в это время Кришна почувствовал какой-то аромат; он стал вдыхать его полной грудью; это был удивительный запах, но никто другой его не мог чувствовать. Пытаясь понять, откуда он исходит, Кришна пополз в комнату, где в колыбельке лежала Радха. Едва Он приблизился к Ней, встал на ноги и заглянул в колыбельку, Радха заерзала, разжала кулачки и протянула ручки; Она тоже почувствовала удивительный аромат, исходивший от тела Кришны. Когда Радха открыла глаза и увидела Кришну, то их взгляды встретились. Кришна был первым, кого Она увидела. Он был Ее вечным супругом. В материальном мире Радха ничего не видела и ничего не слышала, поэтому Ее форма с закрытыми глазами и сжатыми в кулачки ручками известна как джада-рупа, каменная. Радха была как камень мертва для материальной жизни, но ожила, когда почувствовала аромат Кришны. В материальном мире чувства преданного спят; они пробуждаются к жизни только в присутствии Кришны. Истинный преданный Кришны не думает ни о чем, что не связано с Кришной, не видит ничего – только Кришну. Он не слушает и ни говорит о чем-либо, помимо Кришны. Для материальной жизни и чувственных наслаждений, по которым сходят с ума обычные люди, чистый преданный мертв; он рождается и живет только для Кришны. Поэтому преданный Кришны молится Шримати Радхарани и просит Ее о том, чтобы думать только о Кришне. Он хочет видеть всегда Кришну, слушать и говорить только о Кришне. Это единственное благословение, которое он просит (у Радхи); другими словами это то, что называется сознанием Кришны.

    Радха появилась в Ямуне – это река преданности, которая представляет собой жидкую форму Вишакхи и олицетворяет нескончаемый поток бхакти, энергию самой Шримати Радхарани. Она появилась на золотом лотосе, который символизирует сердце чистого преданного; йога-шастра сравнивает его сердце с тысячелепестковым лотосом. Когда поток бхакти проходит через наше сердце, мы обращаемся к Радхе, чтобы Она явилась нашему взору в форме Кишори-рупы. В этом месте мы неустанно молимся пракаша или лила-шакти, через которую проявляется Шримати Радхарани.


    ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ КАЧЕСТВ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ

    В списке бесчисленных достоинств и трансцендентальных качеств Радхарани, приведем 25 основных: 1). Радхарани бесконечно очаровательна, Она - океан сладости. 2). Она всегда сохраняет юность и свежесть. 3). Ее прекрасные глаза неугомонны. 4). Ее улыбка обворожительна. 5). Ее ладони и стопы отмечены благоприятными знаками. 6). Аромат Ее тела сводит с ума Кришну. 7). Радхарани лучше всех поет и играет на вине. 8). Ее слова приятны и доставляют удовольствие всем, кто Ее слушает. 10). Радхарани – воплощение самого смирения и кротости. 11). Милости и сострадания. 12). Никто не может соперничать с Ее разумом и остроумием. 13). Радхарани в совершенстве знает науку любви. 14). Застенчивость и стыдливость – самый драгоценный камень Ее характера. 15) Радхарани – символ скромности и честности.16) Она никогда не подвержена смятению, мирской скорби и страданиям. 17). Она серьезна и Ее идеалы возвышенны. 18). Она безраздельно с Кришной.19) Радхарани обладает Махабхавой, высшим проявлением любви. 20). Радхарани – океан любви обитателей Гокулы. 21). Ее трансцендентальная слава освящает все три мира. 22). Она питает любовь к своим наставникам (отцу и матери). 23). и Она покорна любви своих старших подруг. 24). Радхарани главная среди гопи 25). и Она всегда держит Кришну под своим контролем. Кришна послушен Радхарани.

    Радхарани является гуру Кришны; Шрила Прабхупада пишет в комментариях к «Чайтанье Чаритамрите» (Ади лила), что духовный учитель есть представитель Нитьянанды, но иногда он является также представителем Радхарани, поэтому ученик всегда очень строго должен следовать наставлениям Гуру.
    В Равале все поклоняются божествам Радха равал Бихари. Радха всегда пребывает здесь; чтобы доставить Ей удовольствие, необходимо воспевать имена Кришны, совершая санкиртана-ягью; но, если мы хотим удовлетворить Кришну, то должны воспевать имена Радхи.

    Иногда Радхарани воплощается в Равале, а иногда в Варшане, в разные кальпы по-разному. На Варшане ей поклоняются преданные из Нимбарка сампрадайи; там эти Божества известны как Лала-лилал.

    И еще… ШРИ КРИШНА ЧАЙТАНЬЯ РАДХА КРИШНА НАХИАНЬЯ – эта мантра говорит о том, что Чайтанья есть одновременно воплощение Радхи и Кришны в одном лице (или теле). Чтобы насладиться той любовью, которой наслаждается Радха, Кришна воплотился как Чайтанья, приняв золотистый цвет тела Радхарани. Радха искусна в танце и приготовлении пищи; Чайтанья был санньяси, и он ничего не готовил, но зато прекрасно танцевал. И этот танец Чайтаньи привлекал всех обитателей трех миров. Как поет Лочан даса Тхакур два Божества Чайтанья и Нитьянанда очень милостивы. Им поклоняются, воспевая святое имя и танцуя.

    - Не думайте, что вы не достигните совершенства, если последуете этому примеру – будете петь и танцевать; вы обязательно достигните духовного совершенства. Такова форма полонения Радхе и Кришне в образе Чайтаньи.

    Радха всегда столь поглощена служением Кришне, что не может слушать ничего, кроме имени Кришна. Она не слушает ни о чем другом; ничто другое кроме имени Кришны не входит в Ее уши. Естественно возникает вопрос: «Почему мы поклоняемся Радхарани, ведь в «Шримад Бхагаватам» фактически ничего не сказано о Ней?» Ответ на этот вопрос мы находим в объяснениях Шести Госвами Вриндаваны. На самом деле Шукадева Госвами – преданный Шри Радхи; он Ее попугай. Если бы Шукадева начал «Шримад Бхагаватам» с Ее имени, то сразу же погрузился в экстатическое состояние и, лишившись чувств, не смог бы рассказать весь Бхагаватам. Это причина, по которой в Бхагаватам нет подробного описания Радхи. Госвами обнаружили ее, изучив другие шастры. То же самое можно сказать и о повторении маха-мантры. В своем комментарии к Харе Кришна маха-мантре, Джива Госвами говорит, что когда мы произносим «Харе», то на самом деле обращаемся к Радхе: «О, Радха, энергия Кришны, займи меня служением Твоему Господину….

    Когда мы прославляем Радху, это доставляет удовольствие Кришне, а когда прославляем Кришну, это делает безмерно счастливой Радху. 

    Шри Шри Радха и Кришна всегда вместе; они неразлучны, а их, так называемые встречи и расставания, это их любовные забавы, которые усиливают их взаимное влечение и доводят их экстатическую любовь до апогея.

     

    ЛЕКЦИЯ Мурали Мохана Махараджа

    Нью-Йорк Ашрам САНКИРТАНЫ.

    His Uncommon Activities and His Smile

    Описывая качества Кришны, мы можем разделить их на три группы: качества, которые относятся к Его трансцендентному телу,  речи и уму.

    Поскольку Кришна всецело духовен, то нет разницы между Его телом, умом и речью, то есть, говоря о Кришне, мы не должны отделять Кришну от Его красоты, мягкости характера и сладости Его речей. Все, что связано с Кришной (описание Его образа, характера и Его окружения), для преданных Кришны служит стимулом (удипаной), возбуждающим чувство божественной любви. Привлекательность Кришны, описание Его качеств и всего, без исключения, что связано с Его именем, формой и играми – является Самим Кришной и поэтому духовно. Кришна – источник вечного наслаждения; Он подобен океану трансцендентального блаженства; в Нем при великом разнообразии и кажущихся противоречиях все сущее пребывает в непостижимом единстве и гармонии. В своей философской доктрине ачинтья-бхеда-бхеда таттва Чайтанья Махапрабху дал полное и наиболее адекватное представление Абсолютной истины, Верховной личности Шри Кришны, который одновременно непостижимо един и различен со Своим творением.

    Игры Шри Кришны во Вриндаване разделены на три периода: до шести лет - kaumāra; от шести до десяти – pauganda; от десяти до шестнадцати – kaiśora; и от шестнадцати без изменений – yauvana.

     Наиболее удивительными и сладостными для преданных являются игры Господа в возрасте kaumārap, pauganda and kaiśora. Особой привлекательностью отличаются игры с Его родителями в период kaumāra. Игры с друзьями (пастушками) в период pauganda ничуть не уступают им; но развлечения с гопи Вриндаваны, которые Кришна явил в период kaiśora, превосходят все.  Эти ни с чем несравнимые игры продолжаются до пятнадцати лет, после чего Кришна покидает Вриндаван и направляется в Матхуру, а затем в Двараку.

    Шрила Рупа Госвами описал жизнь Кришны в Bhakti-rasāmta-sindhu, и здесь мы приведем лишь некоторые выдержки из этого произведения.  Период kaiśora может быть разделен на три  части. В самом начале с одиннадцати лет сияние и аромат тела Кришны стимулирует чувства экстатической любви. Красноватые подобные лепесткам лотоса глаза Кришны, Его прекрасные черные слегка вьющиеся волосы, обрамляющие Его луноподобный лик, очаровывают миллионы богов любви. Kundalatā, одна из обитателей Вриндаваны говорит своим подругам: Я любуюсь - не налюбуюсь неописуемой красотой Кришны. Его тело подобное грозовой туче как драгоценный камень indranīla. Его красноватые глаза и Его бархатистые волосы – все делает Его неотразимым и неописуемо прекрасным. В «Шримад Бхагаватам» (10.21.5) Шукадева Госвами говорит Парикшиту: «О, мой дорогой царь, я попытаюсь описать тебе, как  гопи,  поглощенные мыслями о Кришне, медитируют на Него. Кришна одет как танцор, Он входит в лес Вриндаваны, оставляя следы Своих лотосных стоп. Земля Вриндаваны благословлена Его стопами. В Его волосах павлинье перо и серьги в Его ушах; Он облачен в одежды из желтого щелка и Его украшают драгоценные камни и жемчуга, которые сами становятся красивей от соприкосновения с Его телом.   Все жители Вриндаваны зачарованы звуками Его флейты. Мальчики пастушки прославляют Господа.

    Иногда гопи вспоминают движение Его бровей, его зубы, окрашенные от жевания бетеля. «Мои дорогие подруги, видеть очаровательный образ врага Агхи – совершенство глаз! Его брови как луки Купидона. Они в постоянном движении, как будто танцуют… Разве есть шанс для юных гопи, чтобы не пасть жертвой Его красоты?»

    Привлекательность Кришны также описана Вриндой, чье имя носят рощи Вриндаваны.  Обращаясь к Кришне, Вринда говорит: «Мой дорогой Мадхава, Твоя очаровательна улыбка пленяет сердца гопи; при виде Тебя они забывают все. Захваченные врасплох, они теряют дар речи. Они задыхаются и не могут без тебя жить, как рыба без воды. Не в состоянии справиться со своими чувствами гопи готовы наложить на себя руки».

     Когда Кришне минуло  тринадцать лет, Его руки и грудь приняли прекрасные формы, и весь Его облик преобразился. Две Его руки, как хоботы слона; Его широкая грудь, как распахнутые двери…. Кто в состоянии описать красоту Кришны? Особую привлекательность Кришны придает Его улыбка, похожая на распускающийся лотос, Его подвижные глаза и завораживающее пение.

    Очаровывающие звуки флейты становятся непреодолимым  препятствием для юных гопи, желающих сохранить целомудрие и верность своим мужьям.

    В этом возрасте Кришна наслаждается раса-лилой, во всей полноте проявляя Свое очарование. Он наслаждается обществом гопи в садах (кунджах) на берегу Ямуны. В этой связи говорится, что следы лотосных стоп Кришны и гопи пролегли через всю Вриндавану; святая земля была усыпана перьями павлинов…. В кунджах остались цветочные ложе и груды пыли с лотосных стоп Говинды и гопи. Благодаря Своим удивительным лилам, Кришна привлекает сердца всех живых существ во вселенной. Он подобен полной луне, окруженной бесчисленным множеством звезд.

    Привлекательность Кришны растет в пропорциональной зависимости от привлекательности юных гопи. Красота Кришны лишает целомудрия гопи, которые оставили своих мужей. «Мои дорогие подруги, я думаю, что мы потеряли последнюю надежду на счастливую семейную жизнь».

    В период kaiśora, начиная с одиннадцати лет и до пятнадцати, Кришна убивает множество демонов, которые представляют собой анартхи. Одна гопи говорит: «Я всегда думаю о Кришне, о том, что Он защитит меня. Он – убийца демонов». Гопи считали привлекательность к Кришне демонами. С одной стороны, Кришна привлекал гопи. С другой стороны, гопи считали подобную  привлекательность порочной, сравнивая ее с демонами, поэтому надеялись, что Кришна защитит их от нее. Что  говорить! Кришна покорил даже Купидона, самого бога Любви, который способен вывести из равновесия ум и чувства любого мудреца и аскета. Неслучайно Красота Кришны превосходит красоту миллионов Купидонов. Ученые-трансценденталисты называют красоту Кришны nava-yauvana, периодом цветущей юности. В это время телесная красота Кришны достигает своего совершенства; она пленяет гопи и разжигает в них чувство супружеской любви. 

    Существует шесть видов супружеских отношений: умиротворенность и ссоры, встречи и разлуки, стремление друг к другу и время когда супруги вместе.

      Господь Кришна распространяет Себя в эти шесть видов отношений, оставаясь – Верховным наслаждающимся и Высшим повелителем. Иногда Он затевает ссоры с гопи, иногда Он просит прощения и приходит как миротворец.  Иногда  Он занят своими делами и не появляется на глаза; иногда  Он через друзей ведет переговоры, чтобы вновь принять прибежище гопи.

    Одна гопи обращается  к Кришне с такими словами: «Мой дорогой Кришна, в свое время ты стал нашим духовным наставником, ты учил, перешептываясь с нами.  Ты учил давать клятвы и так же обманывать собственных мужей, после чего встречаясь с нами по ночам в кунджах, просишь ни о чем не беспокоиться, даже о наставлениях, которые мы получили от старших. Звуками своей флейты Ты пленяешь нас и затем учишь премудрости амурных дел».

    Говорится, что когда Кришне было пять лет, Он проявлял экстраординарные способности; ученые не в состоянии это объяснить.  Красота Кришны  совершенна. Вот как ее описывают в Пуранах: «Мой дорогой враг Камсы, Твои глаза, Твоя широкая грудь, Твои руки подобные колоннам, Твоя тонкая талия всегда очаровывают взгляд прекрасных лотосооких гопи. Украшения на твоем теле сами становились прекрасней только оттого, что были на Тебе. Каждая часть Твоего тела столь нежна, что даже от легкого касанья меняет свой природный цвет».

     В возрасте kaiśora, Кришна постоянно проводит время, устраивая и участвуя в раса-танце, убивая демонов в лесах Вриндавана и наслаждаясь с гопи. В то время как Кришна развлекается с друзьями и подружками во Вриндаване, Камса пытается убить Его. Он подсылает демонов, и Кришна, проявляя мистическое могущество и мастерство, убивает их. После чего демоны получают освобождение.

    Игры Господа во Вриндаване непостижимы для мирских ученых. Однако любой человек, посвятив себя чистому преданному служению и очистившись от материального осквернения, может войти и принять в них участие.

    В связи с этим в песне «ГАУРАНГА' БОЛИТЕ ХАБЕ» Шрила Нароттама дас Тхакур вопрошает: «О, как скоро наступит этот день…. Когда при пении имени «Гауранга» волосы на моем теле поднимутся и когда мои глаза наполнятся слезами, стоит лишь мне начать повторять Святые Имена «Хари Хари»?

    Самостоятельно человек не в состоянии избавиться от анартх и войти в игры Господа Кришны. Только по милости Шри Чайтаньи он может  получить доступ к этим сокровенным темам; поэтому Нароттама дас обращается к Гауранге. Но далее он говорит: «Чтобы приблизиться к Чайтанье, необходимо заручиться поддержкой Нитьянанды. Когда же луноликий Нитьянанда Прабху прольет на меня Свою милость? Когда ослабнут мои мирские желания? Когда мой ум очистится от мирских устремлений и тревог? Когда смогу я увидеть Шри Вриндавану?

    И в завершение этому Нароттама дас советует нам обратиться к Шриле Рупе  и Рагхунатхе дасу Госвами, милость которых для обусловленной души проявляется через милость нашего Гуру, принадлежащего к цепи рупануг. «Когда во мне пробудится страстное желание следовать за Шри Рупой и Рагхунатхой дасом Госвами? Внимая их наставлениям, я смогу постичь божественную любовь Шри Радхи и Кришны. Моя единственная цель – приблизиться к лотосным стопам Шри Рупы и Рагхунатхи….» 

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS