Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Это ещё цветочки
15-10-2009 17740
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 56
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Встреча Санатаны Госвами с Махапрабху. Лекция Мурали Мохана Махараджа в нью-йоркском центре Санкиртана

    24-09-2012 (18:13) - Вишакха деви даси
    article409.jpg

    Во времена мусульманского владычества Бенгалией управлял Наваб Хусейн Шах. Желая увековечить свое имя, еще при жизни царь построил для себя мавзолей, храм для тела, которое собиралась оставить его душа. Тысячи и тысячи подневольных людей были заняты в осуществлении его проекта. Когда строительство было закончено, Наваб лично  пришел посмотреть на «свои труды». Слов не было – сооружение было прекрасно, изумительно. Восхищенный работой, Наваб приказал позвать мастеров. «Я никогда не видел ничего лучшего, чем то, что вы сотворили» - сказал он. «Получилось, и вправду неплохо – ответили мастера, - однако мы можем построить и лучше». Услышав такой ответ, Наваб нахмурился. Ни слова не говоря, он подвел  строителей к парапету и сбросил их с крыши ими же построенного мавзолея. «Если эти люди останутся в живых – подумал деспот, - то они построят нечто более совершенное здание, которое может затмить мой мавзолей. Я не могу позволить, чтобы кто-то превзошел меня». Все, кто присутствовал при этом, были страшно напуганы….  Обращаясь к своему слуге, царь приказал: «Принеси мне это...!» Так точно…. И слуга побежал исполнять желание своего господина. Зная крутой нрав Навад Хусейн Шаха, он не решился переспросить: «А что же «это» я должен принести?» И  теперь теряясь в догадках и опасаясь за свою жизнь, он боялся показаться своему господину на глаза. Как человек, объятый духами, он бродил по улицам города, соображая: «Что именно имел в виду Хусейн Шах, говоря «ЭТО»?

    Так блуждая с растерянным видом, слуга Хусейна шел без определенной цели пока не встретил  двух братьев. Одного из них звали Амаром, другого - Сантошем. Увидев слугу царя, убитого горем, они подошли к нему и попытались узнать, в чем дело. Когда тот рассказал, что случилось, они посоветовали ему найти новых мастеров и привести их к царю. «Приведи к Хусен Шаху других строителей» – посоветовали братья. Слуга так и сделал. Когда Наваб увидел слугу с двумя новыми мастерами, он был весьма удивлен. «Как ты догадался, что я хотел? – спросил он. – Я послал тебя, но не сказал зачем». Запинаясь от смущения и видя, что пронесло и господин доволен, слуга рассказа по порядку все, как было: «Я встретил двух молодых людей, которые посоветовали мне привести других мастеров». Услышав этот рассказ, Хусейн Шах приказал немедленно привести к нему Амара и Сантоша. Братья были из хорошей аристократической семьи, очень образованными, на редкость добродетельными и разумными. Пораженный их проницательностью и глубокими познаниями в различных областях науки, а также знанием многих иностранных языков, включая санскрит, персидский и пр., Хусейн назначил одного из них своим личным секретарем, а другого - премьер министром.

    Теперь мы расскажем историю о том, как будучи видными государственными деятелями в правительстве Наваб Хусейн Шаха, братья встретились с Шри Чайтаньей Махапрабху и стали Его преданными. Эта встреча была очень знаменательным событием не только в жизни Амара и Сантоша, их современников, но и всех преданных Кришны, исповедующих культ чистого бхакти.

    В историю Гаудия вайшнавизма они вошли как великие преданные и близкие спутники Господа Чайтаньи, известные по их духовным именам, Санатана и Рупа Госвами.

    Встреча Санатаны и Рупы Госвами с Шри Чайтаньей Махапрабху произошла в  Рамакели, когда Чайтанья направлялся во Вриндаван. Как всегда его сопровождала тысячная толпа  почитателей и последователей, которые воспевали святые имена Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Достигнув границы царства Наваб Хусен Шаха, Шри Чайтанья остановился в Рамакели. Опасаясь большого скопления народа, следовавшего за Шри Чайтаньей, Наваб послал Дабира Кхаса и Сакара Малика узнать о планах Господа. Это были братья Амара и Сантош. Поступив на службу к мусульманскому царю, они утратили принадлежность к варне брахманов и получили мусульманские имена. Санатана Госвами стал Дабир Кхасом, а Сакара Малик - Рупой Госвами. Все возрастающая популярность Шри Чайтаньи  в народе не на шутку беспокоила мусульманское правительство. Наваб побаивался, он думал, что Чайтанья со своими последователями может напасть на него, свергнуть правительство и захватить власть. Поэтому он приказал своим министрам (Дабир Кхасу и Сарака Малику) разведать и узнать об истинной цели столь великого собрания людей.

    Как известно, Шри Чайтанья был воплощением Кришны, Верховной личности Бога, которому все принадлежит. Для него нет необходимости кого-либо свергать, поскольку каждый так или иначе уже находится под Его контролем. Более того он был наиболее милостивым воплощением из всех аватар. Он пришел с духовной целью, распространить любовь к Богу каждому, без ограничений, независимо от нации, пола, касты или принадлежности к той или иной религии.

    Переодевшись в обычные дхоти, Санатаной и Рупой Госвами, посетили Господа. С ними был и их младший брат Анупама с двухгодовалым сыном, который в будущем стал Джива Госвами. Шри Чайтанья принял столь почтенных гостей и рассказал им о своих планах. Узнав, что он направляется во Вриндаван, Санатана в смиреной манере посоветовал Господу отправиться туда одному, как бедному страннику. «В святую дхаму – сказал он, - не следует ходить толпой в окружении огромного числа почитателей. Святое место нужно посещать, как бедный странник, без денег, без слуг и признаков мирской власти. Если тысячи народу одновременно посетят Вриндаван, то это принесет много беспокойств его жителям, создаст множество проблем в их размещении, пропитании и содержании. Поэтому лучше всего отправляться туда одному или в сопровождении небольшой группы преданных». Услышав столь разумный совет, Шри Чайтанья отложил свое паломничество во Вриндаван  и отправился обратно в Пури.

    На самом деле Кришна никогда не покидает Вриндаван. Если Он, согласно Своей воле, появляется, то вместе с ним и Вриндаван, Его личное окружение и Его трансцендентальные игры.  Однажды по этому поводу Адвайта Ачарья заметил. «Там, где ты – сказал он Шри Чайтанье, - там и Вриндаван». Более того, Кришна всегда пребывает в сердце Своего чистого преданного, поэтому, когда преданный посещает места паломничества, то своим присутствием очищает даже их (Ш.Б. 1.13.10.) Тот, кто не имеет других желаний, кроме желания служить Шри Радха – Кришне, способен очистить любое место.

    Таким образом, посетив Рамакели, Шри Чайтанья оказал великую милость Санатане и Рупе Госвами. Расставаясь с ними, он по секрету сказал: «Я хочу, чтобы вы оставили свои должности и пошли во Вриндаван. Там мы встретимся с вами; я буду один, и мы сможем пообщаться».

    Прошел год, и Шри Чайтанья отправился во Вриндаван. Никого, не оповещая, кроме близких друзей, он  решил идти один через дикие, непроходимые джунгли, населенные тиграми, слонами и пр. По настоянию своих близких друзей он согласился взять только одного слугу, очень незначительного преданного, который отличался исключительно тихим и спокойным нравом. С его слов мы и рассказываем об этом путешествии.

    Проходя по джунглям Джхарикханда, Господь постоянно воспевал святые имена Кришны, и деревья эхом вторили ему: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Любовь к Кришне пробуждала ответное чувство даже в низших формах жизни. Иногда Шри Чайтанья случайно касался своими лотосными стопами спящих тигров, и когда они просыпались, то сразу же начинали повторять Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

    «Мой дорогой, мой обожаемый, мой возлюбленный Господь, Я Твой! Я не в состоянии сам защитить себя: Кришна Кейшава Кришна Кейшава Кришна Кейшава пахи мам...» Шри Чайтанья пел: Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна хе!  И снова: Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна хе! Состояние разлуки с Господом исключительно характерно для Шри Чайтанье Махапрабху. Обычный человек не может испытывать подобное чувство, не удостоившись милости и не получив даршан Господа. В материальном мире нет любви, но если бы она была, то разлука с возлюбленным была столь невыносимой, что человек тот час бы умер. Любовь к Кришне подобна нектару и яду смешанному вместе. Никто не может остаться жить, приняв хотя бы одну каплю этого напитка.

    Когда Шри Чайтанья добрался до Вриндавана, узнав об этом, сначала Рупа Госвами последовал за ним. Он подал в отставку и, разделив свое огромное состояние на две части (часть отдал брахманам и вайшнавам, часть – семье, из них десять тысяч золотых отложил на случай, если нужно будет помочь Санатане) подобно бродяге, надев на себя рубище, отправился к Господу.

    Во Вриндаван он пошел вместе с Анупамой, прежде послав письмо Санатане. Сохранилось несколько писем (5 или 6), но понять их невозможно, т.к. они написаны в зашифрованном виде, чтобы если попадут в руки Наваба, он не мог их прочитать.

    Получив письма, Санатана то час же все понял. Он решил последовать примеру своих братьев. Но трудность состояла в том, что Наваб очень зависел он него в своих государственных делах и вряд ли бы согласился отпустить его.

    Приняв решение оставить, все он прикинулся больным, не появляясь во дворце. Сидя дома в обществе ученых брахманов, он изучал «Бхагаватам», и Наваб сам пришел к нему. Он привел с собой лекарей, чтобы убедиться, действительно ли Санатана болен. Когда врачи заключили, что Санатана совершенно здоров, Наваб разгневался: «Ты – мой старший брат – сказал  он Санатане, - в государственных делах я очень зависим от твоей работы. Если ты ослушаешься меня и не приступишь к выполнению своих обязанностей, я накажу тебя». Наваб собирался начать войну с Ориссой и хотел, чтобы его премьер министр поехал с ним в Джаганнатха Пури. Санатана Госами наотрез отказался от поездки и тогда Наваб посадил его в тюрьму.

    Произошло то, что должно было случиться. Санатана написал по этому поводу прекрасный стих, который может быть переведен следующим образом.

    «Моя жена любит меня – это для меня обуза. Отец любит меня – это для меня обуза»

    Когда царь питает к своему слуге любовь, он дарит ему богатство и дает высокое положение – это делает  человека рабом и обязывает служить царю по гроб жизни. Когда жена питает слишком большую любовь к мужу, а муж собирается стать преданным  Кришны, то это – создает большие препятствия в его служении. Если сам человек питает родительскую любовь к своим детям, желая стать преданным – это также создает непреодолимые трудности. Такой преданный не сможет должным образом сосредоточиться и выполнять свой бхаджан.

    Существует история, когда один человек собирался принять санньясу, но жена не отпускала его. Она слишком любила своего мужа, и  он вынужден был поджечь дом, притворившись спящим. Перепуганная жена вбежала в горящее помещение и стала кричать: «Горим! Немедленно уходи из дому!» Тогда муж воспользовался этим и сказал: «Ты приказываешь мне покинуть дом, поэтому я никогда больше к тебе не вернусь». Этого преданного звали Валлабха Ачарья. Он тут же оставил свой дом, пошел в Кази, где принял санньясу от Мадхавендра Пури и на следующий день оставил свое тело.

    Некоторые чистые преданные хотят полностью посвятить себя служению Кришне, поэтому порой идут на хитрость, обманывая других. Так поступил и Санатана Госвами. Он провел Наваба Хусейн Шаха, спровоцировав его гнев.

    Итак, Санатана был арестован и заключен под стражу, до возвращения Наваба, который в это время начал военные действия против Ориссы.

    Когда Рупа Госвами встретился с Шри Чайтаньей Махапрабху, он рассказал ему об этом и попросил его проявить милость, освободить Санатану. Господь ответил: «Не волнуйся, он уже свободен, и скоро мы встретимся».

    Тем временем события развивались следующим образом. Получив письмо от Рупы Госвами, Санатана Госвами воспользовался его деньгами для своего освобождения. Он предложил начальнику тюрьмы 5 000 золотых.

    «Будучи премьер министром я назначил тебя на эту должность – сказал он, - теперь пришло время отплатить мне добром. Ты должен помочь мне и освободить меня из-под стражи». На что тюремщик ответил: «Да, это – правда. Я действительно очень обязан тебе, но если Наваб узнает о том, что я тебя освободил, он убьет меня. Моя семья и дети умрут с голоду». 

    Тогда Санатана повысил сумму выкупа еще на 2 000 золотых.

    «Ты должен мне помочь. Не беспокойся. Этих денег тебе и твоей семье хватит на всю жизнь. Навабу в оправдание скажешь, что я попытался убежать, когда ты меня повел опорожняться. Я прыгнул в Гангу и утонул, течением меня унесло. Я обещаю тебе, что он никогда не услышит обо мне. Я оставлю Индию навсегда и отправлюсь паломничество в Мекку. Таким образом, ты совершишь благочестивый поступок, который принесет пользу тебе и мне». Тюремщик был мусульманином и, когда он услышал о намерениях Санатаны отправиться в Мекку, он просиял и оставил все опасения и страхи. Получив баснословную сумму в размере 7 000 золотых, он без колебаний устроил Санатане побег.

    Переправившись через Гангу, Санатана  вместе со своим слугой направился во Вриндаван. Чтобы не попасться на глаза правительственным чиновникам, он был вынужден  сойти с большой дороги и пробираться лесом по бездорожью. Достигнув области Патада в Бихари, там он остановился на ночлег в небольшой гостинице. Владелец постоялого двора был настоящим разбойником. У него на службе был астролог,  который сразу же доложил, что у Санатаны есть деньги, 8 золотых.

    Желая ими завладеть, хозяин гостиницы стал особо любезным. Он предложил Санатане ночлег и возможность самому приготовить прасад, а поутру пообещал дать ему провожатого, который бы  провел  его через дикие джунгли.

    За время службы у Наваба Санатана стал хорошим дипломатом и психологом, поэтому он смог угадать недобрые намерения хозяина.

    Он позвал Ишану и спроси, есть ли у него с собой деньги. Тот выложил 7 золотых. «О, зачем же ты взял с собой этот смертоносный груз» – сказал Санатана и тут же приказал отдать их хозяину. 

    Хозяин был очень рад этому. Он сказал: «Ты очень хороший человек, и я благодарю Господа, что Он уберег меня от дурного поступка, потому что я хотел убить тебя и забрать деньги. Мой человек сообщил мне, что у тебя 8 золотых...» Санатана позвал своего слугу и приказал ему вернуть все деньги, на что хозяин стал возражать: «Нет, нет! Не беспокойся, возьми  деньги обратно. Я дам тебе провожатого».

    Под влиянием бхакти, сердце разбойника стало плавиться как воск, и он начал отказываться от денег. Но Санатана настаивал. «Будь добр – сказал он хозяину, - возьми все деньги, иначе кто-то другой захочет убить меня, чтобы  воспользоваться ими».

    Логика было безупречной, и хозяин смиренно принял от него 7 золотых, а на утро дал ему провожатого, который помог ему переправиться через джунгли. Своего же слугу, Ишану, Санатана отправил обратно домой, оставив ему золотой на дорогу. Несмотря на все уговоры и слезы Ишаны, Санатана был непреклонен и отправил его обратно. 

    После этого, он стал совершенно свободен от каких бы то ни было материальных привязанностей. На нем была рваная одежда и единственным его убежищем были лотосные стопы Господа Кришны. Таков истинный путь духовного совершенства. Кришна-премы человек может достичь, только будучи в полной зависимости от Господа. Человек не может обрести Премы в обмен на все сокровища мира, питая мирские иллюзии к любви, дружбе и многие привязанности к семье обществу и т.д. Только шуддха-бхакти, совершенно свободное от каких бы то ни было мирских желаний – вот средство для достижения Любви к Кришне. Какова же цена деньгам и какова же польза от служения Господу ради материальной выгоды? Своекорыстное обращение к Господу равносильно  разжиганию огня, поливая его водой.

    Настоящий преданный Господа, полностью вручивший себя Ему, думает: «Кришна  - мое единственное прибежище  в этом мире. Кришна – мой защитник. Если я откажусь от Него ради денег, полагаясь на свой разум, то Он отвергнет меня и тогда мне придет конец.

    В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что каковы бы ни были результаты благочестивой деятельности, исчерпав их, человек снова возвращается  на бренную землю. Те, кто добиваются чувственных наслаждений, даже следуя наставлениям трех Вед, получают в результате только повторное рождение и смерть.

    В отличие от этого, тем, кто постоянно поклоняются Мне, говорит Кришна, с исключительной преданностью, погруженные в мысленное созерцание моей трансцендентальной формы, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что они уже имеют. (Бх.г. 9.21-22.)

    Размышляя подобным образом, Санатана Госвами, продолжал свое путешествие в Бенарес, где в то время находился Шри Чайтанья. По дороге он встретил своего шурина, Шри Канту, который тоже состоял на государственной службе. Он был богат и, увидев Санатану с рваным одеялом на плечах, подарил ему новое шерстяное. Он предложил ему погостить у него и предоставил прекрасные условия для отдыха. Но Санатане не терпелось увидеть Господа, поэтому он долго нигде не задерживался, и, достигнув Бенареса (Варанаси), сразу же направился в дом Чандрашекхары, у которого остановился Шри Чайтанья.

    Бенарес был крупным культурным центром, столицей и опорным пунктом философов-майвади, возглавляемых Пракашанандой Сарасвати. В философской дискуссии, которая вошла в историю, Шри Чайтанья разбил его доктрину монизма и установил непревзойденность преданного служения Господу перед всеми другими видами духовной реализации. После этого тысячи и тысячи майвади стали последователями Чайтаньи и приняли прибежище у лотосных стоп Господа Кришны.

    Как мы уже сказали, Шри Чайтанья остановился в доме Чанрышекхары. Здесь  и произошла встреча Санатаны с Чайтаньей Махапрабху.

    Подойдя к дверям дома, Санатана остановился было в нерешительности, не зная как представиться. Но Господь, даже еще не видя его, мог понять, что за дверями стоит великий преданный Кришны. Без промедлений Он тут же попросил хозяина пригласить его в дом. Когда Чандрашекхара вышел за порог, чтобы посмотреть на «преданного», вопреки своим ожиданиям, он увидел заросшего, бородатого и не мытого мусульманина. Смущенный он вернулся в дом и сказал: «Мой Господь, там нет никакого преданного». Тогда Господь Чайтанья вышел сам, обнял Санатану, который действительно выглядел как мусульманин и привел его в дом.

     

    «Не прикасайся ко мне» – попытался  отстраниться от него Санатана, - я осквернен. Но Господь возразил: «Любой, кто коснется тебя, очистится. Своим присутствием и прикосновением чистый преданный, подобный тебе, может очистить даже места паломничества (даже святую дхаму), поэтому ради моего собственного очищения, позволь мне коснуться тебя».

    Приведя Санатану в дом, Господь Чайтанья приказал Чандрашекхаре дать ему новую одежду и все необходимое для омовения, помочь ему помыться и побриться с дороги. Вместо этого Санатана попросил старую поношенную одежду и, разорвав ее на два лоскута, сделал из них дхоти, какие носят санньяси.

    Когда Шри Чайтанья увидел Санатану в таком одеянии, он  очень обрадовался. Но мельком бросив взгляд на его новое шерстяное одеяло, слегка нахмурился. Санатана тут же все понял и, не говоря ни слова, пошел на берег Ганги. Там он  нашел бродягу и обменял свое новое одеяло на старое стеганное. Нищий был весьма удивлен и сначала подумал, что Санатана шутит. «Ты, с виду джентльмен, зачем насмехаешься над нищим» – укоризненно сказал бродяга. У Санатаны и в мыслях не было его оскорбить. Поэтому он очень серьезно потребовал старое одеяло в обмен на новое, которое подарил ему шурин. Завершив «сделку», Санатана поблагодарил нищего бродягу и счастливый вернулся домой.

     

    Тем временем у себя дома Тапана Мишры приготовил прасад и пригласил Шри Чайтанью и Санатану в гости. Когда Господь Чайтанья увидел Санатану в новом одеянии, он просиял. По милости Господа последняя привязанность, которая связывала Санатану с  материальным миром, была устранена.

    Каждый, кто хочет стать истинным вайшнавом должен последовать примеру Санатаны Госвами. Материальное имущество является большим препятствием в духовной жизни. Очень трудно следовать процессу преданного служения тому, кто богат, знаменит, учен или слишком красив. И хотя все это внешне, и настоящие преданные могут успешно использовать свое богатство, образованность и свое положение в служении Господу – нет проблем для того, кто уже обрел сознание Кришны, но тем, кто только встал на путь бхакти, необходимо поступиться всем вплоть до собственной жизни. Такого условие. «Предайся Мне – говорит Кришна, – не беспокойся ни о чем. Я позабочусь о тебе». Такова истинная вера человека. Если мы не верим в слова Господа, то разве мы сможем  последовать Его наставлениям, данным Им в «Бхагавад-гите». Как Параматма Кришна руководит Своим преданным изнутри его сердца и через внешнее проявление как гуру-садху-шастра не позволяет ему отклониться с пути истины. Трансцендентальное знание раскрывается тому, кто безоговорочно вручил себя Господу, следуя во всем по стопам чистых преданных.

    Бывает так, что некоторые начинающий думают: «Когда я стану преданным Кришны и буду повторять Его святое имя, следуя регулирующим принципам, то Кришна заберет мой дом, жену и  семью, все мои деньги и пустит меня по миру. Как я буду жить?»

    Но на самом деле, если Кришна забирает что-то, то дает значительно больше; Он устраняет препятствия на пути к высшему благу, высшему знанию, вечной жизни и истинному счастью.

    Кришна источник всех богатств и чтобы их обрести, нам нужен Кришна. Нам не нужны деньги или что-то отдельно от Кришны. Если Кришна с нами, то все сокровища вместе с Ним. Богиня удачи, вечная супруга Господа, никогда не покидает Кришну. Для материалистов она приходит на короткое время и затем бросает их, оставляя на произвол судьбы в полной нищете. Со смертью тела мы оставляем все: родственников, деньги и дом... Но если Кришна с нами, то и удача будет вечно сопутствовать нам. Она никогда не покидает Кришну. Вот почему мы хотим, торопимся и спешим обратно домой к Кришне. Там все готово для нашего наслаждения. Не нужно строить «наш свой новый мир». Он уже построен. Мы просто ждем, когда Кришна проявит свою милость и нас пригласит в него. Здесь все принадлежит Кришне – это мир Кришны и, чтобы войти в него, преступив порог собственных измышлений, нам нужно сознание Кришны. Единственно чего нам недостает для полного счастья – любви и преданности Кришне.

    Нет необходимости отказываться от чего-либо, потому что нам ничего не принадлежит. Не следует и привязываться к чему-либо по  той же причине. Вся то, что нам кажется материальным, необходимо научиться использовать для Кришны. Преданный знает: «Кришна мой, и я – для Кришны. Что мне недостает? Только любви, которая заключена в самой природе души, и которая предназначена для Кришны. Прелюбодействовать – это значит любить кого-то другого, а не Кришну.

    В завершение этого рассказа о Санатане Госвами мы приведем еще одну историю из его жизни.

    Жил был брахман, преданный Господа Шивы. Он был очень беден и едва мог содержать себя и свою семью. Поклоняясь Господу Шиве, он просил богатства. Как известно, те, кто поклоняются Шиве, становятся богатыми в отличие от преданных Кришны, для которых любовь к Кришне – единственной их достояние.

    Умилостивив Булинатху, брахман получил от него благословение. Иди к Санатане Госвами, он живет на берегу реки под деревом. У него есть то, что ты просишь.

    Послушный своей счастливой судьбе брахман отправился к Санатане. Без долгих объяснений он припал к лотосным стопам Санатаны и тот, прочитав его мысли, сказал: «Тебя прислал Господь Шива, возьми во там то, зачем ты пришел. И он указал на кучу мусора.  Разворошив кучу, брахман нашел там философский камень (чинтамани). Будучи бесконечно счастлив, он поблагодарил Санатану и отправился восвояси. Однако с полпути вернулся – сомнения закрались: странно, что такую дорогую вещь Санатана хранил в куче мусора. Возможно, здесь кроется какая-то хитрость.

    - Досточтимый Санатана, возможно, это не настоящий  камень, возможно, ты  надо мной посмеялся. Пожалуйста, разреши мои сомнения. 

    Услышав это, Санатана сказал: ты молился Господу Шиве ради материального богатства, и этот философский камень может произвести безграничное количество золота. Что тебе еще нужно?

    - Мне странно и подозрительно то, что ты такую ценную вещь хранил в куче мусора. Разреши сомнения, может быть у тебя есть что-то более ценное, чем этот камень. Как правило, люди привязаны к материальным вещам, с большой неохотой расстаются с ними. Ты же с легкостью отдал мне такую дорогую вещь….

    Брахман был не глуп и поистине очень удачлив, поэтому Санатана сказал: «Да для меня этот камень не представляет никакой ценности. Тот, кто является преданным Кришны, не испытывает ни в чем нужды. Кришна – Верховная  личность Бога. Он – источник  всего богатства, силы, славы, красоты, знания и отречения. У меня нет никакой надобности в этом камне.

    Услышав такое объяснение, брахман еще больше засмущался.

    - Ты благородный человек, пролей на меня свою милость, наставь на путь истины, дай мне чистое преданное служение Кришне.  С этими словами он припал к лотосным стопам Санатаны.

    Проникнувшись состраданием к обусловленной душе брахмана, Санатана сказал: Хорошо, я дам тебе истинное богатство, любовь к Богу. Выброси этот камень в  реку и приходи. Послушавшись наставления Санатаны, брахман так и поступил, выбросил камень в реку. Когда он вернулся, Санатана Госвами возложил ему на голову свои стопы и дал ему Харе Кришна мантру. Повторяй Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и будь счастлив. Самое дорогое даром. Единственная плата – это твоя вера.

    Имя Кришна не отлично от самого Кришны. Если ты будешь повторять его в смиренном состоянии ума, будучи терпеливее дерева, считая себя ниже соломы, лежащей на улице, то обретешь бесценный дар любви к Кришне.

    Так Санатана Госвами одарил брахмана богатством кришна-премы, любви к Господу Кришне. Получив мантру, брахман, воздел руки к небу, стал танцевать и петь в экстазе. Встретив на своем пути Санатану Госвами, он  поистине был очень удачлив, Господь Чайтанья  говорит, что даже мгновении общения с чистым преданным Кришны может изменить жизнь человека, освободив его от всей материальной запутанности. Харе Кришна!

    Ваш доброжелатель Муралди Мохан дас

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS