Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
прасадное застолье
17-02-2015 4590
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 23
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Класс «Шримад Бхагаватам» ПЕСНЬ ВТОРАЯ; ГЛАВА 7, TЕКСT 36 и 37.

    24-06-2013 (13:47) - Вишакха деви даси
    article424.jpg

    калена милита-дхийам авамршйа нрнам

     стокайушам сва-нигамо бата дура-парах

    авирхитас тв ануйугам са хи сатйаватйам

    веда-друмам вита-пашо вибхаджишйати сма 

                Сам Господь, воплотившись в образе сына Сатйавати [Вйасадевы], сочтет созданные Им ведические писания слишком сложными для людей с неразвитым интеллектом, которым отпущена короткая жизнь, и, чтобы приспособить эти писания к условиям наступившего века, разделит древо ведических знаний на отдельные ветви. 

    КОMMЕНTАРИЙ:

    Во времена, о которых говорится в этом стихе, шудр и женщин не учили ведической мудрости; им не давали посвящения, потому что ведические писания слишком сложны для людей с неразвитым интеллектом. Более того  в такого рода знании шудрам и женщинам не было необходимости. Если бы эти люди получили доступ к ВЕДАМ, они стали бы их извращать и ими злоупотреблять. Ведическое знание и ведические ритуалы сложны и сейчас, даже для тех, кто считает себя преданным Кришны. Но в этом нет необходимости. В то время не было ни колледжей, ни университетов. Если человек родился в семье плотников, то его отец мог его научить забивать гвозди…. В знании ведической мудрости для шудр не было необходимости. Просто выполняя свои предписанные обязанности Данные Господом в соответствие с гуннами природы и кармы, эти люди тоже удовлетворяли Его. Веды учат, как обрести освобождение и, служа другим высшим кастам, они могли духовно развиваться. То же самое можно сказать и о женщинах. Рожать детей – дело нехитрое. Это делают даже животные и птицы. Для современных ученых, политиков, бизнесменов и прочих, кто  занят добыванием денег, тоже нет необходимости в Ведах. 

    Как пишет Прабхупада в своих комментариях, «В этом стихе Брахма предсказывает создание "Шримад-Бхагаватам", предназначенного для людей Кали-юги, век которых недолог. Как говорится в Первой песне, недалекие люди века Кали будут не только мало жить, но и столкнутся в своей жизни со множеством проблем, неизбежных в хаотичном атеистическом обществе.  

    Решая одну проблему, люди создают тысячи других. Это характерная особенность Кали-юги. По сути дела проблема в том, что люди забыли Кришну.  

    Брахма – творец вселенной,  написал сценарий для каждого. И он нашел, что современная общественная конъектура требует больше инженеров, компьютерщиков, управляющих и бизнесменов. Интереса к духовной жизни у людей нет. Брахма дал знание на их уровне развития. Прогресс, направленный на создание материальных удобств, является результатом влияния гуны невежества. Истинный прогресс в познании - это прогресс в познании самого себя. Однако в век Кали недалекие люди ошибочно полагают, что вместе с сотней лет, отпущенных им для жизни (которые теперь фактически сократились до шестидесяти, а то и до сорока лет), всему приходит конец. Они ограниченны, поскольку не знают о том, что жизнь вечна. Они отождествляют себя с временным материальным телом, которое существует каких-нибудь сорок лет, и абсолютно уверены в том, что оно составляет единственную основу жизни. О таких людях говорят, что они мало чем отличаются от животных.

    Однако Господь - милосердный отец всех живых существ - дает им безграничные ведические знания в форме таких коротких трактатов, как "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам" (предназначенный для тех, кто уже усвоил истины "Бхагавад-гиты").

     

    К этому добавим, что прежде чем начать изучать «Шримад Бхагаватам», необходимо под надлежащим руководством изучить «Бхагавад-гиту». Не усвоив основные философские положения Гиты, и не освободившись от материального осквернения, браться за «Шримад Бхагаватам» бесполезно. Бхагватам – это пармахамса-самхита. Он предназначен для тех, кто достиг уровня пармахамсы. Если люди берутся за Бхгаватам  прежде, чем станут преданными Господу, они встретят много таких высказываний и положений, которые их просто отпугнут от сознания Кришны. Не очистившись о гун материальной  природы, обо всем, что говорится здесь (и о женщинах, и о щудрах, какими является почти все население, и прочем), они не смогут этого переварить. Разочарованные, они уйдут от Кришны, даже не пытаясь стать преданными Господа. Для них в самый раз "Mахабхарата" тоже составленная Вйасадевой. Она адресована тем, кто находится под влиянием гун материальной природы. Однако все эти произведения находятся в строгом соответствии с принципами Вед.

    То есть ведическое знание рассчитано на разных типов людей, относящихся к различным гунам материальной природы и занятости в различного рода общественно-полезном труде согласно карме.

    Но если вовлечь человека в преданное служение Кришне, то он может обойтись и без специальной подготовки.

    дева-двишам нигама-вартмани ништхитанам

    пурбхир майена вихитабхир адршйа-турбхих

    локан гхнатам мати-вимохам атипралобхам

    вешам видхайа баху бхашйата аупадхармйам

                Когда атеисты, досконально изучив ведическую науку, уничтожат обитателей разных планет вселенной, летая по небу на невидимых космических кораблях, построенных великим ученым Mайей, Господь внесет путаницу в их умы, и, облачась в привлекательные одежды Будды, будет проповедовать принципы, предшествующие религиозным.

    КОMMЕНTАРИЙ: знание Вед в руках атеистов опасно. Это то, что мы видим, Теперь многие взялись за Веды….. и что же? Спекулируя на этом знании, они сбивают людей с толку.  В этом смысле Господь Будда, воплощение Господа, о котором говорится в данном стихе, пришел и отверг Веды. Но это не тот Будда, который известен нам из истории. Как утверждает Шрила Джива Госвами, Будда, упоминающийся в этом стихе, явился в другой век Кали. В течение жизни одного Mану на Земле сменяется более семидесяти двух Кали-юг. В одну из них и явился Господь Будда, о котором говорится в данном стихе. Господь Будда приходит на Землю, когда люди становятся чересчур материалистичными и учит их начаткам религии.

    Проповедуемый им принцип ахимсы сам по себе еще не является религиозным принципом, однако, это одно из важнейших качеств по-настоящему религиозного человека. Это религия на уровне здравого смысла - она учит тому, что человек не должен причинять вред животным или другим живым существам, поскольку, в конечном счете, это обернется против него самого. Но прежде чем усвоить принцип ахимсы, необходимо научиться смирению и избавиться от гордыни. Пока человек не станет смиренным и не избавится от гордыни, он не сможет следовать принципу ненасилия. Отказавшись от насилия, необходимо научиться терпимости и простоте. Кроме того, нужно с почтением относиться к великим религиозным проповедникам и духовным учителям, а также научиться владеть своими чувствами, отрешившись от привязанности к семье и дому, и занимаясь преданным служением Господу. В конце концов, человек должен признать существование Господа и стать Его преданным. Без этого ни о какой религии не может быть и речи. Все религиозные принципы должны быть непосредственно связаны с Богом; моральные правила являются всего лишь субрелигиозными принципами, которые обычно называют упадхармой, то есть принципами, предшествующими религиозным.

    Тоже самое сейчас можно сказать и о сознании Кришны. Под видом сознания Кришны мы просто пытаемся обрести сукрити. Те принципы, о которых нам говорят и философии которую преподают нам как философию сознания Кришны – это субсознание Кришны, то есть то, что способствует его обретению. Помогая людям принять авторитет Кришны, развить веру в Него и усвоить, что чистое преданное служение есть совершенство духовной жизни. Теперь мы видим, что некоторые, кто был в движении десять, двадцать и более лет, испытав разочарование, часто уходят. Почему? Потому что под видом сознания Кришны им вливали яд. Говоря об аюрведе, психологии и прочей психоделике. Бхактисиддханта в свое время строго настрого запрещал пользоваться мирской научной литературой. Только приняв авторитет ведической шастры,  человек сможет развить преданность, веру в Кришну и обрести любовь к Кришне.  Если бы преданные были в сознании Кришны, то они никогда бы не ушли от Кришны. Теперь мы только говорим, о преданном служении, но, что это такое, судя по всему, никто в глаза не видел и не увидит, пока не обретет необходимые качества. Чистое преданное служение способно привлечь Самого Господа Кришну, и Сам Кришна распоряжается дать нам это служение или нет. Только по милости истинного вайшнава гуру можно стать сознающим Кришну и обрести преданность, что будет способствовать развитию любви. Любовь к Кришне – безотчетна и немотивированна, спонтанна.  Это не так, как часто мы слышим: я люблю тебя, и далее: ты должен мне купить машину, холодильник, дом…. Так под видом любви мы сталкиваемся с эксплуатацией человека человеком. Любовь к Кришне самоценна. Если человек любит Кришну, он совершенно счастлив. Любовь к Кришне сама по себе - высочайшее наслаждение. Обретя ее, человек становится высшей степени отрешенным от всего мирского. Его ни что уже не связывает с этим миром. Такой человек с легкостью разрывает узел кармы и отправляется к Кришне.

    Примером такой любви может послужить Господь Чайтанья, который говорил: «Если бы я любил Кришну, то я бы тотчас же умер. Я не мог бы и доли секунды находиться в этом мире, сгораемый в огне разлуки с Господом».

    Это то, что называется сознанием Кришны, которое для человека является пределом  мечтаний. НЕТ большего выигрыша, чем осознание своих отношений с Кришной. Такое сознание  можно получить только по милости чистого преданного Кришны. Только служа такому преданному, мы сможем понять принципы преданного служения и следовать этим принципам преданности.

    Положение вайшнава отличается от положения карми. Основной отличительной особенностью вайшнава является его преданность Кришне или Вишну, его вера и решимость отбросить все другие способы духовной реализации и полностью вручить себя Кришне. А для обычного карми достоинством будет то, насколько он удовлетворяет наши чувства. Качества смирения, мислосердия, терпения и пр., могут быть присущи и тем и другим (и вайшнавам, и карми). Но если мы развиваем привязанность к вайшнаву, мы обретем сознание Кришны и освобождение от круга рождения и смерти. А если мы привязываемся к карми (ты трешь мою спину - я твою – у нас любовь), то мы отправимся в ад, оплачивая дорожные расходы деньгами, ворованными у Бога.

    Вот принципиальная разница между религией и теми принципами, которые помогают нам обрести некоторое материальное благополучие и развить веру в существование Бога.

     С этой позиции, проанализировав свое, так называемое преданное служение и сознание Кришны, мы обнаружим, что также далеки от него как и были до того, как присоединились к этому обществу людей, провозгласивших себя сознающими Бога. Общество сознания Кришны и сознание Кришны далеко не одно и то же. Однако и это кое-что. Поэтому не пренебрегайте тем, чтобы становится членами ISKCON и давать ими пожертвования. Так или иначе, это вам вернется. 

    Духовный экстаз и шоу, где все потешают свои чувства, не одно и то же. Према-нама-санкиртана пришла из духовного мира, с  Голоки Вриндавана, голокера према-дхана кришна нама санкиртана…, а та киртана, ради которой мы ходим в храм, как на дискотеку, или ездим на ежегодный фестиваль, который устраивает ISKCON, – это шоу, которое на некоторое время занимает наш ум и заставляет  забыть о проблемах жизни. Когда человек смеется, он забывает обо всех своих проблемах и жить становится легче. Теперь Гуру подобно массовикам-затейникам (как Задорнов), с высоких вьяса-асан развлекаютсвоих последователей. И, когда они смеются, то не замечают, что время их жизни уходит, а воз и ныне там. Главное они не восстают против такого гуру. Это называется смирением. НЕ вкусив нектар бессмертия, который им обещали все эти годы, они остаются обычными карми.

    ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИ КРИШНЫ?  МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ ЭТО ТОЛЬКО ОТ ТОГО, КТО ИМ ОБЛАДАЕТ. Ни чтение литературы, ни суровые аскезы и благочестивая деятельность не способны дать нам любовь к Кришне, которая сама по себе самоценна и представляет собой милость Господа и его преданного. Гоура-премананда – ХАРИ БОЛ!  

     

    Ваш доброжелатель

    Мурали Мохан дас

     

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS