Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Мурали Мохан Махарадж
17-10-2013 7270
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 30
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ПРАВДА и НЕПРАВДА. Лекция Мурали Мохана Махараджа. г. Минск, храм Шри Шри Радхи Шьямасундары

    12-11-2013 (12:50) - Вишакха деви даси
    article444.jpg

               В этом мире относительных понятий и двойственности  у каждого свое представление о правде и неправде. Пытаясь дать определение что такое «правда» и что такое «ложь», возникало великое противостояние мнений разных людей, что неизбежно приводило к столкновениям индивидуумов, сообществ, наций,  религий, которые заканчивались на поле брани   кровопролитием "праведников".

    Почему?  Да потому, что «правда» и «неправда» в этом мире измышления ума. То и другое  - все ЛОЖЬ!

     Существует бесчисленное множество живых существ. Среди них есть одно, которое поддерживает всех остальных, предоставляя все необходимое для жизни - это Кришна, Верховная личность Бога (Катха Упанишад 2.213). На нашей голове растут волосы за счет нашей энергии. Мы до определенной степени поддерживаем наше тело. Но мы не можем сказать, что мы поддерживаем все вселенную, которая представляет собой вишварупу, вселенскую форму Кришны.

    Солнце дает свет и тепло, которые необходимы для существования  жизни во вселенной. Мы не можем сказать, что это наша энергия. Солнце - это энергия Кришны. В Гите Кришна говорит: "Я - свет солнца и луны….. жар огня, вкус воды и огонь пищеварения; Я - ОМ в Ведических мантрах, сила сильного и разум разумного….»

    Все живые существа  в большом и малом зависят от Кришны, но Кришна не зависит ни от кого и не отчего. Он - Абсолютная истина, из которой все истекает. Нет выше истины, чем Я - говорит Он в Гите.  Все прекрасные и удивительные творения возникают из крупицы великолепия Кришны. Поэтому необходимо согласиться, что именно Кришна есть критерий, по которому мы можем принимать что-то и отвергать  как истину и как ПРАВДУ.

    В данном случае Правдой можно назвать, все, что соответствует желаниям Кришны и все, что расходится с его желаниям - Ложь. Таков критерий - разума благочестия и правды.

    Поэтому чтобы раз и на всегда положить конец распрям и борьбы за Правое дело установление правды, пусть наши желания никогда не расходятся сжеланиям Кришны. И если все же мы не способны избежать борьбы, которая  возникает независимо от нас, необходимо бороться за Кришну, свое  сознание Кришны и используя науку, искусство, политику, бизнес и религию ради Кришны. Такова Правда и  понятие высшей справедливости в сознании Кришны.

    ДОБРО И ЗЛО!

    Эта двойственность добра и зла пришла вместе с Библией; она была привнесена авраамическими религиями и на протяжении нескольких тысяч лет служила причиной распрей и кровопролитных войн между праведниками и неправедниками, грешниками и святыми, между мужчинами и женщинами. Между черными и белыми, между верующими и атеистами и даже верующими в одного Бога. И даже в эпоху демократических преобразований она остается камнем преткновения между социалистами и капиталистами, между фашистами и антифашистами, большевиками и меньшевиками, коммунистами и теми, кто отрицает всякую государственность. «У нас (как кто-то заметил) честные люди встречаются реже, чем святые» (Вл. Соловьев).У нас (добавлю), что ни дурак, то и святой.

    Эта философия двойственности, свойственная материальному существованию особо благоприятную почву нашла в России среди русских, которые всегда были и остаются атеистами. По мнению Белинского «Русский народ – самый глубоко атеистичный народ в мире».

    Причиной такой двойственности является либо полное Отрицание существования Бога и души, как Его неотъемлемой частицы, либо принятие Его и создание образа дьявола или сатаны, который всегда соперничает с Ним.

    Говоря о единобожии верующие, принадлежащие к разным религиям отстаивают приоритет монотеизма перед  язычеством,  считая, что единый Бог христиан лучше того единого бога мусульман и многочисленных святых. А еврейский бог самый правильный, потому что исключает посредников.

     

    Возникает вопрос: «Как избежать двойственности?»

    Находясь в материальном мире, избежать двойственности невозможно, потому что эта двойственность - сама сущность материального существования. Но если помочь людям стать людьми сознающими Кришну, то это автоматически устраняет эту двойственность, положив конец борьбе за преобладание и превосходство над другими.

    Сознание Кришны может устранить прецедент двойственности и положить конец  противостоянию между  верующими в единого Бога. 

    БИБЛИЯ - ЭТО КНИГА АТЕИСТОВ. Разве святое писание может сделать человека несчастным?

    И кому нужна такая религия, которая является источником экстремизма, разжигая ненависть к инакомыслящим. Любить одних - не значит ненавидеть других. Различие во взглядах не может делать цивилизованных людей врагами. Что за религия, которая создает только одни проблемы? Говоря о всеблагой природе Бога, на самом деле библеисты создали отвращение  к Богу и ненависть к преданным Бога. Особенно, если человек  родился в России, иначе мыслить он не может, как постоянно видя перед собой образ своего врага.

    ИМПЕРАТИВ РУССКОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ

    В восточных религиях нет дуализма. Ни в буддизме, ни в индуизме (в целом) не существует темы "добра и зла". Нет первых и последних. Все дхармические религии предполагают исполнение дхармы (предписанных обязанностей),  НЕ существует противостояния одних другим. Допустим, существуют брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Но каждый, выполняя свои обязанности, уважаем. Хороший шудра так же хорош, как и хороший брахман. Исполняя свои обязанности, каждый по-своему удовлетворяет Бога. НЕТ ВОПРОСА О ДОБРЕ И ЗЛЕ с позиции Абсолюта. Нет избранных и изгоев. Путем исполнения обязанностей (своей дхармы)  ради Кришны, каждый достигает освобождение от круговорота рождения и смерти. Таким образом, каждый удовлетворен, не претендуя на большее. И еще, Веды есть Веды - ни индусские, ни русские, ни славянские, ни еврейские. Веды даны Кришной, и предназначены для развития сознания Кришны.  Шудр никогда не учили Ведам. Во времена арийской культуры в этом не было необходимости. Теперь каждый чандал, претендуя на знание Вед, выдумывает свои собственные, называя их "праведами", "славянскими-ведами", "русскими" или книгами "универсального Знания Северных Волхвов".

    Чтобы поддерживать самоуважение русских и помогать сознавать им свое превосходство перед другими нациями, чтобы отвлечь их внимание от насущных проблем, усмирять бунтарских дух, русские всегда пребывают в состоянии борьбы: со шпионами и врагами народа, с духами и призраками антикоммунистической идеи, а в наше время с террористами, сектантами и кришнаитами. Русский всегда должен быть первым в религии и лучшим святым из всех святых, в политике - вождем, в бизнесе - непременно олигархом. Русский должен быть первым: на поле битвы и на футбольном поле, на ринге и в научной лаборатории - русский должен быть всегда победителем…. 

    Для русских борьба - это цель и смысл жизни. "Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет  - пишет Бисмарк.- Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя!"  Везде, где бы ни находился русский, перед ним в его воображении обязательно должен рисоваться образ врага, с которым он борется не на жизни, а на смерть, и всегда побеждает. В конечном итоге, это борьба с самим собой. Достоевский создал образ русского разночинца в лице Родиона Раскольникова – несостоявшегося супермена. Великие Александры и Наполеоны косили людей тысячами, не задумываясь, а этот убил одну старуху и не смог "перешагнуть" - пришел с повинной, сам сдался, или, как говорят в таких случаях, раскололся. Самобичевание и имитация святости характерно для русских,

    И теперь, когда выясняется, что по уровню своего духовного развития русский находится где-то на уровне сознания неандертальца, это смертельно ранит его ложное эго, его самолюбие борца и гегемона. 

    В своем развитии от запада русские отстают, как минимум, на 1000 христианских лет. И теперь, когда русский может стать первым, обретя сознание Кришны - на его пути препятствием становится его привязанность к сознанию быть первым. Не лучшим, а первым.

    Number ONE! Это делает русского человека глубоко несчастным, потому, что это место самого первого существа занято Верховной личности Бога.Шри Кришной! Русский  атеист не может с этим смириться и очень страдает, больше, чем всякий другой атеист.У Евреев есть свой, еврейский Бог - АВРАМ,  у индусов - индусский, Бог,Кришна (как полагают русские), а у русских Нет Бога, и Первым человеком был Адам, а не Иван, и прародительницу, его женщину, звали  Ева....  Кришна  -  Верховная личность Бога. По историографии,. Кришна является составителем Вед. Он появился  задолго до появления самого русского самосознания, потому что в то время не было ни русских, ни евреев, ни индусов.... а были арии, писаниями которых были ВЕДЫ, существующие вечно, как и Сам Кришна, составитель ВЕД, и были неарии! По утверждению одного человека, «с помощью доброго слова и револьвера можно добиться гораздо большего, чем только с помощью доброго слова». Но русский человека добьется всего, если просто будет повторять Харе Кришна!

     Ваш доброжелатель МуралиМохандас

    ВОСТОК И ЗАПАД

    Рассматривая роль России во всемирной истории, своеобразие государственности, ее историю и культуру, обратимся к старой философско-исторической доктрине Восток-Запад.

    Можно ли отнести Россию к Западу или Востоку, или рассматривать ее собственную историю и культуру, как отличную  от Запада и  Востока. Существует несколько мнений:

    1)         Россия колеблется с выбором между Западом и Востоком. Такова точка зрения Г.В. Плеханова;

    2)         Россию можно посчитать великим Востоком или Западом (по Н.А. Бердяеву);

    3)         предоставить России великую роль в объединении Запада и Востока на основе христианства (по Вл. Соловьеву);

    4)         но можно рассматривать Россию, которая образует особый мир, не сопоставимый с первыми двумя  разделяя Запад и Восток (позиция евразийцев).

    Чтобы выработать особый стереотип мышления в отношении России к Западу и Востоку, необходимо разобраться в исходных определениях, понятиях и терминах, как говорят философы.

      Восток всегда представлялся европейцам как заманчивый и чужой, его восхваляли и порицали, говорили о его стабильности и архаичности, о его глубинной духовности, возвышающей человека над его эмпирическим существованием и о его иррациональности.  Эти и многие противоречивые другие точки зрения нашли свое отражение во множестве теорий, созданных европейскими философами, культурологами, политологами и историками.

    При этом Восток всегда  оставался непостижим с позиции европейского самосознания, в результате чего и сложились само понятие "Восток" и "Запад", которым мы до сих пор - критически или догматически, осознанно или неосознанно - пользуемся.

    Но, что мы имеем в виду, когда обращаемся  к этим понятиям?

    Обратимся на первых парах к Гегелевской историей, которую  немецкий философ впервые истолковал в строгих понятиях: Под названием "Восток" Гегель объединил древние цивилизации Азии, примыкающую к ней Северную Африку; Китай, Индию и Персию, а в их составе: Ассирию, Вавилон, Мидию, Иран, Сирию, Финикию, Иудею и Египет, двигаясь дальше на Запад, из Азии на  Ближний Восток и в Европу.

    Но еще раньше в южной части, на островах и полуостровах северного Средиземноморья сложились две цивилизации: эллинская (греческая) и древнеримская. Этот античный мир Гегель собственно и называл "Западом". Ни Россию, ни современные ему американские государства он не включил в состав Запада. Им он вообще не нашел места "в своей философии всемирной истории".

    Таким образом, пользуясь его трактовкой, возникли два понятия:

    1)         античность и библеизмы, авраамические религии, которые включают в себя не только Иудаизм, но Христианство и Ислам, нашедшие свое распространение в Западных странах.

    2)         И Восток как ведическая культура древних ариев, а позже Буддизм, который в различного рода модификациях распространился  на островах Японии в Бирме и других частях Малайзии (в Юго-Вост Азии; состоит из разделенных Южно-Китайским м. частей: Зап. Малайзия (Малайя) - на п-ове Малакка; Вост. Малайзия - в северо-западной части о. Калимантан. 329,7 тыс. км2. Население 19,1 млн. человек (1993); малайцы 54%, китайцы 35%, индийцы 10%.).

    Поскольку христианство осталось фундаментом только западной цивилизации и христианский рубеж не может считаться "осевым временем", т.е. временем полноты, универсальности и завершенности человеческого существования (это эпоха между VIII и II вв. до н.э., когда в Китае выступили Конфуций и Лао-цзы, в Индии - Будда, в Иране - Заратустра, в Палестине - иудейские пророки, в Греции - философы), то христианство, вышедшее из иудаизма, само по себе, не является самостоятельной культурой, хотя и сформировало сознание людей на несколько тысячелетий. 

    В его эпоху возникло несколько "мировых" ориентаций в религии и политике.

    Интересно, что некоторые ученые (такие как Ясперс), активно использующие понятие «Запада», избегали «Восток». Они говорит о Китае и Индии как о двух самостоятельных сферах культурно-исторической традиции наряду с третьей - Западом.

    По численности населения  эти два государства Китай и Индия и их народы, мигрирующие вместе со своей культурой, составляют большую часть человечества на планете земля. Это гигантский культурно-исторический мир, отличный от древнеегипетской культуры, культуры  крито-микенской цивилизацией, продолженный персами, иудеями, греками римлянами в античную эпоху и завершаемый Византией, Россией и Западной Европой с Америкой в христианскую эпоху (с добавлением исламской цивилизации).

    В то время как библеизмы со временем охватил весь "Запад", став традицией, переориентировали начатую греками идею свободы и демократии, философии и науки  превратив их в  рабство догматического мышления, культура Востока в свое действенности всегда служила пробным камнем для людей, стремящихся обрести истинное духовное знание Абсолюта высшей реальности,

    Какое же место занимает Россия в понятийной парадигме "Восток - Запад"?

    Впервые эта тема  была затронута П.Я. Чаадаевым в "Философических письмах". В полемике западников и славянофилов была предпринята попытка "прописать" российскую историю и культуру во всемирно-историческом духовном наследстве. Первые утверждали, что Россия принадлежит европейской культурно-исторической традиции. Вторые рассматривали Россию как самобытное духовное образование, максимально подготовленное к адекватному восприятию истин христианского мировоззрения. Третьим вариантом еврейско-христианской "прописки" русской истории культуры, общества и государства явилась концепция византизма К.Н. Леонтьева.

    Аспект российской самобытности в теории славянофилов был акцентирован Н.Я. Данилевским, отвергшим антитезу Восток - Запад и развивавшим идею существования особых и самостоятельных культурно-исторических архетипов.

    Почти на протяжении всего XIX в. в научно-историческом изучении русской истории господствовало представление о ее глубоком, принципиальном отличии от истории западноевропейских народов.

    Примем первую точку зрения, высказанную Плехановым: РОССИЯ НЕ ИМЕЕТ СВОЕЙ КУЛЬТУРЫ И КОЛЕБЛЕТСЯ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ. Но как раз  отсутствие стереотипа мышления русских дает им большие возможности отторгнуть  навязанные библеизмы и присоединиться к  вневременной культуре ариев.

    Высказав мысль, что Россия могла бы стать мостом между Западом и Востоком, так как она имеет возможность сочетать в своей культуре оба великих начала духовной природы - разум и воображение, Чаадаев тем самым поставил вопрос о "третьей силе" во всемирной истории.

    Опора на гегелевскую диалектическую триаду (Китай, Индия, Ближний Восток) и одновременно введение в мировую историю России как ее нового необходимого звена допускали число теоретических возможностей сохранение трех элементов и помещение России в качестве дополнительного звена в один из них. Идея российской самобытности, доминировавшая в русскую мысль XIX в., использовала первую из них, поскольку для русских мыслителей Россия представлялась прежде всего страной христианства и христианской культуры, где говорить о ее самобытности не приходится. Семитизм и антисемитизм - вот наследие христианизации России во времена Владимира. Поэтому Россия не может быть звеном, но она может быть проводником ведической культуры, при условии, если стряхнет прах библеизмов и христианизации со своих ног и обратится в своей реальной парадигме  «ахам брахмасми», я есть душа.

    В "Философских началах цельного знания" Вл. Соловьева мы находим готовую теоретическую формулу Восток - Запад - Россия. Она может быть представлена и в ином виде. Например, под Западом в противоположность Востоку можно понимать не только и даже не столько цивилизацию Западной Европы, сколько изначальный Запад греков и римлян, ставший фундаментом культурно-исторического развития и христианской Византии, и двух молодых исторических народов, принявших христианство, - германцев и славян с Россией.

    России не повезло. Не повезло и тем, кто родились в России.  

    Единая культура может базироваться только на духовных ценностях, которые могут быть приемлемы и для Западников и для приверженцев Востока. Это культура вневременная трансцендентная ко всем определениям и понятия запад и восток.

    Как некогда существовала единая цивилизация, известная, как арийская культура, так и в настоящее время эта же цивилизация может стать основой для возникновения нео-арийской ведической культуры. 

    Великий религиозный реформатор и политический деятель средних веков Шри ЧайтаньяМахапрабху заложил основу этой вневременной культуры, которая была сформулирована им в 8 стихах Шикшаштаки и в наставлениях данных им своим прямым ученикам и последователям  шести ГосвамиВриндаваны.

    Начав движение санкиртаны, Он предсказал великое будущее планеты земля. На протяжении 10 000 лет с Его прихода (18 февраля 1486, Маяпур, Бенгалия — 1534, Пури, Орисса) будет проповедовано святое имя Кришны, которое сможет устранить все несоответствия в сознании и мышлении людей, принадлежащих к разным культурам и субкультурам на основе духовного единства, братства и свободы. Такая свобода достижима на платформе духовной идентичности наше го "Я" и восстановлении своих отношений с Кришной, Душой всех душ.

    Это движение выходит за рамки той или иной религии, устраняя все несоответствия, которые возникают на платформе ложного, ошибочного восприятия нашего истинного "я".

    Из сознания "кто я есть" возникает наше понимание ценностей жизни, ее цели и достижения взаимопонимания отдельных индивидуумов, в основе которого лежит любовь к Богу.

    Первая заповедь Библии - возлюби бога. Все говорят о любви к богу, но реально Бога никто  не видел. Поэтому никто не знает, как Его любить.

    Любовь заключена в природе души. Она духовна, но когда мы отождествляем себя с материальным телом, то под воздействием ложного эго выражается материально, как вожделение, которое более всего привязывает душу к материальному телу и заставляет ее отождествлять себя с телом и направлять всю энергию души, ее потребность любить в отношении материального тела. Это основная проблема . все говорят о любви, но в материальном мир ее нет! Потому что эта любовь духовна по природе и проявляется в чистом виде только к Богу.

    Люди не интересуется Богом и часто, даже говоря и считая себя верующими и преданным Бога, в действительности не знают, КТО ТАКОЙ БОГ и что такое любовь. В  материальном мире нет любви, но есть вожделение, которое проявляется в форме симпатий и антипатий, желания, славы, денег, в  двойственности добра и зла, греха и святости. Вожделение является причиной эксплуатации одного существа другим, ради удовлетворения потребностей материального тела.

    Не признавая существование души отдельно от тела, не понимая ее трансцендентной, не материальной природы, теологи, споря  о Боге, создавшем человека по образу и подобию, еще больше запутывают все общество, вовлекая его членов в догматизмы и филантропическую деятельность. .

    Знание о Боге может получить только от самого Бога, или от тех, кто истинно познал Бога через любовь к Нему. Такой личностью является Шри ЧайтаньяМахапрабху, который есть воплощение Кришны и играющего роль преданного Кришны. В одном лице Он является и объектом поклонения и тем, кто поклоняется, и самой совершенной формой  поклонения Единому Богу.

    Ваш доброжелатель: 

    Мурали Мохан дас

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS