Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Как Харе Кришна злых духов изгоняло
27-01-2010 15240
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 24
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Фрагмент из новой книги «Мой Прабхупада» Вклад Шрилы Прабхупады в развитие современной философии, науки и теологии.

    30-11-2014 (15:06) - Вишакха деви даси
    article471.jpg

    Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, г.Екатеринбург, 30.11.2014

    В своих книгах Шрила Прабхупада представил ведическую концепцию  материального мира и описал возникновение вселенной, которая является производной сочетания материальной и духовной энергии (апара и пара пракрити). Он дал четкое определение "что такое сознание",  подчеркнув, что оно является признаком атмы (души) и не зависит от материального тела. Сознание не возникает  в процессе так называемой эволюции материи, поскольку материя инертна. ЖИЗНЬ ПРОИСХОДИТ ОТ ЖИЗНИ!  Провозгласив себя продуктом материи, невежественные люди  приглашают собственную смерть. В этом смысле весь прогресс материалистической цивилизации - это дорога на кладбище. Говоря об эволюции, Прабхупада имеет в виду эволюцию сознание, которым обладает атма, полностью опровергая теорию Дарвина.

     

     Утвердив приоритет сознания над мертвой материей, Шрила Прабхупада установил также, что источником того и другого является Кришна, Верховная личность Бога, который обладает высшим сознанием.  Он  установил фундаментальный принцип материального существования, основанного на  законе кармы, и дал научный и теистический взгляд на трансцендентный мир, лежащий за пределами возможностей материальных чувств и ума. Руководствуясь знанием, полученным по цепи ученической преемственности парампаре, он дал целостное восприятие, которое способно объединить все направления современной философской и научной мысли. Это мировоззрение, которое приводит к логическому заключению, что материальное творение возникло вследствие определенного плана Верховной личности Бога, а отнюдь не по воле случая.

    Одного этого вполне достаточно для того, чтобы Шрила Прабхупада вошел в анналы истории как величайший философ, внесший неоценимый вклад в развитие науки о душе и Боге. Будучи новатором, Шрила Прабхупада не представляет нечто новое, до него несуществующее, как если бы он открыл Америку. Нет, Америка существовала и до того, как появился сам Колумб. Прабхупада строго придерживается вайшнавской традиции Брахма-Мадхва Гаудия сампрадайи, учения Чайтаньи Махапрабху, доктрины ачинтья-бхеда-бхеда таттвы, философии непостижимого единства и одновременного различия. В этом смысле Прабхупада традиционалист.

    На основании Вед Шрила Прабхупада объяснил, каким образом появилась вселенная, по какой причине и кто является ее создателем, бросив, таким образом, вызов догмам современной материалистической науки и теологии.  Он положил начало новым направлениям научной мысли, что неизбежно приводит к  открытиям в области психологии, парапсихологии и космологии. Благодаря ему за последние годы появилось множество новых разделов науки: Гуманология (humanology) -  наука о трансформациях человека и сознания  в процессе создания искусственных форм жизни и разума, Имиджелогия - это новая научно-прикладная дисциплина, возникающая на стыке психологии, социологии, философии, культурологии, костюмологии и ряда других наук, таких как Культуроника, Метапрактика, Мехатроника, Микроника и целый ряд разделов, непосредственно с вязанных с сознанием человека и его деятельностью.   Реалогия,  (от латинского "res" - вещь) - гуманитарная дисциплина, изучающая единичные вещи и их экзистенциальный смысл в соотношении с деятельностью и самосознанием человека.

    Как известно, глобальные прорывы в науке были следствием новаторских идей великих ученых, таких как Галилей, Коперник и Эйнштейн. Точно также и идеи Прабхупады стали основой и послужили толчком к открытиям в различных сферах политики, экономики и философии.

    Шрила Прабхупада познакомил западную науку с ведической эпистемологией и онтологией. Прабхупада не отвергал метод научного познания, однако, полагал, что научным исследованиям должно предшествовать изучение свидетельств священных писаний. Методология, которую используют современные ученые, ограничивается  только дедуктивным ("от частного к целому") и нисходящим [индуктивному] ("от целого к частному"), но Шрила Прабхупада разрушил устоявшиеся традиции. Он отверг догматизм в науке ("вы должны мне верить"), и предложил в качестве диалога аналитический метод ("вот почему вы должны мне верить").

    Обладая удивительной способностью убеждать, пользуясь логикой и разумом, Шрила Прабхупада предоставил  ученым альтернативу современным исследованиям в области сознания и предложил исследовать различные ведические концепции на серьезном научном уровне.

    Он познакомил мир с божественным видением вселенной, которое недоступно человеку, ведической астрономией, археологией и генезисом, в основе которого Верховная Личность Бога, Шри Кришна, он дал людям сознание Кришны.

    Конечно далеко не многие воспользовались им и даже среди тех, кто формально считает Прабхупаду своим гуру, а себя - его учеником. Общество сознания Кришны и сознание Кришны не всегда одно и то же. Но, так или иначе, в книгах Прабхупады любой разумный человек найдет ответы на вопросы, которые мучают человечество с незапамятных времен.

    Но это далеко не все. Внутреннее содержание Прабхупады в том, что он разрушил непреодолимый барьер между Западной и Восточной культурами. Западная - это культура, основанная библеизмах и аврамической концепции бытия, Бога которому поклонялся АВРААМ и Христос (42 в поколении от Авраама).

    Прабхупада дал миру концепцию Бога, которого можно любить не только как своего ОТЦА, но как друга , сына и даже как своего возлюбленного, Конечно эта мысль не принадлежит Прабхупаде, Но именно он принес ее на Запад и позволил ей распространиться так широко, что все существующие концепции Бога утонули в нектаре этой божественной ЛЮБВИ к Кришне, который является акхила-расамрита мурти, источник всех видов любви к ЕДИНОМУ БОГу.

    Именно от Прабхупады западный мир узнал истинное значение слова "БОГ",  "ЕДИНЫЙ БОГ"  Что значит БОГ ЕДИН?  Это означает, что Нет ничего, кроме Бога! Этому мы находим подтверждение в "Шримад Бхагаватам" (1.2.11)

    ваданти тат таттва-видас  таттвам йадж джнанам адвайам

    брахмети параматмети  бхагаван ити шабдйате

    «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном». В Кришне сочетаются непостижимые противоположности. С одной стороны, Он настолько велик, что все вселенные покоятся в Его теле, с другой стороны, Он так мал, что проникает в каждый атом. Кришна - означает всепривлекающий. Он привлекает всех. Он наслаждается Сам в Себе,  Сам Собой и для Себя, и живое существо  наслаждается с Кришной (как Его неотъемлемая частица) в той степени, в какой предано Ему.

    Будучи преданным Шри Шри Радхи и Кришны Прабхупада установил форму поклонения божественной чете, проповедуя САНКИРТАНУ Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее милостивого воплощения Кришны, которая является юга-дхармой для современных людей. В этом первейшее из всех выше перечисленных заслуг Прабхупады.

    Любой, кто бы ни начал воспевать святое имя Кришны, становится преданным Господа, который милостиво принял воплощение в звуковой вибрации Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

    Вклад в развитие философской и теологической мысли Шрилы Прабхупады несоизмеримо велик.

    В наши дни многие ученые встают на защиту интересов религии. Однако, что есть  религия, последователи которой не имеют  трансцендентного опыта общения с Верховной Личностью Бога? Согласно "Шримад Бхагаватам" такую религию называют кайтава-дхармой. Это просто обман.  Истинная Религия подразумевает следование указаниям Кришны,  Верховной личности Господа. Как человек, который не в состоянии  осознать  свою  связь с Кришной  и следовать  Его наставлениям, может понять религиозные принципы? НИКАК. Поэтому любые  разговоры о религии и религиозности, тех кто не обладает  сознанием Кришны - пустая трата времени.

    Шрила Прабхупада пишет: "Поскольку продвинутый преданный осознал свою вечную связь с Богом, то его невозможно сбить с толку никакими ложными доводами". Сама жизнь такого преданного подтверждает существование  Бога и поскольку  Его сознание непосредственно связывает его с Богом, то только последний негодяй может отрицать реальность его трансцендентного опыта.

    Сила преданности Шрилы Прабхупады была столь велика, что он мог убедить человека не только своей речью, но самим своим присутствием. Люди привлекались Прабхупадой, просто слушая, как другие рассказывали о нем.

    "Преманджана-чхурита-бхакти-вилочанена сантах садайва хридаешу вилокаянти".

    В сердцах преданных, чьи глаза увлажнены бальзамом любви Кришна Сам находится в образе Шьямасундары. В сердце кошек, собак, людей и полубогов (даже Брахмы) Кришна присутствует как Параматма. Но в сердце чистого преданного,  глаза которого увлажнены бальзамом любви, Кришна Сам находится в образе Шьямасундары.

    Шрила Прабхупада поведал  миру о стране, где растут деревья желаний (калпа-врикша), где под корнями таких деревьев драгоценные камни, где вода чистый нектар, что не шаг там, то танец, и что не слово то песня. Жители этой страны  свободны от зависти,  их сердца исполнены чистой любви к Кришне.

    Говоря собственно о философии сознания Кришны, необходимо понять истинное значение слова "философия".  Слово "философия" - греческого происхождения и буквально означает любовь к истине. В Бхагавад-гите (7.7) Кришна говорит: " Нет истины выше, чем Я. Все покоится на Мне, как жемчужины нанизаны на нить". Из этого следует, что любовь к Кришне - это высшее достижение философии, а среди философов самым совершенным может быть только тот, кто обрел такую любовь, полностью став сознающим Кришну.

     Однако, современные западные философы, сбились с пути истины. Они забыли значение слова "философия", блуждая в непроходимых джунглях  двойственности так называемого добра и зла, знания и незнания,  любви и ненависти, избранных и гоев.  Большинство из них отрицают, что  окружающий мир - это творение Господа Кришны, и даже если признают существование Бога, то не знают,  КТО ЕСТЬ БОГ. Они не знают, что именно Кришна есть тот единый Бог, которому поклоняются все верующие в Христа, Будду, Аллаха или Йегову, Брахме или Шиве и другим 33 миллионам богов. Они поклоняются идолам собственных спекуляций, обожествляя силы природы, некий разум, культ личность, глупые идеи или самого себя.

    Прабхупада пришел в этот мир,  чтобы вырубит дремучий лес невежества и порока, и открыть людям свет знания Абсолютной истины, Верховной личности Бога, Шри Кришны.

         Все эти так называемые великие философы - просто мудхи,  глупцы - говорил он. - Я, возможно, первый, кто осмелился так отозваться о них. Наша философия безупречна, она  неоспорима. Поэтому изучайте ее и учитесь, проповедуя  ее, привлекать других. (Из письма от 26 августа 1975г)

    Шрила Прабхупада не просто беспощадно критикует общество этих глупцов, он предлагает эффективные средства в решении всех проблем, которые возникают из материалистического сознания.  По словам того же Энштейна проблемы не могут быть решены на том уровне сознания, на котором они возникли. Необходимо поменять сознание, а не форму, за которой прячется душа. Говоря о современных людях, он часто использовал такие слова, как "глупцы", " негодяи", "животные".  - это отнюдь не оскорбление человеческого достоинства, как могут думать мудхи (глупцы и негодяи) -  это констатация факта. Они действительности животные и называя их людьми, на самом деле мы оскорбляем всю человеческую расу, ставя под сомнение само существование человека разумного

    Кришна  - причина  всех причин и Ему нет причины. Его тело как и Он сам полностью духовно, сат-чит-ананда исполнено вечного бытия, знания и блаженства. Но наше тело материально, оно временно, является проявлением невежества и храмом болезней. Оно отлично от нашего "я", которое связано с высшим "Я" Кришной взаимной любовью. Прабхупада взял на себя неблагодарный труд, чтобы  наполнить слово философия смыслом "любовь к истине" и такой истиной является Кришна. Проповедуя бхагавата-дхарму, он  пробудил в сердцах истинных философов любовь к Кришне,  который  является источником и единственным объектом познания.

    Шрила Прабхупада критиковал общество так, как этого, пожалуй, не делал еще никто. И теперь даже те, кто являются его последователями, высказывают свое несогласие с ним, принимая, таким образом, прибежище и сторону его оппонентов,  врагов сознания Кришны.

    Причина этого в том, что Прабхупада  видел корень всех проблем, встающих перед человечеством, но его ученики слепы, непослушны и часто противопоставляют себя его безупречному авторитету пользуясь сленгом его идейных противников, майавади, христиан и просто демонов, которые маскирую свою трусость  и волчий оскал под личиной смирения.

     "На те видух свартха-гатим хи вишнум" - "Люди не знают, что их конечная цель - Вишну" (Ш. Б, 7.5.31) В то время как социологи, экономисты и политические теоретики блуждают в кромешной тьме неведения, Шрила Прабхупада говорит, как решить все проблемы: "Просто Повторяйте Харе Кришна…..святые имена Господа и проповедуйте воспевание святого имени, каждому кого бы не встретили на своем пути на улице и у дверей его дома  и вы непременно будете счастливы. Простая жизнь и высокое мышление - вот истинный стандарт последователя Шрилы Прабхупады." Лишь последовав указаниям Шрилы Прабхупады и создав богоцентрическое общество с несложной инфраструктурой, обезумевшие люди смогут обрести утраченное здравомыслие и счастье. Сумасшедший человек и глупец не может быть счастлив ни в настоящем, ни в будущем. Не плодите глупцов присоединяясь к их числу, следуйте Прабхупаде и ваша жизнь обретет смысл, как жизнь тех, кто прошли этим путем, не отклоняясь от Истины.

    Шрила Прабхупада, как опытный садовник, осторожно пересадил росток ведической культуры на западную почву. Он создал для этого ростка подходящую среду, что позволило ему прижиться в чуждой атмосфере, не потеряв своего первозданного вида.

    Многие уважаемые люди признавали, что Движение сознания Кришны стало хорошим дополнением к западному образу жизни. Но Прабхупада стремился не к этому. Он хотел, чтобы сознание Кришны произвело культурную революцию и стало единственной религией без отклонений и примеси индуизма, иудаизма, могометанства и христианства.

     Прабхупада решительно пришел, чтобы выкорчевать стереотипы религиозного мышления западного человека, путающегося в понятиях ДОБРА и Зла, навязанных ему авраамическими прозелитами.

    Он принес трансцендентальную теистическую философию и науку на ЗАПАД. И это его первостепенная и самая главная заслуга.

    При этом Прабхупада был значительно скромней, чем те, кто представляют его учение, желая казаться более значительными чем Сам Прабхупада. Когда его спрашивали: "Откуда у вас такие обширные познания?" он говорил: "Это знание не мое. Это знание Вьясадевы"(Из разговора, 9.06.1976).

    Но его последователи выходцы из еврейских, католических и протестантских семей, а также те, кто исповедовали  атеизм, вместо того, чтобы принять сознание Прабхупады,  сознание Кришны, как оно есть, стали внедрять свои глубоко укоренившиеся идеи экуменизма (Движение за объединение всех христианских церквей, возникшее в начале XX в. и ставящее целью усиление влияния христианской религии), буддизма и даже майавады.

    ВКЛАД Шрилы ПРАБХУПАДЫ В ДЕЛО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА  с его титаническим трудом и публикацией книг (особенно «Бхагавад-гита как она есть», «Шримад Бхагаватам» и «Чайтанья Чаритамрита») несоизмеримо ВЕЛИК. В своих книгах Шрила Прабхупада учил персонализму - что каждое разумное существо - отдельная неповторимая личность. Вместо слова "человек" он говорил "личность". Это нетипично для английского языка, но Прабхупада настаивал на том, что "человек" означает "личность". К этому стоит также добавить, что на  Прабхупаде не кончается поток знании, берущий начало от Кришны - источника всего (и любого) знания, Абсолютной Верховной личности Бога. нитье нитьянам четанас четаннам ..... Существует бесчисленное множество личностей. Из них есть одна, которая поддерживает существование всех, снабжая их всем необходимым. Имя этой личности КРИШНА, что означает всепривлекающий - персонификация и  высшее воплощение Абсолютной истины.

    В "Бхакти-Сандарбхе" Шрила Джива Госвами дает определение слову "Бхагаван" - Тот, кто обладает всеми видами энергии. Любой, кто приблизится к Нему, тут же испытает страстное желание служить этой чарующей личности бхаджанийа сарва-сад-гуна-висиштха. Каждого, кто желает любить Его, Он притягивает Своей любовью. Бхагаван располагает столь многими привлекательными качествами, что притягивает каждое существо, каждую душу кришнас ту бхагаван свайам. В Кришне есть все. Преданное служение Кришне также находится в Нем. Кришна Сам поклоняется Себе. Его энергия - Он Сам. Он - гуру всех гуру.

    Прабхупада был милостив и отдавал всего себя преданным, но в то же самое время был беспощаден к демонам. Шрила Прабхупада был таким же непостижимым, как и Кришна, он был грозен подобно удару молнии и нежен словно лепестки  розы. В своем стремлении одолеть демоническую культуры Запада Прабхупада был тверд и непреклонен, но  с теми, кто смиренно обращался к нему за помощью - мягок, добр и заботлив.

    Прабхупада не был трусом, прикрываясь личиной смирения. НЕГОДЯЕВ НАДО КРИТИКОВАТЬ! - говорил Прабхупада.

    Объясняя положение духовного учителя, он говорил, что Духовный учитель является представителем Господа Нитьянанды, изначального духовного учителя. В одном из писем Прабхупада писал: "Мой духовный учитель неотличен от Господа Нитьянанды". Но в то же время в комментарии к "Шри Чайтанья-чаритамрите", Ади-лила, 1.46  (ачарьям мам виджаниян) он писал, что"Духовного учителя следует считать воплощением Шрилы Нитьянанды Прабху, либо одной из близких спутниц Шримати Радхарани". Как и Господь Нитьянанда, Шрила Прабхупада никогда не гневался и был весел, но как подружка Радхарани,  иногда сердит и всегда непредсказуем.

    В "Шри Чайтанья-чаритамрите" (Антья-лила, 13.149) говорится, что Господь Нитьянанда путешествовал, проповедуя любовь к Кришне (према-прачарана) и карая безбожников (пашанда-далана). Господь Нитьянанда и Его спутники проповедовали сознание Кришны повсюду. Не делая различий и подчас рискуя своей жизнью, они проповедовали атеистам, мясоедам и людям из низших слоев общества. Господь Нитьянанда и Его спутники свободно общались с представителями различных сословий, пренебрегая социальными условностями. Они не боялись оскверниться или стать объектом осуждения, они просто стремились дать сознание Кришны всем и каждому. Шрила Прабхупада - единственный, кто, распространяя сознание Кришны, проявил такую же смелость и отвагу, как Господь Нитьянанда. Благодаря молитвам Адвайты Ачарьи Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир и начал Движение САНКИРТАНЫ. Точно также, по  просьбе Шрилы Прабхупады Господь Чайтанья вновь низошел на землю в форме воспевания Харе Кришна…. когда оно почти исчезло.

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS