Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Выставка книг Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа
18-06-2014 13580
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 1
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Выдержки из лекции Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа на открытии выставки его картин в «Ауровиле», С. Петербург, 19.03.2015

    06-04-2015 (20:06) - Mark Zakharov
    article479.jpg

    В беседе принимал участие корреспондент газеты «Россия» и «Аргументы недели» Павел Федорович Яблонский, автор ряда петербургских, федеральных и зарубежных изданий, член Международной Туристской Академии

    ВОПРОСЫ

    У меня вопрос: «Почему вот душа не рождается и не умирает. Не умирает – это понятно, но вот не рождается – ведь людей-то не было когда-то. Получается, что души жили без людей».

    МММ: Душа вечна. Это значит, что нет ни начала ее возникновения, ни конца…. Это не так как некоторые думают, что вот она возникла и теперь живет вечно. Если есть начало, будет и конец. Такова логика. И если есть конец, то есть и начало. И так, рождение и смерть чередуются, сменяя друг друга. Душа вечна. Когда она получает тело, то, отождествляя себя  с ним, кажется, что она рождается, а оставляя его, кажется, что она умирает.  

    Жизни нет ни начала, ни конца. Жизнь – это душа в теле. Следовательно, осознав себя как вечную душу, вы поймете и все остальное. Это понятно?

    В большинстве своем люди отождествляют себя с материальным телом и присваивают различные названия этому телу: русский, американец, индус, христианин или еврей, мусульманин или атеист, мужчина или женщина... и действуют, будучи обусловленными, в рамках того или иного государства, общины или религии, вида жизни, причисляя себя к этому обществу, религии и государству, к определенному виду биологической жизни на этой или на другой планете. 

    Бесчисленное множество живых существ во вселенной, и все они относятся к той или иной форме жизни, принимая различные определения и названия, данные телу, считая их ошибочно своим истинным «я».

    Яблонский: Имеет ли значение волевой фактор или все уже предрешено?

     МММ: Имеет. С учетом вашего желания, Кришна ставит вас  в то или иное положение и предоставляет возможность осуществить вам то, что пожелали. Свобода желать! Хотите, предаетесь Кришне, хотите не предаетесь.  Хотите, любите Кришну, хотите, любите кошек или собак….  Кришна дает разум человеку, чтобы тот мог понять Бога, но Он и лишает разума, когда тот становится враждебным по отношению к Богу и награждает беспамятством, дает забвение.  В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: Я даю знание, память и забвение...

    Яблонский: Хорошо, когда человек предался Кришне, тогда фактор воли имеет какое-то значение или нет?

    МММ: У нас всегда есть некоторая свобода. Без этой свободы не имело бы смысла говорить о любви. Если есть сила, но нет свободы, то любовь не возникает. Без свободы не может быть и речи о любви, а без любви - нет речи о свободе. Есть только  эксплуатация человека человеком. «Из-под палки, – говорят, –  мил не будешь!» Христиане считают себя «рабами божьими».  Вот их отношения с Богом. Это трудно назвать любовью. Таким образом, эксплуатация под видом религии - это удел христианина. Мы это не называем любовью.

    Яблонский: Да, приходится работать и делать то, что не нравится.

    МММ: Только потому,  что вы пожелали работать ради краюшки хлеба, Бог устроил вам такую жизнь. Вы пожелали работу и получили тело для того, чтобы работать. Теперь вас эта жизнь не устраивает, потому что в свое время вам не пришло в голову попросить нечто, по крайней мере как эквивалент ваших усилий, кроме куска хлеба. Потому что ваше сознание – это сознание раба! Но кто виноват? Попав в капкан своих желаний, что хотели, то и получили.

    Кришна - всемогущий, и Он может исполнить любое желание, но вы ограничились куском хлеба и работой в поте лица, потому что ваша ментальность и сознание раба… Вы сами подписали себе приговор.  Возможно, сейчас вас что-то не устраивает. Но,  чтобы осуществлять свои желания, Кришна создал для вас этот мир и дал вам соответствующее тело. Материальный мир создан из нечистых желаний.  Удовлетворяя одно за другим желания,  вы остаетесь в цикле рождения и смерти.  Кришна удовлетворяет желания каждого, но и это не факт, что получив желаемое, вы будете счастливы. Так как материальное счастье подобно капле воды, а сердце человека подобно пустыне, то он никогда не бывает удовлетворен. Невозможно оросить безводную пустыню каплей воды, как невозможно  и утолить жажду каплей воды, находясь в пустыне.  Кришна дал нам разум, свободу воли, знание в форме ведических писаний и возложил ответственность за свои поступки. Можете делать что угодно, но не ищите виновных в ваших неудачах и промахах. Человек ответственен за свои поступки. Это называется законом кармы. Вы что-то делаете и получаете результат собственной работы. И поскольку жизнь вечна как в духовном, так и материальном мире, то мы вынуждены пожинать результаты собственных поступков, которые приходят в форме повторных рождений  и смертей. Забудем Библию, и вместе с ней понятия греха и святости, добра и зла, присущие материальному существованию. Если вы предаетесь Кришне, на вас не сказываются результаты вашей деятельности – ни хорошо, ни плохо. Говорится в Гите, что если человек предан Кришне, полностью обладая сознанием Кришны, он никому ничего не должен. Реакции его деятельности не сказываются на нем.  Даже убивая, такой человек не совершает греха. Это истинная свобода, которой вы достигаете, когда предаетесь Кришне.

    Яблонский: Как быть с тем, что существует множество философий и каждая предлагает вам нечто… Как не заблудиться в дебрях религий, которые вам предлагают райские кущи? 

    МММ:  Кришна, отец всех религий, говорит: Оставь все религии и предайся мне… Не страшись, Я тебя освобожу от всех реакций твоей деятельности, и мы с тобой встретимся во Врадже… Из этого следует, что необходимо предаться Кришне.

    Прежде, чем Брахма создал этот мир, он сотворил 5 оболочек невежества: тамисра, андхи-тамисра, моха, маха-моха и тамас. Как это проявляется?

    1) каждый отождествляет себя с материальным телом

    2) боится смерти и из страха борется за существование

    3) создает общества государства

    4) развивает науку, различные технологии и медицину…

    5) религия – это тоже проявление невежества, она возникла из страха смерти.

    Но как я уже объяснил. Жизнь – это душа в теле, и она вечна. Поэтому вся эта борьба  за существование – иллюзия. Именно невежество становится причиной страдании, которые возникают, когда мы отождествляем себя, душу, с материальным телом.  Существует три вида страданий: 1) от тела и ума 2) от других живых существ 3) и от климатических природных условий.

    Освободившись от ложного эго, человек избавляется от всех видов страданий, что само по себе является критерием истины. Такое чистое сознание называется сознанием Кришны.

    Проблемы материального существования, с которыми мы сталкиваемся на каждом шагу, не могут быть решены на том уровне сознания, на котором они возникли. Необходимо менять сознание.

    ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ

    Яблонский: В этом пространстве, где мы сейчас, очень много продуктов производства, которые отравляют жизнь. Мы не будем обсуждать книги, которые представлены на выставке. Они хороши, но бумага для них и типографская краска сделана тем способом, что создает проблемы экологии…

    МММ: Я понял...  Хотя сами по себе достижения науки и технологии бесполезны, и в отдельных случаях приносят вред человеку и его здоровью, но когда их используют в служении Кришне, то  они  приобретают ценность и находят себе оправдание, как в данном случае (печатания книг в сознании Кришны).  Нам говорят, например, что  мы критикуем ученых. Но, тем не менее, пользуемся их изобретениями. Нас упрекают: "Вы летаете на самолетах, пользуетесь компьютерами и цифровой техникой для печатания книг…. " Да, это правда, но именно потому, что мы используем все эти достижения науки в служении Кришне, они и приобретают свою ценность. Спасибо ученым! Когда они становятся  людьми, сознающими Кришну, они способны совершить переворот в сознании простых людей и стать неформальными лидерами общества. Из этого следует, что сознание Кришны - это недостающее звено в цепи научного прогресса, которое может связать нас с Кришной.  

    Кришна духовен и все, что с Ним связано духовно. Просто используя все, что имеем, в служении Кришне, мы можем одухотворить весь мир, сделав людей сознающими Кришну. Эта философия известна как паринамавада, философия трансформации материальной энергии в духовную. Другими словами, это то, что называется сознанием Кришны.

    Яблонский: Другими словами, мы можем удовлетворить Кришну теми книгами, которые сделали грешники, используя ресурсы материальной природы и разум. Так?

    МММ: «Грех и святость» - относительные понятия, которые не существуют независимо друг от друга.  Они  вошли вместе с Библией. В ведической литературе таких слов нет. Есть понятие дхарма, которое переводят как религия, но и это не точное. Весьма условный перевод этого слова. Поэтому, чтобы понять суть предмета, необходимо отказаться от так называемой концепции, предложенной аврамическими религиями и терминов, навязанных за долгие годы промывания мозгов современным людям, принявшим их культуру и западную модель развития общества.

    Яблонский: Хорошо, имеются ли слова-аналоги в Ведической терминологии подобные этим?

    МММ: Да, такими словами могут служить слова «дхарма» и «адхарма». Согласно этой терминологии ведический социальный институт называется варнашрама-дхарма, которая определяет обязанности для различных социальных групп (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) и различного уровня духовного развития (ашрамов). Такое деление общества установлено Богом, и оно соответствует реальному положению вещей, которое определено сочетанием гун материальной природы (саттва, раджа и тама-гуной)…

    Яблонский: Т.е. высокодуховные личности могут спокойно пользоваться результатами деятельности людей, которым менее духовно развиты?

    МММ: Да, и это принесет благо всем существам. Так же как в теле есть голова руки и ноги и другие части и составляющие тело – в том числе и желудок, так и в социальное тело любого общества состоит из нечто подобного.

    Нам дороги все части тела и мы нуждаемся и в руках и ногах и  пр. но при этом надо заметить, что если голова на месте и человек разумен, то от этого благо получает все тело. Мы можем жить без рук и ног…. Но мы не можем обойтись без головы, хотя и это не факт…

    Яблонский: Вы познакомились с Кришной из книг Толстого?

    МММ: Да, как это произошло, я описал в своей книге «Лев Толстой и сознание Кришны». Эта наша четвертая выставка в Питере, которая так и называется «Лев Толстой и сознание Кришны».

    Полный текст лекции и ответы на вопросы можно послушать в видео и аудио записях по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=odaoF5VVG7Q

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS