Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Гурудев
13-08-2012 11950
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 75
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ШРИ КРИШНА ДЖАНМАШТАМИ. Явление Господа Кришны. Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, г. С. Петербург, 5.09.2015

    05-09-2015 (09:26) - Mark Zakharov
    article487.jpg

     В Валлабха-сампрадайе преданны Господа ходят по местам парикрамы босиком, ограничивая потребности тела. Но  Гаудия-вайшнавы совершают шраванам, киртаным, смаранам. Они слушают о Кришне, воспевают имена, прославляют  и медитируют на игры Господа Кришны.  Это важно для Гаудия-вайшнава, но не столь важное в других сампрадайах. Вишвакарма построил в Двараке Нава Вриндаван, места развлечений Кришны. И Нарада муни дал благословение: кто бы ни слушал о играх Господа Кришны и кто бы ни касался лотосных стоп в местах развлечений Господа любой кто предлагает прамы пыли Вриндаваны, эти места Вриндавана эти лилы проявятся в его сердце. Поэтому Гаудия-вайшнавы посещают эти места. Они служат Господу в форме его имени, они служат местам игр Господа и преданным, близким спутникам Господа. В других сампрадайях такого нет. Все что интересует вайшнавов других сампрадай - исключительно только до ватсалья-расы. Они не уделяют должного внимания мадхурья лиле. Многим преданным этих самрадай не известна слава этих мест: Радха-кунды, Шьяма-кунда, Яват и  других мест связанных со служением  шести Госвами. Гаудия-вашнавы, слушая об этих местах и играх Господа в этих местах,  желают войти в эти полные нектара лилы. 

    О РОЖДЕНИИ КРИШНЫ И ИГРАХ ГОСПОДА В ГОКУЛЕ

    ВРИНДАВАН-САМБХОГА

    Нитья-кишора - это форма Господа, которая вечно пребывает во Вриндаване. Ей поклоняются жители Враджабхуми.

    ЯВЛЕНИЕ КРИШНЫ.

    После многих лет и жизней Нанда Махарадж получил возможность наслаждаться прекрасным лотосоподобным ликом своего сына.  

     шрнватам сва-катхах кршнах  пунйа-шравана-киртанах

    хрдй антах стхо хй абхадрани  видхуноти сухрт сатам 

                "Шри Кришна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного - очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют" (Ш.Б.1.2.17).   

    ПОЧЕМУ КРИШНА ПРИШЕЛ В ЭТОТ МИР? Потому что он лучший друг всех живых существ. Когда живое существо попадает под влияние гун материальной природы и обусловливается ее законами, оно не может самостоятельно вернуться назад к Кришне. Поэтому Кришна  Сам приходит, проявляя таким образом свою милость к падшей дживе. Кришна никогда не забывает своих друзей. И когда они попадают в плохое положение из-за притеснений майи, Кришна нисходи в этот мир, чтобы протянуть руку помощи.

    Как Параматма, Он сопровождает живое существо на дорогах материального существования. Даже когда оно отправляется в ад, Кришна остается с ним, в его сердце и ждет, когда к нему обратятся, чтобы помочь. Искренняя молитва о помощи спасает живое существо от всех страданий.

    Кришна - друг каждому! Он приглашает дживу принять участие в Его лилах, когда они проявляются в этом мире, и вызволяет ее из когтей майи. Такое служение и участие в играх Господа называется бхакти. Когда внимательное с верой слушание кришна-лилы из уст преданных Кришны очищает сердце человека, все благоприятное незамедлительно приходит в его жизнь. Раса-лила привлекает обусловленную душу, и Кришна дает ей вкусить нектар, который она всегда жаждет.

    У Нанды Махараджа было два поэта; одного звали СнигдхаКантха, а второго - Мадху Кантха. Каждый день они пели, прославляли Господа. Однажды они пели историю о том, как у Нандараджа родился сын. Для этого Нанда стал совершать жертвоприношения одно за другим. Но сыну не суждено было родиться. Бриджабаси, друзья Нанды, желая ему счастья, тоже приняли обет и стали просить Господа поспособствовать рождению ребенка в семье Нанды. Но сын не появлялся. Жена Нанды, Яшода, погрузилась в печаль, перестала есть и, повесив голову, беспрестанно плакала. Увидев состояние Яшоды, нанда Махарадж  попытался ее успокоить: "На все воля Господа!" на это Яшода сказала:

                - Мой дорогой супруг, признаюсь тебе, что хотя я совершила множество жертвоприношений и приняла аскезу, но я пренебрегла двадаши-парама-вратой. Есть надежда,  что если я исполню ее в соответствии с указаниями шастр, то, возможно, нам улыбнется счастье.

                 Нанда Махарадж выслушал свою жену и пригласил брахманов.

                - Мы хотим исполнить двадаши-врату. - сказал он. - Что для этого необходимо делать?

    Получив необходимые рекомендации от Господа, Нанда  вместе с Яшодой приняли обет и в течение одного года зареклись соблюдать двадаши. И вот, когда год уже был на исходе, Нанда Махарадж увидел сон. Господь Хари, будучи удовлетворенным аскезой супругов, предстал перед ними и сказал: "Твое желание, Нанда, скоро исполнится! В каждую кальпу я воплощаюсь как твой сын и на этот раз не за горами время, когда мы встретимся вновь. Услышав голос Господа, Нанда тут же проснулся.   

                - Скоро Я воплощусь в твоей семье, чтобы исполнить свои детские игры. Ты будешь очень счастлив.

                На следующий день вместе с Яшодой Нанда принял омовение в Ямуне и раздал брахманам, полубогам и риши множество пожертвований. Все прославляли Нанду, громко восклицая: "Нанда Махарадж  ки  Джай!"

    После этого Нанда вернулся домой и совершил пуджу для Бхагавана Вишну и, закончив свои повседневные обязанности, пошел в собрание и лично принес свои почтительные поклоны своим гуру и брахманам. В это время Нанде Махарадже сообщили, что пришла брахмачарини, тапасви.  Услышав это, Нанда Махарадж поднялся с места и предложил ей сиденье, затем омыл ее стопы и совершил пуджу. Яшода-мата коснулась стоп брахамчарини тапасви и вознесла молитвы.

    Аскет благословил Яшоду, коснувшись ее головы.

                 Моя дорогая царица, очень скоро из твоего лона примет рождение сам ве все кто слышал это и умужчины и женщины воскликнули в один голос: Нандарани ки Джай!

    Нанда МАхарадж и его брат Упананда услышав такую новость, просияли от радости:

    - Лес Гокулы будет поистине самым славным местом паломничества!

    Пророчество святой тапасви привело всех бричбаси в совершенный восторг. Они стали предлагать данадават-пранамы великой йогине, затем построили ей небольшой кутир, где она могла совершать свой бхаджан, оставаясь на одном месте.

    Когда Снигдха Канттха закончил свое повествование, Мадху Кантха продолжил говорить раскрывая сокровенный смысл этой лилы.

    В то время как Яшода совершала двадаши-врату, в первый день темной половины месяца Магха Нанда Махарадж увидел сон: мальчика цвета грозового облака и девочку золотистым цветом кожи. Оба они вошли в лоно Яшода-маты.

    Услышав эту новость,  все гопи и гопы  преисполнились счастья и радости. Каждый день стал праздником по случаю беременности Яшоды. Нанда Махарадж сделал солидные  пожертвования  всем брахманам и вайшнавам. Собралось множество народу; среди гостей были полубоги со своими женами и великие риши. На девятом месяце беременности на восьмой день в темную половину  месяца Бхадра, Господь принял рождение. Это был самый благоприятный день. Роды прошли безболезненно. Под воздействием йогамайи все гопи и Яшода, погрузились в сон. Новорожденный был подобен драгоценному камню; Сам Кришна принял воплощение.

    МАТХУРА И ВРИНДАВАН

    В одно и тоже время Яшода дала рождение Кришне во Вриндаване, а Деваки в Матхуре в тюрьме Камсы. Подробно историю явления Кришны можно прочитать в 10 Песне Шримад Бхагаватам. Господь Хари явился в четырехрукой форме. На голове у него была корона, а в четырех руках он держал: раковину (шанкху), диск (чакру), палицу (гаду) и лотос (падму). В Его ушах покачивались золотые серьги, и от Его тела исходило ослепительное сияние, которое озаряло все вокруг. При виде столь замечательного ребенка, Деваки упала ему в ноги и со сложенными руками стала возносить молитвы. Васудева, медитируя,  совершил омовение (манаса-снана) и раздал тысячи коров брахманам и вайшнавам.  В его уме по случаю рождения Кришны был праздник. Также как Деваки он принес свои почтительные поклоны и прославил Господа Нарайану в самых возвышенных молитвах. После этого Нарайана приказал Васудеве без промедления пойти в Гокулу и положить Его на колени Яшоды. Получив такой приказ, Васудева без промедления направился во Врадж-Гокулу. Железные оковы с него спали, двери тюрьмы распахнулись. В то время как он переправлялся через Ямуну, у Яшоды родилась дочь.

     Была страшная гроза, дождь хлестал как из ведра, Ямуна вышла из берегов. Васудева подумал: "Как я смогу переправиться через реку?" Махамайа, приняв образ самки шакала, указала ему безопасный путь. Последовав за ней, Васудева добрался до Гокулы, нашел жилище Нанды, положил Кришну на колени Яшоды, забрал ее дочь и вернулся в Матхуру. 

    Далее Снигдха Кантха, продолжая повесть о Кришне, задает вопрос: "Как возможно, что в одно время у Яшоды родилась дочь и сын? Что случилось с сыном?"

    Мадху Кантха отвечает: "Это очень необычная история. Дочь Яшоды была сакшад-йгамайей. Йогамайа сделала невидимым сына Яшоды, и Васудева не заметил его; он видел только дочь. Сын Нанды и Яшоды был свайам-бхагаван, Верховной личностью Бога, который является источником  всех аватар, относящихся к категории амша и кала, полным воплощениям или частям полных частей изначальной Верховной личности.

    Кришна проявляет Себя в двух формах: прабхава-пракаша и вайбхава-пракаша. Из лона Деваки пришел четырех-рукий Васудева, прабхава-пракаша Кришны, который имеет одну форму, один и тот же образ, но проявляется в нескольких местах сразу. Вайбхава-пракаша - это экспансия Кришны, которая отличается между собой по форме и предстает в разных образах.

    Прабхава-пракаша имеет две формы: временный и вечные. К временным проявлениям Кришны категории  прабхава, относятся воплощения: Мохини, Хамса и Шукла; к вечным, - Дханвантари, Ришабха, Вьяса, Даттатрейа, Капила и т.д. Вайбхава-пракаша Кришны обладают частичным могуществом в отличие от прабхава-пракаши; к этой категории относятся: Курма, Матсья, Нара Нарайана Риши, Вараха, Хайагрива, Пришнигарбха, Баладева, Йагья, Вибху, Сатьясена, Хари, Вайкунтха, Аджита, Вамана, Сарвабхаума, Ришабха, Вишваксена, Дхармасена, Судама, Йогешвар, Брихадбхану и т.д.

    Когда приходит свайам бхагаван Кришна, все формы Господа, амша и кала заключены в Нем. Сын Васудевы - это Васудева, четырех-рукая форма Господа. Васудева - полная часть Кришны. Таким образом, когда Васудева кладет своего сына на колени

    Яшоды, то Васудева входит в дите Кришну, который уже лежал здесь.  Так же как все  реки впадают в океан, подобным же образом все полные части и части полных частей Господа  входят и заключены в изначальную форму свайаам бхагавана Шри Кришны. Под влиянием йога-майи Васудев был не способен понять все эти вещи. Васудева поклонялся своему сыну как Вишну, а Яшода - как Кришне, не подозревая, что Он - Бог.

    В "Хари-вамше" (2.4.11) описано как Господь Хари одновременно  принимает рождение в двух местах сразу.

    Когда Яшода дала рождение дочери, воплощению Йогамайи, то Махамайа, частичное проявление Йогамайи, тоже воплотилась здесь. Васудев взял Махамайю и принес ее Камсе, в то время, как Йогамайа осталась во Враджабхуми.  Введенный в заблуждение Махамайей Камса решил, что восьмым ребенком Деваки была девочка.

    Продолжа историю явления Кришны, Мадху Кантха сказал:

    "Когда Ящода родила Кришну, жители Враджабхуми погрузились в сон и проснулись с восходом солнца. Утром услышав детский плачь, Яшода открыла глаза и увидела  сына. Она взяла на руки прекрасное дите и погрузилась в океан блаженства. Она не знала, что делать. Слезы любви обильным потоком текли из глаз, а молоко из ее груди. Она смотрела и не могла насмотреться на новорожденного. Ее голос дрожал, и она не могла вымолвить ни слова, как будто лишилась дара речи. Молоко  текло из грудей, а слезы любви из глаз.

    Разбуженные детским плачем все гопи и гопы пришли в дом Нанды и Яшоды. Все поздравляли мать с рождением сына. Гокула, Враджабхуми утопали в океане блаженства.

    На высших планетах полубоги танцевали, проливая на Врадж потоки цветочного дождя. С неба слышалась музыка, бой барабанов и пение. Хари Бол! Хари Бол!….

    Великий праздник. Люди и не только люди, все живые существа, движущиеся и неподвижные, ликовали. Люди обнимали друг друга. Дикие животные и птицы поддались всеобщему веселью: тигры стали милей и смиренней лани.

    Нанда Махарадж тут же позвал брахманов и провел джата-карма-самскару, которая сопровождалась пеним ведических гимнов и мантр, соответствующих случаю.

     СВАСТИ ВАЧАНА молитвы процветания сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Вся вселенная  наполнилась маха-анандой. Мать земля, Притхи-деви, которая так страдала от асуров и демонов преисполнилась великой надежды на освобождение от их бремени.

     

    ДВА ТИПА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

    Если ватсалья Деваки и Васудев имеет примесь гьяны и айшвари, то ватсалья Нанды и Яшода есть проявление чистой любви, доступной только жителям Враджи.

    Деваки побаивается, что если Кришна воплотится в четырех рукой форме, то она станет объектом насмешек для людей, лишенных сознания Бога. Люди не способны поверить, что Бог может принять любую форму, как того пожелает преданный Бога. После того, как Кришна проявил свою четырехрукую форму Нарайаны, Деваки попросила его принять форму обычного человеческого существа. Чтобы избежать недоразумений, Кришна принял двурукую форму. На самом деле страх продиктован чувством любви. Существует различные типы родительской любви, ватсалья-расы: в Двараке преобладает айшварья, а во Вриндаване - мадхурья. Кевала-бхакти, чистая преданность свойственна обитателем Враджабхуми, а смешанная с элементами ашварьи - в Двараке и в Матхуре.

    Согласно разного типа преданных, любовь тоже различна; она может быть в шанта-рати, дасья-рати, сакхья-рати, ватсалья-рати, матхурья-рати.   Эти пять типов соответствуют пяти типам привязанности к Верховной личности Бога.

    Махапрабху сказал, что он заставит весь мир танцевать  в экстазе, дав людям четыре расы:

    дасья-рати, сакхья-рати, ватсалья-рати, матхурья-рати. При этом исключив шанта-рати, нейтральный тип любовных отношений. Почему? Потому что в шанта-расе нет маматы - любви из сознания Кришна мой. Шанта - это просто имперсонализм, не предполагающий никакого служения. В качестве примера такого вида служения можно привести Йогендров и четверо Кумар. Бесчисленное множество преданных связанных с Кришной в дасья-расе.

    Сакхья-раса характерна для друзей Кришны во Вриндаване - Судама, Шридама, а в Двараке Бхима и Арджуна. Когда сакхья смешана с некоторым почтением, ее примером может послужить отношения преданных и Господа на Вайкунтхе или Айодхйе. Во Враджабхуми такой вид отношений не характерен; там существует  чистая сакхья без реверансов. Порой друзья Кришны забираются Ему на плечи, порой сражаются с ним и едят с одной тарелки, шутят с Ним как с равным. Иногда мальчики балуются, отнимают пищу у Кришны  прямо изо рта. Вселенская форма Господа у друзей, подобных Арджуне, внушает страх и неприязнь. Вишрамбха-сакхья не свойственно почитание; это пример чистой сакхьи. 

    Когда Кришна поехал в Матхуру, Бричбаси, его преданные во Вриндаване день и ночь напролет думают о Кришне. Их любовь не имеет аналогов, в особенности любовь гопи. Лучшей из них является Радхарани. С любовным посланием жителям Вриндаваны Кришна послал Уддхаву, который был учеником Брихаспати. Некоторые считают Уддхаву гьяни-бхактой, другие - према-тюра…

    ЙОГА-МАЙА

    Во Вриндаване Кришна играет роль обычного ребенка; это очень сладкая лила. Иногда он берет в рот землю, после чего его друзья жалуются на него маме Яшоде.

                - Кану почему ты ешь землю, разве у нас нет сладостей?

                - Мама, я не ем землю.

                - Но почему твои друзья жалуются на тебя; они говорят, что ты берешь землю в рот и ешь.

                -  Они наговаривают на меня; они говорят неправду.

                - Если ты не ешь землю, тогда открой рот, я посмотрю.

    Кришна открывает рот, и мама Яшода видит в нем весь материальный мир с множеством вселенных; планеты, полубоги и обычные существа - все этом удивительном зрелище.

    Яшода в полном недоумении. Что происходит с моим ребенком? Чародейство, вероятно, Он объят духами?

    Под воздействием йогамайи Яшода и Нанда забывают, что их сын - Верховная личность Бога, в трансцендентальном теле которого покоится весь материальный мир.

    Таковы особенности чистой родительской любви в ватсалья-расе. Когда эта любовь смешана с гьяной и айшварьей, она заставляет преданного возносить молитвы. Так, например, когда Кришна появился перед Деваки и Васудевой в форме чатур-бхуджи Нарайаны (с четырьмя руками, держащий булаву, раковину, диск и лотос), то невольно они стали возносить Господу молитвы, припав к Его стопам. Любой человек перед тем, кто обладает сверхчеловеческими способностями, необычайной силой, знанием или богатством, сознавая свое скромное положение, невольно начинает оказывать почести, молиться и кланяться. Но в отношениях чистой любви Яшоды такого не существует; она думает о Кришне как о своем сыне, и чувства чистой родительской любви переполняют ее, берут верх; в этом состоянии она забывает, что Кришна Бог. Таково воздействие йогамайи, при помощи которой Кришна наслаждается неомраченной любовью своих преданных.

    В чистой любви к Кришне нет страха и раболепия, нет того почитания и поклонения, но только любовь, которая, как говорят ачарьи, превыше долга. Дхарма любви - единственная дхарма для всех существ, которые достигли совершенства в бхакти-йоге и обрели прему.

    Деваки, когда видит Кришну в четырех рукой форме Нарайаны, просит Его поменять форму, предстать перед ней как обычное дитя; Арджуна, увидев вират-рупу, вселенскую форму, просит Кришну принять образ его дорогого друга. Как мы видим в том и другом случае над гьяной и айшварьей преобладает чистая любовь. Гьяни и брахмавади не могут наслаждаться личным общением с Господом. В этом различие в настроении преданных, которые вечно живут во Вриндаване, Матхурей и Дварке. В Матхуре и Двараке преобладает айшварья-майа-лила, а во Вриндаване только мадхурья.

    Все виды премы, любви,- гопи-према, радха-према, мадхумья-према поддерживают дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья рати.

    Это то, что принес с собой Чайтанья Махапрабху, наиболее милостивое воплощение Кришны, которого называют према-аватарой.

    ТРИБАНГА- объясняется как три таттвы, присущие Бхагавану Шри Кришне

    Существует три истины, ТРИ ТАТТВЫ: самбандха-таттва, абхидхея-таттва и прайоджана-таттва. Конечная и высшая цель жизни - обрести любовь к Кришне!

    Самбандха - это сам Кришна. Абхидхея - это кришна-бхакти. Прайоджана - према, любовь к Кришне.

    Самбандха - означает отношения, которые связывают дживу с Кришной. Не существует ни одного живого существа, которое бы не было связано в особом виде любовных отношений с Кришной. Поза Кришны три-бханга-лалита указывает  на три таттвы: самбандха-таттва, абхидхея-таттва и прайоджана-таттва.

     Первая бханга - это стопы Кришны; вторая бханга - губы Кришны, левой рукой Кришна обнимает Радхарани; и третья бханга находится в сердце Кришны. Первая бханга олицетворяет самбандха, божество Мадана-Мохана; Вторая бханга олицетворяет абхидхея, божество Радха-Говинда. Третья бханга олицетворяет прайоджана,божество Радха-Гопинатха.

    Тот, кто обрел кришна-прему, поистине счастлив! БЕЗ КРИШНА-ПРЕМЫ СЧАСТЬЯ НЕТ!

    Все что есть в материальном мире, как и в духовном, вечно связано с Кришной. Кришна самбандха - вечна. Мы вечно связаны с Кришной. В материальном мире все временно, все наши отношения временны. Они представляют собой проявление низшей энергии, бахиранга или майа-шакти.  Эти отношения - причина страданий. Но если установить вечные отношения с Кришной - это сулит живому существу бесконечное счастье, нектар которого оно жаждет. Это самбандха-таттва.

    Абхидхея, описанная в Ведах - это бхакти, преданное любовное служение Кришне. Бхакти - это  неизменные обязанности живого существа, любить Кришну. Тот кто не любит Кришну, тот прелюбодействует. Тот кто любит кто-то другого, кроме Кришны - прелюбодей. Кришна высший объект нашей любви, которая выражается в преданном служении Кришне, бхакти. Бхакти - это сварупа - дживера сварупа хайа кришнера нитья даса.  Все три слова бхакта, бхакти и бхагаван - берут свое начало из корня бхадж, что значит "служить". Бхакта- означает слуга Кришны; бхакти- означает служение Кришне; и бхагаван - севьявасту, Тот, которому служат все. При этом Сам Кришна, который поддерживает все миры и которому служат все, даже Его собственные аватары, желает быть полностью зависим от своих родителей, точнее от их ватсалья кришна-премы, от их родительской любви.

    СЛУЖЕНИЕ КРИШНЕ - КРИШНА-БХАКТИ - обязанность ДЖИВЫ, и кришна-према - высшая цель, к которой стремится джива. Таким образом, прайоджана - это любовь к Кришне (према).

    Таково значение трех таттв, которые вкратце мы описали выше.

    Веды описывают три таттвы и три места, где Кришна проводит свои вечные  игры, нитья-лилы. Это: Кришна в Двараке, Кришна в Матхуре и Кришна во Вриндаване. Вриндаван вмещает в себя сущность всех игр Господа. В "Бхагавад гите" (18.66) Кришна говорит: сарва дхармам паритьяджа мама экам шарамнам враджа…Оставь всю дхарму, все обязанности, и возвращайся ко мне. Я буду ждать тебя во ВРАДЖЕ. Таким образом, служа Кришне и Вриндавну,  человек выполняет  все свои обязанности.

    НАНДА-Кишор - свайам-бхагаван, изначальна Верховная личность Бога. Все другие аспекта  Бога (полные части и части частей - амша и кала), все виды аватар:

    1)         пуруша-аватары,

    2)         юга-аватары,

    3)         гуна-аватары,

    4)         лила-аватары,

    5)         манванатара-аватары.

    6)         шактиавеша-аватары - все без исключения  заключены в Кришне-кишоре, сыне Нанды, которому 11-12 лет. Поэтому Кришну называют свайам-бхагаваном, источником всех аватар.

    ИСТОЧНИК ВСЕЙ СЛАДОСТИ

    Нанад-нандана кришна; яшода-нандана кришна - мадхурья-майа, мадхурьяка-нилайа. Кришна исполнен 4-х видов сладости: рупа-мадхурья - красота Его формы (трансцендентального тела); вену-мадхурья - сладость звуков Его флейты; рати-мадхурья - сладость его любовных забав и лила-мадхурья - сладость его игр.

    Все четыре мадхурьи заключены в форме Шри Кришна-кишоры.

    Ни в одном  языке мира нет слов чтобы выразить и описать это состояние или  адекватно перевести то что мы нашили в шастрах.  В слове "сладость" (мадхурья) нет самой сладости, которая заключена в Кришне. Только помилость Кришны, получив благословения чистой преданности Кришне, человек может познать каплю той сладости, что заключена в океане сладости, в Кришне -источнике всей сладости.

    Кто может понять сладость Кришны? Только преми-бхакты, бричбаси, жителями Враджи, особенно гопи Вриндаваны, которые имеют наиболее интимные отношения с Кришной.

     Изогнутый в трех местах Кришна с флейтойв руке (10-12 лет от роду).

    Даже один человек может проявлять множестве форм настроений и образов: дома - один, на работе - другой, с друзьями - третий; но одновременно с разными людьми тот же самый человек ведет себя по-разному.  Бесчисленное множество ньансов присущи настроению обычного человека, а что же говорить о Кришне! Кришны- свайам бхагаван. Один Кришна в Двараке, другой - во Вриндаване, третий в Мадхуре….

    ВРАДЖА ПРЕМА - вершина всей премы!

     Существует три проявления Абсолютной истины Шри Кришны: безличный Брахман, Параматма и Бхагаван.

    Отношения между премии-бхактами и Бхагаваном - это суть всей расы.

    В Брахмане нет премы. Нет там и отношении так в нем отсутствует понятие "личность". В Параматме - нет любовной интриги, привлекательности отношений.- там только майа-шакти и джива шакти. Любовные отношения начинаются  как проявление сварупа-шакти, внутренней энергии.

    Праматма безучастна; находясь в сердце и являясь свидетелем наших поступков, она присуждает результаты кармы.

    Ни в Брахмане ни на Уровне реализации Параматмы нет расы, вкуса нектара любви, которым наслаждается Кришна.и Его чистый расика преданный.

    Счастье называется ананда-сварупой, а не раса-сварупой. Отношения Кришны и враджаваси - это проявление сварупа -шакти.

    Поскольку Кришна - это раса-сварупа, то Ему служат во Враджабхуми в пяти основных расах: шанта, дасья., сакхья, втсалья и мадхурья-расе. Йога-майя устраивает игры Господа Кришны так, чтобы все, кто участвует в них, насладились той или иной расой любовных  отношений.

    Под влиянием Йога-майи Кришна играет как обычный ребенок, что доставляет несказанное счастье Его родителям, друзьям и возлюбленным. Материальным умом это не понять, но это есть истинная таттва.

    Яшода и Нанда махарадж думают: "О, Кришна - ребенок; Он - мой  сын; Он - не Бхагаван, Он - мой  сын. Кришна также думает, что Нанда и Яшода - Его родители, что они поддерживают и любят Его.

    УЗЫ ЛЮБВИ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ (КРЕПКИЕ).

    В "Чайтанья Бхагавате" (Мадхья.9.212-214)Калавеша Шридхара говорит, что только благодаря преданности Бхишма победил Кришну; силой любви Яшоде удалось связать Кришну и привязать Его к ступе, а Сатьябхаме сделать Кришну покорным себе. Плененный любовью Своих друзей Кришна позволяет им забираться на плечи, и хотя бесчисленные вселенные проявляются, стоит Ему только подумать, но Лично только Шридхаму Он носит на своих плечах". Экстатическое чувство любви преданных заставляет Кришну танцевать! Его према сама танцует.

    Кришна опутан веревками Любви и всесильный Он не может разорвать их путы. Хотя Кришна самый богатый, источник всего сущего, но Он не в состоянии отплатить за преданность и любовь Своих чистых преданных. Кришна непобедим, но чистый преданный своей любовью может победить Самого Кришну. Так, например, Бхишма победил Кришну на Курукшетре, и Он был вынужден признать Свое поражение.  Силой преданности Бхишма заставил Кришну сойти с колесницы и, нарушив Свое обещание не участвовать в битве, принять участие и вступиться за Арджуну.

    Никто не может даже приблизиться к Кришне, но мама Яшода своей любовью привязала Его к ступе.

    ВЕРХОВНЫ ВОР - повелитель всех воров!

    В возрасте от 2 до трех лет Кришна стал ходить по соседским гопи и воровать у них масло.  Гопи готовили масло для Кришны, но когда Он воровал масло, шли жаловаться Яшоде на Гопала.

    Всякий раз, когда Яшода бранила Кришну:

                - Почему ты воруешь масло у соседей, разве у нас в доме нет своего?

    Он всякий раз говорил, что не воровал, что соседские девушки просто наговаривают на Него.

    Кришна - Вишвамбхара, тот, кто поддерживает всю вселенную, Все принадлежит Кришне, разве Он может воровать Сам у себя? Вишвамбхара снабжает все живые существа пищей, удовлетворяя каждого. Ишавасьям идам сарвам - все принадлежит ише, Верховному Господу. При этом Он совершенно ни к чему не привязан - тот, кто достиг высшего отречения.

    Когда Кришна входил в чей-то дом, Он приносил всем счастье. Хозяева пытались служить Ему, предлагая все самое лучшее из того, что было, проявляя свою любовь, принимая подношение в форме масла, Гопал воровал их любовь. 

    В то время когда Он долгое время не появлялся, гопи впадали в тоску и отчаяние.

    "О, где наш Гопал! - восклицали, они не находя себе места. - Он нас совсем забыл…."

    Когда они видели луноподобное лицоТемноликого Шьямы, перепачканное макханом, белой простоквашей…. Он теряли чувства от переполнявшей их сердца экстатической премы.

    Иногда мама Яшода говорила: "Гопал, ты точная копия мартышек, с которыми ты играешь и проводишь все свое время … На это Гопал отвечал: "Мама, это слуги Рамачандры, они помогли Раме построить через океан мост на Ланку и убить  кровожадного и похотливого демона Равану. Они - мои  настоящие друзья.

    Смотри, как он протягивают руки и просят у меня макхан…. Разве я могу им отказать? Мама, мама дай им макхан". Слушая об этой лиле Господа, Его преданные погружаются в океан экстатической премы, капли которой достаточно, чтобы затопить весь мир. Таково проявление чистой ватсалья-расы.

    Кришна - севья, а Яшода - севака. Она постоянно думала, как доставить удовольствие Кришне. 24 часа она служила Кришне с исключительной любовью.

    Существует два типа ананды: лилананда (счастье, которым наслаждается Сам Кришна в Своих лилах) и премананда (счастье любовного служения, которое получает бхакта). Сочетание того и другого (лилананды и премананды) - называется апурва-парамананда, вершина ананды, когда счастье достигает высшей своей точки; оба, Бхагаван и бхакта, как бы растворяются, погрузившись в океан ананды. Ни в одном языке нет слов, чтобы описать это состояние. Расо вай сах. Кришна - неисчерпаемый источник расы. Он - само воплощение расы. Он - расика, наслаждающийся, а также асвадия (само наслаждение).

    Дамодараштака

    ……………………. 

    Кришна принадлежит према-бактам….

    Поэтому ТОЛЬКО ТОТ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ КРИШНА, МОЖЕТ ДАТЬ КРИШНУ!

    К таким можно отнести: Нанду и Яшоду (ватсалья), Шридхаму и Судаму (сакхья), Драупади …. И др.

    ВСЕ ИГРЫ ГОСПОДА ОСНОВАНЫ НА ТАТТВЕ. Если человек поймет таттву, он сможет насладиться играми Господа.

    Игры Кришны - не  выдуманные истории, бабушкины сказки.

    Покоренный трансцендентным преданным любовным служением Своих преданных Кришна наслаждается  во Врадже их дружбой, родительской и супружеской  любовью.

    В "Бхагавад-гите" (4.9) сказано, что тот, кто постиг тайну трансцендентального явления, деяний и ухода Кришны, тот никогда не рождается в этом мире снова, но входит в вечную обитель Кришны.

    Теперь попробуем описать дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья расу. Обретя вкус расы, человек достигнет параманады, высочайшего наслаждения.

     В этом смысле тот, кто по-настоящему желает стать счастливым должен направить все свои силы на то, чтобы сознать что есть таттва и какова трансцендентная раса.

    СУБАЛА - ДРУГ КРИШНЫ

    Однажды Шримати Радхарани сделала для Кришны прекрасную цветочную гирлянду и попросила Вринда-Деви,  чтобы она предложила ее Кришне.

    Вринда подумала, что Субала лучший друг Кришны (прия-нарма-сакха), поэтому никто другой не сделает это лучше чем он. Если Субала возьмет гирлянду и наденет ее на шею Кришне, Кришна будет в экстазе от счастья.

    И вот Вринда дала гирлянду Субале, и тот пошел на берег Радха-кунды, где Кришна сидел погруженный в мысли о Радхе. В полдень Субала пошел на берег Радха-кунды нашел там Кришну и вручил Ему гирлянду. Затем он рассказал Кришне, кто сделал эту гирлянду, кто послал его к Нему и другие  детали этой истории.  Выслушав все очень внимательно, Кришна сказал: "Я сидел и думал в это время о Радхе и ты пришел…. Мой ум очень взволнован. Пожалуйста, приведи Радху ко Мне. Я очень хочу ее увидеть. Если ты не приведешь ко Мне Радху, я не вынесу боль разлуки и брошусь в Ямуну ".

    Чтобы спасти и доставить удовольствие своему другу, Кришне, Субала отравился в дом Джатилы в Яват. Джатила только что закончила свой завтрак и сидела у дверей, глядя в окно комнаты Радхарани. Едва Субала приблизился к дому, Джатила повернулась и недовольно бросила: "Эй, ты зачем пришел?" Она, конечно, догадывалась о цели его посещения…. Чтобы отвести подозрение и успокоить Джатилу, Субала смиренно с дрожью в голосе, запинаясь, сказал: "Я потерял теленка, с ног сбился, не могу нигде найти. Позволь мне посмотреть, нет ли его здесь. Недовольная, что ее побеспокоили, Джатила немного посторонилась, пропуская Субалу, и сердито: "Заходи, быстро, посмотри своего теленка и уходи".

    Игры Господа Кришны во Вриндаване устраивает Йогамайя, поэтому Субала прежде чем переступить порог вознес ей молитвы и вошел во двор, затем в комнату, где сидела Радхарани. Выслушав Субалу о истинной цели его посещения, Радхарани сказал: "Свекровь сидит у дверей и не сводит глаз с моей комнаты. Как мне выйти незамеченной? Это просто невозможно". 

                - Невозможного ничего нет!

    В Гите (10.10) сказано, что Кришна дает разум преданному, который постоянно с  любовью служит Кришне.

                -  Делай то, что я скажу, - сказал Субала. - снимай сари и возьми мои дхоти. Переодевайся, быстрей. Теперь бери теленка на руки и выходи за порог.

    Голосом Субалы Радхараний сказала: "Я нашел теленка, спасибо, извини за беспокойство…." Пятясь переодетая Радха вышла из дому. Так счастливая она пошла на берег Радха-кунды, где ее ждал Кришна. Но другая проблема возникла:  как Субале, переодетому в сари Радхи, выйти из дому незамеченным?

     Обычно все женщины Враджи в полдень совершают пуджу Сурьядеву. В полдень они выходят из дому и идут на Сурья-кунду. Когда пришло время, Джатила стала звать Радхарани, приглашая пойти с ней совершать пуджу.

                - Радха собирайся, время Сурья-пуджи, выходи!

    Голосом Радхарани Субала сказал: "Да, мама, я уже иду…." Так Субала, лучший друг Кришны, помог Господу встретиться с Радхарани. Эта история получила название субала-милана. Это сакха-раса во Враджа-лиле.

    Кришна пришел в этот мир в образе Своего преданного. "Как бхакта Я приду, чтобы учить бхакти". Приняв образ Шри Чайтаньи Махапрабху Кришна стал проповедовать санкиртану, совместное воспевание  Харе Кришна - святого имени, что является юга-дхармой и санатана-дхармой. Он дал сразу вкус преданного служения в четырех расах: дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья-рати (канха-бхава).

    Чистое воспевание святого имени Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе дает кришна-прему, которая проявляется как дасья-рати, примером тому служат Рактак и Патрак; сакхья-рати -Шридхам  и Субала, ватсалья-рати - родители  Кришны и мадхурья-рати - гопи  Вриндаваны. Следование по стопам соответствующих бхакт, жителей Враджы, называется рагануга-бхакти.

    Красота Кришны и любовь к Кришне в глазах преданных Кришны, которые развили анурагу.  Она постоянно обновляется и становится все более и более привлекательной.

    Конечная цель повторения хари-намы - это богатство кришна-премы. Если человек не совершает при повторении святого имени оскорблений (10 видов), он незамедлительно погружается в океан кришна-премы.

    РАДХА-КИРТАНА

    голокера према-дхана хари-нама-санкиртана.

    Харинама - не принадлежит материальному миру.  Она пришла с Голоки Вриндавана. Махамантра Харе Кришна упоминается в Радха-тантре.

    Жители Враджабхуми (Вриндавана), особенно гопи, возглавляемые Радхарани, постоянно поют:  Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

    Кришна принял цвет тела Радхарани и пришел в образе Шри Чайтаньи Махапрабху в окружении своих преданных.

    Сварупа Дамодара - это Лалита-сакхи; Райа Рамананда - это Вишакха-сакхи; Рупа Госвами - это Рапа манджари; а Санатана Госвами - это Лаванга-манджари; Джива Госвами - Виласа-манджари - все они близкие подруги (служанки) Радхарани в кришна-лиле. Аналогично этому и в Гаура-лиле они сопровождают Шри Чайтанью,

    участвуя в Его санкиртан-лиле.

    Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

    АД И РАЙ - для преданного, который стремится обрести прему, мало чем отличаются - то и другое материально, однако в отношении друг к другу диаметрально противоположны.  Как кусочки стекла и бриллиант, хотя похожи на вид, отличаются качествами, так и карма и према имеют принципиальное различие;  карма - для собственных наслаждений в према - только для Кришны.

    По определению Санатаны Госвами Любовь к божественной чете (према) описывается следующим образом. Если любовные отношения между супругами даже при наличии к тому веских причин (оснований) не прерываются, - это называется премой. Хотя есть все основания положить конец отношениям, все же они остаются нерушимы - это према.

    В материальном мире такого не бывает. Смерть - заключительная истина, кладет конец всему, всем отношениям, основанным на телесном представлении о жизни, начиная с повторного рождения все заново. Это называется кармой. Но према, любовь к Кришне,  делают все наши отношения вечными. Для преданного Кришна становится всем: и другом и слугой и сыном и возлюбленным, в  зависимости от того как и в каком качестве мы хотим любить Кришну.

    Према конденсируется, как леденец становится все слаще, проявляя так суть всей сладости.

    Кришна - объект любви, прити-вишшайа. Бхакта - это прити-ашрайа, тот, кто предоставляет любовь, в ком заключена любовь для Кришны, обитель любви. Живо существо предназначено для Кришны. Ему предопределено любить и быть любимым только Кришной.

    Постепенно любовь конденсируется: рати, према. Снеха. Манна, пранайа, рага, анурага, бхава и махабхава.. Затем радха-махабхава, анирудха-махабхава, моданакхйа-махабхава.  Так постпенно развивается према, истинная любовь к кришне. Все это описанов Уджжвала-ниламани.

    В начале возникает привязанность к Кришне, затем начинается обмен любовными сантиментами.

    СНЕХА

    Как получение сахарного леденца начинается с выпаривания воды, так конденсация премы начинается со снехи. Те, кто совершают бхаджан Мне с любовью и преданностью,  Я - говорит Кришна, - даю им разум как прийти ко Мне (Бх.г.10.10).

    И далее: чтобы оказать им свою милость Я рассеиваю тьму в их сердцах, порожденную невежеством (Бх.г.10.11).

    Кришна - причина всех причин; поэтому с Его позиции милость беспричинная, но с позиции живого существа всегда есть причина - это наши аскезы наша садхана и бхаджана. Ее результаты проявят себя в момент смерти.

    Когда возникает снеха, то миллионов глаз недостаточно чтобы видеть Кришну. Каждое мгновение без Кришны подобен целой Юге. Без Шьямасундары человек не всостоянии жить. Неудовлетворенность становится все больше  прямо пропорционально страстному желанию наслаждаться красотой Кришны. (Ч.Ч.ади.4.151).

    Коти нетра нахи сабе дила дуи….

    Обретя привязанность к созерцанию красоты Кришны, человек желает постоянно наслаждаться Его трансцендентной формой. Даже мигание глаз становится невыносимо для того кто обрел снеху. Гопи упрекают Брахму, создавшего глаза и тело столь несовершенным. Почему Творец создал только пару глаз и те несовершенны? Такие преданные, достишие снехи, всегда жаждут слушать о Кришне, кришна-катху, своими ушами и созерцать обрез Господа в образе Шямасундары постоянно в своем сердце: премаджана чурита бхакти вилочанена сантах  (Бр.с.) …..

    Таков результат повторения святого имени Кришны:

    Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

    Према-нама-санкиртана подобна меду, нектару сущей сладости. Коснувшись ее языком - говорит Радха, - человек не может и мгновения прожить без святого имени. Едва попробовав нектарный вкус меда имени Шьямы, мы привязались к нему и стали полностью зависимыми от этого вкуса.

    Снеха бывает двух типов: гхрита-снеха и мадху-снеха - это подобно гхи и меду. Мадху -снеха слаще чем гхрита-снеха. 

    В этом различие между Радхой и Чандарвали снехой. Кришна мечется между той и другой. Общаясь с Чандравали, Он всегда думает о Радхе, потому что Радха - это мадху-снеха.

    МАНА

    Когда снеха становится более и более конденсированной, то это состояние называется мана. Это можно сравнить с интимными отношениями и фамильярностью, недопустимой в других видах взаимоотношений (расы).

    Мана - подобна мрачному настроению, дурному расположению духа и сердитому виду.  Абхимана - это гордость, надменность заносчивость; когда мадху-снеха достигает конденсации, она становится маной и  тогда развивается абхута-бхава, особое настроение и состояние духа в отношениях между влюбленными.  

    В этом состоянии Радха пренебрегает Кришной, становится непомерно гордой и заносчивой. Я хотело посмотреть на Кришну, но вместо этого Он отправился в кунджу к Чандравали. И тогда все подруги Радхи в один голос: "Оставь Его, брось этого проходимца и ловеласа, Кришну. Забудь о Нем! Это один вид маны.  Но есть другой, когда Кришна становится объектом любви. Хотя Радха говорит: НЕТ! НЕТ! Пошел прочь!  Я не желаю тебя видеть! Но через несколько мгновений думает, у меня нет разума, что я наделала - это называется абхимана. Радха думает: Я навсегда потеряла моего Кану, того, кто дорог моему сердцу;  кто - сама моя жизнь мое дыхание; тот, кто дороже мне самой моей жизни. Она начинает стенать и проливать потоки слез. Такова МАНА и такова ее трансцендентная природа.

    ПРАНАЙАЯ

    Когда мана достигает апогея, своего пика, это состояние называется пранайа.

    Шрила Рупа Госвами описывает пранайю как вишрамха-бхаву, высшую стадию интимных отношений и полное отсутствие почтительности в таких виртуальных отношениях и расшаркивания ("реверансов").

    В этом состоянии достигается полное единство тела, ума и самой жизни с Кришной.  Радха постоянно думает о Кришне, а Кришна думает постоянно о Радхе!

    Драгоценности, которые украшают Радху и ее сари - нила-васана (синего цвета), Кришна - нила-мани; Он  Сам подобен синему драгоценному камню (нила). Поскольку Кришна в сердце Радхарани, то сари Радхи становится синим, и поскольку Радха в Сердце Кришны, то она принимает цвет расплавленного золота, тапта-канчана гауранги.

    Кришна питамбхара - тот, кто носит желтое дхоти; Его внутренне состояние находит в его внешнем обличии. Это называется пранайя, указывая на того, кто находится в сердце.

    РАГА

    СЛАДОСТЬ И ОГОНЬ (нестерпимый жар). Когда пранайя становится более концентрированной - она становится рагой.  

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS