11 мая 2017 года в славном городе Ижевске ученики и доброжелатели Гуру-Махараджа встретили Вьяса-пуджу Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа. Программа состояла из экстатического киртана в трамвае, харинамы и встречи Гурудева в специально арендованном доме. Преданные предложили Гурудеву свои письма-подношения, гирлянды, провели абхишеку стоп и дружный киртан. Все были очень счастливы в этот особый день, который очень дорог Кришне и преданным. В завершение программы все почтили вкуснейший прасад и торт.
«Человек, который раздал всё, включая самого себя»
Мурали Мохан махарадж (Маму Тхакур дас в прошлом) личность легендарная. О нем слышали все в ньюэйджевской тусовке лихих 90-х. Мне же он напомнил о себе несколько лет назад. Случайно в университете мне попалась на глаза книжка «Религия и культура демонов». Я захотел ее приобрести уже за одно название. В целом, дальше можно было не читать – уже одно наименование говорило об авторе как о человеке смелом, думающем и не подверженном клише современного мира.
Прежде всего, я отправился на поиски данной книги в храм ИССКОН. Я знал имя автора, но один из членов общины ответил на мой вопрос, что произведения данного автора я здесь не найду. От него я и узнал, что Мурали Мохан и есть тот легендарный Маму Тхакур. Мой собеседник отдал должное заслугам Маму Тхакура, в том числе в основании минского храма, но сказал, что тот пал. Также встреченный мною абориген минского храма раскритиковал само название книги. Мол, нехорошо называть какие-то религии демоническими. Меня эта ремарка не смутила ни капли, потому что я прекрасно представляю, что подавляющее большинство религий берет начало в протосатанизме – первичной реакции человека на ужасы окружающего мира. Первобытные люди, чувствовали себя в материальном мире явно не в своей тарелке, – засухи, наводнения, мор, болезни, хищники, землетрясения, извержения вулканов, – даже до периода войн у людей хватало беспокойств. И потому они считали окруженными себя кровожадными демонами, жаждущими смертей и страданий. Постепенно люди выработали способы задабривания этих инфернальных сущностей, основным из которых было человеческое жертвоприношение. Со временем людей на жертвенном алтаре заместили животные, что было несомненным прогрессом на пути развития цивилизации, но смысл остался прежним. Будь-то козёл отпущения или Мессия, приносимый в жертву за грехи мира, – всюду просматривается влияние первобытного демонического мировосприятия. Пока не пришел Будда, запретивший жертвоприношения животных.
Далее всё решил случай. Однажды на улице меня остановил распространитель книжек, который сообщил мне о визите в Минск одного зарубежного проповедника. В процессе беседы выяснилось, что это как раз и есть Мурали Мохан. Так состоялось наше первое знакомство. Маму Тхакур был авторитетным обеспеченным человеком в миру – председателем ленинградского союза художников-оформителей. Для того, чтобы распространять ведическое знание, он полностью отказался от всех благ мира – семьи, работы, постоянного места жительства. Начинал он религиозную деятельность в те годы, когда она подвергалась уголовному преследованию в СССР. Формального запрета на законодательном уровне не было, но как говорится, был бы человек, а статься найдется. Поэтому деятельность его была полна опасности и романтики. Основав множество религиозных центров, вегетарианских кафе, коммерческих фирм, Маму Тхакур полностью подготовил почву для прихода нового для советских людей духовного движения Харе Кришна. Вместе с демократизацией общества, в страну потянулись религиозные проповедники и структуры. Не была исключением и Международная организация Сознания Кришны. Однако на тот момент огромным авторитетом среди верующих пользовался Маму Тхакур и его движение Санкиртана. На первых русскоязычных книжках движения Харе Кришна вы можете видеть адреса центров Санкиртаны, а не ИССКОН.
Что же случилось потом? Жажда власти и централизации является естественным двигателем развития после того как духовное движение становится религиозным. Стадия подвижничества и гонений сменяется периодом институционализации, борьбы за лидерские кресла и финансовые ресурсы. Так было с христианством поздней Римской империи, так стало и с Сознанием Кришны в конце XX века. Американское руководство ИССКОН почувствовало опасного конкурента в лице Маму Тхакура. Но у духовных лидеров нет тяги к стяжательству и построению финансовых пирамид. Поэтому весь фонд недвижимости (а это немало домов по всему Советскому Союзу), купленный и построенный на деньги Маму Тхакура формально ему не принадлежал, будучи записан на третьих лиц. Поэтому Маму Тхакура сначала отправляют на год в Индию, а потом переводят в Соединенные Штаты для ведения проповеди среди русскоязычного населения. Одновременно с этим многочисленные духовные центры и человеческий потенциал всасываются новой религиозной организацией как пылесосом.
Как мы видим, развитее движения Харе Кришна в Советском Союзе и на постсоветском пространстве шло своим оригинальным путем. И ключевой фигурой в развитии этого движения без сомнений был Маму Тхакур. А что же происходит сегодня? Сегодня Маму Тхакур известен как автор ряда философских книг и духовных картин под именем Мурали Мохан махарадж. Можно сказать, под своим вторым именем он накрывает русскоязычный мир второй волной духовного пробуждения. И как благодаря Маму Тхакуру в постсоветском пространстве расцвел ИСККОН, благодаря Мурали Мохану движение «Санкиртана» начало свое распространение. Порой кажется, что у этого неутомимого пилигрима нет конкурентов в духовной сфере, поэтому ему приходится бороться с самим собой. Превзойдет ли Мурали Мохан Маму Тхакура? Будет ли новая волна мощнее предыдущей? Смогут ли лидеры ИСККОН удовлетворить духовные потребности своих учеников или эта организация окончательно закоснела, и новая волна вберёт ее в себя для духовного цунами?
Сергей Корчицкий,
член Союза российских писателей, кандидат наук, чемпион Европы по японским шахматам сёги
Далее мы опубликуем избранные письма-подношения на вьяса-пуджу 2017:
Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогой Гурудев, примите мои смиренные поклоны. В этот священный, для всех ваших учеников день, хотелось бы особенно прославить Вас. Как говорится в шастрах, духовная жизнь начинается с принятия гуру. Знание, которое мы получаем от Вас, не отличается от знания, переданного Самим Господом Кришной по цепи преемственности ачарьев, принадлежащих к линии наставников, ведущей начало от Брахмы. Мы отмечаем этот счастливый день, называя его Шри Вьяса-пуджа, поскольку Ачарья - это ныне здравствующий представитель Вьясадевы. В «Падма-пуране» говорится: сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпхала матах «Пока ты не принял посвящение от истинного духовного учителя, стоящего в цепи ученической преемственности, мантра, которую ты, возможно, получил, не окажет никакого воздействия». С другой стороны, тому, кто получил трансцендентное знание, слушая истинного Гуру, стоящего в цепи ученической преемственности, и кто искренне почитает истинного ачарью, непременно будет открыта суть ведического знания. В «Шветашватара-упанишаде» (6.23) говорится: йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах «Только тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и духовного учителя, сам собой открывается весь смысл ведического знания». Наши знания так ничтожны, наши чувства так несовершенны, а наши возможности так ограниченны, что мы не способны составить ни малейшего представления о сфере абсолютного, пока не предадимся лотосным стопам Шри Кришны или его истинного представителя, коим Вы являетесь. В Бхагавад-Гите (4.34) говорится: «Тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах» - «Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его со смирением и служи ему. Осознавшие себя души способны открыть тебе знание, ибо они видят Истину». Воспринять это трансцендентное знание мы можем только служа Вам. Истинное служение Шри Кришне под руководством гуру - единственное средство, с помощью которого можно решить проблемы материального существования и достичь цели жизни. Сегодняшний день является прекрасной возможностью предложить наше смиренное служение и почтение Вашим лотосным стопам.
На наши головы упала великая удача служить такому гуру как вы, истинному последователю Шри Чайтаньи Махапрабху. Совершенно бесценная возможность читать ваши книги, зная что их смысл не искажен и они передают ту суть и настроение, которое имеют предыдущие ачарьи в цепи ученической преемственности.
Ваш вечный слуга Баладева дас, г. Екатеринбург, 11 мая 2017
Вся Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогой Гурудев, примите мои смиренные поклоны Вашим лотосным стопам. В этот священный день Вашего явления проливается особая милость всей Гуру-Варги-(цепи ученической преемственности), берущей начало от Самого Шри Кришны в Вашем лице, в форме наставлений и нектарной Санкиртана-Лилы для всех нас, Ваших учеников. Я с большой радостью в сердце жажду услышать и внимать этот нектар Санкиртана-Лилы Шри Чайтаньи Махапрабху, слаще которого для меня ничего не существует во всех трех мирах. Ваши киртаны это живительный и сладчайший нектар для моих ушей и божественное откровение для меня. Участвуя с Вами в Харинама-Санкиртане, я пускаюсь в пляс и подпрыгиваю в экстазе, испытывая ни с чем несравнимое блаженство. Ваш талант в изобразительном искусстве поражает и вдохновляет меня еще больше. Для Вас изображать Господа в различных воплощениях и Его чистых преданных все равно, что дышать. Ваши картины это-шедевры Вашей преданности Шри Кришне, эти картины очень мощно обогащают и дополняют Ваши божественные книги, передавая визуальное настроение и глубинное осознание Ваших трансцендентных произведений. С Вашими комментариями «Бхагавад-Гита» актуальна сейчас и очень важна для всех нас, как никогда, а также и другие произведения принадлежащие Вам: «Послание божественной любви», «Нектар Санкиртана лилы», «Манифест безоблачного счастья», «Культура и религия демонов», «Дерево не приносящее плода», «Индуизм и бхагавата-дхарма», «Букварь. философия и практика сознания Кришны», «Записки вегетарианца», «Храм в каждом доме - исскуство арчаны», «Таттва-Сиддханта в молитвах и песнях гаудия-вайшнавов», «Харинама, дикша, вайшнава-садачара обязанности и этикет для преданных ашрама «Санкиртана», «В поисках счастья», «Кухня Кришны», «Анатомия любви», «Психоанализ непостижимого», «Джив…Джаго проснитесь,спящие души», «Не оскудеет рука дающего», «Если хочешь быть счастливым, будь им», «Учебник бхакти 1,и 2 тома, наука преданного служения», «О семейной жизни в сознании Кришны», «Лев Толстой и Сознание Кришны», «Харе Кришна вчера и сегодня»-6-выпусков, «Брахма творец, отец, учитель», «Вараха и Нрисимха». Это гигантский, титанический труд, который не под силу обычным людям. Согласно Священным писаниям на такое способны исключительно уполномоченные Верховной Личностью Бога личности для особого рода служения. Наделенные качествами Бога, они не отличны от Самого Бога. Другими словами Шактиавеша-аватары. Без преувеличения смело можно заявить, что все Ваши божественные книги, особенно те, что передают историю развития сознания Кришны в бывшем СССР,-это Маха-Пурана или продолжение «Шримад-Бхагаватам» в наше время. Все Ваши книги и письменные труды-это шедевры вайшнавской культуры. Для меня Вы подобны Шукадеве Госвами-величайшему рассказчику Шримад-Бхагаватам, а также Санатане Госвами, который поведал нектарную Брихад-Бхагаватамриту, а также Рупе Госвами, который написал огромное количество литературных шедевров повествующих о самых сокровенных играх Господа, одна из которых, это-Лагху-Бхагаватамрита, а другая Бхакти-Расамрита-Синдху. Защищая нас Своих учеников от различных отклонений в традиции Брахма-Мадхва-Гаудия-Сампрадайи, Вы написали серию книг, под названием-«Сознание Кришны как оно есть, апологетический проект», что само по себе является особым проявлением Вашей любви к своим ученикам и всем тем, кто, желает следовать путем бхакти. Это очень важная книга для изучения и обучения учеников и духовных лидеров в учебных заведениях. В частности, в «Университете Брахманической Культуры». Выдержка из книги «Сознание Кришны как оно есть, апологетический проект» том-1: Введение, стр.13, (Примечание: реформированная общеобразовательная программа предусматривает Догмат и Апологетику, основное богословие как два отдельных предмета. Однако Объединение Санкиртана предлагает создание единого Университета брахманической культуры. Мы уже издали «учебник Бхакти-Наука преданного служения» (2-тома). Таким образом, первый шаг сделан, остается сделать второй шаг, а именно: написать методичку и программу изучения основного предмета, опираясь на учение Бхагавад-Гиты и Шримад-Бхагаватам, анализ главнейших истин веры и жизни с позиции интеллектуальных, моральных, культурных и общепризнанных норм и критериев).Это именно то, что хотел Шрила Прабхупада от своих последователей и учеников, именно Вы Гурудев по настоящему исполняете Его волю, волю Шрилы Прабхупады, а также это воля Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и всей нашей Гуру-Варги. Ваша книга под названием «Судьба неудачливого йога» также передает исторический материал реального развития Сознания Кришны в бывшем СССР,КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. Что само по себе дает совсем другое представление и понимание истории развития Сознания Кришны в бывшем СССР, нежели то, как его уже представили ISKCONовские лидеры. Цитата из вашей книги «Судьба неудачливого йога» стр. 92-«Западный прагматизм и рационализм плюс восточная хитрость нашли свое воплощение в ISKCON, детище Шрилы Прабхупады. Прабхупада создал ISKCON,но подобно аджагара врити, черная змея незаметно вползла под видом его учеников и воспользовалась не только материальным имуществом, но попыталась прибрать к рукам и духовное наследие своего духовного отца. Они спихнули Шрилу Прабхупаду единственного ачарью основателя ISKCON,с его вьясасаны и, заняв его место, стали править свой бал. Такова неприкрытая реальность истории этого столь мощного и по-настоящему возвышенного духовного движения, когда оно попало в руки недоносков. Но и другие, кто не является членами ISKCON, тоже делают свою политику на имени Шанти и его мнимой связи с Прабхупадой, слагая дифирамбы и прославляя его. Грешное тело Шанти сожжено, но его дух витает и его прах живет в самадхи во Вриндаване, а его сущность в стихах под общим названием «Оргазм души» песни для Олеси» это все, что осталось после Шанти)». Вы дали в этой книге всесторонний, совершенный, трансцендентный анализ личности Шанти и его участию в этом движении, отделив все существующие на сегодняшний день отклонения, апа-сампрадайи в традиции Брахма-Мадхва-Гаудия-Сампрадайи. Это Ваше видение ачарьи, истинного ученика и представителя Шрилы Прабхупады в парампаре. Вы Гурудев- Ачарья-Основатель-Объединения Санкиртана и основали это движение в бывшем СССР, именно Вы, в таком демоническом и безбожном обществе силой своей аскезы, крепкой веры в Святое Имя Господа и Вашей преданностью А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде установили стандарт повторения Маха-Мантры Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, а также повсеместных Харинама-Санкиртан. Вы открыли первые ашрамы и вегетариаские кафе, печатали и распространяли книги повествующие о трансцендентном знании и преданности Шри Кришне. Вы поддерживаете чистоту и настроение предшествующих ачарьев нашей Гуру-Варги в настоящем, давая нам возможность изучать ваши книги и следовать им под Вашим руководством. Ваши книги из серии «Харе Кришна Вчера и Сегодня» отражают и подтверждают Ваши подвиги во всем своем величии. Это живое документальное доказательство распространения Сознания Кришны в бывшем СССР и ваше свидетельство как АЧАРЬИ-ОСНОВАТЕЛЯ-«ОБЪЕДИНЕНИЯ САНКИРТАНА» Чтобы лучше понять, что это, нужно объяснить значение термина ачарья. Его первый смысл – «тот, кто учит своим примером» (это может
относиться к любому преданному). Другой – «тот, кто дает посвящение ученику», иными словами, гуру. Есть и третье значение – «духовный руководитель организации», титул, который можно передавать преемнику. Однако определение «ачарья-основатель» является исключительным, его нельзя применить ни к одному руководителю организации, кроме ее основателя. Это Вы Гурудев. Хотя на сегодняшний день существуют параллельно и другие истории развития сознания Кришны в бывшем СССР, но все они не актуальны и просто придуманы из разных политических побуждений западными псевдо-проповедниками с одной целью, запутать живое существо в хитросплетениях этой материальной энергии и опустошить карманы доверчивых людей выдавая иллюзию за реальность. Это происходит постоянно в этом материальном мире обманутых и обманщиков, удивляться этому не приходится, так как здесь все устроено так, чтобы забыть о Шри Кришне. Вы же постоянно спасаете нас от иллюзии и заботитесь о нас с большой любовью не давая нам забыть о Шри Кришне, а наоборот помнить постоянно, как делаете это Вы Сами 24-часа в сутки. Так как это и есть цель моей духовной практики «ПОМНИТЬ ШРИ КРИШНУ ПОСТОЯННО И НИ КОГДА ЕГО НЕ ЗАБЫВАТЬ» это возможно только в служении Вашим лотосным стопам. Так в «Бхагавад-Гите» сказано: «И тот, кто в конце жизни оставляет свое тело, помня только обо Мне одном, сразу же достигает Моей природы. И в этом нет сомнения. О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он и достигнет непременно»(8.5-6).Дорогой Гурудев, я приношу свои смиренные поклоны Вашим лотосным стопам, Вы та личность, которая с великой любовью и преданностью передаете нам этот нектар Санкиртана-Лилы-Шри Чайтаньи Махапрабху и наделяете нас божественными качествами следовать им, и когда я напиваюсь этим нектаром Санкиртана-Лилы из Ваших трансцендентных книг, слушая Его из Ваших лотосных уст, из лекций, то воспеваю Харинаму-Санкиртану и совершаю на четках Джапу, повторяю Маха-Мантру-Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе с огромным энтузиазмом и вдохновением, а после этого мне очень хочется проповедовать это нектарное настроение всем окружающим меня людям и служить на алтаре Божествам, которым на самом деле служите Вы Гурудев,а я лишь учусь Вам асестировать. Когда Вы служите Божествам я вижу как Господь удовлетворенный Вашим служением улыбается и дарует всем Свои благословения. Это проявляется Его взаимность к Вам. Это меня вдохновляет готовить для Господа различные подношения(Бхогу), сладости, напитки и другие блюда из зелени, злаков, овощей, фруктов и молока. Когда же готовите подношения Вы, Гурудев, Господь с большим нетерпением желает как можно скорее отведать их, так как они наполнены Вашей концентрированной преданностью и любовью, а когда я принимаю прасад Господа и остатки после того, как Вы почтили прасад, то это особое благословение и величайшее блаженство для меня. Омывая Ваши лотосные стопы в, которых заключено все трансцендентное знание и блаженство, и окропляя свою голову этой водой, а затем выпивая ее, я становлюсь пригодным для преданного служения вайшнавам. Когда-же Вы совершаете паломничество по Святым местам, где проходят Божественные игры Господа Кришны, я следую за Вами, посещая Храмы во Вриндаване, в Навадвипе, кланяясь Божествам и омываясь в Священных водах Ганги, и Ямуны, в Джаганнатха-Пури в океане, где совершал омовение и жил Сам Шри Чайтанья Махапрабху, а также воспевая Святое Имя Господа, проводя Харинамы, я чуствую, что непосредственно нахожусь в духовном мире. Для меня духовный мир там, где Вы Гурудев. Я изучаю Ваши книги и именно благодаря им я живу. Я вижу во всех этих методах преданного служения свою цель, свое предназначение в жизни, это мое выражение благодарности Вам, дорогой Гурудев, за Вашу ко мне любовь. Так как только по Вашей милости я занят этой трансцендентной деятельностью. Прошу, примите это подношение в знак моего смирения и благословите меня, чтобы я был способен глубинным образом постоянно осознавать все Ваши наставления в Ваших книгах, лекциях и следовать им вечно и квалифицированно передавать это трансцендентное послание повсюду, тогда я смогу Вас удовлетворить своим служением, как Вы того желаете. Я молюсь Шри Кришне, о том, чтобы Он позволил мне удовлетворить Вас Гурудев, своим служением.
Ваш слуга Васудева дас г. Екатеринбург, Ашрам-Санкиртана, 11 мая 2017г
Вся слава Шри шри Гуру и Гауранге!
Уважаемый Гурудев! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны в этот священный день Вашей Вьяса-пуджи.
Я выражаю свое почтение высшему проявлению милости Кришны, его уполномоченному представителю, нашему духовному учителю, Шри Шримад Мурали Мохану Махараджу.
Вьяса-пуджа – это не какое-нибудь будничное событие, поэтому, когда наступает этот день, все мы очень радуемся и спешим встретить духовного учителя должным образом, принять его так, чтобы Кришна был доволен нашим служением. Как только мы кланяемся Гурудеву, мы тут же избавляемся от всех анартх и скверны материального существования и получаем его бесценные благословления. Когда мы слушаем Кришна-катху из уст этой личности, то на какое-то время мы совершенно забываем, что живем в этом материальном мире. Постоянно занятый служением Кришне под руководством Гурудева тут же освобождается от бесконечных рождений и смертей. Он даже не желает освобождения от этого материального бытия, как не стремиться он и наслаждаться материальным богатством; все его желания удовлетворяются деятельностью в сознании Кришны. И это все милость Гуру.
Что касается меня, благодаря могуществу Гурудева и его проповеди я обрела цель человеческой жизни, встала на путь преданного служения Кришне, оставаясь под защитой наставлений святой личности: прежде всего, воспевания Харе Кришна маха-мантры и служения мурти Кришны, медитации на его вечную форму, начиная со стоп, и другого важного служения.
Я не знаю по какой беспричинной милости мне выпала удача встретить величайшего из Гуру на планете. Спасибо Кришне! Многие люди в течение многих жизней не могут встретить Гуру. Однако нам, Вашим ученикам, особенно повезло, потому что мы встретили представителя Кришны. Мы обрели такого Гуру, который проповедует очень просто. Вдохновляя на Санкиртану, Гурудев дает нам веру в святое имя Кришны, которое могущественнее самого провидения. Для того чтобы получить чистое преданное служение Кришне, самое ценное благословение, достаточно сильного желания, и, по беспричинной милости нашего Гурудева, оно появляется.
Я жила как простой человек. Но сейчас я повторяю Харе Кришна. По милости Гуру самый падший может стать бхактой. Достаточно милостивого взгляда Гуру, чтобы черное стало белым. Благодаря могуществу благословлений Гуру невозможное становиться возможным.
Мне бы хотелось, чтобы Кришна управлял моей жизнью так, чтобы я полагалась на Него и зависела от Него.
Вы для учеников - вечный доброжелатель, поэтому хотите для них самого ценного. В своих книгах и лекциях вы даёте наставления, чтобы мы проживали каждый день как последний и молились только о чистом преданном служении Кришне и ни о чем другом, потому что остальные желания временны, а значит бессмысленны. И, если пока нет такого желания, то культивировать его, молиться Кришне, чтобы оно появилось. А если нет и этого желания, то хотя-бы желать, чтобы захотелось желать чистого преданного служения.
Когда у меня появляются какие-то желания, я вспоминаю ваши слова и прошу Кришну о чистом преданном служении, которое можно получить только по Вашей милости.
В своих книгах вы описываете УТТАМА-БХАКТИ:
аньябхилашита шуньям гьяна-кармади анавритам
анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама
«Деятельность, которая ставит своей единственной целью удовлетворение чувства Кришны, называется уттама-бхакти. Она абсолютно свободна от каких бы то ни было эгоистических мотивов, включая стремление к освобождению (философия монизма - гьяна) и желание наслаждаться результатами своего труда (карма). Когда тело, ум и дар речи человека полностью заняты таким трансцендентальным служением, это называется уттама-бхакти. Уттама-бхакти проявляет себя в различных духовных эмоциях и любовных сантиментах, которые называются бхавами» (Б-р-с ,1.1.11)
Аналогичное описание уттама-бхакти можно найти также в Нарада-панчаратре:
Бхакти может быть определено, как использование чувств, служа Господину чувств. Такое служение должно быть интенсивным, не мотивированным, т.е. свободным от других желаний, кроме желания доставить удовольствие Господу.
ШЕСТЬ ПРИЗНАКОВ ЧИСТОГО БХАКТИ
1) Клешагхни – оно устраняет все виды материальных страданий.
2) Шубхада – оно приносит все благоприятное.
3) Мокша-лагхутакрита – в присутствии чистого бхакти освобождение кажется незначительным.
4) Судурлабха – оно очень редкий дар.
5) Сандрананда-вишешатма – оно приносит трансцендентальное блаженство.
6) Кришнакаршини – чистое преданное служение – единственное, что привлекает Кришну.
Чистое преданное служение Кришне уносит все неблагоприятное из жизни человека и приносит все благоприятное. Это знак того, что человек воспользовался милостью Гурудева, следуя его могущественным наставлениям. Когда человек обращается к духовному учителю со всей серьезностью, жизнь его становиться успешной как в материальном, так и в духовном отношении. Кришна в Бхагавад-гите прямо заявляет, что человек должен предаться духовному учителю, оставив все предрассудки, смиренно задавать вопросы и служить этой личности, тогда Кришна позаботится о нем, освободив его от последствий всех его грехов. Гуру подобен калпа-врикше, дереву желаний, которое дарует благословления в соответствии с желаниями человека. Каждый может достичь высшего совершенства, но если человек не хочет этого, Гурудев дарует менее ценное благословение.
Люди ищут истинного Гуру, представителя Кришны. И это большая редкость. Но истинный ученик такого Гуру - не меньшая редкость. Если Кришна слышит мои молитвы, я хотела бы пожелать Вам такого ученика, который продолжит Вашу миссию, бескомпромиссную проповедь Санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, распространяя сознание Кришны в каждом городе и деревне.
Осознавая свое скромное положение, я выражаю почтение своему духовному учителю, Шри Шримад Мурали Мохану Махараджу, в этот священный день.
намо ом вишну падая кришна прештхая бхутале
шримате мурали мохан прабху ити намине
Харе кришна!
Вишакха д.д.
Вриндаван – Санкт-петербург, храм Шри Шри Радхи-Шьямасундары. 11 мая 2017 года
Дорогой духовный учитель!
Пожалуйста примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Вы поете Святое Имя с погружением, Вы нетерпимы к апасиддханте, Вы открываете сладкие окна в духовный мир... Вы передаете свой опыт, вкладывая душу в общение с любой удачливой настолько душой, объясняете нам смысл бхаджанов, поливаете семечко бхакти, которое сами же и вложили в мое сердце...
Я молюсь сегодня о том, что бы как можно дольше продлилась Ваша лила здесь на земле, что бы мы, Ваши последователи, смогли удовлетворить Кршну оказав Вам служение, тем самым достигнув его и Шри Радхи лотосных стоп. Спасибо, что дали мне силу написать это подношение, пожалуйста, примите его.
Ваш недостойный Вишванатха дас, г. Минск, 11 мая 2017
Дорогой Мурали Мохан Махарадж, Харе Кришна.
Поздравляю Вас с Днем Рождения!
Желаю Вам всего самого доброго!
Писания говорят, что милость чистого вайшнава является ахайтуки — у неё нет иных причин, кроме его доброты, его свободного желания принести благо другой душе. Поэтому милость вайшнава следует ставить выше милости Самого Господа. Гуру-вайшнав представляет Господа Нитьянанду, который помиловал и принял даже Джагая и Мадхая — нижайших из грешников, отверженных даже Самим Шри Чайтаньей Махапрабху. Я в бесконечном долгу перед Вами за Ваше милосердие.
Спасибо Вам и всех благ!
Мои низкие поклоны! Харе Кришна!
Ваша ученица Вринда.д.д. , Нью-йорк, 11 мая 2017
Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!!!
Примите мои нижайшие поклоны Гуру Махарадж!
Я с почтением склоняюсь к Вашим лотосным стопам. В своём лице я хочу поздравить всех Ваших учеников и почитателей, и простых обусловленных душ, которые , так или иначе связаны с Вами. Поздравляю с днём явления самого лучшего Гуру на Земле, лучшего и самого адекватного вайшнава современности. На фоне свихнувшегося мира, вокруг нас. Я знаю и верю на 100%, что Вы тот самый Гуру, представитель Кришны.
Пусть в этот день ликуют все живые существа во всех трёх мирах!!!
Джай Гурудев, Джай!!!
Даттатрея дас, г. Ижевск, 11 мая 2017
Дорогой Гуру Махарадж!
В этот священный день, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны и искренние поздравления.
В глубоком почтении склоняюсь перед Вашими лотосными стопами с благодарностью за моих сыновей. С момента знакомства с Вами я перестала беспокоиться за жизнь своих детей. Глядя на Вас они вдохновляются и не боятся менять свою жизнь, а такая решимость моих детей не может меня не радовать. Я очень благодарна Господу за то, что он им послал Учителя в лице такой Великой личности, как Вы. Благодаря Вашим молитвам все трудности, которые встречаются на жизненном пути преодолеваются легко.
Я молюсь о том дне, когда Вы примите меня как ученицу и проведете обряд инициации.
Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге.
Бхакта Елена, г. Ижевск, 11 мая 2017
Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогой Гурудев Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж!
Примите мои смиренные поклоны.
День Вашего Явления — большой праздник для Ваших учеников! Будучи снисходительным и великодушным, Вы даете нам прибежище у Ваших лотосных стоп в сени которых кроется бесценный дар - любовь к Кришне, Верховной Личности Бога, высшая цель жизни! За это мы бесконечно Вам благодарны! В 2014 году мне посчастливилось стать Вашей ученицей, и сейчас у меня, как Вы говорите - «все процветает!»
Вы написали уже более 36 необходимых для будущего поколения преданных, трансцендентных книг. Сегодня я вспомнила книгу «Красота спасет мир». Глядя на Ваши картины, я начинаю понимать значение этой фразы. Ваши красочные динамичные работы раскрывают красоту Кришны, Радхи, и Чайтаньи Махапрабху, их настроение, их игры. Это окна в духовный мир, способные пролить милость Господа на любого кто смотрит на Ваши произведения. Вы часто рисуете Ваших учителей Шрилу Прабхупаду и Нарайану Махараджа. Можно заметить с каким уважением и любовью Вы относитесь к ним. Слава Гурудеву, без устали служащему стопам предшествующих ачарьев!
С Вашими киртанами и лекциями записаны уже более 400 видео! Слушая их, я развиваю необходимые знания, проникаюсь настроением чистой преданности, и все глубже понимаю науку о преданном служении. Слава Гурудеву, чьи речи исполнены сат-чит-ананда! Они нектарны, они поучительны, они сама Истина, они рассеивают тьму невежества густо покрывающую дживы в этот век лицемерия и раздора.
Несмотря на многочисленные трудности, Вы неустанно проповедуете Санкиртану, превращая падшие и заблудшие души в преданных Кришны, лучших из людей. Вы — воплощение милости Господа Шри Чайтаньи Махапрабху! Джай Гурудев-каруна-синдху! Желаю Вам здоровья, благословения всей Парампары, хороших учеников и славы во всех трех мирах!
Нет большего счастья чем служить Вам, слушать Ваши наставления, следовать Вашей миссии. Я возношу молитвы и отдаю поклоны Вашим лотосным стопам, они мое единственное прибежище.
Ваша ученица Мангала-гита деви даси, Нью Йорк.
Мурали Мохан - герой, проложивший дорогу к Кришне тысячам душ.
Сознательно оставив светскую жизнь успешного художника, он полностью посвятил себя Богу, выбрав путь проповедника, а позже садху.
Многие десятилетия он ведёт борьбу за души по всему миру, рассказывая о Кришне не отклоняясь от святых источников и не размениваясь на другие темы ради увеличения аудитории.
Повторение святых имён и проповедь вот что ему интересно большего всего на свете. Часто можно заметить как меняется его лицо и появляется блеск в глазах когда он слышит и говорит о Боге.
Талант, этого великого человека, проявлен во всем: лекции, книги, статьи, картины, кулинария, пение мантр и многое другое.
Он удивительно доступно объясняет сложные тексты священных писаний, пробуждая интерес у преданных и далеких от сознания Кришны людей.
Книги и статьи Мурали Мохана наполнены глубоким знанием ведических текстов с доходчивыми комментариями и вовлекают читателя в духовный мир бхакти. Исторические хроники и Мемуары описывают ситуации без прикрас и отличаются правдивостью и достоверностью фактов.
Художественный талант Мурали Мохана проявлен во множестве его работ, темой которых неизменно являются вайшнавские истории. Через них художник также ведёт свою проповедь, иногда он вставляет Маха Мантру в свои произведения. Яркие, насыщенные цвета его работ с захватывающими сюжетами не оставляют зрителя равнодушным. Его картины призывают служить Киршне, воспевать святые имена и брать пример с великих личностей.
Прасад, который готовит Мурали Мохан богат не только духовной энергией, но и удивительным вкусом. Каждый попробовавший, хоть раз его кулинарные творения, будет мечтать снова принять еду из его рук. Простые, но в тоже время умело приправленные специями блюда божественны в прямом и переносном смысле.
Мурали Мохан замечательно исполняет ведические гимны. Его пение наполняет пространство трансцендентными звукам и воодушевляет слушателей.
Этот святой человек бескомпромиссно предан Кришне. Столкнувшись с его духовной деятельностью многие люди, вдохновлённые его любовью к Богу присоединяются к его учению и становятся его последователями.
Мэри Ч.
Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Тысячи и тысячи дандват поклонов Вашим лотосным стопам, дорогой Гуру Махарадж!
Оглядываясь назад в прошлое, я не вижу там ничего хорошего. Можно сказать, что моя жизнь началась со знакомства с Вами. И вот уже как четыре года, Вы покровительствуете над моей жизнью, и чем больше я медитирую на Ваши лотосные стопы, тем более драгоценными становятся мысли о Вас и тем яснее становится цель. А какая может быть цель у ученика - стать достойным своего Учителя, принять участие в миссии своего Учителя, взять на себя ответственность и стать примером для других, представляя своего Учителя.
В одной из лекций Вы сказали, что дерево узнается по плодам, и что многое можно доказать словом, но выводы всегда делаются по делам, поэтому пришло время строить Храм. И я ни капли не сомневаюсь, что по Вашей милости у нас все получится.
И еще благодаря Вам вся наша семья живет одной идеей - стать сознающими Кришну. Вы наш маяк, наш компас, а мы - Ваши верные слуги.
Ваш смиренный ученик Парашара Муни дас.
Вся Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!Дорогой Гуру Махарадж,примите мои поклоны Вашим лотосным стопам.В этот знаменательный день Вашего явления я выражаю свою благодарность Вам,за,то,что Вы заботились раньше обо мне в 90-е годы, когда, я только присоединился к этому движению «Объединение Санкиртаны» и сейчас о моей духовной жизни проповедуя мне Сознание Кришны и вдохновляя на преданное служение Шри Шри Гуру и Гауранге. Хотя у нас один Гурудев-Бхактиведанта Свами Нараяна Махарадж и мы с Вами братья в Боге, я всегда относился к Вам с большим уважением и почтением, осознавая Ваше божественное положение Основателя-ачарьи. Вы мой Шикша-Гуру. На моей памяти времена, когда Вы вели за собой на Харинаму сотни последователей и проповедовали тотально всем, подрывая материалистическую концепцию жизни, предлагая взамен божественное Сознание Кришны, вдохновляя Своим примером. Как художника меня привлекают Ваши картины и Ваши вдохновляющие на преданное служение книги, которые я читаю постоянно. Моему телу 82-года и оно у меня просто разваливается, конечно, это приносит мне беспокойство, но это меня не смущает, потому, что такова природа материи есть начало, будет и конец, и это ожидает каждого, кто получил материальное тело. Но я душа-Пратапарудра дас - несмотря на эти обстоятельства, по Вашей милости живу в трансцендентном месте, в Вашем Ашраме-Санкиртана, вместе с Вашим учеником Васудевой Прабху. Вместе с ним мы дружно совершаем свое преданное служение Вашим лотосным стопам. Проводим Харинамы, повторяем Джапу и служим алтарю, а также участвуем каждое воскресение в программе в нашем Храме «Шри Шри Кишор Кишори», проводим абхишеку Божеств и воспеваем Святое Имя Господа Кришны, читаем Ваши книги и почитаем прасад с другими Вашими учениками: с Баладевой Прабху и Лавангой Манджари деви даси. Мне все это очень нравится, это Ваша милость. Я благодарю Вас за Вашу заботу обо мне, я очень счастлив и удовлетворен тем как я живу и развиваюсь под Вашей опекой. Моя молитва к Вам такова: Рано или поздно я оставлю это тело, это ждет каждого, я хочу продолжить свое преданное служение, чтобы оно не прерывалось никогда. Служа Вашим лотосным стопам и в следующей жизни, так как вижу в Вас Нашего Гурудева Бхактиведантату Свами Нараяна Махараджа, я хочу пойти с Вами к Кришне, конечно, я этого пока не заслужил, но я очень крепко держусь за Ваши лотосные стопы с большой надеждой. Вы моя настоящая духовная семья.
Ваш брат в Боге и Ваш слуга Пратапарудра дас. Ашрам-«Санкиртана» 11 мая 2017г.
Вся слава Шри Гуру и Гауранге.
Дорогой Ггурудев, Мурали Мохан Махарадж, я с глубоким почтением склоняюсь перед пылью с ваших лотосных стоп. Вы тот меч знания, который рассекает тьму невежества материального мира и освобождает от цикла рождений и смертей. Вы - посланник Нитьянанды, вечного спутника господа Шри Кришны, дарующего вечное блаженство и спокойствие ума. Вы трансцендентальный океан добродетели и благородных качеств, дающий шанс на спасение обусловленным душам, погрязшим в тьме мирских желаний и наслаждении своих собственных чувств. Вы - герой, с полной самоотдачей посветивший себя преданному служению первоисточнику всех вселенных прекрасному господу Шри Кришне. Вы - первый и самый удачливый гурудев на постсоветском пространстве неуловимый Мурали Мохан Махарадж. Ваш девиз - простая жизнь и возвышенное сознание. Как стрела Арджуны, рассекающая все три мира, вы спасаете обусловленные души своих учеников и ведете их прямо на вайкунтху для любовного служения прекрасному господу Хари. Под вашим руководством нет невозможного - черное становится белым, а материальные желания превращаются в нектар любовного служения. С глубочайшим смирением я склоняюсь перед вашими лотосными стопами. Вы, гурудев, величайшая личность, которую мне посчастливилось встретить в своей обыденной жизни.
Ваш ученик Санкаршана дас. Харибол!!!
Вся Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогой Гурудев! Ваше появление в моей жизни сильно изменило её. Если до встречи с Вами мне казалось, что я имею представление о духовной практике, то повстречав вас, мне пришлось с этими представлениями расстаться. Еще совсем недавно я считал трудности на пути духовной практики обстоятельствами, которые не стоит брать в расчет, но сегодня я с воодушевлением встречаю их и воспринимаю их как благословение и возможность показать свое намерение, послужить искренне, не рассчитывая на какой-либо результат.
Мои намерения еще очень далеки от той чистоты, которая воспевается Бенгальскими вайшнавами, но я сегодня понимаю, что служение, к которому я стремлюсь, это дело всей жизни. Это дело, от которого не уезжают в отпуск, это и есть сама человеческая жизнь в самом возвышенном ее понимании. И это понимание приобретено исключительно вашей милостью ачарьи – того, кто учит и вдохновляет своим примером. Примером бескомпромиссного следования дхарме, примером взгляда на мир глазами священных писаний, не допускающего ошибок, примером самой жизни и всех устремлений, положенных на алтарь Шри Кришны. Пример Вашей жизни – совершенный комментарий к словам Шри Кришны, сказанных Арджуне: «Мой друг, зло никогда не одолеет того, кто творит добро».
С верой в Вас и надеждой на служение, в смиренном поклоне,
Ваш ученик Тривикрама дас. Ижевск, 11 мая 2017 года.