Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Киртан на теплоходе Харе Кришна
21-05-2018 1680
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 61
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ОТ АГНОСТИЦИЗМА К СОЗНАНИЮ КРИШНЫ В БОРЬБЕ С АТЕИЗМОМ

    22-03-2010 (01:59) - Администратор
    article79.jpg

    Сегодня моим собеседником стал врач реаниматор Юрий Юм. Это было очень символично. Я вспомнил Девида Юма.  

    Дейвид Юм известный английский философ, сформулировавший основные принципы новоевропейского агностицизма, который предшествовал позитивизму. Он является автором «Трактата о человеческой природе» (1739) и «Эссе» (1741) на обще-политические, морально-эстетические и экономические темы. Но чем известен врач-реаниамтор Юрий Юм? Каковы его взгляды и какова его философия?...

    Сразу после дежурства в Госпитале мы встретились с Юрием Николаевиче в Метро «Озерки» и, уединившись под деревом в близлежащем парке, обменялись мнениями и попытались выяснить наши философско-нравственные позиции и кредо. Разговор начал Юрий Юм.
     - Мы можем соединить наши усилия в борьбе с атеизмом. При чем, с атеизмом не как с научной теорией, а с образом животного мышления и жизни…

    НАЧНЕМ С ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

    Идея мне понравилась. Желая ее развить, я добавил:
     - Именно наличие той или иной формы религии и отличат человеческое общество от стада животных…

    РЕАНИМАЦИЯ

    Реанимация в человеческом обществе и в каждом индивидууме умершего сознания Бога – есть высшая цель религии.

    Юм: Так как сейчас интеллигенция определяет общественное сознание, то если мы коснемся вопросов философии, поставив их во главу угла – это будет правильный плавный переход от философии к религии…

     М.М.д. На самом деле не стоит проводить такой резкой грани между философией и религией.

    Юм. Но, как бы мы там не думали (о душе), современный человек живет в реальности сегодняшнего дня. Поэтому давайте пойдем от философии к политике, от политики к социальным проблемам, а вопросы религии, хотя они ключевые, будем держать, образно говоря, на третьей странице. Это мое понимание…

    Это была тактика. Ведь с открытым забралом в бой не ходят.

    М.М.д. На самом деле сознание Кришны – это не есть религия в общепринятом значении этого слова. Скорей всего, это – образ жизни, который включает в себя правильное мышление, правильную речь и правильное действие. Здесь мы можем говорить о нравственности, морали в отношении с другими людьми, а также о физическом состоянии здоровья человека, о его диете (правильном питании), гигиене, не забывая, при этом, о главенстве и приоритете духовного развития. Я собираюсь обсуждать все эти темы с позиции ведической культуры, которая предполагает обширный всеобъемлющий аспект знания по вопросам этики, политики, экономики, философии, науки и религии. Здесь есть знание по медицине (Аюр-веда), по астрономии (Джотир-веда), по политике, дипломатии и военному искусству (Дханур-веда)… В общем значении слово «веда» – означает «знание». Это знание – не догмат, не схоластика, религиозный фанатизм и сентиментализм; это – не обычаи, приметы и предрассудки, а традиция, преемственность духовных учителей, передающая его с незапамятных времен от самого источника, Верховной личности Бога, Шри Кришны. Это не какая-то магия. Это знание о душе, о Боге и наших отношениях с Ним. То, что мы называем Абсолютной истиной, есть личность Бога, которая является источник всего знания. Слово «религия» не адекватно значению «сознание Кришны». Сознание Кришны – это просто чистое сознание души, сознающей Бога. В данном случае оно осквернено материальными концепциями жизни «я есть материальное тело» и все, что имеет к нему отношения «мое». «Моя и твоя религия», «мой и твой бог» – эти понятия чужды человеку, сознающему Кришну. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я – источник и духовных и материальных миров. Все исходит из Меня…»

    Западные философы постоянно спорят о том, что первично: сознание (дух) или материя. Но пока они не зададут вопрос об Абсолютной истине, которая является источником того и другого, до тех пор они постоянно будут находиться в двойственности… Человек сознающий Кришну вне этой двойственности. Если Кришна духовен, то все что с Ним связано – духовно. Материи вообще нет…

    Юм. Теологические и философские вопросы для узкой группы людей, а для основной массы религия выполняет роль «духовной гигиены». Человек не может понять все это; если у него есть какие-то телесные физические проблемы, он вынужден идти к врачу; поэтому церковь с ее ритуалом тоже выполняет определенную функцию такой «гигиены».

    М.М.д. Да, но Кришна говорит: «Оставь все формы религии! Делай то, что Я говорю!» Высший принцип любой религиозной и по-настоящему благочестивой жизни – делать то, что говорит Кришна! Отношения с Кришной ничем не могут быть обусловлены. Да, в материальном мире в нашем преуспевании мы зависим от многих факторов и обстоятельств, но стать сознающим Бога легче, чем, например, стать врачом. Чтобы стать врачом, вы должны были учиться, много работать. Но, чтобы стать сознающими Бога, нужно только желание. Потому что изначально мы сознаем Его. Это сознание вечно, оно всегда с нами. Как неотъемлемая частица Кришны, изначально мы сознаем Кришну. Вы – не часть общества, страны или религии. Вы – часть Кришны. Это ваше конституциональное положение как души; оно неизменно; следовательно, стать сознающим Кришну ничего не стоит, проще простого. Для этого даже не нужно заканчивать университет. Познав себя, как вечную душу, это сознание Кришны автоматически проявится. Для этого нужно только желание. Кришна выполняет желания каждого, даже атеиста, который отрицает само существование Бога. Почему же Он не выполнит наше желание? Если вы желаете стать преданным Кришны, Он поможет вам. Так или иначе, вы всегда, вечно остаетесь Его слугой… Он – наш неизменный друг, Он никогда нас не покидает. Ходить далеко не надо; Он в нашем сердце! Вот философия, которая представляет собой само совершенство философии. И для того, чтобы это понять требуется просто повторять святое имя Кришны, которое не отлично от Него Самого.

    ДАЛЕЕ НЕ ДЛЯ ЗАПИСИ… немного покритиковав правительство и демократические преобразования, мы вернулись к нашей теме.

    Юм. Духовно для меня – это то, что для человека не привычно – нет стереотипа. Хороший специалист, его поступки стереотипны. Берешь, например, книгу и находишь хорошую мысль. Хорошая мысль та, которой ты раньше не знал, а все остальное, как говорил Чаадаев, это – шум…

    М.М.д. Экклезиаст сказал: «Нет ничего нового под солнцем ( под луной).

    Юм. Допустим, нового ничего нет. Но когда человек идет по своей тропинке и открывает для себя что-то новое в морали, в психологии, в самом себе – какие-то новое чувство (жалость, сострадание) – вот это духовность. Духовность – это соотношение духа, который дал нам Бог, и тела. На стыке «высокого духа» и животного существования, возникает духовность.

    М.М.д. В Ведах есть более простое определение духовности. Душа занимает пограничное положение между материей духом, являясь духовной по природе. Хотя она есть частичное проявление духовной энергии, но тем не мене она занимает пограничное положение…

    Юм. …вы говорите, что душа и тело не смешиваются, как вода и масло, а я считаю, что пока человек живет, они существую вместе. Хотя в момент смерти душа разойдется с телом, но пока они вместе – это и есть духовность. Духовность в него положил Бог. Когда человек уходит в потребление (живет, дышит…) – это физически. Но если он с этой границы уходит и начинает заниматься наукой – это духовность. Думать над этим, страдать, познавать, осознавать какие-то душевные веши…

    М.М.д. Душа есть душа. Она не смешивается с материей. Она представляет собой высшую, более тонкую энергию. Материя охватывает душу и как поток воды уносит ее. Это мы видим по факту. Это грубое физическое тело состоит из элементов земли воды, огня, воздуха и эфира…

    Юм. Ну, вы это достаточно облагораживает его. На самом деле, я каждый день вижу из чего состоит материальное тело. Оно состоит из более неприятных вещей… Как человек религиозный вы стараетесь все это идеализировать… я, как человек, который имеет отношение с этими компонентами каждый день скажу что…

    М.М.д. Не будем вдаваться в подробности. Я имею в виду состояние энергии: твердое, жидкое, газообразное, плазменное и … Например, лед – это грубое твердое состояние материи, но если подогреть, он растопится и станет жидким; если еще больше нагревать, то он примет газообразное состояние (пар)… Когда мы говорим: земля, вода, воздух, эфир, мы имеем в виду грубое физическое тело. Но кроме него есть тонкое: наши идеи, желания, мысли, которые заключены в уме. Они являются причиной того, что мы вынуждены оставаться в пределах материального мира, будучи по своей природе духовными существами. В «Бхагавад-гите» сказано: «То состояние бытия, о котором человек вспоминает, оставляя материальное тело, в момент смерти он и достигнет непременно». Другими словами, то о чем мы думаем в момент смерти туда и пойдем. Тонкое тело переносит душу в другое грубое физическое тело, как воздух переносит аромат цветка (аромат и воздух, который переносит его, не смешиваются). Вот процесс переселения души из одного тела в другое. Жизнь вечна, жизнь – это душа в теле. Она никогда не началась и никогда не закончится. Жизнь просто меняет формы. Счет времени идет с момента, когда мы получаем это тело. Отождествляя душу с телом, нам кажется, что мы родились, а, оставляя его, кажется, что умерли. В этом мире понятие времени относительно данного тела. У муравья одно представление, у человека – другое, а у Брахмы, творца вселенной – третье. Хотя каждый из них живет свои сто лет, но по своей шкале летоисчисления эти столетние отрезки различны.
    ***
    Юм. У буддистов, допустим, вообще нет фактора времени. В «Тибетской книге мертвых» просто перечислены шесть состояний…

    М.М.д. Буддизм ничего не говорит ни о душе, ни о Боге.

    Юм. Но для кого-то он хорош.

    М.М.д. Разные религии даны Богом по уровню сознания для разных типов людей. Буддизм для материалистов, тех, кого не интересует Бог. Если вы хотите узнать о Боге, тогда оставьте буддизм и обратитесь к Ведам (в частности к «Бхагавад-гите» и «Шримад Бхагаватам»). Буддизм – это религия без Бога.

    Юм. Но там объясняется фактор смерти человека, состояние его психического тела – это главный элемент. Там нет понятия жизни; там есть состояние рождения и смерти как период, который для этого состояния является важным. Смерть – это период, когда физическое тело человека не зависит от его психического состояния. Человек осознает себя в своем истинном состоянии, но для этого нужно дождаться смерти. В христианстве же жизнь физического тела более важна. Она определяет состояние души… Иногда можно сделать с материальным телом такое, что способно погубить душу. Но можно и поднять душу на новую ступень и приблизиться к Богу. В буддизме это переход к более высокому состоянию (нирвана).

    М.М.д. Многообразие религий свидетельствует о многообразии живых существ с различными возможностями, которые стремятся к Богу.

    Юм. С разным стартом.

    М.М.д. Да, все религии пытаются помочь человеку стать сознающим Бога и достичь освобождения.

    Юм. Теперь в нашем обществе потребление является главным критерием успеха. Человека учат: как потреблять, сколько потреблять и когда потреблять – это становится моралью и азбукой, с которой дети познают жизнь. Теперь люди могут ходить в церковь, крестить лбы, заниматься медитацией – это стало модой, время препровождением – два часа на Бога. Но основная масса не меняется. Они остаются, как и были, материалистами. Ельцин научился креститься с третьей попытки (а кто-то говорит с пятой), и церковь ему простила все, что он сделал: снес храмы, место убиения царя…

    М.М.д. Основной принцип современных христиан – не согрешишь, не покаешься.

    Юм. Я не думаю, что Ельцин покаялся. Я не думаю, что он страдал… Он остался таким же грешником.

    М.М.д. Когда религия используется для политических или экономических целей – она становится бесполезной.

    Юм. Бог с ним, с Ельциным – весь мир идет к этому. Я, как разумный эгоист, тоже живу в этом обществе, и мои дети тоже оказались в этом обществе. А где жить кроме общества? Негде!

    М.М.д. Человек всегда ответственен за свои поступки, и у каждого своя мера ответственности: у родителей своя, у детей своя. Каждое живое существо есть индивидуальная душа. Наши дети и мы сами – индивидуальные души. Только на основании материального тела мы считаем себя родителями или детьми, взваливаем на себя бремя обязанностей. Первейшая обязанность родителей – это воспитать детей людьми, сознающими Кришну, и так помочь им обрести освобождение от страданий, круга рождения и смерти. В этом обязанность родителей.

    Юм. Как человек я не хочу плодить скот. Я хочу, чтобы мои дети жили в духовном обществе.

    М.М.д. Тогда начнем с себя! Это большая ответственность самому стать сознающим Кришну и помочь другим.

    Юм. Ну, крестьяне когда-то были оцерковлены, они не были в теологии специалистами. Для них были дни, когда они бросали работу и шли в церковь молиться. Теперь человек тоже ходит в церковь, но в его сознании нет и минуты, мгновения, когда он думает о Боге, находится рядом с Богом. Хотя Бог в его сердце, но для современного человека Бог недостижимо далеко. Он креститься или венчаться, потому что там «здорово», «клево». – Вовка венчался, а мы еще круче; мы «Мерседес» взяли; он венчался в церкви, а мы – в соборе… В этом нет духовности, и поэтому я говорю, что начинать надо с интеллигенции.

    М.М.д. А я говорю, что начать надо с себя. Интеллигенция должна быть духовно развитой, но если мы считаем себя интеллигентами, то начать надо с себя. В «Бхагавад-гите» Кришна дает описание интеллигентного человека: «Смиренный мудрец благодаря истинному знанию одними глазами видит ученого брахмана, корову, слона собаку и сабакоеда и (неприкасаемого)». Т.е. интеллигентный человек видит душу в каждом теле: в теле ученого брахмана, собаки и сабакоеда… он также способен видеть и Кришну (как сверх душу, которая всегда находится рядом с индивидуальной душой). Конечно, это не значит, что он не делает различий между брахманом и сабакоедом (неприкасаемым) и спит в обнимку с крокодилом.

    ВАРНАШРАМА

    М.М.д. Ведическое общество состояло из четырех классов, четырех социальных групп: брахманов, кшатриев, вашьев и шудр – тех, кто занимается интеллектуальной и духовной деятельностью, административной, производительной и занимается ремеслами и физическим трудом, служа другим. Так устроено Богом. Эти четыре класса (или варны) есть при любой экономической и политической формации. В настоящее время проблема в том, что те, кто принадлежат к интеллигенции, например, не имеют квалификации, качеств соответствующих занимаемому положению. Они не знают своих предписанных обязанностей – в этом проблема. В таком положении находятся не только интеллигенты, но и все другие социальные слои общества.

    Юм. Было время, когда была цивилизация брахманов. Например, в Греции жрецы были у власти, а папа римский короновал королей на царство... Потом пришли к власти кшатрии, когда воины отказались от помазания на власть. У нас Петр Первый сам себя короновал. Потом была цивилизация вайшьев… Интеллигенция создала свою философию и доказала, что Бога нет. Кругом стала одна физика и химия… и вот демократия – уходящие вайшьи. В конце концов, к власти пришли шудры. Пролетарская революция свершилась! Но теперь новый виток – вот вам американская демократия. Они тоже одни шудры, работают, чтобы добиться голосов на тех, у кого отсутствует интеллект. Население на 90% является интеллектуально ниже нормального уровня «хомо сапиенс» (человека разумного). Когда-то один голос короля был выше голосов многих тысяч сегодняшних демократов...

    М.М.д. Деление на варны или классы основано на сочетании различных гун материальной природы (саттва, раджа и тама) и деятельностью с ними связанной.
    Из сочетания гун материальной природы создаются физические и психически особенности человека.

    Юм. … сейчас к власти приходит пятая каста.

    М.М.д. Что это за каста?

    Юм. Это неприкасаемые (артисты, которых раньше за забором хоронили и за людей не считали, и ассенизаторы), потому что политика – это грязное дело. В политике у власти сейчас те, кто раньше занимался ассенизацией, поэтому наша сегодняшняя цивилизация на земле – это цивилизация неприкасаемых.

    М.М.д. С позиции традиционного индуизма мы с вами и все, кто считают себя истинными христианами, тоже попадаем в разряд неприкасаемых. Потому что даже те, кто являются служителями культа (формально относятся к классу брахманов), даже они нарушают принципы религиозной жизни: едят мясо, пьют водку и живут, как свиньи (спариваясь с кем попало и как попало). Это типичный пример и характеристики неприкасаемых. Для них все хорошо, что доставляет удовольствие их чувствам. Наиболее полное удовлетворение материальных потребностей – это единственный критерий развитости человека.

    Тут наши мнения разошлись, и мы углубились в сферу исторической хроники, воспоминаний и не реализованных желаний.

    Юм. Я определяю неприкасаемых иначе. Ведь те и другие занимаются сексом…
    Некоторые вещи передаются генетически. Нельзя стать жрецом, придя с улицы. Я часто привожу пример Гимлера, который нашел священные книги и основам центр кельской культуры, тевтонов (сам он был сыном фермера). Он знал, что Германия погибнет от нашествия с Востока. У него хватило культуры, чтобы понять, что Восток – это не географическое понятие, а нечто другое. Сейчас Германия погибает от заселения людьми из Турции, Африки… не от русских варваров, а Востока. Своими действиями он привел к гибели Германию. Нордические группы воевали между собой и уничтожили друг друга и в результате оставили территорию для заселения людьми с Востока. Вывод из этого таков, что нельзя давать сакральное знание непосвященным.

    М.М.д. Но вы знаете, что врачи могут быть как брахманами, так и шудрами. Например, те, кто занимаются медициной как наукой – это брахманы, а те, кто рвет зубы, пилит кости, протезирует и анатомирует – шудры.

    Юм. Но возвращать душу в тело – это ли не священнодействие? Когда душа отошла от бренного тела, а врач впихивает ее обратно за счет манипуляций бренным телом – это тоже сакральное действие. Хотя это называется реанимацией, но на самом деле – это спор врача с Богом.

    М.М.д. Брахманы знают, что они есть суть брахман (душа). Они никогда не спорят с Богом, поскольку знают, что Бог есть суть Высший брахман (Парабрахман). Они просто служат Богу. Зачем спорить с Богом? Впрочем, это интересная тема…

    Юм. Неприкасаемые отличаются от нормальных людей тем, что они все разрушают (есть дети, которые строят, а есть те, кто ломают).

    М.М.д. Это обусловлено влиянием различных гун природы: саттва-гуна поддерживает, раджа создает (творит), а тама-гуна разрушает. Если человек находится под влиянием саттва-гуны – это брахман, если на человека оказывает влияние раджа – это кшатрий, если смешанное влияние раджа и тама-гуны – это вайшья, а если на человека полностью влияет тама – это шудра, и других нет. Неприкасаемые – это вне кастовая категория. Они не выполняют своей дхармы ни как брахман, кшатрий, вайшья или шудра. Их положение определяется не по рождению, а по роду занятия (кармой) и влиянию гун природы (качеств: благости, страсти и невежества).

    Юм. Разрушение бывает конструктивное. Ведь ничего нельзя сделать нового, не разрушив старое. Это одно, но есть люди, которые не создают и не разрушают… взять, например, эстраду. Они просто сеют бездуховность и вгоняют людей в животное состояние. Если человек – душа (у буддистов или индуистов), то она должна претерпеть 8 400 000 перерождений, чтобы получить человеческое воплощение (от каких-то инфузорий, планктонов). А они возвращают душу человека обратно в планктонов или инфузорий. Сидишь, смотришь на эту эстраду – вот в чем проблема, вот кто неприкасаемые – они захватили власть. Американские голливудские фильмы (боевики, экшаны), они разрушают…

    М.М.д. Это верно, но не каждый же смотрит такие фильмы. К кому вы предъявляете претензии? ТВ – это ваш выбор. Разумный человек не пялится в телевизор.

    Юм. Да, но они вовлекают в эту ситуацию… и, в конечном итоге, наверное, они и выполняют функцию разрушения. Впрочем, в состоянии планктона мы легче перенесем глобальную катастрофу.

    М.М.д. В конечном итоге, на все воля Бога! Добро и зло существует в этом материальном мире как необходимое условие его существования. Если вас это не устраивает, пожалуйста, идите в духовный мир – там все идеально. Что вы тут делаете? Вы духовны по природе и ваше место в духовном мире. Если здесь так плохо, пойдемте в духовный мир. Вот вам Харе Кришна мантра и четыре регулирующих принципа, и – вы в полном порядке… Душа трансцендентна, она по ту сторону добра и зла. Мы находимся в этой двойственности лишь потому, что отождествляем себя с материальным телом.

    Юм. Можно себя и не отождествлять с материальным телом. Но существует же состояние комфорта для интеллектуала, даже если он не отвергает материальные блага.

    М.М.д. Поймите меня правильно, мы не отвергаем материальные блага, но и гоняемся за ними. Нам ничего не принадлежит – не от чего отрекаться и привязываться не к чему. Необходимо все, что ни есть, принимать в духе служение Кришне – это и есть сознание Кришны, принимать и использовать для Кришны. Он – источник всех энергий и материи и духа…

    Юм. Я считаю, что надо иметь материальное благополучие; я сторонник того, что интеллектуал должен ездить в отдельном автомобиле. Я часто езжу в маршрутке, поэтому вынужден невольно общаться, быть заложником общения с какими-то людьми, которые обсуждают, как они вчера на дискотеке клево оттянулись… В пределах тридцати слов они говорят, и часто идет мат, который не имеет никакой эмоциональной окраски – просто примитивный мат. И с этим убожеством я должен общаться. Поэтому я за то, чтобы ездить в отдельной машине. Это могло бы оградить мое сознание… Я хочу жить в отдельном доме, чтобы не слышать мат соседей, как играет там какая-то эстрада, как орет Кинкоров через стенку, пьяный дворник ругался с кем-то – это меня отвлекает. Поэтому материальное мне необходимо, чтобы оно защищало мою духовность. Конечно, можно жить и Диогеном в бочке, но это не каждому дано.

    М.М.д. Теперь мы получаем результаты прошлой нашей кармы – уж как есть. Сколько вам положено претерпеть, столько получите (не больше, не меньше); сколько прожить отведено, столько и проживете; сколько денег заработать, столько и заработаете… Но у нас есть свобода воли, выбор. В настоящее время мы можем изменить наше умонастроение, наше сознание и соответственно получить результат… Но если вы духовно развиты, то вас и это не волнует…

    ЮМ. Ну, я учил материализм…

    М.М.д. А что такое материализм и материальное? Мы с вами так и не договорили.
    По определению отцов марксистко-ленинской философии, материя – это то, что воздействует на наши органы чувств. А теперь представьте себе, что наши органы чувств заняты в духовной деятельности, и ум сосредоточен на Кришне. В этом случае, на вас материя перестает действовать, потому что вы вне ее влияния. Вы – трансцендентны к материи. Для вас, ее просто не существует…
     
    Юм. Это трудно. Я жил в этом обществе, и бытие определило мое сознание.

    М.М.д. Да, но вы – разумный человек, и вы способны поменять сознание. В процессе жизни человек культивирует сознание и определенный тип мышления. Если сознание человека подобно сознанию животного, он получит тело животного, но если его сознание имеет божественную природу – тело полубога, а если он в сознании Кришны, то получит тело как у Кришны (не материальное, а духовное). Сознание определяет наше бытие.

    Юм. Как материалист я могу все, о чем я говорю, пощупать, но я не могу пощупать душу, потому что она духовна.
     
    М.М.д. С позиции материального тела, это так. Но вы – душа, и посмотрите на себя с этой позиции. Теперь вы думаете: я тело и у меня есть душа, которая куда-то уйдет после смерти тела. Но посмотрите с позиции вечной души (осознавшей себя личности). Вы – душа, и вы куда-то собираетесь уйти. Вам это уже известно. Если вы в чистом сознании, ваш образ мыслей и ваши поступки уже известны вам наперед, потому что вы живете вечно. Посмотрите на мир и свое существование с этой позиции.

    Юм. «Душа первична, а тело вторично!» - я говорю о душе как о какой-то вещи. Конечно, это не правильно, но моя душа находится в таком состоянии, и в нем она свободна. Пока она находится в моем теле, мы совместно с ней функционируем. Надо уважать и душу, и потребности материального тела. Вы же не едите мясо, из-за того, чтобы тело выполняло потребности души. Но вы же не отказываетесь совсем от еды. Тело должно жить, дышать чистым воздухом… - это необходимые условия тела. У вас есть дети, и вы должны дать им тоже возможность нормально жить. Вы должны выполнять свои функции и жить комфортно, и ваши дети должны заниматься больше духовностью; не стоит эксплуатировать тело, занимая его поденным трудом.

    М.М.д. Вы – душа, и как душа вы всегда свободны, важно это осознать. Да, родители ответственны за воспитание своих детей, но не забывайте, что ваши дети – это тоже индивидуальные души, которые согласно своей карме воплотились в вашей семье и на основании тела, вами данного, считают вас своим отцом или матерью, а, вы считаете их своими детьми. Но на самом деле, ни они, ни вы никогда не родились и никогда не умрете. Вы все – индивидуальные души, которые на время встретились в этой жизни, чтобы воздать друг другу согласно закону кармы каждому свое. Если родители воспитывают своих детей в сознании Кришны, то, оставляя тело в момент смерти, дети (старший из сыновей) помолится за них. Совершит погребальный обряд кремации или найдет жреца, который это сделает, и так поможет душе своего материального отца. Одна душа становится зависимой от поступков другой души. Поэтому у каждого в обусловленной жизни есть свои обязанности, выполняя которые человек может удовлетворить Бога, высшую душу.
    В этом смысл человеческой жизни. Если вы воспитает своих детей в сознании Бога, то дети отплатят вам тем, что позаботятся о вашей душе, когда вы будете оставлять тело. Если ваши дети безбожники, то вы здорово рискуете. Питая к ним естественную родительскую любовь и привязанность, вы можете отправиться вслед за ними в ад.

    Юм. Я понимаю, но нельзя пренебрегать обязанностями материальной жизни, прикрываясь задачами души. Это приведет к бездуховности. Само по себе, это есть проявление примитивного эгоизма, которое не имеет ничего общего с духовностью.

    М.М.д. Как я говорил, Кришна – источник всего духовного и материального. Если мы используем тело, ум и дар речи в служении Кришне, то вся наша деятельность считается духовной. Даже в этом теле мы становимся освобожденными от последствий своей деятельности (кармы). В «Бхагавад-гите» сказано, что, поднявшись на корабль трансцендентального знания, ты, даже будучи самым грешным из всех грешников, переправишься через океан бедствий. Вопрос: «Что есть трансцендентальное знание?» Это знание о душе, о Боге и наших отношениях с Ним (оно включает знание и о материальной природе). Если человек в сознании Кришны, то вся его деятельность протекает на духовной платформе; такой человек безгрешен. Даже убивая, он не совершает греха. Когда энергии, источником которых является Кришна, возвращаются к Кришне, то все становится духовным. Кришна духовен и все, что связано с Ним духовно. Вот таково положение дел и такова метаморфоза – материи нет вообще!

     Юм. Если Бог находится внутри нас, то тратить деньги на себя – это то же самое, что опосредованно тратить на Бога.

    М.М.д. На самом деле нет ничего, кроме Кришны. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Все покоится на Мне, как жемчужины нанизаны на нить». Мы уже в царстве Бога. И там же Кришна говорит: «Я внутри всего, включая атомные частицы». Важно это сознавать. Тот, чьи глаза увлажнены бальзамом любви к Кришне, видят Его постоянно в своем сердце в образе Шьямасундары.
     Вы можете быть богатым человеком. Например, Юдхишхира был императором всего мира, и при этом преданным Кришны, используя свое положение и богатство в служении Кришне. С другой стороны, вы можете быть бедным, нищим человеком, оставаясь материалистом.

    Юм. Бог дал нам детей, наше положение и жизнь, поэтому наша задача выполнять наш долг, воспитывать детей и…

    М.М.д. В «Ману-самхите» описаны обязанности человека. Там описано, что должен делать брахман, кшатрий, вайшья и шудра; что должен делать брахмачари, грихастха, ванапрастха и санняси – обязанности для разного социального положения и духовного уровня (обязанности детей и отцов, мужчин и женщин) У каждого есть свои обязанности, и Бог возложил их на человека в форме той или иной религии. Нет плохих религий, если человек не имитирует и под видом религиозной деятельности не пренебрегает своими обязанностями. Кришна говорит: «Все, что ты не ешь и все, что ты не делаешь, делай это как подношение Мне. Все что ты не жертвуешь или не отдаешь из милости, отдавай и жертвуй Мне» – вот основной принцип религиозной и благочестивой деятельности «карма йоги», деятельность в сознании Кришны. Поступая так, человек освобождается от результатов свой деятельности.

    Юм. В этом случае, соблюдение морали в обществе – это фактически религиозная задача.

    М.М.д. Да, но человек не должен останавливаться на этом, потому что цель религии – это чистое преданное служение Кришне, бхакти. Человек должен подняться до трансцендентального уровня или сознания Бога (от благости до чистой благости «шуддха-саттвы»).

    Юм. Некоторые вещи не могут быть осознаны. Поступать правильно или не правильно – это оценочная категория… человек может поступать правильно, но не осознанно. В христианстве всякий поступок несет моральную нагрузку. Мораль нужна для того, чтобы сдерживать эмоциональный порыв. Как на автопилоте, человек даже в состоянии невменяемости, должен сознавать Бога…

    М.М.д. Да, в «Гите» сказано, чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, а душа выше ума. Если человек осознал свою связь с Кришной, то вся его деятельность становится чистой. «Для чистого – все чисто…» На платформе сознания Кришны, человек превосходит мирскую мораль и религиозную этику. Для современной интеллигенции важно иметь правильное духовное видение.

    Юм. Важно, образно говоря, чтобы люди не закрывали глаза. То, что люди сейчас смотрят на эстраде и читают, это означает, что у них глаза закрыты. Визуально глаза открыты, но они не видят, глаза незрячи. Как можно смотреть все это? Человека отучается смотреть и слушать хорошую музыку. Те звуки, которые он слушает, не является музыкой. Человека глушат этой музыкой, как рыбу взрывом, после чего он становится слепым, глухим и немым потребителем питательных веществ – он просто ест и плодится.

    Так было положено начало нашей деятельности на благо общества. От слов нужно перейти к делу. Я пообещал Юму перевести запись на бумагу и опубликовать в ближайшем выпуске нашего альманаха «Без иллюзий».

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by












    .

     





     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS