Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
киртан
14-05-2015 2580
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 16
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Беседа с Маму Тхакуром

    22-03-2010 (03:08) - Администратор
    article90.jpg

    Вторая встреча с Маму Тхакуром Шанта даса. Откровенный разговор о различных  нюансах проповеди Санкиртаны 

    Здравствуйте, Мурали Мохан прабху.

    Интервью с Маму Тхакуром о истории ИСККОН (часть 2)

    (Ш)-Шанта дас
    (М)-Маму Тхакур дас (Мурали Мохан дас)


    (Ш)-Харе Кришна тогда и сейчас. Продолжаем говорить об этом. Вы сами поменялись с того времени?
    (М)-Год назад мы встретились с Бхактивигьяной Махараджем в Нью Йорке на Ратха-ятре. Он заметил меня и сказал: О! Маму Тхакур! Ты совсем не поменялся. Вот такое его было восприятие. А сам о себе я судить не могу.
    (Ш)-Я имею в виду, не посещает ли вас идея, что в прошлом вы были лучше или хуже, трава была зеленее.
    (М)-Я меньше всего стараюсь думать про себя и о том, какое я произвожу впечатление на окружающих. Какой я был тогда, какой сейчас и каково моё сознание Кришны. Это меня не интересует.
    (Ш)-Вы действуете, как почтальон. Просто передаёте, то, что указывал Шрила Прабхупада?
    (М)-Шрила Прабхупада не принёс что-то новое. Он просто приехал в Америку и передавал то, что услышал от своего духовного учителя.
    (Ш)-Каково ваше мнение о русских преданных за рубежом?
    (М)-Они не хотят и не могут ничего делать. У них большое мнение о себе сейчас и потому, они даже пол или котёл не хотят мыть.
    Я не видел ни одного русского пуджари в хороших храмах ИСККОН. У них есть мнение, что Россия- самодеятельность.
    Меня приглашали с тем, чтобы упорядочить их, потому что в то время шла большая эмиграция. Приходило много людей, чтобы пристроиться к Харе Кришна. Они приносили много беспокойств, и нужно было провести с ними какую-то работу. Я организовал для них лекции, нама-хатты и многое другое. Моё общее представление- русских за рубежом не любят, потому что они приносят только беспокойства своим менталитетом. Они устраивают какие-то революции, выдвигают нереальные требования в их положении. Президенты храмов обеспокоены. Я помогал им их упорядочить в Чикаго и в Нью Йорке. Джи Би Си было мной довольно, не смотря на некоторые трудности, которые я потом сам опишу. Они просили меня оставаться и делать эту работу. Харикеша Махарадж написал мне: Оставайся не смотря ни на какие трудности, и Кришна тебя заметит и ты вернёшся к Нему. Я очень вдохновился и оставался там до тех пор, пока сам Харикеша Махарадж не ушёл.
    (Ш)-А как вы отнеслись к тому, что ваш гуру покинул ИСККОН.
    (М)-А никак. Я был ориентирован не на личность, а на исполнении миссии, которую мне эта личность дала. Я не зависел от той личности. Я вырос на книгах Прабхупады, принял тот миссионерский дух. Я проповедовал, как он. Моя проповедь всегда была успешной и в настоящий момент тоже.
    (Ш)-А почему вы не остались в ИСККОН?
    (М)-Что значит остался, не остался? Меня никто не принимал в ИСККОН. Я организовал в нём всё. Меня никто не хотел принимать и никто не выставлял из него. Но, поскольку Харикеша Свами оставил эту позицию гуру, я поступил этично и принял того, кто предоставил мне своё покровительство и убежище. Бхактиведанта Нараяна Махарадж является достаточно уважаемой личностью во всех аспектах. Я не вижу, что кто-то мог бы сравниться с ним в настоящем. Поэтому я сделал правильный выбор. Ни о чём не жалею. Я был занят проповедью в то время и занят ей сейчас также. Это ничего не меняет во мне.
    (Ш)-Вы говорите, что вас не поколебал уход вашего гуру?
    (М)-Я не просил реинициации у Нараяна Махараджа. Я просил у него саньясу. Он согласился и сказал, чтобы я приезжал через год. Через год он сказал, что я должен реинициироваться. Но в конечном итоге не дал. Это не могло ничего изменить. Я теперь не вижу необходимости принимать саньясу вообще, когда я вижу теперяшних саньяси. Становиться ещё одним из них мне так свазать не хочется. Я не так плохо воспитан. Я хотел быть саньяси чтобы проповедовать и принимать учеников. Это я делаю сейчас без всякой саньясы. Мне это никто не может запретить.
    (Ш)-Господь Чайтанья запрещал принимать саньясу в Кали югу.
    (М)-Наше представление о саньясе в современном мире несколько изменено. Я не вижу необходимости в такой саньясе.

    Киба випра, киба ньяси
    Шудра кене ной
    Кришна таттва вети
    Сей гуру хой.

    Всё! Кто знает науку о Кришне (кришна таттва вети), будь он брахман, саньяси или шудра, кто бы он ни был, он может принимать учеников. В действительности, по факту, я являюсь гуру. Какоето разрешение от организации, которую я же и создал мне не нужно. Консультироваться у того и другого человека и ждать, когда ныне здравствующий гуру оставит тело- глупость. Это не является сиддхантой. Бхактисиддханта Сарасвати принимал учеников в присутствии Гауракишороа даса бабаджи, своего гуру. Нараяна махарадж неоднократно говорил, что ему нужны не ученики, а гуру. Господь Чайтанья дал приказ: Стань гуру и освободи всех людей своей страны. Это- приказ Чайтаньи. Каждый должен взять ответственность. Я об этом пишу в своих книгах, в том числе "Ниектар санкиртана лилы". Можете ознакомиться и понять моё настроение.
    (Ш)-Мне бы хотелось вас понять.
    (М)-Вам не трудно будет это сделать, когда вы прочитаете мои книги. А относительно поверхностного суждения я не питаю никаких иллюзий. От завистливых и жадных существ я не ожидаю того, чтобы им что-то понравилось или нет. Шрила Прабхупада говорил: Караван идёт- собаки лают. Я остаюсь при своём положении. Посмотрим. Время покажет.
    (Ш)-Вас и раньше не все понимали с этой решительностью проповедовать не смотря ни на что.
    (М)-Я основал это движение в России. У меня есть документы, которые подтверждают это. Когда я начинал, я знал, что встречусь с этими препятствиями несколько позже. Я знал, что найдутся люди, которые будут утверждать нечто обратное, не приложив к этому своих сил.
    (Ш)-Есть в Могилёве один преданный, который взращивал эту общину с самого начала. Через некоторое время его культурно оттеснили другие. Я смотрю на эту ситуацию и мне больно видеть безотцовщину в ИСККОН. Если отец кажется плох- его нужно в дом престарелых выбросить. Такова сиюминутная выгода нынешних последователей. Те, кто видят это, не хотят оставаться в движении, где никто не ценит заслуг старых преданных.
    (М)- У меня есть предложение так встречаться и публиковать наши интервью на какие-то темы. Подготовь животрепещущие вопросы, и мы поговорим следующий раз.
    (Ш)-Вы не боитесь, что я вас обижу?
    (М)-А, нормально. (смеётся) Задавайте любые вопросы и не бойтесь. Мы должны провести эти интервью, чтобы расставить всё на свои места.
    (Ш)-Это- моё служение вам. Я знаю способ доставить удовольствие вайшнавам- это умение задавать разумные вопросы.
    (М)-Это верно. Мы сможем обсудить многие темы.
    (Ш)-Я подумаю. Если это будет интересовать преданных, я продолжу публикации в интернете. Рассчитываю, что Бхактивигьяна Госвами обратил бы внимание на ваши слова. Он сам говорил в лекции 99 года, что нам нужно ценить проповедников, старых преданных.
    (М)-Им бы от слов перейти к делу. Если они так ценили бы, то должны были бы предоставить мне место на асане, чтобы я им проповедовал. От слов пора бы перейти к делу.  
    (Ш)-У нас не умеют ценить.
    (М)-Они может и ценят, но я не понимаю, как это выражается у них в духовном эквиваленте. (смеётся)
    (Ш)-Люди видят заграничных образованными людьми. Своих не замечают.
    (М)-Всех образованных людей, которые они принимают я не считаю за авторитет. Зачем мне ходить к ним? Я не вижу смысла сам к ним ходить. Это- пустая трата времени. Переливать из порожнего в порожнее не хочется. Время жалко.
    (Ш)-То есть вы не признаёте никаких авторитетов?
    (М)-Почему? Вот, Шрила Прабхупада есть авторитет. Гуру, садху, шастры. Но покажите мне садху, чтобы я оценил сейчас? (смеётся)
    Как сказал один поэт: Служить бы рад. Прислуживаться тошно.
    (пауза)
    (Ш)-Но Прабхупада говорил: Свою любовь ко мне вы можете проявить в том, как будете сотрудничать.
    (М)-Да! Поэтому пусть приходят ко мне или приглашают. Я готов сотрудничать. Что значит сотрудничать в моём понимании? Вот вы есть, я есть. У вас есть какое-то дело, у меня есть какое-то служение. И мы можем с вами договориться , чтобы совместно осуществлять нашу деятельность, как общий проект. Но, некоторые думают, что сотрудничество означает заставить других делать то, что хочет делать один человек. "Вот я тебе говорю. Вот ты так делай." Нет такого я не могу принять. Я бы и рад сотрудничать с ними, но я не вижу, по их результатам, что это принесёт кому-то пользу реальную. Результаты таковы, что я приехал через 12 лет на пустое место. То, что было уже сделано- оказалось по нолям. Поэтому, как мне ещё относиться? Я положил свою жизнь на это дело.
    (Ш)-В каком году вы уехали?
    (М)-Я уехал в 1992-м в Индию, а потом в Америку. До этого у меня всё процветало. Об этом я буду говорить. У меня достаточно исторических материалов, чтобы это подтвердить. У меня есть определённые представления о том, что есть сотрудничание и что таковым не является.
    (пауза)
    (Ш)-Я понимаю.
    (М)-Вот, они меня пригласили в Америку, чтобы я проповедовал. Они мне не давали денег даже на передвижения. Документов меня лишили. Я там жил нелегалом 8 лет. Что это, сотрудничеством называется?
    (пауза)
    И тем не менее я проповедовал. И люди, которым я проповедовал, приходили в это общество. Я же их не забрал с собой. Так что это получается эксплуатацией человека человеком под видом религиозной или духовной практики.
    (Ш)-Это- интересная тема. Не каждый может разобраться и вникнуть в эту систему ИСККОН.
    (М)-Потому что не каждый относится серьёзно к этому движению и приходят для того, чтобы получить что-то, воспользоваться каким-то образом и заняв какую-то позицию начинают диктовать свои условия. Говорят: Это- сознание Кришны, а вот это- не сознание Кришны.
    Прабхупада говорил, что если вы хотите понять меня- читайте мои книги. Но я всё больше уверен, что они пользуются ими ради дохода. Они их распространяют и у них нет времени их читать. Они проповедуют от лица Прабхупады, но это расходится с тем, что написано в его книгах.
    (Ш)-Сильно сказано. Я попытаюсь донести это ваше мнение.
    (М)-Я вам говорю, это- моё движение и я отношусь к нему достаточно неформально. Я- как ветеран на одной ноге, в конечном итоге.
    Нужно оценить это.
    (Ш)-Мне сейчас показалось, что вы словно папа, который гневается на детей: Книжки не читаете и вообще не учитесь ничему!
    (смеётся)
    (М)-Это факт. В ИСККОН все сейчас обсуждают тему брака. А Прабхупада сказал в беседе одной женщине: Такого не существует вообще в сознании Кришны. Одна джива не может жениться или выйти замуж за другую дживу. В сознании Кришны этого нету и везде во всех писаниях говорится, что это- тёмный колодец, куда живое существо попадает и остаётся навечно. Вся материальная жизнь основана на взаимоотношениях мужчин и женщин. При чём тут сознание Кришны? Теперь они это разбирают и только о семейной жизни в сознании Кришны и говорят, на каждой лекции. Тогда все оживают. В другом случае все спят.
    (Ш)-Что вы имеете ввиду? Семейная жизнь в сознании Кришны- фикция.
    (М)-Нет семейной жизни в сознании Кришны. Такого не существует. Это - в материальном мире.
    (Ш)-В сознании Кришны не должно быть семейных людей, что ли?
    (М)-Нет. Они есть.
    (пауза)
    (Ш)-Не понял.
    (М)-В центре внимания просто должно быть преданное служение Кришне. Каждый домохозяин должен иметь дома Божества и поклоняться им. Он должен 50% дохода отдавать в общество на распространение сознания Кришны. Он должен учавствовать в санкиртане.
    (Ш)-Есть объяснение, что имеется ввиду 50 % от дохода, значит половину отложенных денег на чёрный день, а не из бюджета.
    (М)-Это Прабхупады слова. По -моему, вообще все сто процентов человек должен жертвовать на это. Когда он занят преданным служением, у него не должно возникать вопроса: Это мне, это тебе, это опять мне. Он всё отдаёт служению: тело, ум, дар речи и деньги. Вот, четыре вещи, которые дают ему возможность совершать служение.
    (Ш)-Это с точки зрения отречённого человека, как вы.
    (М)-А не от чего отрекаться. Сознание Кришны, подразумевает, что вы понимаете, что всё принадлежит Кришне. Отречение, значит не выбрасывать, а использовать в сознании Кришны. Тело, ум, дар речи, на 100 %.
    (Ш)-М-да. Нужно сменить мотив.
    (М)-Я думаю, что они пытаются завладеть умами большинства и идут на компромисс. Я с этим не согласен.
    (Ш)-А как вы отнесётесь к наставлению Кришны, которое я прочитаю из Шримад Бхагаватам: Никто не должен критиковать или восхвалять чьи либо обусловленные взгляды и качества. Иначе вы неизбежно запутаетесь в двойственностях.
    (М)-Правильно. Чанакья пандит тоже такое сказал.
    (Ш)-Как же себя вести в обществе преданных, чтобы не быть через чур навязчивым или критичным? Вы вроде как правильно начинаете, но вы запутываетесь потому, что много нюансов всяких.
    (М)-Конечно. Не надо никого ни хвалить , ни порицать. Но, что я хочу сказать? Если возникает конкретный вопрос, вы должны дать конкретный ответ. И Прабхупада говорит: Назвать мошенника мошенником не является оскорблением. Это- не оскорбление, а констатация факта.
    (Ш)-Вы не можете смириться с несправедливым отношением к вам.
    (М)-Я просто констатирую факт, а не мирюсь или не мирюсь.
    (Ш)-У меня тоже была подобная история. Я был пуджари в храме и на какое-то время уехал. Был пуджари на падаятре, потом в Москве, в Ростове и затем дома, решив стать независимым, т.к. увидел всю эту эксплуатацию в храмах, о которой вы говорите. Меня долго не было, с 1998 по 2003 год. Когда я начал возвращаться, я столкнулся с тем, что меня не собирались пускать на алтарь, который я с другими старыми преданными поддерживал долгое время, когда никто не чувствовал в себе сил на это служение. Я хотел просто коснуться стоп Божеств, как это описывается в Нектаре преданности. Но мне ответили, что это нельзя. Во мне заиграло чувство справедливости. Но я пытался что-то сделать над собой и в конце концов научился прощать этих преданных, которые отнеслись ко мне поверхностно. Я научился с ними разговаривать. Теперь они сами мне предлагают идти на алтарь, но я уже не хочу. Я увидел, что мне достаточно своих Божеств дома. Я обрёл умиротворение и не хочу больше быть зависимыми от этих людей, готовых меня бросить при первой же возможности.
    Я понял, что когда происходит подобное столкновение, не нужно спорить с людьми, нужно обратиться внутрь себя.
    (М)-Философия такова, в отличии от западной, которая хочет всё обустроить, чтобы отлично существовать и даже может преданным служением заниматься. Преданное служение от этого не зависит. Оно- внутреннее состояние. Поэтому, не обстраиваться в преданном служении нужно, а внутренний мир менять. Тогда мы увидим, что мир правильный, что мы живём в царстве Бога.
    (Ш)-Всё не случайно.
    (М)-Да.
    (Ш)-Но в вашей тактике выявления несправедливости к вам...
    (М)-Я и не считаю это несправедливостью, но констатирую факты.
    (Ш)-Что вы публиковали в разное время?
    -В Америке я публиковал статьи в русскоязычных газетах и журналах. Одна из них- Кто открыл Америку. Там на фотографии Шрила Прабхупада на фоне Джаладуты. Большая статья. У меня не было средств на свою газету. Нужны были вложения, и я не мог. Я работал в тех газетах, тех структурах, которые уже существуют. Я платил им деньги по началу. Давал им 150-200 $. Они меня печатали на правах рекламодателя или ещё как-то. Через какое-то время у меня сложился круг читателей и почитателей. И некоторые стали предлагать мне сами, чтобы я публиковался. У меня была в одной газете целая рублика: Ваш доброжелатель, Маму Тхакур. Еженедельно я давал статью. Не проста какую-то завуалированную, о астрологии и аюрведе. Это никому не надо. Я вам потом покажу, чтобы у вас было представление. И была одна рубрика в журнале "Будь здоров", медицинский журнал, издающийся раз в месяц. Они распространяли и печатали тиражом 30000 для русскоязычной публики. Мне звонили из разных штатов, и некто приезжал, некто просил, чтобы я им книги посылал. Посылал им книги Прабхупады. Вот такую деятельность я вёл. Дважды в неделю я проводил и провожу харинамы. У меня несколько учеников, которые мне так или иначе помогают.
    (Ш)-ИСККОН многое потерял, но не движение Харе Кришна. (смеётся)
    (М)-Не. Я не думаю... Я не знаю кто, что потерял.
    (Ш)-Вы не в чью пользу не собираетесь проповедовать.
    (М)-Меня это не интересует. Я не занимаюсь плодотворной деятельностью под видом преданного служения.
    (Ш)-Вот оно что.
    (М)-Если бы я хотел, я уже сказал это однажды, перед тем, как уехать в Индию, они меня отослали по резолюции и предложили сделку. Я был региональным региона Волга-Сибирь-Дальний Восток. Я пользовался тогда большой популярностью в народе. Они боялись, что будет раскол и международное Джи Би Си приехало и предложило мне подать в отставку, просто подать в отставку тихо. Я говорю: Без проблем. Подам. При условии, что вы меня на повышение. Они спросили: А кем ты хочешь быть? Может быть ты хочешь быть в Москве президентом? Я сказал: Нет. Я хочу быть Джи Би Си. Они сказали: Хорошо. Подумаем. Вот , они до сих пор думают.
    (смех)
    (Ш)-М-да-а-а!
    (М)-Это было в 92-м году.
    (Ш)-Дел тогда вами наворочено было много. Они ни с кем не хотят делить положение лидера, даже если сами ничего не могут делать.
    (М)-Я это сказал не с тем, чтобы занять положение лидера, а с тем, чтобы помочь движению. Я видел, что они делали не то, что надо. Были такие прекрасные возможности. Под храм можно было любое помещение занять, самое лучшее, в самом центре, без всяких денег. И так бы и пошло всё. Но они нашли какую-то халупу, которую ещё и ремонтировали за свои деньги и вообще потеряли. Ну куда это годится? Был удачный исторический момент. Люди искали философию жизни и жертвовали много денег на это. А куда их потратили? На личное обустройство и всякие глупости. Поэтому я предложил свои услуги в качестве Джи Би Си. Не то, что я хотел стать лидером! Я предложил свои услуги! Потому, что я знаю эту ситуацию в Союзе. Они не были учениками Прабхупады. Если они стояли рядом с Прабхупадой, это ещё не делает их учениками. Я- ученик Прабхупады, хотя не стоял с ним рядом. Многие отказались же от Прабхупады.
    (Ш)-Да.
    (М)-Ну так о чём речь? А я стою на этом. Вот в чём дело. Обычные преданные не падают даже. В Бхагавад-Гите сказано: Мой преданный никогда не погибнет. Не говоря уже о гуру. Так что я должен ещё с ними обсуждать, как разговаривать? Вот так я и разговариваю. Я на этом стою. Это- моя жизнь. Всё. И придётся с этим считаться. Придёт время. 12 лет я был вне России и когда я приехал, то увидел полный развал. То, что было создано большим трудом, куда-то исчезло.
    (Ш)-У меня есть подозрение, что вот эта непочтительность к старшим преданным стала тому причиной.
    (М)-Естественно. Одни молятся Кришне, чтобы Он что-то дал, а другие, чтобы этого не было. Те, кто молятся и выполняют аскезу, Бог выполняет их желания. Вот в чём проблема. Все же молятся одному Богу. Однажды и мои мольбы дойдут до Кришны.
    (смех)
    Пару лет назад я встретился с Шанти.
    (Ш)-Ананта Шанти?
    (М)-Ну да. Мы были в хороших отношениях.
    (Ш)-Я тоже его видел недавно в Москве. Он сидел рядом с Гопал Кришна Госвами и что-то жевал. Тот его хлопал по плечу и представлял хорошо.
    (М)-Не важно. Я взял у него интервью, хотя оно не было хорошим, я его вставлю, как документ в этой истории..
    (Ш)-Непочтительность к лидерам в России, таким, как Ленин, Сталин и проповедникам, таким, как вы, например ясна. Майтрейя прабху исчез потому что не оценили. Кришна не доволен этими вещами и поэтому не даёт никакого прогресса нам.
    (М)-Никакого прогресса не будет.
    (Ш)-Пока мы не сможем...
    -Пока они не придут и не попросят прощения. Не одна нога ещё преткнётся через этот камень непочтительности. Та не должно быть.
    (Ш)-Я не вижу различий в вашей проповеди и в проповеди в храмах ИСККОН.
    (М)-Я же читаю те же самые книги.
    (Ш)-Небольшой эксцентризм, свойственный вам является только украшением.
    (М)-Это не эксцентризм. Это не так, что я сижу и показываю что-то из себя. Я контролирую чувства в служении Кришне. Арджуна гневался во время битвы. Что, он был не преданный в то время? Нет. С обох сторон бились преданные. Как же это понять?
    (Ш)-Наверное, когда религиозность становится сутью поклонения Богу. Был Вритрасура демон, который благодаря сознанию Кришны получил освобождение.
    (М)-Он оставил тело и пошёл в духовный мир. А Индра остался в материальном. Более того, он получил реакции за убийство Вритрасуры. Мне стало интересно, как ты представишь этот материал. Это- очень хороший материал и ты взялся за хорошее дело.
    Если б ты говорил о себе...
    (Ш)-Прежде всего, чтобы представить ваше интервью о истории белорусского ИСККОН я бы хотел представить таким образом вас людям, которые не знают или введены в заблуждение.
    (М)-Да. Если тот материал что есть представить должным образом , то всё будет хорошо оценено.
    (Ш)-Скажите, а какое у вас видение на счёт проповеди в интернете.
    (М)-Нет необходимости говорить, что сейчас все сидят в интернете. Печатать дорого. Распространять надо. А интернет- доступная форма для проповеди и общения. В интернете я бы хотел разместить материалы о философии и практике сознания Кришны. Кроме того, мне бы хотелось сделать презентацию моим книгам и освещать события.
    (Ш)-Понимаю. Хроника наших дней.
    (М)-Вот мы с вами сегодня и вчера разговаривали. Завтра я буду в Москве. Там тоже какие-то люди ждут, какие-то встречи и мероприятия. Статьи я пишу. Меня сейчас приглашают сделать фильм специально по моей теме. Затем, я бы хотел популяризировать свой храм. Ещё я объявляю набор студентов в университет брахманической культуры. Если вы хотите стать пуджари, например, пожалуйста. У меня есть специальная литература. Я уже написал про это. Если вы хотите быть поваром в сознании Кришны- это же профессия. Если вы хотите играть на мриданге или вести киртан, то вы должны этому учиться. Если вы хотите проповедовать, то вам тоже надо учиться.
    (Ш)-Это платно?
    (М)-Может быть. Смотря, как будут набраны группы. В принципе, я не ограничен в деньгах и не заинтересован в них. Я могу взять любого преподавателя даже из Индии и он будет у меня обучать. Что-то я могу сам преподавать, а некоторых специалистов можно будет нанять. По той же схеме бхакта - програм, Бхактиведанта. Я же обучен этому.
    (Ш)-Хм. Согласно системе образования, окончивший Бхактиведанта становится гуру и может сам учить.
    (М)-Да. Поэтому я могу учить и руководить этим обучением. Короче говоря, гуру- самоочевидный факт. Его не назначают. Это не является ведической традицией.
    (Ш)-Я помню, как столкнулся с фанатизмом в интернете, запрещающим и ограничивающим мои действия. Я хотел бы не покупать дорогие книги, а просто взять компьютер и почитать электронную версию. Но кто-то из руководства меня сразу же предупредил, вплоть до судебного обвинения, чтобы я больше об этой теме не говорил и не нарушал права ББТ продавать книги.
    (М)-Я вам так скажу. Тут проблемы нет. Завещание Прабхупады относительно его книг: Если книги не печатаются в течении 12 лет, то любой может печатать.
    (Ш)-Если бы Прабхупада знал о интернете, то несомненно, приказал бы развивать там проповедь.
    (М)-Было время, когда за печатание и распространение этих книг сажали в тюрьму атеисты. Это не было вопросом бизнеса. И тогда никто этим не занимался, прямо скажем.
    (Ш)-Авторские права не важны?
    (М)-Нет, они важны, но эти вопросы обсуждаемы.
    (Ш)-Вы рассчитываете на проповедь через интернет?
    (М)-Конечно.
    (Ш)-Можно проповедовать не выходя из дома.
    (М)-Важна и сама идея и личность, которая проповедует. Слова могут быть те, но музыка не та. Все говорят что-то о сознании Кришны, но музыка не та. (смеётся) Поэтому, люди будут искать личность, которая представляет Харе Кришна. Не просто голую философию и голую практику, которой на самом деле никто не следует, а личность, которая живёт соответственно этой философии и практикует в повседневной жизни. Это что-то стоящее тогда. Поэтому, представлять в интернет проповедь я хочу в трёх направлениях. Это- базовая информация о сознании Кришны, далее- наша деятельность и третье- личность, которая всё это представляет данное ответвление от дерева школы Шри Чайтаньи Махапрабху. Которое легкодоступно для контактов и сотрудничества. Пожалуйста, если вы хотите со мной сотрудничать, без проблем. Приглашайте, я дам вам лекцию.
    (Ш)-Очень здорово.
    (М)-Понимаешь?
    При этом я подтверждаю своё положение своей деятельностью. Я не собираюсь предлагать кота в мешке. Можете прийти, послушать и уйти хлопнув дверью. Это- ваше право. И вы не станете моим врагом, так же, как и не станете моим другом до тех пор, пока мы не начнём делать совместно общее дело, проповедуя движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху. Если вы поможете мне сделать такой сайт, это будет лучше слов. Многие полны хороших пожеланий, но когда речь заходит о практической деятельности, они находятся в стороне.
    Таким образом мы сможем найти людей, которые были, ушли, которые не пришли, которые хотят прийти. Можем вдохновить имеющихся людей, т.к. некоторое соревнование оживляет ситуацию. (смех)

     


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS