Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Программa Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа в Нью-йорке.
26-03-2017 4200
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 61
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Беседа о проповеди

    22-03-2010 (02:35) - Администратор
    article91.jpg

    Третья встречас Шанта даса с Маму Тхакуром. Продолжение беседы о нюансах проповеди Санкиртаны.

    (М)-Маму Тхакур дас (Ш)-Шанта дас

      (Ш)-Как вы встретились с Бхактивигьяной Госвами. Удалось ли обсудить сотрудничество?

      (М)-Началось всё с того, что один мой знакомый спросил Бхактивигьяну Махараджа: Почему вы не приглашаете Маму Тхакура? Некому проводить лекции. Если бы Маму Тхакур проводил, то многие приходили бы тогда. Бхактивигьяна ответил: Надо сначала встретиться с ним. И когда мы встретились, он предложил мне читать лекции. Хотя, у меня не было большого желания, я согласился, если такая возможность будет. Я ему подарил свои книги, которые были под рукой. Несколько книг они поставили в магазинчик на распространение. Что там распространилось, а что нет, я не знаю. И вот, совсем недавно я был на Сухарево, где тоже нашлись друзья, которым я проповедовал когда-то. Одного зовут Кришна-нандана, раньше был Випина-Пурандара. Он меня неплохо встретил, предложил мне киртаны вести. Я был там пару дней. Вёл киртаны. Большие надежды есть. Что-то восстанавливается. Мне кажется, что это будет иметь обоюдный интерес.

      (Ш)-Понимаю. Я не ожидал, что так произойдёт.

      (М)- Я пел там гуру пуджу Шриле Прабхупаде, как приехал Бхактивигьяна Махарадж, чтобы встретиться со мной. Я хочу сказать, что этот камень преткновения нельзя никак пропустить. В истории становления сознания Кришны, период СССР нельзя спрятать. Как бы кто не хотел принизить моё участие в этом, они не смогут. Я провёл первые киртаны. Я распространял и печатал первые книги Шрилы Прабхупады. Я открыл первое вегетарианское кафе. Я проповедовал в около ста городах бывшего Советского Союза и до 1992 года основал около 20 центров. Раньше это называлось "Санкиртана", проповеднические центры "Санкиртана".

      (Ш)-Потом это пере назвали в ИСККОН?

      (М)-Да. Потом это переименовали.

      (Ш)-А вы хотели сделать что-то оригинальное, своё?

      (М)-Нет. Я это делал в силу определённой директивы. Ведь сознание Кришны никто не регистрировал. Была директива, что можно регистрировать под каким-то другим названием. Я достаточно законопослушный человек.

      (Ш)-Ясно. Извините.

      (М)-В частности, Киртирадж прабху мне писал с такой рекомендацией. Но я ещё назвал так организацию и из убеждения, что именно санкиртана является юга-дхармой. Кали кала нама рупа кришна аватара Нама хайте хайя сарва ... Кроме этого было зарегистрировано множество предприятий, таких, как "Санкиртана Арт"- художники в сознании Кришны. Потом был "Санкиртана бизнес", где люди занимались бизнесом ради поддержания сознания Кришны.

      (Ш)-Я читал это на вашем сайте. Хорошо, что есть историки, которые это объясняют и записывают, это ваш ученик Васудева дас. Я вас прерву на этом описании, т.к. я с ним уже знаком и не собираюсь повторяться.

      (М)-Хорошо.

      (Ш)-Я прочитал на вашем сайте, что вы повторяете 64 круга джапы.

      (М)-Да.

      (Ш)-А как вы успеваете ещё и проповедовать?

      (М)-Джапа занимает у меня 4- 5 часов, повторения 64 круга.

      (Ш)-Вам хватает энергии на всё остальное?

      (М)-Я встаю обычно в 4 часа и повторяю 32 круга в первую часть дня. Вторую часть дня я повторяю другие 32 круга, если мне не хватает времени в первую. 64 круга это- минимум на самом деле. Я повторяю больше, чем 64, на тот случай если не смогу повторять из-за болезни или чего-нибудь ещё.

      (Ш)-Поделитесь реализациями такого повторения. Я помню, что я один раз на Джанмаштами повторил 108 кругов и каким был, таким и остался негодяем. (смеюсь) Но я помню, как открылось второе дыхание и во время повторения я чувствовал особый сладкий вкус.

      (М)-Дело в том что... садхана кара бхаджана кара мритью... Говорится, что результаты нашей бхаджаны и садханы проявят себя в момент смерти.

      (Ш)-То есть сейчас может ничего и не происходить?

      (М)-Да. Мы получили это тело, как результат прошлой деятельности. И нам даётся возможность в этом теле подготовить следующее тело.

      (Ш)-Я понимаю. Мало чего можно изменить прямо сейчас, но можно изменять для следующего существования.

      (М)-И мы видим среди преданных Господа Чайтаньи людей подобных Сарвабхауме Бхаттачарии, учёных и великих рядом с отверженными, подобно Харидасу Тхакуру, который родился в мусульманской семье. Преданное служение может практиковать любой и оно их возвысит.

      (Ш)-Я думаю, что невозможно проповедовать сознание Кришны , если сам находишься на минимуме воспевания святых Имён. Суть ведь именно в воспевании, интенсивном воспевании, постоянном общении с Кришной. Можно проповедовать, читая 16 кругов то, что важно воспевать постоянно, и никому это не поможет.

      (М)-Проповедь будет успешной, если мы обрели милость Господа. Имя Кришны и Сам Кришна неотличны. Поэтому мы поклоняемся Кришне в форме его имени. Сначала низошло Имя в этот мир. Затем низошёл Сам Кришна, как Чайтанья Махапрабху, играя роль преданного, чтобы учить воспеванию. Из всего этого мы можем сделать вывод, что это наиболее важно. Даже, если человек имеет какие-то недостатки, и пустые мысли посещают его в этот момент воспевания, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что не нужно беспокоиться. Многократное, постоянное повторение избавит от пустых мыслей. И даже, если человек совершает оскорбления святого Имени, он может избавиться от этого только постоянно повторяя Харе Кришна. Все начинают с оскорблениями повторять. Если человек упорно, настойчиво повторяет святое Имя, то в конечном итоге он избавится от всех анартх и всех оскорблений. Более того, если он дойдёт до стадии чистого воспевания, то он войдёт и в лилу Господа. То есть, чтобы войти в лилу нужно воспевание. Говорится, что нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути. Нароттама дас говорит, что это воспевание пришло к нам с Голоки, планеты Кришны. голокера према дхана харинама санкиртана Это- необычная санкиртана, а према-санкиртана. С одной стороны мы знаем её как нашу садхану, но с другой стороны, она- возможность обретать любовь к Кришне, по Его же милости.

      (Ш)-Святое имя ведёт себя избирательно. Бывает так, что и оскорбитель плачет, воспевая, получая беспричинную милость святого Имени, а человек святой ходит, как камень угрюмым и ничего не получает.

      (М)-Если он святой, он не может быть угрюмым.

      (Ш)-Прахлада Махарадж говорит об этом, что даже став совершенными брахманами, святыми вы не можете доставить удовольствия Господу. Это для него выглядит, как шоу, без чистого преданного служения. Поэтому, я и говорю, что, не смотря, на святость, человеку может недоставать милости святого Имени. Если вы не понимаете, то я могу прочесть немного из статьи в одном журнале, который я прихватил. Она называется "Бог в кармане". Это- христианский журнал. Мне он попал под руку и, там мне понравилась эта идея. Вот, пишут: "Богом нельзя манипулировать. Христиане прошлого и настоящего, которые "овладели" Богом, внесли свой вклад в распространение смуты в этом мире. Личная жизнь многих была омрачена страданиями и несправедливостью от людей, которые сделали Бога слишком маленьким, такого размера, чтобы Его можно было упаковать, подогнать под правительство, идеологию лидера, религиозную организацию... Если Бог является загадкой, то ни один человек, ни одна организация не смеет претендовать на преимущественное положение в отношениях с Богом перед другими. Никто не может уменьшить царство Бога до своих микроскопических размеров. Никто не может уместить Бога в собственный карман." Вот такая...

      (Ш)-Ну, неплохая идея.

      (М)-Я это к слову, что мы считаем, что Бог должен именно так поступать. А Он берёт и поступает по -другому. Он вводит в замешательство сильных мира сего. Он сделал своим глашатаем того, кто был разбойником. Вальмики был жестоким разбойником, но потом написал очень святое произведение- Рамаяну, которую любят все святые и по сей день. Есть много таких высказываний о том , как Господь ущемляет права тех, кто находится в гуне благости, отдавая Себя в распоряжение несчастных и обделённых людей, которые не годятся для служения Ему. Они, по милости гуру быстро становятся способными на всё, на эту миссию служения.

      (М)-Да. Есть субъект, Высший субъект, Кришна. Он, что хочет, то и делает. Другого объяснения нет.

      (Ш)-Точно.

      (М)-Поэтому, не смотря на то, что Бхактисиддханта Сарасвати был величайшим астрологом, он говорил о будущем, как о том, что зависит только от Кришны. Это значит, что те, кто постигли Абсолютную Истину, пришли к заключению, что она познаётся в трёх аспектах: имперсонального Брахмана, локализованной Параматмы и Верховную Личность Господа. Господь открывает Себя соответственно их итересам.

      (Ш)-Говорится в Шримад Бхагаватам, что есть брахманы, которые поклоняются Господу путём знания, есть брахманы, которые идут путём обрядов и подношений, но те, которые идут путём бхакти-преданности очень редкие. Среди множества преданных-нараян, найдётся лишь горстка нараяна-параян, чистых преданных, которые не рассчитывают ни на что, кроме милости Кришны. Они не полагаются ни на мистику, ни на обряды, ни на разум.

      (М)-Но милость даётся всем согласно их усилиям. На сколько человек предаётся, на столько Кришна отвечает. В конечном итоге всё зависит от веры.

      (Ш)- БГ 17. 28 Жертвоприношения, благотворительность или воздержание без веры во Всевышнего, о сын Притхи, непостоянны. Это называется асат, и бесполезно, как в этой жизни, так и в следующей." Без веры ничего не подействует. Шрила Прабхупада говорит, что основой развития преданного служит понимание, которое приходит из слушания о Кришне. Если он развил понимание, то начинает действовать, а не наоборот, без веры.

      (М)-Говорится, что понимание приходит, когда мы находим личность, которая видит Абсолютную Истину, когда мы смиренно задаём вопросы и совершаем служение. парипрашнена севая... Духовное понимание вы получаете в обмен на севу, служение этой личности, от непосредственно Верховной Личности Бога, которая находится в вашем сердце. Он действует, как Чайтья-гуру в вашем сердце. И он проявляется внешне, как ваш дикша и шикша гуру. И без этого не получишь понимания. Как говорится, на кривой козе не проедешь.

      (Ш)-Да.

      (М)-Вы можете быть очень смышлёным, образованным, но, если вы не совершаете служения, то задавание вопросов не возымеет должного эффекта. То есть вы будите что- то знать и цитировать, но это будет подобно тому, как повторяет попугай. Попугая можно научит повторять Харе Кришна, но когда кошка хватает его, он закричит по- другому.

      (Ш)-Что будет лучше для преданного, пытаться стать совершенным, или оставаться, как есть и использовать данное положение для Кришны?

      (М)-Самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль транстедентального знания переправиться через океан бедствий. Это значит, что, вы понимаете, что вся деятельность совершается материальной природой, а живое существо стоит в стороне. Кришна руководит материальной природой. У нас есть ложное эго, которое заставляет нас отождествлять себя с этим и считать, что мы являемся хозяевами и наслаждающимися чего-то. Но Кришна наслаждается всем. Он создал это тело для своего наслаждения. И Он предоставляет нам возможность использовать ум, тело, дар речи и деньги, которые Он нам даёт, для того, чтобы мы стали сознающими Кришну, проявить свою любовь таким образом.

      са вай пумсам паро дхармо ято бхактир адхокшадже ахайтуки апратихата яятма супрасидати

      В этом стихе Шримад Бхагаватам утверждается, что любая деятельность является ошибочной, если она не приводит к такому пониманию на платформе преданного служения. Человек достигает умиротворения, когда знает, что всё принадлежит Кришне.

      бхоктарам ягья тапасам сарва лока махешварам

      Все планеты и полубоги принадлежат Кришне и Он - доброжелатель и благодетель всех живых существ. Тот, кто понимает это- достигает умиротворения. Всё. Чего домогаться? Куда спешить? Это- особый вид сознания. Ложное эго контролируется Кришной в форме Санкаршаны, он же Баларама- изначальный духовный учитель. От сюда следует, что без духовного учителя вы не сможете освободиться от влияния ложного эго. И ещё одна мысль. То, что вы получаете свою карму, т.е. ваше тело со всеми его достоинствами и недостатками, когда что-то делаете. Но, если вы делаете то, что хочет ваш гуру, а он не глупый человек и умеет правильно использовать то, что в вас заложено, это освобождает вас от реакций за вашу деятельность. Преданность гуру принимается на счёт Кришной, как преданное служение. Поэтому, не случайно говорится, что духовная жизнь начинается с принятия гуру. Это не формальный процесс. Мы не можем приблизиться непосредственно к Кришне. Наше тело материально, а Его духовно. Мы не можем воспринять Его, но можем воспринять Его представителя, который находится в полном сознании Кришны. Он нам скажет, что для нас благо и как нам поступать. Приняв его наставления, как миссию своей жизни, мы достигаем совершенства. Наше ложное эго становится нашим истинным, когда мы следуем наставлениям гуру. Наши анартхи, которые заключены в сердце, а именно, привязанность к благочестивой и нечестивой деятельности и те анартхи, которые возникают в процессе неправильного выполнения преданного служения, не засчитываются по милости гуру. Приводится пример: Есть лотос. Солнце палит. Он на воде и он распускается. А если его вынуть, то он засохнет. Солнце, это Кришна. Духовный учитель, это та водная стихия, в которой находится лотос. А лотос, это ученик. Если человек хочет приблизится к Кришне непосредственно, Кришна его уничтожит практически, как Солнце лотос. А тот, кто принял прибежище у своего духовного учителя, будет защищён и будет расцветать, постоянно совершенствоваться до полного осознания своих отношений с Господом.

      (Ш)-Может ли быть так, что преданный привязывается только к наставлениям гуру из прошлого и следует им. Является ли он учеником?

      (М)-Нужно принять ныне здравствующего гуру.

      (Ш)-Тогда это- формализм.

      (М)-Это - ритвик система. Некоторые ученики Прабхупады были уполномочены инициировать в пользу Прабхупады. Но, когда он ушёл из мира, они попытались это продолжить.

      (Ш)-Я читал о ритвиках и с той и с другой стороны.

      (М)-Даже если вы принимаете Прабхупаду своим гуру, кто-то же вас вдохновил. Значит, он и есть для вас ныне действующий гуру.

      (Ш)-Я думаю, что духовный учитель тот, который практически оказывает на тебя влияние и меняет что-то в жизни. Ты меняешься, идёшь за ним, что-то делаешь ради него. Не формально.

      (М)-Я понял. Я сейчас не об этом. Гуру всё равно тот, который приводит к Прабхупаде. А уже какого он качества гуру, другой вопрос. Вы правы, что гуру тот, кто даёт Кришну и освобождает от майи. Может возникнуть такая мысль: Почему бы мне не стать учеником Прабхупады? А может Бхактисиддханты? Почему бы не Господа Чайтаньи или самого Кришны? Это- апасиддханта. Не правильно. Ритвик проводит обряд просто в пользу кого-то.

      (Ш)-Если человек получил дикшу формально, а шикшу черпает в другом гуру...

      (М)-Нет И наставления нужно принимать дикша гуру. Вы должны получать конкретные наставления для своей ситуации, конкретно для себя. Те, кто говорят, что вам не надо ныне здравствующего гуру, действуют, как гуру для вас и вы им следуете. Такого не бывает, что вы можете обойтись без ныне здравствующего гуру. Если вы читаете книги и находите противоречия, вам нужен комментарий ныне здравствующего гуру. Например, вы меня спрашиваете, прочитав что-то, что не увязывается. И, чтобы устранить эти кажущиеся противоречия, я вам объясняю. Может быть вам это будет объяснять ритвик. Если гуру не может вам помочь, он - не гуру. Но вы его приняли, как гуру. Это- ваша ошибка. Но, говорится, что тот, кто обманывает и тот, кого обманывают, оба мошенники. Так что, если вы попали в плохую ситуацию, никто не виноват, кроме вас самих. (смех)

      (Ш)-Точно. Это так и есть. Мошенники получают гуру мошенников.

      (М)-Кто говорит, что давай Прабхупаду выберем гуру, то надувательство чистой воды. А почему бы не Кришну избрать гуру? Он же изначальный учитель всех духовных учителей. Правильно? Всё! Учитель всего мистицизма Кришна. Ученическая последовательность идёт от Него. Все остальные- Его ученики фактически. Он передаёт это знание Своему приемнику. Тот, становясь гурудевом, своему приемнику, тот своему... А фактически, все ученики Абсолютной Истины, Верховной Личности, Шри Кришны. И как Кришна действует? Изнутри, как Чайтья -гуру, Параматма. Как шикша гуру, давая вам наставления. И чаще всего, тот, который был шикша, вам проповедовал, становится и дикша гуру. А есть ещё и много других гуру. Вартма прадакшака гуру, шастра гуру. Кришна действует различным образом, проявляя Себя для блага разных типов людей во множестве гуру. А гуру один. Истина одна ведь. А кто, вот этот гуру, невидимый гуру, который контролирует всю ситуацию и даёт нам знание в конечном итоге элементарных вещей, которые мы много раз слышали, но через сердце, в обмен на севу- служение ныне здравствующему гуру, а не какого-то описанного или на картинке? На самом деле ученик должен жить со своим духовным учителем, учиться у него с самого начала элементарным вещам. И пройдя у него школу, таким образом, он действительно обретёт какие-то качества. Без такого личного общения, просто поклоняясь какому-то гуру на фотографии, вы не сможете обрести какие-то качества. Вы не знаете, как правильно себя вести в обществе. Марьяда- элементарный этикет, вы не можете его просто из книг получить. Вы должны учиться у того, кто ведёт себя достойным образом. Ребёнок учится у своих родителей всему. Всему, и хорошему и плохому, глядя на их поведение. Поэтому вам нужен тот, у кого можно было бы поучиться, просто глядя на его поведение, а не просто слушая слова. Гуру не бывает плохих. Если он гуру- он так же хорош, как Кришна. А если он плох, то он просто не гуру. Хотя сейчас очень много дебатов о гуру. Какой гуру, сад гуру. Но Прабхупада, в своё время чётко определил это. Тот, кто говорит слова Кришны, для вас является гуру. Тот, кто говорит слова Кришны, не делая к этому каких-то добавлений и спекуляций. Кришна учит в Бхагавад Гите Арджуну. Он действует, как гуру. И Арджуна, будучи другом Кришны, принимает Его в этой расе. То есть раса с гуру регламентирована. Гуру для вас может быть другом, но вы гуру не можете быть другом. Это- дасья. Без этого мы не можем никуда продвинуться. Нужна элементарная этика. С этого всё начинается. Гуру должен учить этике, правильному поведению, отношениям с другими вайшнавами и обычными людьми. В процессе обучения вырабатывается тип характера в ученике, а не знание тезисов. Поэтому, как можно обойтись без ныне здравствующего гуру? Никак.

      (Ш)-Есть у меня одно сомнение в подобном подходе. Я посмотрел в ваш гороскоп и понял, что вы, как и Майтрейя прабху- по природе, очень активные и предприимчивые люди. Благодаря вашей энергии происходят великие перемены в обществе. Может, то, что вы делаете это- просто звёзды, а не духовный уровень?

      (М)-Я понял.

      (Ш)-Не стоит ли скромнее о себе думать?

      (М)-А никто себя и не возносит. Я просто констатирую факты.

      (Ш)-Если люди менее предприимчивы, их считают менее духовными почему-то.

      (М)-Я понял.

      (Ш)-Но активность и не активность проявит себя будь вы и в сознании Кришны и в майе... Это- материально.

      (М)-Нет. Человек должен использовать качества данные звёздами для служения Кришне. Много дано- много спросится. Человек может быть скромным. У него может не быть ни одного ученика. Он не распространил ни одной книги. Может быть. Но он может быть очень возвышенной личностью, как Гауракишор даса бабаджи, например. Это отношения с Кришной определяют его духовность, а не активность и не активность.

      (Ш)-Ну вот. Я так и считаю.

      (М)-Тот, кто это понимает, он никогда не скажет, что я что-то сделал возвышенное. Он скажет, что это по милости моего гуру и Кришны. Он будет достаточно скромен в этом смысле.

      (Ш)-Я хочу сказать, что активные преданные стараются подгонять менее активных под свой шаблон, считая это истинной моделью поведения вайшнава.

      (М)-Я понял. Прежде, чем говорить о преданных, мы должны знать, кто является преданным. Вайшнав это тот, кто поклоняется Вишну или Кришне в соответствии с предписаниями Вед. Это не каждый получается. Мы говорим о преданных. Каков их адхикар? Есть каништха адхикари, преданный первого уровня. Он служит Божествам в соответствиями с предписаниями шастр и гуру. У него могут быть материальные желания, он может плохо знать священные писания, но он занят конкретным служением Божествам. Это- его адхикар. Что делает мадхьяма адхикари? Он немного знает шастры и разбирается, кто демон, а кто преданный. Он может терпеть поражение в дискуссиях, но его вера так крепка, что он не уходит от Кришны. Это его адхикар. Есть уттама адхикари. Он не видит необходимости проповедовать, т.к. все для него- преданные и служат Кришне. Он видит Параматму каждого. Это его адхикар. Так какого же качества преданные, о которых мы говорим? Может мы вообще не видели в лицо даже преданных? Да и как мы можем видеть преданных? Садху видит нас, но мы не видим садху. Многие видели Кришну, но не все принимали. Поэтому, вайшнав, это всегда тот, кто находится на транстедентальном уровне. Есть ли у вас знакомые подобные? И потом. Каково ваше положение, чтобы судить: "Это- высокий вайшнав. Это- низкий вайшнав." Есть люди, которые повторяют Харе Кришна. А чего они хотят? Может быть, они хотят денег? (Пауза)

      В этом случае он даже не достигнет освобождения. Дхрува Махарадж, например, воспевал святое Имя, но не достиг освобождения, потому, что у него были материальные желания. И даже, получив даршан Верховной Личности Бога, он остался в материальном мире, как ни странно. Поэтому, на такой обстоятельный вопрос, чтобы отвечать мы должны понимать значение слов. Вы видите их преданными, а я не вижу их преданными. А уттама адхикари видит каждого преданным, даже непреданного. С позиции Шрилы Прабхупады все преданные. Когда его спрашивали, кто является преданными, он говорил, что все члены ИСККОН- чистые преданные. Это- его видение. Но может ли каждый про себя сказать, что он- чистый преданный. Фактически, они все- каништха адхикари. Вот как бывает. Я вижу, что вы до конца не понимаете значения слов, которые говорите. Слова вы употребляете не по назначению, не в нужном контексте.

      (Ш)-Ну да...

      (М)-Таким образом вы сами себя запутываете. Сначала выясните что значит быть преданным. Потом узнайте, что я имею ввиду. Иначе будет просто болтовня с одними беспокойствами.

      (Пауза)

      (Ш)-Отвлечёмся от таких сложных мыслей для меня. Шуточный вопрос... Вот. Что выше, действовать в сознании Кришны, но не верить или верить, но бездействовать? (смеюсь)

      (М)-А такого не бывает. Вы сами себе противоречите. На самом деле это- просто абсурд, то, что вы говорите. Одно слово с другим никак ни связывается или противоречит одно другому. Повторите пожалуйста ещё раз.

      (Ш)-Что выше, действовать в сознании Кришны, но не верить... (смеюсь) Дошло... (смеюсь) Вопрос то был шуточный...

      (М)-Какой бы не был шуточный вопрос, дела серьёзные.

      (Ш)-Хорошо, что вы понимаете юмор.

      (М)-Если мы не говорим о серьёзных вещах, я теряю своё время.

      (Ш)-Да. (смеюсь)

      (М)-Чего мне время то терять?

      (Ш)-Я, как журналист пытаюсь сделать, чтобы эта беседа была интересна не только вам, но и мне.

      (М)-Я понял. Вы- просто журналист со стороны. Но, если вы хотите для себя что-то понять, как для начинающего, может быть, преданного, нужно правильно ставить вопросы. Каков вопрос, таков и ответ. Ваш вопрос безсмысленен на самом деле. Что значит не имеет веры, но в сознании Кришны? Если человек достигает сознания Кришны, его вера абсолютна. А вторая часть вопроса?

      (Ш)-Верить, но бездействовать.

      (М)-Вера, это- побудительный фактор. Такого не бывает. Если вы верите, то вы служите Кришне день и ночь, каждую секунду.

      (Ш)-Всё это абсурдно?

      (М)-Конечно.

      (Ш)-Верить и бездействовать и не верить и действовать в сознании Кришны- не сочетается?

      (М)-Да. И вы этим вопросом перечеркнули всё, что вы говорили выше с таким пафосом.

      (пауза)

      (Ш)-Во-о-о-т. У меня такой ещё к вам вопрос. Вайшнав избегает поиска недостатков в других. Он подобен пчеле.

      (М)-Да.

      (Ш)-Почему? Как ему проповедовать тогда и зачем?

      (М)-Есть каништхи. Они видят у других лишь недостатки. Есть мадхьямы, которые видят и достоинства и недостатки. Уттама адхикари видит одни достоинства. Почему, потому, что он видит душу и Параматму. Это всё зависит от реализаций.

      (Ш)-Интересно. Стало яснее. Спасибо. Важный момент. Да. Мы редко видим тогда мадхьяма адхикари в лицо.

      (М)-Вы узнаете по плодам. Не нужно иметь семь пядей во лбу. Нужно освободиться от своих мыслительных спекуляций по этому поводу и посмотреть реально. Не нужно давать авансы: О! Это такая великая личность! А что он великого сделал? Каковы результаты его деятельности? кришна шакти вена нахи тара правартана -никто не может проповедовать святое Имя , не будучи уполномоченным Кришной. Даже, если кто-то проповедует, следует ли он сам? И кто начинает повторять святое Имя после такой проповеди? Мы должны судит по плодам. Если вы занимаетесь бизнесом хорошо, сколько денег вы заработали? Если вы распространяете книги хорошо, сколько вы распространили? Если вы такой великий духовный учитель, сколько у вас последователей? А кого вы вообще привели? А себя вы привели? Есть эквивалент. Не бывает, что вы что-то сделаете, и никто не может определить какой вы великий. По плодам узнаётся. Поэтому, я уже перечислял то, что я сделал. Вот я это открыл. Вот я был первый тут. Пост-фактум. Кто-то может сказать, что он был, но у меня есть документы. Вот этот человек получил мантру от меня. Вот этот храм я построил на свои деньги. Майтрейю я привёл в сознание Кришны. Я деньги дал на строительство этого храма в Минске и покупку этой земли.

      (Ш)-Это вы?

      (М)-А кто мне давал деньги?

      (Ш)-Кришна.

      (М)-Конечно же Кришна. Но мы можем сказать, что всё Кришна сделал и Маму Тхакур здесь ни при чём. Это - имперсонализм называется. Когда Шрила Прабхупада регистрировал общество в Америке, они забыли написать "Основатель Ачария". Он заметил и сказал: Нет. Здесь надо написать "Основатель Ачария А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада". Потому, что через какое-то время придут другие и это место свободное заполнят. Они себя подпишут. Это-материальный мир. Надувательство. Поэтому здесь надо уметь сочетать абсолютные с относительными понятиями. Когда они не сочетаются, мы отвергнем относительное, ради абсолютного.

      (Ш)-Спасибо, Маму Тхакур прабху. Так вы собираетесь что-то переделать?

      (М)-Зачем? Всё сделано хорошо.

      (Ш)-Я так не думаю. Недавно я подошёл к руководителю, пытаясь найти себе применение, чувство части общей миссии. Но я так и не добился ничего ясного. Мой духовный учитель оставил меня на попечение этих преданных, но я не могу найти покоя относительно своей роли. Я просто чувствую себя облитым грязью при таком отношении. Неопределённость унижает. Я думаю, что это от отсутствия головы. В голову стекается вся информация. Что может сделать рука и что нужно ей сделать. Такое впечатление, что голове ничего не нужно. Она занята сама тем, что нужно делать. Забивает гвозди и ремонтирует машины. Она выматывается и не может ясно что-то видеть. Что же делать рукам и ногам, разным частям тела общества? Есть один репер у нас. Он пришёл жить в храм и оставил реп. Потом отстранился и начал использовать реп так, что в храм стали приходить от него люди. Средства массовой информации выдали его клип Харе Кришна и люди заинтересовались: Надо же. Интересные ребята. Рэп пишут.

      (смеюсь)

      КПД- коэффициент полезного действия. Человек правильно поступил. Голова сработала. Он понял, что ему нужно делать это и Кришна будет доволен. Вамши Гопал дас его зовут. Он счастлив.

      (М)-Если мы счастливы, то мы ничего уже не ищем в этом мире. Если мы продолжаем заниматься деятельностью ради чувственного наслаждения, то разве можно сказать, что мы счастливы? Если мы должны умереть и неизвестно кем родиться в следующей жизни. Если мы должны состариться, разве можно быть счастливым? Если так много несчастных вокруг, разве мы можем быть счастливым? Нет.

      (Ш)-Вы, как адвокат. Оброни тут слово и пошло, поехало...(смеюсь) Но я не адвокат и со словами бываю легковесен. Хотя, бывает, что надо всё продумать. Может быть, продолжим следующий раз?

      (М)-Да. На следующий раз.

      (Ш)-Я и так уже наговорил чепухи всякой? (смеёмся)

      Ай. Последний вопрос. Как вы решились официально стать гуру?

      (М)-Что значит официально?

      (Ш)-Ну, вы действуете так же, как и раньше. Проповедуете. Но появились слова типа Патриарх.

      (М)-Какие-то наслоения. Слова появились в лексиконе. (смеётся) А всё точно так же.

      (Ш)-Зачем это надо?

      (М)-А я вам скажу. Чайтанья Махапрабху сказал своим последователям: Станьте гуру и освободите всех людей в вашей стране.

      (Ш)-И вы это приняли.

      (М)-Это должен принять каждый последователь Шри Чайтаньи Махапрабху. Он обращается не ко мне лично. Он обращается к каждому. С одной стороны, стать гуру, означает обрести соответствующие качества. С другой стороны, нужно взять на себя ответственность. Мы знаем о ответственности гуру. Христиане сначала его распяли, а потом распятому поклоняются. Это- не дешёвое удовольствие. (смеётся) Это- большая ответственность. Но, Чайтанья Махапрабху приказывает: Стань. Я буду рядом. Если вы представляете Чайтанью Махапрабху, становясь гуру в цепи ученической преемственности, Чайтанья будет рядом. И что может тогда поколебать вас, повредить вам? Кого поддерживает Кришна, тому никто не может повредить. А от кого Кришна отказался, его никто не может защитить.

      (Пауза)

      (Ш)-Харибол.

      (М)-Харе Кришна.

      (Ш)-Спасибо.
     

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS