Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Харинама - Невский пр.
08-09-2015 4150
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 68
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ДЖАНМАШТАМИ в Екатеринбурге - 22.08.2011 (из лекции Мурали Мохана Махараджа, прочитанной им в Храме «Шри Шри Кишор Кишори»).

    24-08-2011 (10:22) - Вишакха деви даси
    article377.jpg

    Нитья-кишора – это форма Господа, которая вечно пребывает во Вриндаване. Ей поклоняются жители Враджа-бхуми.

    ЯВЛЕНИЕ КРИШНЫ.

    После многих лет и жизней Нанда Махарадж получил возможность наслаждаться прекрасным лотосоподобным ликом своего сына.

    шринватам сва-катхах кршнах  пунйа-шравана-киртанах       хрдй антах стхо хй абхадрани  видхуноти сухрт сатам

    «Шри Кришна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель искреннего преданного – очищает его сердце от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать послания Господа, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют» (Ш.Б.1.2.17).   

    ПОЧЕМУ КРИШНА ПРИШЕЛ В ЭТОТ МИР? Потому что Он - лучший друг всех живых существ. Когда живое существо попадает под влияние гун материальной природы и обусловливается ее законами, оно не может самостоятельно вернуться назад к Кришне. Поэтому Кришна  Сам приходит, проявляя таким образом свою милость к падшей дживе. Кришна никогда не забывает своих друзей. И когда они попадают в плохое положение, из-за притеснений майи, Кришна нисходит в этот мир, чтобы протянуть руку помощи.

    Как Параматма, Он сопровождает живое существо на дорогах материального существования. Даже когда джива отправляется в ад, Кришна остается с ней, в ее сердце и ждет, когда к Нему обратятся за помощью. Искренняя молитва о помощи спасает живое существо от всех страданий.

    Кришна – друг каждому! Он приглашает дживу принять участие в Его лилах, когда они проявляются в этом мире, и вызволяет ее из когтей майи. Такое служение и участие в играх Господа называется бхакти. Когда внимательное и с верой слушание кришна-лилы из уст преданных Кришны очищает сердце человека, все благоприятное незамедлительно приходит в его жизнь. Раса-лила привлекает обусловленную душу, и Кришна дает ей вкусить нектар, который она всегда жаждет.

    У Нанды Махараджа было два поэта; одного звали Снигдха Кантха, а второго – Мадху Кантха. Каждый день они пели, прославляя Господа. Однажды они пели историю о том, как у Нандараджа родился сын. Для этого Нанда стал совершать жертвоприношения одно за другим. Но сыну не суждено было родиться. Бриджабаси, друзья Нанды, желая ему счастья, тоже приняли обет и стали просить Господа поспособствовать рождению ребенка в семье Нанды. Но сын не появлялся. Жена Нанды, Яшода, погрузилась в печаль, перестала есть и, свесив голову, беспрестанно плакала. Увидев состояние Яшоды, Нанда Махарадж  попытался ее успокоить: «На все воля Господа!» На это Яшода сказала:

                - Мой дорогой супруг, признаюсь тебе, что хотя я совершила множество жертвоприношений и приняла аскезу, но я пренебрегла двадаши-парама-вратой. Есть надежда,  что если я исполню ее в соответствии с указаниями шастр, то, возможно, нам улыбнется счастье.

                 Нанда Махарадж выслушал свою жену и пригласил брахманов.

                - Мы хотим исполнить двадаши-врату. – сказал он. - Что для этого необходимо делать?

    Получив необходимые рекомендации от Господа, Нанда  вместе с Яшодой приняли обет и в течение одного года зареклись соблюдать двадаши. И вот, когда год уже был на исходе, Нанда Махарадж увидел сон. Господь Хари, будучи удовлетворенным аскезой супругов, предстал перед ними и сказал: «Твое желание, Нанда, скоро исполнится! В каждую кальпу я воплощаюсь как твой сын и на этот раз не за горами время, когда мы встретимся вновь. Услышав голос Господа, Нанда тут же проснулся.   

                - Скоро Я воплощусь в твоей семье, чтобы исполнить свои детские игры. Ты будешь очень счастлив.

                На следующий день вместе с Яшодой Нанда принял омовение в Ямуне и раздал брахманам, полубогам и риши множество пожертвований. Все прославляли Нанду, громко восклицая: «Нанда Махарадж  ки  Джай!»

    После этого Нанда вернулся домой и совершил пуджу для Бхагавана Вишну и, закончив свои повседневные обязанности, пошел в собрание и лично принес свои почтительные поклоны своим гуру и брахманам. В это время Нанде Махарадже сообщили, что пришла брахмачарини-тапасви.  Услышав это, Нанда Махарадж поднялся с места и предложил ей сиденье, затем омыл ее стопы и совершил пуджу. Яшода-мата коснулась стоп брахамчарини-тапасви и вознесла молитвы.

    Аскет благословил Яшоду, коснувшись ее головы: «Моя дорогая царица, очень скоро из твоего лона примет рождение Сам Верховный Господь». Все кто слышал это, и мужчины, и женщины, воскликнули в один голос: - Нандарани ки Джай!

    Нанда Махарадж и его брат Упананда, услышав такую новость, просияли от радости:

    - Лес Гокулы будет поистине самым славным местом паломничества!

    Пророчество святой тапасви привело всех бричбаси в совершенный восторг. Они стали предлагать данадават-пранамы великой йогине, затем построили ей небольшой кутир, где она могла совершать свой бхаджан, оставаясь на одном месте.

                Когда Снигдха Канттха закончил свое повествование, Мадху Кантха продолжил говорить, раскрывая сокровенный смысл этой лилы:

    «В то время как Яшода совершала двадаши-врату, в первый день темной половины месяца Магха, Нанда Махарадж увидел сон: мальчика цвета грозового облака и девочку золотистым цветом кожи. Оба они вошли в лоно Яшода-маты.

    Услышав эту новость,  все гопи и гопы  преисполнились счастья и радости. Каждый день стал праздником по случаю беременности Яшоды. Нанда Махарадж сделал солидные  пожертвования  всем брахманам и вайшнавам. Собралось множество народа; среди гостей были полубоги со своими женами и великие риши. На девятом месяце беременности на восьмой день в темную половину  месяца Бхадра, Господь принял рождение. Это был самый благоприятный день. Роды прошли безболезненно. Под воздействием йогамайи все гопи и Яшода, погрузились в сон. Новорожденный был подобен драгоценному камню; Сам Кришна принял воплощение.

    МАТХУРА И ВРИНДАВАН

    В одно и то же время Яшода дала рождение Кришне во Вриндаване, а Деваки в Матхуре в тюрьме Камсы. Подробно историю явления Кришны можно прочитать в 10 Песне «Шримад Бхагаватам». Господь Хари явился в четырехрукой форме. На голове у него была корона, а в четырех руках он держал: раковину (шанкху), диск (чакру), палицу (гаду) и лотос (падму). В Его ушах покачивались золотые серьги, и от Его тела исходило ослепительное сияние, которое озаряло все вокруг. При виде столь замечательного ребенка, Деваки упала ему в ноги и со сложенными руками стала возносить молитвы. Васудева, медитируя,  совершил омовение (манаса-снана) и раздал тысячи коров брахманам и вайшнавам.  В его уме по случаю рождения Кришны был праздник. Также как Деваки, он принес свои почтительные поклоны и прославил Господа Нарайану в самых возвышенных молитвах. После этого Нарайана приказал Васудеве без промедления пойти в Гокулу и положить Его на колени Яшоды. Получив такой приказ, Васудева без промедления направился во Врадж-Гокулу. Железные оковы с него спали, двери тюрьмы распахнулись. В то время как он переправлялся через Ямуну, у Яшоды родилась дочь.

     Была страшная гроза, дождь хлестал как из ведра, Ямуна вышла из берегов. Васудева подумал: «Как я смогу переправиться через реку?» Маха-майа, приняв образ самки шакала, указала ему безопасный путь. Последовав за ней, Васудева добрался до Гокулы, нашел жилище Нанды, положил Кришну на колени Яшоды и, забрав ее дочь, вернулся в Матхуру». 

                Далее Снигдха Кантха, продолжая повесть о Кришне, задает вопрос: «Как возможно, что в одно время у Яшоды родилась дочь и сын? Что случилось с сыном?»

    Мадху Кантха отвечает: «Это очень необычная история. Дочь Яшоды была сакшад-йога-майей. Йога-майа сделала невидимым сына Яшоды, и Васудева не заметил его; он видел только дочь. Сын Нанды и Яшоды был свайам-бхагаван, Верховной Личностью Бога, который является источником  всех аватар, относящихся к категории амша и кала, полным воплощениям или частям полных частей изначальной Верховной Личности.

    Кришна проявляет Себя в двух формах: прабхава-пракаша и вайбхава-пракаша. Из лона Деваки пришел четырехрукий Васудева, прабхава-пракаша Кришны, который имеет одну форму, один и тот же образ, но проявляется в нескольких местах сразу. Вайбхава-пракаша – это экспансия Кришны, которая отличается между собой по форме и предстает в разных образах.

    Прабхава-пракаша имеет две формы: временную и вечную. К временным проявлениям Кришны категории  прабхава, относятся воплощения: Мохини, Хамса и Шукла; к вечным, – Дханвантари, Ришабха, Вьяса, Даттатрейа, Капила и т.д. Вайбхава-пракаша Кришны обладают частичным могуществом в отличие от прабхава-пракаши; к этой категории относятся: Курма, Матсья, Нара Нарайана Риши, Вараха, Хайагрива, Пришнигарбха, Баладева, Йагья, Вибху, Сатьясена, Хари, Вайкунтха, Аджита, Вамана, Сарвабхаума, Ришабха, Вишваксена, Дхармасена, Судама, Йогешвар, Брихадбхану и т.д.

    Когда приходит свайам-бхагаван Кришна, все формы Господа, амша и кала заключены в Нем. Сын Васудевы – это Васудева, четырехрукая форма Господа. Васудева – полная часть Кришны. Таким образом, когда Васудева кладет своего сына на колени

    Яшоды, то Васудева входит в младенца Кришну, который уже лежал здесь.  Так же как все  реки впадают в океан, подобным же образом все полные части и части полных частей Господа  входят и заключены в изначальную форму свайаам-бхагавана Шри Кришны. Под влиянием йога-майи, Васудева был не способен понять все эти вещи. Васудева поклонялся своему сыну как Вишну, а Яшода – как Кришне, не подозревая, что Он – Бог.

                В «Хари-вамше» (2.4.11) описано как Господь Хари одновременно  принимает рождение в двух местах сразу:

    Когда Яшода дала рождение дочери, воплощению Йога-майи, то Маха-майа, частичное проявление Йогамайи, тоже воплотилась здесь. Васудев взял Маха-майю и принес ее Камсе, в то время, как Йога-майа осталась во Враджабхуми.  Введенный в заблуждение маха-майей, Камса решил, что восьмым ребенком Деваки была девочка».

    Продолжа историю явления Кришны, Мадху Кантха сказал:

    «Когда Ящода родила Кришну, жители Враджабхуми погрузились в сон и проснулись с восходом солнца. Утром, услышав детский плачь, Яшода открыла глаза и увидела  сына. Она взяла на руки прекрасное дитя и погрузилась в океан блаженства. Она не знала что делать. Слезы любви обильным потоком текли из глаз, а молоко из ее груди. Она смотрела и не могла насмотреться на новорожденного. Ее голос дрожал, и она не могла вымолвить ни слова, как будто лишилась дара речи. Молоко  текло из грудей, а слезы любви из глаз.

    Разбуженные детским плачем все гопи и гопы пришли в дом Нанды и Яшоды. Все поздравляли мать с рождением сына. Гокула, Враджабхуми утопали в океане блаженства.

    На высших планетах полубоги танцевали, проливая на Врадж потоки цветочного дождя. С неба слышалась музыка, бой барабанов и пение: «Хари Бол! Хари Бол!… »

    Великий праздник. Люди и не только люди, все живые существа, движущиеся и неподвижные, ликовали. Люди обнимали друг друга. Дикие животные и птицы поддались всеобщему веселью: тигры стали милей и смиренней ланей.

    Нанда Махарадж тут же позвал брахманов и провел джата-карма-самскару, которая сопровождалась пеним ведических гимнов и мантр, соответствующих случаю.

     СВАСТИ ВАЧАНА, молитвы процветания, сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Вся вселенная  наполнилась маха-анадой. Мать земля, Притхи-деви, которая так страдала от асуров и демонов преисполнилась великой надежды на освобождение от их бремени.

    ДВА ТИПА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

    Если ватсалья Деваки и Васудевы имеет примесь гьяны и айшвари, то ватсалья Нанды и Яшоды есть проявление чистой любви, доступной только жителям Враджи.

    Деваки побаивается, что если Кришна воплотится в четырех рукой форме, то она станет объектом насмешек для людей, лишенных сознания Бога. Люди не способны поверить, что Бог может принять любую форму, как того пожелает преданный Бога. После того, как Кришна проявил свою четырехрукую форму Нарайаны, Деваки попросила его принять форму обычного человеческого существа. Чтобы избежать недоразумений, Кришна принял двурукую форму. На самом деле страх продиктован чувством любви. Существует различные типы родительской любви, ватсалья-расы: в Двараке преобладает айшварья, а во Вриндаване – мадхурья. Кевала-бхакти, чистая преданность свойственна обитателям Враджабхуми, а смешанная с элементами айшварьи – в Двараке и в Матхуре.

    У разного типа преданных любовь тоже различна; она может быть в шанта-рати, дасья-рати, сакхья-рати, ватсалья-рати, матхурья-рати.  Эти пять типов соответствуют пяти типам привязанности к Верховной личности Бога.

    Махапрабху сказал, что он заставит весь мир танцевать  в экстазе, дав людям четыре расы:

    дасья-рати, сакхья-рати, ватсалья-рати, матхурья-рати. При этом исключив шанта-рати, нейтральный тип любовных отношений. Почему? Потому что в шанта-расе нет маматы – любви из сознания «Кришна мой». Шанта – это просто имперсонализм, не предполагающий никакого служения. В качестве примера такого вида служения можно привести Йогендров и четверо Кумар.

    В дасья-расе же с Кришной связано бесчисленное множество преданных.

    Сакхья-раса характерна для друзей Кришны во Вриндаване – Судама, Шридама, а в Двараке - Бхима и Арджуна. Примером сакхьи смешаной с некоторым почтением могут послужить отношения преданных и Господа на Вайкунтхе или в Айодхйе. Во Враджа-бхуми такой вид отношений не характерен; там существует  чистая сакхья без реверансов. Порой друзья Кришны забираются Ему на плечи, порой сражаются с ним и едят с одной тарелки, шутят с Ним как с равным. Иногда мальчики балуются, отнимают пищу у Кришны  прямо изо рта. Вселенская форма Господа у друзей, подобных Арджуне, внушает страх и неприязнь. Однако вишрамбха-сакхье не свойственно почитание; это пример чистой сакхьи. 

    Когда Кришна уезжает в Матхуру, бричбаси, Его преданные во Вриндаване день и ночь напролет думают о Кришне. Их любовь не имеет аналогов, в особенности любовь гопи, лучшей из которых является Радхарани. С любовным посланием жителям Вриндаваны Кришна послал Уддхаву, который был учеником Брихаспати. Некоторые считают Уддхаву гьяни-бхактой, другие – према-тюра…

    ЙОГА-МАЙА

    Во Вриндаване Кришна играет роль обычного ребенка; это очень сладкая лила. Иногда он берет в рот землю, после чего его друзья жалуются на него маме Яшоде.

                - Кану почему ты ешь землю, разве у нас нет сладостей?

                - Мама, я не ем землю.

                - Но почему твои друзья жалуются на тебя; они говорят, что ты берешь землю в рот и ешь.

                -  Они наговаривают на меня; они говорят неправду.

                - Если ты не ешь землю, тогда открой рот, я посмотрю.

    Кришна открывает рот, и мама Яшода видит в нем весь материальный мир с множеством вселенных; планеты, полубогов и обычные существа – все это удивительное зрелище.

    Яшода в полном недоумении. Что происходит с моим ребенком? Чародейство; вероятно, Он объят духами?

    Под воздействием Йога-майи Яшода и Нанда забывают, что их сын – Верховная Личность Бога, в трансцендентальном теле которого покоится весь материальный мир.

    Таковы особенности чистой родительской любви в ватсалья-расе. Когда эта любовь смешана с гьяной и айшварьей, она заставляет преданного возносить молитвы. Так, например, когда Кришна появился перед Деваки и Васудевой в форме чатур-бхуджи Нарайаны (с четырьмя руками, держащий булаву, раковину, диск и лотос), то невольно они стали возносить Господу молитвы, припав к Его стопам. Любой человек перед тем, кто обладает сверхчеловеческими способностями, необычайной силой, знанием или богатством, сознавая свое скромное положение, невольно начинает оказывать почести, молиться и кланяться. Но в отношениях чистой любви Яшоды такого не существует; она думает о Кришне как о своем сыне, и чувства чистой родительской любви переполняют ее, берут верх; в этом состоянии она забывает, что Кришна - Бог. Таково воздействие йога-майи, при помощи которой Кришна наслаждается неомраченной любовью своих преданных.

    В чистой любви к Кришне нет страха и раболепия, нет того почитания и поклонения, но только любовь, которая, как говорят ачарьи, превыше долга. Дхарма любви – единственная дхарма для всех существ, которые достигли совершенства в бхакти-йоге и обрели прему.

    Деваки, когда видит Кришну в четырех рукой форме Нарайаны, просит Его поменять форму, предстать перед ней как обычное дитя; Арджуна, увидев вират-рупу, вселенскую форму, просит Кришну принять образ его дорогого друга. Как мы видим, в том и другом случае над гьяной и айшварьей преобладает чистая любовь. Гьяни и брахмавади не могут наслаждаться личным общением с Господом. В этом различие в настроении преданных, которые вечно живут во Вриндаване, Матхурей и Дварке. В Матхуре и Двараке преобладает айшварья-майа-лила, а во Вриндаване только мадхурья.

    Все виды премы, любви, - гопи-према, радха-према, мадхумья-према поддерживают дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья-рати.

    Это то, что принес с собой Чайтанья Махапрабху, наиболее милостивое воплощение Кришны, которого называют према-аватарой.

    Существует три истины, ТРИ ТАТТВЫ: самбандха-таттва, абхидхея-таттва и прайоджана-таттва. Конечная и высшая цель жизни – обрести любовь к Кришне!

    Самбандха – это сам Кришна. Абхидхея – это кришна-бхакти. Прайоджана према, любовь к Кришне.

    Самбандха – означает отношения, которые связывают дживу с Кришной. Не существует ни одного живого существа, которое бы не было связано в особом виде любовных отношений с Кришной. Поза Кришны, три-бханга-лалита, указывает  на три таттвы: самбандха-таттва, абхидхея-таттва и прайоджана-таттва.

     Первая бханга – это стопы Кришны; вторая бханга – губы Кришны, левой рукой Кришна обнимает Радхарани; и третья бханга находится в сердце Кришны. Первая бханга олицетворяет самбандха, божество Мадана-Мохана; Вторая бханга олицетворяет абхидхея, божество Радха-Говинда. Третья бханга олицетворяет прайоджана, божество Радха-Гопинатха.

    Тот, кто обрел кришна-прему, поистине счастлив! БЕЗ КРИШНА-ПРЕМЫ СЧАСТЬЯ НЕТ!

    Все что есть в материальном мире, как и в духовном, вечно связано с Кришной. Кришна самбандха – вечна. Мы вечно связаны с Кришной. В материальном мире все временно, все наши отношения временны. Они представляют собой проявление низшей энергии, бахиранга или майа-шакти.  Эти отношения – причина страданий. Но если установить вечные отношения с Кришной – это сулит живому существу бесконечное счастье, нектар которого оно жаждет. Это самбандха-таттва.

    Абхидхея, описанная в Ведах – это бхакти, преданное любовное служение Кришне. Бхакти – это  неизменные обязанности живого существа, любить Кришну. Тот кто не любит Кришну, тот прелюбодействует. Тот, кто любит кто-то другого, кроме Кришны – прелюбодей. Кришна высший объект нашей любви, которая выражается в преданном служении Кришне, бхакти. Бхакти – это сварупа – дживера сварупа хайа кришнера нитья даса. Все три слова бхакта, бхакти и бхагаван – берут свое начало из корня бхадж, что значит «служить». Бхакта - означает слуга Кришны; бхакти - означает служение Кришне; и бхагаван – севьявасту, Тот, которому служат все. При этот Сам Кришна, который поддерживает все миры и которому служат все, даже Его собственные аватары, желает быть полностью зависим от своих родителей, точнее от их ватсалья кришна-премы, от их родительской любви.

    СЛУЖЕНИЕ КРИШНЕ – КРИШНА-БХАКТИ – обязанность ДЖИВЫ, и кришна-према – высшая цель, к которой стремится джива. Таким образом, прайоджана – это любовь к Кришне (према).

    Таково значение трех таттв, которые вкратце мы описали выше.

    Веды описывают три таттвы и три места, где Кришна проводит свои вечные  игры, нитья-лилы. Это: Кришна в Двараке, Кришна в Матхуре и Кришна во Вриндаване. Вриндаван вмещает в себя сущность всех игр Господа. В «Бхагавад гите» (18.66) Кришна говорит: «сарва дхармам паритьяджа мама экам шаранам враджа… - Оставь всю дхарму, все обязанности, и возвращайся ко мне. Я буду ждать тебя во ВРАДЖЕ». Таким образом, служа Кришне и Вриндавну,  человек выполняет  все свои обязанности.

    Нанда-Кишор – свайам-бхагаван, изначальна Верховная Личность Бога. Все другие аспекты  Бога (полные части и части частей - амша и кала), все виды аватар:

    1)     пуруша-аватары,

    2)     юга-аватары,

    3)     гуна-аватары,

    4)     лила-аватары,

    5)      манванатара-аватары.

    6)     шактиавеша-аватары – все без исключения  заключены в Кришне-кишоре, сыне Нанды, которому 11-12 лет. Поэтому Кришну называют свайам-бхагаваном, источником всех аватар.

    ИСТОЧНИК ВСЕЙ СЛАДОСТИ

    Мадхульяка-нилайа означает кладезь, неисчерпаемый источник все сладости. Кришне принадлежат четыре типа мадхурьи: рупа-мадхурья, сладость его трансцендентных форм;

    вену-мадхурья, сладость Его флейты; рати-мадхурья, сладость Его любовных развлечений; и лила-мадхурья, сладость Его трансцендентальных игр.

    Все эти четыре типа сладости (мадхурьи) присущи кишора-кришне. Ни на одном языке невозможно передать суть этой сладости Кришны, заключенной в Его образе (форме), атрибутах,  в Его лилах и любовных развлечениях. Что есть рупа, форма,  мадхурья-расы? Это Нанда-Нандана-Кришна, Йашода-нанадана-кришна, трансцендентный пастушок 10-12 лет вечно пребывающий во Враджабхуми – источник всей сладости. Кто может это понять? Только преми-бхакты.

    Шри Валабха-ачарья  в Мадхураштаке Сладость Кришны следующим образом:

    1)      Его губы сладостны, Его лицо сладостно, Его глаза сладостны и Его улыбка сладостна, Его сердце сладостно и Его походка сладостна – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

    2)      Его голос сладостен и Его нрав сладостен, Его наряд сладостен и Его речь сладостна, Его движения сладостны и Его прогулки сладостны – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

    3)      Его флейта сладостна и пыль с Его стоп сладостна, Его ладони сладостны и Его стопы сладостны, Его танец сладостен и Его дружба сладостна – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

    4)      Его пение сладостно и Его питье сладостно, Его еда сладостна и Его сон сладостен, Его красота сладостна и Его тилак сладостен – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

    5)      Его деяния сладостны и Его дарующие освобождение подвиги сладостны, Его воровство сладостно и Его любовные развлечения сладостны, Его зевки сладостны и даже Его упреки сладостны – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

    6)      Его гирлянда из ягод гунджа сладостна и все другие Его гирлянды сладостны, Его Ямуна сладостна и ее волны, воды и лотосы сладостны – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

    7)      Его гопи сладостны и Его лилы сладостны, Его вещи и украшения сладостны и Его пища сладостна, Его радость сладостна и Его объятия сладостны – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

    8)       Его друзья-пастушки сладостны и Его коровы сладостны, Его посох сладостен и Его творение сладостно, Его победы над демонами сладостны и Его раздача плодов сладостна – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

    ВРАДЖА-ПРЕМА – само совершенство и пурна-рупа, полная законченная форма всего знания, вечности и блаженства. Существует три стадии в познании Абсолютной истины: Брахман, Параматма и Бхагаван. На первой стадии, человек осознает свое духовное тождество с Кришной, на второй – обретает знание о своих отношениях с Ним, и на третьей, посвятив себя према-бхакти, реализует сладость Кришны, Его любовных игр и развлечений во Вриндаване. Для человека, достигнувшего враджа-премы, не остается ничего непознанного во всех трех мирах и за их пределами.

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS