Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Дикша Вишванатхи даса
05-09-2012 12520
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 21
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ЯВЛЕНИЕ НИТЬЯНАНДЫ! (Лекция, прочитанная Мурали Моханом Махараджем в центре САНКИРТАНЫ. Нью-Йорк, 16.02.2011).

    16-02-2011 (05:25) - Вишакха деви даси
    article369.jpg

    Шри Нитьянанда-Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия).

                Господь Чайтанья очень высоко ценил преданность Господа Нитьяннады, который служил ему как друг. Он был для Чайтаньи Его зонтом, постелью и средством передвижения. Нитьянанда один выполнял самое разнообразное служение. Он служил Шри Чайтанье согласно своего собственного сладостного желания. Никто не может приблизиться к Чайтанье, не обретя милость Нитьянанды. Только по милости Нитьянанды мы получаем милость Чайтаньи.

    В этом смысле Слава Нитьянанды безгранична. Кто полностью мог бы описать ее? Нитьянанда – объект любви Чайтаньи. Он мой возлюбленный учитель и Он же в моем сердце. По Его милости мы развиваем привязанность к Шри Чайтанье. Человек, желающий пересечь океан невежества и погрузиться в нектар любви к Господу, непременно должен найти прибежище у лотосных стоп НИТАЙ-ЧАНДРЫ!

    ЯВЛЕНИЕ НИТЬЯНАНДЫ!

    Шри Нитьянанда-Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия). В детстве Он играл в те же игры со своими друзьями, что и Кришна. Он развлекался и учил этому их. Он распределял роли различных «демонов» между своими друзьями, а затем, как Кришна, шутя, убивал их. Все мальчики в Экачакре очень любили Нитьянанду, были от его забав без ума, и не хотели расставаться с ним даже на секунду. Их родители никогда не запрещали им встречаться с Нитаем. Напротив, они даже поошряли их, украшая и наряжая соответственно исполняемой роли.
    Хадайи Пандит и Падмавати, родители Нитьянанды, были очень привязаны к своему сыну. Но, несмотря на их любовь, едва ему минуло 12 лет, он оставил дом и, приняв санньясу, отправился на поиски Кришны. Узнав об этом, отец лишился чувств. Он упал без сознания на землю, как мертвый, а его жена на глазах высохла.
    Деревенские жители, услышав эту новость, помертвели. А что говорить о друзьях? Они погрузились в траур как по мертвому.
    Люди собрались в доме Нитьянанды, пытаясь оживить отца и мать. Но, придя в сознание, они никого не узнавали и просто плакали навзрыд и кричали: «Нитьянанда!!!» Их слезы могли растопить даже камень.
    Три месяца прошло, но Хадайи и Падмавати не прикосались к пище. Похоже, что они сошли с ума. Жители Экачакры приносили им еду и ухаживали за ними, но попытки вернуть их к жизни только увеличивали их страдания.
    Хадай звал своего сына, чтобы он пришел, сел ему на колени: «Я так долго не видел тебя…» В другой раз он приглашал его пойти с ним на озеро для омовения…погулять в поле, посмотреть подрос ли рис…
    Иногда он звал Нитайи на базар, чтобы купить ему игрушек, новую одежду. Иногда он звал принять прасад. «Мать ждет, сынок, – говорил он, - иди кушать».
    Порой он обращался к Падмавати, что бы та позвал Нитайи, когда было поздно и время спать.
    Так день за днем до самой смерти. После смерти родителей друзья Нитьянанды оставили это место и навсегда ушли из Экачакры. Не говоря ни слова, жители сами собой разбрелись кто куда, и Экачакра стала нежилым, запущенным местом и, в конце концов, полностью развалилась.
    Нитьянанда отправился на поиски Шри Чайтаньи и пока Его не встретил, не находил себе места. Это было похоже в точности на странствования Господа Баларамы в Двапара-юге. Двенадцать лет Нитьянанда провел, совершая паломничество по всем святым местам.
    Неописуемая красота Нитьянанды была несказанно привлекательной. Она пленяла любого, кто видел его. Его экстатическая любовь к Кришне была столь велика и ее проявления были столь замечательными, что где бы он ни появлялся, вокруг него тут же собирались толпы людей. Нитьянанда-Рама, проливая свою милость на каждого, всю Бенгалию наводнил премой.
     
    Инициацию он принял от Лакшмипати, гуру Мадхавендра Пури. Вскоре после этого в Южной Индии он встретил самого Мадхавендру Пкри и провел с ним несколько дней, полностью окунувшись в кришна-расу. По возвращению во Враджа-мандылу Нитьяннада в настроении мальчиков-пастушков принял участие в лилах Господа.
    Сладость Нитьянанды привлекала любого, кто просто даже случайно бросал взгляд в его сторону. Без постоянного места жительства с чувством великой радости Нитьянанда Прабху путешествовал по всему Враджу.
    Недалеко от Ямуны под баньяном в Шрингара-ватта Господь Нитьянанда постиг величие кришна-премы. Как безумный Он катался в пыли, украшая себя цветами и громко восклицая: «Кана - моя жизнь и душа! Где мой Кана?»
    После этого Нитьянанда отправился в Навадвипу и там встретил Махапрабху, который в это время начал движение санкиртаны. Приняв участие в санкиртана-лиле, которая продолжается поныне, жизнь снова вернулась к Нему. Он отбросил свою данду и камандалу (атрибуты санньяси) и оказался в любовных сетях према-аватары (Шри Чайтаньи Махапрабху). Своей матери Нимай представил Нитьяннаду как своего старшего брата, Вишварупу, и та под влиянием Йогамайи признала в Нем своего некогда потерянного сына. Обнимая Нитайа и вдыхая запах его тела, в великом блаженстве Шачи плакала. Обращаясь к Нимайю, сквозь слезы она шептала: «Прежде мой Нимай был один, а теперь у него есть Ты. О дитя! Защити Его, позаботься о Своем младшем брате».
     
    ИГРЫ ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ могли бы сравниться с играми Шри Кришны.
     
    РАМА-ЛИЛА
    Когда Нитьянанда еще жил в доме своего отца, с другими детьми он часто разыгрывал сцены из Рамаяны. Он лично учил своих сверстников играм Господа Рамачандры, в точности предавая реплики, описанные Вальмики Муни.
    Под впечатлением Рама-лилы, забыв о себе, он изображал Лакшмана. «Я буду Раваной, царем демонов – сказал один мальчик.- Я буду метать в тебя камни своим оружием шакти-шила. Если ты Лакшман, попробуй увенись.» С этими словами он бросал в Нитайи цветы лотоса, в результате чего, войдя вроль, Нитай падал на спину и терял сознание.
                Все попытки воскресить его были напрасными. Он лежал неповижно, бездыханно. Тогда Его друзья обступали и, склонив головы, начинали выражать свою неподдельную скорбь. Примчавшись на место происшествия и увидев тело своего сына безжизненным отец и мать падали в обморок. Все, кто присутствовал при этом были просто поражены, лишившись дара речи.
    Позже обсуждая этот случай, малькики делились впечатлениями, рассказывая всем:
    « Я думал, что причиной того, что Нимай нотерял сознание было то, что прежде он исполнял роль Царя Дашарадхи, который страшно страдал и в конце умер, услышав весть об изгнании в лес Господа Рамы. Нимай просто добросовестно играл свою роль и если бы Хануман дал ему лекарство, то он снова бы ожил.
    На самом деле Нимай инструктировал своих друзей перед началом пьесы. Если я потеряю сознание и упаду замертво, то, окружив меня, лейте слезы. Спустя момент пошлите за Хануманом. Когда он принесет лекарство и закапает Мне в нос, ко мне снова вернется жизнь. Господь упал бессознания просто потому, что такова участь Лакшмана..Но когда Нитьянанда на самом деле потерял сознание у них вылетело из головы, все, что говрил он перед началом. Они были столь под впечатлением происходящего, что забыли инструкции Нитаи и начали кричать: «Наш дорогой брат вставай!» повторяя одно и тоже многократно, пока кто-то из собравшихся не посоветовал им пригласит Ханумана. Решение проблемы было найдено верно. Мальчик одетый Хануманом бежал в сад и находил там лекарственное растение.
    По воле Господа Нитьянанды Его молодые друзья играли свои роли так совершенно, что вся собравшаяся толпа зрителей приходила в конце в невообразимый восторг.
    После того как лекарство было предложено Господу, Он вствал и подойдя к своим родителям успокаивал их. Хадайи Пандит, отец Нитьянанды, горячо обнимал сына и сердца всех присутствующих, глядя на эту сцену наполнялись восторгом и любовью.
    Каждый считал для себя долгом подойти и поздравить Нимаи, говоря: «Дорогой мой, где ты так искусно научился играть эту роль?» «Это Мои трансцендентальные игры» – отвечал Он.
    Господь Нитьянанда был наредкость обоятельным ребенком. Все, кто знал Его, были в восторге. Жители Радха-деша любили Его больше, чем своих собственных детей. Но никому не приходило в голову, что Он мог бы быть Самим Господом. В Его присутствии каждый был введен в заблуждение его иллюзорной энергией, потенцией Господа Вишну.
               
    ШЕША-ЛИЛА
    Нитай и Гауранга неразлучны как Господь Баларам и Кришна. Нитьянанда не отличен от Господа Санкаршаны, и Вишварупа, старший брат Шри Чайтаньи, идентичен Ему. Когда Вишварупа исчез из дома, Он вошел в тело Нитьянанды-Авадхута, трансформировал Свое тело и стал для Верховной личности Господа Кришны (Вишну) Его гирляндой цветов, браслетами и другими украшениями. Он - инкарнация Ананта Шеши, который распространил Себя как лила-шакти. Только Господь Шеша знает все тонкости и подробности сокровенных игр Господа Кришны.
    Иногда Нитьянанду называют Авадхутой, что значит: «тот, кто вне всех принципов религии». Вполне логично, Всевышний Господь является Отцом всех религий, служение Ему – высший их принцип, но Сам Он вне религиозности, благочестия и порока. Его положение всегда трансцендентно и не может быть познано в категориях добра и зла. Нитьянанда как высший Абсолют, будучи причиной всех причин, Сам не имеет причины. Хотя, по сути, Он – единственный предмет для философских дисскуссий, однако, Он не постижим для философов-эмпириков, чьи спекулятивные знания ограничены возможностями их собственного интеллекта, материальных чувств и ума.
    Однажды, в период сезона дождей, когда Ганга выходит из берегов, Нитьянанда в настроении Господа Аннаты Шеши прыгнул в ее воды. Ганга буквально кишела крокодилами, но Господь чувствовал себя вполне комфортно, как дома в своей стихии. Благодаря экстатической любви к Кришне, Нитьянанда вошел в транс и так находился в бессознательном состоянии 3-4 дня. Он плавал, плескался, обнимаясь с крокодилами. Глядя на такое чудо, от страха преданные затаили дыхание. 
    Как описывается в «Чайтанье Бхагавате», Господь Нитьянанда всегда неповторим в своей собственной манере. Он просто очарован Господом Кришной. Участие в играх для Него – единственный  источник наслаждения. Друзья Нимай всегда сопровождали своего Господа, непрерывно наслаждаясь сладостью Его компании.
    Как мы уже упоминали выше, до того как Шри Чайтанья стал проявлять свою уникальную преданность, Нитьянанда совершал поломничество. Он вернулся в то время, когда Гаурасундара начал свое движение санкиртаны.
    Он инкогнито прибыл в Майапур и спрятался в доме Нанданачарьи. Господь Чайтанья сразу же догадался о его присутствии и послал за ним Харидаса Тхакура и Шривасу Пандита. Обнаружить его было не просто. Потратив немало времени преданные вернулись нм с чем. Тогда Сам Господь Чайтанья повел их прямо к дому Нанданачарья.
    Встреча была неописуемо прекрасной. После продолжительного излияния чувств и трансцендентальных эмоций любви до самозабвения, Господь Чайтанья сказал: «Нитьянанда, Я думаю, что Ты должно быть Сама духовная энергия, воплощенная Кришна-према. Любой, кто бы не поклоняется Тебе, несомненно, обретет ее богатство. Но всякий, кто станет критиковать Тебя и Твои игры, уничтожит все результаты своей благочестивой и преданной жизни».
    Господь Чайтанья очень высоко ценил преданность Господа Нитьяннады, который служил ему как друг. Он был для Чайтаньи Его зонтом, постелью и средством передвижения. Нитьянанда один выполнял самое разнообразное служение. Он служил Шри Чайтанье согласно своего собственного сладостного желания. Никто не может приблизиться к Чайтанье, не обретя милость Нитьянанды. Только по милости Нитьянанды мы получаем милость Чайтаньи.
    В этом смысле Слава Нитьянанды безгранична. Кто полностью мог бы описать ее? Нитьянанда – объект любви Чайтаньи. Он мой возлюбленный учитель и Он же в моем сердце. По Его милости мы развиваем привязанность к Шри Чайтанье. Человек, желающий пересечь океан невежества и погрузиться в нектар любви к Господу, непременно должен найти прибежище у лотосных стоп НИТАЙ-ЧАНДРЫ!
    Оставаясь вечным слугой Шри Чайтаньи, Нитьянанда съиграл со своим Господом множество удивительных игр в Навадвипе. Из Его экстатической любви к Кришне произошло множество весьма необычных поступков и деяний. С преданными, которых Он встречал на своем пути, он говорил всегда очень сладостно. В великом восторге Нитьянанда часто смеялся, пел и танцевал, но иногда, бывало, Он поражал всех Своим громким хохотом в приливе спонтанно возникшего экстатического чувства.
    Однажды, сбросив одежду Нитьянанда предастал обнаженным перед Шри Чайтаньей. Танцуя, Он выкрикивал: «Нимай Пандит - Мой повелитель и Господь вселенной! Позабававившись подобным зрелищем, Чайтанья, немедленно набросил одежду на тело Авадхуты. Улыбаясь, Он умастил тело Нитьянанды благовониями и украсил его гирляндой цветов. «Твое имя Нитьянанда, поэтому Твоя форма и Твое поведение всегда восхитительно. О Нитай! Все, что ты ни делаешь, гуляешь ли, ешь ли…  - Ты вечно наслаждаешься беспрепятственно и безгранично. Обычному человеку не дано оценить, понять и измерить Твои трансцендентальные возможности.
               Ты всегда там, где появляется Кришна. Так же, как Кришна, Ты – Абсолютная истина. Ты, Нитьянанда, который наполняет вселенную Кришна-премой
    Здесь мы приведем еще одно описание игр Нитьянанды. В доме Шривасы Пандита, когда Нитьянанда останавливался там, для жены Шривасы, Малини, Он всегда играл роль ребенка. Чтобы поесть, ему не нужно было протягивать руку – Малини, как своего собственного ребенка кормила его грудью. Хотя молока у нее не должно было быть, но когда Господь касался ее грудей, оно спонтанно текло ручьями. Девственная Малини распознавала экстатическое состояние, в котором пребывал Нитьянанда, и служила Ему, как мать служит своему сыну. Однажды, Господь переполненый чувством блаженства и радуясь, как дитя, снял с себя одежду и сделал из нее себе тюрбан. Непрерывно смеясь и шатаясь, как пьяный, он прыгал по двору. Его глаза искрились, а Его непорочное лицо излучало чистоту. Слезы беспричинной радости каскадом текли по его щекам. «Нитай! Нитай! Что ты делаешь? – восклицал Шри Чайтанья, любуясь бесподобно красивыми обнаженными формами Нитьяннады, - Так не подобает себя вести в доме грихастки». После чего Господь Чайтанья лично одел Нитьянанду.
    В другой раз Нитьянанда отмечал Свою вьяса-пуджу в доме Шривасы в Майапуре. Собралось много преданных. Шри Чайтанья и Нитьянанда, перживая духовный   экстаз, танцевали. Иногда Они плакали, обнимая друг друга, катались по полу или пытались поймать, коснуться друг друга за ноги. Все, кто присутствовал при этом, были под большим впечатлением. Они кричали, смеялись, как безумные, иногда, теряя сознание, падали.
    Во время танцев Оба Господа проявляли симптомы экстаза: их тела трепетали, покрывались испариной, гусинной кожей, состояние восторга доходило до обморока. Игры Махапрабху были удивительны. Он танцевал с таким воодушевлением, что иногда ногами касался своей головы. Хорибол! Хорибол! – воспевайте имена Господа! – призывал Гауранатарадж.
     
    ЧАЙТАНЬЯ-ЛИЛА
    Чтобы показать истину о Нитьянанде Шри Чайтанья принял настроение Баларамы. Вина! Вина! Принесите вина – кричал Он, как если бы был пьяным. Дай Мне плуг и палицу – обращался Он к Нитьянанде. И те преданные, которым была милость Господа, видели булаву и плуг своими собственными глазами. Ощутив в руках плуг и булав, Чайтанья стал как сумасшедший. «Варуни! Варуни!» – пронзительно кричал Он.
                Сообразив в чем дело преданные тут же принесли Господу воды из Ганги. Пустив по кругу флягу с водой, Господь пригубил последним цветочное вино кадамба.
    Обступив, Шри Чайтанью Преданные вознесли молитвы Господу Балараме. После чего Чайтанья явил всем собравшимся, что Нитьянанда пришел в этот мир, дать Кришна-прему всем и каждому, даже тем, кто совершал вайшнава-апарадху.
    Засвидетельствовав всем это, Господь Нитьянанда переполнился нектаром премы. В один миг Он принял настроение младенца, стал танцевать, смеяться и сбрасывать с себя одежды. Этой ночью, когда преданные разошлись по домам, Нитьянанда разломал Свою данду и камандалу на мелкие кусочки и разбросал их в разные стороны.
               
    ГОСПОДЬ НИТЬЯНАДА – ГУРУ-ТАТТВА.
     
    О духовном учителе человек должен всегда думать в связи с его близкими отношениями в служении Кришне. Говорится, что Гуру – наиболее доверенный слуга Господа, Его внешнее проявление. Вся вайшнавская литература сходится во мнении, что Гуру является либо одним из тех, кто входит круг общения Шримати Радхарани, либо непосредственно представляет Нитьянанду Прабху.
    По утверждению Шрилы Бхактисиддханты, Шримати Радхарани – Гуру всех, кто близок с Кришной. Она принимает служение только от души, к которой благоволит Нитьянанда. Поэтому существует незримая связь между Нитьянандой и Радхарани. Нитьянанда тестирует душу, а затем рекомендует ее Радхарани. Так в вопросах преданного любовного служения Господу Радхарани всегда полагается на авторитет Нитьянанды. Функция определять качества Гуру принадлежит Нитьянанде, служение которого выражается в почитании Им Гаурасундары. В Кришна-лиле Он идентичен Шри Балараме. Баларама – старший брат Кришны. И индивидуальная душа находится под Его контролем.
    Как она контролируется это другой вопрос. Санкаршана – это божество ложного эго, которое крепко накрепко связывает обусловленную душу с материальным существованием. Таким образом, без милости Гуру, Нитьянанды, Баларамы или Санкаршаны, никто не может обрести чистое преданное служение Кришне.
    Нитьянанда - неограниченный источник дживы, которая представляет Его потенцию. В форме сострадания Он проявляет себя как Гуру для искренне ищущего Кришны.
    В Гаура-лиле, т.е. в играх Господа Чайтаньи, позиция Нитьянанды Прабху более возвышенна, чем Шри Бларамы в Кришна-лиле, потому что Он распространяет Кришна-прему. Считается, что Гаура-Нитаю подчиняются и Кришна, и Баларама.
    Когда проявляется необычайная щедрость, Баларама становится Нитьянандой.
    Никто не может правильно построить свое преданное служение без милости Господа Нитьянанды. Поэтому, первое наперво, преданный должен обрести веру в Нитьянанду, после чего обретет милость Шри Чайтаньи, а когда милость Чайтаньи проявится, он сможет рассчитывать на интимное любовное служение Шри Шри Радха-Мадхаве.
    Хотя преданное служение обретают по беспричинной милости Самого Господа, но путь к нему регламентирован, так же как получение образования, ученых степеней и повышения по службе. В нашем случает необходимо полагаться не столько на случай, сколько на свои старания и милость Господа. Побудительным фактором того и другого является страстное желание и вера.
    Поклонение Гаурасундаре легко достижимо, но обрести его милость можно только по беспричинной милости Шри Нитьянанды. Мы говорим, что чистое преданное служение Шри Радха-Кришне – это «бесценный дар». Его мы получаем не в результате аскез, благочестивой, религиозной деятельности, а как проявление милости Господа Нитьянанды.  
    В духовном мире Нитьянанда представляет гуру-таттву в четырех основных расах: дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья расы. Приняв форму Ананга-манджари, младшей сестры Шри Радхи, он служит Божественной паре в их любовных развлечениях. Шри Нитьянанда – богатство  Вриндаваны, и без Его милости никто не может войти в Враджа-дхаму и служить Радхике-Гиридхари.
    Хотя у Нитьянанды, как и Баларамы есть свои лилы и свои взаимоотношения с Его собственными преданными (в «Чайтанье бхагавате» упоминаются о раса-танцах Шри Баларамы и о гопи, которые от Него без ума), но в играх Господа Чайтаньи на них акцент не делается.
    В качестве примера, наиболее яркого проявления милости Господа Нитьянанды как духовного учителя в его лилах, приведем случай с Джагаей и Мадхаей.
    История известная: в предыдущем воплощении Джагая и Мадхая играли роль демонов. В Гаура-лиле они снова воплотились, на этот раз в семье брахмана. По рождению их имена были Джаганнатха и Мадхавананда, однако, за их недостойное поведение жители Навадвипы прозвали их Джагаей и Мадхайей. До того, как они повстречались с Нитьянандой Прабху и Харидасом Тхакурой, они были, без преувеличения будет сказано, «бандитами с большой дороги», развратниками и насильниками. Вся округа трепетала от страха перед их лютым нравом. Но милостью Нитьянанды они обрели прему и стали святыми. Дух Шри Чайтаньи способен победить в человеке все порочные наклонности и враждебность, но он не может проявиться без милости Нитьянанды. Его действия и поступки порой бывают лишены всякой, так например: плавая в Ганге, обнимает крокодилов, встретив молодую гопи, предлагает выйти за него замуж, увидев быка, садится верхом и орет: «Махеша!», а если корову доит и пьет молоко прямо из вымени. Харидаса Тхакур, который был свидетелем подобных поступков Нитьянанды, заявляет: мы подвергаемся постоянно опасности, но будем спасены от смерти, только милостью Нитьянанды.
                Слушая о похождениях Нитьянанды, Адвайта Ачарий говорил: «В этом нет ничего особенного. Пьяница всегда найдет себе пару. У Нитьянанды постоянный запой. Он пьет любовь к Богу. Ему нужен подобный. Говорят, с кем поведешься, того и наберешься. Нитьянанда способен «развратить», напоить любого; любого сделать пьяным от любви к Богу».
                Когда счастливая душа получает милость Шри Нитьянанды, у нее пропадают все материальные желания. После чего она становится допущенной в Гаура-лилу. Когда же она входит в игры Гауранги, она обретает Кришна-прему.
     
    Нитьянанда всегда воспевает имена Господа Гауранги. При этом у него ручьями текут слезы. Он наводняет бесконечный океан санкиртаны, танцуя со своими последователями. Он очень добр ко всем беспомощным и лишенным всякой поддержки падшим душам.
    Тело Нитьянанды мягко как фигурка, сделанная из крема. На Нем голубое дхоти и тюрбан. Он высок и выглядит как авадхута. В Его левом ухе висит серьга. Имя Кришна на Его языке днем и ночнью. Время от времени Он смеется. Его сияющее лицо побеждает миллионы лун, Его улыбка дает жизнь всем мирам, Его губы, изящные по форме, соблазнительны. Великолепие Его зубов побеждает перлы. Его сверкающие глаза красны и огромны. Он очень силен и Его руки висят до колен. Он прохаживается мягкой крациозной походкой. Он говорит приятные и добрые слова каждому. Все, кто слушают Его слова, немедленно освобождаются от всех грехов его прошлой кармы.
    «Позволь нам помнить светлое, улыбающееся лицо Шри Нитьянанды, чье прекрасное движение надсмехается над походкой слона. Чья одежда похожа на гроздь голубых лотосов и излучение его тела роскошней полной, восходящей луны. Его глаза, насыщенны премой, рвзбивают гордость неугомонных кханджана».
    Что можно добавить к описанию Нитьянанды, которое содержится во множестве источников вайшнавской поэзии, принадлежащей перу ачарий Гаудия-сампрадайи?
    Точно так же, как Господь Кришна появился в этот мир в сопровождении Своих преданных, так и Шри Чайтанья Махапрабху пришел вместе со Своими. Среди обычных людей Он и Его спутники получили название Панча-таттвы. Если Кришна – причина всех причин, одновременно един со Своим творением и отличен от него, то подобным же образом Панча-таттва, которая представляет Господа Чайтанью, едина и различна с Ним.
    Шрила Сварупа Дамодара описал Панча-таттву следующим образом:
    Господь Чайтанья Махапрабху – бхакта-рупа, форма преданного;
    Господь Нитьянанада – бхакта-сварупа, личная экспансия Господа; Адвайта-ачарий – бхакта-аватара, инкарнация преданности, он неотличен от Садашивы; Гададхара Пандит – бхакта-шакти, энергия преданности, или источник силы преданного, лучший из дважды-родженных; Шриваса Тхакур – бхактакхья, чистый преданный.
     
    панча-таттватмакам кришнам    бхакта-рупа-сварупакам
    бхактаватарам бхактакхьям   намами бхакта-шактикам
     
    «Я склоняюсь перед Верховной личностью Господа Кришны, который не отличен от Своих ипостасей – преданного, воплощения Господа в образе преданного, проявления Господа в качестве преданного, чистого преданного и энергии преданности».
    Нитай-Гаура- премананда – ки ДЖАЙ!
     

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS