Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Гаура-пурнима в С.Петербурге
08-03-2015 3830
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 51
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ОРИГИНАЛЬНА ПОСТАНОВКА ВОПРОСА Как избавиться от зависти? - Статья Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, 5.06.2017, г. Минск

    06-09-2017 (08:55) - Mark Zakharov
    article511.jpg

     Пока вы находитесь в материальном мире, от зависти избавиться не возможно.  Даже полубоги завидуют друг другу. Брахма создал обман, грубую речь, он создал лицемерие и ложь… Вожделение и желания появились на свет из сердца Брахмы, гнев - из его межбровья, алчность - из губ, речь - изо рта, океан - из полового члена, а порочные и отвратительные формы деятельности - из его ануса, который является источником всех грехов

    "...от Дамбхи и Mайи появились на свет Жадность и Никрити, Лукавство. От союза Лобхи и Никрити родились дети по имени Кродха (Гнев) и Химса (Злость), а от союза Кродхи и Химсы родились Кали и его сестра Дурукти (Злая Речь)».

    Шрила Прабхупада, если вы способны его слушать, объясняет. 

     КОMMЕНTАРИЙ:

    «В основе сотворения мира лежит добродетель, а причиной его разрушения является безверие. Tаков механизм сотворения и разрушения материального мира. Из этого стиха следует, что разрушение мира начинается из-за Адхармы, Безверия. От союза Безверия и Лжи появляется на свет несколько поколений потомков: Лицемерие, Обман, Жадность, Лукавство, Гнев, Злость, Раздор, Злая Речь, Смерть, Страх, Сильная Боль и Ад. Они названы в этом стихе причинами разрушения. В благочестивом человеке рассказ о причинах гибели мира возбудит ненависть к ним и поможет ему продвинуться по пути благочестия».

    Здесь стоит обратить внимание, что ненависть к этим отвратительным вещам естественна для благочестивого человека....В благочестивом человеке естественно возникнет негодование и гнев.... Критика  в адрес тех, кто является рассадником этих плохих качеств – естественна  природе благочестивого человека. Но негодяй будет изображать смирение и терпение.... в этом случае – правда, несказанная вовремя, хуже лжи..... Прямодушие - символ вайшнавизма.  «Негодяев надо критиковать!» - так говорил Шрила Прабхупада.

    «Когда говорится о благочестии, имеется в виду процесс очищения сердца. По словам Господа Чайтаньи, человек должен очистить зеркало своего ума от грязи, и это будет началом его пути к освобождению. Здесь рекомендуется тот же самый метод. «Mалам» значит "скверна". Mы должны развить в себе отвращение ко всему, что приводит к раз- рушению, начиная с безверия и обмана, и тогда мы сможем встать на стезю праведности. Это поможет нам обрести сознание Кришны и избавит от необходимости снова и снова умирать, подчиняясь закону разрушения. Наша жизнь - это бесконечная череда повторяющихся рождений и смертей, но, вступив на путь освобождения, мы сможем избавиться от этих нескончаемых страданий».

     

    ***

     Тот кто, действительно  хочет избавиться от зависти должен пойти в духовный мир. Но… нас пока туда не приглашают. Поэтому все разговоры о том, как избавиться от зависти, бесполезны.  И не только бесполезны, но и вредны. Потому что эти разговоры сами по себе продиктованы завистью к тем, кому мы советуем не завидовать и кого пытаемся избавить от зависти. Избавьтесь сами от зависти, потом учите других. Станьте сами сознающими Кришну, и тогда вы увидите, что такого явления как зависть не существует в том виде, как мы ее воспринимаем,  находясь в обусловленном состоянии. Такая зависть существует  в материальном мире... Но в духовном мире  тоже есть зависть. Откуда бы ей взяться, если ее нет в Кришне? Зависть, как и все остальное, существует и в духовном мире…. Что она собой представляет? Все наслаждаются Кришной, но Сам Кришна не может насладиться Собой. Тогда из зависти к тем, кто Им наслаждается (а другими словами, к самому Себе), Он принимает форму Чайтаньи и наслаждается Сам Собой, как преданный служа Сам Себе. В материальном мире живое существо имитирует Бога, подражая Ему. Но оно не самодостаточно... Зависть - это зависть к тому, кто наслаждается - сам в себе собой и для себя! Зависть - это зависть к Шри Кришне, единственному, кто наслаждается (Сам Собой) и к Его чистым преданным, которые вечно пребывают в духовном мире и никогда не оскверняются материальными качествами (включая саттва-гуну). Потому что в них отсутствует ложное эго. Истинное эго свободно от зависти..... Нужно понять разницу между ложным и истинным Я (эго). В противном случае, Все разговоры о добродетели… смирении терпении и  пр… это пустые слова.

    Без критики и ненависти (негативному отношению) ко всем проявлениям разрушающих качеств никто не сможет встать на путь ведущий к освобождению. Необходимо различать: материальные и духовные качества... В противном случае, вся эта прохристианская паранойя, которую упорно проталкивают исконовские прозелиты, без самозабвенной любви к Кришне  - это дорога на кладбище к повторяющимся рождениям и смерти. Необходимо развить в себе отвращение ко всему, что связывает нас с этим миром,  отряхнуть прах его со своих ног и, оставив его "как собственные испражнения",   вернуться в духовный. Таково мнение Шрилы Прабхупады.

     

    Ваш доброжелатель

    Мурали Мохан дас

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS