Джулана-ятра - это фестиваль качелей Шри Радхи и Кришны.
Обычно праздник Джулан-ятра начинается на третий день светлой половины месяца Шравана (июль–август) — 18 августа 2021 года и продолжается до полнолуния этого же месяца 22 августа 2021 года. В разных храмах Вриндавана Джулан-ятра длится от одного до тринадцати дней.
Sankirtana corporation проводит этот праздник в течении 7 дней - с 18 по 25 августа 2021 года.
Джулан-ятра — «фестиваль качелей» Шри Шри Радхи и Кришны — удивительный и сокровенный праздник для гаудия-вайшнавов. Джулан Ятра и подобные ему праздники напоминают нам о вечных играх Господа, проходящих за пределами материального мира, в Его духовной обители.
Господь нисходит в материальный мир в образе Арча-виграхи, Мурти Господа или Божеств, установленных в различных храмах объединения Санкиртана» ачарьей-основателем Шри Шримад Мурали Моханом Махараджем. Таких как: Шри Шри Гаура-Нитай, Шри Шри Радха и Кришна (Шри Шри Кишор-Кишори, Шри Шри Радха-Шьямасундара), Шри Шри Джаганнатха-Баладева-Субхадраджи и Шри Панчататттва, которые проявились по милости нашего духовного учителя в Екатеринбурге, Ижевске, Нью-йорке, С-Петербурге, Минске и других городах, чтобы дать преданным возможность в форме Мурти видеть вечный духовный облик Господа и служить Ему так, как установил ачарья.
Праздник Джулан-ятра начинается на третий день светлой половины месяца Шравана (июль–август) — 18 августа 2021 года и продолжается до полнолуния этого же месяца — 22 августа 2020 года.
Участвовать в Джхулан Ятре может каждый. Гости и преданные предлагают Божествам лепестки цветов, фрукты, сладости, возносят свои молитвы и покачивают Шри Шри Радху и Кришну на качелях, в то время как остальные поют Харе Кришна и другие бхаджаны, прославляющие Шри Шри Радху и Кришну.
Во Вриндаване главные торжества проходят в храмах Банки-Бихари, Радха-Рамана, в храме Дваракадхиши в Матхуре и в храме Ларили-лала на Варшане.
Раньше всех церемония начинается в храме Банки-бихари, где Господа качают на золотых качелях. В первый день Джулан Ятры улицы вокруг храма запружены людьми настолько, что автомобили и рикши могут двигаться только по главным дорогам. В это время идет сезон дождей — и потому очень жарко, несмотря на холодный дождь. Поскольку воздух тяжелый и влажный, самое большое наслаждение в это время — ветерок. Поэтому преданные, стремясь доставить удовольствие Кришне и Шримати Радхарани, раскачивают Их на качелях, создавая легкий ветерок благодаря движению.
Качели украшают лианами, жасмином (малати), который распускается как раз к этому времени, и гирляндами. Иногда, для удовольствия Божественной Четы — Шри Шри Радхи-Кришны — вокруг Их качелей распыляют розовую воду.
В священный месяц Шравана подобные фестивали проводятся также в Джаганнатха Пури для удовольствия Божества Мадана-мохана (Кришны), который считается неотличным от Господа Джаганнатхи. Фестиваль проводится в течение семи дней, начиная с десятого дня светлой половины месяца Шравана, до первого дня темной половины. Шри Мадана-мохан, вместе с Лакшми и Вишвадхатри устанавливаются на украшенных деревянных качелях в особой беседке. До поздней ночи преданные качают Господа на качелях, а особые храмовые брахманы поют песни и рассказывают об играх Господа Кришны.
В день полнолуния (Джулан-пурнима) торжественно отмечается день явления Господа Баларамы — 22 августа 2021.
Во разных храмах Вриндавана Джулан Ятра длится от одного до тринадцати дней. Традиционно, многие Божества в этот период (до Баларам-пурнимы) одеваются в различные одежды с элементами зеленого цвета.
В нашей традиции установленной Шри Шримад Мурали Моханом Махараджем, ачарьей-основателем «объединения Санкиртана» этот праздник для Шри Радхи-Шьямасундары длиться 5 дней. Однако, сколько бы не продолжался этот фестиваль — один, пять или тринадцать дней, его предназначение — доставить удовольствие Господу и Его близким спутникам, и всем преданным, получающим возможность участвовать в личном служении Господу.
Этот фестиваль дает возможность обусловленным душам видеть вечный духовный облик Кришны в форме Божеств Шри Шри Радхи и Кришны, установленных в храме, и участвовать в личном служении Их Светлостям Шри Шри Радхе-Шьямасундаре и Шри Шри Кишор Кишори
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Впервые слово "вегетарианец" возникло в анналах Британского общества вегетарианцев в 1842 г. Оно происходит от латинского "вегетус", что значит "бодрый, здоровый, крепкий". Изначально смысл этого слова указывал на умственно и физически здорового человека, а также на "философски и морально сбалансированную жизнь," которая влючала в себя соответствующую диету.
Меня разбудил телефонный звонок. Звонил страховой агент из какой-то компании с предложением застраховать мне жизнь. Он долго перечислял список услуг, условия договора и различные льготы, которые я или мои родственники получат в следствие несчастного случая или моей скорополительной смерти.
Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, 28.06.2014, г. Екатеринбург.
ГРИХАСТХА АШРАМА.
Существует два типа брахмачари. Первый, присоединившиеся к сознанию Кришны, когда уже были грихастхами. Второй, и те, кто стал брахмачари после, присоединившись к мисси своего гуру. Вне брака сексуальные отношения мужчин и женщин считаются греховными. Также ведические писания не позволяют и делать развод. Когда брахмачари желает стать домохозяином, он более или менее отступает от обета принесенного гуру. В таком сознании преданные желают быть независимыми от гуру и ищут возможности не следовать его наставлениям. Таким образом, их энтузиазм в преданном служении резко падает. Тот, кто женился только ради удовлетворения чувств, не является по сути дела и грихастхой. Он обычный карми, ищущие чувственных наслаждений. Постепенно все больше нарушая принципы садханы, он попадает в самые темные уголки невежества. Браки должны заключаться только между преданными, которые имеют одинаковые умонастроения и равно стремятся к духовному совершенству.
Махапрабху рекомендовал для грихастх:
1)КРИШНА-СЕВА;
2)ВАЙШНАВА-СЕВА;
3)НАМА-СЕВА;
В этой связи для грихастха-ашрама особенно важна арчана (служение Божествам). Настоящему грихастхе рекомендуется сделать свой дом проповедническим центром, служить другим людям, особенно вайшнавам, приглашая их в гости. Грихастха-ашрам должен поддерживать материально другие ашрамы, при этом, опасаясь гордости и заносчивости, полагая, будто они зависят от его благотворительности. Грихастхи должны прилагать все усилия, чтобы участвовать в миссии своего гуру.