Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Программа в центре Санкиртаны
26-09-2016 6920
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 1
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Статьи

    RSS лента

    Мурали Мохан Махарадж благословил своим присутствием минскую ятру преданных. За последнюю неделю он провел несколько программ, встретился с учениками, дал классы по «Шримад Бхагаватам» и «Бхагавад Гите», а также дал духовное посвящение двум ученикам: Локанатхе дасу и Кришна Лиле деви даси. По этому случаю была проведена ягия.

    Также Мурали Мохан Махарадж увиделся с Чайтаньей Чандрой Чараном прабху, который по этому случаю устроил пир, большой стол прасада. На встрече также присутствовали последователи обоих духовных учителей.  В дружеской беседе они вспомнили былые времена, которые описаны Гурудевом в готовящемся к публикации 6 выпуске «Харе Кришна вчера и сегодня».  Этот выпуск  рассказывает о  проповеди Мурали Мохана Махараджа в Ленинграде. В нем также будет упоминаться и о Чайтанье Чандре, о том времени, когда он работал в кафе «Санкиртана» у Маму Тхакура (Мурали Мохана Махараджа). На прощанье Гурудев подарил Чайтанье Чандре книгу «Культура и религия демонов» и «Харе Кришна вчера и сегодня, 4 выпуск».

    Завершающей была встреча Мурали Мохана Махараджа с проф. В.И.БОБРОВИЧЕМ, деканом факультета политологии Белорусского Государственного Лингвинистического Университета, 8.07.2012, опубликованная на сайте http://sankirtana-rasa.ru/?p=1027

    Эти события запечатлены в фотоальбоме http://sankirtana.by/photos/20/1338

    В этот день завершается Джулана-йатра, праздник качель; когда Шри Шри Радхи-Кришны качаются на качелях. Во Вриндаване праздник Джулана-йатра начинается в Павираропани экадаши, на следующий день после этого, Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, и все торжество достигает кульминации на Баладева-пурниму.

           Джулана-йатра удивительный праздник. Во всех храмах, домах и на улицах Вриндавана, враджаваси на качелях качают Радху-Кришну. Празднование Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, как и Джулана-йатра, продолжаются до самой Баладева-пурнимы.

           Сегодня особенно благоприятный день, поскольку на него приходится два священных титхи: полнолуние и день явления Баладевы, а также конец Джулана-ятры, длившейся в течение месяца шравана. В конце Джулана-ятры все враджаваси погружаются в глубокую печаль, поэтому Баладева Прабху приходит, чтобы порадовать их.

    Прекрасное в этом мире или красота по определению авторитетных источников, является категорией больше эстетической, чем нравственной. Прекрасное всегда связано с определенной чувственной формой восприятия и обращением к созерцанию или воображению, поэтому отличается от утилитарно-полезного восприятия. По сути прекрасное должно носить бескорыстный характер.

      Говоря о красоте и прекрасном, мы привели различные точки зрения различных наиболее известных философов и философских концепций. Это далеко не полный перечень того, что накопило человечество за историю своего существования.
     

    КРАСОТА КРИШНЫ

    Все определения красоты и прекрасного, невозможно перечислить. У разных народов, людей, живущих в разные времена в различных культурах, представления о прекрасном выражается по-разному. Это свидетельствует о всеобъемлющем и непостижимом характере красоты. И не смотря на многие противоречивые суждения отдельных личностей, с которыми мы сталкиваемся, исследуя различные источники, все же они легко уживаются в Абсолюте, который является источником всего сущего. Эта Абсолютная истина, Высшая реальность есть Верховная личность Бога, Шри Кришна. Он является источником всей красоты. В «Бхагавад-гите» Кришна, описывая Арджуне  Свое великолепие, говорит: «Знай, что все изумительные, прекрасные и славные создания возникли лишь из искры Моего великолепия. Зачем об этом  знать? Одной лишь крошечной частицей Себя Я пронизываю и поддерживаю всю эту вселенную» (Бх.г. 10.41-42).  Говоря так, Кришна напоминает нам о Своей вездесущности. О том, что мы находимся в Его власти. Красота правит миром, мы в рабстве красоты:  красивых женщин и мужчин, вещей, сделанных из золота и драгоценных камней, произведений искусства, живописи литературы и поэзии – все это проявление энергии Кришны. Даже не сознавая этого, мы уже во власти Кришны. Поэтому, говоря о красоте и прекрасном, но, не упомянув о Самом Кришне, источнике всей Красоты, значит: не сказать ничего. Насколько же более прекрасен Шри Кришна, образ которого видит в  своем сердце постоянно  преданный Кришны, чьи глаза увлажнены бальзамом любви?

     

    ЛЕКЦИЯ Мурали Мохана Махараджа
    (Нью-Йорк. 22.09.2012. Радхаштами)

    В Падма Пуране и в Гарга-самхите описывается явление Шримати Радхарани; оно было таинственным и прекрасным; говорится, что Вришабхану нашел ее плывущей по Ямуне на цветке золотого лотоса.

    В то время как Дакша совершал ягью, Господь Шива был безучастен, погруженный в самадхи; Дакша прогневался, и в результате совершил оскорбления Шивы. Сатья, дочь Дакши и жена Шивы, которая присутствовала при этом, не смогла перенести оскорбление своего мужа и покончила жизнь в мистическом огне, погрузившись в медитацию; в  следущем воплощении она родилась у Парваты, царя гор (и стала известна как Парвати); брат Парваты пожелал, чтобы в его семье тоже родилась дочь столь же прекрасная, как Парвати. В течение долгого времени он совершал аскезы и у него родились две дочери; одну он назвал Чандравали, а другую – Радхарани. В это время появилась Путана (это тип ведьм, которые летают по небу и пьют кровь новорожденных) схватила этих маленьких девочек и унесла их в небо; царь обратился к брахманам, чтобы те помогли ему вернуть дочерей; брахманы стали повторять мантры и Путана бросила девочек; Чандравали упала во Врадже в деревне Ритура, а Радхарани упала в Равале на золотой цветок лотоса.

    У Вришабхану и Киртиды не было детей; и родственники посоветовали Киртиде отправится в дом матери, которую звали Мукара (ее имя означает «тот, кто много болтает»), и там поклоняться Ямуне. Возможно, по ее благословению вы сможете получить ребенка. Царь Вришабхану и Киртита так и поступили; где-то по полудню, часа в два, он пошел совершить омовение в Ямуне и там обнаружил прекрасного ребенка в золотом цветке лотоса.

    Во времена мусульманского владычества Бенгалией управлял Наваб Хусейн Шах. Желая увековечить свое имя, еще при жизни царь построил для себя мавзолей, храм для тела, которое собиралась оставить его душа. Тысячи и тысячи подневольных людей были заняты в осуществлении его проекта. Когда строительство было закончено, Наваб лично  пришел посмотреть на «свои труды». Слов не было – сооружение было прекрасно, изумительно. Восхищенный работой, Наваб приказал позвать мастеров. «Я никогда не видел ничего лучшего, чем то, что вы сотворили» - сказал он. «Получилось, и вправду неплохо – ответили мастера, - однако мы можем построить и лучше». Услышав такой ответ, Наваб нахмурился. Ни слова не говоря, он подвел  строителей к парапету и сбросил их с крыши ими же построенного мавзолея. «Если эти люди останутся в живых – подумал деспот, - то они построят нечто более совершенное здание, которое может затмить мой мавзолей. Я не могу позволить, чтобы кто-то превзошел меня». Все, кто присутствовал при этом, были страшно напуганы….  Обращаясь к своему слуге, царь приказал: «Принеси мне это...!» Так точно…. И слуга побежал исполнять желание своего господина. Зная крутой нрав Навад Хусейн Шаха, он не решился переспросить: «А что же «это» я должен принести?» И  теперь теряясь в догадках и опасаясь за свою жизнь, он боялся показаться своему господину на глаза. Как человек, объятый духами, он бродил по улицам города, соображая: «Что именно имел в виду Хусейн Шах, говоря «ЭТО»?

    ЖИЗНЬ ЧАЙТАНЬИ.

          В конце пятнадцатого столетия в Индии за 500 лет до Ганди, прославившегося как лидер ненасильственного движения гражданского неповиновения, в небольшом городке Западной Бенгалии явился самый выдающийся политический, общественный и религиозный реформатор. Он отверг устоявшийся традиционный уклад жизни, разделяющий людей на классы, высших и низших, богатых и бедных и провозгласил духовное равенство. Он отверг все виды ритуалов, устаревших формул, существующих в культурной и религиозной жизни общества и начал  движение САНКИРТАНЫ, призванное пробудить в сердце человека божественную любовь. Эта любовь столь глубока, что одной капли ее достаточно, чтобы затопить весь мир. Она заключена в природе души и поэтому способна охватить все живые существа во вселенной, объединив их по принципу духовной идентичности в единую семью Бога. Имя этого могущественного реформатора – Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. В наше время его движение стало известно как  сознание  Кришна, которое распространяется по всему миру.   

    Явление и миссия  Шри Чайтаньи были предсказаны  Ведическими писаниями задолго до  его появления на свет. Так, например, согласно утверждению «Шримад Бхагаватам» (11.5.32) ученые и святые признают, что Шри Чайтанья Махапрабху – это воплощение Верховной личности Бога, Шри Кришны, которому разумные люди будут поклоняться, совершая санкиртана-ягью.

    История такова, вначале в этот мир пришло имя «Кришна», оно не отлично от Самого Кришны. Затем Кришна воплотился как Шри Чайтанья, чтобы учить воспеванию святого имени. Таким образом, Шри Кришна Чайтанья – это Кришна, который играет роль преданного Кришны, духовного учителя, обучающего как любить Бога, совершая САНКИРТАНУ, совместное воспевание святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

     

    Существует бесчисленное множество кундж, лесов, озер, рек, холмов, гор и пещер, где Радха и Кришна наслаждаются Своими трансцендентальными играми,  исполненными необычайной сладости  мадхурья-расы. Гаудия вайшнавы-ачарьи отмечают 137 лесов, из них 12 главных: Бхадраван, Бхандиравана, Билваван, Лохаван и Махаван – на восточном берегу Ямуны, и Бахулаван, Камьяван, Кхадираван, Кумудаван, Мадхуван, Талаван и Вриндаван – на западном берегу. Вриндаван – наилучший, потому что в нем Радха и Кришна проводят Свои самые удивительные любовные игры и развлечения. Вриндаван считается выше Матхуры, но выше Вриндавана – холм Говардхана. Он подобен павлиньему перу, которое украшает корону Кришны. «Из всех преданных Говардхан – наилучший! Он предлагает Кришне и Балараме, коровам, телятам и пастушкам воду для питья, мягкую сочную траву, пещеры, фрукты, цветы и овощи. Когда Кришна вместе со своими друзьями ступают по Говардхану, Он испытывает великое блаженство». (Ш.Б. 10.21.18)

     

    Казалось, не вызывает сомнения, спроси любого школьника, и тот без запинки ответит кто открыл Америку: «Колумб!». А что, если, на самом деле, это не так?

    Рикардо Паллерес, известный американский журналист и историк, настаивает на пересмотре истории. В древних Пуранах, которые представляют историческую хронику планеты Земля, описано, что Америка была открыта за долго до появления на свет самого Колумба. В своей статье, опубликованной в научно-популярном журнале “Clario Call” Рикардо пишет, что в ведической литературе, частью которой являются Пураны, имеется упоминание об Аргентине. В переводе с санскрита ее название означает: «земля богатая серебром и золотом». По мнению ученого, это название имеет прямое отношение к Арджуне, одному из потомков династии Бхарат, великому воину и преданному Кришны.

    5 000 лет тому назад на нашей планете существовала единая культура, известная как арийская. Вся земля омываемая всеми морями была под началом императора Махараджи Бхараты и называлась по его имени Бхарата-варшей. У небожителей на высших планетах она до сих пор известна под этим названием. История ее описана в «Махабхарате» (что означает великая Бхарата – Индия). С наступлением Кали-юги, современного века вражды и лицемерия, культура ариев пришла в упадок. Потомки великих Бхарат в след за Господом Кришной ушли в духовный мир, а их недостойные отпрыски образовали свои государства. Так возник древний Египет, Греция, Рим и пр.

     

    Беседа Мурали Мохана Махараджа с проф. В.И.БОБРОВИЧЕМ, деканом факультета политологии Белорусского Государственного Лингвинистического Университета. 17 ноября, 2012г. Минск. 

    «Летучий университет» поставил перед собой такую амбициозную задачу, собрать всех, кто хотел бы мыслить, но которых государство ограничивает рамками существующей идеологии. Недавно там прошла дискуссия, тоже весьма амбициозная «Что такое мышление и что такое современное мышление?»   в нее, невольно, оказались втянуты не только профессиональные философы, но и другие люди, потому что, так или иначе, «мышление» интересует всех. Каждый человек думает, что он мыслит.

    МММ: О Кришне я узнал из книг Льва Толстого «Круг мыслей» и «Круг чтения». В то время эти книги не переиздавались, это были антикварные издания, изданные при жизни самого Толстого.

     

    В них были собраны высказывания различных философов, мыслителей древности…. в том числе смотрю «Кришна»….  Шри Бхагаван Кришна сказал: одно, другое высказывания и то, что сказал Кришна, мне сильно запало…. Кто такой Кришна? – подумал я.  Позже я прочитал «Бхагавад-гиту» в переводе академика Смирнова (издательства АЛЫМ). Так началось мое знакомство с Кришной. В перестроечный период мне попало несколько книг о Толстом…. «Толстой и Индия»…. и что-то в этом духе.  Как выяснилось,  он был в переписке с некоторыми «махатмами», как тогда их называли, в том числе и с Махатмой Ганди.

     

    К слову, Ганди очень ценил Толстого и лестно отзывался о нем. И что я хочу сказать в продолжение нашей предыдущей беседы об экстремизме. Лев Толстой, как и многие другие представители русской культуры,  весьма негативно отзывался о православии, говоря, что «если бы я принял православие, то стал бы врагом всем: и мусульманам, и иудеям, буддистам и брахманистам…. К этому стоит добавить, что русская интеллигенция всегда была против православной церкви. Возьмите Пушкина, Некрасова, Белинского….. и Толстого. И если вычленить Толстого и Пушкина из русской культуры, которой так гордятся русские, то от нее ничего не останется.

     

    Бобрович: Трудно сказать: Что это? Беда ли это самой интеллигенции или церкви, которая  себя так ставит.

    МММ: Толстой не считал себя атеистом  и даже наоборот…

    Бобрович: Да, здесь вина с другой стороны, а именно, позиция православной церкви. Она и сегодня  показывает себя так….  например, как в России.

    МММ: Внук Толстого, который является директором музея в Ясной Поляне, лично обращался к патриарху, чтобы восстановить ДЕДА в его правах, однако Патриарх, Алексий Второй, отклонил прошение: Не можем мы сейчас пересматривать, потому что всё-таки пересматривать можно, если человек изменяет свою позицию». До конца своих дней Толстой остался непримиримым антихристом в оппозиции к РПЦ.

    Бобрович: То есть не раскаялся.

    МММ: Как я уже сказал, можно себе представить, если исключить Толстого из русской культуры, то там никого не останется.

    Бобрович: Ну, некоторые оставили бы Достоевского, учитывая его такую направленность на РУССКОЕ. У него есть масса высказываний по поводу других наций. В этом смысле он принципиально отличается от Толстого. Толстой был гражданином мира, так скажем, а Достоевский – русским. И там есть много обидных высказываний по поводу других…

    МММ: Ясно.

    Бобрович: поэтому остался бы Достоевский. Коммунисты оставили бы Маяковского, а националисты Достоевского. У каждого была своя Россия…

     Перед самым началом сражения на поле битвы Курукшетра, между Кришной и Арджуной состоялась та историческая беседа, которую мы представили в Книге ПРЕДАННОСТИ.

     Бхагавад-гита, представляет собой сущность всех Упанишад и квинтэссенцию ведической мудрости. Она является частью исторического эпоса Махабхараты, основной сюжет которой мы вкратце изложили.

     Кришна говорит:  йада йада хи дхармасйа       гланир бхавати бхарата

                                          абхйуттханам адхармасйа        тадатманам сриджамй ахам

    Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты.

    ПРЕЛЮДИЯ

    События, описанные в Махабхарате, которые привели на поле битвы Курукшетра,  на котором перед началом сражения Кришна поведал Бхагавад-гиту, имеют свою предысторию.

    Махараджа Шантану, император из династии Куру был влиятельным и всеми почитаемым монархом. Его жена Ганга-деви подарила ему сына по имени Бхишма, который представлял собой (амша), частичное воплощение восьмого Васу, божества огня. После его появления на свет Ганга исчезла; как ее явление так и исчезновение было мистическим актом самого провидения.

    Однажды, во время охоты Махарадж Шантану повстречал принцессу царя Нишадов, Дашараджа, по имени Сатьявати. Она была крайне обворожительна и своей красотой пленила Шантану; рожденная из семени Упаричара Васу зачатая в лоно рыбы, она была воспитанная Дашараджем, как его собственная дочь.
                                                                                                                        /Чтобы читать далее нажмите на заголовок статьи/

     

    Сознание Кришны – это варагья-видья, которая предполагает неприятие, отчуждение и отстраненность от всего, что находится в материальном мире. Такое отчуждение естественно возникает благодаря занятиям бхакти-йогой, в основе которой лежит страстное желание служить Кришне. Ниже рассмотрим несколько подробней, какова  природа такого желания. Желание служить Кришне приходит в результате общения с садху, что находит подтверждение в Чайтанье Чаритамрите.  

     

    Шри Нитьянанда Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия). В детстве Он играл в те же игры, что и Кришна со своими друзьями. Он развлекался и учил этому друзей. Иногда он переодевался в одежды так же как когда-то Кришна в Своих трансцендентальных играх в Гокуле. Он распределял роли различных демонов своим друзьям и затем, как Кришна, шутя, убивал их. Все мальчики в Экачакре любили Нитьянанду. Они были без ума от его забав, и не хотели с ним расставаться даже на секунду. Их родители никогда не запрещали им встречаться с Нитаем и участвовать в его играх. Более того, напротив, они поощряли их, украшая и наряжая соответственно их роли.

    Хадайи Пандит и Падмавати, родители Нитьянанды, были очень привязаны к своему сыну. Когда Нитаю минуло 12 лет, он оставил дом и, приняв санньясу, отправился на поиски Кришны. Узнав об этом, отец лишился чувств и упал на землю как подкошенный без сознания, а его жена прямо на глазах начала сохнуть.

    Услышав эту новость, деревенские жители помертвели, а друзья Нитая погрузились в траур.

    Собравшись в доме Нитьянанды, люди попытались оживить, привести в чувства родителей Господа. Но, увы, когда сознание вернулось, они перестали кого-либо узнавать и просто плакали навзрыд, причитая: «О Нитьянанда!!!» Казалось, что их слезы могли растопить даже камень.

    Три месяца прошло, но Хадайи и Падмавати не прикосались к пище. Похоже, от горя они сошли с ума. Жители Экачакры приносили им еду и ухаживали за ними, как за малыми детьми, но попытки вернуть их к жизни только увеличивали их страдания.

    Хадай звал своего сына: «Я так долго не видел тебя, приди, сядь на мои колени …» В другой раз он стал звать его пойти с ним на озеро, чтобы совершить омовение и погулять в поле, посмотреть подрос ли рис… Иногда он звал Нитайи на базар, чтобы купить ему игрушек, новую одежду, а иногда приглашал принять прасад:
    - Мать ждет, сынок, – говорил он, - иди кушать.

     

    Одно из самых замечательных мест на Брайтоне – «МОСВИДЕО». Здесь для букиниста сущий рай. РУССКИЙ «Barnes and noble». Среди художественной литературы, произведения западной и русской классики, начиная с Пушкина и кончая Достоевским и Толстым, читатель найдет для себя книги по медицине, психологии, философии и, конечно же, большая коллекция эзотерики. На стеллажах Книги ОШО, биографии великих йогов и мистиков, философов-ведантистов и прочих искателей Абсолютной истины. Для верующих христиан, мусульман, евреев здесь одна из самых больших подборок, начиная с Торы, Ветхого и Нового завета, Корана и книг, написанных суфиями и святыми, подвижниками и кончая «Бхагавад-гитой» и «Шримад Бхагаватам» – бриллиантами ведической мудрости и теистической мысли Древнего востока.

     

    После недавнего наводнения, которое  доставило жителям Бруклина немало хлопот, МОСВИДЕО был реконструирован: на втором этаже открылся центр бхакти-йоги. Теперь посетителей привлекает и манит не только сухие трактаты и поэзия,  но и вкусная вегетарианская кухня и что самое удивительное музыка для медитации и пение Харе Кришна. Объединение Санкиртаны  каждую субботу  проводит свои необычные для обывателя программы: киртан (совместное пение ведических мантры), класс «Бхагавад гиты» и прасад, эзотерическая кухня Кришны.   

    "Пусть Господь, сын Шримати Шачи деви, блистающий, как расплавленное золото, расположится внутри вашего сердца. По своей беспричинной милости Он пришел в век Кали, чтобы одарить каждого наиболее возвышенной формой преданности и любви в супружеской расе (уджджвала-раса) Ни одна инкарнация прежде не предлагала ничего подобного" - так Шрила Рупа Госвами, предвосхищая явление Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее милостивого воплощения Шри Кришны, делает свою презентацию  к драме под названием "Vidagdha - madhava".

    Главной причиной явления Шри Чайтаньи Махапрабху было то, что не нашло своего проявления во Вриндавана-лиле. Он пришел, чтобы исполнить три самых заветных желания: 1). Понять величие божественной любви Шри Радхи, которая представляет из себя персонификацию хладини-шакти. 2). Ощутить собственную сладость Кришны через Ее любовь. 3). и счастье, которое испытывает Шри Радха, наслаждаясь Его любовью.

     В «Даша-аватара-стотре» Шри Джаядева Госвами описывает десять основных наиболее известных Аватар Господа Кришны. Господь Рамачандра следует сразу после Парашурамы. Прашурама – это тоже Рама, но его миссия отличается от Рамачандры. И Баладева (он же Баларама) – это тоже Рама…. Так возникает вопрос : «А кто же Рамачандра и каковы различия между этими тремя аватарами Кришны?»

    Говорится, что Парашурама умыл кровью демонических кшатриев землю и слыл грехи с ее лица, а также избавил обитателей вселенной от бед и страданий. Господь Баларама  (Баладева)-

    Сокрушил гордыню нечестивцев. В Рама-лиле Он выступает как Брат Рамачандры, Лакшман. Поменявшись местами, Лакшман играет роль младшего Брата. В Гаура-лиле Кришна принимает образ Шри Чайтаньи Махапрабху, а Баларам – Нитьянанды. Но это тоже Рама и Лакшман – все они, те же самые личности, которые в различных играх Господа занимают разное положение.  

    В Рама-лиле Господь Рама и его братья – это чатур-вьюхи: Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха.

    Кришнас ту бхагаван свайам — Господь Кришна есть Верховная личность Бога. Источник всех аватар. И Его Качества, Игры (Лилы), Святые Имена, Образ, неотличны от Него Самого. Все, что происходит в материальном  и духовном мире подвластно Его воле. И когда по Своей воле Он являет Свои Лилы в материальном мире, Он нисходит как Лила-аватар. Господь Рамачандра, чей Святой День Явления мы сегодня отмечаем, есть Лила-аватар, полная экспансия Бхагавана. Шри Рамачандра — Сам Васудева, низошедший вместе со Своими полными частями в образе Его младших братьев: Шри Лакшмана — Санкаршана, Шри Бхарата — Прадйумна и Шри Шатругхна — Анируддха. Все вместе Они составляют чатур-вйуху, Вишну-таттву. Божества ложного эго, ума и чувств. Васудева – это Сам Кришна, тогда как Баларама выступает как Гуру всех гуру. Он же изначальная Гуру-таттва и Божество ложного эго (Санкаршана).  Без милости Гуру никто не может освободиться от ложного эго и предаться Кришне, как того желает Сам Кришна. Все виды анартхи можно устранить только по милости Гуру.

    Всеми ачарьями признано, что Рамачандра – пришел, чтобы установить принципы марьяды, правильных отношений, продиктованных исполнением предписанных обязанностей в системе  ведической варнашрамы.  

    Беседа Мурали Мохана Махараджа с проф. В.И.БОБРОВИЧЕМ, деканом факультета политологии Белорусского Государственного Лингвинистического Университета. Минск. О8.04.2013.

    Б: На прошлой неделе, я не смог прийти: умер мой друг, тоже политолог….

    МММ: Возникают мысли: Моментум море…. Помни о смерти. Это не плохо. Время скоротечно. Оно источает жизнь всех живых существ, которые находятся в материальном мире, но также, говорится,  дает всему начало. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я – есть ВРЕМЯ (Бх.г.10.30). То есть Бог в этом мире проявляет себя как время. ВРЕМЯ – это  особая аватара Кришны. Незримо, имперсонально Кришна присутствует в этом мире как Время.  Все создается с помощью фактора времени, поддерживается и разрушается со ВРЕМЕНЕМ.  Кришна – начало всего сущего, середина и конец, всего, что кем бы то это не было создано. Не зависимо он нашей активности…. Даже если вещь не была востребована (использована), вот она просто лежит….под влиянием вечного времени она будет разрушена.  Также как это тело, этот дом и пр., эта вселенная, в которой мы живем, - все, что ни было кем-то создано (человеком, или даже самом Богом, как эта вселенная) – все будут разрушено Кришной с помощью ВРЕМЕНИ.  Кришна создает всю субстанцию материальной энергии (махат-таттву), состоящую из трех гун природы (качеств: благости, страсти и невежества), и с помощью времени выводит гуны из равновесия и затем, манипулируя этими гунами, все поддерживает и, наконец, когда приходит время, разрушает, то есть все возвращает, обратно, в махат-таттву.  Как у Пушкина: ПРОБИЛИ ЧАСЫ УРОЧНЫЕ – ПОЭТ РОНЯЕТ, МОЛЧА ПИСТОЛЕТ.

    Б: Такой как бы круговорот, вращение.

    ДМИТРИЙ Андреев: Пожалуйста, несколько слов о себе. Для наших слушателей будет небезынтересно узнать: «Кто вы, как  давно проповедуете и какова ваша философия?»

    МММ: Я проповедую Сознание Кришны с 1980 года. Фактически я – один из немногих, кто начинал это движение в бывшем СССР. Я проповедовал многим, кто сейчас занимает положение лидеров и духовных наставников в ISKCON.  В то время это сильно преследовалось,  и я думал, что если начну проповедовать Харе Кришна, то буду вынужден отказаться от всякого общения, от родственников, друзей, уйти в подполье и жить нелегалом всю оставшуюся жизнь, не рассчитывая на медицинскую помощь,  без средств к существованию. Конечно, надо сказать, я был не бедный человек, и, возможно, денег  мне хватило бы при скромной жизни на какое-то время, ну, а что дальше?

    Д. АНДРЕЕВ: Вы были к этому готовы?

    МММ: Да. И вот, что меня вдохновило на такой подвижнический образ жизни? В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Арджуна, смело заявляй любому, что Мой преданный никогда не погибнет!» «Ну - подумал я, - если Кришна, Верховная личность Бога, обещает, то мне не о чем беспокоиться.  Кришна – всемогущий, Он защитит меня….» И я рискнул. Мне было интересно, как в экстремальных условиях жизни Кришна будет меня защищать.  Я не знал, как сложится моя жизнь далее в сознании Кришны, и не предполагал, что когда-нибудь начнется перестройка…. Так, как все живут (мои родственники, друзья и прочие), я не собирался жить. Я всегда искал высший духовный смысл жизни. Искал по кому бы сделать жизнь и когда познакомился с сознанием Кришны, с философией и практикой, обретя свой идеал, не собирался им поступаться. В действительности это был мой жизненный эксперимент.

    До того, как я познакомился с Харе Кришна, я был председателем Ленинградского Комитета художников книги, графики и плаката. Был достаточно известен и материально обеспечен. Я увлекался философией, историей…. Вегетарианцем я стал еще до того, как узнал о Харе Кришна мантре…. Концепция сознания Кришны, практика и образ жизни – были идеальны….  Я искал смысл жизни и читал многих философов, пытаясь применить их философию на практике. В основе любой деятельности, так или иначе, лежит какая-то философия, но познакомившись с ведической концепцией АХАМ БРАХМАСМИ, я есть душа, я не есть материальное тело, нашел, что это наиболее возвышенная форма существования, определяющая смысл и цели жизни в служении Высшему Брахману, Кришне, который является самим воплощением Абсолютной истины.

     Живое существо сат-чит ананда (вечно, исполнено знания и блаженства). Поэтому не случайно каждый стремится жить вечно (никто не хочет умирать), каждый ищет знания, которое является ключом к наслаждению, и каждый, в конечном счете,  хочет стать счастливым. Такова природа души, и сознание Кришны предоставляет нам возможность полностью достичь всего этого (сат-чт-ананда, вечного бытия, знания и блаженства), восстановив свои отношения с Кришной. Все названия и формы, с которыми мы себя отождествляем, являются проявлением низшей энергии. Они не являются…

     СТАНЬ ГУРУ! 

    Когда мы принимаем решение стать гуру, мы становимся мишенью для многих, кто не является гуру.  Все присутствующие сидят на полу, а этот, гуру, занимает место на  вьясасане. Он сидит, как царь, на троне, и ему кланяются. В наше время монархия упразднена, потому что никто не хочет быть слугой, но каждый – господином. Занимая место монарха, человек возвышается над всеми. Он становится обладателем неограниченной власти. Кому это понравится? В свое время монарх или царь представлял Бога. Его власть и могущество как наместника Бога на земле были неограниченны. Точно так же и тот, кто занимает место на вьясасане и представляет Бога, является Его внешним проявлением.  
    Во времена демократических преобразований «вышли мы все из народа». Сейчас правительство представляет собой народную власть. И нам трудно понять положение монарха, точно так же и гуру. В сознании обычных людей он  должен представлять, как им кажется, их интересы. Это верно, но интересы – духовные.
    «Высокомерный, заносчивый гуру, увешанный цветочными гирляндами вокруг шеи, выглядит довольно глупо. Какая чушь!» – подумает обычный человек. «Мы не рабы – рабы  не мы!» – вот лозунг на знаменах безликой черни, восставшей против Бога. Но мы – слуги Бога. Мы приняли Его миссию в своем сердце! Господь говорит: «Кого не встретишь, говори о Кришне. Я приказываю тебе: стань гуру и освободи весь мир. Не теряй присутствия духа, и ты будешь всегда в Моей компании. Мы снова встретимся с тобой в этом месте».
    йаре декха, таре каха 'кришна'-упадеша
    амара аджнайа гуру хана тара' еи деша
    Махапрабху приказал своим последователям стать гуру. То есть принять ответственность за распространение Его миссии. Освободить людей от невежества – вот истинный смысл «стань гуру!».
    Конечно, возникает вопрос: «Если я так грешен, как я могу стать гуру?» Но Чайтанья настаивает: «Это мой приказ, ты должен стать гуру. Ты не можешь ослушаться!» Трудность, на самом деле не в том, чтобы стать гуру, а  в том, чтобы подчиниться приказу Господа. Стать гуру – это  значить осознать свое положение слуги. Это не значит занять положение в обществе и пользоваться привилегиями как представитель Бога. Стать гуру - это значит принять ответственность за исполнение миссии Шри  Чайтаньи. Господь говорит: «Я буду с тобой, и мы снова встретимся здесь». В этих словах раскрывается истинный смысл «стать гуру». Истинный гуру  полностью зависит от Господа Он – Его слуга. Если Чайтанья говорит: «Стань!» – это  значит, что Он побеспокоится о том, кто готов взять эту ответственность и стать. Господь даст все необходимые качества гуру во исполнение Своей миссии. В этом смысле, гуру – это представитель Кришны. Истинный гуру – сакшадхари, его поддерживает энергия Хари. Кришна шакти вине наха тара правартана – не будучи уполномоченным Кришной, никто не может быть гуру и проповедовать славу святого имени Господа. Гуру – это самоочевидный факт. Он проповедует славу святого имени и у него есть последователи. Это самоочевидный факт. Нет гуру без учеников.

     шри-нарада увача

    атха даитйа-сутах сарве  шрутва тад-ануварнитам

    джагрхур ниравадйатван  наива гурв-анушикшитам

                  Нарада Mуни продолжал: Сыновья демонов с уважением отнеслись к трансцендентным наставлениям Прахлады Mахараджи. Серьезно выслушав их, они отвергли все, чему учили их Шанда и Амарка.

    КОMMЕНTАРИЙ:  Tаков результат, который приносит проповедь чистого преданного, подобного Прахладе Mахарадже. Чтобы наша проповедь возымела успех, необходимо обладать достаточной подготовкой, искренностью и серьезно относиться к практике сознания Кришны, и, что еще более важно, необходимо следовать наставлениям истинного духовного учителя, как это делал Прахалада Mахараджа, проповедуя другим то, что услышал от Нарады Mуни. В "Шримад-Бхагаватам"(3.25.25) сказано:

    сатам прасанган мама вирйа-самвидо

    бхаванти хрт-карна-расайанах катхах

    Человек, который пытается понять то, что говорят сат, или чистые преданные Господа, очень скоро замечает, что их наставления приятны для слуха и радуют сердце. И если у такого человека пробудится желание принять сознание Кришны и практиковать этот метод на протяжении всей своей жизни, то в момент смерти он обязательно вернется домой, к Богу. Несмотря на то что однаклассники Прахлады Mахараджи были сыновьями демонов, по его милости все они стали вайшнавами. Tаким образом они отказались выслушивать наставления своих материалистичных учителей Шанды и Амарки, которые говорили с ними лишь на темы,касающиеся дипломатии, политики, экономического развития и других подобных вещей, направленных исключительно на удовлетворение чувств.

    калена милита-дхийам авамршйа нрнам

     стокайушам сва-нигамо бата дура-парах

    авирхитас тв ануйугам са хи сатйаватйам

    веда-друмам вита-пашо вибхаджишйати сма 

                Сам Господь, воплотившись в образе сына Сатйавати [Вйасадевы], сочтет созданные Им ведические писания слишком сложными для людей с неразвитым интеллектом, которым отпущена короткая жизнь, и, чтобы приспособить эти писания к условиям наступившего века, разделит древо ведических знаний на отдельные ветви. 

    КОMMЕНTАРИЙ:

    Во времена, о которых говорится в этом стихе, шудр и женщин не учили ведической мудрости; им не давали посвящения, потому что ведические писания слишком сложны для людей с неразвитым интеллектом. Более того  в такого рода знании шудрам и женщинам не было необходимости. Если бы эти люди получили доступ к ВЕДАМ, они стали бы их извращать и ими злоупотреблять. Ведическое знание и ведические ритуалы сложны и сейчас, даже для тех, кто считает себя преданным Кришны. Но в этом нет необходимости. В то время не было ни колледжей, ни университетов. Если человек родился в семье плотников, то его отец мог его научить забивать гвозди…. В знании ведической мудрости для шудр не было необходимости. Просто выполняя свои предписанные обязанности Данные Господом в соответствие с гуннами природы и кармы, эти люди тоже удовлетворяли Его. Веды учат, как обрести освобождение и, служа другим высшим кастам, они могли духовно развиваться. То же самое можно сказать и о женщинах. Рожать детей – дело нехитрое. Это делают даже животные и птицы. Для современных ученых, политиков, бизнесменов и прочих, кто  занят добыванием денег, тоже нет необходимости в Ведах. 

    Как пишет Прабхупада в своих комментариях, «В этом стихе Брахма предсказывает создание "Шримад-Бхагаватам", предназначенного для людей Кали-юги, век которых недолог. Как говорится в Первой песне, недалекие люди века Кали будут не только мало жить, но и столкнутся в своей жизни со множеством проблем, неизбежных в хаотичном атеистическом обществе.  

    Решая одну проблему, люди создают тысячи других. Это характерная особенность Кали-юги. По сути дела проблема в том, что люди забыли Кришну.  

    Брахма – творец вселенной,  написал сценарий для каждого. И он нашел, что современная общественная конъектура требует больше инженеров, компьютерщиков, управляющих и бизнесменов. Интереса к духовной жизни у людей нет. Брахма дал знание на их уровне развития. Прогресс, направленный на создание материальных удобств, является результатом влияния гуны невежества. Истинный прогресс в познании - это прогресс в познании самого себя. Однако в век Кали недалекие люди ошибочно полагают, что вместе с сотней лет, отпущенных им для жизни (которые теперь фактически сократились до шестидесяти, а то и до сорока лет), всему приходит конец. Они ограниченны, поскольку не знают о том, что жизнь вечна. Они отождествляют себя с временным материальным телом, которое существует каких-нибудь сорок лет, и абсолютно уверены в том, что оно составляет единственную основу жизни. О таких людях говорят, что они мало чем отличаются от животных.

    Однако Господь - милосердный отец всех живых существ - дает им безграничные ведические знания в форме таких коротких трактатов, как "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам" (предназначенный для тех, кто уже усвоил истины "Бхагавад-гиты").

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

    « Назад

     
     
    InstantCMS