Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Теология – это дисциплина, которая выражает идею Бога в контексте религиозного вероучения. Хотя различные энциклопедические источники по-разному могут интерпретировать это понятие, однако, исходя из прямого значения самого слова, это - «учение о Боге». «Тео» – Бог, «логос» – учение.
Существует бесчисленное множество кундж, лесов, озер, рек, холмов, гор и пещер, где Радха и Кришна наслаждаются Своими трансцендентальными играми,исполненными необычайной сладостимадхурья-расы. Гаудия вайшнавы-ачарьи отмечают 137 лесов, из них 12 главных: Бхадраван, Бхандиравана, Билваван, Лохаван и Махаван – на восточном берегу Ямуны, и Бахулаван, Камьяван, Кхадираван, Кумудаван, Мадхуван, Талаван и Вриндаван – на западном берегу. Вриндаван – наилучший, потому что в нем Радха и Кришна проводят Свои самые удивительные любовные игры и развлечения. Вриндаван считается выше Матхуры, но выше Вриндавана – холм Говардхана. Он подобен павлиньему перу, которое украшает корону Кришны. «Из всех преданных Говардхан – наилучший! Он предлагает Кришне и Балараме, коровам, телятам и пастушкам воду для питья, мягкую сочную траву, пещеры, фрукты, цветы и овощи. Когда Кришна вместе со своими друзьями ступают по Говардхану, Он испытывает великое блаженство». (Ш.Б. 10.21.18)
ДМИТРИЙ Андреев: Пожалуйста, несколько слов о себе. Для наших слушателей будет небезынтересно узнать: «Кто вы, какдавно проповедуете и какова ваша философия?»
МММ: Я проповедую Сознание Кришны с 1980 года. Фактически я – один из немногих, кто начинал это движение в бывшем СССР. Я проповедовал многим, кто сейчас занимает положение лидеров и духовных наставников в ISKCON.В то время это сильно преследовалось,и я думал, что если начну проповедовать Харе Кришна, то буду вынужден отказаться от всякого общения, от родственников, друзей, уйти в подполье и жить нелегалом всю оставшуюся жизнь, не рассчитывая на медицинскую помощь, без средств к существованию. Конечно, надо сказать, я был не бедный человек, и, возможно, денегмне хватило бы при скромной жизни на какое-то время, ну, а что дальше?
Д. АНДРЕЕВ: Вы были к этому готовы?
МММ: Да. И вот, что меня вдохновило на такой подвижнический образ жизни? В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Арджуна, смело заявляй любому, что Мой преданный никогда не погибнет!» «Ну - подумал я, - если Кришна, Верховная личность Бога, обещает, то мне не о чем беспокоиться.Кришна – всемогущий, Он защитит меня….» И я рискнул. Мне было интересно, как в экстремальных условиях жизни Кришна будет меня защищать. Я не знал, как сложится моя жизнь далее в сознании Кришны, и не предполагал, что когда-нибудь начнется перестройка…. Так, как все живут (мои родственники, друзья и прочие), я не собирался жить. Я всегда искал высший духовный смысл жизни. Искал по кому бы сделать жизнь и когда познакомился с сознанием Кришны, с философией и практикой, обретя свой идеал, не собирался им поступаться. В действительности это был мой жизненный эксперимент.
До того, как я познакомился с Харе Кришна, я был председателем Ленинградского Комитета художников книги, графики и плаката. Был достаточно известен и материально обеспечен. Я увлекался философией, историей…. Вегетарианцем я стал еще до того, как узнал о Харе Кришна мантре…. Концепция сознания Кришны, практика и образ жизни – были идеальны….Я искал смысл жизни и читал многих философов, пытаясь применить их философию на практике. В основе любой деятельности, так или иначе, лежит какая-то философия, но познакомившись с ведической концепцией АХАМ БРАХМАСМИ, я есть душа, я не есть материальное тело, нашел, что это наиболее возвышенная форма существования, определяющая смысл и цели жизни в служении Высшему Брахману, Кришне, который является самим воплощением Абсолютной истины.
Живое существо сат-чит ананда (вечно, исполнено знания и блаженства). Поэтому не случайно каждый стремится жить вечно (никто не хочет умирать), каждый ищет знания, которое является ключом к наслаждению, и каждый, в конечном счете, хочет стать счастливым. Такова природа души, и сознание Кришны предоставляет нам возможность полностью достичь всего этого (сат-чт-ананда, вечного бытия, знания и блаженства), восстановив свои отношения с Кришной. Все названия и формы, с которыми мы себя отождествляем, являются проявлением низшей энергии. Они не являются…