Кто онлайн?
|
Пользователей: 0 Гостей: 2
|
|
|
Реклама
|
Книги Мурали Мохана Махараджа
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
|
Случайные статьи
|
0 | Буквально за несколько десятилентий, с тех пор как в 1965 г.Шрила Прабхупада приехал в Америку, чтобы сообщить людям Запада послание Кришны, в мировозрении человека произошли великие перемены. Теперь уже многие знают о законе кармы, о Харе Кришна маха-мантре и преданном служении Кришне.
| 0 | Существуют пять категорий знания. 1) Низшая категория основана на чувственном восприятии, эмпирический метод познания, который называется пратьякша. Это то, что я пережил, опыт, который получил посредством чувств. Это первая стадия на пути к познанию Абсолютной истины. 2) Более высокий уровень, коллективный опыт людей, опираясь на который ученые суммируют знание и делают свои открытия. Это вторая стадия. 3) Третья категория – это нечто, выходящее за рамки опыта чувств, коллективного человеческого опыта. Это не дифференцируемое, нечто вроде того, что мы не можем охарактеризовать тем или иным образом, но выражаем это состояние, когда субъект и материальный объект сливаются, становятся одним целым. Материальный объект и субъект становятся единым целым, как бы взаимно растворяются друг в друге. Вышеописанная стадия рассматривается Шанкара Ачарьей как Философия адвайта, Рамануджа и другие вайшнавские ачарьи придерживались другого мнения. Они говорят, что существует четвертая стадия бытия – трансцендентная, за пределами чувств тонких или грубых. Это категория, которая по своей свободной воле может низойти в наше сознание, и тогда мы способны чувствовать его или воспринимать его. Если это нечто уходит, мы беспомощны. Мы не можем сказать, что это нечто подвластно нашему контролю или нечто, могущее быть объектом нашего знания. Это нечто независимое может прийти и дать нам определенный опыт себя, но когда оно уходит, то мы беспомощны, не в силах что-либо сделать. Мы не можем своими силами войти в это измерение. Это четвертая категория знания бытия, величественного и грандиозного. Это опыт мира Вайкунтха, духовный опыт, который именуется как адхокшаджа.
| 0 | Свод благочестивой и по-настоящему религиозной жизни зиждется на четырех принципах: аскетизме, чистоте, милосердии и правдивости. Рассмотрим каждый из них в отдельности. | 0 | Критика (от фр. critique; из др.-греч. "искусство разбирать, суждение") - анализ и оценка явлений в какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются:
1. выявление противоречий;
2. выявление ошибок и их разбор;
3. анализ и обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
4. отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве и общественной жизни), указание недостатков, ради их устранения;
5. исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).
6. отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.
7. оценка и возможность отстоять свою позицию, когда она есть.
Точно так же существует критика оппонентов, когда мы проповедуем сознание Кришны, чтобы разбить все ложные концепции и утвердить это сознание, его приоритет над всеми другими методами духовной реализации. Что в этом плохого, разве это не так? Критика просто необходима, чтобы прогрессировать в сознании Кришны, пока мы его не достигли.
Кто такой критик?
Критик - это специалист, сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, в том числе религиозной. Например, апологетика. Критик в данном случае выступает как апологет, хранитель преданности Кришне. | |
|
|