ПРИЗВАВШИЙ ИМЯ БОГА СПАСЕТСЯ!
«Шримад Бхагаватам» (6.1-3)
ПРЕАМБУЛА
Известно, что материальная жизнь построена на удовлетворении материальных чувств тела и ума. Такая жизнь греховна от начала до конца. Предав забвению свои вечные отношения с Богом, человек совершает множество поступков сознательно или не осознанно, случайно, по неведению или под напором обстоятельств, которые погружают его еще в большее забвение Бога. По сути дела грех – это то, что заставляет нас забыть о Боге. Говоря о восстановлении отношений с Богом, мы имеем ввиду процесс очищения или искупления грехов. Что он из себя представляет?
Конечно, за разные прегрешения, согласно тяжести совершенного греха, существуют различного рода искупление. Так, например, в «Ману-самхите» сказано, что убийцу следует казнить. Смертная казнь для убийцы является ему искуплением. Не пройдя очищения, через наказание по законам Бога, в следующей жизни убийцу ждет насильственная смерть и неимоверные страдания. Поэтому суд, приговоривший убийцу к смертной казни, проявляет к нему особую милость. Руководствуясь этим принципом, библейская заповедь, в свою очередь гласит: «Око за око, зуб за зуб». Это принцип, по которому действуют законы материальной природы, которой управляет Верховная личность Бога. Из этого не трудно понять, что все этические и правовые нормы в цивилизованном обществе представляют собой заповеди, данные Богом. Например: Не убий! Не укради, не прелюбодействуй! Не желай другому того, чего не пожелал бы себе. Возлюби ближнего как самого себя. Прости должников своих, и они простят тебя. Не суди, да не судим будешь! Каким судом судишь, таким и тебя осудят…
Человеку может быть известно, что грех не сулит ничего хорошего, ведь грешника наказывает власть, и осуждают другие. Он знает из священных писаний и от мудрых людей, что после смерти ему уготованы адские муки. Но, несмотря на это, он как будто против собственной воли, снова и снова грешит, даже после того, как искупит свои грехи. Естественно, возникает вопрос: «Есть ли польза в таком искуплении?» Это напоминает купание слона: омывшись, он входит на берег и снова с головы до ног осыпает себя пылью. Воистину искупить грехи можно, только обретя совершенное знание Вед, ибо оно дает возможность постичь Высшую Абсолютную истину. Для этого человек должен обуздать ум и чувства, щедро давать подаяния, быть правдивым, хранить чистоту, не прибегать к насилию и неустанно повторять святое имя Бога. Таков вердикт священных шастр (ведических писаний).