Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Верховная личность Бога, Шри Кришна, обладает безграничными потенциями. Он является Абсолютным источником всех энергий. В «Брахма-самхите» о Нем сказано: ишвара парамах кришна сат чит ананда виграха анадир адир говиндах сарва карана каранам – Кришна изначальная личность Бога. Его тело вечно, исполнено знания и блаженства. Он – предвечный Господь Говинда – причина всех причин, и Ему Самому нет причины. Таково определение Абсолюта.
И этот Кришна, которого мама Яшода считает своим сыном, позволяет ей привязать Себя к деревянной ступе. Это не обычная ситуация, особая лила, в которой Кришна наслаждается вишуддха-ватсальйа-према-расой, вкусом чистой Любви в ватсалья-расе.
Существует
бесчисленное множество кундж, лесов, озер, рек, холмов, гор и пещер, где Радха
и Кришна наслаждаются Своими трансцендентальными играми,исполненными необычайной сладостимадхурья-расы.
Гаудия вайшнавы-ачарьи отмечают 137 лесов, из них 12 главных: Бхадраван,
Бхандиравана, Билваван, Лохаван и Махаван – на восточном берегу Ямуны, и
Бахулаван, Камьяван, Кхадираван, Кумудаван, Мадхуван, Талаван и Вриндаван – на
западном берегу. Вриндаван – наилучший, потому что в нем Радха и Кришна
проводят Свои самые удивительные любовные игры и развлечения. Вриндаван
считается выше Матхуры, но выше Вриндавана – холм Говардхана.
Жил был царь по имени Хираньякашипу. "Хиранья" - в переводе с санскрита означает золото, а "кашипу" - мягкая постель. Само по себе это имя указывало на порочный характер его обладателя. Как никто другой Хираньякашипу был во власти "золотого беса". Его гипертрофированное вожделение было ненасытно, а.жажда денег и чувственных наслаждений - неутолимы. Чтобы ублажить свою демоническую натуру, Хираньякашипу решил посвятить себя занятиям йогой. Стоя на пальцах ступни 120 лет, он развил в себе столь удивительныемистические способности (сиддхи), что мог уничтожить всю вселенную. Земля и небо пришли в содрогание от его суровой аскезы. Океан вздыбился, реки вышли из берегов и проснулись вулканы. Из головы Хираньякашипу полыхнуло пламя, нестерпимый жар которого ощутили даже полубоги на высших планетах. Казалось, наступил конец света: звезды начали падать, планеты сошли со своих орбит, истошный вопль их обитателей заполнил вселенную до краев. Покинув свою резиденцию, Господь Брахма, творец вселенной, был вынужден спуститься на Землю. Когда он прибылна место происшествия, к эпицентру катаклизмов, необычайная картина открылась его взору: Хираньякашипу стоял с поднятыми к небу руками, едва касаясь земли. От долгого стояния, от жары и холода, его тело, поедаемое насекомыми и муравьями,превратилось в прах. Казалось, в чем душа держится? Но, несмотря ни на что, демон не покидал тела. Осторожно приблизившись к Хираньякашипу, Брахма любезно спросил: "Мой дорогой Господин, что послужило причиной твоей столь суровой аскезы? Обитатели вселенной не на шутку обеспокоены твоим "подвигом". Не могу ли я быть тебе чем-то полезен?" Хираньякашипу того и добивался. "Хочу быть "амара", бессмертным, - сказал он. - Дай мне благословение, чтобы я никогда не умер!"
В буддизме основновной целью является достижение нирваны. Как в лесу живое существо плутает в дебрях своих собственных желаний. Поэтому основной постулат буддизма гласит: «Желания – причина страданий, а избавление от них – причина освобождения».