АНГИРА: Концепция бхакти-врикша, которую описал Джаяпатака Махарадж еще в девяностые годы, сейчас набирает обороты. Первые успешные ее примеры были в индийских общинах, сейчас за последние годы стало получаться и в России. Серьезно бхакти-врикшей мы стали заниматься с 2007 года и уже в 2009 году первые группы разветвились. Идея в том, что одна группа рождает новые группы. Новые лидеры из каждой группы создают свои новые группы. Подобно дереву, с каждой ветки появляются новые веточки. В 2009 у нас уже было 20 групп, и теперь в Москве уже более 70 групп. Скоро, надеюсь, будет 108…
МУРАЛИ МОХАН: Хорошо, но когда дерево растет, рядом могут вырасти сорняки, которые питаются той же влагой. И они могут погубить дерево.
АНГИРА: Сорняк тут не пройдет, потому что вырастают новые деревья бхакти-врикши…. Эти группы не сами по себе . Там есть структура. Каждая группа входит в сектор, сектор в округ, округ в маха-округ…. Я вот культивирую Московские бхакти-врикши, встречаюсь с лидерами. .. Это научная система. И так если бхакти есть, то дерево бхакти растет, а если нет, то просто засыхает.
МММ: Ну, хорошо если есть семя бхакти, то нет сомнения, оно врастет в прекрасную лиану, а если нет….. то орошай, ни орошай, ничего не вырастет. Если семя бхакти попало в сердце, то повторяя Харе Кришна мантру, разовьется бхакти, а если нет, то ничего из этого не вырастет, поливай не поливай. Это подобно выколачиванию пустой рисовой шелухи; сколько ни колоти, ничего кроме шелухи не появится.