День явления Гуру-Махараджа,
ОМ ВИШНУПАДА ПАРАМАХАМСЫ ПАРИВРАДЖАКАЧАРЬИ
ШРИ ШРИМАД МУРАЛИ МОХАНА МАХАРАДЖА,
ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»
в этом году прошел в г. Екатеринбурге. В храме «Шри Шри Кишор Кишори» 11 мая в честь явления Гурудева ученики и доброжелатели Мурали Мохана Махараджа собрались вместе с тем, чтобы прославить эту уникальную личность, доверенного слугу Шри Кришны, отца-основателя Сознания Кришны в Росcии и бывшем СССР, явившегося в этот мир в день явления Шри Нрисимхадевы.
намах ом˜ вишнупадайа кришна-прештхайа бхутале шримате мурали мохан прабху ити намине:
Я отдаю поклоны ом вишнупада Шри Шримад Мурали Мохан Прабху. Он очень дорог Кришне, ибо у него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.
Согласно ведической традиции, в день явления духовного учителя ученики проводят церемонию, которую называют вьяса-пуджа: абхишеку лотосным стопам Шри Гуру, Гуру-пуджу под сопровождение «Гурваштаки» Вишванатхи Чакраварти Тхакура и других бхаджанов, посвященных Гурудеву. Предложив Шри Гурудеву цветы, гирлянды и прасад, также в этот благоприятный день ученики составили свои письма-подношения, прославляющие божественные качества Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа и зачитали их на празднике. Некоторые из писем, а также историю праздника мы опубликовали на нашем сайте, в архиве статьей, как он есть. После Гаура-арати всех гостей ждал праздничный пир и великолепный торт.
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
С тех пор, как человек начинает повторять Харе Кришна мантру, происходит постепенное очищение его сознания. Мясоедение и пр. дурные привычки – это бремя греховных поступков, плохой кармы. Повторение Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – это метод избавления от нее.
Существует
бесчисленное множество кундж, лесов, озер, рек, холмов, гор и пещер, где Радха
и Кришна наслаждаются Своими трансцендентальными играми,исполненными необычайной сладостимадхурья-расы.
Гаудия вайшнавы-ачарьи отмечают 137 лесов, из них 12 главных: Бхадраван,
Бхандиравана, Билваван, Лохаван и Махаван – на восточном берегу Ямуны, и
Бахулаван, Камьяван, Кхадираван, Кумудаван, Мадхуван, Талаван и Вриндаван – на
западном берегу. Вриндаван – наилучший, потому что в нем Радха и Кришна
проводят Свои самые удивительные любовные игры и развлечения. Вриндаван
считается выше Матхуры, но выше Вриндавана – холм Говардхана.
Любимова Татьяна Борисовна – доктор философских наук, научный сотрудник московского института философии. Она – убежденный вегетарианец, занимается проблемами религии, сознания и общества, является автором перевода книги Рене Генона «Размышления об индуизме». От своих друзей я слышал о Татьяне Борисовне как о человеке передовых взглядов. Прочитав пару ее статей*, я загорелся желанием встретиться и лично побеседовать. Встреча состоялась.