Джанмаштами, день явления Кришны, Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж встретил в С. Петербурге. Гурудев провел экстатические киртаны, программы, харинаму по Невскому проспекту. А также открытие алтаря Шри Шри Радхи и Шьямасундары и установку Божеств. В этот праздник преданные весь день постились, а потом почтили прасад и праздничный торт. Мурали Мохан Махарадж в своей лекции рассказал о трансцедентном явлении Кришны и его спутников
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Календарь – это предмет первой необходимости в жизни цивилизованного общества. История его возникновения уходит вглубь веков. Любое летоисчисление основано на движении земли вокруг своей оси и относительно других планет, солнца и луны. В основе солнечного года (календаря) лежит полный оборот земли вокруг солнца. Солнечный год содержит 365 дней 5ч. 48 мин. и 45.5 сек. В основе лунного, обращение луны вокруг земли. Лунный год составляет 354 дня, 11.1/4 дня.
В древнем Вавилоне был лунный календарь. Он состоял из 12 мес.в году и каждый месяц из 30 дней. В древнем Египте – солнечный, он также год на 12 мес. и каждый месяц на 30 дней, прибавляя в конце года 5 дней. Около 238 г. до н. э. Птолемей Третий распорядился добавлять каждые четыре года по одному дню в конце. В Древней Греции год состоял из 354 дней. Греки были первыми, кто на основе научных данных сталдобавлять дни к месяцам и месяцы через определенныйинтервал.
В древнем Риме пользовались календарем, который установил Юлий Цезарь. Онсостоял из 10 мес. и 304 дней и начинался с марта. Январь и февраль были добавлены позже. Вмесяце было 29 –30 дней. По совету греческого астронома Сосигена Цезарь принял солнечный календарь из 365 дней и через каждые 4 года 366 дней. По его имени он стал известен как Юлианский.
По милости Шри Чайтанйадевы даже глупец сможет понять заключительное слово ИСТИНЫ.
Одно из отличительных качеств Вайшнава – это то, что они жаждут поклоняться Верховному Господу, приходящему в их дом в образе Божества. Способ поклонения установлен ачарьями и подробно описан в Хари-бхакти –виласе. Когда преданный видит Божество в храме, прекрасно украшенное и принимающее пышное поклонение, его сердце преисполнятся ликования.
В своей книге «Храм в каждом доме» мы уже описали различные типы поклонения. Теперь, ссылаясь на авторитет шастры, объясним, почему так важно любому домохозяину установить Божества у себя дома и начать поклонение им.
МЕСТО, ГДЕ ПОКЛОНЯЮТСЯ АРЧЕ-ВИГРАХЕ, НЕОТЛИЧНО от ВАЙКУНТХИ.
Говоря о трансцендентном, т.е. о природе жизни, существующей вне восприятия материальных чувств и ума, мы не можем обойти существование души и Бога. Испокон веку, пока существует человек разумный, вопрос о душе и Боге наиболее актуален.