Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, 28.06.2014, г. Екатеринбург.
ГРИХАСТХА АШРАМА.
Существует два типа брахмачари. Первый, присоединившиеся к сознанию Кришны, когда уже были грихастхами. Второй, и те, кто стал брахмачари после, присоединившись к мисси своего гуру. Вне брака сексуальные отношения мужчин и женщин считаются греховными. Также ведические писания не позволяют и делать развод. Когда брахмачари желает стать домохозяином, он более или менее отступает от обета принесенного гуру. В таком сознании преданные желают быть независимыми от гуру и ищут возможности не следовать его наставлениям. Таким образом, их энтузиазм в преданном служении резко падает. Тот, кто женился только ради удовлетворения чувств, не является по сути дела и грихастхой. Он обычный карми, ищущие чувственных наслаждений. Постепенно все больше нарушая принципы садханы, он попадает в самые темные уголки невежества. Браки должны заключаться только между преданными, которые имеют одинаковые умонастроения и равно стремятся к духовному совершенству.
Махапрабху рекомендовал для грихастх:
1) КРИШНА-СЕВА;
2) ВАЙШНАВА-СЕВА;
3) НАМА-СЕВА;
В этой связи для грихастха-ашрама особенно важна арчана (служение Божествам). Настоящему грихастхе рекомендуется сделать свой дом проповедническим центром, служить другим людям, особенно вайшнавам, приглашая их в гости. Грихастха-ашрам должен поддерживать материально другие ашрамы, при этом, опасаясь гордости и заносчивости, полагая, будто они зависят от его благотворительности. Грихастхи должны прилагать все усилия, чтобы участвовать в миссии своего гуру.