2016-12-03 Вриндаван. Паломничество - Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж в святой дхаме
2016-12-06 14:30:41
1. Храм Шри Шри Мадана Мохана и Ямуна-гхат.Шри Ямуна-гхат, Ямуна-тепл и Храм Шри Шри Мадана Мохан, где находяться Самадхи Шрилы Санатаны Госвами - ачарьи Самбандха-гьяны.
2. Пуранья Калья-де - Калия-Гхат. Когда-то здесь, в Ямуне, жил змей Калия. Играючи Кришна покорил змея, танцуя на его головах. Здесь растет очень старое дерево кадамба. Ему около 5000лет. Оно было свидетелем славных деяний Кришны! Русло Ямуны 5000 лет назад проходило именно в этом месте, но затем она несколько раз меняла свое русло, теперь Ямуна протекает слева от парикрам-марг - парикрамской дороги.
3. Утренняя Джапа, Сева-кунджа, Кришна Баларам Мандир. Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж - утренняя Джапа. Сева-Кунджа - сердце Вриндавана-Дхамы и Божество Паурнамаси! Кришна-Баларам-мандир - сад и домик Шрилы Прабхупады. Махарадж кормит враджаваси в теле животных.
4. Храм Шри Радхи-Дамодара, Шри Радхи-Гокулананды и Шри Радхи-Гопинатхи. Храм Шри Шри Радхи-Дамодары - в этом храме находяться Самадхи Шрилы Дживы Госвами, ученика Шри Рупы Госвами, и Самадхи Рупы Госвами, ачарьи-Абхидхеи-гьяны. Здесь есть комната Ш.Прабхупады, где он жил и писал свои труды перед поездкой на запад. Храм Шри Шри Радхи Гокулананды - основан Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром, здесь находятся его самадхи. Храм Шри Шри Радхи Гопинатхи, установлен Мадху Пандитом, близким спутником Господа Шри Чайтаньи.
5. Храм Шри Шри Радха Рамана. Это самоявленное Божество появилось из Шалаграма Шилы в день явления Нрисимхи. Гопале Бхате Госвами один богатый преданный предложил купить одежды для его Божества. После чего Гопала Бхата Госвами растроиля, что не может одеть свое Божество и стал Молиться Господу. Если Господь принял форму Нрисимхи, явившись из колонны дворца, то Гопала Бхата просил Господа проявить свою трансцедентную форму из его шилаграма-шилы. На следующий день из шилаграмы проявилось Божество Радха-Рамана. Здесь находяться самадхи Гопала Бхаты Госвами.
6. Парикрама по Вриндавану. Храмы и особые места по парикрам-марг.
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Религия представляет закон Бога. Но какая польза в этом, если человек не знает ничего о Самом Боге? Закон преследует целью законопослушание. Он необходим для непослушных. Такой закон в большей или меньшей степени ограничивается моралью для человеческого общества.
«Бхагавад-гита» («Песнь Бога») – это поистине уникальное произведение, часть эпоса «Махабхарата», написанное на изначальном божественном языке, санскрите. «Бхагавад-гита» считается жемчужиной литературы Индии и самой важной священной книгой для миллионов индийцев и преданных Кришны (Вишну).
Свод благочестивой и по-настоящему религиозной жизни зиждется на четырех принципах: аскетизме, чистоте, милосердии и правдивости. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Шри Баларама - Верховная личность Бога. Он всегда является вместе с Кришной как Его старший брат. Шри Кришна Сам проявляет Себя как Баларама - вайбхава пракаша, различие которой состоит только в цвете тела - один темный, другой светлый. У Баларамы прекрасные волосы завязанные узлом на макушке, серьги в ушах, ожерелье из драгоценных камней, браслеты на руках и ногах, Он носит синие одежды. Баларама красив, Его лицо украшает тилак. Цвет Его тела, как белое осеннее облако, руки длинные, голос сильный. Его широкую грудь украшает гирлянда из лесных цветов. Духовный мир существует благодаря энергии Баларамы. Он - первая экспансия Кришны. Все формы Самого Баларамы черпают удовольствие и наслаждаются любовным служением Шри Кришне, помогая Ему организовывать трансцендентальные лилы. Кришна - экале ишварах кришна, ара саба бхритья, единственный, кому все принадлежит и кто всем наслаждается, все - Его слуги. В Рама-лиле Баларама служит как брат Рамы, Лакшман.В Гаура-лиле Он - Нитьянанда Прабху, который распространяет Движение санкиртаны. Баларама служит Кришне во всех пяти расах (шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья). В шанта-расе Баларама служит, представляя Себя как святая-дхама Враджа-Мандала. Все, начиная с короны на голове Кришны, одежды, Его постели и трона, украшений и пр. является экспансией Господа Баларамы. В дасья-расе иногда сочетаемой с сакхья-расой, а иногда с ватсалья-расой, Баларама защищает Кришну, а иногда дает Ему наставления. Баларама никогда не оставляет Кришну одного в лесу. Чтобы служить Кришне в мадхурья-расе, Он принимает форму Ананга-манджари, которая очень дорога Лалите и Вишакхе.
Однажды, когда гопи были погружены в печаль и тоску в разлуке с Кришной, Баларама, чтобы их развеселить, рассказал им прекрасную историю из лил Господа и потом стал повторять Его имена. Во время повторения Он непроизвольно поменял цвет своего тела, приняв цвет тела Кришны. Иногда Баларама доставляет интимные послания Кришны к гопи из Двараки во Вриндаван. Находясь во Вриндаване какое-то время (два месяца), Он проводит Свой раса танец на берегу Ямуны со своими подружками. Его гопи отличаются от гопи Кришны и никогда не смешиваются друг с другом. Если гуляя по Говардхану, Баларама видит множество золотых камней, Он думает: “О, это гуляет дочь царя Вришабхану (Радхарани), я не должен встречаться с ней”, и Он меняет свой курс. Аналогично этому, если Радхарани видит хрустальные камни, она думает: “О, это Баларама”. Она сворачивает и идет другой дорогой, избегая с Ним встречи.