Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Шри Баларама - Верховная личность Бога. Он всегда является вместе с Кришной как Его старший брат. Шри Кришна Сам проявляет Себя как Баларама - вайбхава пракаша, различие которой состоит только в цвете тела - один темный, другой светлый. У Баларамы прекрасные волосы завязанные узлом на макушке, серьги в ушах, ожерелье из драгоценных камней, браслеты на руках и ногах, Он носит синие одежды. Баларама красив, Его лицо украшает тилак. Цвет Его тела, как белое осеннее облако, руки длинные, голос сильный. Его широкую грудь украшает гирлянда из лесных цветов. Духовный мир существует благодаря энергии Баларамы. Он - первая экспансия Кришны. Все формы Самого Баларамы черпают удовольствие и наслаждаются любовным служением Шри Кришне, помогая Ему организовывать трансцендентальные лилы. Кришна - экале ишварах кришна, ара саба бхритья, единственный, кому все принадлежит и кто всем наслаждается, все - Его слуги. В Рама-лиле Баларама служит как брат Рамы, Лакшман.В Гаура-лиле Он - Нитьянанда Прабху, который распространяет Движение санкиртаны. Баларама служит Кришне во всех пяти расах (шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья). В шанта-расе Баларама служит, представляя Себя как святая-дхама Враджа-Мандала. Все, начиная с короны на голове Кришны, одежды, Его постели и трона, украшений и пр. является экспансией Господа Баларамы. В дасья-расе иногда сочетаемой с сакхья-расой, а иногда с ватсалья-расой, Баларама защищает Кришну, а иногда дает Ему наставления. Баларама никогда не оставляет Кришну одного в лесу. Чтобы служить Кришне в мадхурья-расе, Он принимает форму Ананга-манджари, которая очень дорога Лалите и Вишакхе.
Однажды, когда гопи были погружены в печаль и тоску в разлуке с Кришной, Баларама, чтобы их развеселить, рассказал им прекрасную историю из лил Господа и потом стал повторять Его имена. Во время повторения Он непроизвольно поменял цвет своего тела, приняв цвет тела Кришны. Иногда Баларама доставляет интимные послания Кришны к гопи из Двараки во Вриндаван. Находясь во Вриндаване какое-то время (два месяца), Он проводит Свой раса танец на берегу Ямуны со своими подружками. Его гопи отличаются от гопи Кришны и никогда не смешиваются друг с другом. Если гуляя по Говардхану, Баларама видит множество золотых камней, Он думает: “О, это гуляет дочь царя Вришабхану (Радхарани), я не должен встречаться с ней”, и Он меняет свой курс. Аналогично этому, если Радхарани видит хрустальные камни, она думает: “О, это Баларама”. Она сворачивает и идет другой дорогой, избегая с Ним встречи.
Сегодня день явления Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее милостивого воплощения Кришны. На самом деле Чайтанья – это Сам Кришна, аватари – источник всех аватар.
В Бхагавад-гите (4.9) сказано, что тот, кто познал трансцендентную природу явления и деяний Господа Кришны, в момент смерти, оставляя материальное тело, никогда не родится вновь, но достигнет вечной обители. Точно так же тот, кто сможет постичь тайну воплощения Господа Чайтаньи и оценить Его безграничную милость, без сомнения достигнут освобождения из круговорота рождения и смерти. Более того, они обретут величайший дар Любви к Богу. Здесь я приведу выдержки из моей новой книги о жизни и деятельности Шри Чайтаньи Махапрабху.
Сегодня Кришна ДЖАНМАШТАМИ, День явления Кришны. В этой жизни я 33-й раз отмечаю Этот замечательный День. Теперь большинство людей живут по христианскому календарю, празднуя свой (2013) Новый год, с рождества Христова. Но 5 000 лет тому назад Новый года начинался с Кришна Джанмаштами, со Дня рождения Кришны. Конечно, Кришна, Верховная личность Бога, и индивидуальная Душа, никогда не рождаются. Бог вечен и душа, как Его неотъемлемая частица, тоже Вечна. Но в отличие от Бога, когда душа воплощается, она обуславливается законамиматериальной природы, в то время как Бог, поскольку его тело духовно, не повержен влиянию материи. На самом деле Он является источником и материи и духа.Как сказано в Бхагавад-гите (4.9), Кришна приходит в этот мир во все том же изначальном духовном теле, и тот, кто постиг Его природу, как Кришна воплощается и как оставляет этот мир, получает освобождение. Из этого нетрудно понять, насколько важно осознать этот факт.
В Бхагавад-гите говорится (4.7-8), что когда принципы религии приходят в упадок и воцаряется безбожие Кришна приходит из века в век, чтобы установить эти принципы религии, уничтожить демонов, и защитить Своих преданных. Так, немногим более 5 000 лет назад на благо всех живых существ, Кришна воплощался, чтобы проявить свои удивительные игры. Это Его лила.