Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
В конце пятнадцатого столетия в Индии за 500 лет до Ганди, прославившегося как лидер ненасильственного движения гражданского неповиновения, в небольшом городке Западной Бенгалии явился самый выдающийся политический, общественный и религиозный реформатор. Он отверг устоявшийся традиционный уклад жизни, разделяющий людей на классы, высших и низших, богатых и бедных и провозгласил духовное равенство. Он отверг все виды ритуалов, устаревших формул, существующих в культурной и религиозной жизни общества и начал движение САНКИРТАНЫ, призванное пробудить в сердце человека божественную любовь. Эта любовь столь глубока, что одной капли ее достаточно, чтобы затопить весь мир. Она заключена в природе души и поэтому способна охватить все живые существа во вселенной, объединив их по принципу духовной идентичности в единую семью Бога. Имя этого могущественного реформатора – Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. В наше время его движение стало известно как сознание Кришна, которое распространяется по всему миру.
Явление и миссия Шри Чайтаньи были предсказаны Ведическими писаниями задолго до его появления на свет. Так, например, согласно утверждению «Шримад Бхагаватам» (11.5.32) ученые и святые признают, что Шри Чайтанья Махапрабху – это воплощение Верховной личности Бога, Шри Кришны, которому разумные люди будут поклоняться, совершая санкиртана-ягью.
История такова, вначале в этот мир пришло имя «Кришна», оно не отлично от Самого Кришны. Затем Кришна воплотился как Шри Чайтанья, чтобы учить воспеванию святого имени. Таким образом, Шри Кришна Чайтанья – это Кришна, который играет роль преданного Кришны, духовного учителя, обучающего как любить Бога, совершая САНКИРТАНУ, совместное воспевание святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Вся жизнь Бхактисиддханты Сарасвати Tхакура есть откровение и проявление воли Верховной личности Бога Шри Кришны. События, связанные с его жизнью с самого начала до последнего мгновения непостижимы так же, как явление, деяния и уход Самого Господа.
Рождение, детские и юношеские годы
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур явился в Пурушоттама Кшетре (Джаганнатха Пури), 6 февраля 1874 года. Он воплотился в семье величайшего вайшнава, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, который возродил чистое учение бхакти и донес его до искренних сердец. Сарасвати Tхакур был четвертым сыном в семье Бхактивноды. Он родился в сорочке с пуповиной, которая обвивала его шею, как брахманский шнур. Тело Бхактисиддханты украшали все признаки великой души. Неслучайно Астролог, составлявший его гороскоп, был потрясен. За долгую практику ему никогда не приходилось видеть нечто подобного. По его словам: новорожденный - это человек с ВАЙКУНТХИ.
Во времена мусульманского владычества Бенгалией управлял Наваб Хусейн Шах. Желая увековечить свое имя, еще при жизни он построил для себя мавзолей, храм для тела, которое оставила душа. Тысячи и тысячи подневольных людей были заняты в осуществлении его проекта.
В беседе принимал участие корреспондент газеты «Россия» и «Аргументы недели» Павел Федорович Яблонский, автор ряда петербургских, федеральных и зарубежных изданий, член Международной Туристской Академии
ВОПРОСЫ
У меня вопрос: «Почему вот душа не рождается и не умирает. Не умирает – это понятно, но вот не рождается – ведь людей-то не было когда-то. Получается, что души жили без людей».
МММ: Душа вечна. Это значит, что нет ни начала ее возникновения, ни конца…. Это не так как некоторые думают, что вот она возникла и теперь живет вечно. Если есть начало, будет и конец. Такова логика. И если есть конец, то есть и начало. И так, рождение и смерть чередуются, сменяя друг друга. Душа вечна. Когда она получает тело, то, отождествляя себя с ним, кажется, что она рождается, а оставляя его, кажется, что она умирает.
Жизни нет ни начала, ни конца. Жизнь – это душа в теле. Следовательно, осознав себя как вечную душу, вы поймете и все остальное. Это понятно?
В большинстве своем люди отождествляют себя с материальным телом и присваивают различные названия этому телу: русский, американец, индус, христианин или еврей, мусульманин или атеист, мужчина или женщина... и действуют, будучи обусловленными, в рамках того или иного государства, общины или религии, вида жизни, причисляя себя к этому обществу, религии и государству, к определенному виду биологической жизни на этой или на другой планете.
Бесчисленное множество живых существ во вселенной, и все они относятся к той или иной форме жизни, принимая различные определения и названия, данные телу, считая их ошибочно своим истинным «я».
Яблонский: Имеет ли значение волевой фактор или все уже предрешено?