Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Гауранга явился в этот мир 4 февраля, 1486 года в Навадвипе, в день полной луны. Его oтец, Джаганнатха Мишра, он же Пурандар Мишра, принадлежал к числу благородных брахманов ведического толка. Приехав из Силхета, он обосновался в Надии, крупнейшем в то время образовательном и культурном центре Западной Бенгалии. Мать Гауранги, Шачи Деви, была дочерью известного астролога Ниламбары Чакрaварти и также принадлежала к высшему сословию брахманов. У Джаганнатхи Мишры и Шачи Деви было десять детей. Первые восемь дочерей умерли в раннем возрасте. Девятым был сын, Вишварупа, который в 16 лет, сразу же после своей женитьбы, принял санньясу. Родители очень расстраивались по этому поводу. Гауранга был десятым ребенком в семье Мишры. От рождения Его нарекли Вишвамбхарой, именем, которое указывает на Верховную личность – «тот, кто поддерживает вселенную». Поскольку Он родился под деревом ним, Шачи Деви ласково называла его Нимай. Местные женщины считали, что Нимай был послан Джаганнатхе Мишре и Шачи Деви самим провидением, чтобы защитить их семейство от злого рока.
История известная: в предыдущем воплощении Джагая и Мадхая играли роль демонов. В Гаура- лиле они снова воплотились, на этот раз в семье брахмана. По рождению их имена были Джаганнатха и Мадхавананда, однако, за их недостойное поведение жители Навадвипы прозвали их Джагаей и Мадхайей. До того как они повстречались с Нитьянандой Прабху и Харидасом Тхакурой, они были, без преувеличения будет сказано, бандитами с большой дороги, развратниками и насильниками. Вся округа трепетала в страхе перед их лютым, необузданным нравом. Однако, милостью Нитьянанды они обрели гаура-прему и стали святыми. Дух Шри Чайтаньи способен победить в человеке все порочные наклонности и враждебность, но он не может проявиться без милости Нитьянанды.
Шри Нитьянанда Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия). В детстве Он играл в те же игры, что и Кришна со своими друзьями. Он развлекался и учил этому друзей. Иногда он переодевался в одежды так же как когда-то Кришна в Своих трансцендентальных играх в Гокуле. Он распределял роли различных демонов своим друзьям и затем, как Кришна, шутя, убивал их. Все мальчики в Экачакре любили Нитьянанду. Они были без ума от его забав, и не хотели с ним расставаться даже на секунду. Их родители никогда не запрещали им встречаться с Нитаем и участвовать в его играх. Более того, напротив, они поощряли их, украшая и наряжая соответственно их роли.
Хадайи Пандит и Падмавати, родители Нитьянанды, были очень привязаны к своему сыну. Когда Нитаю минуло 12 лет, он оставил дом и, приняв санньясу, отправился на поиски Кришны. Узнав об этом, отец лишился чувств и упал на землю как подкошенный без сознания, а его жена прямо на глазах начала сохнуть.
Каждый судит по себе. Для бухгалтера все бухгалтеры – достойные люди. Для ученого только ученые могут называться хомо сапиенс. Для бизнесмена только тот, кто имеет деньги, получает право носить имя человека. Для женщин только женщины, для мужчин только мужчины, для воров - воры… для демонов – демоны, для праведников только праведники…. Но тот, кто предан Кришне, видит всех преданными, считая себя низшим из людей. Для глупца – все глупцы, для психиатра – все сумасшедшие, для криминалиста – все преступники. В этом признак профессионализма. Сексуальный маньяк думает и видит во всем объект чувственных наслаждений.
Души обусловленные карматмикой приходят в этот мир и занимают в нем различное положение и различные условия существования. Так через призму ума и нашего сознания мы воспринимаем мир и его обитателей. Все происходящее в нем не доступно для понимания тех, кто отличается от нас. Люди с разной карматмикой не редко говорят на одном языке, но не понимают друг друга. В одни и те же слова они вкладывают различный смысл, часто искажая прямое значение слов.
Это и понятно. Как нет двух одинаковых листочков на одном дереве, так и нет двух совершенно одинаковых людей. Великое разнообразие этого мира отражает великое разнообразие духовного, там, где править вечность, знание и блаженство, представляющее смысл и конечную цель жизни. Пока человек не обретет чистое мышление, незамутненное карматмикой, он не в состоянии будет понять, что есть что, и выбрать единственно верный путь к спасению – чистое преданное служение шуддха-бхакти. Сознание Кришны – это и философия и состояние души – это любовь к Кришне...
Лекция окончилась экстатическим киртаном и прасадом. Также несколько дней назад Махарадж дал имена еще двум преданным: Камалакша д.д. и Радха-мадхава д.д.
Приняв санньясу, Шри Чайтанья Махапрабху по просьбе своей матери сделал Джаганнатха Пури своей резиденцией. Здесь, ежегодно участвуя в фестивале Ратха-ятры, Он наслаждался Своими удивительными лилами с Джаганнатхой (Кришной), Баларамой и Субхадрой, танцуя в экстазе пред их колесницами.
5000 лет назад на нашей планете существовала единая цивилизация, известная под названием арийской или ведической культуры. Вся территория, омываемая всеми морями была под одним флагом династии великих Бхарат, в которой воплотился Шри Кришна. Хотя Он играл роль обычного человеческого существа, однако, Его удивительные сверхчеловеческие деяния свидетельствуют за себя. Ученые трансценденталисты и Веды утверждают, что Кришна – Верховная личность Бога.
«Из века в век, когда религия приходят в упадок Я воплощаюсь Сам - говорит Кришна в «Бхагавад-гите», - чтобы уничтожить злодеев, восстановить принципы истинной духовной жизни и доставить удовольствие Своим преданным»(4.7-8).
Во время солнечного затмения, незадолго до великого сражения на поле битвы Курукшетра, где Кришна поведал Арджуне «Бхагавад-гиту», наиболее сокровенное из всего знания, Он (Кришна), Его сестра (Субхадра) и брат (Баларама) посетили святое место. Чтобы повидать своего возлюбленного Господа, сюда пришли все Его друзья и родственники, а также гопи Вриндаваны, отношения с которыми составляют высшее совершенство всех отношений, которые только могут быть между живым существом и Богом. Великие йоги и мистики мечтают увидеть хотя бы ноготок на мизинце лотосной стопы Господа Кришны, посвящая себя суровым аскезам и медитации, но Его чистые преданные могут иметь с Ним близкие любовные отношения как Его слуги, друзья, родственники, жены и даже возлюбленные.